Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Содержание
  1. Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?
  2. Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
  3. Ограничения
  4. Виды совместительства
  5. Порядок оформления
  6. Особенности работы госслужащего по совместительству
  7. Нормативная база
  8. Работа в другом органе власти
  9. Совмещение
  10. Другие моменты
  11. Оформление
  12. Может ли госслужащий работать на другой работе?
  13. Может ли чиновник подработать?
  14. Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
  15. Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?
  16. Может ли госслужащий заниматься педагогической деятельностью
  17. Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
  18. Может ли госслужащий работать на другой работе — Недвижимость, работа, имущество
  19. Может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству? — Центр Про
  20. Правовые основы
  21. Госслужащий
  22. Может ли муниципальный служащий совмещать должности муниципальной службы
  23. Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?
  24. Можно ли?
  25. Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?
  26. Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?
  27. Допускается ли совмещение должностей?
  28. В каких случаях запрещено?
  29. Порядок оформления и работы

Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Особенности работы госслужащего по совместительству

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников. Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов.

Нормативная база

Совместительство допустимо в том случае, если это никак не скажется на качестве основной работы сотрудника. При этом дополнительная работа не занимает более 4 часов в сутки. То есть, здесь работают точно такие же правила, как и для всех остальных работников.

Важно! Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается.

Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты.

Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Работа в другом органе власти

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать.

Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.

Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Совмещение

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Другие моменты

Можно ли государственному служащему заниматься еще и бизнесом? В законодательстве четко указано, что это делать категорически запрещено.

Государственный работник не может являться частным предпринимателем и получать от бизнеса доходы. Однако некоторые обходят этот закон, записывая бизнес не на себя, а на ближайших родственников.

Официально это нельзя назвать нарушением законодательства.

Оформление

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании).

И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной.

Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его  желания для этого мало.

Источник: https://KadrovyhDel.ru/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли госслужащий работать на другой работе?

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст.

Может ли чиновник подработать?

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно ст.

Президента Российской Федерации;б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Предлагаем ознакомиться:  Льготный выкуп земли: кто не успел, тот опоздал{q}

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п. В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.

Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно ст.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно. В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.

) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.

; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д. Исходя из ч. 1 ст.

44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли без чека обменять товар

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.

Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.

Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп.

2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего. Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:- несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Напомним, согласно ст.

19 Закона N 79-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.В каком порядке необходимо уведомлять представителя нанимателя, в законе ничего не сказано.

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни. В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2 5*2=26.

При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов. В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.

Может ли госслужащий заниматься педагогической деятельностью

Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный). Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст.60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

При этом продолжительность службы (работы) по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (п. 2 Постановления N 720). Согласно ст. 44 Положения на сотрудников ОВД распространяется установленная законодательством РФ о труде продолжительность рабочего времени, то есть 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Оплата труда совместителей различается в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник. На должностях работников оплата производится в порядке, установленном законодательством РФ, а именно пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 258 ТК РФ).

Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.

2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст.

11 Закона).

Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Источник: https://ortopedgoncharov.ru/osushchestvlenie-repetitorstva-gosudarstvennym-grazhdanskim-sluzhashchim-vozmozhno/

Может ли госслужащий работать на другой работе — Недвижимость, работа, имущество

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. Согласно ст.

Источник: https://vash-advocate.ru/mozhet-li-gossluzhaschiy-rabotat-na-drugoy-rabote/

Может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству? — Центр Про

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

04.06.2019

Соответственно трудовому законодательству гражданин имеет право трудиться по совместительству у неограниченного количества работодателей, в том числе занимать несколько вакансий у одного и того же работодателя.

Для небольших компаний это очень удобно, поскольку позволяет не «раздувать» штат, ограничившись совмещением должностей. Но все ли сотрудники равны в своих правах, может ли трудиться по совместительству такой работник как генеральный директор?

Правовые основы

Как гласит ст.276 ТК РФ трудиться у иного работодателя по совместительству генеральный директор право имеет, но только если на то есть согласие основного работодателя либо полномочного представителя юридического лица.

Для правильного оформления дополнительной деятельности требуется оформление договора. Однако существуют некоторые ограничения – руководитель не может по совместительству осуществлять функции надзора и контроля.

Ст.57 ТК определяет, что при заключении договора с руководителем-совместителем в нем обязательно должна присутствовать информация следующего типа:

  • Полные Ф.И.О. сотрудника и название организации;
  • данные документов, подтверждающих личность работника и работодателя;
  • число и место заключения трудового соглашения;
  • наименование должности, на каковую оформляется работник;
  • ИНН;
  • режим рабочей деятельности;
  • положенные надбавки, компенсации и пр.;
  • порядок предоставления отпускного периода.

Помимо прочего в трудовом соглашении могут присутствовать дополнительные сведения, отражающие специфику деятельности. В целом оформление генерального директора на должность по совместительству осуществляется на общепринятых правилах.

Однако в договоре обязательно нужно указать, что сотрудник является совместителем.  Заработная плата и прочие выплаты рассчитываются на основании трудового договора.

Для соблюдения процедуры оформления при оформлении совместителем гендиректора требуется соблюдение некоторых правил, алгоритм которых выглядит следующим образом:

  1. Гендиректор пишет заявление на имя полномочного представителя юридического лица, с просьбой о дозволении на реализацию трудовой деятельности по совместительству.
  2. Поданный документ разбирается коллективным собранием участников руководства по основному месту работы. Решение, принятое собранием, оформляется протоколом, после чего заносится на заявление подателя в сокращенном виде как отметка об исполнении документа, а затем подшивается к индивидуальному личному делу руководящего сотрудника.
  3. Гендиректор оформляется на новом рабочем месте. При внутреннем совместительстве также общим собрание принимается решение о назначении руководителя на должность по совместительству, что тоже оформляется протоколом.
  4. При оформлении на новой должности с гендиректором-совместителем заключается договор, отражающий все условия деятельности, включая режим дня.
  5. При внутреннем совмещении гендиректор в свой первый рабочий день на новой должности должен издать приказ о вступлении на новую должность по совместительству.
  6. На сотрудника, принятого на работу по совместительству оформляется согласно общедействующим правилам личная карточка, которая в дальнейшем регистрируется в соответствующей книге учета. Если должности, исполняемые одним сотрудником, совмещаются внутри одной организации, то карточка заводится по каждой работе отдельно, как если бы работали два разных сотрудника.

При наличии такового запись выполняется по основному месту деятельности на основании справки, данной с места дополнительной работы. Причем в справке должна наличествовать ссылка на документ, который послужил основанием для оформления на работу.

Про количество дней отпуска по совместительству читайте здесь.

Данный нормативный акт, именуемый как «О порядке и условиях совмещения должностей», содержит перечень рабочих категорий, которые могут совмещать должности.

В пункте 15 данного постановления, в частности в подпункте «а», сказано, что возможность совмещения двух и более должностей не распространяется на руководителей и лиц их замещающих, что делает невозможной работу по совместительству для гендиректора.

При этом ограничительная норма сохранилась для руководителей организации, но скорее всего лишь по причине отсутствия обжалования в данной части.

Важен такой нюанс, что Постановление №1145 действует лишь в той своей части, которая не перечит ныне функционирующему Трудовому Кодексу. Стало быть, не имеется препятствий к совместительству для генерального директора.

Для предупреждения возникновения спорных моментов со стороны трудовых инспекторов работа по совместительству должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями закона.

Договор по совместительству может быть расторгнут работодателем в случае, если на должность, занимаемую совместителем, будет принят сотрудник на полную занятость.

Госслужащий

Исходя из положений закона №79 от 2004 года «О Государственной гражданской службе РФ», работник, трудящийся на государственной службе вправе работать и по совместительству.

Но согласно ст.14 того же закона, дополнительная работа государственного служащего не должна быть причиной возникновения конфликта интересов.

То есть работа по совместительству никак не должна отражаться на качестве выполнения служебных обязанностей на основной работе, при этом продолжительность рабочего дня на дополнительной работе не может превышать четырех часов в день.

В течение несколько дней заявление должно быть рассмотрено на предмет, не станет ли новая работа основанием для возникновения конфликта интересов.

Если рассматривать возможность внешнего совмещения должностей для государственного служащего посредством дополнительной работы в другом органе власти, то прямого запрета к этому нет, что делает таковое теоретически возможным.

В реальности такие ситуации встречаются крайне редко, поскольку чаще всего антикоррупционная комиссия ссылается на конфликт интересов, запрещая подобное совместительство.

Однако при этом важно соблюдение законодательства относительно продолжительности трудового дня для совместителя. Обязательным считается получение письменного согласия от сотрудника.

Любым категориям государственных служащих запрещается совместительство должностей, предполагающих получение дохода от частного бизнеса, по тому лицо, находящееся на службе у государства, не может быть частным предпринимателем.

Несмотря на кажущуюся простоту и понятность процедуры совмещения должностей, нередко наблюдается возникновение спорных моментов. В основном касаются они лиц, которым категорически воспрещается совмещать различные должности и места трудовой деятельности.

Так законом четко определены категории, которые не могут быть трудоустроены дополнительно, это:

  • члены Правительства;
  • члены Совета директоров Центробанка РФ;
  • судьи разных инстанций;
  • сотрудники прокуратуры;
  • гражданские служащие в определенных случаях;
  • несовершеннолетние граждане;
  • работники, осуществляющие свою деятельность в опасных и тяжелых условиях либо на вредном производстве.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут трудиться дополнительно в силу возрастного ценза. Все прочие работники обладают полным правом совмещать основную работу и дополнительную.

Узнайте к чему:  Если сотрудник работает написав заявление на увольнение

Согласно трудовому законодательству количество работодателей ничем не ограничено. Единственное требование это соблюдение фиксированных временных рамок, выраженных в четырехчасовой дневной занятости для совместителя, не более. В целом же права полноценно занятых сотрудников и совместителей равны.

Что такое дисциплинарная ответственность, узнайте тут.

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Может ли муниципальный служащий совмещать должности муниципальной службы

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

Непосредственно в статье 2 ФЗ «О муниципальной службе» указано.

что муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Из системного толкования данной нормы, а также ст. 16 и ряда ных статей названного закона следует, что должность муниципальной службы замещается только как основное рабочее место.

При этом совмещение в одном органе местного самоуправления двух должностей вполне допустимо.

Источник:

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

| Совмещение | госслужащий работа по совместительству

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче в другую организацию и получить от него разрешение.

Как оформить ? Читайте в нашей статье.

Есть ли особенности совместительства медработников? Узнайте .

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Источник: https://centrproh.ru/drugoe/mozhet-li-gossluzhashhij-munitsipalnyj-sluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях  обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: