Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Содержание
  1. Автобиография — содержание, оформление, правила написание. Примеры и образцы
  2.  Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя
  3. Автобиография образец на работу женщины
  4. Автобиография образец написания на работу мужчины
  5. Наиболее эффективные методы оценки кандидатов при приеме на работу
  6. Алгоритм действий
  7. Основные методы
  8. Общие тесты способностей
  9. Тесты на профпригодность
  10. Личностные тесты
  11. Биографические тесты и изучение биографий
  12. Интервью
  13. Рекомендации
  14. Нетрадиционные методы
  15. Метод центра оценки персонала (ЦОП)
  16. Субъективность при оценке претендентов
  17. Анализ резюме кандидата при подборе персонала
  18. Раздел «О себе»
  19. Трудовой опыт
  20. Обязанности на прошлом месте работе
  21. Умения и навыки
  22. Достижения
  23. Образование
  24. Заработная плата
  25. Делаем выводы
  26. Используем биографический метод при подборе персонала
  27. Какие формулы характера существуют
  28. Как использовать биографический метод при подборе персонала
  29. Анкета на работу (составляем по образцу), оформление, подведомственные примеры
  30. Несколько практических примеров и типичные бланки
  31. Образование и дополнительные знания
  32. Профессиональные навыки, компетенции и опыт
  33. Цели и причины трудоустройства
  34. Уголовные и административные приводы
  35. Семья, хобби, увлечения и личные качества
  36. Состояние здоровья
  37. Вопросы, от которых желательно отказаться
  38. Оптимальный объем опросника
  39. Советы соискателю (заполняем анкету честно) Главным правилом заполнения анкеты является внесение актуальных, правдивых данных. Впоследствии, в ходе предоставления работодателю ряда документов, будет уточняться достоверность указанных соискателем сведений. Если выяснится, что претендент на должность указал в бланке заведомо ложную информацию, то работодатель найдет причину его уволить на основании ст. 81 Трудового кодекса РФ. Кадровая служба ТРУДко 2020
  40. Дистанционная оценка кандидатов на собеседовании
  41. Методы оценки кандидатов на собеседовании
  42. Что и как следует изучать на интервью?
  43. На что обратить особое внимание?
  44. Интервью по результатам тестирования
  45. Оценка после собеседования
  46. Выводы

Автобиография — содержание, оформление, правила написание. Примеры и образцы

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Автобиография — это последовательное описание жизни и деятельности человека. Необходим данный документ при поступлении на работу, учебу, службу и во многих других отраслях.

Зачастую в автобиографии рассказывается вся жизнь человека, но как исключение может занимать период в несколько лет.

Это может быть время, когда тот проживал в другой стране или служил в вооружённых силах.

Автобиография даёт возможность нанимателю познакомиться с новичком. Она помогает понять кем является будущий работник, его образование, опыт, увлечения, умение излагать мысли. Работодатель, основываясь на ней, составляет психологический портрет человека. Поэтому к ее написанию следует относиться серьёзно.

Важные правила при написании

Ее содержание должно быть емким и лаконичным. Она должна быть написана примерно на 1-2 листа. Слишком длинные автобиографии могут быть не прочитаны до конца, поэтому не раскроются достоинства автора.

Стиль написания деловой. В ней не должно быть каких-либо ошибок. Зачастую именно на них обращают внимание, а не на форму написания. Речь должна быть грамотной, тест читаться легко.

Важно при написании автобиографии придерживаться хронологического порядка. Не получится красивым резюме, если содержание в нем будет прыгать с одного периода жизни на другой.

Все сведения, которые будут указаны в автобиографии должны быть правдивыми. Если со временем работодатель уличит в обмане, могут появится проблемы, вплоть до потери доверия. Это помешает достичь желаемого рабочего места.

Как правильно написать

Четких правил в написании нет. Пишут ее на листе формата А4. При написании ориентируются на требования работодателя. В основном все автобиографии состоят из 8 пунктов. В них входит:

  1. Заголовок. Так в самом верху в середине листа пишется с заглавной буквы слово Автобиография.
  2. Имя. С новой строки пишется полностью фамилия, имя, отчество.

    После указывается дата и место рождения. Например: Я, Иванов Семен Михайлович, родился…

  3. Образование. Школьным годам большое внимание уделять не стоит, достаточно будет просто указать ее номер. А вот уже на вузе, факультете стоит остановиться подробней.
  4. Трудовая деятельность.

    Здесь следует указать где работали ранее, название предприятия и какую должность занимали. Необходимо рассказать какие были обязанности, достижения и причину увольнения. Не стоит стесняться рассказывать о повышениях, наградах и поощрениях. Также с положительной стороны покажут изобретения, публикации в изданиях.

  5. Семейное положение.

    Необходимо коротко рассказать о семье, супруге или детях, если таковы имеются.

  6. Воинская служба. В этом абзаце мужчинам стоит указать где проходила служба и звание.
  7. Родственники. В некоторых случаях работодатель просит указать информацию о родителях, братьях, сестрах. О них нужно написать год рождения, профессию, место учёбы.

  8. Подпись и дата. Данная информация ставится автором внизу текста. Дата — слева, подпись — справа.

Если с предыдущего места работы были уволены, стоит правдиво и деликатно рассказать об истинном положении вещей. Не стоит писать, что с вами поступили неправильно или попался плохой руководитель. Не нужно выставлять себя скандалистом и не воспитанным человеком. Причину ухода по семейным обстоятельствам стоит указывать лишь в том случае, если такова имеется.

 Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя

Автобиография

Я Орехов Антон Викторович, родился 2.02.1989г. в городе Киеве. В 2007 г. окончил Новоселовскую ООШ I-III ст. и поступил в Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. В 2012г. Получил диплом магистра автоматизированного управления технологическими процессами в сельском хозяйстве №КВ 439 25 726.

Трудовую деятельность начал еще, будучи студентом. В 2010 г. работал оператором производственного участка Бахчисарайского филиала ЧАО «Крымская фруктовая компания».

По окончанию университета принят на должность электрика-оператора инкубатора Учебно-опытного племенного птицеводческого завода им. Фрунзе.

В 2014 г. принят на должность преподавателя общетехнических и специальных дисциплин Обособленного подразделения «Прибрежненский аграрный колледж». В конце 2014г.

переведен в Федеральное государственное автономное образовательное учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ «КФУ им. В. И.

Вернадского») Прибрежненский аграрный колледж (филиал), где работаю по настоящее время.

Проживаю по адресу 296570 пр. 60-лет СССР 2/56 с. Янтарное, Сакский р-н, Республика Крым.

Отец Орехов Виктор Юрьевич – 1961г. р.

Мать Орехова Алина Николаевна – 1963г. р.

Не судим, беспартийный. Занимаю активную жизненную позицию. Придерживаюсь законов РФ.

Скачать Образец автобиографии при приеме на работу преподавателя в текстовом формате WORD

Автобиография образец на работу женщины

Автобиография

Я, Зубкова Елена Васильевна, родилась 19 ноября 1958 года в с. Рощино, Амурская область, Тамбовский район. Гражданка России.

Образование высшее: з 1987 по 1992 год обучалась в Крымском ордена «Знак Почета» сельскохозяйственном институте им. М. И. Калинина, специальность: «Экономика и организация сельского хозяйства». С 2003 по 2004 год обучалась на факультете педагогики Национального аграрного университета по специальности «Профессиональное обучение».

Трудовая деятельность: с 1983 по 1996 год работала старшим экономистом по труду и заработной плате колхоза им. Ленина Джанкойского района АР Крым; с 1996 по 1999 год– старший бухгалтер Прибрежненского совхоза-техникума; с 2001 года – преподаватель экономических дисциплин ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж».

Не замужем.

Имею двух взрослых детей.

Место проживания: 296563, Республика Крым, Советский район, с. Лоховка, ул. Достлук, д. 4, кв. 18.

Не судима.

Член партии «Единая Россия».

«___» июля 2014 г.                                                Зубкова Елена Васильевна _________________

Скачать Автобиография образец на работу женщины в текстовом формате WORD

Автобиография образец написания на работу мужчины

Автобиография

Я, Наркисов Умид Джаферович, родился в 1960 году в г. Ташкент, Узбекистан.

В 1967 г. пошел в первый класс среднеобразовательной школы № 77. Во время обучения в школе параллельно окончил курсы слесаря — моториста.

В 1977 г. получил аттестат о среднем образовании. На следующий год устроился слесарем по ремонту автомашин в производственном управлении транспорта Главташкентстроя.

С ноября 1978 г. по декабрь 1980 г. проходил военную службу в Ленинградском военном округе ВЧ 63261.

С 1981 г. по 1983 г. проходил спецкурсы водителей на автобус с последующей стажировкой. После окончания курсов по 1987 г. работал водителем.

С 1988 г. по 1989 г. работал разъездным фотографом.

С 1989 г. по 1995 г. работал на должности начальника цеха в кооперативе «Азиз».

С 1995 г. по 1997 г. в кооперативе ТЭД проработал мастером цеха.

Следующим этапом в моей жизни был в 1997 г. переезд в АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10, где и проживаю вместе со своей семьей в настоящее время. Здесь и началась моя общественная деятельность. На протяжении долгих лет принимал активное участие в обустройстве своего поселка.

На данный момент добиваюсь решения одной из важных проблем нашего поселка – развязки удобных подъездных путей в населенный пункт. Также проявляю большую инициативу в корректировке проекта автомобильной дороги Харьков – Симферополь – Севастополь на территории п.

Школьное, благоприятного для жителей населенного пункта.

Жена – Наркисова Сусанна Леноровна, 1970 г. р., работает продавцом-консультантом в СФДП «Маркет Плаза».

Сын – Наркисов Эрнест, 1991 г. р., студент.

Дочь – Наркисова Эльнара, 1993 г. р., студентка.

Беспартийный; судимости не имеется. Проживаю по адресу: АР Крым, Симферопольский район, п. Школьное, ул. Иргат Кадыр, 10.

Моб. тел.: _____________

«___» ____________ 2010 г.                _________________Наркисов У. Д.

Скачать Автобиография образец написания на работу мужчины в текстовом формате WORD

Источник: https://ohranatrud-ua.ru/avtobiografiya-na-rabotu.html

Наиболее эффективные методы оценки кандидатов при приеме на работу

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Оценка кандидата — это сложная система действий, направленных на определение уровня квалификации и качества работы потенциальных сотрудников.

В этой статье мы подробно рассмотрим наиболее популярные методы и техники, которые используются для оценки кандидатов при трудоустройстве.

Алгоритм действий

Чтобы качественно оценить кандидата при приеме на работу, необходимо совершить ряд действий:

  1. Выявление потребности проведения оценки.
  2. Определение целей, исходя из потребностей:
    • оценка качества (эффективности) работы;
    • определение соответствия квалификации и должности;
    • оценка потенциала будущего сотрудника;
    • оценка его мотивации;
  3. Определение критериев. Выделяются основные характеристики для конкретной должности.
  4. Выбор методов. Зависит от поставленных целей, степени затратности метода, востребованности результатов.
  5. Подготовка. Разрабатываются нормативные базы, проводится обучение персонала, который будет проводить оценку.
  6. Реализация оценки и анализ собранной информации.
  7. Принятие решений. В зависимости от результатов анализа принимаются меры в отношении объекта оценки.

Основные методы

Существует большое количество методов оценки, выбор которых зависит от цели, которую ставит перед собой организация.

Общие тесты способностей

Включают различные тесты, определяющие уровень развития общих способностей, таких как способность к логическому мышлению, общее представление о мире, память. Применяются в основном для оценки способности к обучению.

Тесты на профпригодность

Сотруднику предлагается тест, чтобы проверить его соответствие какой-либо определённой деятельности. Для этого тест составляется таким образом, чтобы они были похожи на работу сотрудника или кандидата.

Личностные тесты

Короткие или длинные психологические тесты самых разных видов. Это могут быть опросники межличностных отношений, самоотношения, психологического благополучия, эмоциональных особенностей и многие другие.

Биографические тесты и изучение биографий

На кандидата оформляется индивидуальное досье. Отличается оно от личной карточки или дела тем, что в него заносятся данные о личных связях, склонностях к алкоголю и азартным играм, проявлению зависти, самомнения и других качеств.

Интервью

Метод оценки знаний, опыта и профессиональных качеств сотрудника (кандидата) в ходе личной беседы с ним. Из-за достаточно широкой распространённости метода, следует выделять несколько разновидностей собеседования:

  • структурированное. Наиболее распространённый вид, предполагающий формат вопрос-ответ по заранее подготовленному списку вопросов;
  • неструктурированное. Проведение беседы без заранее намеченного плана;
  • провокационное. Проверка реакции кандидата на отказ в работе;
  • кейс-интервью (ситуационное). Оценка общительности и общей сообразительности;
  • brainteaser. Интервью, в рамках которого от кандидата требуют решить сложную задачу с помощью логики;
  • стрессовое. Сотруднику или кандидату задают неожиданные вопросы либо создают непредсказуемую обстановку (звучание пожарной сирены и т. д.).

Рекомендации

Из рекомендательных писем, которые предоставляет кандидат, а также из бесед с людьми, которые там указаны, можно уточнить, как он справлялся со своими функциями на предыдущих местах работы.

В крупных компаниях есть ряд требований к оформлению рекомендательных писем: они должны быть от имени руководителя организации, печататься на специальном бланке предприятия со всеми контактными данными.

https://www.youtube.com/watch?v=BTc8osrMqEs

Основным условием данного метода является наличие координат для проверки достоверности информации. Является одним из наименее эффективных методов.

Нетрадиционные методы

  • Исследование на полиграфе (детекторе лжи). Применяется в основном для лиц определённых профессий, которые имеют дело с товарно-материальными ценностями, — кассиры, работники торговли, сотрудники банков;
  • тесты на алкоголь или наркотики. Являются частью обязательного медосмотра для определённых профессий (водители транспорта, охранники);
  • психоанализ;
  • астрология. В некоторых организациях к кандидатам предъявляют требования по знаку зодиака.

Метод центра оценки персонала (ЦОП)

Проведение комплексных мероприятий по оценке выполнения сотрудниками типичных задач для конкретной (занимаемой или потенциальной) должности с тем, чтобы выявить определённые качества тестируемых. Это могут быть деловые игры, интервью, различные виды тестирования.

ЦОП может решать две задачи:

  • Давать оценку сотруднику (действующему либо потенциальному) и определять его карьерные возможности.
  • Проводить обучение и тренинги сотрудников управленческого звена.

Является наиболее объективным и эффективным методом, так как использует несколько методов несколькими оценщиками, поэтому является достаточно дорогим и используется в основном для оценки управленческих кадров.

Субъективность при оценке претендентов

Современные методики делают всё возможное, чтобы повысить объективность оценки персонала. В первую очередь она зависит от самого проверяющего и тестируемого, их психического и физического состояния. Также многое зависит от квалификации специалистов, проводящих оценку.

Случается так, что даже самый опытный специалист по кадрам неправильно воспринимает кандидата.

Поэтому самый действенный метод для повышения объективности — привлечь к оценке не одного, а целую группу сотрудников и использовать не один, а ряд методов в комплексе.

Наиболее эффективным с точки зрения объективности может считаться такой метод как ЦОП, а наименее — неструктурированное интервью и рекомендации.

Выбор метода зависит от поставленных целей и количества денежных средств, которые предприятие готово заплатить за оценку. Часто организация совмещает сразу несколько методов без обращения за помощью в ЦОП.

Кандидат сначала заполняет анкету, куда входят биографические данные и некоторые вопросы, способные оценить его психотип. Кандидатам, прошедшим этот этап, предлагается решить тест на профпригодность. Далее проводится интервью с сотрудником отдела персонала или руководителем организации.

В ряде случаев (для определённых профессий) ест необходимость пройти тестирование на полиграфе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/metody-ocenki-kandidatov.html

Анализ резюме кандидата при подборе персонала

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Многие HR-специалисты не раз сталкивались с откровенной ложью в резюме соискателей. Одни пытаются преувеличить свой трудовой опыт, другие – украсить профессиональные достижения, а третьи говорят о своих исключительных навыках и умениях.

Подчас распознать ложь бывает очень сложно.

Опытные специалисты по подбору персонала при знакомстве с резюме соискателя отмечают для себя определенные «сигналы», которые позволяют задать вопрос – а есть ли смысл приглашать данного кандидата на собеседование.

Ниже, вы сможете познакомиться с перечнем разделов резюме, где может находиться потенциальная ложь. Примите их во внимание и будьте бдительны, ведь малейшая ошибка может стоить для компании, принявшей недобросовестного кандидата, многого.

Раздел «О себе»

Личные данные являются важнейшей информацией, которая обязана присутствовать в резюме. При этом работодателям вряд ли будет интересна глубокая конкретика, но факты о возрасте, семье должны быть указаны. Многие соискатели пытаются это скрыть. Чаще всего в резюме не указывается возраст.

Делается это в основном не совсем молодыми специалистами. Таких людей не заботит тот факт, что некоторые должности им просто не подходят, как раз ввиду возраста, а требую более молодого, энергичного сотрудника.

Опытный HR-менеджер в таких случаях не станет идти на перекор установке руководства и не пригласит соискателя на собеседования, не уточнив предварительно его возраст по телефону.

Трудовой опыт

Практически третья часть всех кандидатов указывает неверно свой предыдущий опыт работы, приписывая пару лишних месяцев, а то и больше. В таких случаях внимание следует обращать на описание обязанностей специалиста. Как правило, они написаны невнятно, не полностью, невыразительно.

Подобную ложь распознать на стадии рассмотрения резюме бывает очень сложно даже опытному менеджеру. Решением данного вопроса могут стать рекомендации с прошлых мест работы соискателя. Хотя и здесь может быть подвох. Ведь кандидату не составляет труда предупредить своих бывших коллег.

В данном случае эффективнее будет связаться с компаниями самостоятельно, и задать все интересующие вас вопросы.

Обязанности на прошлом месте работе

В некоторых ситуациях соискатели приписывают к своему опыту достижения, которые на самом деле принадлежат другим специалистам в компании.

Нередки случаи, когда кандидат указывал обязанности, которые просто не соответствуют его должности. Все это делается для создания завышенного образа профессионала, чтобы привлечь внимание рекрутера.

В таких случаях следует детально уточнить данную информацию у кандидата перед назначением интервью.

Умения и навыки

Многие соискатели завышают уровень своих профессиональных навыков и знаний. Одни пишут, что в совершенстве владеют иностранным языком, но при этом пишут с ошибками названия распространенных офисных компьютерных программ. А другие вовсе не могут отличить аббревиатуру генерального директора (СЕО) от поисковой оптимизации интернет сайтов (SEO).

Достижения

Один из важнейших пунктов каждого резюме, который не всегда понимается многими соискателями правильно.

Кандидаты путают данный раздел с должностными обязанностями, что вводит в заблуждения специалистов по подбору персонала работодателей.

Например, маркетолог, указывая в своем резюме в рамках достижений «успешное продвижение интернет проектов», не принимает во внимание тот факт, что это его прямая обязанность.

Образование

Безупречное знание профессии кандидатом подтверждается дипломом об окончании вуза и является важнейшим требованием, которое обязан предъявлять каждый работодатель будущим сотрудникам.

При этом в настоящее время данный документ достаточно легко подделать. На стадии приема сотрудника подлинность диплома проверить очень сложно.

Вред, который нанесет деятельность «фальшивого» специалиста может быть колоссальным.

В HR-практике такие ситуации встречаются довольно часто. В одних случаях неграмотные кандидаты сами делают очевидные ошибки, указывая в поле «место работы» свой вуз, а в описании к этому «небольшая торговая компания». В других ситуация выяснить правду помогает обращение в сам вуз, который якобы окончил кандидат, с запросом на подтверждение подлинности его диплома.

Заработная плата

Заниженные ожидания по зарплате как правило свидетельствую о неуверенности клиента в собственных силах. А слишком большие ожидания – о чересчур завышенной самооценке. Такие специалисты не всегда добиваются на своем рабочем месте успеха, относятся к обязанностям «спустя рукава».

Если же цифра подкреплена конкретными фактами, достойным резюме, следует вывод, что кандидат уверен в себе и своих силах.

Делаем выводы

К любой задаче, в том числе и к выбору достойного специалиста, следует подходить ответственно. Анализ резюме позволит не только подготовиться к будущему интервью, но также отсеять неподходящих соискателей, и сэкономить массу рабочего времени.

А более правильным и выгодным вариантом для любой компании, станет обращение к профессиональным специалистам HR сферы. Позвонив в кадровое агентство «Марсо», вы получите помощь экспертов по подбору персонала, и сможете закрыть появившуюся вакансию на предприятии новым грамотным сотрудником.

Источник: http://www.marsojob.ru/analiziruem-rezyume-kandidata-gde-pravda-a-gde-lozh.html

Используем биографический метод при подборе персонала

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Юлия Жижерина, бизнес-консультант по управлению персоналом и трудовому праву, рассказывает, что такое биографический метод и стоит ли брать на работу «Евгения Онегина», «Творческого сноба» или «Высокомерного творца».

Биографический метод – сбор и анализ данных о жизненном пути человека. Этот метод позволяет узнать о характере, самосознании, направленности, таланте и жизненном опыте личности, поэтому его часто используют для оценки характера кандидатов при подборе персонала.

Какие формулы характера существуют

Обозначим отношение к себе словом «Я», отношение к близким людям — «ВЫ», отношение к посторонним людям — «ОНИ», а отношение к труду — «ТРУД». Хорошее отношение обозначим знаком «+», а плохое — знаком «-». Сочетание этих характеристик определяет формулу характера.

В таблице представим самые распространенные формулы с их краткими характеристиками.

Формула характера Отрицательное отношение Тип характера Краткая характеристика
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+»ОтсутствуетЗдоровый характерРаботать с такими людьми, как с начальниками, так и с коллегами, и с подчиненными — одно удовольствие: они хорошо относятся и к коллегам, и к клиентам, и к процессу труда, и к себе.
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД-»К труду«Евгений Онегин»Люди с большими способностями, которым учеба давалась с легкостью, они не привыкли к систематическому, упорному труду. Так как процесс труда не вызывает у них ни интереса, ни удовлетворения, они находят смысл жизни в других сферах. Например, в любовных похождениях и вечеринках.
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+»К близким людям«Высокомерный творец»Эти люди интересны в общении при первых контактах. Но как только они осваиваются на новом месте, неизбежно начинают конфликтовать с окружением: коллегами, начальником, подчиненными. И хотя профессионалы они отличные, работать с ними становится невозможно.
«Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+»К себе«Гадкий утенок»Это безропотные «рабочие лошадки», которые ведут себя неуверенно и в любых конфликтах винят себя. Поведение робкое, часто «тянут» на себе всю работу отдела, не требуя ничего взамен.
«Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+»К посторонним людям«Творческий сноб»Эти люди хорошо общаются только с узким кругом близких людей (семья, коллеги), но на новые контакты идут с большим трудом. Общение с новыми людьми для них крайне затруднительно.
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД-»/ «Я-, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД-»Нестабильность, проявляется в зависимости от оценки ситуации«Раболепствующий тиран»Эти люди в одних ситуациях ведут себя как «Высокомерные творцы», а в других как «Гадкие утята»: они то заносчивы и высокомерны, то робки и застенчивы. Работать с ними трудно, так как они весьма непредсказуемы.

Как использовать биографический метод при подборе персонала

Чтобы использовать биографический метод, следуйте алгоритму:

1.Выберите источники биографической информации:

  • Личное дело — набор официальных биографических документов (паспорт, дипломы), а также резюме, рекомендации и отзывы.
  • Биографическая анкета. Отвечая на точные вопросы анкеты, человек дисциплинирует свои воспоминания, обретает установку на строгое воспроизведение прошлого.
  • Автобиография — может быть спонтанной или провоцированной, т. е. написанной по заданию.
  • Биографическое интервью. Этот трудоемкий метод дает самый богатый материал. Здесь раскрываются сфера переживаний, отношения к событиям и концепция жизненного пути, сложившаяся у человека. Биографическое интервью и биографические высказывания – сложные и дорогостоящие процедуры. Их проводят, когда кандидат претендует на высокую позицию или при отборе сотрудников в кадровый резерв компании. То есть в тех случаях, когда ошибка может стоить очень дорого.

Если компания не видит необходимости в привлечении профессионального психолога, HR-службы используют для изучения кандидатов резюме, рекомендации и отзывы, официальные документы (личное дело), анкеты, а также элементы биографического интервью при собеседовании.

Но не стоит забывать и о таком важном источнике биографической информации, как собственноручная автобиография кандидата. Этот источник часто недооценивается HR-службами.

Однако если попросить кандидата написать автобиографию еще до собеседования, появляется дополнительный источник информации, который можно использовать как для исследования характера кандидата, так и для проявления его черт.

Для наиболее эффективного достижения цели перед написанием автобиографии следует дать кандидату небольшую инструкцию по ее написанию.

2.Проанализируйте и оцените полученные факты.

Теперь проведем анализ и оценку фактов, полученных из источников, с точки зрения определения формулы характера. При толковании сведений учитывайте:

  • особенности формулировок;
  • объяснение кандидатом причин тех или иных событий;
  • противоречащие друг другу факты и высказывания.

Обратите особое внимание на сведения из детства кандидата, информацию об этапах его социализации (школа, вуз), частоту и причины смены места работы, способы проведения свободного времени, семейное положение.

Еще древнегреческий мудрец Солон назначал руководителями только тех, у кого налажены семейные отношения. Большую роль может сыграть проверка достоверности описанных фактов (рекомендации, отзывы, официальные документы).

Рассмотрим пример:

Мужчина, 25 лет, разведен, детей нет, претендует на должность менеджера по продажам.

Опыт работы: начальник отдела продаж, коммерческий директор в одной фирме, коммерческий директор в другой фирме, начальник отдела продаж в третьей фирме.

В первых двух случаях причиной увольнения указывает: «поменялся собственник компании», в третьем: «неинтересная работа». В автобиографии с упоением описывает множество хобби: путешествия, различные виды спорта, участие в КВН.

Можем предположить «минус» в позиции «ТРУД». За короткий промежуток времени сменил значительное количество мест работы. Занять высокие должности в таком молодом возрасте ему, скорее всего, позволили соответствующие знакомства.

Как только знакомства «заканчивались» (менялся собственник), он сразу же искал новую работу. Регресс в развитии карьеры, вероятно, означает, что у кандидата слабые навыки не только в управлении людьми, но и, собственно, в области продаж.

Зато в развлечениях, как видим, он — профессионал.

3.Примите решение: принимать кандидата на работу или нет.

По статистике, не многих людей можно отнести к людям со здоровым характером (все плюсы) и, скорее всего, большинство из них настолько успешны, что не ищут работу. Поэтому не стоит сразу отказываться от сотрудничества с другими кандидатами. Они могут стать хорошими работниками, если учесть особенности их характера:

«Евгений Онегин»— в данной формуле присутствует дефект в самой важной для работодателя позиции: в позиции «ТРУД».

Скорее всего, человек, не желающий упорно и методично трудиться, трудовому коллективу не нужен.

Корректировка такого характера возможна при долгой и тщательной работе человека над собой под руководством опытного психолога. Поэтому с таким кандидатом лучше вежливо распрощаться.

«Высокомерные творцы» — как правило, хорошие профессионалы, но как подчиненные все время спорят с начальником, считая его недалеким человеком. Как начальники же уверены в глупости подчиненных, не дают им и шага ступить самостоятельно.

К коллегам относятся пренебрежительно. Таким работникам противопоказана работа в команде.

Если этот человек является ценным профессионалом и предполагается его индивидуальная работа на отдельном участке с минимумом контактов с другими, то возможен его прием на работу в компанию.

«Гадкие утята» — такие работники бывают настоящей находкой. Они трудятся самозабвенно и никогда не возражают ни против дополнительной работы, ни против пренебрежительного отношения. Они не принесут компании проблем.

Но карьеру они, как правило, не строят и даже отказываются от повышения, так как считают себя недостойными. Поэтому их включение в кадровый резерв не принесет результата.

Начальнику необходимо хвалить таких работников как можно чаще, а также следить, чтобы другие не сваливали на них свою работу.

«Творческий сноб» — ему потребуется специальная (более длительная) программа адаптации.

Но, прижившись в коллективе, он сможет проработать долгие годы без помыслов о смене работы и будет прекрасно относиться к родному коллективу. Вот только выполнять работу, которая требует постоянного общения с новыми клиентами, он не сможет.

Здесь проявятся его затруднения в общении с новыми людьми. Это тот кандидат, которого не стоит принимать на позицию «менеджер по продажам».

«Раболепствующий тиран» — на собеседовании может быть кротким и приятным, а при возникновении первой же стрессовой ситуации стать резким и презрительным.

Он может униженно вести себя перед начальником и тиранить подчиненных или совершенно распустить подчиненных и вызывающе вести себя с начальником.

Интерес к труду у таких людей сохранен, поэтому им нужно помочь увлечься трудовым процессом.

Сумейте найти подход к каждому типу характера — и новые сотрудники покажут результат, которого вы от них ждете.

Юлия Жижерина

Источник: https://e-mba.ru/knowledge-base/ispolzuem-biograficheskij-metod-pri-podbore-personala

Анкета на работу (составляем по образцу), оформление, подведомственные примеры

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Резюме, автобиография, анкета для трудоустройства – какую форму получения информации о будущем сотруднике лучше всего выбрать работодателю? Ну, это зависит от самого работодателя и от того, что он хочет узнать о своем будущем работнике.

Резюме позволит получить больше информации о профессиональных качествах претендента, автобиография расскажет всю историю жизни, начиная со школьной парты, а анкета позволит узнать о сотруднике именно то, что захочет сам работодатель. Именно об анкете, как о форме знакомства руководства предприятия с претендентом на работу пойдет речь в нашей статье.

Короткое определение, с нашей точки зрения:

Анкета на работу, полезная и нужная форма, вопросы в которой формирует непосредственно работодатель. С ее помощью, последний, может получить о потенциальном сотруднике те данные, которые представляют для него интерес. Например, о профессиональных и личных качествах кандидате, о его увлечениях и образе жизни.

Собственно, по тому, как будет заполнена соискателем анкета, а точнее на основании содержащейся в ней информации (пример бланка можно найти и скачать ниже), работодатель может отказать кандидату в трудоустройстве (приеме на работу), либо пригласить его непосредственно на собеседование, со всеми вытекающими последствиями.

Что говорит закон

Анкета, в которую соискатель вносит свои данные, не является обязательным для трудоустройства документом (кроме тех случаев, когда сотрудник поступает на государственную или муниципальную службу), а значит кандидат имеет право не вносить в нее свои данные, но и работодатель будет искать причины, для того, чтобы не принимать на работу такого сотрудника.

Поэтому, если кадровик просит заполнить анкету при приеме на работу, то соискатель поступит правильно, если сделает это и не потеряет возможность получить дополнительные баллы, которые непременно помогут приблизиться к получению вакантной должности.

Работодатель может и самостоятельно узнать интересующую его информацию (например, есть ли в отношении кандидата судебные или исполнительные производства), но сделать это он способен только в рамках законодательства, а конкретно – ст. 86 ТК РФ, то есть с письменного согласия претендента на вакантную должность.

Несколько практических примеров и типичные бланки

Мы предлагаем вам сразу скачать несколько бесплатных образцов (2020) заполненной анкеты и пустые бланки для коммерческих и государственных организаций. По готовым примерам вы можете составить анкету для своей организации, или, если вы соискатель, ознакомиться с правильным ее заполнением.

Если вам интересно более детально изучить советы экспертов по разделам, то обязательно ознакомьтесь с нашей инструкцией по составлению анкеты и ее заполнению.

А здесь, пример заполненной анкеты для коммерческого предприятия:

Унифицированной формы у этого документа нет, поэтому составляется он в свободной форме, в зависимости от рода деятельности предприятия.

В анкете обязательно будет присутствовать графа, в которой нужно указать личные данные кандидата.

В том числе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, адрес места прописки и фактического проживания, гражданство, контактные данные и др. Также могут быть включены:

  • Информация об уровне образования;
  • Информация об уровне знания иностранных языков;
  • Сведения о навыках сотрудника (может быть уточнение, характер которого зависит от специфики деятельности организации. Например, владеет ли сотрудник навыками работы в текстовых редакторах);
  • Информация о прежних местах работы (иногда – с указанием причины увольнения);
  • Уточнение о цели трудоустройства;
  • Информация о наличии или отсутствии судимости;
  • Данные о составе семьи;
  • Увлечения, способы проведения досуга;
  • Личностные качества – как положительные, так и отрицательные;
  • Наличие или отсутствие военного билета;
  • Вредные привычки;
  • Предпочтительный график работы и иная информация.

Образование и дополнительные знания

В блок анкеты «Сведения об образовании» правильно будет включить не только данные о средних и высших учебных заведениях, но и о курсах повышения квалификации, прохождения обучения чему-либо (например, курсов программирования в 1С), мастер-классов и т.п.

Если специфика организации предусматривает наличие у сотрудников знаний в области иностранных языков, необходимо создать соответствующее поле, и обязательно, с возможностью указания уровня владения языком.

Профессиональные навыки, компетенции и опыт

Информация о профессиональных навыках частично взаимосвязана с предыдущим пунктом, так как в некоторой степени зависит от проходимого обучения. Например, в анкете может присутствовать графа, в которой нужно указать уровень владения транспортным средством (с указанием категории), умение работать с тем или иным оборудованием, или навыками владения тем или иным программным обеспечением.

Также крайне часто присутствует графа, в которой необходимо указать прежние места работы, занимаемые должности и исполняемые обязанности (как правило, с уточнением причины ухода из организации).

Цели и причины трудоустройства

Эта графа необходима для получения работодателем информации об уровне заинтересованности соискателя в получении будущей профессии и его готовности прилагать усилия для достижения профессиональных задач.

Для примера, можно интегрировать тест, напоминающий социологический, с указанием пунктов вроде «дружный коллектив», «высокая зарплата», «работа рядом с домом», «выполнение планов» и вариантов ответов: «очень важно», «скорее важно», «нейтрально», «совсем не важно». Это позволит работодателю иметь четкое представление о приоритетах соискателя.

Уголовные и административные приводы

Факт наличия или отсутствия судебных производств в отношении кандидата практически всегда имеет ключевое значение для работодателя, в особенности, если работа предусматривает наличие финансовой или юридической ответственности. Например, осужденного вряд ли допустят к руководящим должностям или работе с конфиденциальной информацией.

Семья, хобби, увлечения и личные качества

Информация о составе семьи и увлечениях кандидата на должность позволит работодателю определить круг его интересов и жизненных приоритетов. Этот пункт хорошо работает в тандеме с графой о целях трудоустройства, ведь позволяет в общих чертах обрисовать психологический портрет соискателя.

В этом отношении особенную важность имеет графа, в которой кандидату предоставляется возможность выделить свои положительные и отрицательные личностные качества. Это дает информацию об уровне самокритичности претендента.

Состояние здоровья

Стоит ли задавать вопросы, которые глубоко вторгаются в личную жизнь, например, связанные со здоровьем кандидата. Стоит, если работодателя это интересует по объективным причинам, но очень осторожно и в ограниченном количестве. Например, используя такую формулировку: «Если ли необходимость в создании особых условий труда по состоянию здоровья?» и т.д.

Давайте вспомним, что при устройстве на некоторые специальности требуется пройти медицинскую комиссию, подтвердить, что кандидат здоров и может выполнять определенные виды работы и в определенных условиях. Если комиссия не пройдена, то это законная причина отказа.

Теперь другой случай. Претендент указал в анкете что страдает каким ли заболеванием, но по логике, это заболевание не влияет на его деловые качества. В этом случае вы не можете ему отказать в трудоустройстве сославшись на его болезнь, так как это запрещено нормой ст. 64 ТК РФ. Будьте осторожны и соблюдайте закон, чтобы не тратить свое драгоценное время на судебные разбирательства.

Вопросы, от которых желательно отказаться

Важно, чтобы анкета не предполагала вторжения в личную жизнь соискателя. Поэтому лучше опустить вопросы, касающиеся, например, его вероисповедания или политических взглядов, тем более, если никакого отношения к работе эта информация не имеет.

Если соискатель не находит нужным заполнять те или иные графы в анкете, то работодатель не вправе из-за этого отказать ему в трудоустройстве. Другое дело, если вопросы имеют отношение к профессиональной пригодности или просто являются обязательными для заполнения.

Так как анкета может содержать личную информацию, после ее заполнения претендент должен подтвердить согласие на обработку персональных данных.

Оптимальный объем опросника

Анкета должна быть достаточной, но не избыточной. Что это значит? Задавайте вопросы, которые интересны вам, как работодателю. Делайте акцент на те из них, которые раскрывают деловые качества претендента, вскользь поинтересуйтесь его личной жизнью и увлечениями. Исключите сугубо личные вопросы, например, об вероисповедании, политике и подобные.

Советы соискателю (заполняем анкету честно)

Главным правилом заполнения анкеты является внесение актуальных, правдивых данных. Впоследствии, в ходе предоставления работодателю ряда документов, будет уточняться достоверность указанных соискателем сведений.

Если выяснится, что претендент на должность указал в бланке заведомо ложную информацию, то работодатель найдет причину его уволить на основании ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Кадровая служба ТРУДко 2020

Источник: https://trudko.ru/content/anketa-rabota-sostavljaem-obrazcu-oformlenie-podvedomstvennye-primery

Дистанционная оценка кандидатов на собеседовании

Анализ анкетных данных и автобиографии кандидата на работу

Методы дистанционного подбора персонала становятся все более и более популярными. При доступности средств связи, они помогают эффективнее использовать время и решают вопросы расстояния между соискателем и HR-ом.

При этом, во время подбора примерно 2/3 работодателей придают значение не только профессиональным знаниям, достижениям соискателей, но и т. н. «мягким навыкам» или soft skills. О том, как все это оценить на дистанционном собеседовании, и пойдет речь в статье.

Методы оценки кандидатов на собеседовании

По современным методикам, для изучения и отбора людей, претендующих на работу в компании, HR-менеджеры используют:

  • проверку биографии;
  • анализ рекомендаций;
  • проверку способностей и профессиональной пригодности;
  • специализированные интервью;
  • психологические тесты;
  • нестандартные методы — графологический анализ, изучение астрологических или нумерологических данных, исследование на полиграфе («детекторе лжи»).

Сейчас даже собеседование и психологическое тестирование зачастую проводятся дистанционно. Для онлайн-собеседования применяют современные средства связи: от скайпа до мессенджеров в соцсетях.

По отзывам соискателей и специалистов по найму, после переноса подбора специалистов в мессенджеры и соцсети, выбор сотрудника стал занимать намного меньше времени, чем раньше, — в среднем, 1 рабочий день.

Безусловно, такой прием экономит время и ресурсы как HR-менеджера, так и соискателя. Рекрутер не тратит время на получение резюме от претендентов, а те, в свою очередь, получают быстрый ответ: подходят ли они по своим качествам на предлагаемую должность.

Онлайн интервью можно подать как одно из проявлений уважения к претенденту. Особенно, если предполагаемая работа не требует постоянного присутствия сотрудника в офисе, или в условиях мегаполиса, когда дорога может занимать больше часа.

Правда, при удалённом собеседовании может возникнуть сложность анализа информации от соискателя. Как преодолеть эти трудности? Давайте взглянем подробнее.

Что и как следует изучать на интервью?

Во-первых, важно избегать личностных суждений — пристрастных рассмотрения несущественных признаков. Претендент может принять видеозвонок и совершенно забыть позаботиться о фоне за спиной. А там семейная реликвия — ковер времен СССР, достойно оцененный молью. Всего один взгляд — и HR уже пометил минус балл, часто даже не осознанно. Поэтому основным становится вопрос о критериях.

Во-вторых, критерии и методики оценки должны быть:

  • достоверными;
  • объективными;
  • понятными менеджерам по персоналу, оцениваемым людям и сторонним наблюдателям;
  • не зависящими от внешних условий.

Согласно общепринятым методикам, специалисты по персоналу анализируют:

  • соответствие навыков и знаний соискателя должности, на которую он претендует;
  • мотивы и цели кандидата, его поведение;
  • возможность вписаться в коллектив, принять корпоративную культуру и возможность следовать ей;
  • аккуратность и опрятность внешнего вида, соблюдение дресс-кода;
  • финансовую безопасность и уверенность в будущем сотруднике.

В-третьих, HR-ам важно прогнозировать будущую эффективность специалиста на рабочем месте. Для оценки профессиональных навыков и потенциала, поведения в рабочей среде и нестандартных ситуациях хорошо подойдет тестирование с индивидуальными деловыми упражнениями. В зависимости от целей анализа, тестирование может как предварять собеседование, так и следовать после него.

На что обратить особое внимание?

Желательно составить список компетенций кандидатуры на ранних этапах подбора, ещё до составления вакансии и проведения собсеседования. В него входят поведенческие и личностные качества, а также знания и навыки, важные для эффективного выполнения должностных обязанностей.

Документ составляют двое: непосредственный начальник будущего работника и HR-специалист, который будет беседовать с кандидатами и оценивать их.

Важный момент: HR-менеджеру очень желательно разбираться в сфере работы нанимаемого специалиста, хотя бы на теоретическом уровне. Иначе разочарования с обеих сторон неминуемы:

  • Специалист, под началом которого предстоит работать соискателю, будет обвинять менеджера по персоналу в плохом подборе;
  • А сами претенденты зададутся простым вопросом: что я здесь делаю?

И ни один из участвующих в процессе найма не получит ни фактического результата, ни морального удовлетворения.

Если HR не разбирается в работе и задачах нанимаемого сотрудника, то на собеседовании должен присутствовать начальник отдела, в котором будет работать кандидат. А для экономии времени и сил профессиональные вопросы следует задавать в начале встречи.

Кроме живого интервью, составить впечатление о кандидате помогает тестирование. Однако, тесты бывают разными. Профессиональные показывают лишь «hard skills», или профессиональные навыки.

Психологические тесты показывают черты характера, мотивацию, способности респондента.

А на собеседовании видна связь между ними, например, насколько претендент использует коммуникативные навыки в работе и жизни, как общается в коллективе или один на один с коллегами, и т. д.

Интервью по результатам тестирования

Научно доказана эффективность комплексного тестирования, когда одновременно проверяются и личностные качества, и профессионализм, и мотивация.

Комплексные тесты, разработанные компанией «Лаборатория Гуманитарные Технологии», раскрывают профессиональный потенциал кандидата с разных сторон: к какой работе и в каких условиях он стремится, какие задачи даются ему легче, какую роль в коллективе он готов выполнять, какой стиль управления выбирает и т.д.

По результатам тестирования рекомендуется проводить ещё одно интервью — верификационное.

Оно позволяет уточнить полученные по его результатам выводы, а также дополнить психологических портрет кандидата дополнительными штрихами — его опытом, текущей ситуацией и целями, профессиональными трудностями и победами.

В условиях оценки соискателей на важные для компании позиции, особенно важно комбинировать различные, взаимодополняющие методы исследований.

Особое внимание следует уделять не столько итогам прохождения тестов, сколько ответу на вопрос — почему они именно такие? Показывают ли они уровень знаний и навыков?

Например, некоторые люди во время тестирования испытывают стресс. Волнение может отразиться на результатах прохождения исследования. Если претендент садился за выполнение заданий без отдыха после работы, оно не будет достоверным.

Верификационное интервью помогает уточнить и при необходимости скорректировать полученные результаты. Благодаря сочетанию разных методов и способов оценки, психологический портрет кандидата оказывается наиболее близким к реальности.

Для подтверждения результатов тестирования или как отдельный, профессиональный опрос можно использовать case-интервью — моделирование ситуации, задачи без правильного ответа. Оценивается подход соискателя к решению, поиск возможных путей.

Такое исследование чем-то напоминает еще советский способ сдачи экзаменов, когда учащийся должен был не только вывести ответ, но и доказать правильность пути размышлений.

Оценка после собеседования

По завершению беседы целесообразно:

  • сравнить профессиональные навыки и психологические особенности кандидата с профилем должности;
  • определить коммуникативные особенности и ценности человека и их соответствие корпоративной культуре организации;
  • оценить безопасность будущего сотрудника для компании.

На большинство позиций можно использовать специальный бланк оценки, куда вносится основная информация. Его желательно заполнить сразу после беседы. Это позволяет зафиксировать информацию и вернуться к ней позже, при сравнении кандидатов и их ценности.

Способ помогает HR-у увидеть, что большинство качеств кандидата хорошо вписываются в требования должности. Но некоторые качества не вполне соответствуют ожиданиям. И нужно определиться, насколько это расхождение критично. К примеру, можно ли провести дополнительное обучение, есть ли смысл вкладываться в его развитие. Возможно, с некоторыми «недостатками» компания готова «смириться».

Например, в проект, связанный с разработкой компьютерной игры, требовался гейм-дизайнер. Позицию необходимо было закрыть очень быстро. Нужный специалист откликнулся оперативно.

Претендент имел нужную квалификацию, опыт работы с корпоративными инструментами. Но на момент трудоустройства практически не умел общаться в коллективе.

В итоге было принято решение об удалённой работе гейм-дизайнера, с посещением офиса дважды в неделю.

Выводы

Сочетание качественного психологического теста с экспертными методами оценки (наблюдения и интервью) — более точный метод, чем привычное собеседование. Однако, в зависимости от целей, HR может отдавать предпочтение одной из процедур.

Например, в случае массового подбора самый быстрый и бюджетный путь — отсев по результатам тестирования. Он позволяет не тратить «живое» время специалиста на заведомо непригодных кандидатов.

Чем выше квалификация оцениваемого соискателя, тем больше на первый план выходит комбинирование различных процедур для анализа, в том числе дорогих.

По этим же причинам разным категориям претендентов нужны отдельные тесты с адаптацией к требованиям компании.

Комплекс «интервью + тест» помогает уйти от субъективности в оценке и вместе с тем, даёт специалисту по персоналу больше информации.

Компания получает более полные характеристики соискателя, чем при обычном собеседовании, и может более точно сравнить предлагаемую работу с возможностями и интересами человека.

Удалённое интервью в сочетании с тестированием — удобная и высоко точная комбинация для быстрого подбора сотрудников. Этот формат — одно из немногих решений на рынке труда, которое устраивает всех его участников.

Источник: https://ht-lab.ru/knowledge/articles/otsenka-kandidatov-na-sobesedovanii/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: