Дополнительное время на освоение работы

Содержание
  1. Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  2. Все успешные люди делают это
  3. Планирование высвобождает время
  4. Самое главное — определить главное
  5. Закон принудительной эффективности
  6. Что значит «съесть лягушку»?
  7. Слово «нет» экономит неожиданно много времени
  8. 3 вопроса для Вашей эффективности
  9. На что способна корзина для мусора?
  10. Принцип равновесия
  11. Правило 10 000 часов: нужно ли столько времени, чтобы овладеть новым навыком?
  12. 11 способов овладеть ЛЮБЫМ навыком
  13. 1. Ставьте перед собой посильные задачи
  14. 2. Учитывайте свой текущий уровень владения навыком
  15. 3. Определите лучший способ обучения
  16. 4. Попробуйте овладевать навыком поэтапно
  17. 5. Расставляйте приоритеты
  18. 6. Во время обучения уделяйте внимание качеству работы, а не количеству
  19. 7. Найдите наставника, тренера или учителя, который поможет отследить прогресс
  20. 8. Делитесь новыми знаниями с другими
  21. 9. Практикуйтесь в то время суток, когда вы чувствуете себя наиболее продуктивно
  22. 10. Будьте терпеливы
  23. 11. Ставьте выполнимые цели на каждый день
  24. Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, Письмо Минобразования России от 26 июня 2003 года №14-55-784ин/15
  25. Приложение. Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях..
  26. 1. Исходные положения
  27. 2. Учебная работа
  28. 20 эффективных техник тайм-менеджмента
  29. 2. Правило трёх
  30. 3. Способ 10 минут
  31. 4. Pomodoro
  32. 5. Метод 90/30
  33. 6. Метод 52/17
  34. 7. Поедание лягушек
  35. 8. Временные блоки
  36. 9. GTD
  37. 10. ZTD
  38. 11. Канбан
  39. 12. Правило двух минут
  40. 13. Zero Inbox
  41. 14. Fresh or Fried
  42. 15. Метод айсберга
  43. 16. Автофокус
  44. 17. Матрица Эйзенхауэра
  45. 18. Метод 4D
  46. 19. Хронометраж
  47. 20. Метод Тима Феррисса

Тайм-менеджмент: простые способы управления временем

Дополнительное время на освоение работы

Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом.

Все успешные люди делают это

Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.

И если Вы решились, то не отступайте и повторяйте то, что делают все успешные люди, пока это не станет Вашей второй натурой. Основной секрет личной эффективности заключается в правильном распределении времени. Тайм-менеджмент помогает избежать незавидной участи заложника собственного бизнеса или карьеры.

Планирование высвобождает время

Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.

Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий» приводит хорошую аналогию, стимулирующую к фиксированию задач на бумаге:

«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства.

Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах.

Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время…»

Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.

Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.

Перед тем, как начать что-либо делать, вспомните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.

Самое главное — определить главное

Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.

Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.

Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.

Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.

Закон принудительной эффективности

Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.

Моцарт мог работать над тремя композициями сразу и создавать настоящие шедевры. Но это скорее исключение, чем правило. Бах, Гайдн или Верди могли работать только над одним произведением в какой-то период времени. Они не начинали работать над следующим произведением, не закончив предыдущее.

Используйте закон принудительной эффективности, который говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.

Все дела можно разделить на 4 группы:

  • Срочные и важные;
  • Важные, но не срочные;
  • Срочные, но не важные;
  • Не срочные и не важные.

Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.

  • Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.
  • Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.
  • Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.
  • Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.

Что значит «съесть лягушку»?

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

3 вопроса для Вашей эффективности

Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее вообще не выполните. Задавайте себе 3 следующих вопроса в течение дня:

  • Какие дела самые важные и ценные?
  • Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?
  • Как использовать свое время с наибольшей пользой?

Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Принцип равновесия

Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы.

Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы.

Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для Вашей семьи и отдыха.

Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе.

На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c055e9f00c59f00aa137c3e/taimmenedjment-prostye-sposoby-upravleniia-vremenem-5c15d9151a81fb00aa1540c2

Правило 10 000 часов: нужно ли столько времени, чтобы овладеть новым навыком?

Дополнительное время на освоение работы

В книге «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл развивает идею о том, что требуется 10 000 часов усердных занятий, чтобы овладеть каким-либо навыком и стать высококлассным профессионалом.

Собираетесь ли вы стать самым востребованным мотивационным спикером, следующим Майклом Фелпсом или хотите выучить иностранный язык, вы должны признать тот факт, что для достижения превосходных результатов в выбранной вами области потребуется время.

«Обучение – это не способ раскрыть свой потенциал, а способ его развития», — К. Андерс Эрикссон.

Но многие люди задаются вопросом: Действительно ли нужно 10 000 часов, чтобы в полной мере овладеть каким-то навыком или талантом?

Или все же существуют другие (более быстрые и эффективные) пути?
Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте еще раз вернемся к правилу 10 000 часов и узнаем, как оно стало своего рода эталоном достижения совершенства.

Откуда пошло правило 10 000 часов?

Правило 10 000 часов

В 2008 вышла книга Малкольм Гладуэлл «Гении и аутсайдеры: история успеха», и она немедленно стала бестселлером. Книга рассказывает о нескольких выдающихся личностях. Таким образом, Гладуэлл вывел правило 10, 000 часов, рассказывая о тех, кто не вписывается в типичное понимание об успехе.

В книге правило 10 000 часов является ключом к успеху. По словам Гладуэлла необходимо усиленно практиковать какой-то навык в течение 10 000 часов, чтобы добиться мирового успеха.

«Гении и аутсайдеры» стала необычайно популярной, как и само правило.

Многие люди немедленно последовали идее Гладуэлла, стараясь отработать положенные часы, чтобы достичь успехов в спорте, искусстве и даже бизнесе.

Многим показалось, что это отличный совет по самосовершенствованию; это дало надежду тем, кто изначально считал, что для достижения успеха необходимы генетика и достаток.
К сожалению, есть те, кто оспаривает теорию Гладуэлла и продолжает задаваться вопросом: «Каково значение правила 10 000 часов?»

Гладуэлл основал свое правило 10 000 часов на исследованиях, проведенных ученым К. Андерсом Эриксcоном. Однако Гладуэлл на самом деле никогда не брал интервью у Эрикссона.

В своем исследовании Эрикссон стремился выяснить: «Каким образом люди самосовершенствуются?»
Он обнаружил, что человеку необходимо около 10 000 часов, чтобы преуспеть в таких сферах жизни, как шахматы, гольф или чтобы подготовиться к музыкальному конкурсу. Тем не менее, это не касается ученых или тех, кто-то хочет выучить что-то новое ради карьеры или хобби.

Эрикссон обнаружил, что чтобы стать экспертом в выбранной области, важно не то, сколько вы практикуетесь, а скорее как проходит процесс. Он назвал эту концепцию «намеренной практикой».

Джош Кофман, автор книги «Сам себе МВА», утверждает, что для освоения навыка нужно всего около двадцати часов. Зная это можно сказать, что вам точно не потребуется 10 000 часов, чтобы стать экспертом в какой-то области.

Итак, как вы можете сделать процесс обучения более эффективным?

В этой статье мы рассмотрим 11 способов, как освоить навык и разрушим миф о 10 000 часах. Чтобы стать экспертом, каждому может потребоваться различное количество времени, но определенно не нужно тратить буквально тысячи и тысячи часов, чтобы научиться чему-то.

11 способов овладеть ЛЮБЫМ навыком

Как овладеть новым навыком в жизни

1. Ставьте перед собой посильные задачи

Следует ответственно подходит к выбору нового занятия. Неверный выбор навыка способен помешать вашему успеху с самого начала, поэтому убедитесь, что умение найдет применение в реальности.

Идеальный навык либо решает проблему, которая у вас есть, либо напрямую связан с чем-то, что вам очень интересно.

В противном случае вы можете потерять мотивацию и настойчивость, которые так необходимы для достижения успеха.

Значит, вам нужно выбрать навык, процесс овладения которым настолько же увлекателен, как и достижение финальной цели. Допустим, вы хотите научиться писать коды, чтобы создавать конкретные компьютерные программы. Если процесс обучения кажется неподъемным – или хуже того, скучным, — вы подсознательно настраиваете себя на провал. Обучение должно казаться увлекательным, а не утомительным.

Исследование показало, что сосредоточение на долгосрочных целях является отличной мотивацией на начальном этапе, но может помешать вам наслаждаться процессом обучения. Напротив, если вы просто будете получать удовольствие от процесса, то, скорее всего, вы не захотите бросить это в дальнейшем.

Кроме того важно выбрать конкретную цель и видеть ясные пути ее достижения. Расплывчатые цели совсем не мотивируют. В таком случае гораздо труднее отслеживать прогресс.

Постановка конкретных целей помогает лучше понять их значимость для вас. Например, вы можете сказать обобщенно: «Я хочу больше заниматься спортом». Но правильно будет так: «Я хочу купить абонемент в спортзал и заниматься 4 раза в неделю, чтобы поправить здоровье».

Выберите что-то, что поможет решить насущные проблемы и будет представлять для вас интерес. Наслаждайтесь процессом обучения и старайтесь ставить конкретные цели.

2. Учитывайте свой текущий уровень владения навыком

Возможно, вы еще новичок в сфере, в которой хотите разобраться. Учитывайте, что каждый человек по-своему понимает «освоение навыка». Ваша версия может кардинально отличаться от чьей-то еще.

Возьмем, к примеру, ораторское искусство. Кто-то может подумать, что он должен уметь выступать перед сотнями людей и ни разу не споткнуться.

Для вас же это может означать способность выступить с презентацией перед коллегами.

Если вы поставили цель, которая требует, чтобы вы за короткое время совершили значительный прогресс, с большой вероятностью вы потерпите поражение и сдадитесь. Однако, если вы поставили себе адекватную цель, учитывая навыки на данный момент, будет проще шаг за шагом достичь ее.

3. Определите лучший способ обучения

Может, вам проще учиться чему-то на практике. А, может, вам проще следить и повторять за другими. Используйте те методы, которые подходят именно вам.

Исследования показали, что на слух люди воспринимают только 5% информации. Однако они усваивают 75% знаний, полученных на практике. Более того, у людей в голове откладывается 90% знаний, которые они узнают, объясняя что-то другим.

Чтобы ваш разум был готов к восприятию информации, нужно заботиться о себе, достаточно спать и не забывать о физических упражнениях. Это не только поможет учиться быстрее, но и активирует нейроны в мозгу, что повышает обучаемость и способность запоминать новое.

4. Попробуйте овладевать навыком поэтапно

Так вы точно не перегрузите себя. Гораздо проще осваивать навык по частям.
Первым делом нужно определить, какие аспекты являются основным и самыми важными. Предположим, вы учите иностранный язык.

Не говорите себе: «Я буду учить французский». Лучше разбейте эту цель на несколько целей поменьше, например: «Я хочу освоить французский на начальном уровне за три недели».

Таким образом, вы четко определите свою цель; теперь задание кажется вполне выполнимым.

Овладеть новым делом и знаниями

5. Расставляйте приоритеты

Процесс освоения навыка можно разбить на достижение более маленьких целей, которые складываются в одну большую. Нужно определить эти цели, понять, какие действительно необходимы для достижения успеха и уделять им внимание в первую очередь. Как только вы это сделаете, начинайте целенаправленно практиковаться.

Определите какие-то контрольные точки во время процесса обучения, чтобы легче было отслеживать прогресс. Это очень мотивирует на долговременное обучение. Например, если вы учитесь играть на гитаре, можете для начала поставить себе цель разучить четыре разные песни, начиная от самой легкой и заканчивая самой сложной. Каждая выученная песня – это пройденный этап в освоении цели.

6. Во время обучения уделяйте внимание качеству работы, а не количеству

Помните о правиле 80/20. 80% вашего обучения приходится на 20% выполненной работы. Определите те 20%, которые дадут максимальные результаты.

Например, при изучении французского языка вы быстро заметите, что есть несколько очень важных ключевых слов, которые повторяются неоднократно.

Погуглите «наиболее употребляемы французские слова» и сначала сосредоточьтесь на них.

Можно потратить уйму времени, пытаясь запомнить названия всех животных по-французски, но, в конце концов, вы поймете, что это не пригодится вам так сильно, как меньшее количество слов, необходимых в повседневной жизни.

Одна из проблем, связанных с мифом о 10 000 часов, заключается в том, что основное внимание уделяется количеству времени, от чего страдает качество вашей практики.

7. Найдите наставника, тренера или учителя, который поможет отследить прогресс

Когда вы изучаете навык, может быть трудно понять, с чего начать. Наставник станет для вас примером, сможет дать полезный совет с точки зрения человека, уже прошедшего этот путь.

При встрече с вашим наставником задавайте конкретные вопросы, например, спрашивайте о препятствиях, с которыми он столкнулся в процессе обучения, или что из выученного он использует регулярно, а что позабылось. Вы также можете спросить своего наставника, что, по его мнению, отличает экспертов от неспециалистов.

8. Делитесь новыми знаниями с другими

Когда вы передаете знания другим, вы сами начинаете лучше разбираться в вопросе. Как мы уже говорили ранее, учить кого-то – лучший способ учиться самому. Если вы понимаете концепцию или идею достаточно хорошо, чтобы объяснить ее другим, это поможет вам усвоить информацию самостоятельно.

Есть несколько способов оказаться в позиции учителя. Обучение может проходить неформально, не обязательно вести урок с целым классом, хватит нескольких людей. Найдите друга, который тоже заинтересован в получении этого навыка, и для начала начните работать с ним. Или же придумайте другой способ передать опыт и знания.

Таким образом, вы лучше поймете то, чему учитесь, и сможете взглянуть на предмет по-новому. Это также даст вам возможность выяснить, какой метод обучения наиболее эффективен для других. Это поможет улучшить собственные способности к обучению, совершенствовать навыки общения с разными людьми во всех сферах вашей жизни.

9. Практикуйтесь в то время суток, когда вы чувствуете себя наиболее продуктивно

У каждого бывают такие моменты, когда человек ощущает себя менее продуктивным и попытки «подзарядиться» ведут к неудовлетворительным результатам. Исследования показали, что усиленная умственная деятельность сильно снижает производительность, потому что ваш мозг способен сосредоточиться только в течение 1.5-2 часов, а потом требуется небольшой перерыв.

Выясните, в какие часы вы наиболее продуктивны, проследив за своим графиком привычек и за тем, когда вы испытываете прилив энергии. Например, вам самим лучше знать жаворонок вы или сова; когда у вас лучше получается сосредотачивать внимание на деле.

Также вам нужно научиться управлять своим временем. Выделите 1.5-2 часа в день на занятие в периоды наибольшей продуктивности.

Это спасет вас от выгорания. Как только вы начнете заниматься новым делом, вам может хотеться отдавать ему каждый час. Но подобный подход очень быстро приведет к эмоциональному выгоранию. Не нужно тратить всю энергию на одно единственное дело.

10. Будьте терпеливы

Как ребенок не может научиться бегать за одну ночь, так и вам лучше осваивать навык маленькими шажками, подниматься с колен, когда случаются неудачи, пока , наконец, вы не добьетесь результата.

Освоение любого навыка требует времени, вам нужно быть терпеливым и не иметь завышенных ожиданий. Неплохо было бы пообщаться с кем-то, кто уже освоил этот навык, узнать, сколько ему потребовалось времени, с какими трудностями он столкнулся.

Так вы сможете получить полное представление о том, сколько потребуется времени, чтобы стать профессионалом.

11. Ставьте выполнимые цели на каждый день

Следует начать с небольших шагов. Возможно, вам захочется полностью уйти в обучение, но необходимо продвигаться постепенно.

Небольшие последовательные шаги приведут к значительным изменениям в будущем, а слишком быстрый темп может все испортить.

Если вы будете ставить себе рациональные цели, вы с меньшей вероятностью бросите свое занятие. Достигая небольших целей, вы добьетесь успеха.

Подведем итог
Сегодня мы выяснили, что правило 10 000 часов стало популярным благодаря Малкольму Гладуэллу. Еще мы узнали, что это очень популярная концепция, однако необязательно следовать ей.

Существуют другие способы эффективно и быстро освоить новый навык. Вовсе необязательно тратить столько времени, сколько указал Гладуэлл. Если вы будете ставить себе маленькие цели и постепенно достигать их, вы сможете быстрее добиться того, что запланировали.

Источник: https://b-mag.ru/pravilo-10-000-chasov-nuzhno-li-stolko-vremeni-chtoby-ovladet-novym-navykom/

Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, Письмо Минобразования России от 26 июня 2003 года №14-55-784ин/15

Дополнительное время на освоение работы

Направляем для практического использования Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, разработанные и соответствии с планом мероприятий по реализации Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001-2003 годы.

Примерные нормы обсуждались на совещании проректоров по учебной работе, которое проводилось в январе 2003 года на базе МИСиС.

МинистрВ.М.Филиппов

Приложение. Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях..

Приложениек письму Минобразования России

от 26 июня 2003 года N 14-55-784ин/15

1. Исходные положения

1.1. Для работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

1.2. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

1.3. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам дополнительного профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 800 часов в учебном году.

1.4. Данные примерные нормы разработаны для традиционной лекционно-семинарской технологии обучения и предназначены для всех форм обучения, включая экстернат.

1.5. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета учебной и других видов работ с учетом особенностей применяемых технологий обучения, организации учебного процесса и специфики образовательных программ.

2. Учебная работа

NNп/пВиды работНорма времени в часахПримечания
1234
Аудиторные занятия
2.1.Чтение лекций (студенты и аспиранты)1 час за 1 акад. час
2.2.Проведение практических занятий, семинаров (студенты и аспиранты)1 час на группу за 1 акад. часВ дисплейных классах, по медицинским, лингвистическим и художественным дисциплинам группа может делиться на 2-3 подгруппы с учетом специфики подготовки
2.3.Проведение лабораторных работ1 час на группу (подгруппу) за 1 акад. часПодгруппа не менее 8 чел.По медицинским дисциплинам подгруппа может быть уменьшена до 6 человек
2.4.Проведение тематических дискуссий, научно-практических конференций, деловых игр, анализа конкретных ситуаций, решения производственных задач и т.д.1 час за 1 академ. час каждому преподавателю, участвующему в проведенииКоличество преподавателей определяет руководство образовательного учреждения
2.5.Проведение выездных тематических занятий на предприятиях и в организациях1 час за 1 акад. час на группу (подгруппу)
Консультации
2.6.Проведение консультаций по учебным дисциплинам:От общего числа лекционных часов на изучение каждой дисциплины по учебному плану на 1 группу: 5% – по очной форме обучения; 10% – по очно-заочной (вечерней) форме обучения; 15% – по заочной форме обучения и экстернату
2.7.Проведение консультаций перед экзаменамиПеред вступительным испытанием – 2 часа на поток, перед промежуточной аттестацией – 2 часа на группу, перед итоговой аттестацией студентов и аспирантов – 2 часа на группу
2.8.Индивидуальные консультации по программам дополнительного профессионального образованияПри сроке обучения от 4 до 6 месяцев – 40 часов и при сроке обучения от 1 до 3 месяцев – 20 часов на каждого слушателя
Контроль
2.9.Прием устных и письменных вступительных экзаменов в вузы и выпускных экзаменов на подготовительных отделениях4 часа на проведение экзамена на поток поступающих; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы; 0,25 часа каждому из экзаменаторов на каждого экзаменующегося на устном экзаменеРаботу проверяет один преподаватель
2.10.Перепроверка работ на вступительных экзаменах0,2 часа на каждую работуВыборочная проверка до 10% от общего числа работ
2.11.Проведение собеседования с поступающими на программы дополнительного профессионального образования0,25 часа каждому члену комиссии на каждого поступающего
2.12.Прием устных и письменных экзаменов в процессе освоения образовательных программ0,35-0,50 часа на студента при устном экзамене; при междисциплинарном экзамене – до 1 часа на каждого студента; при письменном экзамене – 2 часа на поток; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы
2.13.Прием зачетов по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом, прием переаттестаций у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки0,25-0,35 часа на одного студента в зависимости от особенности дисциплины; до 0,5 часа по дисциплинам искусства и культуры
2.14.Проверка, консультации и прием контрольных, расчетно-графических работ, расчетных заданий, домашних заданий и рефератов, историй болезней, протоколов, актов и других работ, а также отчетов по практикеДо 0,4 часа на одно задание, но не более 1 часа на одного студента на дисциплину в семестр; для медицинских дисциплин – проверка уч. историй болезни – до 1 часаПодготовка студенческих работ в области изобразительных, декоративно-прикладных искусств и дизайна на просмотры – до 12 часов на 1 мероприятие каждому преподавателю; участие в просмотрах студенческих работ – до 6 часов каждому преподавателю на 1 мероприятие
2.15.Рецензирование и консультирование рефератов по дисциплинам основной образовательной программы высшего профессионального образованияДо 1 часа на реферат по программам подготовки бакалавров и специалистов; до 3 часов на реферат по программам подготовки магистров
2.16.Рецензирование контрольных работ студентов-заочниковДо 1 часа на одну работу
2.17.Государственные экзамены0,5 часа на одного экзаменующегося каждому члену экзаменационной комиссии;Состав комиссии не более 8 человек
до 1 часа на одного экзаменующегося по медицинским специальностям и специальностям искусства и культуры каждому члену комиссии
2.18.Рецензирование выпускных работ и рефератов по программам дополнительного профессионального образованияДо 3 часов на работу
2.19.Участие в работе комиссии по приему защиты выпускных работ и рефератов, по проведению выпускного экзамена по программам дополнительного профессионального образования0,5 часа на одного слушателя каждому члену комиссиине более 6 часов в день; состав комиссии не более 5 человек
2.20.Рецензирование реферата в аспирантуре и материалов диссертационного исследования докторантов3 часа за 1 печатный лист
2.21.Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменовДо 1 часа па одного поступающего или аспиранта (соискателя) по каждой дисциплине каждому экзаменатору
2.22.Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степениКандидатская работа – 3 часаДокторская работа – 5 часов
Практика
2.23.Руководство учебной, производственной, в том числе преддипломной, научно-педагогической, педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов и аспирантовОт 3 до 6 часов за рабочий день на группу (подгруппу);до 8 часов за рабочий день на группу (подгруппу) при проведении полевых практикС учетом специфики практики, выезда в другие населенные пункты и деления группы на подгруппы
2.24.Руководство практикой, проводимой по индивидуальным планам студентовДо 1 часа в неделю на каждого студента
2.25.Руководство стажировкой по программам дополнительного профессионального образования на предприятиях и в организациях с проверкой отчетовДо 5 часов на каждого слушателя в неделюНе более 6 слушателей на одного преподавателя
Руководство
2.26.Руководство факультетом (в т.ч. разработка рабочих учебных планов, контроль учебной нагрузки, посещение занятий и т.п.)до 300 часов
2.27.Руководство кафедрами (в т.ч. разработка рабочих учебных планов и программ дисциплин, планирование и контроль учебной нагрузки, посещение занятий профессоров и доцентов кафедры)Заведующему кафедрой 60-100 часов в год при числе сотрудников 50 и более; 50-80 часов в год при числе сотрудников от 31 до 49; 40-60 часов в год при числе сотрудников 30 и менееПри условии, если заведующий кафедрой работает на общественных началах без оплаты, часть этих часов может быть выделена одному из преподавателей-членов кафедры
2.28.Руководство научно-исследовательской работой студентов (подготовка бакалавров и специалистов)До 1 часа в неделю на студента
2.29.Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работОт 1 до 3 часов на работу, в том числе 0,3 часа на прием каждому преподавателюЧисло курсовых работ не более 5 в семестр
2.30.Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых проектовДо 4 часов на один проект по всем видам работ; в том числе до 0,5 часа на рецензирование и 0,3 часа на прием каждому преподавателюЧисло курсовых проектов не более 2 в семестр
2.31.Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ бакалавровДо 25 часов на каждого студента-выпускника, в т.ч.: руководство и консультирование – 20 час.; допуск к защите до 1 часа; председателю – 1 час; членам экзаменационной комиссии – до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работуЧисло членов государственной экзаменационной комиссии не более 6 чел.
2.32.Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ специалистовДо 35 часов на каждого студента-выпускника, в т.ч.: руководство и консультирование – 25 часов; допуск к защите до 1 часа; рецензирование – 4 часа; председателю экзаменационной комиссии – 1 час; членам экзаменационной комиссии – до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работуЧисло членов государственной экзаменационной комиссии не более 8 чел.
2.33.Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистровДо 40 часов на каждого студента-выпускника в т.ч.: руководство и консультирование – 30 часов; рецензирование – 4 часа; допуск к защите – 1 час; председателю экзаменационной комиссии – 1 час; членам экзаменационной комиссии – до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работуЧисло членов государственной экзаменационной комиссии не более 8 чел.
2.34.Руководство выпускными работами по программам дополнительного профессионального образованияДо 10 часов на работу, включая консультации и рецензирование
2.35.Руководство подготовкой студента в магистратуреДо 30 часов на каждого магистранта ежегодно
2.36.Руководство программой специализированной подготовки в магистратуреДо 30 часов на специализацию в учебном году (независимо от числа магистрантов)
2.37.Руководство аспирантом, ординатором, интерном50 часов в год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901876058

20 эффективных техник тайм-менеджмента

Дополнительное время на освоение работы
AndreyPopov / Depositphotos.com

Ваше рабочее время в течение дня ограничено, и правило 1‑3‑5 позволяет потратить его наиболее разумно. Суть его в следующем: за день вы можете сделать только одну большую задачу, три средние и пять мелких. Всего — девять дел, не больше и не меньше. Правило поможет постепенно разгрести завалы, успевая в срок и не переутомляясь.

2. Правило трёх

Для тех, кто не в ладах с цифрами или не может делать по девять дел за день, Крис Бейли, автор книги «Мой продуктивный год», придумал правило трёх. Оно гласит, что для достижения продуктивности достаточно каждый день выполнять три самых важных дела.

Вместо того, чтобы распылять свои силы и внимание на пару десятков пунктов в чек‑листе, просто выберите три самые важные задачи на день и сфокусируйтесь на них. На следующий день выберите ещё три, и так далее. Так вы будете сохранять сосредоточенность. Это же правило можно применять для постановки целей на неделю, месяц или год.

3. Способ 10 минут

У вас есть какая‑то задача, к которой вы не хотите приступать? Скажите себе: «Я позанимаюсь этим только 10 минут, а потом пойду отдохну». Скорее всего, за это время вы втянетесь в работу и уже не сможете остановиться.

4. Pomodoro

alessandrozocc / Depositphotos.com

Эту систему придумал Франческо Чирилло, чтобы облегчить себе подготовку к экзаменам. Она помогает сосредоточиться людям, которые легко отвлекаются. Кроме того, это хороший способ контролировать, сколько времени у вас уходит на ту или иную работу.

Вот как Pomodoro работает: вы берёте таймер и ставите его на 25 минут. После этого фокусируетесь на работе. Когда 25 минут истекут, вы отдыхаете 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла вас ждёт большой перерыв на полчаса.

5. Метод 90/30

Методом 90/30 пользуются писатель и блогер Тони Шварц, сооснователь сервиса Buffer Лео Видрич, литературный критик Бенджамин Че Кай Вай и предприниматель Томас Оппонг.

Суть его заключается в следующем: вы напряжённо работаете 90 минут, потом отдыхаете полчаса, а затем повторяете цикл. При этом первые 90 минут вы отводите под самую важную задачу, которую должны сделать за день, а следующие отрезки посвящаете менее важным делам.

Согласно исследованиям специалиста из Йеля Перетза Лафи, 90 минут — это оптимальное время, в течение которого человек может эффективно сосредотачиваться на одной задаче. А получаса достаточно для полного отдыха, что подтверждается изысканиями нейрофизиолога Натана Клейтмана.

6. Метод 52/17

Это частный вариант предыдущего способа. Он не отличается ничем, кроме цифр: вы работаете 52 минуты, а потом 17 минут отдыхаете.

Согласно эксперименту , проведённому сервисом по трудоустройству The Muse с помощью приложения DeskTime, эти временные отрезки позволяют сохранять продуктивность и избегать переутомления.

Поэтому используйте метод 52/17, если чувствуете, что вам не хватает сил работать 90 минут подряд.

7. Поедание лягушек

Метод придумал мотивационный оратор и автор книг по саморазвитию Брайан Трейси. «Лягушками» он называет неприятные и сложные задачи, которые вы должны выполнять, несмотря на своё нежелание. С самого начала дня сделайте одно такое дело — «съешьте лягушку». И потом вам будет легче: вы сбросите этот камень с души и обеспечите себе хорошее настроение на весь день.

8. Временные блоки

Viviamo / Depositphotos.com

У списков задач есть одна неприятная особенность: они совершенно не дают представления, сколько времени требует то или иное дело. «Купить хлеб» и «Закончить отчёт» занимают в перечне одну строчку, но задачи эти несопоставимы по сложности и важности.

Календарь куда лучше списка дел: он позволяет контролировать время визуально. Вы видите большой блок и понимаете, что задача нелёгкая. Поэтому попробуйте технику «временных блоков»: помещайте их в календарь и каждому отводите время сообразно сложности задачи. И пока делаете то или иное задание, не отвлекайтесь на другие.

9. GTD

GTD (Getting Things Done) — это система продуктивности, придуманная бизнес‑тренером Дэвидом Алленом. Её основные принципы заключаются в следующем:

  1. Записывайте все дела и идеи в одном месте, так называемом Inbox («Входящих»).
  2. Периодически сортируйте содержимое Inbox, присваивая делам приоритеты и сроки. Размещайте заметки по папкам в соответствии с их содержимым — «Работа», «Дом», «Покупки» и так далее.
  3. Проводите ревизии — выбрасывайте ненужные заметки, вычёркивайте выполненные дела, перемещайте утратившие актуальность материалы в архив.
  4. Когда всё распланировано, приступайте к исполнению. Задачи, которые можно сделать за пару минут, решайте сразу же. Другие же можно делегировать или поместить в календарь.

Узнать все тонкости GTD можно в нашем руководстве.

10. ZTD

Лео Бабаута, автор блога о продуктивности Zenhabits, считает, что система GTD Дэвида Аллена очень сложна и требует слишком много усилий. Он предлагает свою систему в стиле дзен — Zen to Done. Чтобы ей следовать, нужно выработать 10 простых привычек.

  1. Собирайте всю информацию в Inbox.
  2. Обрабатывайте все записи, не откладывая их в долгий ящик.
  3. Планируйте основные цели на каждый день и самые крупные задачи — на неделю.
  4. Каждый раз фокусируйтесь только на одном деле, не распыляя внимание.
  5. Создавайте простые короткие списки дел.
  6. Организовывайте заметки по категориям в зависимости от их содержимого, как в оригинальном GTD.
  7. Регулярно просматривайте ваши записи и избавляйтесь от лишнего.
  8. Упрощайте. Сократите список своих задач и целей, пишите коротко и понятно.
  9. Чтобы настроиться на работу, поддерживайте определённый режим дня постоянно.
  10. Занимайтесь тем, что вам действительно интересно.

11. Канбан

comzeal / Depositphotos.com

Японский метод продуктивности, который помогает отслеживать, какие дела вы выполняете, что вы уже сделали и чем нужно будет заняться в будущем. Канбан наглядно визуализирует рабочий процесс.

Вы берёте доску для стикеров (или регистрируетесь в каком‑нибудь менеджере дел вроде Trello) и рисуете на ней три столбца: «Сделать» (To do), «Делаю» (Doing), «Сделано» (Done). Затем пишете свои дела на стикерах и помещаете в соответствующий столбец в зависимости от того, чем занимаетесь и что уже сделали.

12. Правило двух минут

Это правило — неотъемлемая часть GTD, но его можно использовать, даже если вы не фанат методики Аллена. Если задача займёт не более двух минут — сделайте её немедленно. Так вы разгружаете свой мозг, потому что вам не придётся больше помнить об этом деле.

13. Zero Inbox

Zero Inbox придумал писатель и эксперт по производительности Мерлин Манн, и метод этот отлично сочетается с GTD. Манн применял его к электронным письмам, но точно так же можно обрабатывать дела, документы, заметки и прочие сведения. Как следует из названия, задача этой методики — поддерживать ваш Inbox пустым.

В оригинальной системе GTD во «Входящих» постоянно скапливается куча записей. Нужно выделить время, чтобы их разобрать, и в забитом Inbox легко проглядеть что‑нибудь важное.

Манн рекомендует разбирать содержимое сразу по мере поступления. Вы открываете Inbox и решаете, что сделать с каждым пунктом: удалить, делегировать, ответить, отложить или выполнить.

Не закрывайте его, пока не произведёте одно из указанных действий со всеми элементами.

Кроме того, значительно сэкономить время вам помогут автоматические фильтры в почте, умные папки и программы для сортировки документов.

14. Fresh or Fried

Fresh or Fried переводится как «Свежий или жареный». Эта философия создана блогером Стефани Ли. Согласно ей, когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг «свежий», но с течением дня он «поджаривается». А значит, вы должны определить время своего пика продуктивности и успеть сделать за этот период всё самое важное за день. Вот как это работает.

  1. В конце дня, когда вы уже устали, уделите 15 минут, чтобы создать список дел на завтра.
  2. Перенесите самые важные задачи на начало дня, в раздел Fresh. Туда же отправляются дела, которые вы не любите — те самые «лягушки». Их нужно сделать, пока у вас ещё есть силы.
  3. Менее срочные, не очень сложные и более приятные дела отправляются в раздел Fried — то есть во вторую половину дня, в зависимости от вашего расписания. Они будут меньше загружать вам мозг.
  4. На следующее утро следуйте вашему списку. Затем вечером составьте новый.

Стефани рекомендует FoF людям, которые каждый вечер обнаруживают, что абсолютно выбились из сил, но ничего не успели, хотя и весь день работали.

15. Метод айсберга

Рамита Сети, автор книги «Я научу вас быть богатым», использует этот метод, чтобы сохранять информацию на потом. Работает он так: вы сохраняете все электронные письма, заметки, статьи, списки в одном месте — например, в сервисе для заметок вроде Evernote или Notion либо в виде документов. Затем распределяете эти материалы с помощью тегов, папок и категорий — как вам удобно.

Каждые 4–6 недель просматривайте эту информацию и думайте, можно ли применить её на практике. Если что‑то бесполезно — выбрасывайте или архивируйте. Это позволяет создать собственную базу знаний.

16. Автофокус

«Автофокус» изобрёл эксперт в области производительности Марк Форстер. Эта система планирования подходит творческим людям, которым тяжело следовать GTD.

Запишите все ваши дела в тетрадь без какого‑либо порядка. Затем просмотрите список, выберите те, что нужно сделать как можно скорее, и разберитесь с ними. Когда неотложные задачи решены, приступайте к тем, что вам сейчас больше по душе. Не доделали что‑то — перенесите в конец списка, вернётесь к этому потом. И повторяйте эти действия день за днём.

17. Матрица Эйзенхауэра

Эта схема создана американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром. В матрице четыре раздела для задач: «Несрочные и неважные», «Срочные, но неважные», «Важные и несрочные» и «Срочные и важные». Распределите ваши дела по разделам и сможете узнать, на что больше всего тратите времени и каким задачам стоит уделить больше внимания.

18. Метод 4D

4D придумал Эдвард Рэй, мотивационный писатель и консультант. Метод призван помочь людям, которые при виде своего списка задач приходят в ужас и не знают, как подступиться ко всем скопившимся пунктам.

Рэй утверждает, что нужно запомнить только четыре слова на букву D, и тогда у вас не будут опускаться руки перед горами дел. Вот они:

  • Do (сделать) — если вам назначили задачу, лучше всего выполнить её сейчас же и сразу вычеркнуть из списка.
  • Delegate (делегировать) — когда вы не можете или не успеваете что‑то исполнить, но у вас есть относительно свободный помощник, передайте задачу ему.
  • Delete (удалить) — некоторые дела не так уж и важны. Откажитесь от них, окончательно удалив из списка задач. Если вам пытаются навязывать лишние обязанности, научитесь вежливо говорить «нет».
  • Delay (отложить) — когда задача слишком объёмная или не требует немедленного исполнения, её можно и отложить. Но вы должны обязательно установить ей чёткие сроки, иначе она так и будет лежать мёртвым грузом.

Выберите задачу, произведите с ней одно действие из 4D, а затем перейдите к следующей.

19. Хронометраж

Обычно люди, пытающиеся стать продуктивными, тщательно отслеживают время, которое тратят на важные дела, и совершенно забывают учитывать периоды, в которые занимаются ерундой.

Эту проблему решает техника «Хронометраж», которую придумал эксперт в области управления временем Глеб Архангельский.

Она позволяет понять, на что уходит ваше время, приучает внимательнее относиться к тому, чем вы занимаетесь, и меньше отвлекаться.

Возьмите тетрадь и записывайте все свои действия и сколько вы ими занимались, с точностью до 5–10 минут. Фиксируйте и рабочие моменты, и переговоры, и встречи, и даже время, проведённое на и в играх.

Уделите этому пару недель. Потом пролистаете тетрадь, узнаете в лицо своих «хронофагов» и сделаете выводы.

Может, вам нужно меньше смотреть забавные видосики, или реже отлучаться пить кофе, или ваш враг — телефонные звонки.

20. Метод Тима Феррисса

Тимоти Феррисс — гуру продуктивности, придумавший свой метод организации работы, базирующийся на двух правилах. Первое — правило 80/20, или принцип Парето, согласно которому 80% наших дел можно сделать за 20% времени. На оставшиеся 20% будет затрачено 80% времени. Второе — закон Паркинсона: работа заполняет всё время, отпущенное на неё.

По словам Феррисса, из этого вытекает следующее: чтобы всё успевать, не надо больше работать — нужно лучше фокусироваться. Пусть вы будете трудиться с полной отдачей всего 20% рабочего времени, зато сможете переделать все действительно важные дела. А оставшиеся 80% можно уделить простой текучке — так вы сфокусируетесь на приоритетных задачах и избежите переутомления.

Источник: https://Lifehacker.ru/texniki-tajm-menedzhmenta/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: