Дмитрий Капустин. Отклоняющееся сексуальное поведение

Содержание
  1. Девиантное поведение: виды, причины и проявления
  2. Причины девиантного поведения
  3. Общероссийские негативные факторы
  4. Виды и формы девиантного поведения
  5. Классификация Н. В. Барановского
  6. Классификация В. Д. Менделевича (отечественный психиатр, нарколог, клинический психолог)
  7. Классификация Р. Мертона
  8. Классификация А. И. Долговой
  9. Классификация О. В. Поликашиной
  10. Общепринятая классификация в клинической психологии
  11. Виды и формы девиантного поведения детей и подростков
  12. Итоги
  13. Девиантное поведение: причины, виды, формы
  14. Что это такое?
  15. Виды девиантного поведения
  16. Причины возникновения
  17. Причины девиантного поведения подростков
  18. Итак, несовершеннолетние становятся лицами с девиантным поведением, их социализация проходит в такой среде, где факторы предрасполагают к этому поведению, например: насилие и жестокость по отношению к детям в семье, аморальность родителей и т.д. Несовершеннолетние из неблагополучных семей испытывают недостаток нравственной и духовной близости с родителями. В таких семьях отсутствует положительный образ поведения: моральные принципы и нормы поведения, что приводит к раннему взрослению детей, сопереживание родным и близким. Для таких подростков характерно формирование такого характера, как безволие, лживость, склонность к бродяжничеству, лицемерие и агрессивные социальные роли. Несовершеннолетние становятся заложниками среды асоциального поведения, начинают употреблять алкоголь. Такие формы девиантного поведения, как алкоголизация, наркомания, табакокурение, хотя связаны с досугом, улицей, с местом учебы, но главное берут свое начало в семье и именно там проявляют себя активно
  19. Формы девиантного сексуального поведения
  20. Отклонение
  21. Социальная патология
  22. Преступление или просто патология

Девиантное поведение: виды, причины и проявления

Дмитрий Капустин. Отклоняющееся сексуальное поведение

Здравствуйте, дорогие читатели! О том, что такое девиантное поведение, вы можете прочитать в моей статье «Теории девиантного поведения», а в данной работе речь пойдет о таких особенностях этого феномена, как причины, виды и формы, специфика их проявлений. В статье представлено несколько классификаций девиантного поведения, рассмотрены общероссийские и частные факторы, немного рассмотрены подростковые и детские отклонения.

Причины девиантного поведения

Изучением причин девиантного поведения занимались такие исследователи, как Е. С. Татаринова, Н. А. Мельникова, Т. И. Акатова, Н. В. Воробьева, О. Ю. Краев и другие. Обобщив исследования авторов, можно выделить следующие причины формирования девиантного поведения.

  1. Ошибки семейного воспитания, разрушающие стили семейного воспитания.
  2. Отрицательное влияние стихийно-группового общения («плохая компания»).
  3. Аномальное развитие личности, кризисные и сложные жизненные ситуации.
  4. Акцентуации характера (подробнее об этом можно прочитать в статьях «Акцентуации характера в психологии: нормы или патология», «Акцентуации характера в подростковом возрасте»).
  5. Психосоматические расстройства.
  6. Аномалии психофизического развития.
  7. Стиль жизни и факторы риска (внешние обстоятельства).

Среди негативных факторов можно обобщенно выделить две группы: общественные и частные факторы. К первым относится политическое, экономическое, социальное состояние страны, общий уровень нравственности.

Под частными факторами подразумеваются личные мотивы, убеждения, цели.

Отмечается, что личностные факторы являются основой отклоняющегося поведения, а внешние – направляющим элементом, то есть диктуют вариант девиации.

Если рассматривать отклоняющееся поведение с позиции клинической психологии, то можно выделить две группы факторов: биологические и социальные.

  • К первым относятся возрастные кризисы, а также врожденные и приобретенные поражения мозга.
  • Ко второй группе – специфика окружения, обучения и воспитания. Притом отмечена устойчивая связь между этими факторами, но до сих пор не определено, как именно они взаимосвязаны.

Общероссийские негативные факторы

Проанализировав ряд научных работ и докладов, я смогла выявить несколько ведущих общероссийский факторов, способствующих развитию девиантного поведения как массового социального явления. Итак, к негативным факторам относится:

  • растущая коммерция;
  • культивирование физической силы и успеха;
  • обилие рекламы;
  • доступность цифровых материалов, алкоголя, сигарет и наркотиков;
  • неопределенность в жизненных ориентирах;
  • постоянно развивающаяся индустрия развлечений;
  • недостатки в системе профилактики девиаций;
  • болезненность населения (рост социально опасных заболеваний);
  • информационный прогресс России, переход на виртуальные технологии.

Большую роль в формировании и развитии девиантного поведения играют СМИ. Они пропагандируют различные формы отклонений, асоциального поведения, воздействуя в основном на еще не сформировавшееся сознание (дети, подростки). Соответственно, тем самым формируют личность с поведением, выходящим за рамки принятых норм.

Ярким примером воздействия на сознание является интернет, в более узком смысле – компьютерные игры. Нередко виртуальный мир переносится в реальность, что вызывает дезадаптацию индивида.

Другой вариант негативного влияния интернета – стремление «хайпануть» (получить популярность). И тут мы находим отголоски теории Мертона (опишу чуть ниже). Свою цель (популярность) люди стремятся достичь любым путем.

И, к сожалению, как показывает практика, это проще сделать, убив кого-то (или избив) и выложив ролик в сеть, занявшись в людном месте сексом и так далее. В погоне за славой и «лайками» люди забывают о всех нормах приличия.

Виды и формы девиантного поведения

На сегодняшний день не выделено единой классификации девиантного поведения. Существует несколько различных интерпретаций по тому или иному признаку. Выбор опорной классификации зависит от сферы, в рамках которой анализируется девиантное поведение, и его главной характеристики.

Классификация Н. В. Барановского

Автор выделил социально-позитивное и социально-негативное отклоняющееся поведение.

  • Первое обеспечивает прогресс всего общества. Речь идет об исследователях, художниках, полководцах, правителях. Именно эти люди сомневаются в устоявшемся порядке вещей, видят мир иначе и стараются менять его. То есть это продуктивный тип отклоняющегося поведения.
  • Социально-негативное отклоняющееся поведение носит деструктивный характер, обеспечивает регресс всего общества. Речь идет о преступниках, зависимых личностях, террористах.

Это основная первичная классификация. Она поясняет то, о чем я рассказывала в статье «Теории девиантного поведения». С продуктивным все понятно: его тип единственный возможный. В то время как отклонения в поведении со знаком «минус» имеют множественные обличия. Представленные ниже классификации трактуют деструктивное поведение.

Классификация В. Д. Менделевича (отечественный психиатр, нарколог, клинический психолог)

Классификацию этого автора я хочу рассмотреть подробнее и считаю ее опорной в своей работе. Автор выделяет следующие виды отклоняющегося поведения:

  • преступность;
  • алкоголизм;
  • наркомания;
  • суицидальное поведение;
  • вандализм;
  • проституция;
  • сексуальные девиации.

Кроме этого, В. Д. Менделевич отмечает, что тип поведения (отклоняющееся или нормальное) определяется тем, как индивид взаимодействует с окружающим миром. Он выделяет пять главных стилей взаимодействия человека с обществом, то есть пять стилей поведения, четыре из которых – разновидности девиантного поведения:

  1. Делинквентное (криминальное) поведение. Такое поведение возникает при убеждении индивида в том, что с реальностью нужно активно бороться, то есть противодействовать ей.
  2. Психопатологический и патохарактерологический тип отклоняющегося поведения. Проявляется в болезненном противостоянии реальности. Обусловлено это изменениями психики, при которых человек видит мир исключительно как враждебный для него.
  3. Аддиктивное поведение. Характеризуется уходом от реальности (использование психоактивных веществ, увлечение компьютерными играми и прочее). При таком типе взаимодействия человек не хочет адаптироваться к миру, считая, что невозможно принять его реалии.
  4. Игнорирование реальности. Обычно это характерно для человека, занятого какой-то узкой профессиональной направленностью. Он как бы и адаптирован к миру, но в то же время игнорирует что-либо кроме своего ремесла. Это наиболее частый тип поведения, максимально приемлемый обществом. Речь идет о нормальном поведении. Индивид приспосабливается к реальности. Для него важно найти и реализовать себя именно в реальной жизни, среди реальных людей.

Экспериментально доказано, что наблюдается взаимосвязь всех типов девиантного поведения, а также зависимость девиаций от взаимоотношений индивида с обществом.

Существуют и другие классификации, но с ними я хочу познакомить вас кратко. Если что-то заинтересует, то можно найти по авторству дополнительный материал.

Классификация Р. Мертона

Социолог выделил пять видов отклонений:

  • подчинение;
  • инновации (достижение цели любым, даже преступным путем);
  • ритуализм (соблюдение правил путем собственного ущемления);
  • ретритизм (уход от реальности);
  • мятеж (бунтарство, революции, антисоциальное поведение).

То есть в основе классификации лежит соотношение цели личности и средств ее достижения.

Классификация А. И. Долговой

Подразделяет девиации на две группы:

  • отклоняющееся поведение;
  • преступность.

Такое подразделение часто используется при трактовке поведения детей и подростков. То есть проводится грань между непослушанием и серьезными правонарушениями.

Классификация О. В. Поликашиной

Выделяет следующие формы отклонений:

  • совершение правонарушений;
  • пьянство;
  • наркомания;
  • токсикомания;
  • употребление психотропных веществ;
  • ранняя половая распущенность.

Общепринятая классификация в клинической психологии

В клинической психологии существуют свои понятия и разновидности отклоняющегося поведения. Согласно классификации DSM IV, при расстройстве поведения (так называется девиантное поведение в медицинской области психологии) могут иметь место четыре типа проблем поведения:

  • агрессия по отношению к другим;
  • уничтожение имущества;
  • воровство;
  • другие серьезные нарушения правил.

В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) выделено несколько типов расстройств поведения (далее – РП):

  • РП, ограничивающиеся рамками семьи (антисоциальное или агрессивное поведение, проявляющееся дома или по отношению к близким людям);
  • несоциализированное РП (диссоциальное или агрессивное поведение в отношении других детей);
  • социализированное РП (диссоциальное или агрессивное поведение у детей, хорошо интегрированных в группе сверстников);
  • оппозиционно-вызывающее расстройство (вспышки гнева, препирательства, вызывающее поведение).

Постараюсь пояснить смысл множественных классификаций и возможности их применения. Например, если установлено, что причина девиаций кроется в патологических изменениях мозга, то нужно ориентироваться на МКБ-10 и DSM IV. Если на поведение воздействовал социальный (психологический) фактор, а не биологический, то лучше обратить внимание на классификацию В. Д. Менделевича.

Виды и формы девиантного поведения детей и подростков

В отдельную категорию хочу вынести детские и подростковые девиации, которые в первую очередь обусловлены спецификой самих возрастов. Среди общих отклонений можно выделить следующие формы:

  • рискованное сексуальное поведение;
  • аутодеструктивное поведение;
  • бродяжничество;
  • новые формы девиантного поведения (вовлеченность в тоталитарные деструктивные секты и другие общественные организации, манипулирующие сознанием, терроризм, отклонения с использованием интернета и компьютера).

По направленности девиации можно разделить на:

  • отклонения корыстной направленности;
  • агрессивные отклонения, направленные против личности (саморазрушение);
  • социально-пассивные отклонения (разного рода уход от реальности).

В рамках саморазрушающего поведения можно выделить еще несколько форм:

  • скрытый и прямой суицид;
  • расстройства привычек и влечений;
  • расстройства питания;
  • расстройства при употреблении психоактивных веществ;
  • расстройства поведения личности в сексуальной сфере.

Таким образом, в подростковом и детском возрасте девиантное поведение чаще проявляется агрессией, уклонением от учебы, побегами из дома, наркоманией и пьянством, суицидальными попытками, асоциальными поступками.

  • Наиболее популярной девиацией подросткового возраста является зависимое поведение.
  • Нередким у еще не сформировавшейся личности является желание уйти от реальности, от проблем и непонимания. Пожалуй, это и самый простой способ.
  • Кроме этого, зависимости могут формироваться на основании стремления подростка к взрослости. А самая простая взрослость — это внешнее копирование.
  • Еще одной частой причиной возникновения зависимостей является желание подростка утвердиться в кругу сверстников, получить авторитет и доверие. Ведь сверстники в этом возрасте являются самими главными «судьями» и «аудиторией».

У девочек в подростковом возрасте чаще возникают отклонения сексуального характера.

Активное половое созревание непосредственно связано с формированием вторичных половых признаков, что может повлечь насмешки со стороны сверстников или нежелательные сексуальные посягательства.

Кроме этого, часто девушки начинают отношения со старшими молодыми людьми, что способствует сексуальной активности, различным рисковым и антисоциальным поступкам.

Стоит отметить, что не всегда отклоняющееся поведение подростков носит негативный характер. Порой подростки хотят найти что-то новое, преодолеть застой, консерватизм. На этой основе возникают:

  • музыкальные группы;
  • театральные труппы;
  • спортсмены;
  • юные художники.

Подробнее об особенностях отклоняющегося поведения детей и подростков вы можете прочитать в моей работе «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика и коррекция».

Итоги

Таким образом, отклоняющееся от общепринятых норм поведение (девиантное) может возникать на фоне биологических, социальных и социально-психологических проблем. Факторы девиаций носят внутренний и внешний характер. Влияние, как правило, оказывают сразу несколько факторов, что затрудняет классификацию и план коррекции девиантного поведения.

Девиации отличаются по масштабу (в рамках семьи или страны), силе воздействия на личность, специфике воздействия (разрушают или развивают) и сфере деформации личности.

Единой схемы коррекции не существует, план подбирается согласно индивидуальным особенностям личности, имеющимся негативным факторам и первопричинам девиаций. Подробнее о способах диагностики вы можете прочитать в моей работе «Диагностика девиантного поведения у детей и взрослых».

: жизнь в образе куклы: самовыражение, отклонение, уход от реальности или бизнес?

Спасибо за уделенное мне время! Надеюсь, материал окажется полезен для вас!

Источник: https://clinica-opora.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF/

Девиантное поведение: причины, виды, формы

Дмитрий Капустин. Отклоняющееся сексуальное поведение

Противопоставление себя социуму, своего собственного подхода к жизни социально нормативному поведению может проявляться не только в процессе личностного становления и развития, но также идти по пути всевозможных отклонений от приемлемой нормы. В таком случае принято говорить о девиациях и девиантном поведении человека.

Что это такое?

В большинстве подходов понятие девиантного поведения связано с отклоняющимся, либо же, асоциальным поведением того или иного индивида.

Подчеркивается, что данное поведение представляет собой поступки (системного или единичного характера), которые идут в разрез с принятыми в обществе нормами, причем, вне зависимости, закреплены ли они (нормы) юридически или существуют как традиции, обычаи конкретной социальной среды.

Педагогика и психология, будучи науками о человеке, особенностях его воспитания и развития, сосредотачивают свое внимание на общих характерных признаках девиантного поведения:

  • аномалия поведения активизируется при необходимости выполнять принятые в обществе (важные и значимые) социальные стандарты морали;
  • наличие ущерба, который «распространяется» достаточно широко: начиная от собственной личности (аутоагрессия), окружающих людей (групп людей), и заканчивая материальными предметами (объектами);
  • низкая социальная адаптация и самореализация (десоциализация) индивида, нарушающего нормы.

Поэтому для людей с девиацией, особенно для подростков (именно этот возраст необычайно подвержен отклонениям в поведении), характерны специфичные свойства:

  • аффективное и импульсивное реагирование;
  • значительные по величине (заряженные) неадекватные реакции;
  • недифференцированная направленность реакций на события (не различают специфику ситуаций);
  • поведенческие реакции можно назвать стойко повторяющимися, длительными и многократными;
  • высокий уровень готовности к асоциальному поведению.

Виды девиантного поведения

Социальные нормы и отклоняющееся поведение в сочетании друг с другом дают понимание нескольких разновидностей девиантного поведения (в зависимости от направленности шаблонов поведения и проявления в социальной среде):

  1. Асоциальное. Данное поведение отображает склонность личности совершать поступки, угрожающие благополучным межличностным отношениям: нарушая морально-нравственные нормы, которые признаются всеми членами определенного микросоциума, человек с девиацией разрушает устоявшийся порядок межличностного взаимодействия. Все это сопровождается множественными проявлениями: агрессией, сексуальными девиациями, игроманией, иждивенчеством, бродяжничеством и т.п.
  2. Антисоциальное, еще одно его название – делинквентное. Девиантное и делинквентное поведение зачастую полностью отождествляются, хотя делинквентные поведенческие штампы касаются более узких вопросов – имеют своим «предметом» нарушения правовых норм, что приводит к угрозе социальному порядку, разладу благополучия окружающих людей. Это могут быть самые разные действия (или их отсутствие) напрямую или опосредованно запрещенные действующими законодательными (нормативными) актами.
  3. Аутодеструктивное. Проявляется в поведении, угрожающем целостности личности, возможностям ее развития и нормального существования в обществе. Этот вид поведения выражается по-разному: через склонность к суицидам, пищевые и химические зависимости, деятельность со значительной угрозой для жизни, также – аутические/виктимные/фанатические шаблоны поведения.

Формы девиантного поведения систематизируются исходя из социальных проявлений:

  • негативно окрашенные (всевозможные зависимости – алкогольная, химическая; криминальное и деструктивное поведение);
  • позитивно окрашенные (социальное творчество, альтруистическое самопожертвование);
  • социально-нейтральные (бродяжничество, попрошайничество).

В зависимости от содержания поведенческих проявлений при девиациях, их подразделяют на типы:

  1. Зависимое поведение. В качестве предмета влечения (зависимости от него) могут быть различные объекты:
  1. Агрессивное поведение. Выражается в мотивированном деструктивном поведении с причинением ущерба неодушевленным предметам/объектам и физических/моральных страданий одушевленным объектам (людям, животным).
  2. Виктивное поведение. Из-за ряда личностных свойств (пассивность, нежелание быть ответственным за себя, отстаивать свои принципы, трусость, несамостоятельность и установка на подчинение) человеку присущи шаблоны поступков жертвы.
  3. Суицидальные тенденции и суициды. Суицидальное поведение – вид девиантного поведения, предполагающий демонстрацию или реальное покушение на самоубийство. Данные поведенческие шаблоны рассматриваются:
  • с внутренним проявлением (мысли о суициде, нежелание жить в сложившихся обстоятельствах, фантазии на тему собственной смерти, замыслы и намерения относительно самоубийства);
  • с внешним проявлением (попытки суицида, реальное самоубийство).
  1. Побеги из дома и бродяжничество. Индивид склонен к хаотическим и постоянным сменам места пребывания, непрерывному движению от одной территории к другой. Обеспечивать свое существование приходится за счет прошения милостыни, краж и т.п.
  2. Противоправное поведение. Различные проявления с точки зрения правонарушений. Наиболее проявляющиеся примеры – воровство, мошенничество, вымогательство, разбой и хулиганство, вандализм. Начинаясь в подростковом возрасте как попытка самоутвердиться, далее это поведение закрепляется как способ построения взаимодействия с социумом.
  3. Нарушение сексуального поведения. Проявляется в виде аномальных форм половой активности (ранняя половая жизнь, беспорядочные половые связи, удовлетворение полового влечения в извращенной форме).

Причины возникновения

Девиантное поведение считают промежуточным звеном, находящимся между нормой и патологией.

Рассматривая, каковы причины девиаций, большинство исследований сосредотачиваются на следующих группах:

  1. Психобиологические факторы (наследственные заболевания, особенности перинатального развития, пол, возрастные кризисы, неосознанные влечения и психодинамические особенности).
  2. Социальные факторы:
  • особенности семейного воспитания (ролевые и функциональные аномалии в семье, материальные возможности, стиль воспитания родителей, традиции и ценности семьи, отношение в семье к отклоняющемуся поведению);
  • окружающий социум (наличие социальных норм и их реальное/формальное соблюдение/несоблюдение, терпимость общества к девиациям, наличие/отсутствие средств профилактики отклоняющегося поведения);
  • влияние средств массовой информации (частота и детальность трансляции актов насилия, привлекательность образов людей с отклоняющимся поведением, необъективность в информировании о последствиях проявлений девиаций).
  • нарушение эмоциональной сферы (повышенная тревожность, сниженная эмпатия, отрицательный фон настроения, внутренняя конфликтность, депрессивность и т.п.);
  • искажение Я-концепции (неадекватная самоидентичность и социальная идентичность, необъективность образа собственного Я, неадекватная самооценка и неуверенность в себе, своих силах);
  • искривленность когнитивной сферы (непонимание своих жизненных перспектив, искаженные жизненные установки, опыт девиантных поступков, отсутствие понимания их реальных последствий, низкий уровень рефлексии).

Ранняя возрастная профилактика девиантного поведения поможет достаточно результативно повысить личностный контроль над негативными проявлениями.

Необходимо четко усвоить, что уже у детей существуют признаки, указывающие на зарождение девиации:

Позитивное действие на преодоление распространенности девиантного поведения оказывает ряд профилактических мер, реализующихся на всех уровнях проявления социума (общегосударственном, нормативно-правовом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом):

Источник: https://psihbolezni.ru/rasstrojstva/deviantnoe-povedenie-prichiny-vidy-formy/

Причины девиантного поведения подростков

Дмитрий Капустин. Отклоняющееся сексуальное поведение

Причины девиантного поведения подростков

Бухтиярова Оксана Михайловна

Социальный педагог Хоринского филиала

ГБ ПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум»

Современное российское общество выдвигает проблему отклоняющегося поведения учащейся молодежи в качестве глобальной мировой проблемы.

Наиболее неблагоприятная тенденция в отношении отклоняющегося поведения отмечается у учащихся общеобразовательных учреждений.

Одним из возможных решений проблемы отклоняющегося поведения школьников является формирование у них здорового образа жизни и своевременная профилактика вредных привычек1.

Девиантным или отклоняющимся часто называют проблемное поведение. Гилинский Я.И. дал определение девиантному поведению, если действия или поступки людей не соответствуют фактически сложившимся и установленным в обществе правилам и нормам.

К современным формам проявления девиантного или отклоняющегося поведения в подростковой среде можно отнести:

1. Курение. Подростки прибегают к курению, как правило, из-за стремления подражать и чувствовать себя взрослым.

2. Алкоголизация. Она способствует желанию подростка погасить состояние тревожности и одновременно избавиться от избыточного самоконтроля и застенчивости.

3. Наркомания. В наркотическом состоянии подросток может совершить любое преступление. Одни подростки, попробовали наркотики просто из любопытства. Другие – как выражение протеста и неудовлетворенности нормами и ценностями.

4. Противоправное, агрессивное поведение, в том числе сквернословие. Оно характерно для подростков из неблагополучных семей и вызвано плохими жилищными и материальными условиями, напряженными отношениями между членами семьи и низкой заботой о воспитании детей.

5. Суицидальное поведение. Чаще встречается в неблагополучных семьях, где имеют место конфликты между детьми и родителями.

6. Девиации сексуального поведения. Сексуальные девиации у подростков зависят от ситуации и являются преходящими. Среди них могут быть: визионизм (подглядывание за обнаженными), эксгибиционизм (демонстрация своей наготы).

7. Побеги из дома и бродяжничество.

Основные виды девиантного поведения:

— деструктивное поведение — это поведение, причиняющее вред только самой личности и не соответствует социальным и общепринятым нормам (мазохизм, накопительство);

— асоциальное поведение — это поведение причиняющее вред самой личности и окружению, проявляющееся в наркомании, алкоголизме, суициде;

— противоправное — это поведение, представляющее нарушение правовых и моральных норм, выражается в преступлениях2.

Итак, несовершеннолетние становятся лицами с девиантным поведением, их социализация проходит в такой среде, где факторы предрасполагают к этому поведению, например: насилие и жестокость по отношению к детям в семье, аморальность родителей и т.д. Несовершеннолетние из неблагополучных семей испытывают недостаток нравственной и духовной близости с родителями. В таких семьях отсутствует положительный образ поведения: моральные принципы и нормы поведения, что приводит к раннему взрослению детей, сопереживание родным и близким. Для таких подростков характерно формирование такого характера, как безволие, лживость, склонность к бродяжничеству, лицемерие и агрессивные социальные роли. Несовершеннолетние становятся заложниками среды асоциального поведения, начинают употреблять алкоголь. Такие формы девиантного поведения, как алкоголизация, наркомания, табакокурение, хотя связаны с досугом, улицей, с местом учебы, но главное берут свое начало в семье и именно там проявляют себя активно

Список использованных источников

  1. Алпатова Н.С., Понькина И.В. Формирование здорового образа жизни как средство профилактики отклоняющегося поведения учащихся: материалы II Международной научн.-практ. конференции /отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2012. С.7.

  2. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы/Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. СПб.: Питер., 2012. С. 58.

  3. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы/Л.В.Карцева. — М.: Дашков и КО, 2012. — 224 с.

  4. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками/В.Л.Кокоренко, Н.Ю.Кучукова, И.Ю.Маргошина. — М.: Академия, 2011. — 256с.

  5. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения/ В.Д.Менделевич. – М., 2006. — 448 с.

  6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU  [Электронный ресурс]: Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества. Уфа: ВЭГУ, 2015 URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 10.01.2016).

Источник: https://infourok.ru/prichini-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-1106696.html

Формы девиантного сексуального поведения

Дмитрий Капустин. Отклоняющееся сексуальное поведение

Девиантное сексуальное поведение или сексуальная девиация представляет форму патологии  приводящую к отличительному поведению человека от общепринятых норм полового поведения  в данной этнической культуре.

Отклонения связаны прежде всего с сексуальным поведением.

Почему девиантное сексуальное поведение рассматриваются как социальные отклонения?

Когда отклонение становится преступлением?

Отклонение

 Сексуальная активность, в соответствии с современными стандартами здоровья, оценивается как патологическая, если человек не испытывает сексуальных потребностей и эротических эмоций в соответствии с личностным развитием.

Патология когда человек имеет сексуальную энергию и стремится к эротическому удовольствию, но не может снизить  напряжение и удовлетворить свое потребности в порядке, определяемом нормами жизненной практики.  Он использует других партнеров, методы или детей.

Формы девиантного сексуального поведения:

  • Транссексуализм – стойкое несоответствие человека его истинному полу
  • Нарциссизм – возбуждение от собственного тела
  • Фетишизм – влечение к неодушевленным предметам  и одежде
  • Пигмалионизм – влечение к скульптурам противоположного пола
  • Педофилия – сексуальное влечение к детям
  • Зоофилия –  к животным
  • Садизм и мозахизм – удовлетворение от боли партнера или себя
  • Вуайеризм – влечение к визуальному осматриванию половых органов.

Эти типы девиантного сексуального поведения определяются психофизическим отклонением, потому что здесь мы имеем отклонения от нормы, возникающие из-за дисфункциональности психофизического организма. Ученые пытаются определить сексуальную ориентацию по ДНК.

В социальной патологии предполагается, что сексуальные преступления – акты разврата и изнасилования  – это своего рода отклонение, то есть отклонение от норм, установленных в совокупностисоциальные стандарты.

Стандарты действуют в связи с общепринятыми принципами общественного принятия и оценки, которые вызывают специфическую дисфункциональность данного сообщества.

Учеными на основе эмпирических исследований сформулированы выводы о том, что многие  нарушения, регулирующие сексуальную активность определенного  сообщества связаны с состоянием психофизических отклонений в медицинском смысле. В результате  многие диагнозы в медицинском смысле также являются отклонениями в общественном смысле.

В случае социального сексуального отклонения существует конфликт с нормой, который может состоять в том, что он  совершает или не лишает себя той деятельности, которой он обязан или не запрещает свою деятельность, например кровосмесительные отношения.

Каталог явлений, признанных в российской и зарубежной литературе патологическими, содержит, помимо многих «явлений социального зла», также феномен сексуальных отклонений, который упоминается во всех научных систематиках.

Социальная патология

Социальная патология дополняет и создает широкую базу незаконного поведения которое особенно опасно. Патология общественной жизни также рассматривает те социально опасные деяния, которые не были классифицированы как преступления из-за более низкого уровня их  опасности.

Таким образом, патология общественной жизни устанавливает ряд общих аномалий в поведении людей, которые важны в исследовании преступности.

Ученые, конструируя концепцию социальной патологии, ограничиваются определением источников феномена: если мы говорим о преступлении как проявлении социальной патологии, мы не отрицаем, что патология затрагивается индивидом, и генезис этой патологии следует искать в особенностях личности и структуре индивида.

Однако сфера социальной патологии определяется конкретными критериями, такими как:

  • социальные опасности явления (индивидуальные, групповые, институциональные);
  • критерий объективности, который можно охарактеризовать как дисфункциональный на языке социологии;
  • критерий, согласно которому субъективная социальная опасность сопровождается ее субъективной детерминантой, и, следовательно, оценка, соответствующая той или иной форме социального контроля.

Преступление или просто патология

В литературе по  вопросу преступлений много толкований относительно взаимосвязи и обособленности критериев, определяющих понятия преступности и социальной патологии, и даже позиций, определяющих обозначения этих понятий.

Ученые занимающиеся этой проблемой делают следующие выводы:

  1.  Как криминальное, так и социально патологическое поведение характеризуется объективно трактуемой общественной опасностью.
  2. Как преступность, так и социально-патологическое поведение нарушают определенные социальные нормы и обеспечивают их соответствие системе общественного контроля.
  3. Как криминальные, так и социально патологические явления могут происходить с различной интенсивностью в данной области и времени.

В зависимости от серьезности и интенсивности патологии могут быть социальной проблемой или нет, но это не влияет на определение субъекта (индивидуального, группового или институционального) в качестве преступника или девианта (устойчивое, отклоняющееся от общепринятых норм поведение).
Между этими понятиями существует связь между верховенством социальной патологии и преступностью, которые имеют более узкое значение.  Подчеркивается, что каждое преступление является проявлением социальной патологии, в то время как не каждое проявление социальной патологии является преступлением. В результате можно выделить определенный путь несомненно патологических явлений, которые составляют «социальное зло», хотя и не криминального характера. Все это – саморазрушительное поведение, самоубийства, употребление наркотиков, алкоголизм и т. д.

В обычном восприятии девиантное сексуальное поведение сначала воспринимается как сексуальное отклонение, также как при алкоголизме, наркомании, преступности среди взрослых и несовершеннолетних. Первоначально,  отклонение связано с извращенным сексуальным поведением и изощренным удовлетворением потребностей низшего порядка.

Общее понимание девиантного сексуального поведения – это стереотипное восприятие определенных нарушений. Возможно, это потому, что поведение которое считается необычным и является результатом нарушения существующих моделей поведения называется отклонением.

Однако следует предположить, что социальные отклонения, в отличие от стереотипов, носят нормативный характер, а их нарушение связано с соответствующими общественными санкциями: от формы неодобрения до уголовного наказания.

Диссертация – это итоговый документ, который соискатель должен представить в конце своей программы исследований.

Это академическое упражнение, чтобы продемонстрировать свое мастерство в определенных академических навыках – таких как коллекционирование и манипулирование данными, понимание, оценка и структурирование аргументов и способность отразить устойчивую часть работы в надлежащей академической манере. Поэтому каждый студент должен представить свободную от плагиата квалификационную работу, чтобы получить хороший …

Читать далее »

Ингаляционные устройства применяются для доставки лекарств в легкие и дыхательные пути.

Эти медицинские устройства, в основном, применяются для лечения или профилактики заболеваний дыхательных путей, таких как астма, болезни связанные с ограничением прохождения воздушного потока в дыхательных путях или муковисцидоз.

Большинство видов и типов этой медицинской техники представлены здесь https://satellit-tsc.ru/ingalyatory-1 Для чего используются ингаляционные устройства Нарушение работы дыхательных путей-одно из самых …

Читать далее »

Мы не можем не общаться с друзьями, родственниками, коллегами по работе и просто знакомыми. Но здесь важно контролировать себя в разговоре.

Часто человек располагает к доверию, но на деле оказывается совсем наоборот. Это не значит, что нужно подозревать всех вокруг в непорядочности. Просто нужно уметь хранить свои тайны и секреты.

Если сильно хочется поделиться чем-то сокровенным, лучше всего это сделать …

Читать далее »

Различие между исламом и исламизмом, а также между мусульманами и исламистами стало стандартной частью политического, академического и журналистского дискурса в XXI веке.

Исламизм, иногда также называемый “политическим исламом”, считается политической идеологией, основанной на исламской религии, но отличной от нее.

Ислам и исламизм  являются различными сущностями, которые не следует путать друг с другом… Чем отличается ислам от исламизма Шесть основных аргументов, …

Читать далее »

Научная фантастика, иногда называемая “исследовательской фантастикой”, уже давно предоставляет “мысленные эксперименты”, которые представляют альтернативные миры, где текущие события: социальные, политические, научные, технологические, культурные доведены до логических крайностей. В некоторых случаях эти представления о будущем охватывают доминирующую идеологию технологического утопизма – то есть веру в то, что технический прогресс (особенно в области транспорта) значительно улучшит социальные и культурные отношения между людьми. …

Читать далее »

Если кто-нибудь спросит: “Что такое человек или кто такой?” Я отвечу: «Это я, я этим горжусь».

Кто такой человек  все еще остается загадкой, несмотря на большое проникновение в антропологию, психологию, социологию и биологию.

Даже сейчас, когда все наши исследования продолжаются, а некоторые завершены, человеческое тело  остается  загадкой. Наша задача здесь состоит в том, чтобы представить, что такое человек  как таинственную …

Читать далее »

Хирургическое вмешательство может серьезно улучшить качество жизни, а в некоторых случаях просто спасти пациента.

Например, экстренные ситуации, когда нужна пересадка тканей, удаление новообразований или же извлечение чужеродных частиц из тела пациента.

К хирургам могут обращаться при ушибах, переломах, появлении кист и жировиков и так далее. При этом есть также и ряд случаев, когда предварительно нужна консультация, выбор стратегии лечения, а …

Читать далее »

Термин евгеника как практика и область исследования был предложен англичанином Фрэнсисом Гальтоном в 1883 году в своей книге “Исследования человеческих способностей и их развитие”.

Книга основана на материалах работы его двоюродного брата известного Чарльза Дарвина.

Дарвин в своей работе говорит о том, что наследственная информация передается только зародышевыми клетками, а не соматическими составляющими тело организма. Гальтон определил, что наука евгеника …

Читать далее »

Магнитно-резонансная томография – современный высокоточный способ обследования. Он используется для уточняющей и дифференциальной диагностики всех систем и органов тела. Это – метод первого выбора при нейровизуализации.

Одним из главных его достоинств является отсутствие лучевой нагрузки и возможность безопасных исследований в динамике. МРТ помогает получить послойные снимки изучаемой области в лучшем разрешении, чем при компьютерной томографии.

Это особенно актуально при диагностике: …

Читать далее »

Магнитно-резонансный прием исследования организма относят к безпроникновенным, безопасным и высокоинформативным процедурам.

С помощью томографии можно выявлять заболеваний на начальных этапах развития, проверять состояния пациента перед и после операции, а также составлять на основе полученных данных действенный план терапии.

Хотите сделать МРТ в СПБ? Адреса и цены указаны на нашем портале, где представлены десятки лицензированных клиник частного и государственного типа. Как …

Читать далее »

Планетарная геология – это изучение планет и их спутников или лун. Начиная с орбитальных телескопов и заканчивая марсианскими марсоходами, на планетах нашей Солнечной системы собирается огромное количество новых геологических данных.

Эти данные могут дать представление о геологии на планете Земля.

Большинство планетарных исследований опирается на новые инструменты геообработки, и благодаря широкому спектру космических зондов и других орбитальных устройств в геологическом …

Читать далее »

Множество заболеваний сегодня связаны с проблемами эндокринной системы, но, к сожалению, большинство людей даже не подозревают об этом.

Кто такой врач-эндокринолог? Врачи, которые отвечают за обнаружение, лечение и профилактику разнообразных патологий эндокринной системы, называются эндокринологами. При необходимости врач может корректировать нарушения в функционировании желез внутренней секреции.

При этом эндокринолог разрабатывает лечение, по итогам которого происходит: стимуляция, замещение либо подавление продукции …

Читать далее »

Источник: https://v-nayke.ru/?p=14394

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: