Что такое эмоциональные компетенции?

Содержание
  1. Тренинг развитие Эмоциональной Компетенции в Кемерово онлайн
  2. Чем полезно развивать эмоциональный интеллект или свою эмоциональную компетенцию?
  3. 4 главных составляющих эмоциональной компетенции:
  4. Пройдите личную сессию по эмоциональной компетенции за 2500 1000 рублей онлайн, получите результат или я верну Вам деньги. Звоните или пишите: Телефон/WhatsApp:
  5. Приглашаю попробовать пройти личную сессию по развитиюЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:
  6. Здоровье и эмоциональная компетентность
  7. Событие — Реакция — Отклик — Действие = Результат
  8. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
  9. Эмоциональная компетентность личности как предмет исследования
  10. Литература
  11. Что такое эмоциональный интеллект руководителя и как он работает?
  12. Ценен ли эмоциональный интеллект руководителя в России?
  13. Эмоциональный интеллект руководителя по Карузо
  14. Эмоциональный интеллект у руководителя никогда не берется за один день. Как и в случае с мускулатурой, его нужно развивать ежедневно по чуть-чуть, наращивая сложность упражнений. Для того, чтобы добиться заметного эффекта уже через три месяца, попробуйте выполнить следующие шаги
  15. Составляющие эмоциональной компетентности
  16. Эмоциональная компетентность: Что ВАЖНО знать

Тренинг развитие Эмоциональной Компетенции в Кемерово онлайн

Что такое эмоциональные компетенции?

В 1995 году американский психолог и журналист Даниэль Гоулман заявил, что эмоциональный коэффициент (EQ) играет большую и важнейшую роль, чем коэффициент интеллекта (IQ).

Ознакомьтесь с результатами исследований в западных компаниях:

  • 27% сотрудников компаний чувствуют себя настолько плохо, что саботируют работу и мешают другим;
  • 60% сотрудников не заботятся ни о чем, кроме зарплаты.
  • и всего лишь 13% счастливы в своей работе и прекрасно справляются со своими обязанностями.

В наших компаниях ситуация, по моим наблюдениям, не лучше, а местами еще хуже. Я мало встречал наёмных сотрудников, которые счастливы на своём рабочем месте.

Эмоциональный показатель интеллекта это:

  1. Способность распознавать свои эмоции;
  2. Контроль над собственными эмоциями;
  3. Понимать свои намерения, желания и потребности;
  4. Способность правильно воспринимать чужие эмоции, мотивацию и намерения других людей.

Эмоциональная компетенция это — когда Я МОГУ! Иными словами — я умею это и делаю это без усилий.

Таблица эмоций 

Чем полезно развивать эмоциональный интеллект или свою эмоциональную компетенцию?

Ещё раз, Эмоциональная компетенция – это способность или могущество. Если вы что-то можете, значит, вы компетентны в этом.

Способность осознавать и признавать собственные чувства и чувства других людей нам нужна для само-мотивации, для управления своими эмоциями, как для себя, так и по отношению к другим людям. И прежде всего, на 90%, это нужно для эффективного общения, влияния на коммуникации.

Доказано, что эффективность любой работы, а также цена любого успеха (или неудачи) зависит на 85% от наличия у вас эмоциональной компетенции и ее развития, и только на 15% — от IQ.

Вывод: эмоциональная компетенция – это огромный ресурс для управления своей жизнью и достижения ваших целей!
Нужно различать эмоциональную компетенцию и темперамент. Это разные вещи.

4 главных составляющих эмоциональной компетенции:

  1. Самоосознание;
  2. Самоконтроль;
  3. Эмпатия;
  4. Навыки коммуникабельности, т.е. умение строить гармоничные и эффективные взаимоотношения.

Развитие Эмоциональной Компетенции в Кемерово

Пройдите личную сессию по эмоциональной компетенции за 2500 1000 рублей онлайн, получите результат или я верну Вам деньги.
Звоните или пишите: Телефон/WhatsApp:

8-951-596-45-90

  • Самоосознание – это глубокое понимание себя, своих чувств, потребностей, своих мотивов, побуждений. Это способность понимать чего я хочу, или не хочу, зачем мне это нужно, и при этом делать это на автомате.
  • Самоконтроль – это следствие самоосознания, второй шаг. Когда вы умеете осознавать себя – вы умеете управлять собой (или у вас это получается уже более эффетивно). Представьте, что эмоции — это тройка лошадей, а вы – кучер. Если вы не умеете управлять лошадьми, то они вас понесут туда, куда они хотят, а вы просто будете сидеть и ничего не делать. Но если же вы умеете с ними справляться, то вы сможете доехать туда, куда вам угодно.
  • Эмпатия – это умение ставить себя на место другого, учитывать, в процессе принятия решения, чувства, эмоции, желания и потребности других людей. Она помогает нам строить успешные взаимоотношения с другими людьми, понять, чего хотят люди, как они себя чувствуют, зачем им это нужно. Эмпатия помогает эффективно договариваться с людьми.
  • Коммуникабельность – проявление дружелюбия с определенной целью. Это умение наладить взаимоотношения таким способом, чтоб это было выгодно и вам и другой стороне. 90% нашей жизни занимает общение.

По данным исследований специалистов из США, Европы и России эмоциональный интеллект или эмоциональная компетенция – это навык, который может развить у себя каждый.

Развитие эмоционального интеллекта помогает человеку стать лучше и эффективнее как профессионалу, а профессионалу становится более человечным.

Приглашаю попробовать пройти личную сессию по развитию ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • Индивидуально в офисе или онлайн;
  • Вся информация строго конфиденциальна;
  • Стоимость сессии (1 час) = 2 500 1000 рублей

*Я даю 100% гарантию, если Вы не получите результата, то я верну Вам 100% Ваших денег

Вы ничего не теряете, кроме пользы. Звоните или пишите: Телефон/WhatsApp:

 8-951-596-45-90

  Антицеллюлитный массаж в Кемерово! Массаж Гауша

Источник: http://www.sergeibelov.ru/emocionalnaya-kompetenciya/

Здоровье и эмоциональная компетентность

Что такое эмоциональные компетенции?

Эмоциональная компетентность – это умение осознавать качество своих чувств в момент, когда вы их испытываете. Это одна из весьма полезных привычек, понимание своего поведения и рациональный выбор своих реакций. Это очень важное свойство любого человека, помогающее во всех аспектах нашей жизни.

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны знать:

— есть эмоции, чувства и ощущения – они разделяются;

— есть эмоции свои, а есть чужие и путать их ни в коем случае не стоит.

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны уметь:

— идентифицировать свои эмоции;

— определять источник своих эмоций;

— выбирать наиболее подходящий тип реакции и дальнейших действий;

— все это делать в настоящем моменте.

Это значит, что прежде чем отреагировать или просто подумать над чем-то, вы должны осознавать, какая ваша часть в данный момент руководит вами или подсказывает вам ответную реакцию.

Так как же правильно реагировать на неприятности? Мудрые люди знают, что к любым моментам в жизни надо относиться осознано, а не автоматически. Вот простая формула, как это работает:

Событие — Реакция — Отклик — Действие = Результат

Одни люди, прежде чем реагировать на событие  или “раздражитель”, подумают, а какой результат они хотят получить? Другие, наоборот – сначала автоматически реагируют, нагнетают вторичную эмоциональную волну и, получив не тот результат, на который рассчитывали, постоянно жалуются и обвиняют кого-то.

Эмоциональная компетентность и правильный отклик – это ценная привычка на секунду остановиться, и спросить себя: какой результат мне нужен в этой ситуации? Успешные люди, зная о своей 100% ответственности, всегда поступают именно так. Неудачники предпочитают ответственности избегать, перекладывая ее на других или на обстоятельства.

Разумеется, в этом смысле невозможно контролировать абсолютно все, однако вы в наибольшей степени определяете то, какова ваша жизнь и кому принадлежит контроль над ней: вам или примитивной части вашего мозга? Необходимо четко осознавать, что в тот момент, когда вы автоматически негативно реагируете на человека, вы отдаете ему свою энергию и контроль над собой. В этот момент он контролирует вашу жизнь. А вам это надо?

Все, что вам необходимо контролировать – это свои реакции на события. В этом – суть эмоциональной компетентности.

Прочитал однажды такую простенькую историю. «Жил себе один дед. Как-то пришел к нему сосед, наорал на него, оскорбил ни с того, ни с сего. Дед внимательно посмотрел на него и сказал: «Что, плохо тебе, Митрич?». И все. Как воздух вышел из соседа. И пошла душевная беседа о проблемах… А мог бы в ответ и помоями плеснуть…».

В контексте этой темы хочу отметить еще одну ее сторону. Ваши автоматические реакции могут быть предметом манипулирования и влияния тех, кто заинтересован извлечь выгоду из нашей склонности реагировать автоматически.

Среди нас есть много таких, кто намеренно имитирует провоцирующие факторы и добивается нужных неосознанных реакций нашего мозга. Реклама, ушлые переговорщики, продавцы, политики в “брачный период” выборов, рассылки, всевозможные акции, просьбы и т.п.

Всего одно ключевое слово в нужный момент способно вызвать необходимую манипулятору нашу автоматическую реакцию и результат. Будьте внимательны.

Помните, чем меньше в вашей жизни автоматических реакций, тем осознанней и успешнее ваша жизнь. Всегда будьте на шаг впереди ваших автоматических реакций, и тогда ваши действия и результаты будут правильными.

Спросите себя: а какие мои отклики и реакции дали эти результаты?

Человек не изолирован от окружающего мира, а живет в тесном взаимодействии с ним. Поэтому ваш Успех напрямую зависит от качества ваших мыслей и эмоций. Закон чистоты помыслов говорит о том, что для осуществления ваших стремлений ваши мысли о себе, окружающих и мире вокруг вас должны быть чисты. Любые негативные мысли тормозят ваш путь к Успеху.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть здоровым, счастливым и успешным, нужно мыслить позитивно и всегда оставаться оптимистом. Однако новости, которые мы смотрим и слышим, фильмы, ток-шоу и прочее – в большинстве своем негативные.

Коллеги по работе портят настроение, даже родные и близкие могут раздражать и оказывать на нас «токсичное» воздействие. Всем знакомо выражение “ну, просто зла не хватает…”.

Как же в таких условиях концентрироваться на позитиве и находить поводы для оптимизма? Ваша задача, если вы хотите жить счастливо, начинать сознательно избавляться от негативных эмоций и находить источники позитива. Чтобы вам на все это “добра хватало”.

Существует понятие «гигиена эмоций». Это освобождение от отравляющих наш разум «токсинов»: страха, одиночества, безысходности, зависти и осуждения. Вместо этого вы должны наполняться светлыми чувствами: любовью, радостью, благодарностью, оптимизмом.

Первый шаг по освобождению из плена негативных эмоций, по словам писательницы Дебби Форд – это определить, какая из ваших «токсических» эмоций мешает вам жить и не дает испытать счастье в полной мере. Далее необходимо осознать эту эмоцию – откуда она приходит, как влияет на вашу жизнь.

Очень скоро вы почувствуете, как энергия, уверенность и энтузиазм снова наполняют вас.

Негативные эмоции нельзя игнорировать, их нужно осознавать, тем более нельзя глушить алкоголем, или еще чем-нибудь похлеще. Только осознавая их причинно-следственные связи, вы сможете от них избавиться.

Кроме того, вы должны понимать, что ваше плохое настроение свидетельствует о том, что накануне вы допускали плохие мысли. Например, о негативном сценарии будущих событий, о текущих конфликтах, недавних проигрышах.

Впредь, как только вы поймаете себя на этом, подумайте, на какую позитивную мысль вы могли бы сменить негативную, разрушающую. Помните: когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам положительных и успешных людей, которые тоже хотят общаться с позитивными людьми.

Энергию, израсходованную на внутренний конфликт, уже невозможно направить на внешние достижения.

Помните также, что ваши негативные эмоции непосредственно сказываются на вашем здоровье.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник: https://www.ranibu.ru/zdorove-i-emotsionalnaya-kompetentnost.html

Эмоциональная компетентность личности как предмет исследования

Что такое эмоциональные компетенции?

sweet_dreammm@mail.ru

При всей важности познавательного развития человека, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивид явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Важной функцией эмоций является регуляция поведения человека. С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что без эмоций немыслим ни один активный шаг, ни одно решение.

Какие бы события и условия ни определяли жизнь человека, все его конкретные действия и поступки совершаются под воздействием тех внутренних, психологически действенных эмоциональных явлений, которые возникли, преломились и окрепли под влиянием окружающей обстановки [1].

Одной из главных функций эмоций является и то, что с их помощью мы можем лучше понимать друг друга, и, не используя речь, судить о состояниях другого человека. Люди могут узнавать эмоциональные состояния друг друга, независимо от культур, национальностей и других различий.

В настоящее время в психологии начинает активно использоваться такое понятие, как «эмоциональный интеллект», понимаемый как совокупность интеллектуальных способностей человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции, умение управлять ими.

Или другими словами, это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций.

Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими.

Что же принципиально нового содержит в себе понятие «эмоциональный интеллект»? Ответ можно частично найти в сочетании слов «эмоциональный» и «интеллект».

Он подразумевает: как возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать и почувствовать их, так и необходимость рационального анализа эмоций и принятия решения на основе этого анализа.

Эмоции несут в себе значительный пласт информации, используя которую, человек можем действовать значительно более эффективно.

Практика показывает, что наибольшего успеха в жизни добиваются те, кто в состоянии в критический момент взять себя в руки и не поддаться гневу, раздражению или унынию. Интересно, что, если у человека развиты подобные качества, то они распространяются на все жизненные ситуации, а не только на область, связанную с работой.

Американский психолог Д. Гоулман подчеркивал, что эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности человека, и предложил термин — EQ (эмоциональный показатель интеллекта — коэффициент EQ). Ученый объяснял, что контроль над собственными эмоциями и способность правильно воспринимать чужие чувства характеризуют интеллект точнее, чем способность мыслить логически [2].

EQ – особый параметр, который не связан с «эмоциональностью» кого-либо в привычном для понимания контексте. Эмоциональный темпераментный человек вполне может обладать низким EQ, что связано с его неумением распознавать свои эмоции и управлять ими. В то же время человек спокойный, уравновешенный может демонстрировать высокий уровень эмоционального интеллекта.

По результатам исследований американских психологов Майера и Саловея, «люди, обладающие высоким уровнем EQ, способны к более быстрому прогрессу в определенных областях и более эффективному использованию своих способностей».

Хотя эмоции и интеллект обычно противопоставляются, на самом деле они взаимосвязаны, переплетены и очень часто тесно взаимодействуют. И от успеха данного взаимодействия напрямую зависит успех человека во многих сферах жизни [3].

Личностный и профессиональный рост современного педагога невозможен без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания. Управление собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих — наиболее важные качества, необходимые для успешного педагогического взаимодействия.

Эмоциональный интеллект позволяет педагогу относиться к каждому обучаемому как к целостной личности со своими чувствами, мнениями, идеями, потребностями, способностями и мечтами.

Именно эмоциональный интеллект помогает педагогу развивать и поддерживать высокую самооценку каждого ученика, а также создавать атмосферу доверия и уважения.

С понятием эмоционального интеллекта тесно связано представление об эмоциональной компетентности, которая и основана на нем. Определенный уровень эмоционального интеллекта необходим для обучения будущего педагога конкретным компетенциям, связанным с эмоциями.

Например, способность четко распознать, что чувствует другой человек (учащийся), дает возможность развить такие компетенции, как способность влиять на других людей и мотивировать их.

У людей, которые лучше умеют управлять своими эмоциями, легче развиваются такие компетенции, как инициативность и способность работать в кризисной ситуации. Именно анализ эмоциональных компетенций необходим для прогноза успешности в практической деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что, если эмоциональный интеллект – это способность, то эмоциональная компетентность – это скорее умение, который можно и нужно формировать и развивать.

Проблема эмоциональной компетентности — одна из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Эмоциональная компетентность — это умение осознавать свои эмоции и эмоции партнера по общению, анализировать их и управлять ими, с целью выбора наиболее эффективного поведения в конкретной ситуации.

Развитые навыки эмоциональной компетентности позволяют педагогу рассматривать свои эмоции и эмоции обучаемых как управленческий ресурс и благодаря этому повышать эффективность своей деятельности.

Можно выделить основные составляющие эмоциональной компетентности:

  • самосознание;
  • самоконтроль
  • эмпатия;
  • навыки отношений.

Самосознание – главный элемент эмоциональной компетентности. Человек с высокой степенью самосознания знает свои сильные и слабые стороны и умеет осознавать свои эмоции. Самоосознанность означает глубокое понимание самого себя, своих потребностей и побуждений.

Самоконтроль – это следствие самосознания. Человек, которому свойственна эта черта, не только «познал себя», но и научился управлять собой и своими эмоциями.

Ведь, несмотря на то, что нашими эмоциями движут биологические импульсы, мы вполне можем управлять ими. Саморегуляция является важной составляющей эмоциональной компетентности. Она позволяет людям не быть «узниками своих чувств».

Такие люди всегда сумеют не только обуздать собственные эмоции, но и направить их в полезное русло.

Если первые две составляющие эмоциональной компетентности – это навыки владения собой, то следующие две – эмпатия и коммуникабельность (навыки отношений) – относятся к способности человека управлять взаимоотношениями с другими.

Успешное взаимодействие с другими людьми невозможно без эмпатии. Это умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Коммуникабельность – способность не столь простая, ведь это не просто дружелюбие, а дружелюбие с определенной целью: подвигнуть людей в желательном для человека направлении. Это умение наладить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон.

Развитая эмоциональная компетентность – важнейшее качество хорошего педагога или руководителя.

Если человек обладает высоким IQ, но его EQ весьма низок, вряд ли он сможет быть успешным педагогом, управленцем.

Ведь работа педагога или руководителя состоит из общения, успех которого напрямую зависит от коэффициента эмоционального интеллекта, на котором основывается эмоциональная компетентность.

Данные научных исследований в США и Европе в области эмоциональной компетентности говорят о том, что управление эмоциями — это навык, который можно нарабатывать и развивать в течение всей жизни человека! Распознавание своих эмоций – первый шаг в развитии EQ.

Часто человек затрудняется описать словами те чувства, которые испытывает. Существуют сотни эмоций, у каждой – много уровней интенсивности, так что эмоциональная осознанность – нелегкая задача.

Чем четче человек научится определять каждую свою эмоцию, тем шире будут возможности по управлению собственным поведением.

Развитие данной компетентности – сложная работа, но именно эта работа даёт наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность. Инструментами развития эмоциональной компетентности являются книги, тренинги, коучинг.

Но также стоит помнить, что высокие показатели эмоциональной гибкости никогда не заменят ни профессиональной компетентности, ни умения взвешивать все «за» и «против» и делать объективные выводы. По мнению М.

Рейнольдса, «развитие эмоциональной компетентности делает человека более профессиональным, а профессионала более человечным» [4].

Таким образом, проблеме эмоциональной компетентности личности уделяется большое внимание, как со стороны психологии, так и со стороны педагогики, так как в настоящее время значимость данной компетентности особенно в образовании, значительно возрастает.

Литература

1. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.

2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М., 2009.

3. Майер Г. Психология эмоционального мышления. М., 2008.

4. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. М., 2003.

Источник: http://www.tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf/vseross/professionalno_lichnostnoe_razvitie_prepodavatelya_i_studenta_tradiczii,_problemyi,_perspektivyi2/sekcziya_2/emoczionalnaya_kompetentnost_lichnosti_kak_predmet_issledovaniya

Что такое эмоциональный интеллект руководителя и как он работает?

Что такое эмоциональные компетенции?

Успех в карьере руководителя самым прямым образом связан с EQ и  способностью находить подход к людям. Руководитель балансирует между интересами высшего руководства (или клиентов, если это собственник бизнеса) и интересами работников с своем подчинении. Он все время между этих двух огней.

Не удивительно, что среди топ-менеджеров любой компании много людей, которых называют манипуляторами. Манипуляция — это темная сторона эмоционального интеллекта. Манипуляторы обладают высокой эмоциональной компетентностью, но используют ее только для достижения своих целей.

В противовес манипуляции есть и другая — светлая сторона эмоционального интеллекта руководителя —  влияние. Или его еще называют — лидерство. В чем разница между влиянием и манипуляцией?

Разница в том, кто является выгодоприобретателем от действий конкретного человека.  В манипуляции выгоду получает только одна сторона — он использует других людей, как ресурс для достижения только своих целей. Влияние предполагает, что выгоды получают все стороны. В случае с руководителем — и его работники, и его боссы, и клиенты и он сам. В этой статье мы разберем:

Ценен ли эмоциональный интеллект руководителя в России?

Особенность большинства компании, которые имеют русские корни, состоит в их преобладающей административно-командной структуре. Так было в советское время и чаще всего остается до сих пор.

у в такой структуре находится самый главный директор — великий и недостижимый. Затем вторым по главности идет водитель главного директора. Это второй самый страшный человек в компании.

Затем административно-командная иерархия.

Люди, работающие в этой иерархии, привыкают к общению в административно-командном формате, где от тебя ожидают, что ты будешь выполнять работу не из внутреннего желания и мотивация, а потому что просто такие правила игры. Ты просто обязан это делать, потому и делаешь.

Эмоциональные компетенции руководителей в такой структуре формально не нужны — их как бы незачем применять. Но люди остаются людьми.

И  если обратить внимание на успешные карьеры российских менеджеров, они чаще всего связаны с высоким EQ. Только у нас обладателей высокого EQ называют по-другому — решалами.

Кто такой решала? Это человек, который везде был, всех знает, со всеми может договориться. 

Хорошим примером такого менеджера —  выходца из советской системы, но с высоким эмоциональным интеллектом — был Борис Березовский. Его карьера началась в НИИ, где он был научным сотрудником и руководителем отдела.

Его одел показывал впечатляющие результаты, хотя, по факту, он сам работы почти не выполнял.

Работала его команда, а он занимался тем, что решал их вопросы — устраивал детей в детские садики, доставал путевки, помогал с больницей, если нужно и т.д.

Он хорошо понимал потребности других людей, умел к каждому найти свой ключик, чтобы добиться своих целей. Он нисколько не стеснялся на начальном этапе своей карьеры сидеть под дверью у больших начальников, чтобы протолкнуть какую-то свою идею. Это достигается за счет внутреннего чувства уверенности и способности настаивать на своем.

Это действительно пример эмоционально компетентного менеджера — он и со своими эмоциями хорошо справляется, и понимает людей.

И многие другие знаменитые предприниматели, которых мы называем выскочками, коммерсами, которые везде шустрят, у них полно знакомых и со всеми все схвачено — это изначально люди с высоким EQ.

В любой переходной экономике EQ и способность договариваться с другими людьми чаще всего оказывается важнее, чем IQ

Your browser does not support the video tag.

Эмоциональный интеллект руководителя по Карузо

Одним из первых, кто обратил внимание на эмоциональную компетентность руководителя был Дэвид Карузо. Его книга “Эмоциональный интеллект руководителя” произвела большой эффект, потому что в ней было впервые научно обоснована связь между продуктивностью и EQ.

В своей книге Карузо сказал важную мысль: “Не пытайтесь жертвовать своими эмоциями ради продуктивности — эффект будет противоположным! Пока вы тратите время и внимание на то, чтобы подавлять эмоций, вы не можете быть полноценно вовлеченным в процессы и пропускаете много важной информации”

Это не означает, что успешный менеджер должен всегда быть в приподнятом настроении, чувствовать только радость и сторониться негативных эмоций. Успешный менеджер должен уметь определять все свои эмоции и использовать их, направляя себя и свою команду на достижение целей. 

В своей книге Карузо подробно объясняет, что эмоции — это важнейший тип информации: они содержат информацию, которая не является случайной или хаотичной.

Эмоции помогают справляться с различными неожиданными ситуациями, готовят к действиям и фокусируют внимание. К тому же очень часто предоставляют ту информацию о людях и отношениях, которую вы не можете получить логическим путем.

Вы можете знать о происходящем в компании и влиять на процессы гораздо больше, развивая некоторые компетенции EQ.

Эмоциональный интеллект у руководителя никогда не берется за один день. Как и в случае с мускулатурой, его нужно развивать ежедневно по чуть-чуть, наращивая сложность упражнений. Для того, чтобы добиться заметного эффекта уже через три месяца, попробуйте выполнить следующие шаги

Первый шаг — начните интересоваться жизнью сотрудников. У некоторых руководителей есть привычка: прибежать в офис, ни с кем не здороваться, запереться у себя в кабинете и руководить. При таком подходе они день за днем теряют связь с тем, что реально происходит в компании.

Начните с того, чтобы просто останавливаться и спрашивать у сотрудников: “Как дела? Над каким проектом работаете? Какие новости?” Казалось бы, очень просто. Попробуйте инвестировать в это общение по 3 минуты каждый день и через месяц вы увидите результаты.

Например, у нас на курсе по эмоциональному интеллекту был руководитель из оборонной промышленности — человек старой закалки, к тому же интроверт. Он в прямом смысле поставил себе цель — разговаривать на нерабочие темы с коллегами в рабочее время. В результате заметил очень хорошую динамику в коллективе и повышение результативности труда.

Не у каждого эти навыки есть от природы. Но думающий человек, если он в себе такую проблему замечает, может поставить себе цель и планомерно идти к ней. Для многих интровертных руководителей это тот еще вызов. Но, к сожалению, по-другому одним корпоративом и походом в баню раз в квартал невозможно наверстать ежедневное общение.

Второй шаг для прокачки эмоционального интеллекта руководителя — обеспечьте условия для самостоятельности и развития подчиненных.

Стиль руководства, когда начальник приказывает “Сделай вот так и так” очень популярен, но по сути своей это не совсем руководство, а роль воспитателя в детском саду.

Такой подход приучает людей не думать своими мозгами, а как собака Павлова выполнять команды. 

Настоящий руководитель так себя не ведет. Он позволяет людям брать ответственность на себя, совершать свои ошибки и учиться стимулирует их креатив и развитие в рамках того уровня риска, который компания может себе позволить.

Мне в свое время повезло с руководителем  — она учила меня именно так. Как-то раз она собралась в отпуск и оставила меня своим заместителем. В догонку сказала: “Если что, звони-пиши”. Уехала. И ни разу за 2 недели не взяла трубку и не ответила ни на одну смс. 

По сути, она таким способом  вытолкнула меня с лодки и сказала: “Вперед, плыви сам”. Обе недели она в этой лодке присутствовала и наблюдала, понимая по уровню моих вопросов, что проблемы несерьезные.

Первую неделю у меня горело во всех местах, потому что я должен был ходить на очень высокоуровневые встречи и у меня была масса вопросов.

На вторую неделю я понял, в чем дело, перестал писать и звонить, разбирался сам. 

За эти две недели она сформировала мою уверенность в принятии решений. Потому что когда ты все время бегаешь к руководителю и он тебя страхует ты не растешь. А сотрудник должен расти сам. Но под присмотром.

Такой подход требует высокого уровня эмоционального интеллекта у руководителя. Он требует уйти от позиции контрол-фрика, который боится отпустить вожжи и слишком сильно развить подчиненных, потому что они могут и уйти.

Да пускай уходят! Пусть талантливый сотрудник перейдет на должность выше в соседний департамент — он на новом месте сделает больше пользы, чем будет сидеть несчастным твоим замом.

Талантливого человека нужно развивать и отпускать.

Третий шаг  — станьте катализатором изменений.  Руководитель в рамках всей структуры должен уметь отстаивать непопулярные позиции, если он в них уверен. Если вы видите, что компания или кто-то в компании делает ерунду  нужно не молчать, а вмешиваться.

Это очень тяжело для российской действительности, где некомпетентные люди подолгу находятся на высоких позициях. Это свойственно для России лояльный человек, даже если он делает ерунду, может подолгу ее делать.

Потому что лояльность у нас крайне ценна. Тем не менее, руководитель с высоким EQ способен продвигать изменений не агрессивно, не наступая напрямую на чужие интересы, а балансируя между.

Таким путем многое на самом деле можно изменить и продвинуться по карьере.

Эмоциональный интеллект

Источник: https://ei-school.ru/blog/emotsionalnyj-intelekt-i-karera/chto-takoe-emotsionalnyj-intellekt-rukovoditelya-i-kak-on-rabotaet.html

Составляющие эмоциональной компетентности

Что такое эмоциональные компетенции?

Составляющие эмоциональной компетентности

В психологии принято выделять четыре компонента эмоциональной компетентности:

Самосознание представляет собой осознании оценку человеком самого себя как личности — своего этического облика и интересов, ценностей, характера, темперамента, эмоциональности и мотивов поведения.

Понимание собственных чувств — самый важный элемент эмоциональной компетентности. Не умея прислушиваться к своим чувствам, человеку удобнее считать, будто он хорошо осведомлен, что с ним происходит в любой момент, в каком состоянии он находится, и что переживает. Однако в реальности наше понимание происходящего поверхностно.

В связи с этим можно обозначить три основные функции осознания эмоций: закрепление опыта, межличностная коммуникация, эмоциональная экспрессия.

Осознание собственных эмоций — это ступенька на пути к контролю над ними. Важно прислушаться к себе и понять, что Вы реально чувствуете, научиться распознавать нюансы испытываемых чувств, их возникновение и видоизменение. Пожалуй, самое главное на этой ступеньке — проанализировать и выяснить причины: почему Вы чувствуете именно так.

Таким образом, понимание собственных чувств способствует коммуникабельности, поскольку позволяет адекватно распознавать, описывать, перерабатывать и в дальнейшем выражать эмоции.

Самоконтроль— это контроль над своими чувствами, действиями и поступками. Управлять своими эмоциями — значит не подавлять их, а подчинить их себе и заставить работать на пользу дела.

То есть уметь регулировать, в какое время, в какой степени, и в какой форме позволить себе гнев или радость. Самоконтроль, прежде всего, подразумевает блокировку отрицательных чувств. Иногда людям не удается выразить и положительные эмоции.

Как правило, мужчины сдержаннее, чем женщины.

Дар эмоционально отзываться на переживания других людей называют эмпатией. Человек, способный к такому сопереживанию в высшей степени умеет поставить себя на место другого человека. В деловой среде сопереживание обуславливает конструктивное взаимодействие консультанта с клиентом.

Сопереживание подразумевает вхождение в личный мир другого и пребывание в нём «как дома». Оно включает постоянную чувствительность к меняющимся эмоциям партнёра по общению. Это походит на временно «вживание» во внутренний мир другого человека, деликатное пребывание в нем без оценивания и осуждения. Это означает улавливание того, что другой человек сам почти не осознает.

Однако при этом отсутствуют попытки вскрыть неосознаваемые чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими. Необходимо также сообщение Ваших впечатлений о чувствах другого, когда Вы спокойно наблюдаете со стороны на те элементы, которые волнуют или пугают вашего собеседника.

Быть эмпатичным — означает быть ответственным, инициативным, сильным и в то же время — тонким и чутким.

Человек, чувствительный к эмоциям других людей, способен услышать, увидеть и учесть эмоциональность другого, может понять точку зрения людей, которые мыслят иначе. Традиционно считается, что женщины лучше мужчин способны ощущать эмоциональный настрой другого человека.

Коммуникабельность предполагает позитивный жизненный настрой человека, умение ладить с людьми, сглаживать конфликтные ситуации, умение слушать и понимать, а также талант управлять взаимоотношениями и приспосабливаться в коллективе.

Статья подготовлена по материалам книги Улыбиной Ю.Н. «Как контролировать свои эмоции»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник:

Эмоциональная компетентность: Что ВАЖНО знать

Экология сознания. Психология: Когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам…

Эмоциональная компетентность – это умение осознавать качество своих чувств в момент, когда вы их испытываете.

Это одна из весьма полезных привычек, понимание своего поведения и рациональный выбор своих реакций.

Это очень важное свойство любого человека, помогающее во всех аспектах нашей жизни.  

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны знать:

— есть эмоции, чувства и ощущения – они разделяются;  

— есть эмоции свои, а есть чужие и путать их ни в коем случае не стоит.  

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны уметь:  

— идентифицировать свои эмоции;  

— определять источник своих эмоций;  

— выбирать наиболее подходящий тип реакции и дальнейших действий;  

— все это делать в настоящем моменте.  

Это значит, что прежде чем отреагировать или просто подумать над чем-то, вы должны осознавать, какая ваша часть в данный момент руководит вами или подсказывает вам ответную реакцию.  

Так как же правильно реагировать на неприятности? Мудрые люди знают, что к любым моментам в жизни надо относиться осознано, а не автоматически. Вот простая формула, как это работает:  

Событие — Реакция — Отклик — Действие = Результат

Одни люди, прежде чем реагировать на событие  или “раздражитель”, подумают, а какой результат они хотят получить?

Другие, наоборот – сначала автоматически реагируют, нагнетают вторичную эмоциональную волну и, получив не тот результат, на который рассчитывали, постоянно жалуются и обвиняют кого-то.  

Эмоциональная компетентность и правильный отклик – это ценная привычка на секунду остановиться, и спросить себя: какой результат мне нужен в этой ситуации?

  • Успешные люди, зная о своей 100% ответственности, всегда поступают именно так.
  • Неудачники предпочитают ответственности избегать, перекладывая ее на других или на обстоятельства.  

Разумеется, в этом смысле невозможно контролировать абсолютно все, однако вы в наибольшей степени определяете то, какова ваша жизнь и кому принадлежит контроль над ней: вам или примитивной части вашего мозга?

Необходимо четко осознавать, что в тот момент, когда вы автоматически негативно реагируете на человека, вы отдаете ему свою энергию и контроль над собой. В этот момент он контролирует вашу жизнь. А вам это надо?  

Все, что вам необходимо контролировать – это свои реакции на события. В этом – суть эмоциональной компетентности.  

Прочитал однажды такую простенькую историю.

«Жил себе один дед. Как-то пришел к нему сосед, наорал на него, оскорбил ни с того, ни с сего. Дед внимательно посмотрел на него и сказал: «Что, плохо тебе, Митрич?». И все. Как воздух вышел из соседа. И пошла душевная беседа о проблемах… А мог бы в ответ и помоями плеснуть…».    

В контексте этой темы хочу отметить еще одну ее сторону. Ваши автоматические реакции могут быть предметом манипулирования и влияния тех, кто заинтересован извлечь выгоду из нашей склонности реагировать автоматически.

Среди нас есть много таких, кто намеренно имитирует провоцирующие факторы и добивается нужных неосознанных реакций нашего мозга.

Реклама, ушлые переговорщики, продавцы, политики в “брачный период” выборов, рассылки, всевозможные акции, просьбы и т.п.

Всего одно ключевое слово в нужный момент способно вызвать необходимую манипулятору нашу автоматическую реакцию и результат. Будьте внимательны.  

Помните, чем меньше в вашей жизни автоматических реакций, тем осознанней и успешнее ваша жизнь.

Спросите себя: а какие мои отклики и реакции дали эти результаты?  

Человек не изолирован от окружающего мира, а живет в тесном взаимодействии с ним. Поэтому ваш Успех напрямую зависит от качества ваших мыслей и эмоций.

Закон чистоты помыслов говорит о том, что для осуществления ваших стремлений ваши мысли о себе, окружающих и мире вокруг вас должны быть чисты. Любые негативные мысли тормозят ваш путь к Успеху.  

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть здоровым, счастливым и успешным, нужно мыслить позитивно и всегда оставаться оптимистом. Однако новости, которые мы смотрим и слышим, фильмы, ток-шоу и прочее – в большинстве своем негативные. Коллеги по работе портят настроение, даже родные и близкие могут раздражать и оказывать на нас «токсичное» воздействие.

Всем знакомо выражение “ну, просто зла не хватает…”. Как же в таких условиях концентрироваться на позитиве и находить поводы для оптимизма? Ваша задача, если вы хотите жить счастливо, начинать сознательно избавляться от негативных эмоций и находить источники позитива. Чтобы вам на все это “добра хватало”.  

Существует понятие «гигиена эмоций». Это освобождение от отравляющих наш разум «токсинов»: страха, одиночества, безысходности, зависти и осуждения.

Вместо этого вы должны наполняться светлыми чувствами: любовью, радостью, благодарностью, оптимизмом.

Первый шаг по освобождению из плена негативных эмоций, по словам писательницы Дебби Форд – это определить, какая из ваших «токсических» эмоций мешает вам жить и не дает испытать счастье в полной мере.

Далее необходимо осознать эту эмоцию – откуда она приходит, как влияет на вашу жизнь.

Очень скоро вы почувствуете, как энергия, уверенность и энтузиазм снова наполняют вас.

Негативные эмоции нельзя игнорировать, их нужно осознавать, тем более нельзя глушить алкоголем, или еще чем-нибудь похлеще. Только осознавая их причинно-следственные связи, вы сможете от них избавиться.  

Кроме того, вы должны понимать, что ваше плохое настроение свидетельствует о том, что накануне вы допускали плохие мысли. Например, о негативном сценарии будущих событий, о текущих конфликтах, недавних проигрышах.  

Впредь, как только вы поймаете себя на этом, подумайте, на какую позитивную мысль вы могли бы сменить негативную, разрушающую.

Также интересно: Наши мысли определяют здоровье​  

Ваша жизнь напрямую зависит от Ваших мыслей​

Помните: когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам положительных и успешных людей, которые тоже хотят общаться с позитивными людьми.  

Энергию, израсходованную на внутренний конфликт, уже невозможно направить на внешние достижения.  

Помните также, что ваши негативные эмоции непосредственно сказываются на вашем здоровье.опубликовано econet.ru

Источник:

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: