День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

Содержание
  1. Труд педагога
  2. Что включает в себя труд педагога
  3. Профессиональные трудности педагога
  4. Педагог года и проблемы оплаты педагогического труда
  5. 3 главных заблуждения о работе репетитора
  6. 2. «Репетитор даёт то же, что и в школе»
  7. 3. «Репетитор должен быть бессребреником»
  8. В россии изменят систему оплаты труда учителей
  9. Повысить зарплаты учителям
  10. Общая система оплаты
  11. Поговорим с учителями. Что происходит в школах сегодня?
  12. Какие отличия между ролью учителя 50 лет назад и сейчас?
  13. Кто сегодня приходит в профессию?
  14. Претерпевает ли профессия изменения прямо сейчас? Как влияет время на профессию?
  15. Особенность нашего времени — замусоренное информационное пространство. Как это влияет на работу педагога?
  16. Умрёт ли профессия “учитель” в ближайшее столетие?
  17. А если не умрёт, то как она (профессия) трансформируется?
  18. Как вы относитесь к онлайн-образованию?
  19. Домашнее образование это тренд? Как вы к нему относитесь?
  20. Зачем будущему химику нужно изучать историю и литературу?
  21. Зарплаты учителей на Украине
  22. Статистика
  23. Оплата труда учителей
  24. Наиболее оплачиваемые специальности
  25. Оклады преподавателей вуза
  26. Сравнительная характеристика
  27. Перспективы повышения

Труд педагога

День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

В последнее время мы совсем забыли о том, насколько важен труд педагога для общества, как много зависит от наличия необходимых знаний и умений у педагога. Я долгое время работал педагогом, поэтому знаю эту “кухню” и хочу поделиться информацией с вами.

 Профессия педагога крайне плохо оплачивается в нашей стране, поэтому работает там, как правило, старый педагогический состав, либо молодые “специалисты”, которые попали в эту трудовую яму от безвыходности. Если кто-то скажет о том, что педагоги получают нормально, то прошу указать факты в комменты.

Возможно, что мы даже дополним статью о самых оплачиваемых профессиях.

Безусловно, что среди молодых педагогов встречаются идейные люди, которые хотят работать за идею о светлом будущем, но таких очень мало. Сейчас вот доработает весь старый педагогический состав, если мы говорим о школах, и все – учить толком некому. Для решения данной проблемы труд педагога должен быть уважаемым и оплачиваемым. Решения данной проблемы ждать не стоит.

Что включает в себя труд педагога

На собственном опыте заметил, что многие думают о том, что педагоги мало работают. Ну а что они делают? Читают свои лекции, да оценки ставят. Проверяют все плохо, а оценки с потолка берут.

На тему оценок очень много претензий. Со стороны учеников, их родителей, руководства. Никому не угодить. Поставил кому-то высокую – завысил. Плохой и несправедливый педагог. Поставил низкую – злой, плохой, несправедливый педагог. Труд педагога очень неблагодарный.

На самом деле рабочий день педагогического работника не ограничивается тем, что он читает лекции и проверяет работы учеников. На самом деле у педагогического работника педагогика сегодня занимает лишь 40% (цифра весьма примерная) от общего списка дел. Ежегодно все усложняется, добавляются различные формы контроля и отчетности.

Зачастую доходит до абсурдных ситуаций, когда педагогу некогда преподавать, если он не берет работу на дом, которая никак не оплачивается.

Так же современного человека не могут не бесить собрания и совещания, которые до сих пор регулярно проходят в образовательных учреждениях. Это отнимает время. Как правило, все эти собрания и совещания очень бесполезно. В целом, все это можно было бы заменить какой-нибудь CRM системой для образовательных учреждений.

Профессиональные трудности педагога

Профессиональные трудности педагога сегодня связаны с тем, что очень трудно добиться взаимопонимания с детьми. Особенно трудно это сделать, если ты женщина лет 50 или старше. Для молодых педагогов, если у них есть склонность к общению с детьми и желание чему-то научить, такой проблемы может не возникнуть, но могут возникнуть проблемы с руководством или родителями.

Для отдельных детей вы будете чем-то наподобие шута в рубашке. Над вами будут издеваться, а ответить вы не сможете. Педагог сегодня никак не защищен от издевательств со стороны учеников. Даже выгнать из класса нельзя хулигана, который скрывает урок, т.к. за это могут быть последствия. Вот такой труд педагога суровый и опасный. 

Если мы говорим о проблемах с руководством, то тут опять все упираться в то, что крайне сложно добиться взаимопонимания. Как правило, у молодого педагога разница в возрасте с директором учреждения будет минимум лет 30-40.

Поэтому у вас в обязательном порядке будут разные взгляды на методы преподавания. В целом, когда я выше описывал труд педагога, то там я указывал собрания и совещания.

Вот именно на них и будут чувствоваться различия восприятия окружающего мира.

Нужно будет привыкнуть к тому, что у учеников нет особого желания слушать и учиться. Они всегда думают, что и так все знают. Заинтересовать учеников можно только в том случае, если показать им наглядно реальный кейс.

К примеру, я когда-то преподавал информатику, но особого желания читать лекции в пустоту у меня не было, поэтому я пытался давать более современный и актуальный материал. Как-то раз я показал реальный кейс на примере своего сайта, который давал скромный доход в пару тысяч рублей пассивно.

Это помогло заинтересовать детей тематикой развития интернет ресурсов.

Педагог года и проблемы оплаты педагогического труда

Ежегодно проходит конкурс “Учитель года России 2017”. Звучит весьма престижно, но по факту ничего не дает. Конкурс был сделан с целью распространения педагогического опыта и поднятия престижа профессии педагога (Лучше бы подняли зарплату. Престиж бы подтянулся следом).

 Что дает звание учитель года? Да ничего особого. Если выиграете этот конкурс, то получите статуэтку пеликана и, возможно, еще кучку бесплатной работы, т.к. после вас могут назначить советником и будете еще по всяким другим собраниям кататься за свой счет.

Денег за почетное звание учителя года никто вам не даст.

В 2016 году звание Учитель года заслуженно получил педагог русского языка и литературы из Армавира. Он даже с В. Путиным за одним столом посидел, а тут задавал ему вопросы про зарплату, которая неожиданно оказалась ниже средней (назвали 32 – 35 тысяч рублей.)

А вот еще мнение нашего второго лица государства Д. Медведева. Он открыто посоветовал всем педагогам идти в бизнес. Все эти видео достаточно старые, но никто ничего в сфере оплаты труда педагогов не менял.

Заметили как педагог стал улыбаться, когда его спросили про зарплату? Ну да ладно, ибо кому сейчас сахарно жить. Труд педагога один из самых низкооплачиваемых. Возможно, что с ними могут конкурировать врачи.

Подведем итоги: Профессия педагога является важной для общества и благородной, но в силу перечисленных выше обстоятельств труд педагога является сегодня чем-то ненужным и лишним для государства.

Но не стоит расстраиваться. Я уже писал статью о том, каким будет образование будущего. Тренды указывают на то, что труд педагога и методы преподавания должны будут существенно измениться.

Возможно, что эти изменения повлияют на все указанные ваше проблемы.

Источник: https://obretu.ru/trud-pedagoga/

3 главных заблуждения о работе репетитора

День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

Bombarda maxima (взрывающее заклинание во вселенной Гарри Поттера и крайнее возмущение в переносном смысле — Прим. авт.) — так можно описать реакцию на мой предыдущий материал «Профессия — репетитор». Реагировали в основном учителя (смотрим и «ВКонтакте»), хотя статья была ни разу не про учительский труд.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Реагировали в основном на одно слово из статьи, причём не ключевое и не смыслообразующее — «презрение». Поначалу я думала отвечать на комментарии, но тезисы критикующих были однообразны, посему отвечу разом на все — записью в блоге.

В том посте было намечено продолжение «в-четвёртых, в-пятых, в-шестых», потому воспринимайте написанное далее как обещанное продолжение, как следующую часть огромного текста все с той же долей субъективного и биографического, правда, с дополнениями более формального характера.

Хотели сравнения репетитора и учителя? Будет.

Репетитор — не учитель, зарабатывающий из подполья. И работа в школе не является ни базисом, ни подготовительным этапом к труду репетитора. Поэтому советы о том, что нужно пойти поработать в школу, нюхнуть пороха, хлебнуть лиха и совершить ещё какие-то манипуляции со своей карьерой мне не очень понятны.

Важно осознавать, что между репетитором и учителем есть одно принципиальное различие, носящее отнюдь не философский характер — это правовое основание работы. Открываем 273-ФЗ. Тот самый, который об образовании.

Открываем и смотрим статью 2: педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Листаем дальше и задерживаем взгляд на статьях 47 и 48: там русским по белому объёмно расписано, на основании каких норм действует педагогический работник, на что имеет право, что обязан делать.

Распространяются ли эти нормы на репетитора? Нет.

Репетитор ни с кем ни в каких трудовых отношениях не состоит. Исключение составляют только случаи, когда преподаватель помимо частной практики трудится в каком-либо центре по подготовке к экзаменам.

Правовое основание работы репетитора, его библия — Гражданский кодекс РФ, глава 39 «Возмездное оказание услуг».

К нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность репетитора, можно отнести 129-ФЗ и нормы Налогового кодекса, например, о патентной системе налогообложения.

Отношения, складывающиеся на основании ФЗ-273 — публичные, а те, что имеют в качестве правовой основы ГК — частные. Их нельзя ставить в один ряд. Отношения между учителем и классом, классом и школой, школой и учителем рождены силой государства; отношения между репетитором и учеником обусловлены взаимным волеизъявлением сторон.

Один из комментаторов написал в мой адрес что-то вроде: «Не хотела бы я отдать своего ребёнка такому репетитору». Понимаете, это и хорошо.

У вас есть право найти другого специалиста, а у меня есть право отказаться работать с вашим ребёнком

И прекращение наших отношений можно никак не аргументировать — не подходим мы друг другу, вот и всё. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг — ГК РФ ст. 782.

У репетитора могут быть личные требования к своим ученикам: я работаю только со «взрослыми» детьми, не младше 9 класса. Если я понимаю, что клиент «не мой», а ему по формату не подхожу я — мы расстаёмся.

Таких случаев 2-3%.

У учителя таких требований быть не может: класс для него формирует школа. Он ни с кем не сможет расстаться, не потеряв львиную долю своих нервов.

На «Меле» была статья «Почему учитель — бесправное существо?». Хорошая статья, правдивая, ведь у учителя действительно нет права на выбор учеников. Если вы трудоустроены в школу, а после основной работы имеете частную практику, то у вас две профессии — вы школьный учитель и репетитор (коуч, тренер, ментор, наставник, сэнсей, воспитатель, мэтр, гувернёр). Похожие профессии, но две.

2. «Репетитор даёт то же, что и в школе»

Сразу скажу: я не занимаюсь натаскиванием на школьную программу и повышением успеваемости. Точнее сказать, я делаю это косвенно, так как ребята начинают демонстрировать полученные знания и в школе, но за прямые заказы не берусь — только ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ. Оценка качества моей работы — прерогатива ученика, его родителей, системы автоматизированной проверки тестов, экспертной комиссии.

Начать заниматься натаскиваем на школьную программу всё равно что потерять свободу воли в образовательном процессе, поскольку диктовать темп, тематику, способы оценивания и, главное, методы — будет посторонний человек

У меня в прошлом юридический стаж, работа в фитнес-индустрии в качестве сертифицированного тренера Reebok и проектная занятость по организации конференций, конкурсов, того же «Селигера». Закончила МПГУ по специальности «организация работы с молодёжью, в этом году заканчиваю ещё и МГЮА.

Чему я могу научить? Всему тому же, чему учат в школе. А ещё могу предоставить курс по подготовке к поступлению в вузы при правоохранительных органах — и гуманитарные предметы, и физическая подготовка.

А ещё могу подсказать, чем вы действительно поразите экспертную комиссию на ДВИ в юридическом. А ещё могу дать совет, как уже в школьном возрасте создать свой проект и получить на него государственный грант.

Почему могу? Потому что я не учитель-предметник, а тренер, юрист, event-менеджер, предприниматель и потомственная ведунья (шучу).

И делаю я это в удобное для клиента время, в комфортабельном и красиво оформленном помещении, с чаем/кофе, возможностью отрегулировать свет, температуру, масштаб изображения учебного материала для слабовидящих, с повторением для того, кто медленно пишет и так далее. Нет такой кастомизации в школе и не может быть. Репетитор и учитель не то что в разных весовых категориях, они в разных видах спорта.

3. «Репетитор должен быть бессребреником»

Ещё один интересный момент связан со стоимостью услуг репетитора. Я постараюсь осветить вопрос ценообразования, не сводя рассказ к написанию сметы.

Для начала процитирую нашумевшее высказывание нашего премьера:

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

(Дмитрий Медведев, премьер-министр)

Фразу много критиковали, но мысль абсолютно правильная.

Для реализации призвания для учителя создаются все условия. Учитель находится в хозяйственном поле школы: все по госзакупкам централизовано поставляется: доски, столы, портреты учёных. На что из перечня оборудования для оснащения учебного процесса учитель тратит личные деньги? Расскажите, если есть такие статьи расходов.

У репетитора же собственное рабочее пространство. Вести в комнате, где пыхтит в кастрюле борщ, лежат расчёски на столе и кошачий лоток в уголочке ароматизирует пространство — абсолютное неуважение к клиенту. Вы бы удивились, если бы так выглядел кабинет юриста или психолога? Разумеется, удивились бы, потому что это неприемлемо в деле организации бизнеса.

Потому нужна аренда в офисном центре либо капитальный ремонт жилья. У меня есть и то, и другое. Знаете, сколько стоит доска или флипчарт? Самые дешёвые — три-пять тысяч. А ещё столы, стулья, органайзеры для бумаг, принтер, учебники ежегодно, лампы, маркеры, губки, вода в бутылках для клиентов, чайник, чай, сладости и сувениры детям, декор помещения и… список бесконечен.

На все это нужно заработать, чтобы пригласить клиента в достойное место. Желательно иметь страничку в соцсетях или сайт: с оформлением, прилично отвёрстанным текстом, отзывами. Все это тоже требует вложений.

Репетитор — это человек из бизнеса. И требования к нему такие же, как к любому другому предпринимателю — делать честно и качественно

Представьте в кругах Эйлера три показателя «качественно, бесплатно, быстро». Качественно и бесплатно не бывает, даже в условиях социализма.

Если вы работаете бесплатно, все остальные ваши показатели — имидж, оснащённость, психологический комфорт, самооценка — будут стремиться к нулю.

Про «быстро» — вообще отдельный разговор: за несколько месяцев научить тому, что изучается лет пять, — особая задача.

Также в стоимость услуг заложен масштаб работы — индивидуально или в мини-группах. Учитель-предметник в совершенстве знает свой предмет, а репетитор знает и предмет, и то, насколько хорошо его предмет знает клиент.

Личность ученика в деле репетитора не сливается в огромную коллективную личность, именуемую «класс». Естественно, индивидуальная работа дороже. Купе в поезде на одного тоже дорого, но вопросов подобный прайс не вызывает.

Потому никакой речи об организации богадельни и бесплатном преподавании идти не может — исключение составляют только первичные консультации. Цена формируется на основе спроса, приобретается услуга добровольно. Если для вас данная модель взаимоотношений между гражданами неприемлема, и на душе скребутся кошки оттого, что кто-то зарабатывает, то вступайте в КПРФ, стройте коммунизм.

Источник: https://mel.fm/blog/darya-ilicheva/49037-3-glavnykh-zabluzhdeniya-o-rabote-repetitora

В россии изменят систему оплаты труда учителей

День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

https://ria.ru/20200113/1563348395.html

В россии изменят систему оплаты труда учителей

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет «Российская… РИА Новости, 13.01.2020

2020-01-13T02:19

2020-01-13T02:19

2020-03-03T18:51

россия

социальный навигатор

сн_образование

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

ольга васильева

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:106:2000:1231_1400x0_80_0_0_2e32666ce0cbaaa8f48dc7f851047bb2.jpg

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет «Российская газета», сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии.

Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Повысить зарплаты учителямМинистерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей.

Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплатыЗаместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с «Известиями» ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал «крайне внимательно» отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

https://ria.ru/20191206/1562051907.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191206/1562052471.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191206/1562063374.html

chebak7510

криков на тысячу, а поднимут на рубль

234

saf-irehn

За то, что детки ,Ваши,изуверы, вытворяют с педагогами, им по тюьмам сидеть надо, а не в школу ходить. А учителям зарплату уровнять необходимо. Во всех регионах ставка должна быть одинаковая.

136

28

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_111:0:1891:1335_1400x0_80_0_0_28174a3d3278eabf6cc1fdbf375254e5.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, социальный навигатор, сн_образование, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), ольга васильева, общество

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет «Российская газета», сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии.

Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.

Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Повысить зарплаты учителям

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей.

Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с «Известиями» ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.

Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой.

При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал «крайне внимательно» отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник: https://ria.ru/20200113/1563348395.html

Поговорим с учителями. Что происходит в школах сегодня?

День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

Сегодня день учителя. Мы поздравляем всех причастных к этому празднику и хотим пожелать всего самого лучшего!

Образование – тема очень волнующая редакцию Yes Future. В каком состоянии школа сейчас? Куда движется профессия? Мы решили не гадать, а встретиться с педагогами и задать им напрямую все интересующие вопросы.

С нами общались:

Екатерина Алексеевна (имя изменено по её просьбе), преподаватель русского языка и литературы в общеобразовательной школе.
Стаж работы: 22 года.

Анна, преподаватель английского и немецкого языков в частной школе иностранных языков. Стаж работы: 5 лет.

Какие отличия между ролью учителя 50 лет назад и сейчас?

Екатерина Алексеевна: Роль учителя 50 лет назад – это транслятор знаний, воспитатель, уважаемый человек, сейчас школа – это «институт» по оказанию услуг. Государство заказывает «образовательную услугу». Учитель сегодня – это обслуживающий персонал, его роль – роль посредника между информационным пространством и учениками.

Анна: 50 лет назад, в 70-е годы, роль педагога в обществе явно ценилась выше, чем сейчас. Сегодня же педагогов ценят меньше.

Расскажу случай из практики моей коллеги, один из её учеников как-то высказал: «Что вам вообще делать в этом преподавании? Работа-то лёгкая!» Вот вам и отличие.

Не думаю, что 50 лет назад отношение к учителю было как к «элитной гувернантке», которая приходит на дом и «разжёвывает» главы учебника.

Несмотря на такое отношение, учиться становится популярно. Да, к преподаванию могут относиться несколько скептически, однако те же самые скептики приходят на дополнительные занятия и учатся. Неважно как они к нам относятся — всё равно придут за знаниями.

Кто сегодня приходит в профессию?

Екатерина Алексеевна: Сегодня в профессию приходят «специалисты», обладающие небольшим запасом знаний, но «продвинутые» пользователи, которые знают, как и откуда можно быстро «скачать» нужный материал.

Анна: Сейчас нет такого бума на учителей, поэтому случаи, когда педагогами становятся представители других профессий, достаточно редки.

Так что ответ простой: работать учителями идут выпускники педагогического университета. Достаточно редко абитуриенты выбирают педагогический вуз осознанно.

В основном идут просто за бюджетным высшим образованием. Ну и, конечно, в 17 лет сложно понять, кем ты хочешь стать.

Стоит отметить такую закономерность: после выпуска из университета самые «сильные» выпускники, отличники с красными дипломами идут работать именно в частные школы.

Претерпевает ли профессия изменения прямо сейчас? Как влияет время на профессию?

Екатерина Алексеевна: Профессия, конечно, претерпевает изменения. Время вносит свои «коррективы».

Новые проекты РЭШ, МЭШ (Российская электронная школа, Московская электронная школа) направлены на выявление и отслеживание одарённых, талантливых детей, которых в дальнейшем будут «использовать по назначению», а так как ликвидированы ПТУ, остальных просто отбракуют (в лучшем случае – колледж хоть какой-нибудь, в худшем – справка «Прослушал курс наук»…). Интерактивное образование предполагает: система даёт задания, проверяет их и выставляет оценки в эжд (электронный журнал – дневник).

Анна: Конечно, претерпевает. Давайте посмотрим на отношения ученик-учитель. Если раньше популяризировался «суровый стиль», на ученика больше давили и в целом подход был жестче, то сейчас, к счастью, это уходит. В обществе следующая тенденция: никакого буллинга ни со стороны учителей, ни со стороны учеников.

Сегодня считается, что хороший преподаватель тот, кто улыбается и может к себе расположить, но в то же время показать, что с ним не забалуешь. Нужно балансировать.

Особенность нашего времени — замусоренное информационное пространство. Как это влияет на работу педагога?

Екатерина Алексеевна: Замусоренное информационное пространство влияет на неокрепшие мозги и души учеников: первостепенное значение придаётся мелочам, сплетням, брэндам, и т.п.

Результат: неумение выделить главное, спутанность сознания, рассеянное внимание, ложные жизненные ориентиры. Все больше становится детей, которые не могут пересказать прочитанный текст, выделить в тексте главную мысль и т.д.

Постоянное нахождение в гаджетах формирует неспособность вдумчивого чтения, вдумчивого отношения к жизни.

Анна: С точки зрения моей работы — нет, я это не ощущаю на себе. Да, информации много, но если у меня возникают вопросы профессионального характера, то я обращаюсь к экспертам. Детям даю только проверенную информацию.

Если говорить про обучающихся, то есть очень много зыбких поверхностей, куда ступают ученики. Например, те же паблики ВКонтакте, вроде «Английский легко!». Там зачастую обещают простые рецепты изучения языка. Но в жизни вряд ли пригодятся посты вроде «300 слов на все случаи жизни».

Речь человека сложный процесс. Для того, чтобы заговорить на языке, каждое новое слово нужно отработать, узнать грамматику, вникнуть во времена, порядок слов. Изучение языка — более сложный процесс, чем рисуют его паблики.

Понимаю откуда ноги растут — быстрые знания за 5 минут легко продаются.

А ещё среди большого количества информации сложно выбрать действительно релевантную. Например, это касается выбора формата обучения. Сейчас популярны интенсивные курсы. Да, красивая обложка, заманчивый быстрый результат.

Но это достаточно стрессовый формат. Плюс есть вопросы касаемо качества: информация не всегда усваивается в полной мере, легко забывается. Ну и невозможно запомнить всё за короткий промежуток времени.

Но не все это понимают, ведутся на красивую этикетку.

Умрёт ли профессия “учитель” в ближайшее столетие?

Екатерина Алексеевна: Профессия учителя в традиционном понимании, конечно, в ближайшее столетие окажется просто не востребованной.

Анна: Сложно замахиваться на такой большой промежуток времени, давайте пока возьмём отрезок в 50 лет. За полвека она точно не умрёт. Преподаватель — специфическая профессия, где важна не только методика, но и психология. Каждый ученик требует свой подход.

Преподаватель должен «просканировать ученика», понять в чём его сложности и помочь ему их преодолеть, выбрав наиболее оптимальный путь/метод. Некоторые дети не любят, когда на них давят. А кому-то, наоборот, нужен дополнительный пинок.

Не думаю, что нейросети в ближайшее время справятся с такими задачами.

А если не умрёт, то как она (профессия) трансформируется?

Екатерина Алексеевна: Во что трансформируется эта профессия, сказать сложно, скорее всего, её заменят «умные» гаджеты.

Анна: Возможно, “умрут” лекции в университетах, зачастую это унылое и бесполезное занятие.

Я училась в педагогическом, у нас преподаватели так или иначе знают что такое педагогика и стараются вести свой предмет интересно.

Но другие — стоят и бубнят под нос с бумажкой, а студент пытается что-то понять и записать. Такой формат точно устарел. Скорее всего он перейдёт в формат вебинаров с преподавателями с онлайн-чатом.

Будут более распространены онлайн-школы, вижу за этим будущее. Но нужно решить с форматом присутствия учителя. Нужен живой человек, управляющий вниманием, мотивирующий и поясняющий непонятное.

В мини-группах и индивидуально этот вопрос можно решить, а если на онлайн обучении группа из 8 учеников, то тут нужно думать. Либо уже девайсы, с которых идет обучение, должны обладать супер-камерой. Нужно изучить этот вопрос.

Еще момент со списыванием стоит проконтролировать.

Как вы относитесь к онлайн-образованию?

Екатерина Алексеевна: К онлайн-образованию отношусь спокойно, умный человек может учиться и совершенствоваться по-разному, в том числе и через интернет ресурсы, конечно, это образование не для всех, скорее, для тех, кто действительно хочет учиться.

Анна: К онлайн-образованию я отношусь хорошо, это достаточно удобно. Но есть несколько «но». Не для всех профессий это подходит: те же химики не смогут смешивать вещества в пробирках онлайн.

Плюс нужно большое количество ресурсов и денег для создания полноценной системы онлайн-образования: нужно проработать каждый отдельный урок, формы взаимодействия учителя и ученика и многое другое. Полностью образование нескоро перейдёт в онлайн.

Идея крутая, но есть слишком много нюансов, которые стоит учесть.

Домашнее образование это тренд? Как вы к нему относитесь?

Екатерина Алексеевна: К домашнему образованию сложно выработать какое-то отношение, весь вопрос в том, кто это образование будет осуществлять. Родители? Проплаченные репетиторы? Какова будет программа?

Анна: Это не тренд, а следствие состояния современной системы общего образования. В школах сейчас дают не так много, параллельно с этим популяризируются курсы.

Учителя не всегда способны хорошо объяснить материал, качество учебников порой оставляет желать лучшего. Но проблема не только в учебниках, преподавателях или детях — она комплексная.

Родители желают лучшего своим детям, поэтому с малых лет водят в кружки и нанимают репетиторов.

Но если говорить о домашнем образовании в формате «вместо школы учителя приходят к ребёнку» — я против этого.

Ребёнок должен быть социален: важно понимать что такое школа, что там есть люди, с которыми нужно общаться. Навык коммуникации необходимо  развивать в детстве.

Ребёнок, сидящий только на домашнем образовании, выйдет в реальную жизнь — он очень удивится, и, возможно, не скажет спасибо родителям.

Зачем будущему химику нужно изучать историю и литературу?

Екатерина Алексеевна: Про будущего химика и литературу с историей уже традиционный вопрос – старый спор «физиков и лириков». Литература и история формируют мировоззрение, нравственные ценности, вопросы ментальности.

Если будущему химику это все неважно, может быть, он и станет хорошим  (даже гениальным) химиком, а вот, каким человеком – большой вопрос. «Гений и злодейство – две вещи несовместны» (А.С. Пушкин).

Отключи такого «гения» от нравственности – и будет сплошное «злодейство». 

Анна: Большое количество предметов — это абсолютно нормально и правильно. Благодаря разнообразию предметов у человека формируется представление о мире. Я считаю, что стоит даже добавлять предметы в школьную программу. Например, графический дизайн. Пора шагать в ногу со временем и изучать применимые сегодня на практике вещи.

Таково мнение профессиональных педагогов. А что мы сами думаем по поводу профессии? Школу мы закончили не так давно, чуть менее десяти лет назад. Взгляд на образование ещё достаточно свеж.

Учитель – второй родитель, который выполняет важную роль в становлении как личности, недооценивать его вклад никак нельзя. Быть может, профессия и уйдёт в небытие лет через 70.

Но пока роль учителя на становление личности существенна.

Да, сегодня и правда чувствуется некое пренебрежение родителей и детей по отношению к данной профессии. Но нам очень хотелось бы, чтобы общество ценило и уважало труд педагогов

P.S. Подписывайся на наш канал вДзениTelegram, если понравилась эта статья

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5a4f386e24809085dd22f503/pogovorim-s-uchiteliami-chto-proishodit-v-shkolah-segodnia-5d9874688d5b5f00b135699b

Зарплаты учителей на Украине

День учителя: что предлагает рынок труда украинским педагогам и репетиторам

Учитель — ответственная и морально тяжелая профессия, за которую, казалось бы, нужно платить весьма достойную зарплату. Несмотря на то что на Украине учителя школ и преподаватели высших учебных заведений пользуются востребованностью, их оклады сложно назвать высокими.

Статистика

В 2019 году минимальная зарплата педагогов с января по апрель составляла 2800 гривен. С мая по ноябрь минимальным окладом считалась сумма в 3000 гривен. В  начале 2020 года ставка минимального оклада была повышена до 3300 гривен.

В 2020 году правительством было принято решение увеличить минимальный уровень заработной платы до 3700 гривен. Законопроект о повышении оклада уже утвержден, но по неизвестным причинам оклад многих педагогов так и остается на уровне 2017 года.

Кстати, уровень оклада напрямую зависит от региона. Так, самые высокие заработные платы учителей в 2017 году были зафиксированы в Киеве и Киевской области. В учебных учреждениях педагоги в среднем получают около 7000 гривен. В Харькове и Харьковской области средний оклад варьируется от 4000 до 5000 гривен.

Оплата труда учителей

В Украине средняя зарплата учителя равна 3300 грн. Подобную сумму получают начинающие специалисты. В первые три года работы молодой учитель без выслуги лет никаких надбавок не получает.

После трех лет работы педагог обязан пройти курсы повышения квалификации, после которых его оплата труда повышается на 150 грн. После трех лет выслуги ему полагается надбавка в размере 10 % от заработной платы.

Если к учителю «прикрепляется» кабинет, то ему добавляют еще 10 % к зарплате. При кураторстве класса добавляется 25 % в старшей школе и 20 % в младшей (начальные классы).

Многие педагоги с целью увеличения своего заработка работают не на одну ставку (18 часов в неделю), а берут больше уроков.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

Надбавки полагаются и за проверку тетрадей. Сумма надбавки — 10 %. Но получить ее имеют право лишь учителя, преподающие следующие дисциплины:

  1. Украинский язык.
  2. Иностранный язык.
  3. Математику.
  4. Зарубежную литературу.

Но стоит отметить, что надбавка за проверку тетрадей полагается лишь в том случае, если учащихся в классе больше 12.

Заработная плата директора школы зависит от количества учеников. Если в школе обучается до 300 детей, то размер оплаты его труда составляет 1996 грн. Если в школе обучается свыше 300 детей, то директор ежемесячно получает 2200 грн.

Увеличить размер заработной платы директор может посредством ведения уроков. Согласно действующему законодательству, директор в школах сельской местности имеет право проводить не больше девяти уроков в неделю.

В городских школах количество разрешенных часов сводится к минимуму и составляет всего шесть часов.

При максимальной загрузке часов директор сельской школы получает на 750 грн. больше, а в городе данная сумма увеличивается до 1100 грн.

Стоит также отметить, что получаемые зарплаты — это так называемый грязный доход, без учета всех налоговых платежей. С каждой заработной платы ежемесячно педагог отчисляет такие налоговые платежи:

  1. Взнос в Пенсионный фонд в размере 3,6 %.
  2. Подоходный налог — 15 %.
  3. Членский взнос — 1 %.

Наиболее оплачиваемые специальности

Но не все педагоги на Украине получают минимальный оклад. Самыми востребованными в образовательной сфере являются учителя таких дисциплин:

  1. Китайского языка. Среднемесячный оклад педагога, преподающего данный язык, равняется сумме в семь тысяч гривен.
  2. Португальского языка. В среднем учитель португальского языка зарабатывает около семи тысяч гривен.
  3. Японского языка. Педагог по японскому языку также получает заработную плату в размере семи тысяч гривен.
  4. Польского языка. Преподаватель данной специальности в среднем ежемесячно зарабатывает около 5850 грн.
  5. Французского языка. Средний оклад педагога равен 5750 грн. в месяц.

Оклады преподавателей вуза

Заработные платы преподавателей вузов Украины не намного больше, чем школьных учителей. Оклад преподавателя зависит от тарифного разряда, научной степени и выслуги лет.

Всего насчитывается 24 тарифных разряда:

  • За 1-й тарифный разряд полагается оклад в сумме 1660 грн.
  • За 2-й разряд заработная плата равна 1744 грн.
  • С 3 разрядом преподаватель может рассчитывать на заработок в 1888 грн.
  • С 4 разрядом педагоги высших учебных заведений получают 2032 грн.
  • 5-й разряд предусматривает оклад в 2176 грн.
  • С 6 преподаватели получают 2320 грн.
  • 7-й разряд предусматривает ежемесячное денежное вознаграждение за преподавательскую деятельность в сумме 2464 грн.
  • Педагоги с 8 тарифным разрядом зарабатывают 2624 грн.
  • С 9 средняя ставка равна 2768 грн.
  • При наличии 10 разряда педагог получает 2912 грн.
  • С 11 разрядом представители образовательной сферы ежемесячно зарабатывают 3125 грн.
  • 12-й разряд предусматривает ставку в 3392 грн.
  • С 13 разрядом оклад равен 3632 грн.
  • Педагоги с 14 разрядом получают 3824 грн.
  • С 15 тарифным разрядом средний ежемесячный заработок равен 4128 грн.
  • 16-й характеризуется ставкой в 4464 грн.
  • С 17 разрядом преподаватели вузов получают 4800 грн. в месяц.
  • При наличии 18 разряда ежемесячная ставка равна сумме 5136 грн.
  • С 19 разрядом средний оклад равняется 5472 грн.
  • 20 разряд характеризуется ежемесячными выплатами в сумме 5824 грн.
  • При наличии 21 разряда преподаватель может рассчитывать на выплату в 6160 грн.
  • С 22 разрядом средняя оплата труда равна 6496 грн.
  • 23-й разряд характеризуется оплатой в 6832 грн.
  • С 24 разрядом педагоги зарабатывают от 6976 грн. в месяц.

К основной заработной плате начисляются доплаты и надбавки на ученое звание:

  1. За степень доцента доплачивают 25 % от должностного оклада.
  2. За степень профессора доплачивается 33 % от должностного оклада.

Доплата также осуществляется за наличие званий:

  1. Звание «Народный учитель Украины» поощряется 40 % от заработной платы.
  2. Звание заслуженного поощряется 20 % от ежемесячной выплаты.
  3. «Мастер спорта» (для преподавателей физической культуры и других видов спорта) предусматривает повышение оплаты на 10 %.

Доплаты на научную степень:

  1. Кандидат наук — 15 %.
  2. Доктор наук — 25 %.

Если преподаватель занимает должность декана или заместителя декана, то его ежемесячная заработная плата возрастает на 30 %.

Доплата за выслугу лет:

  • При работе от 3 до 10 лет доплата составляет 10 %.
  • При выслуге от 10 до 20 лет ставка увеличивается на 20 %.
  • Если выслуга больше 20 лет, то зарплата увеличивается на 30 %.

На территории Украины больше 45 % всех педагогов, работающих в высших учебных заведениях, получают оклад до трех тысяч гривен. Свыше 4500 гривен зарабатывает всего 12 % преподавателей.

Сравнительная характеристика

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

Но, кроме оплаты, различаются и условия труда. Украинские педагоги в среднем работают на ставке 18 часов в неделю, в то время как в Израиле и Америке данный показатель не превыше 16 часов. Для получения визы в Израиль и Америку необходимо обратиться в посольство этих стран.

Перспективы повышения

В 2020 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Планируется ввести надбавку в размере 20 % от оклада за прохождение сертификации. В планах у правительства также ввести прибавки за выслугу лет (стаж работы) в размере:

  • 10 % за работу более трех лет.
  • 20 % за работу более 10 лет.
  • 30 % за работу более 20 лет.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/zarplaty-uchitelej-na-ukraine.html

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: