5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

Содержание
  1. Пять основных черт личности «Большая пятерка»
  2. Характерные факторы «Большой пятерки»
  3. Экстраверсия
  4. Доброжелательность
  5. Добросовестность
  6. Невротизм (Нейротизм)
  7. Открытость опыту
  8. Являются ли черты «Большой пятерки» универсальными?
  9. Какие факторы влияют на большие пять черт?
  10. Какие выводы можно сделать
  11. «Внезапные» признаки, подтверждающие высокий интеллект у человека
  12. 1. Хороший музыкальный слух
  13. 2. Невыносимость больших компаний, наличие очень узкого круга общения
  14. 3. Нелюбовь к разговорам по телефону
  15. 4. Занятие спортом через «не хочу»
  16. 5. Отсутствие лишнего веса
  17. 6. Ранние навыки беглого чтения
  18. 7. Раздражение из-за повторяющихся звуков
  19. 8. Высокий интеллект свойственен единственным детям
  20. 5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта
  21. «S» = «Осознание ситуации» (Situational awareness)
  22. «П» = «Присутствие» (Presence)
  23. «А» = «Подлинность» (Authenticity)
  24. «С» = «Ясность» (Clarity)
  25. «Е» = «Эмпатия»
  26. 9 способов развить социальный интеллект и научиться манипулировать людьми — Офтоп на vc.ru
  27. 1. Прокачивайте социальную восприимчивость
  28. 2. Учитесь разбираться в языке тела
  29. 3. Учитесь читать эмоции по лицу
  30. 4. Учитесь слышать
  31. 5. Учитесь улавливать настроение
  32. 6. Прокачивайте свой актёрский талант
  33. 7. Научитесь управлять своими эмоциями
  34. 8. Прокачивайте навыки публичных выступлений
  35. 9. Играйте в «Мафию», «Монополию», покер и другие «социальные» настольные игры
  36. Заключение

Пять основных черт личности «Большая пятерка»

5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

Многие современные психологии личности считают, что существует пять основных личностных характеристик, которые часто упоминают как «Большая пятерка». Пять факторов личности, описанных в теории, – это экстраверсия, доброжелательность, открытость опыту, добросовестность и невротизм.

Illustration by Joshua Seong. © Verywell, 2018. / FSR

Теории признаков личности уже давно пытаются точно определить, сколько личностных черт существует. В более ранних теориях предлагалось множество возможных черт, в том числе список Гордона Олпорта из 4000 признаков личности, 16 личностных факторов Раймонда Кэттелла и трехфакторную теорию Ханса Эйзенка.

Тем не менее, многие исследователи считали, что теория Кэттелла была слишком сложной, а теория Эйзенка была слишком ограниченной по охвату. В результате появилась пятифакторная теория, описывающая основные черты, которые служат строительными блоками личности.

Большая пятерка личностных качеств, также известная как пятифакторная модель (FFM), является моделью, основанной на общих языковых дескрипторах личности.

Когда факторный анализ (статистический метод) применяется к данным опроса личности, некоторые слова, используемые для описания аспектов личности, часто применяются к одному и тому же человеку.

Например, кто-то, описанный как добросовестный, скорее всего, будет описан как “всегда подготовленный”, а не “грязный”. Поэтому эта теория основана на ассоциации между словами, а не на нейропсихологических экспериментах.

Характерные факторы «Большой пятерки»

Сегодня многие исследователи считают, что это пять основных черт личности. Количество работ, доказывающих эту теорию, растёт в течение многих лет (начиная с исследования DW Fiske (1949), позднее дополнены другими исследователями У. Норман (1967), Л. Голдберг (1981), Р. МакКре и П. Коста (1987) ).

«Большая пятерка» – это широкие категории личностных качеств. Хотя существует значительный объем литературы (работ), поддерживающей эту пятифакторную модель личности, исследователи не всегда соглашаются с точными метками для каждого измерения.

Важно отметить, что каждый из пяти личностных факторов представляет собой диапазон между двумя крайностями. Например, экстраверсия представляет собой непрерывную совокупность (континуум) между экстремальной экстраверсией и экстремальной интроверсией.

В реальном мире большинство людей расположены где-то между двумя полярными краями каждого измерения.

Эта теория использует дескрипторы общего языка и поэтому предлагает пять широких измерений, обычно используемых для описания человеческой личности и психики.

Под каждым предлагаемым глобальным фактором находится ряд взаимосвязанных и более конкретных первичных факторов.

Эти пять категорий обычно описываются следующим образом:

Экстраверсия

(Extraversion) Экстраверсия (исходящая / энергетическая или уединенной / сдержанной). Энергия, положительные эмоции, самоуверенность, разговорчивость, коммуникабельность и склонность искать стимуляцию в обществе других людей.

Высокая степень экстраверсии часто воспринимается как стремление к вниманию и доминирование. Низкая степень экстраверсии вызывает сдержанную, рефлексивную личность, которую можно воспринимать как отчужденную или поглощенную собой.

Экстраверты, как правило, доминируют в социальных условиях, в отличие от интровертов, которые могут действовать более застенчиво и сдержанно.

Характеристики людей с высокой степенью экстраверсииХарактеристики людей с низкой степенью экстраверсии
  • Наслаждаются центром внимания
  • Знают как начать разговор
  • Наслаждаются встречами с новыми людьми
  • Есть широкий круг общения друзей и знакомых
  • Ищут новых друзей
  • Говорят вещи прежде, чем о них думают
  • Предпочитают одиночество
  • Чувствуют себя истощенным, когда приходится много общаться
  • Немогут начать разговор
  • Подумают прежде чем сказать
  • Не нравится быть центром внимания

Доброжелательность

(Agreeableness) Доброжелательность (дружелюбный / сострадательный или сложного / отстраненного). Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и антагонистичности по отношению к другим. Это также показатель доверия и полезности, а также того, является ли человек в целом уравновешенным или нет.

Высокая степень доброжелательности часто рассматривается как наивность или покорность. Люди с низкой степенью часто являются конкурентными или сложными людьми, которые могут рассматриваться как спорные или ненадежные.

Характеристики людей с высокой степенью доброжелательностиХарактеристики людей с низкой степенью доброжелательности
  • Испытывают большой интерес к другим людям
  • Помогают другим
  • Сочувствуют и заботятся о других людях
  • Наслаждаются помощью и способствуют счастью других людей
  • Не проявляют особого интереса к другим
  • Не волнует, как другие люди себя чувствуют
  • Не интересуют проблемы других людей
  • Оскорбляют и унижают других

Добросовестность

(Conscientiousness) Добросовестность (эффективность / организованность или легкость / небрежность). Склонность быть организованным и надежным, проявлять самодисциплину, действовать послушно, стремиться к достижению и отдавать предпочтение плановому, а не спонтанному поведению.

Высокая добросовестность часто воспринимается как упрямство и одержимость. Низкая добросовестность связана с гибкостью и спонтанностью, но может также проявляться как неряшливость и ненадежность.

Характеристики людей с высокой степенью добросовестностиХарактеристики людей с низкой степенью добросовестности
  • Тратят время на подготовку
  • Завершат важные задачи сразу
  • Обращают внимание на детали
  • Наслаждаются расписанием
  • Не нравятся структуры и графики
  • Делают беспорядок и не заботитесь о вещах
  • Не возвращают вещи
  • Мешкают
  • Не могут выполнить то, что они должны сделать

Невротизм (Нейротизм)

(Neuroticism) Невротизм (чувствительный / нервный или безопасного / уверенного). Склонность к психологическому стрессу. Склонность легко испытывать неприятные эмоции, такие как гнев, беспокойство, депрессия и уязвимость.

Невротизм также относится к степени эмоциональной стабильности и импульсного контроля и иногда упоминается его низким полюсом, “эмоциональная стабильность”.

Высокая стабильность проявляется как стабильная и спокойная личность, но может рассматриваться как неискренняя и равнодушная.

Низкая стабильность выражается как реактивная и возбудимая личность, часто очень динамичные люди, но они могут восприниматься как неустойчивые или небезопасные. Кроме того, люди с более высоким уровнем невротизма, как правило, имеют тенденцию к ухудшению психологического благополучия.

Характеристики людей с высокой степенью невротизмаХарактеристики людей с низкой степенью невротизма
  • Испытывают большой стресс
  • Много беспокоятся
  • Легко расстраиваются
  • Чувствуют беспокойство
  • Эмоционально стабильны
  • Хорошо справляются со стрессом
  • Редко чувствуют себя грустными или подавленными
  • Не волнуются
  • Очень расслабленны

Открытость опыту

(Openness to Experience) Открытость опыту ( изобретательный / любопытный или последовательный / осторожный ). Отражает степень интеллектуального любопытства, творчества и стремления к новизне и разнообразию. Также описывается как степень, в которой человек является образным или независимым.

Высокая открытость может восприниматься как непредсказуемость или отсутствие внимания. Более вероятна склонность к рискованному поведению или употреблению наркотиков.

Люди с высокой открытостью преследуют самореализацию специально пытаясь найти интенсивный, эйфорический опыт. И наоборот, люди с низкой открытостью стремятся реализоваться благодаря упорству и характеризуются как прагматичные и управляемые данными, иногда даже воспринимаемые как догматические и замкнутые.

Сохраняются некоторые разногласия относительно того, как интерпретировать и контекстуализировать коэффициент открытости.

Характеристики людей с высокой степенью открытости опытуХарактеристики людей с низкой степенью открытости опыту
  • Очень креативны
  • Открыты для новых вещей
  • Сосредоточены на решении новых задач
  • Счастливы думать об абстрактных понятиях
  • Не нравятся изменения
  • Не наслаждаются новыми вещами
  • Сопротивляются новым идеям
  • Не очень творческие
  • Не любят абстрактные или теоретические концепции

Являются ли черты «Большой пятерки» универсальными?

Р. МакКре и его коллеги обнаружили, что черты большой пятерки также удивительно универсальны. Одно из исследований, в котором рассматривались люди более чем из 50 различных культур, установило, что эти пять измерений могут быть использованы для описания личности независимо от культурных ценностей.

Основываясь на этом исследовании многие психологи придерживаются мнения, что пять личностных измерений не только универсальны, но и имеют биологическое происхождение.

Психолог Дэвид Бусс предложил эволюционное объяснение этих пяти основных черт личности, предполагая, что эти черты личности представляют собой наиболее важные качества, формируемые социальной средой.

Какие факторы влияют на большие пять черт?

Исследования показывают, что как биологическое, так и экологическое влияние играет определенную роль в формировании нашей личности. Исследования близнецов показывают, что как природа, так и воспитание играют определенную роль в развитии каждого из пяти личностных факторов.

Одно из исследований генетических и экологических основ этих пяти признаков касалось 123 пар однояйцевых (монозиготных) близнецов и 127 пар многояйцевых (дизиготныех) близнецов. Результаты показали, что наследуемость каждого признака составляла 54% для экстраверсии, 42% для приемлемости, 49% для добросовестности, 48% для невротизма и 57% для открытости.

Долговременные исследования также показывают, что эти большие пять личностных черт, как правило, относительно стабильны в течение взрослой жизни.

Одно исследование, проведенное среди взрослых людей трудоспособного возраста, показало, что личность, как правило, была стабильной в течение четырехлетнего периода и мало изменилась в результате неблагоприятных жизненных событий.

Исследования показали, что взросление может повлиять на пяти признаков. С возрастом люди становятся менее экстравертными, менее невротическими и менее открытыми для переживания. Приемлемость и добросовестность, с другой стороны, имеют тенденцию увеличиваться по мере взросления людей.

Какие выводы можно сделать

Всегда помните, что поведение предполагает взаимодействие между личностью человека и ситуационными переменными. Ситуация, в которой человек оказывается, играет важную роль в том, как он реагирует. Тем не менее, в большинстве случаев, люди предлагают ответы, которые согласуются с их основными чертами личности.

Люди, которые не проявляют явной предрасположенности к одному фактору в каждом измерении выше, считаются адаптируемыми, умеренными и разумными, но они также могут восприниматься как беспринципные, непостижимые и расчетливые.

Эти измерения представляют широкие области личности. Исследования показали, что эти группы характеристик, как правило, встречаются у многих людей вместе. Например, люди, которые общительны, как правило, разговорчивы. Однако эти признаки не всегда встречаются вместе. Личность сложна и разнообразна, и каждый человек может отображать поведение в нескольких из этих измерений.

Источники: ☰

  1. The Big Five Personality Traits

⚠ [ Все материалы носят ознакомительный характер. Отказ от ответственности krok8.com ]

Источник: https://krok8.com/pyat-osnovnykh-chert-lichnosti-bolshaya-pyatorka/

«Внезапные» признаки, подтверждающие высокий интеллект у человека

5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

Чаще всего максимально интеллектуальными считают людей, которые получили высшее образование или являются выходцами из условно аристократических семей. Но учёные настаивают, что эти факторы отнюдь не являются автоматическими гарантами высокого IQ.

Давайте узнаем, что говорит наука по этому поводу и какие признаки высокого интеллекта называют передовые исследователи.

1. Хороший музыкальный слух

Уже давно была установлена связь между отличным музыкальным слухом с детства и способностью человека с оным изучать еще один язык или даже несколько языков. А вот британские учёные выяснили в ходе исследований, что наличие музыкального слуха с раннего детства свидетельствует и о высоком IQ!

2. Невыносимость больших компаний, наличие очень узкого круга общения

Британские ученые выяснили в ходе исследований, что высокоинтеллектуальным людям комфортно и интересно находиться в одиночестве или в кругу одного близкого друга или партнёра (иногда — одного-двух приятелей), а необходимость постоянно общаться с широким кругом знакомых второго и третьего круга, а также с родственниками за чем-то вроде семейного стола во время праздника, утомляет таких людей и не доставляет им удовольствие. Еще люди с высоким IQ могут разговаривать вслух с самими собой — это тоже свидетельствует о высоком интеллекте, а никак не о том, что они — слегка ку-ку.

3. Нелюбовь к разговорам по телефону

В 21 веке интеллектуальные люди предпочитают общение через мессенджеры, а телефонные разговоры, особенно долгие, просто ненавидят. Разгадка проста.

Высокоинтеллектуальный человек полагает, что звонком от нарушит личное пространство другого человека и с большой вероятностью отвлечет его от важного привычного дела или работы.

Поэтому переписка в мессенджере, по мнению интеллектуалов, дает возможность общаться каждому из собеседников только тогда, когда на это есть время и желание. Интеллектуалы звонят только тогда, когда есть срочная и острая нужда.

4. Занятие спортом через «не хочу»

Европейские ученые хором заявляют о том, что походы в спортзал, совершаемые с абсолютно легкой душой и вообще не доставляющие психологического дискомфорта, — признак людей с интеллектом средним и ниже.

А вот люди с высоким интеллектом всегда чувствуют, что могли бы заняться чем-то более полезным, но… НАДО.

Поход на спортивные тренировки, который совершается с превозмоганием собственной лени, является показателем высокого интеллекта.

Именно это, как считают учёные, объясняет современный бум так называемых фитоняшек — людей с низким айкью, которые бегут в спортзал с охоткой даже 6 раз в неделю, потому что именно во время спортивной тренировки они не должны выполнять вообще никаких умственных задач, и им достаточно только лишь следовать указанием тренера. Монотонные физнагрузки не требуют вовлечения ума. А вот интеллектуалы во время занятий спортом, как показали исследования, постоянно о чем-то думают, вследствие чего тренировка кажется им обузой, но при этом они благодарны тем отличным результатам, которые тело получает после тренировок. Такой вот тяжкий труд!

5. Отсутствие лишнего веса

В мире существует статистика, показывающая, что на протяжении долгих веков история практически не фиксирует ни одного гения с ожирением. Когда человек толстый, он 90 процентов своего мыслительного времени отдает мыслям о том, как насытиться.

Насыщение не совместимо с интеллектуальной деятельностью. Излишний вес встречается в 80 процентах случаев у людей с низким IQ и вытекающим из него нежеланием жить долго (стремление покушать исключает стремление к активности, что ведет к ранней смерти).

6. Ранние навыки беглого чтения

Люди с самым высоким IQ отмечают, что умели читать уже в 4 года. Но самое интересное то, что подавляющее большиснтво из них… понятие не имеет, как научились читать. Они этого просто не помнят!!! Этот навык пришел к ним так же, как навык надевать одежду на себя или есть.

7. Раздражение из-за повторяющихся звуков

Топовые немецкие и скандинавские ученые не так давно провели исследование, в результате которого выявили сенсационную связь между высоким интеллектом и раздражительностью из-за повторяющихся звуков. К таким звукам чаще всего относятся звуки поглощения еды, монотонные щелканья (невротичное щёлканье авторучкой, кнопкой компьютерной мыши и т.п.

), кашель, скрип полов, шумное дыхание больного человека или дышащего на ладан курильщика, втягивание больным человеком соплей в нос (так делают противники института сморкания, чем часто зарабатывают себе гайморит и другие серьёзные болезни), хруст упаковок от джанк-фуда (от англ. junk-food — ‘мусорная еда’, к коей относятся чипсы, сухарики и т.п.

) и многие другие монотонные звуки.

Ученые из Хельсинкского университета провели исследование, в результате которого нашли прочные связи между способностью человека находить оригинальные решения самых нестандартных задач, высоким IQ и невозможностью «отключить» посторонние звуковые раздражители и шумы.

Это явление получило в медицине название мизофония.

Когда вы хрустите сухариками или чипсами, интеллектуалы рядом с вами, имеющие мизофонию, испытывают раздражение, которое по своей силе равно клинической депрессии, и не могут заниматься своей обычной работой или расслабиться.

8. Высокий интеллект свойственен единственным детям

Когда ты единственный ребенок, все внимание обоих или одного родителя переключается только на тебя и твое развитие. Кроме того, есть определенная социологическая связь между достатком людей и количеством их отпрысков.

Чем богаче человек, тем меньше у него детей. А если человек богат, то это, соответственно, говорит о том, что у него много времени на саморазвитие. А интеллектуально развитые люди всячески способствуют передаче интеллектуального опыта своему ребенку.

Такая вот простая арифметика.

Ну как вам? Похоже?

[источники]Источник: https://novate.ru/blogs/180320/53822/

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=62715.

Источник: https://masterok.livejournal.com/6089595.html

5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

  • Майкл Томпсон — тренер по карьере и коммуникациям, который помогает руководителям компаний и предпринимателям создавать больше возможностей, выстраивая правильные отношения.
  • Томпсон объясняет пять ключевых характеристик, которые разделяют социально интеллигентные люди, используя аббревиатуру S.P.A.C.E.: информированность о ситуации, присутствие, подлинность, ясность и сочувствие.
  • Эти люди относятся ко всем, с кем они встречаются, с эмпатией и открытым сознанием, и всегда эмоционально присутствуют при общении с другими людьми.

Я попросил Кристину Ховард, управляющего директора Tusk Ventures, дать лучший совет по вопросам карьеры.

«Неважно, сколько книг вы прочитали, если вы не научитесь хорошо играть с другими, вы будете «лезть на стенку»», — ответила Кристина. Далее она добавила: «Разница между хорошей и отличной карьерой сводится к тому, насколько социально умным вы становитесь».

Кристина не одинока в своих взглядах. Бесчисленные исследования показали, что социальный интеллект, определяемый просто как способность строить успешные отношения и ориентироваться в социальной среде, играет ключевую роль в выборе успешной карьеры».

И не только это, но и то, что, согласно Гарвардскому исследованию о счастье, не богатство и слава определяют качество нашей жизни, а наши социальные связи.

Так какие же черты и модели поведения позволяют социально мыслящим людям постоянно процветать как в профессиональной карьере, так и в личной жизни?».

Доктор Карл Альбрехт в своей книге «Социальный интеллект: Новая наука об успехе» описывает пять ключевых черт, которыми обладают социально интеллигентные люди и которые в совокупности образуют аббревиатуру S.P.A.C.E (situational awareness, presence, authenticity, clarity, and empathy)

В дополнение к наблюдениям Альбрехта, ниже приведены несколько упражнений, которые я нашел полезными на собственном пути от застенчивого ребенка с социальными страхами до теперь — работающего с людьми, чтобы лучше ориентировать их в карьере и отношениях.

«S» = «Осознание ситуации» (Situational awareness)

Большая часть хорошего взаимодействия с другими людьми сводится к нашей ситуационной осведомленности или «социальному радару».

Перед тем, как вступить в контакт с людьми, социально-интеллектуальные люди находят время, чтобы «просканировать» комнату, чтобы оценить эмоциональные состояния других людей, их возможные намерения, или просто посмотреть, похожи ли они на взаимодействующих или нет.

Наблюдение за поведением и настроением окружающих людей перед тем, как подойти к ним, является хорошим началом. Вы не хотите говорить о вашем великом дне, когда человек перед вами занят уборкой.

Альбрехт, однако, делает еще один шаг вперед, поощряя нас резервировать время для целенаправленного «наблюдения за людьми». Через их вербальное и невербальное общение, мы можем начать получать представление о личностях людей и социальной динамике в отношении тех, кто нас окружает.

  • Какие вибрации производят окружающие вас люди? Выглядят ли они открытыми? Или их язык тела выглядит закрытым?
  • Что отражают их мимика? Выглядят ли они расслабленными и позитивными? Или они напряжены, серьезны или даже грустны?
  • Как насчет их тон голоса? Они звучат торопливо или даже холодно? Или их голоса показывают привязанность и неподдельный интерес к окружающим их людям?

Если вы тоже хотите поднять свой социальный интеллект, прислушайтесь к советам Альбрехта. Чем больше мы изучаем людей вокруг нас, тем быстрее мы можем начать устанавливать реальные связи с ними.

«П» = «Присутствие» (Presence)

Что касается нашей эффективности на работе, то отвлекающие факторы — враг номер один для большинства людей. То же самое относится и к продуктивному взаимодействию с людьми вокруг нас.

Физически быть рядом с людьми недостаточно. Мы также должны присутствовать психически и эмоционально. Общение с людьми становится серьезным испытанием, если мы не обращаем внимания на людей.

Присутствовать нелегко. Помимо всех внешних отвлекающих факторов вокруг нас, мы должны научиться успокаивать внутренний диалог, который происходит в нашей голове, чтобы сосредоточиться на человеке, который находится перед нами. Как сказал автор Стивен Кови: «Большинство людей не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить».

Каждое взаимодействие, которое у нас есть, — это возможность улучшить свое присутствие.

  • — Положите свою повестку дня в дальний угол, напомнив себе о том, что нужно принимать во внимание умонастроения окружающх в ежедневных беседах.
  • Устанавливайте приоритеты для записной книжки вместо телефона, одновременно бросая себе вызов, чтобы записать пункты, которые, несомненно, важны для людей, с которыми вы встречаетесь.
  • Когда ваше сознание начинает блуждать, используйте его как знак, чтобы восстановить зрительный контакт с человеком, с которым вы разговариваете, чтобы вернуть себя обратно в разговор.

Возможно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы быть более присутствующим, — это практиковать медитацию. Исследования показали, что она помогает нам регулировать наши эмоции, увеличивать концентрацию внимания и рабочую память, уменьшая при этом стресс; все это способствует созданию более качественных разговоров с другими людьми.

«А» = «Подлинность» (Authenticity)

Альбрехт разбивает аутентичность на три части: уважение к себе, вера в свои личные ценности и убеждения и честность с другими. Когда ты получаешь этот трифекту правильно, другие воспринимают тебя как аутентичного.

Основа аутентичности, однако, находится в нашем самосознании, в котором ключевая роль принадлежит глубокому пониманию наших ценностей. Мы никогда не станем тем, кем хотим быть, если не знаем, как этот человек выглядит.

Для того, чтобы прояснить ваши ценности, Альбрехт предлагает написать личную миссию. Это может показаться сложной задачей, но не усложняйте ее. Используйте миссию Опры Уинфри в качестве руководства: «Быть учителем. И быть известным тем, что вдохновляет моих учеников быть больше, чем они думали».

Это может прозвучать элементарно, но внутри этих двух коротких предложений можно найти такие ценности, как общность, рост, ответственность, доброта и влияние. Наблюдая за Опрой, очевидно, что она соответствует своей миссии.

Когда вы пишете свою миссию, Кристофер Д. Коннорс, автор книги «Ваша ценность», рекомендует прояснить свои пять ключевых ценностей, а затем написать текст, состоящий из не более чем из 50 слов, который будет служить вам путеводной звездой. Следуйте совету Криса и спросите себя:

  • Каковы мои природные дары и таланты?
  • Что озаряет и мотивирует меня?
  • Чему я научился на собственном опыте, и как они сделали меня лучше?
  • Как мои дары могут наилучшим образом служить моему сообществу?

По словам Криса, эти вопросы не только дадут вам ясность в отношении ваших ценностей и повысят самосознание. Это также улучшит ваш процесс принятия решений. Трудно быть честным с людьми, если ты не понимаешь, когда ты должен сказать «да», а когда «нет».

«С» = «Ясность» (Clarity)

Когда речь заходит об общении, ключевым моментом является ясность. Социально интеллигентные люди постоянно работают над тем, чтобы выразить свои мысли и чувства легко усваиваемой манерой.

Одно из упражнений, которое рекомендует Альбрехт, — это «тренировка в лифте». Начните с того, что вообразите, что у вас есть одна минута, чтобы представить свою компанию или себя кому-то, кто способен изменить вашу жизнь.

Что бы вы сказали?

Как тот, кто вырос с серьезным дефектом речи, по моему опыту, несколько упражнений улучшат ваши коммуникативные навыки. Можете попробовать записать себя, послушать, сделать выводы, повторить. Пока не добьетесь удовлетворительного результата.

Однако, как и в случае с другими аспектами социального интеллекта, существует множество способов практиковаться в общении с большей ясностью.

Пишите, пишите, а затем пишите ещё (в конце концов, письмо — это мышление).

Изучайте сильных коммуникаторов вокруг себя (Как они представляются? Как они ориентируются в сложных ситуациях?).

Смотрите великолепные речи и обращайте особое внимание не только на то, что они говорят, но и на то, как они это говорят.

Запишите себя, отвечая на обычные вопросы интервью или просто потренируйтесь рассказывать свои любимые истории.

Способность упрощать сложные идеи вплоть до легкого, но в то же время убедительного языка — это навык, который приобретает все большее значение в нашем быстро меняющемся мире.

«Е» = «Эмпатия»

Эмпатия — это мост, который объединяет людей и создает связи. Это, пожалуй, самый важный аспект социально интеллигентных людей. Как писал Джон Стейнбек: «Вы можете понимать людей, только если чувствуете их в себе».

Эмпатия, однако, заключается не только в том, чтобы уметь отождествлять себя с другими людьми, чтобы создать ощущение связи и позволить себе быть уязвимыми. Когда речь заходит о социальном интеллекте, по словам Альбрехта, речь также идет о том, чтобы вдохновлять людей на сотрудничество.

Помимо демонстрации заботливого поведения, которое позволяет людям чувствовать себя ценными и уважаемыми, как внимательность и признательность, Альбрехт также рекомендует прилагать сознательные усилия, чтобы держать под контролем наше токсичное поведение. Трудно установить связь с людьми, если ты критикуешь их, играешь в игры разума или плохо о них отзываешься.

  • Предоставляю ли я людям возможность выражать себя и слушать больше, чем говорю?
  • Отхожу ли я назад, чтобы увидеть различные точки зрения и мыслительные процессы?
  • Я открыт и сдерживаю свои предвзятые представления и убеждения, чтобы лучше понять мысли и чувства окружающих меня людей?

Социально интеллигентные люди задают себе эти вопросы не только для того, чтобы сопереживать людям в данный момент, но и для того, чтобы вместе двигаться вперед в будущем.

Красота улучшения нашего социального интеллекта заключается в том, что пять черт и моделей поведения, описанных выше,  доступны не только избранным.

Каждый день у нас есть бесчисленные возможности учиться не только на собственных успехах и неудачах, но и на примерах из жизни окружающих нас людей.

Сделайте выбор в пользу улучшения своего социального интеллекта. Не существует такого «взлома жизни», который был бы более эффективным, чем обучение построению прочных отношений.

Источник: https://hr-portal.ru/story/5-osnovnyh-chert-lyudey-s-vysokim-socialnym-intellektom-po-mneniyu-eksperta

9 способов развить социальный интеллект и научиться манипулировать людьми — Офтоп на vc.ru

5 основных черт людей с высоким социальным интеллектом, по мнению эксперта

В последнее время я стал замечать, что вокруг меня становится всё больше людей, у которых всё заметнее разница в развитии между «традиционным» интеллектом и «социальным» (или, если хотите, эмоциональным). Но обо всём по порядку.

В 1920 году американский психолог Эдвард Ли Торндайк ввёл термин «социальный интеллект», который описывает способность правильно понимать поведение людей. Данная способность, развитая человеком в результате эволюции, необходима для эффективного взаимодействия между представителями нашей расы и успешной социальной адаптации новых её членов.

В 1937 году другой американский психолог, Гордон Олпорт, автор «теории черт личности», связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. По его мнению, «социальный интеллект» — это особый дар, позволяющий нам приспосабливаться к социуму и облегчающий взаимоотношения с людьми.

Да простят меня дотошные психологи, но к социальному интеллекту, в контексте нашей современной жизни, я бы добавил и другой термин — «эмоциональный интеллект». Ведь выражение эмоций в подавляющем большинстве случаев является социальным инструментом.

В подтверждение социальной роли эмоций говорит хотя бы то, что мимика у слепых от рождения людей чрезвычайно бедна.

Термин «эмоциональный интеллект» (EI), введённый в 1990 году Питером Сэловеем и Джеком Майером, описывает способность человека распознавать эмоции, определять их происхождение и роль, генерировать и управлять ими ради эмоционального и интеллектуального роста.

Коэффициент EI, в отличие от всем понятного IQ, описывает способность человека правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, понимать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным.

Так вот, возвращаясь к началу данной статьи, многие психологи в последнее время приходят к тому, что уровень «общего» интеллекта никак не коррелирует с уровнем социального интеллекта.

Шэлдон Купер, один из главных героев «Теории большого взрыва» — классический пример человека с высоким IQ (в фильме называлось число 187) и низким «социальным интеллектом».

Высокий интеллектуальный уровень является необходимым, однако отнюдь не достаточным условием социального развития личности, то есть он может помогать социальному развитию, но не замещать его.

Более того, высокий интеллект может полностью обесцениваться, в случае, когда его обладатель страдает «социальной слепотой».

Наверняка у многих из вас есть примеры того, как умный парень (или девушка), общаясь, ведёт себя слегка неадекватно (не вписывается в «волну», на которой находятся все остальные) и провоцирует негативное отношение к себе.

Да что там, такие «фэйлы» наверняка были в жизни каждого из нас — неудачная шутка, неуместный смех или любая другая ситуация из нашего неудачного социального опыта.

Человек, настроенный на повышение своего социального интеллекта, постарается в деталях запомнить эту ситуацию, разобрать её «по косточкам» (что было «до», что было «после», почему такое произошло, как мне на самом деле следовало себя вести и так далее), чтобы усвоить опыт и не совершать этих ошибок в дальнейшем.

Результат осознания данного события закрепляется в когнитивных структурах психики в виде навыков, и чем больше у человека этих навыков, тем проще ему быть «своим» в социуме и достигать своих собственных целей, используя окружающих.

1. Прокачивайте социальную восприимчивость

Основа социального интеллекта — эмпатия или «социальная восприимчивость». Ключ к развитию этого навыка лежит в том, чтобы выйти за рамки своего эгоизма и обратить внимание на других людей. Более того, лучше не просто обратить на них внимание, а сконцентрироваться на том, что делает объект вашего наблюдения, как он это делает, зачем он это делает и так далее.

Нам, жителям мегаполисов, тренироваться в этом достаточно просто — спускайтесь в метро и не спешите утыкаться в смартфон с Angry Birds. Просто осмотритесь и выберите 3-4 человек для наблюдения.

Постарайтесь представить, куда они едут, какие мысли у них в голове. Понаблюдайте за их мимикой: какие эмоции в данный момент они испытывают? Постарайтесь представить, как этот человек разговаривает с другими, о чём спорит, как при этом будут проявляться его эмоции.

Со временем вы вдруг поймёте, что морщины на лице объекта вашего внимания довольно быстро начнут сами собой оживать в вашем воображении и «оживлять» спокойное лицо улыбкой или недовольной гримасой.

2. Учитесь разбираться в языке тела

Современный человек — существо довольно скрытное, поэтому для того, чтобы лучше разбираться в том, что человек чувствует и какие мысли у него в голове, неплохо научиться читать «язык тела». Тут можно не изобретать велосипед и прочитать книжку Алана Пиза. Ну или в качестве краткой «шпаргалки» — 75 признаков языка тела по Максу Эггерту.

3. Учитесь читать эмоции по лицу

Согласно анатомическому атласу, у нас на лице 57 мышц. Благодаря этому наше лицо само по себе является мощным инструментом для коммуникаций, причём язык мимики зародился ещё до того, как в результате эволюции развился речевой аппарат. Соответственно и навыки чтения по лицу лежат в нашей генетической памяти глубже, чем лингвистические «надстройки», что делает их более универсальными.

Если вы смотрели сериал, снятый по мотивам книги Пола Экмана «Обмани меня», или даже читали саму книгу, то через некоторое время вы начнёте замечать, что большая часть наблюдений профессора Калифорнийского университета очень похожа на правду.

4. Учитесь слышать

Слушать умеют большинство людей, однако вот слышать — далеко не все. Слушая собеседника, постарайтесь не просто выуживать только ценную для вас информацию (как вы это обычно делаете), а представлять через этот рассказ ту реальность, в которой живёт ваш визави. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и дополнять эту реальность новыми деталями.

Через некоторое время вы будете удивлены тем, что в глазах собеседника ваш авторитет начнёт расти. Почему? Ведь вы ничего ему не рассказали, а только слушали и задавали наводящие вопросы!

5. Учитесь улавливать настроение

Настроение людей — очень полезный индикатор для определения своевременности того или иного социального воздействия, необходимого вам. И навык быстрого определения настроения другого человека по обрывочным, на первый взгляд, сведениям, поможет вам оперативно скорректировать ваше поведение.

Вспомните, как в детстве по громкому хлопку двери и недовольному покашливанию в коридоре вы узнавали, в каком настроении пришёл ваш отец. Вам хватало всего нескольких косвенных признаков, чтобы понять, стоит ли давать дневник с двойкой на подпись или подождать, пока родитель поужинает и подобреет.

Комбинация навыков, прокаченных в чтении эмоций и языка тела, умение слушать, позволят вам с высокой точностью определить настроение нужного вам человека.

6. Прокачивайте свой актёрский талант

После того как вы немного освоите все вышеперечисленное, начинайте развивать свои актёрские таланты. Потому как одним из важных навыков социального интеллекта является способность приспосабливаться, подстраиваться под окружение.

И не стоит тут цитировать известную песню Макаревича «Однажды мир прогнётся под нас» — если наша цель состоит в том, чтобы научиться управлять социумом вокруг себя, то способность правдиво играть нужную в данный момент роль становится незаменимым инструментом.

А вышеупомянутый Гордон Олпорт и вовсе называл социальное приспособление ключевым продуктом социального интеллекта.

Вы можете быть большую часть своей жизни брутальным мачо, но если вам надо успокоить девочку, потерявшую своих родителей в толпе торгового центра, то вам придётся достать из глубин своей души розового пони и дать этой девочке увидеть его.

7. Научитесь управлять своими эмоциями

Те, кто увлекается фотографией, наверняка замечали, что спустя несколько тысяч кадров появляется интересный феномен — вы начинаете смотреть на окружающий вас мир как бы через видоискатель фотоаппарата, оценивать, насколько эта «картинка» интересна не тебе, а твоим друзьям или знакомым. То есть вы начинаете смотреть на этот мир как бы со стороны, точка восприятия реальности вдруг выходит за границы вашего сознания и оказывается где-то на вашей странице или ЖЖ.

Так вот, с вашими эмоциями надо научиться делать то же самое.

Если вдруг вы почувствовали, что гнев, ярость, зависть, скорбь или другое сильное чувство, которое вы хотели бы взять под контроль, начинает проявляться, сместите центр восприятия реальности и взгляните на себя со стороны («А кто это такой гневный с такими смешно сморщенными губами?»).

Взгляните на источник этой эмоции — к примеру, на вызвавшего ярость таксиста, вклинившегося в ваш ряд без поворотников и чуть не снёсшего вам половину бампера — и представьте, как он втянул голову в плечи, ожидая вашей негативной реакции. Вам станет легче.

Если же кто-то намеренно спровоцировал в вас ту или иную эмоцию (к примеру, есть люди, специально устраивающие эмоциональные «качели», чтобы узнать, что за человек перед тобой — им так проще общаться), то разберитесь, зачем этому человеку понадобилось вызывать ваш гнев (жалость, страх или смех). Возможно, вам с ним не по пути?

Не стоит забывать, что эмоции — отличный инструмент для манипуляций. Но прежде чем учиться с их помощью манипулировать другими, убедитесь, что свои эмоции вы держите под полным контролем.

8. Прокачивайте навыки публичных выступлений

Человек, который не постеснялся сделать доклад на конференции, произнести тост на свадьбе или задать неудобный вопрос на общем собрании дачного кооператива, как минимум, на какое-то время завладел вниманием нескольких слушателей. А как максимум — смог вложить в их головы нужные ему мысли.

Если вы боитесь выступать публично, то обязательно пройдите курсы «Искусство презентации» или «Ораторское искусство», которых сейчас полно (как групповых, так и индивидуальных). Только во время публичных выступлений можно увидеть, как волнами меняется настроение слушателей, какие слова вызывают сильные эмоции, как меняется внимание и так далее.

Даже если вам не придётся делать доклад перед Советом Федерации, полученные навыки обязательно пригодятся вам в повседневной жизни.

9. Играйте в «Мафию», «Монополию», покер и другие «социальные» настольные игры

Несмотря на кажущуюся «несерьёзность» этого метода прокачки социального интеллекта, именно в настольных играх характеры людей начинают «играть красками», а если игра проходит в непринуждённой обстановке и с некоторым (умеренным) количеством алкоголя, то кроме весёлого настроения вы получите ещё и целый набор социальных навыков по чтению эмоций, определению лжи по косвенным признакам, сокрытию собственных эмоций и так далее.

Заключение

Если вы самонадеянно считаете, что эти рекомендации не для вас и у вас-то с социальным интеллектом всё в полном порядке, то не обольщайтесь.

Развитие социального интеллекта — процесс бесконечный.

Во-первых, потому что мы растём и расширяется круг наших задач и целей в жизни.

Через полгода вас могут повысить по работе, или вы переедете в другой город, где находится перспективный филиал, который вам поручили развивать, и вся выстроенная вами система социальных взаимоотношений вдруг станет неактуальной.

У ваших новых подчинённых совсем другая матрица мышления, другие цели в жизни, и за бизнес-ланчем они обсуждают не цены на нефть, а последнюю серию «Физрука».

Во-вторых, совершенствование социального интеллекта позволяет эффективнее использовать близких и знакомых для независимой оценки самого себя. Окружающие вас люди начинают выступать своеобразными «зеркалами», через которые проще следить за собственным развитием.

А если мы будем лениться и постепенно выстраивать вокруг себя «лояльное» окружение, забыв о тренировках социального интеллекта, то рано или поздно придёт мальчик, который вдруг покажет на вас: « А король-то голый!».

И в-третьих, потому что меняется наше общество. Совсем скоро представители поколения «Зэт» (или Digital Native) придут на смену нам, знающим, как можно воспроизвести музыку с аудиокассеты.

И, вероятнее всего, у поколения «рождённых в интернете» будут свои стандарты и оценки коэффициента EI.

В качестве примера того, как меняются социальные коммуникации, можно привести интересный обычай, существовавший каких-то 400 лет назад (во времена Шекспира) между мужчинами и женщинами: любовники были настолько одержимы запахом тел друг друга, что женщины нередко держали под мышкой очищенное яблоко до тех пор, пока оно не впитывало в себя их пот и запах. Они отдавали это «яблоко любви» своим партнерам, чтобы они могли вдыхать его аромат в их отсутствие.

Поэтому вполне возможно, что наши дети будут смотреть на наши социальные обычаи с такой же брезгливостью, как мы смотрим на этих любителей «яблок любви».

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Источник: https://vc.ru/flood/6595-nine-steps-social

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: