6 примеров ответственного отношения к трудовым практикам

Содержание
  1. Урок 6: Трудовые правоотношения
  2. Имущественные отношения и собственность
  3. Сделки, виды договоров
  4. Права потребителя
  5. Трудовое право, нормы трудового права
  6. Трудовой договор
  7. Словарь
  8. Что же такое – Ответственность? Как развивать в сотрудниках ответственное отношение к работе
  9. Ответственные сотрудники чаще, чем безответственные выполняют существующие договоренности. Вот только за счет чего они это делают? И какую практическую пользу приносят бизнесу? А развитие ответственности сотрудника — это реальность или вымысел?
  10. Итак, поведенческий маркер ответственного сотрудника – это искреннее признание и анализ собственных недоработок на пути движения к цели. Другими словами контроль ответственности сотрудника не требуется, если он сам готов отдавать себе отчет в каждом шаге
  11. Отношение к работе — исполнитель, управленец, творец
  12. Отношение к работе, заложено в самой системе трудовой активности человека
  13. Отношение к работе: человек — творец, управленец, исполнитель, в одном лице
  14. Отношение к работе зависит от доминирующих рабочих свойств человека
  15. Отношение к работе, – какая работа, такое и отношение
  16. Отношение к работе и дела семейные
  17. Отношение к работе у ребёнка, и его воспитание
  18. Отношение к работе – важнейший фактор в жизни человека
  19. Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)
  20. По месту требования
  21. Пример:
  22. Производственная на рабочего
  23. Менеджера
  24. Образец на работника – водителя
  25. Главного бухгалтера и бухгалтера-кассира
  26. Юриста или юрисконсульта
  27. Учителя (преподавателя)
  28. Образец:
  29. Врача (медицинского работника)
  30. Уборщицу

Урок 6: Трудовые правоотношения

6 примеров ответственного отношения к трудовым практикам

План урока:

Имущественные отношения и собственность

Сделки. Виды договоров

Права потребителя

Трудовое право, нормы трудового права

Трудовой договор

Имущественные отношения и собственность

Источник

Каждый из людей, проживающих в социуме, пользуется каким-либо имуществом: транспортом, одеждой, бытовой техникой, жилищем, мебелью, посудой и прочим. Это может быть личное имущество, которое принадлежит использующему его человеку, либо вещи, принадлежащие другим людям, организациям, городу, государству.

Закон устанавливает особые правила поведения, связанные с использованием имущества. Условно, всех людей в социуме, он разделяет, на собственников (тех, кому принадлежит имущество), и людей которые этим имуществом не владеют. Таким образом, имущественные отношения связаны с собственностью, которая принадлежит кому-либо.

Собственность – это принадлежность какой-либо ценности физическому лицу (человеку) или юридическому лицу (организации, государству, фирме).

Защищаемая законом, возможность собственника пользоваться, владеть и распоряжаться по своему усмотрению личным имуществом, называется правом собственности.

Это право прекращается, если собственник продает свое имущество, меняет его на другие вещи, передает его в дар, в наследство по завещанию. Кроме того, владелец утрачивает свое право собственности, если ее изымают на основании решения суда.

В соответствии с тем, кому принадлежит имущество, выделяют различные формы собственности:

  1. Частную (владельцем имущества является определенный человек).
  2. Муниципальную (в этом случае ценности принадлежат городу).
  3. Государственную (владелец собственности – государство).

Имущественные отношения – это отношения, возникающие по поводу собственности. Они могут складываться между отдельными людьми, человеком и юридическим лицом, организациями.

Источник 

Пример личных имущественных отношений (возникающих между людьми):Вася Кукушкин одолжил крупную сумму денег своему знакомому – Саше Иванову.

Вася взял с Саши письменную расписку, в которой он подтверждал, что взял в долг определенную сумму денег и давал обязательство вернуть ее не позже назначенного срока.

Спустя время Саша сделал вид что забыл, об одолженных деньгах и сказал, что ничего отдавать не собирается. Тогда Вася обратился в суд, чтобы взыскать с должника свои денежные средства по закону.

Пример имущественных отношений между человеком и организацией: Татьяна Петрова положила в банк крупную сумму денег, под проценты. Однако, когда закончился срок договора, банк не вернул ей денег. Татьяна обратилась в суд на банк, чтобы вернуть свои законные денежные средства.

Пример имущественных отношений между организациями:Строительная фирма «Сокол» заказала у организации производящей стройматериалы «Березка» определенное количество деревянных дверей.

Товар оказался неудовлетворительного качества, но работники фирмы «Сокол» заметили это только после того, как сделка уже была заключена.

Организация «Березка» приняла обратно свой бракованный товар и заменила его качественным, так как знала, что права потребителя защищаются законом, и не желала судебных разбирательств.

К имущественным отношениям относят:

  • куплю-продажу товаров или услуг;
  • заключение различного рода сделок, договоров (например, договора на оплату коммунальных услуг, аренду жилья);
  • принятие или передачу имущества в наследство, в дар;
  • отношения, возникающие в случае нанесения вреда чужой собственности, нахождения собственности у лиц, которым не принадлежит данное имущество.

Имущественные отношения регулируются на основе закона, он защищает право собственника на владение, распоряжение и пользование личным имуществом.

Закон ограничивает действия людей, направленные на использование и распоряжение чужой собственностью.

Это означает, что без согласия собственника (человека, фирмы, государства) никто не вправе пользоваться и распоряжаться каким-либо образом его имуществом.

Для достижения наилучшего результата важно структурировать знания. В этом вам помогут онлайн-курсы по обществознанию

Перейти

 

Сделки, виды договоров

Ежедневно люди вступают в имущественные отношения: когда оплачивают проезд в каком-либо транспортном средстве, пользуются услугами мастерской по пошиву одежды, выплачивают стоимость приобретенных продуктов питания. Иногда имущественные отношения возникают на основе совершения сделок либо заключения договоров.

Сделка – выражение воли человека (юридического лица), направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки бывают односторонними, в таком случае для ее заключения достаточно волеизъявления одной личности, двусторонней (необходимы два участника сделки), многосторонней (требует участия большого количества лиц).

Источник

Пример односторонней сделки.Тимофей Григорьевич передал в дар своему двоюродному брату дачу. Для заключения этой сделки – дарения родственнику недвижимости, потребовался только сам даритель, Тимофей Григорьевич. Брат Тимофея Григорьевича очень удивился, узнав, что получил в подарок дачу, так как на совершении сделки не присутствовал, и был оповещен об этом только в день своего рождения.

Пример двусторонней сделки. Между гражданином Александром Перепелкиным и гражданкой Марьей Суворовой была заключена сделка купли-продажи недвижимости. Они оба подписали договор, в котором Александр заявил, что продает свою квартиру за определенную сумму денег, а Марья ее покупает.

Двухсторонняя сделка в большинстве случаев подразумевает заключение договора. Договор – это письменное соглашение между двумя и более лицами, которое накладывает определенные обязательства на каждую из сторон договора. Договор может быть простым или заверенным у нотариуса[1].

С имущественными отношениями связаны следующие виды договоров:

  • трудовой;
  • кредитный;
  • договор на аренду;
  • брачный;
  • страховой;
  • на поставку материалов, сырья;
  • договор на куплю-продажу.

Если договор был заключен обманным путем, с применением угроз или насилия по отношению к одной из сторон, заключающей договор – сделка признается недействительной.

Права потребителя

Самым распространенным видом имущественных отношений являются отношения купли-продажи, так как в социуме каждый человек что-либо покупает. Человека, который приобретает за деньги товары или услуги для личного пользования, называют потребителем. Закон защищает права потребителя, к которым относятся:

  1. Право на получение данных о товаре: его месте производства, дате выпуска, материалов, из которых была произведена продукция. Вся эта информация содержится на этикетке товара, чтобы потребители могли свободно с ней ознакомиться. Если какие-либо данные на упаковке не указаны, потребители вправе потребовать предоставление этих данных у продавца.
  2. Право потребителя на возврат товара в течение двух недель, при условии, что был сохранен чек и целостность упаковки.
  3. Право потребителя возвратить товар, заменить на иной или потребовать его ремонт, если продукция поломалась в течение недели со дня покупки, либо в течение указанного гарантийного срока.

Источник

Срок годности – время, указанное на товаре, в течение которого продукция сохраняет все свои качества, свойства. Продавцы не имеют права продавать товары, у которых закончился срок годности, хотя они могут предлагать их по сниженной цене, с согласия покупателя.

Гарантийный срок – это время, указанное производителем, в течение которого он несет ответственность за качество произведенного товара, осуществляет его ремонт, в случае поломки и замену, в случае выхода из строя.

Обычно срок годности имеют продовольственные товары, а гарантийный срок устанавливается на бытовую технику, обувь, мебель, транспортные средства.

Защита прав потребителей осуществляется государством, они вправе обратиться в суд в случае нарушения своих прав. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций потребителям следует тщательно проверять целостность упаковки, срок годности и другую информацию, указанную на этикетке товара.

Эффективно подготовиться к ОГЭ по обществознанию помогут тщательно продуманные онлайн-курсы

Перейти

 

Трудовое право, нормы трудового права

Как имущественные правоотношения регулируются нормами права собственности, так трудовые отношения строятся на основе норм трудового права.

Сфера трудовых отношений занимает важное место в жизни каждого человека, так как от трудовой деятельности зависит благосостояние, материальное благополучие граждан.

Поэтому государство устанавливает специальные законы, защищающие всех субъектов трудовых правоотношений (работников и работодателей).

Трудовое право – вся совокупность законов, регулирующих трудовую деятельность в обществе. Нормы трудового права отражены в документе, определяющем основы государственной политики в сфере трудовых отношений – Трудовом кодексе. Этот документ состоит из отдельных статей – законов, предназначенных для регулирования той или иной стороны трудовых взаимоотношений.

Источник

В Трудовом кодексе РФ содержатся статьи, целью которых является:

  • Защита права человека на труд (любой в праве осуществлять трудовую деятельность за денежное вознаграждение, в соответствии со своими возможностями и способностями).
  • Запрещение принудительного труда и дискриминации в трудовой деятельности.
  • Определение оснований, необходимых для возникновения трудовых отношений (они возникают при условии подписания трудового договора).
  • Определение условий, которые необходимы для того, чтобы человек стал участником трудовых отношений (к примеру, возраста, с которого человек может становиться работником, работодателем).
  • Установление основных прав и обязанностей участников трудовых правоотношений.
  • Учреждение специальных комиссий, по регулированию социально-трудовых отношений.

Трудовой договор

По закону, трудовые отношения между работником и работодателем начинаются после подписания трудового договора. Существуют следующие виды трудовых договоров:

  • Бессрочные –не ограничены временными рамками, предоставляют работнику право работать на постоянной основе любое количество времени.
  • Срочные – ограничивают сроки контракта между работником и работодателем определенными временными рамками. Работник устраивается на работу на четко определенный промежуток времени –месяц, полгода, год, пять лет.
  • По основному месту работы – такой договор заключается, если для работника это рабочее место является основным.
  • По совместительству – если у работника уже есть основное место работы, но он устраивается для подработки еще в другое место, то заключается такой вид трудового договора.

Источник

В трудовом договоре обязательно должны быть размещены личные данные работника (ФИО, возраст, семейное положение, профессиональные качества, стаж работы), профессиональные обязанности,размер его зарплаты и продолжительность трудового дня, расписание рабочей недели. Работодатель вправе требовать от рабочего выполнения всех указанных в трудовом договоре обязанностей, обязан вовремя и в полном объеме выдавать ему заработную плату, предоставлять отпуск согласно трудовому расписанию.

Мы сделали подборку лучших онлайн-курсов для эффективной подготовки к ЕГЭ

Перейти

 

Словарь

Нотариус – это юридическое лицо, имеющее полномочия оформлять, удостоверять верность различных юридических документов.

Источник: https://100urokov.ru/predmety/urok-6-pravootnosheniya

Что же такое – Ответственность? Как развивать в сотрудниках ответственное отношение к работе

6 примеров ответственного отношения к трудовым практикам

Автор : Арина Гороховская, бизнес-тренер

руководитель авторского проекта RESPONSING

Считается, что контроль ответственности сотрудников очень трудно развивать. Руководители думают, что это как диагноз или приговор – сотрудник либо ответственный, либо нет. И ничего с этим не поделаешь.

Это мнение ошибочно. Оно возникло от того, что в деловой литературе практически не встречается четкого определения Ответственности, а, соответственно, и методик развития ответственности сотрудника. А если не понятно, что Это такое, то и не понятно, что надо сделать, чтобы Этого стало больше.

Вот если спросить любого руководителя, кто из его подчиненных самый ответственный, а кто самый безответственный, он сразу же назовет вам фамилии, нисколько не засомневавшись. Но на вопрос, а почему он так решил, ответ уже будет не такой быстрый. А уж на вопрос – что такое Ответственность? – определения, в котором бы не встречалось однокоренных слов, вы не дождетесь вовсе.

Руководители интуитивно предпринимают контроль ответственности сотрудников. Но происходит это только после длительной совместной работы.

Ответственные сотрудники чаще, чем безответственные выполняют существующие договоренности. Вот только за счет чего они это делают? И какую практическую пользу приносят бизнесу? А развитие ответственности сотрудника — это реальность или вымысел?

Давайте разбираться

Контроль ответственности сотрудников и терминология

Вот такие определения Ответственности дает Википедия:

  • Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
  • Ответственность — определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований.

А так трактует Ответственность толковый словарь Ожегова:

Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Исходя из этих определений, в практическом применении это выглядит следующим образом: если тебе дали задание, то ты понимаешь, что надо будет отвечать, т.е. если не сделаешь – оштрафуют.

Остается не понятным, какая польза для бизнеса от ответственного сотрудника. Ну, разве что, работник не пойдет судиться с работодателем, если его уволят за систематическое невыполнение поставленных задач. Он же понимал, что обязан был нести отчет.

Вот работники и «несут» этот самый отчет из всех своих производственных сил.

Чтобы не быть уволенными, они «несут» его в полной мере своих мыслительных и ораторских способностей: кто ловчее придумает причину невыполнения и красноречивее изложит свои доводы руководству, тот и молодец.

Руководитель считает, что работник ответственный (он же отчитался в невыполнении), но бизнес при этом не получает запланированный результат. А значит и доход.

_______________________________________________________________________

Предлагаем  оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.

Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/  a.shirokopoyas@bis-db.ru; 8-926-210-84-19 

_______________________________________________________________________________

Развитие ответственности сотрудника — практическая польза

На самом деле практическая польза развития ответственности сотрудника, конечно же,  состоит не в том, чтобы придумать максимально объективную причину невыполнения задания. Польза в том, что ответственный работник изо всех своих сил старается выполнить взятые на себя обязательства.

При этом ответственный человек не будет брать на себя те обязательства, с которыми, как он предполагает, он может не справиться.

А если уж пообещал выполнить поставленную задачу, то прилагает для ее достижения максимум усилий: предварительно анализирует и минимизирует возможные риски, изыскивает необходимые ресурсы, проявляет активность при встрече с трудностями.

Беда только в том, что, даже если сотрудник старается, не факт что он готов нести ответственность за результат. К сожалению, контроль за ответственностью сотрудника – не мешок с цементом, и невозможно увидеть «несёт» он ее, или «не несёт».

Ваши подчиненные не хотят, чтобы Вы читали эту статью. Узнайте какая компетенция Ваших сотрудников — основная!

Но есть то, что очень четко маркирует ответственного работника (да и любого ответственного человека) – это его поведение в случае неудач и промахов. То есть в тот самый момент, когда результата достичь не удалось, и надо «отдавать отчет».

Сравните несколько высказываний условных работников, которым не удалось справиться с заданием (при этом контроль за ответственностью сотрудника не велся):

  • Контракт не подписан, т.к. уже неделю контрагент не отвечает на мои телефонные звонки.
  • Контракт не подписан, т.к. наши корпоративные регламенты не обозначают четких условий сотрудничества.
  • Контракт не подписан, т.к. руководство не выделило необходимых ресурсов.
  • Контракт не подписан, т.к. мне не удалось подобрать весомых аргументов.

Я уверена, что вам легко удалось определить единственного ответственного работника из этой четверки. Конечно же, это последний товарищ. Хотя все четверо не справились с заданием, развитие ответственности четвертого сотрудника сослужит немалую пользу бизнесу.

Потому что он единственный из всех, кто впоследствии готов самостоятельно скорректировать свои собственные действия для достижения нужного результата.

Он просто в следующий раз лучше подготовится к переговорам: соберет дополнительную информацию, проанализирует преимущества сотрудничества, будет более настойчивым в продвижении своей позиции.

Все же остальные будут ждать, когда внешние, не зависящие от них причины как-то сами собой изменятся к лучшему: контрагент начнет отвечать на звонки, регламенты перепишутся, руководство выделит ресурсы. И могут не дождаться.

Итак, поведенческий маркер ответственного сотрудника – это искреннее признание и анализ собственных недоработок на пути движения к цели. Другими словами контроль ответственности сотрудника не требуется, если он сам готов отдавать себе отчет в каждом шаге

Контроль ответственности сотрудников — поведенческие особенности

А польза для бизнеса – коррекция собственного поведения (т.е. без использования дополнительных ресурсов) в аналогичных ситуациях в будущем.

Безответственные же сотрудники в последующем либо будут наступать на те же грабли и совершать те же ошибки, либо будут бездействовать, ожидая, что ситуация сама собой разрешится.

Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности

Источник: https://hr-media.ru/chto-zhe-takoe-otvetstvennost-kak-razvivat-v-sotrudnikah-otvetstvennoe-otnoshenie-k-rabote/

Отношение к работе — исполнитель, управленец, творец

6 примеров ответственного отношения к трудовым практикам

Отношение к работе – один из важнейших критериев нашей оценки человека. Только, часто, мы, это отношение к работе, как и саму работу, почему-то привыкли рассматривать в русле только той работы, которую выполняем за деньги.

Между тем, это, очевидно, вовсе не правильно. Хотя, конечно, разница, и большая, между тем, работаешь ли ты «на дядю» или «на (для) себя», тоже очевидна.

Но, как показывает жизнь, эта разница не существенная: как правило, отношение к работе, что на рабочем месте, что дома, лишь в том, что там «так нужно», а дома: «для себя и над душой никто не стоит».

Хотя, почему не стоит? Стоит, часто, ещё как стоит: если не жена, муж, то обстоятельства – это НУЖНО сделать. Но, не об этих тонкостях работы и таких отношениях к труду, хотелось сейчас поговорить.

А о такой, на мой взгляд, очень существенной для нашей жизни проблеме: Почему люди, исходя из своих особенностей, по-разному относятся к работе – по-разному её выполняют, испытывают к ней разные чувства, и по-разному её понимают?

И, главное, какие свойства у человека ответственны за это, и почему?

Отношение к работе, заложено в самой системе трудовой активности человека

Давайте, посмотрим, какие действия должен выполнить человек, чтобы произвести САМОСТОЯТЕЛЬНО какую-либо работу. Если под работой, мы понимаем такую активность человека, которая даёт какой-то продукт – производительную активность.

Чтобы что-то сделать – сотворить, человек должен произвести, всего лишь, три основных действия:

1. Произвести интеллектуальную часть работы – осмыслить что, как и зачем, он будет делать.

И не важно, что будет продуктом этой мыслительной деятельности: как вынести мусорное ведро или как написать диссертацию.

Нам важно, понять здесь, что человек, на данном этапе своей трудовой деятельности, выступает в роли ТВОРЦА: он, буквально, творит в своей голове то, чего ещё нет в реальности, но что он намерен сделать реальностью, посредством своей работы.

2. Организовать выполнение работы – управлять процессом работы.

Есть идея работы – что и как нужно делать, но это ведь мало – недостаточно для самой работы.

Нужно её организовать – управлять процессом работы: что делать, и в какой последовательности, как организовать саму работу, что понадобится для обеспечения работы, и так далее, и тому подобное.

То есть, на данном этапе выполнения работы, человек относится к работе как управленец – обеспечивает выполнение работы. Это второй важный момент отношения к работе человека, вытекающий из самой сущности труда, как процесса работы.

3. И, наконец, непосредственно само выполнение работы, – когда человек выступает исполнителем – трудится, чтобы получить продукт своей работы.

Отношение к работе: человек — творец, управленец, исполнитель, в одном лице

Иначе говоря, человек, который умеет самостоятельно выполнять какую-либо работу, а это умеет любой дееспособный взрослый человек, имеет три сущностных свойства для её выполнения.

И, соответственно, имеет отношение к работе, как:

1. Творец – человек обладающий способностью самостоятельно осмыслить работу — способностью сотворить её мысленный продукт-результат в своей голове.

Обратите внимание, что не только свою работу, но и других людей. Хотя, для «вынести ведро с мусором», эта способность человека: «Творец», звучит непривычно громко и помпезно, но суть остаётся сутью:

— чтобы быть работником, хоть в чём и хоть где, человеку необходимо иметь соображение – сотворённую в своём сознании картинку: А что будет продуктом моего труда – что должно появиться в результате моего труда?

2. Управленец – человек имеет свойство найти или создать необходимые условия для выполнения работы – управлять трудовой деятельностью.

И, опять же, человек может управлять не только своей работой, а и работой других людей. Вспомните пресловутую тягу людей давать советы работающему человеку.

3. Исполнитель – человек имеет свойство производить своими телодвижениями или своей мыслительной деятельностью – своей головой, работу – получать продукт своей деятельности – исполнять работу.

Обратите внимание, что в этом качестве: «Исполнитель», человек уже не может переложить работу на кого-то.

Тогда как, исполнять её по воле кого-то, и под чьим-то управлением, он не только может, но и, так уж у нас устроена материальная производственно-экономическая жизнь социума, но и обязан, в той или иной степени. Понятно, что эта степень зависит от места человека в социуме.

Отношение к работе зависит от доминирующих рабочих свойств человека

Понятно, что разделение работы на творчество, управление и исполнение, вкупе с разделением труда в социуме, породило явное, но не всеми понимаемое, к сожалению, социальное разделение людей на исполнителей, управленцев и творцов.

Ведь, очевидно, что в социуме все не могут быть только творцами, только управленцами, и, даже, только исполнителями.

Так же, как, люди массово не могут работать каждый сам по себе: Я – сам себе творец, управленец и исполнитель.

Такая работа может быть только у одиночки ремесленника, у одиночки работника, так называемой, «творческой профессии», и у каждого человека, при работе по обслуживанию своего быта, и при своей духовной личной деятельности.

Иначе говоря, природа социума такова, что в нём, часть людей с необходимостью должны быть ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ или творцами, или управленцами, или исполнителями.

То есть, если учесть, что эта необходимость возникла вместе с появлением социума, а предпосылки к этому были ещё в стадности животных, то, есть полные основания предполагать что:

— свойства необходимые для работы, отношение к работе, хотя есть у всех людей, но, уже генетически разные. Кто-то рождается с доминирующим свойством исполнителя, кто-то рождён быть управленцем, а кому-то, «на роду написано» быть творческой личностью, в той или иной области человеческой активности.

Отношение к работе, – какая работа, такое и отношение

К сожалению всех и каждого, в социуме, на протяжении всей его истории, очень редко получалось и получается, что люди, генетически предрасположенные иметь ТАКОЕ отношение к работе, получают эту самую работу.

То есть, природа исправно разделяет людей на исполнителей, управленцев и творцов, а вот социум и сами люди, вопреки врождённому предназначению людей, расставляют их и себя в социуме не по местам.

Мы можем, сплошь и рядом, наблюдать, как исполнители становятся управленцами, управленцы работают творцами или исполнителями, а творцы попали в управленцы или исполнители.

И, обратите внимание, не только потому, что так сложились социальные обстоятельства жизни человека, но и потому, что человек, сам, часто всю свою жизнь, не понимает кто он: исполнитель, творец, или управленец.

Понятно, какой из человека будет работник-исполнитель, если он рвётся, душой и телом, управлять или генерировать идеи – творить.

Или, какой из человека управленец, если он только и может, что выполнять чужие указания – быть исполнителем. Или, какой из человека учёный, если он может только быть исполнителем или управленцем. И так далее, и тому подобное.

Отношение к работе и дела семейные

Более того, без учёта свойств человека относительно способностей к той или иной работе, страдает не только социум и его, человека, жизнь в этом социуме, но, часто, не складывается и его сугубо личная жизнь.

То есть, например, не складываются отношения в семье. Ведь, очевидно, что то, какое отношение к работе будeт иметь муж и жена, и как это будет сочетаться в их семье, зависит очень многое.

Например, если в семье муж и жена — оба исполнители или оба управленцы, или оба хотят только продуцировать идеи – творить, то ожидать, что они смогут быть гармоничной парой, и жить, тихо и мирно, семейной жизнью, не приходится.

Если муж управленец, и жена управленец, то кто, извините, в семье будет «ведра с мусором выносить и борщ готовить»? Домработница? ОК, а как, извините, они будут сексом заниматься, и прочее?

Как наладить отношения мужа и жены, если они оба управленцы – хотят управлять друг другом в отношениях, или оба творцы – хотят жить творческой жизнью?

Или оба исполнители – ждут, что кто-то возьмёт на себя ответственность и начнёт строить семью и отношения в ней?

То есть, понять себя – определить своё отношение к работе, желательно не только при выборе профессии и работы, но и при выборе партнёра по жизни – мужа или жены. Как и желательно понять, а кто они.

Совершенно очевидно, что эти знания о различных свойствах человека в его отношении к работе, нужны и в воспитании своих детей.

Отношение к работе у ребёнка, и его воспитание

Ваш ребёнок плохо учится и плохо ведёт себя в школе? Не спешите, вслед за учителями, записывать его в дурачки и хулиганы.

Возможно, и даже быстрей всего, он, ваш ребёнок, творец или управленец, а не исполнитель.

Ведь, как построена наша школа, кроме элитной, конечно? На исполнении и подчинении. То есть, она подразумевает, что ВСЕ дети — исполнители.

И требует от детей такое отношение к работе – к его учёбе: исполняй – учи уроки, и слушайся родителей и учителей. Чему его «душа и тело», если он не врождённый исполнитель, противятся: не хочу исполнять и подчиняться.

А чего хочешь? А откуда он знает? – это должны знать воспитатели-наставники. Определить, кто, по отношению к работе, к труду, их ребёнок, – святая обязанность родителя и залог его успехов в воспитании.

Например, если вы видите, что ваш ребёнок творец, то посодействуйте тому, чтобы он не учился-мучился как исполнитель, а, просто, ставил перед собой задачу получать хорошие оценки.

И так далее и тому подобное. Например, если он исполнитель, то приучите его, просто, исполнять свою работу – хорошо учиться. А если управленец, то пусть управляет процессом своей учёбы и одноклассниками, а далее, и учителями.

Резюме:

Отношение к работе – важнейший фактор в жизни человека

Выяснить, какие свойства в отношении работы доминируют в его личности – крайне желательно каждому человеку.

Так же, для построения оптимальных отношений с людьми, неплохо и нелишне научиться распознавать, а кто на том конце отношений: исполнитель, управленец или творец.

И, конечно, при нашей жизни, глупо и рискованно судить об отношении к работе у человека, по месту его работы или его должности.

Очень важно, и для себя и для своего ребёнка, понять, а кто он, по его врождённому отношению к работе. Понятно, что противиться врождённым свойствам ребёнка, — бессмысленно. А вот облегчить его и свою жизнь, распознав его отношение к работе, можно и нужно.

Ещё статьи по этой тематике:

Хочу работать. А кто ты — начальник, исполнитель или ремесленник?

Человеческий фактор и профессионализм. Почему люди плохо работают?

Семья и работа, как совместить? Проблемы в семье из-за работы

Проблема лени, безволия и труда, как фактор жизни

Муж ничего не хочет – безынициативный муж. Что делать?

Источник: https://love-family-life.info/otnoshenie-k-rabote/

Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

6 примеров ответственного отношения к трудовым практикам

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных качеств. Составляется документ в зависимости от требований и органов, куда он будет подаваться. Предварительно, по составленной информации, можно сделать вывод о компетенции и личных качествах человека, о его характерологических особенностях.

Смотрите далее: как написать характеристику.

Возникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах. В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы. Многое определяет вид процесса — уголовный или гражданский. Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств.

Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства. При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.

Структура характеристики в суд представлена такими разделами:

  • дата и место составления;
  • ФИО, должность, дата рождения;
  • стад работы с последнего места работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • образование, курсы, навыки;
  • реквизиты и наименование компании;
  • описание вида деятельности, которым занимается сотрудник;
  • служба в армии;
  • достижения, поощрения, награды.

Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.

По месту требования

В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа. Внешний составляется по месту требования — в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д.

При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов.

Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность.

Общее описание должно создать образ личности и помочь сформировать правильное мнение.

Пример:

Характеристика

Ф.И.О работает в (название фирмы) с 01.02.2018г. по сегодняшний день на должности менеджера-консультанта.

За время работы ________ зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, трудолюбивый сотрудник. Придерживается норм корпоративной этики.

В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый. Клиенты ценят его за высокую культуру общения и профессиональный подход в работе.

С поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. Имеет прекрасную коммуникацию. При поставленных сложных целях всегда справляется с ними и предоставляет полезные советы.

Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением. Всегда приходит на помощь другим, за что его ценят в коллективе.

Самостоятельный в работе, выполняет сложные разнообразные виды заданий от руководства.

Для предоставления по месту требования.

Дата __________ Подпись ____________

Производственная на рабочего

Данный вид документа характеризует способности сотрудника и его навыки. Часто предоставляется на новое место работы, чтобы работодатель имел возможность узнать о претенденте на должность.

Составляется и подписывается руководителем фирмы. Обязательно необходимо указать выговоры, предупреждения, взыскания, которые были следствием серьезных нарушений.

Требования и структура производственной характеристики:

  • порядковый номер документа и дата составления;
  • хронология трудоустройства и становления на рабочем месте;
  • наличие поощрений, нарушений, взысканий;
  • подпись руководителя и печать фирмы.

Характеристика должна объективно описывать человека с точки зрения его квалификации и отношения к работе.

Менеджера

Характеристика

Выдана Петровой Нине Васильевне, 23 октября, 1983 г.р., работающей в должности менеджера.

Петрова Нина Васильевна, работает в ТЦ «Город», расположенном по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.12, к.2.

Нина Васильевна поступила на работу в качестве продавца-консультанта, но проявив ответственность и клиентоориентированность, была переведена в статус менеджера по продажам.

За все время работы Нина Васильевна проявила себя как ответственный, исполнительный и дисциплинированный сотрудник, стремящийся к повышению своего уровня знаний и качественному выполнению порученной работы.

Нина Васильевна придает большое значение охране труда и выполнению техники безопасности, соблюдает внутренние правила, действующие в фирме, и распорядок рабочего дня.

За все время работы Нина Васильевна проявил себя как добросовестный работник, быстро выполняющий свои должностные обязанности, и способный в короткие сроки справиться с большим объемом работы.

Вежливо и тактично общается со всеми коллегами и клиентами компании. Трудолюбивая, честная, пунктуальная, умеет работать в команде.

Не создает конфликтные ситуации в коллективе, пытается решить возникшие в коллективе конфликтные ситуации со стороны. Очень ответственно работает с документацией.

За время работы выговоры и взыскания за какие-либо нарушения ни разу не получала.

Управляющий отделом продаж                                                                                   Семенова И.Р.

Образец на работника – водителя

Причины составления

Выдается в 2 случаях:

  • по личному требованию работника;
  • в ответ на запросы внешнего и внутреннего типа.

Внешняя характеристика – составляется по требованию самого водителя или других пользователей: банк, суд, адвокатская фирма. Внутренняя предоставляется на требование актов, выданных органами руководства компании. В случае перевода в другой отдел или должность.

Структура текста

Составляется в произвольной форме без стандартной формы. Исключение – запросы в государственные органы, когда выдается конкретный бланк.

Условно ее разделяют на 5 частей:

  1. Заголовок.
  2. Анкетные данные.
  3. Трудовая деятельность.
  4. Основная часть – личные качества.
  5. Заключение.

Главного бухгалтера и бухгалтера-кассира

В характеристике необходимо указывать: соблюдает ли сотрудник законодательные нормативные акты, как ведет учет каждого участка, как выполняет начисление заработной платы и налогов, придерживается ли кассовой дисциплины, ведет ли платежно-расчетные операции разных видов, составляет и сдает отчетность, владеет программным обеспечением, ведет аудит.

К тому же важно указывать такие качества как: усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, терпеливость, точность.

Юриста или юрисконсульта

На крупных предприятиях существует юридический отдел, который занимается составлением договоров, проверкой соответствия документов законодательству, судебными делами. Специалист должен быть не просто компетентный в своей деятельности, но и хорошо владеть навыками профессионала.

В документе важно указать: какими судебными делами занимался сотрудник, уровень подготовленности в решении законных и правовых вопросов, обязанности и проверка различных договорных актов.

Необходимо указывать личные качества, которые важны для бесконфликтной работы в коллективе.

Учителя (преподавателя)

Написать данный тип документа может директор школы или завуч. Составляется в основном при прохождении переаттестации, для награждения, участия в конкурсах, трудоустройстве или по личному требованию.

Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями.

Для подтверждения профессионального уровня можно указать достижения учеников на различных олимпиадах.

Образец:

Характеристика

на Макаренко Владислава Николаевича учителя физики

высшей квалификационной категории

Самарская среднеобразовательная школа № 1

Макаренко В.Н. работает в данном учреждении с 2010 года. За этот период проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник.

Макаренко В.Н. в совершенстве использует новые методические и технологические подходы в процессе обучения. Успешно использует их на практике, чем значительно повышает уровень успеваемости и заинтересованности учеников.

Характеризуется как грамотный, квалифицированный педагог, который знает особенности и проблемы обучения в данном предмете. Личностная направленность образования позволяет мотивировать детей и хорошо усваивать знания.

Особое внимание уделяет внеклассной работе, чтобы повысить коммуникативную активность учащихся. Для этого проводит мероприятия, соревнования, развивающие турниры.

В классном руководстве ориентируется на сплоченность класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Создает различные ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях в реальной жизни. Родители высоко оценивают его работу с учениками.

Активно участвует в методических конференциях, сборах, семинарах, повышает квалификацию во время прохождения курсов.

Характеристика дана для предъявления в __________

Директор ______ (Ф.И.О.)

(подпись)

Врача (медицинского работника)

В случае написания справки-характеристики для сотрудника медицинского учреждения становится непросто описать все обязанности и акцентировать внимание на конкретном аспекте. Для такого составления важно указать моральные, квалификационные, научные, деловые качества.

Это довольно серьезный документ, который в полной мере должен описать не только личностные особенности, но и всестороннюю обязанность этой сферы.

Обязательным пунктом необходимо выделить реагирование в форс-мажорных ситуациях, которые касаются безопасности здоровья и жизни пациента.

Уборщицу

ОАО «Евростар»

Характеристика на Яковлеву Елену Викторовну

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-s-mesta-raboty-obrazets/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: