20 странных корпоративных правил в Disney

Содержание
  1. 20 странных корпоративных правил в Disney
  2. 1. Запрет на фразу «Я не знаю»
  3. 2. Работа и не только
  4. 3. Все правила собраны в книгу
  5. 4. Код Р в восьмой зоне!
  6. 5. Все потерянные вещи достаются актерам
  7. 6. Тыкать пальцами запрещено
  8. 7. Этот запах — ненастоящий!
  9. 8. Когда парад?
  10. 9. Сотрудники должны выглядеть определенным образом
  11. 10. Никогда не выходить из роли
  12. 11. Если вы хотите работать, вы должны выучить язык
  13. 12. У каждого персонажа есть своя подпись
  14. 13. В компании отсутствует дискриминация
  15. 14. Ложь — это часть работы
  16. 15. Лучшие роли — это Чип и Дейл
  17. 16. Работа дает массу привилегий
  18. 17. Одного и того же персонажа могут играть разные актеры
  19. 18. Нет татуировкам!
  20. 19. Дети не теряются, теряются взрослые!
  21. 20. Сотрудникам запрещено говорить о работе
  22. Совсем не сказочно: 10 громких скандалов из мира Дисней
  23. Женщины не могли работать аниматорами
  24. В «спасателях» есть кадр с обнаженной по пояс моделью
  25. В диснейленде полно аллигаторов
  26. С сотрудниками диснейленда обращаются крайне плохо
  27. Walt Disney пытается монополизировать Голливуд
  28. Disney рушит устои
  29. (Почти) все супергерои Marvel теперь вместе
  30. Netflix придется бороться с Disney в интернете
  31. Российский прокат в ожидании перемен
  32. Как компания Disney захватывает мир
  33. 2006 год
  34. 2009 год
  35. 2012 год
  36. 2019 год
  37. Что дальше?
  38. Вероятно, вам также будет интересно:
  39. Сексизм и расизм: за что ненавидят Уолта Диснея
  40. Суровые порядки Уолта
  41. Дисней против матерей (и вообще женщин)
  42. Симпатии фюрера и расистский скандал
  43. Язык бренда Disney: на чем строится корпоративная культура компании
  44. История бренда, который дарит счастье
  45. Корпоративная культура Disney сегодня
  46. 1. Цель каждого сотрудника — дарить счастье 
  47. 2. Не сотрудники, а персонажи  
  48. 2. В Disney ты всегда «на сцене»
  49. 3. Офисы в Disney такие же сказочные 
  50. Те, кто научили бренд «говорить»

20 странных корпоративных правил в Disney

20 странных корпоративных правил в Disney

Люди со всего мира хотят попасть в Диснейленд — неважно, в какой, лишь бы там оказаться. И правда, почему бы им не мечтать? Если какое-то место зовется «самым счастливым в мире», кто откажется побывать там хотя бы раз?

Но люди не знают, что Диснейленд во многом похож на Всемирную федерацию рестлинга. У федерации есть строгие правила для сотрудников, диктующие им, как себя вести и что говорить. Подобные правила есть и у Disney — их сотрудники не могут использовать в речи определенные слова.

В какой-то мере, это разумно. Например, им нельзя произносить слово «рвота» или фразу «Я не знаю». Эти ограничения позволяют сотрудникам создавать нужные образы.

Но есть и другие, довольно странные правила, не афишируемые компанией. Некоторые из них вас шокируют, некоторые — рассмешат. Вся информация была получена от тех, кто когда-то работал в Disney.

Мы не знаем, можно ли доверять их словам, но кто-то из них наверняка говорит правду.

1. Запрет на фразу «Я не знаю»

Сотрудники Disney должны отвечать на любые вопросы посетителей. Они не могут сказать «Я не знаю». Как следствие, они часто лгут, потому что человек не может знать всего.

2. Работа и не только

Один из бывших сотрудников компании утверждает, что все актеры, играющие сказочных персонажей, регулярно вступают в интимные отношения друг с другом. На фото ниже видно, как шериф Вуди развлекается во время перерыва. Мы не знаем, реальные ли это люди или просто куклы, поставленные в провокационную позу, но тут определенно есть над чем подумать, не так ли?

3. Все правила собраны в книгу

После приема на работу каждый сотрудник получает книгу с требованиями, которые необходимо неукоснительно соблюдать. Обратите внимание на то, что это действительно книга, а не буклет или листовка.

4. Код Р в восьмой зоне!

Сотрудникам Disney запрещено произносить слово «рвота» (‘vomit’). Вместо него они говорят «Код Р» (‘Code-V’). Можете себе представить, сколько раз в день используется подобная замена.

5. Все потерянные вещи достаются актерам

Любой предмет, за которым никто не вернулся, продается персоналу. И в этом нет ничего плохого — если вещь долго лежала в бюро находок, наверное, она не слишком сильно нужна владельцу. А все вырученные деньги отправляются на благотворительность.

6. Тыкать пальцами запрещено

Уолту Диснею не нравилось, когда люди указывали куда-то одним пальцем. Он считал, что это некрасиво, и продвигал свою идею при создании парков. Именно поэтому все сотрудники Disney используют «жест Диснея», указывая направление двумя пальцами с открытой ладонью. Прямо как Том Хэнкс.

7. Этот запах — ненастоящий!

В Диснейлендах используются особые освежители воздуха, которые нагнетают запахи — например, запах моря на аттракционах с морской тематикой.

Эти освежители приносят особую пользу там, где часто происходят ситуации «с кодом Р».

8. Когда парад?

Ежедневный парад — это главное мероприятие в каждом парке. Если вы когда-нибудь его видели, то наверняка знаете, насколько он шикарен.

Посетители постоянно спрашивают сотрудников, когда начнется парад. Вряд ли можно их за это винить — такое зрелище нельзя пропускать. Сотрудники быстро устают отвечать на вопросы вроде «Когда начнется парад в три часа?»,

но им нельзя расстраивать посетителей и говорить, что они не знают.

9. Сотрудники должны выглядеть определенным образом

В книге с требованиями ко внешнему виду сотрудников оговариваются все мелочи — начиная от прически и маникюра и заканчивая цветом кожи.

10. Никогда не выходить из роли

Disney пристально следит за тем, чтобы актеры никогда не выходили из роли, которую они играют. У каждого персонажа есть свой характер и голос, поэтому любые отклонения недопустимы.

Одна из актрис сообщила, что ей запрещалось выходить из роли при любых обстоятельствах: «Даже если посетитель вам грубит, а его ребенок трогает вас за грудь, вы должны делать то, что делала бы Белоснежка, — улыбаться!»

11. Если вы хотите работать, вы должны выучить язык

В Disney говорят на особом языке, который знает каждый сотрудник. Весь персонал зовется «актерами», а посетители — «гостями». Именно так в парке поддерживается непринужденная обстановка.

Зоны, недоступные для посетителей, располагаются «за кулисами», а все остальные зоны — «на сцене». Весь парк — это гигантская сцена!

12. У каждого персонажа есть своя подпись

Сотрудники должны уметь расписываться так, как это делали бы их персонажи. И никаких помарок! Современные дети быстро замечают ошибки.

Одна из актрис призналась, что настолько привыкла к подписи своего персонажа, что однажды случайно поставила ее на важных бумагах!

13. В компании отсутствует дискриминация

На роли некоторых персонажей берут актеров-гомосексуалистов. Компания знает об их ориентации и не чинит препятствий до тех пор, пока роль исполняется на должном уровне. Так что думайте, прежде чем приставать к Золушке!

14. Ложь — это часть работы

На самом деле, в Disney не называют ложь ложью. Они называют ее «актерской игрой». Актеры должны делать все необходимое, чтобы их персонаж выглядел как можно естественнее.

15. Лучшие роли — это Чип и Дейл

Если у вас есть чувство юмора и вы хотите работать в Диснейленде, вам подойдет роль Чипа или Дейла.

Эти проказники часто разыгрывают гостей. Например, они могут стащить бутылку с водой или слегка кого-то ущипнуть, и все вокруг подумают, что это смешно. Золушке такое и не снилось!

16. Работа дает массу привилегий

Те, кто прижился в компании и привык к правилам, получают неплохие привилегии.

Одни могут бесплатно приходить в парк в выходные и приводить с собой родных и друзей, другие получают солидные скидки на товары в палатках. Каждый, кто хоть раз бывал в Диснейленде, знает, какая это экономия, ведь

посещение парка — далеко не самое дешевое мероприятие.

17. Одного и того же персонажа могут играть разные актеры

В каждом парке есть несколько «версий» одного и того же персонажа. Вообще-то, это великолепная идея, подчеркивающая единство рас и национальностей.

18. Нет татуировкам!

Еще одно весьма разумное правило. Оно диктуется требованием никогда не выходить из роли. У Золушки нет татуировок на руках, а у Микки Мауса — на ногах. Татуировки допустимы только в том случае, если они надежно скрываются под костюмом.

19. Дети не теряются, теряются взрослые!

В мире, где детям можно все, разве могут они сделать что-то неправильно? Нет. Поэтому они никогда не теряются. Теряются взрослые! Если вы видите ребенка без родителей, знайте — он в порядке. А вот его родители потерялись.

20. Сотрудникам запрещено говорить о работе

Актерам в костюмах нельзя делать снимки «за кулисами». Это приводит к немедленному увольнению.

В свободное время актеры могут пользоваться любыми социальными сетями, кроме Твиттера. Твиттер запрещен в любое время. При этом в социальных сетях нельзя рассказывать о своем персонаже.

Источник: hr-portal.ru

Источник: http://www.printbusiness.su/2018/02/07/20-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%B2-disney/

Совсем не сказочно: 10 громких скандалов из мира Дисней

20 странных корпоративных правил в Disney

Если Диснейленд  – самое счастливое место на Земле, то фильмы компании Disney – самые жизнерадостные и веселые картины в мире, которые радуют абсолютно всех. Но оказывается, что даже во вселенной, живущей по закону «акуна матата», есть свои темные пятна.

Женщины не могли работать аниматорами

В середине 20-х годов прошлого века взгляды Disney нельзя было назвать прогрессивными. У компании было заготовленное письмо, которое они отправляли каждой женщине, мечтающей стать аниматором.

«Женщины не занимаются какой-либо творческой работой, связанной с подготовкой мультфильмов к экрану, поскольку эту работу выполняют исключительно молодые мужчины», – говорилось в письме.

Девушки могли подать заявку на работу, где они будут просто раскрашивать анимационные кадры. В те времена это не было скандалом, но сейчас компании нередко припоминают этот отрывок прошлого.

via GIPHY

В «спасателях» есть кадр с обнаженной по пояс моделью

В мультфильме «Спасатели» 1977 года мельком появляется изображение обнаженной по пояс девушки – правда, на постере на заднем плане. Никто этого, кстати, и не замечал, пока Disney сам не рассказал о наличии этих кадров в ленте. Многие обвинили кинокомпанию в том, что скандальный постер добавили уже потом с целью заработка.

Самым откровенно расистским фильмом от компании справедливо можно назвать «Песню Юга».

В киноленте показано, что быть рабом на плантации и танцевать с кучей мультяшных животных, на самом деле, очень весело.

По словам The Guardian, Disney согласился никогда больше не продавать и не транслировать этот фильм. Поверь, в США ты точно не сможешь купить кинокартину на официальных DVD, Laserdisc или VHS.

По данным CNN Money, в 2000-м году Disney проиграл суд Николасу Стрэку и Эдварду Расселу. Мужчины предложили идею спортивного комплекса ESPN Wide World of Sports в конце 1980-х. Через пять лет Disney заявил о начале строительства комплекса без участия Стрэка и Рассела. Компания утверждала, что это полностью их идея, несмотря на 88 задокументированных сходств оригинала и варианта компании.

Как сообщало издание Rаbble, в 2001 году Disney сотрудничал не с одной, а с 14-ю китайскими фабриками по производству игрушек, где женщины работали по 16 часов в день за копейки.

В 2011 стало известно, что на фабрике работали еще и дети младше 14 лет: их заставляли трудиться сверхурочно, так как в Китае это не запрещено. По словам The Guardian, компания начала внутреннее расследование, и это хорошее начало.

via GIPHY

В диснейленде полно аллигаторов

Летом 2016 года в зоне «Лагуна» аллигатор убил 2-летнего мальчика. Общественность обвинила Disney в том, что компания не предупредила посетителей должным образом об опасности.

«Лагуна» – не единственная часть парка, где обитали и до сих пор обитают эти рептилии.

Бывший сотрудник Disney рассказал Sentinel, что однажды ему пришлось отложить открытие острова Тома Сойера, пока сотрудники отгоняли семью аллигаторов.

Как ты знаешь, Мерида из «Храброго сердцем» была одной из первых диснеевских принцесс, которая не ждала принца и не была типично женственной. В общем, икона феминизма! Фанаты были в восторге.

Но почему-то компания решила изменить образ девушки для продажи мерча: Мериду сделали стройнее, «нанесли» макияж и одели в платье с декольте. Поклонники были в бешенстве: 200 000 человек подписали петицию на Change.org против редизайна. В итоге Disney вернул первый вариант внешности принцессы.

Да, с водными развлечениями в Диснейленде все сложно. По данным Yesterland , в 1980 году 11-летний мальчик умер от редкой мозговой инфекции, известной как первичный амебный менингит. Расследование определило, что он заразился во время плавания в аквапарке Disney's River Country во Флориде.

С сотрудниками диснейленда обращаются крайне плохо

Актеры, которые ходят по Диснейленду в образах принцев и принцесс, получают мало денег относительно того, сколько им приходится делать.

Доход парка развлечений за последние годы вырос, в то время как зарплата работников упала примерно на 15%.

Большинство сотрудников парка зарабатывают менее 15$ в час, а некоторые – вовсе 11$ . Помимо этого, 1 из 10 «принцесс» Диснейленда говорят, что им негде жить.

В 2017-м году главный креативный директор компании Джон Лассетер заявил, что уходит в отпуск на полгода. Мужчине выдвинули кучу обвинений в сексуальных домогательствах, и он просто решил залечь на дно.

Сотрудники избегали его на вечеринках: Лассетер любил полапать коллег-женщин, отпускал в их сторону непристойные комментарии и даже занимался мелким воровством.

Более того, компания знала о таком поведении, но никогда не предпринимала никаких действий, ведь Лассетер заработал около 13 миллиардов долларов для компании всего за десять лет. В 2018-м «отпуск» превратился в заявление об увольнении.

Источник: https://www.ellegirl.ru/articles/sovsem-ne-skazochno-10-gromkih-skandalov-iz-mira-disney/

Walt Disney пытается монополизировать Голливуд

20 странных корпоративных правил в Disney

Стало известно о крупнейшей сделке в новейшей истории киноиндустрии: Disney покупает Fox. Компании достанутся права на самый кассовый фильм всех времен «Аватар» и его продолжения, «Симпсонов», «Людей Икс» и так далее.

The Walt Disney Corporation договорилась с медиамагнатом Рупертом Мердоком о продаже множества активов компании Fox.

В структуру сделки войдут в том числе киностудия 20th Century Fox и ее дочерние подразделения, телеканалы Fox, National Geographic, FX (таким образом Disney достанутся сразу два канала из большой американской тройки, ABC и Fox) и многое другое. Общая сумма сделки — $66,1 млрд, в том числе Disney берет на себя долги Fox на $13,7 млрд.

Представьте мультфильм, в котором, как в дурном детском -видео, встречаются Эльза из «Холодного сердца», крысобелка из «Ледникового периода» и песик Снупи из комиксов Peanuts. Теперь его реально можно создать, к сожалению

Прежде всего: сделка может в итоге и не состояться, ее может запретить американское министерство юстиции из антимонопольных соображений.

Точно так же комитет недавно наложил вето на проведение сделки о покупке конгломератом AT&T концерна Time Warner.

 Что удивительно, на этот случай у компаний есть отдельное соглашение: если антимонопольщики запретят сделку, то Disney выплатит Fox $2,5 млрд неустойки. Так что компания Мердока в любом случае останется в плюсе.

Почему эта сделка важна?

Disney рушит устои

С тех пор как закончилась так называемая эпоха «Нового Голливуда», в Америке всегда конкурировали шесть крупнейших киностудий.

Структура рынка долго видоизменялась еще с конца 40-х, но устоялась лишь в 80-х: почти все доходы и производственные мощности были поделены между компаниями Walt Disney Pictures, Columbia Pictures (она же Sony), Warner Bros., Universal Studios, 20th Century Fox и Paramount Pictures. 

И лишь в последние годы в честной конкуренции выявился явный лидер.

Студия Disney обгоняла всех остальных по кассовым сборам и прибыли последние три года, с 2014-го по 2016-й, и явно идет на первое место и по результатам 2017-го.

За последнее десятилетие компания приобрела в том числе LucasArts, студию Джорджа Лукаса, которая владела правами на «Звездные войны», а также Marvel, Pixar и другие важнейшие активы. 

С другой стороны, киностудия Fox играла на тех же полях, что и Disney, но не побеждала там. Киновселенная «Людей Икс» хоть и по-прежнему популярна, но уступает по сборам конкурентам. Продолжение крупнейшего в истории хита Fox, «Аватара», все будут ждать еще минимум до 2020 года. Теперь новая картина Джеймса Кэмерона, судя по всему, выйдет под началом Disney.

Так что сделка, вне всяких сомнений, поменяет диспозицию в американском кино, в том числе и креативный подход продюсеров.

Обладая таким грандиозным количеством прав на персонажей и сеттинги, Disney сможет, например, сталкивать лбами в своих произведениях персонажей из разных серий. Представьте мультфильм, в котором, как в абсурдном детском -видео, встречаются Эльза из «Холодного сердца», крысобелка из «Ледникового периода» и песик Снупи из комиксов Peanuts. Теперь его реально можно создать, к сожалению.

Вот краткий перечень тех прав, которые отойдут Disney вместе с покупкой Fox:

  • серия о «Чужом»;
  • серия о «Хищнике»;
  • «Планета обезьян»;
  • мультсериалы «Симпсоны», «Футурама», «Гриффины», «Американский папаша»;
  • «Аватар»;
  • «Люди Икс», в том числе супергерои Дэдпул, Росомаха, Магнето;
  • «Фантастическая четверка»;
  • последний фильм из серии «Звездных войн», который Disney еще не успела купить, — «Новая надежда»;
  • «Ледниковый период»

и так далее.

(Почти) все супергерои Marvel теперь вместе

В прошлые годы, когда комикс-издательство Marvel еще было независимым, но испытывало финансовые трудности, оно распродавало права на эксплуатацию их персонажей в кино. Тогда Sony, например, «заполучила» Человека-паука и выпустила с ним целых пять фильмов прежде, чем Disney договорились с ними на совместное использование этого героя. 

В тот же момент 20th Century Fox достались и Люди Икс, и Фантастическая четверка, и Дэдпул, и многие другие герои и злодеи, придуманные в Marvel.

С тех пор комиксная вселенная, в которой персонажи по сюжету постоянно наведывались друг к другу в гости, оказалась разделена.

Росомаха в исполнении Хью Джекмана, к примеру, не мог появиться в новых «Мстителях», а Железный человек — помочь Фантастической четверке в борьбе со, скажем, Доктором Думом.

Теперь все вместе. Расширенная киновселенная Marvel (Marvel Cinematic Universe, MCU) с большой вероятностью станет еще шире, и стоит ожидать появления героев Marvel в фильмах самой Marvel, а также, возможно, смены актерского состава.

Но есть один нюанс: еще до того, как сделку между Disney и Fox подтвердили, Хью Джекман, который официально в 2017 году закончил сниматься в кино в роли Росомахи после фильма «Логан», подтвердил, что к персонажу все равно не вернется. Так что если супергерой с выдвижными когтями и появится в MCU, то сыграет его кто-то другой.

Кроме того, права на некоторых незначительных персонажей еще не принадлежат Disney/Marvel: так, мы, к сожалению, не увидим в новых картинах MCU Женщину-Халка, она все еще в руках Universal.

Netflix придется бороться с Disney в интернете

Ранее в 2017 году стало известно, что Disney собирается убрать свои фильмы и сериалы из всемирно известного онлайн-кинотеатра Netflix.

Все дело в том, что студия решила не помогать ему захватывать рынок онлайн-стриминга, а начать-таки с ним конкурировать.

Сперва они запустят в начале 2018 года сервис с трансляциями спортивных событий, а в 2019-м — и стриминг полнометражного и многосерийного кино.

В этом ему, разумеется, помогут новообретенные права на множество сериалов Fox, в их числе и уже упомянутые «Симпсоны» с «Гриффинами», и один из популярнейших ситкомов «Американская семейка», а также «Фарго», «Американская история ужасов», «Легион» с кабельного канала FX.

Если все эти проекты будут доступны эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Disney, то тогда эта линейка будет выглядеть выигрышнее, чем сейчас у Netflix, который, например, в следующем году завершает свой хит «Карточный домик» в связи с секс-скандалом вокруг Кевина Спейси.

Кроме того, Disney приобретет мажоритарный пакет акций стримингового сервиса Hulu, одного из конкурентов Netflix: к 30% акций, которые уже были у Disney, добавятся 30%, принадлежащих Fox. Возможно, на его основе и будет создан монструозный онлайн-кинотеатр.

Российский прокат в ожидании перемен

В нашей стране ситуация у Disney уже сейчас довольно радужная: прокат фильмов Disney и другой мейджорской студии, Sony, осуществляется совместно в рамках прокатной компании WDSSPR (Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing). Если же к ним присоединится и 20th Century Fox, тогда этот триумвират будет получать почти половину всех кассовых сборов в РФ. 

Впрочем, перспективность этого объединения пока неясна: шанс согласовать такую сделку в ФАС не очень велик.

Источник: https://tass.ru/kultura/4812897

Как компания Disney захватывает мир

20 странных корпоративных правил в Disney

Фотограф поймал момент, когда Джордж Лукас подумал о будущем рынка развлечений

Компания Disney купила стриминговый сервис Hulu. Увидев этот заголовок, вы бы вряд ли на него нажали. Кому какое дело до бесконечных слияний и поглощений, альянсов и конкурентной борьбы на американском рынке развлечений.

Но новость про Hulu заслуживает внимания по простой причине: ей предшествовала целая вереница сообщений СМИ о других совершенных The Walt Disney Company покупках.

Медленно, но верно Disney становится главным в мире производителем фильмов, сериалов и телепрограмм, приобретая одного крупного игрока за другим.

Все началось со смены руководства. Майкл Айснер был гендиректором Disney с 1984 года. На время его правления пришлась так называемая «эпоха Возрождения Disney», когда студия выпустила несколько своих самых известных и прибыльных фильмов: «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Алладин», «Король лев».

Но мало кто сможет занимать такой высокий пост так долго (без малого 20 лет) и не нажить врагов. Айснер поссорился с руководством Pixar, разрушив таким образом очень выгодное партнерство, а племянник Уолта Диснея Рой покинул компанию, обвинив гендиректора в том, что тот превратил ее в «хищническую и бездушную» организацию.

В марте 2004 года почти половина акционеров Disney выступила против продления контракта Майкла Айснера. Год спустя на посту CEO его сменил Роберт Айгер.

«Популярный анимационный фильм – это большая волна, а рябь от нее доходит до всех аспектов нашего бизнеса. Без таких волн компания никогда не будет успешной», – так Боб Айгер объяснил свое видение развития Disney вскоре после вступления в должность гендиректора.

В 2021 году он обещает ее оставить (обещал и раньше, но в этот раз, кажется, решился), за почти 16 лет в компании он вернул ей утерянную на время способность «гнать волну» – во многом за счет упомянутых нами смелых и дальновидных приобретений.

Мы решили проследить историю предпринятой Айгером экспансии и подумать, что каждая покупка значила для Disney.

2006 год

Вы наверняка слышали, что какое-то время Стив Джобс возглавлял Pixar. Менее известный факт, что после 2006 года он стал директором и крупнейшим держателем акций Disney. Случилось это благодаря Роберту Айгеру.

Одним из первых решений, которое он принял на посту CEO, была покупка самой крутой на тот момент анимационной студии. Сделка стоила $7.

4 млрд, в результате нее сооснователи Pixar Джон Лассетер и Эдвин Кэтмелл стали управлять отделом анимации в Disney, сохранив контроль и над своим детищем. Джобсу достались акции и место в совете директоров.

Самым ценным в этом приобретении оказалась знаменитая пиксаровская культура.

Она включала, например, собрания «мозгового треста», в рамках которых все аниматоры могли открыто давать советы коллегам, которые работали над своими проектами.

После ухода любителя микроменеджмента Айснера в коллективе чувствовалась потребность в свежем воздухе и свежих идеях. Кэтмелл, Лассетер и аниматоры из Pixar распахнули окна и устроили сквозняк.

Результаты на лицо: первую и вторую строчку списка самых прибыльных анимационных фильмов в истории занимают «Холодное сердце» ($1.29 млрд) и «Суперсемейка 2» ($1.24 млрд).

2009 год

Третья фаза знаменитой киновселенной Marvel недавно с размахом завершилась фильмом «Мстители: Финал». Создание же ее началось в 2008 году с «Железного человека».

Причиной тому мог быть дар провидения или просто удивительное чутье Боба Айгера, но год спустя он принял решение о покупке Marvel Entertainment за $4 млрд.

Если в случае с Pixar главной ценностью были талантливые кадры, то здесь охота велась на интеллектуальную собственность: в распоряжение компании попало более 5000 персонажей одной из самых популярных франшиз с крайне преданными фанатами.

Результаты этой сделки, кажется, очевидны всем, кто хоть иногда бывает в кинотеатре. Вселенная Marvel стала для Disney надежной дойной коровой. Семь из 22 фильмов, входящих в киновселенную, принесли больше $1 млрд, остальные не сильно от них отстают.

2012 год

Продавая студию Lucasfilm за $4 млрд, ее руководитель и создатель вселенной «Звездных войн» Джордж Лукас объяснил свое решение тем, что не рассказал еще три истории (имея в виду VII, VIII и IX эпизоды) и не уверен, что сможет сделать это в одиночку.

Правда, планы Disney на любимую многими космическую сагу не совпали с видением режиссера.

В интервью 2015 года Лукас назвал компанию «рабовладельцами», видимо, представляя своих персонажей заложниками, которые вынуждены плясать под дудку жадных до прибыли менеджеров и акционеров.

Впрочем, даже если Джорджу Лукасу не нравится, как Disney обходится с его героями, зрителей точно все устраивает.

Созданные компанией «ремейквелы» (то есть сиквелы, которые используют знакомые фанатам сюжетные ходы и образы) собрали больше денег, чем все предыдущие фильмы о далекой-далекой галактике вместе взятые.

На горизонте – третья часть новой трилогии, работу над которой ведут создатели «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, еще три фильма, которые расскажут о неизведанном ранее уголке вселенной «Звездных войн», сериал для нового стримингового сервиса Disney (об этом ниже) и бог знает что еще.

2019 год

Первые сообщения об одном из крупнейших слияний в истории индустрии развлечений появились больше двух лет назад, но завершилась оно только в марте этого года. Почему Роберт Айгер и совет директоров The Walt Disney Company решили сделать владельца 21st Century Fox Руперта Мердока богаче на $71.3 млрд? Вам длинную или короткую версию ответа?

Если вкратце, Disney не собирается сдавать позиции в мире победившего нетфликса. Вместе с Fox компании досталось 30 % Hulu. Благодаря имевшимся у нее в кармане 30 % и доле, которую она выкупила у Comcast, сервис переходит в ее полное владение.

Добавьте к этому готовящийся к запуску стриминговый сервис Disney+ (предположительно, предназначенный для более молодой аудитории) и огромную библиотеку фильмов и сериалов, и вы получите игрока, у которого есть все шансы стать основным поставщиком контента для просмотра на диване.

А вот длинная версия: франшиза «Аватар» с готовящимися сиквелами, «Титаник», франшизы «Чужой», «Хищник» и «Чужой против Хищника», серии фильмов «Планета обезьян» и «Крепкий орешек», оскароносные «Форма воды» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», франшизы «Дэдпул», «Люди Икс» и «Фантастическая четверка» (да, они принадлежали не Marvel, а Fox), франшизы «Ледниковый период» и Kingsman, «Симпсоны» (съешь мои шорты, Мики Маус!), «Американская история ужасов», «Атланта», «В Филадельфии всегда солнечно» – это даже не половина приобретенной Disney интеллектуальной собственности. С таким каталогом компания успешно просуществует еще лет 20, даже если распустит всех сотрудников и доверит создание всевозможных кроссоверов, сиквелов, приквелов, юбилейных коллекций и переизданий искусственному интеллекту.

Что дальше?

Уже избранный Робертом Айгером преемник вряд ли станет сильно менять стратегию развития компании, которая в пять раз увеличила стоимость ее акций. Disney продолжат поглощать и расширяться.

Да, будущее, в котором большая часть развлекательного контента принадлежит и производится одной корпорацией, звучит пугающе. От прогнозов аналитиков и членов антимонопольных ведомств точно можно впасть в уныние.

Чтобы этого не произошло, давайте посмотрим новый трейлер «Истории игрушек 4». Может быть, поможет.

Вероятно, вам также будет интересно:

Мы знаем, каким будет новый парк Disney

Disney выпустят сериалы о вселенной Marvel

Disney окупили инвестиции в Lucasfilm всего за 6 лет

Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник: https://www.gq.ru/success/kak-kompaniya-disney-zahvatyvaet-mir

Сексизм и расизм: за что ненавидят Уолта Диснея

20 странных корпоративных правил в Disney
28 октября отмечается Международный день анимации. Какую студию знают все жители Земли, от Европы до Канады? Конечно, это «Дисней», одна из старейших мультипликационных студий, чей путь начался еще в 1923 году благодаря братьям Уолту и Рою Диснеям.

Микки Маус и Дональд Дак, рафинированные принцессы и поющие гномики — изнанка волшебного мира «Диснея» на самом деле довольно неприглядна.

«МИР 24» вспоминает неудобные моменты из истории студии «Дисней» — империи в мире мультипликации, которой сегодня принадлежат Marvel Studios, Pixar, Lucasfilm и телеканал ABC.

Суровые порядки Уолта

За годы работы студии Дисней оставил массу не очень хороших впечатлений у своих сотрудников. Деньги он платил только за время, проведенное непосредственно за работой. Время, которое тратилось на туалет, чашку кофе и даже заточку карандашей, вычиталось.

Говорят, что Дисней мог стоять над художниками с секундомером. Его авторитарная длань простиралась даже на личную жизнь сотрудников. Близкие отношения между ними не допускались.

Мужчины должны были ходить в костюмах и галстуках, а женщины — в длинных неброских юбках и блузках с длинным рукавом.

В середине 1930-х Диснею пришла в голову свежая мысль снять полнометражный мультфильм. Многие восприняли ее скептически, думая, что зрителя не удержишь полуторачасовым мультиком. Создание «Белоснежки и семи гномов» продолжалось три года. Требовательность Диснея достигла апогея, художникам приходилось раз за разом переделывать один и тот же рисунок.

Ситуация осложнялась тем, что сам Дисней персонажей не рисовал, а те, что предлагались сотрудниками, казались ему неудачными. Фазовщики и контуровщики работали сутками напролет, получая за это все те же 12 долларов в неделю и обещания премии, если фильм окажется успешным. «Белоснежка» имела огромный успех, однако премий сотрудники так и не увидели.

Зато Дисней построил новую большую студию, в которой начал применять свои новые идеи в области организации труда.

Так, под угрозой увольнения он запретил общаться мужчинам с женщинами, аниматорам — с контуровщиками и фазовщиками.

Сотрудникам было запрещено вступать в профсоюзы, в том числе Гильдию мультипликаторов, что привело к забастовке в 1941 году.

Художники хотели признания студией «Дисней» гильдии и соблюдения ее положений. Забастовка длилась пять недель. За это время Уолт Дисней вышел к сотрудникам лишь однажды, чтобы сказать, чтобы те «лучше навели порядок у себя дома и перестали ворчать».

В это время как раз шла работа над созданием «Дамбо», и дирекция, чтобы спасти проект, уговорила Диснея отправиться в отпуск и подписала договор с профсоюзом.

Нельзя не упомянуть, что авторами многих легендарных персонажей «Диснея» были рядовые художники студии, чьи имена даже не упоминаются в титрах.

Так, знаменитого Микки-Мауса создал главный аниматор студии Аб Айверкс.

Дисней против матерей (и вообще женщин)

Об отношении Диснея к женщинам осталось множество слухов. Якобы на своей жене Лилиан Боундс его вынудил жениться брат, и первое время после свадьбы он спал на раскладушке в своем кабинете. Якобы бил жену и не был рад известию о ее беременности.

Якобы изменял ей всю жизнь направо и налево, однако достоверно все это не известно. Официальная информация говорит о том, что Дисней был примерным семьянином, что ребенка пара пыталась завести целых восемь лет (первые попытки закончились выкидышами), а после рождения родной дочери Диснеи удочерили приемную.

Тем не менее некие странности в отношении к женщинам все-таки прослеживаются.

Дисней старался не брать на работу женщин, так как они могли забеременеть и уволиться в любой момент, к тому же, считал он, у них нет чувства юмора.

До Второй мировой войны женщин принимали на работу только в техотдел, который занимался перенесением рисунков на пленку.

В результате мобилизации количество мужчин-сотрудников резко уменьшилось, и ряды художников (ассистентов) пополнились замужними женщинами с детьми.

Исследователи заметили, что в мультфильмах студии «Дисней» часто отсутствует образ матери. Матери нет у Ариэль, Белль, Жасмин, Алладина, Золушки, Белоснежки и Бэмби. Конечно, сюжет про падчерицу, которую травит мачеха, очень распространен и в народных, и в авторских сказках (так, мать Бэмби в романе Феликса Зальтена действительно застрелили, так же как умерли родные матери Белоснежки и Золушки). Однако сегодня «Диснея» обвиняют в эксплуатации этой темы в угоду удобству сюжета и слезовыжимательному эффекту.

В тех мультфильмах, где матери все-таки присутствуют, они крайне незаметны и неважны, как в «Спящей красавице» или «Короле Льве». Кроме того, исследователи обнаружили, что женские персонажи в мультиках «Диснея» редко получают поддержку от других женских персонажей.

Симпатии фюрера и расистский скандал

Диснея обвиняют в расизме и, в частности, антисемитизме и ставят в один ряд с Генри Фордом. Якобы глава студии анимации не брал на работу евреев и избегал общения с ними.

Якобы до вступления США во Вторую мировую войну Дисней открыто симпатизировал нацистам, общался с Лени Рифеншталь (автором знаменитого «Триумфа воли») и помог организовать в Америке просмотры ее «Олимпии». А на Рождество 1937 года Геббельс подарил Гитлеру коллекцию мультфильмов о Микки Маусе.

Однако утверждать точно, что Дисней был расистом, все-таки сложно, хоть в «Трех поросятах» действительно была сцена, в которой переодетый в еврея волк стучится в домик. Как бы то ни было, в 1943 году «Дисней» выпустил короткометражный антинацистский мультфильм «Лицо фюрера» из серии про Дональда Дака, который удостоился «Оскара».

Есть мнение, что компания Уолта Диснея, испытывавшая финансовые сложности из-за дорогостоящих и не всегда окупавшихся в прокате проектов, вообще хорошо заработала на войне. Дело в том, что после вступления в войну правительству США потребовались пропагандистские и учебные фильмы, и в эту работу активно включилась студия «Дисней».

В честь мультфильма «Победа через мощь в воздухе» ВВС США даже назвали новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем «бомбой Диснея». Одним из главных помощников студии на пути пропаганды стал Дональд Дак, уничтожавший врага и напоминавший согражданам о необходимости вовремя платить налоги, чтобы у государства были деньги на борьбу с фашизмом.

Однако в 1946 году студию настиг скандал на расовой почве. Не всем понравились «Песни Юга» — фильм с анимационными вставками, основанный на сборнике афроамериканского фольклора «Сказки дядюшки Римуса».

Чернокожие американцы возмутились стереотипным изображением бывшего раба — дядушки Римуса. Не помогло даже то, что ради грамотной проработки всех острых углов Дисней нанял двух сценаристов с разных сторон баррикад, южанина Далтона Реймонда и левака Мориса Рапфа.

В итоге Диснея обвинили в идеализации рабовладельческого строя и поддержании расовых стереотипов.

Поскольку стать другом афроамериканцев у Уолта Диснея не получилось, он перенес премьеру в Атланту, где на тот момент еще действовали сегрегационные законы.

Исполнителю роли дядюшки Римуса, правда, не удалось даже снять там номер в отеле, не то что появиться на премьере фильма о распевающем песни на фоне идиллических плантаций негре и его друзьях — белых детях и рисованном Братце Кролике.

Критики обвинили картину в обилии клише, однако она хорошо окупилась в прокате и даже получила «Оскара» за лучшую песню.

дня. Советские актрисы, которых сгубил алкоголь

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/43066067-seksizm-i-rasizm-na-studii-disney-za-chto-nenavidyat-uolta-disneya/

Язык бренда Disney: на чем строится корпоративная культура компании

20 странных корпоративных правил в Disney

Все, что делает Disney — это шоу в грандиозных масштабах, реализованное профессионалами. Их продукт — праздник, которым они делятся с миллионами детей и взрослых по всему миру. Каждый сотрудник в компании является участником большой команды и отлично владеет языком бренда. На чем же строится корпоративная культура Disney? 

История бренда, который дарит счастье

The Walt Disney Company в наши дни уже давно не маленькая анимационная студия, основанная братьями Уолтером и Роем Диснеями в 1920-х. Сегодня это огромная корпорация, один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире. В прошлом году компания Disney заняла 8 место в рейтинге самых дорогих мировых брендов. 

Когда компания только начинала свое развитие, Уолт Дисней конкретно выделил для себя направление, в котором он будет развивать свой продукт — это семейные развлечения. Художник изобрел свой собственный секрет творчества: мультфильм, прежде всего, должен быть добрым.

И ему это удалось. Дисней смог создать какой-то параллельный, сказочный мир, который нравился и детям, и взрослым. Подобную атмосферу он стремился создать и в своей компании. По его мнению, добрые мультики могли создаваться только в позитивной обстановке, где основой являются хорошие отношения между сотрудниками, начальниками и подчиненными.

Корпоративная культура Disney сегодня

С тех пор так заведено, что в Disney работают только те сотрудники, которые разделяют взгляды, цели и миссию компании.

Главное требование к ним — это испытывать реальное удовольствие от работы и уметь дарить счастье.

На языке менеджмента это называют высокой степенью мотивации, но дело в том, что в Disney уже давно говорят на собственном языке бренда. Давайте обсудим на реальных примерах, как это — работать в Disney.

1. Цель каждого сотрудника — дарить счастье 

Поскольку миссия компании — сделать людей счастливыми, значит счастье это и есть продукт компании. Каждый сотрудник вне зависимости от должности (уборщик, кассир в парке развлечений или артист) должен излучать радость и позитивные эмоции. Это правило. 

2. Не сотрудники, а персонажи  

Члены команды Disney задействованы прежде всего в шоу, поэтому вы никогда не услышите, чтобы кто-то внутри компании называл их сотрудниками. Работники парков, например, не просто аниматоры, переодетые в костюмы героев из мультфильмов, каждый из них должен знать своего персонажа изнутри.

Например, актрисы на роль принцесс даже проходят специальные курсы, где они узнают историю, особенности поведения, любимые фразы своего героя. Под каждого нового актера отшивают свой наряд.

Если вы пошли работать в Disney, то считайте, что вы оставили свою личность, проблемы и мысли перед входом в Диснейленд. 

2. В Disney ты всегда «на сцене»

На диснеевском языке onstage означает, что ты должен быть частью представления, где бы ты не находился. В парках всегда огромное количество людей и они часто окружают персонажей.

Члены команды трепетно относятся к своим образам. Они все время, пока находятся onstage, безостановочно развлекают людей вокруг. Персонал должен уметь находить подход к каждому посетителю и отвечать на все интересующие вопросы.

«Я не знаю» — запрещенная фраза в парке.

Когда сотрудники находятся offstage — за кулисами, недоступными для гостей, у них нет необходимости оставаться в образе, но они по-прежнему остаются персонажами — так укоренилось в культуре Disney.

3. Офисы в Disney такие же сказочные 

Поскольку актеры учат историю своих персонажей, офисные работники следуют негласному правилу — каждый из них должен смотреть фильмы и сериалы Disney. В компании не должно быть «случайных» людей, которые не знакомы с продуктами бренда.

По сути, хочешь быть сотрудником — будь фанатом Уолта Диснея. Если соискатель не вовлечен в создание продуктов и не знаком с историей бренда, его просто не возьмут на работу в Disney.

Тех, кто попал на работу в компанию ждут офисы, где живут персонажи мультфильмов, уютная обстановка и бесплатное посещение парков Диснейленд. 

Те, кто научили бренд «говорить»

Язык Disney — это глубокая связь с наследием и культурой компании. Именно благодаря ему продукты компании одни из самых популярных во всем мире, а Диснейленд — место, куда хотел бы попасть практически каждый ребенок и взрослый в мире.

Все, что делает компания в наши дни — развивается, следуя тенденциям рынка, и в то же время остается собой. Основоположнику целой империи мультипликации Уолту Диснею давным-давно удалось реализовать свое видение идеальной компании, и она осталась такой до сих пор.

Disney — пример того, насколько долго живет брендинг, который был создан от души.

Источник: https://hurma.work/ru/blog/yazyk-brenda-disney-na-chem-stroitsya-korporativnaya-kultura-kompanii/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: