Геймификация: Жить играючи

Содержание
  1. Управляй играючи: как геймификация привлекает и удерживает лучших сотрудников — Маркетинг на vc.ru
  2. Для чего еще можно использовать игровые механики в бизнесе?
  3. 6 задач, с которыми вам поможет геймификация:
  4. Геймификация: измени жизнь играючи
  5. Рамки Политики конфиденциальности
  6. Настоящая Политика конфиденциальности действует с 19 апреля 2019 г
  7. С какой целью собираются эти данные:
  8. Сбор Персональных данных
  9. Как эти данные используются
  10. Как эти данные защищаются
  11. Как превратить жизнь в игру — и победить. Самый веселый способ стать лучше
  12. Джейн, истребительница сотрясений
  13. SuperBetter
  14. Начинаем игру. Бросьте себе вызов
  15. Собирайте бонусы
  16. Истребляйте «плохих парней»
  17. Придумайте задания
  18. Эпическая победа
  19. Ведите счет
  20. Играючи достигаем целей – геймификация саморазвития
  21. В чем плюсы геймификации саморазвития?
  22. Подводные камни геймификации
  23. В каких случаях геймификация окажется наиболее полезной?
  24. Игровые элементы SmartProgress
  25. 1. Опыт и уровни
  26. 2. Командные цели
  27. 3. Игровые элементы в собственных целях
  28. 4. Групповые программы
  29. 5. Цена слова и розыгрыши среди подписчиков
  30. 6. Цели-привычки
  31. Привычка как игра: какие навыки можно прокачать с помощью геймификации :: РБК Тренды
  32. Зачем нужна геймификация в обычной жизни?
  33. Основные направления геймификации привычек
  34. Минусы геймификации

Управляй играючи: как геймификация привлекает и удерживает лучших сотрудников — Маркетинг на vc.ru

Геймификация: Жить играючи

Геймификация способна на многое, если не на все. Например – замотивировать сотрудника посильнее зарплаты. Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS, рассказала, как легко и непринужденно привлечь персонал и удержать их.

Сотрудники поколения Y и Z, стремительно заполоняющие офисы, выросли в эпоху развития технологий и интернета. Им не интересна карьера в привычном понимании этого слова. Драйв, «фан», вдохновение, саморазвитие – вот что они ищут. Поэтому так важно замотивировать их тем, что им близко.

Обратимся к примеру Microsoft – все знают, что это огромная корпорация, с программным обеспечением, работающим почти на всех языках мира. В Microsoft много тестировщиков, у которых достаточно монотонная работа. В компании внедрили элемент геймификации: за каждую найденную ошибку команда получала очки.

Игра настолько увлекла сотрудников, что некоторые из них занимались их поиском (то есть работали!) внеурочно, дома и даже на выходных. Сейчас в компании используется индивидуальная виртуальная система подсчета баллов PBL (points, badges, leaderboards). По результатам сотрудникам назначаются определенные бонусы.

Геймификацию можно использовать на разных уровнях – для управления командой, для повышения эффективности работы каждого отдельного сотрудника. Здесь важно не сделать коллег соперниками – пусть они действуют сообща, и их взаимопомощь помогает достижению поставленных целей и планированию новых.

Введение игровых элементов в деятельность компании можно реализовывать постепенно – для мотивации участников важно внедрить рейтинговую систему, статусы, баллы и др. инструменты, для наглядности прогресса.

А вот как решили проработать адаптацию новых сотрудников в PwC – в 2016 году компания запустила игру Multipoly, виртуальную карьеру от первого лица со всеми этапами: собеседование, стажировка, работа консультантом или менеджером.

Для чего еще можно использовать игровые механики в бизнесе?

Для найма персонала. Да, весьма нестандартный подход к поиску и отбору сотрудников, однако вполне действенный и особенно актуальный для крупных компаний. Чтобы не тратить время и деньги на просмотр сотен анкет – и сразу отсеивать некомпетентных соискателей.

Unilever использует для поиска сотрудников конкурсные программы Chain Reaction, на которые приглашают студентов или выпускников. Условия конкурса – решения реальных задач, стоящих перед компанией. В результате компания получает инновационные решения и новых потенциальных сотрудников, потому что конкурс работает даже лучше всякого собеседования.

6 задач, с которыми вам поможет геймификация:

1. Упростит подбор персонала – нестандартный подход к найму сотрудников даст гораздо более полное представление о людях, чем традиционные резюме и рассказы о себе. Геймификация лучше выявляет гибкость мышления кандидата. А проигрывание рабочих ситуаций позволяет оценить творческие способности, проверить, как человек ведет себя в нестандартных, стрессовых ситуациях.

2. Не только привлечет, но и удержит лучших сотрудников – необычный подход к работе позволит вам преодолеть разрыв в навыках специалистов и победить «утечку мозгов». Ключевой приоритет бизнеса – сохранение талантов. Высокая текучка приводит к потере опыта, который переходит прямо к конкурентам.

Игровые механики, такие как значки, очки опыта (XP) и таблицы лидеров, наполняют опыт обучения четкими целями, мотивирующими наградами и здоровой конкуренцией.

Доступ к правильному виду обучения повысит удержание сотрудников! В конце концов, когда обучение весело и полезно, уход с работы будет последним, о чем они будут думать.

3. Упростит период адаптации сотрудников – что облегчит жизнь не только самим новичкам, но и руководству, и его коллегам. Обучение персонала – неотъемлемая часть развития персонала в любой организации, так как благодаря ему в команде много высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.

Грамотно организованная и четко продуманная игра позволит не только познакомить нового сотрудника с компанией и ее устоями, но и помочь ему влиться в коллектив и раскрыть свой потенциал.

Например, Deloitte создали специальную программу, с помощью которой новички в режиме онлайн формируются в команды и попадают в виртуальный офис компании с возможностью задать основные вопросы, которые часто появляются у персонала в первые дни работы.

4. Вовлечет сотрудников в процесс – производительность команды будет расти соразмерно вовлеченности сотрудников. Повысить вовлеченность проще всего, показав людям, что вы их цените.

Виртуальные награды – отличный способ признать достижения и усилия работников. Понимание, что его труды не остались незамеченными – прекрасная мотивация для любого сотрудника.

Геймификация задает соревновательный темп, а желание отличиться присуще каждому человеку.

5. Выявит лидеров, повысит общий уровень производительности труда – а также поможет определить вектор развития каждого конкретного сотрудника и команды в целом. Используя геймификацию в работе, вы даете «зеленый свет» креативу. Сотрудники будут стараться раскрыть свой потенциал, начнут мыслить нестандартно, решая рабочие задачи с азартом.

6. Даст работникам почувствовать себя героями – и может стать неотъемлемой частью вашей корпоративной культуры со здоровым соревновательным духом.

Каждому сотруднику геймификация даст возможность не только внести свой вклад в развитие компании, но и увидеть оценку своей работы со стороны коллег, руководства, клиентов. Таким образом, рутинные задачи превращаются в интересные возможности.

Индикаторы прогресса, значки, списки лидеров, публичная похвала – все это стимулирует людей к действию. Так же работают реальные награды – они создают чувство общности, отображают принадлежность своего обладателя к определенной группе.

Источник: https://vc.ru/marketing/99111-upravlyay-igrayuchi-kak-geymifikaciya-privlekaet-i-uderzhivaet-luchshih-sotrudnikov

Геймификация: измени жизнь играючи

Геймификация: Жить играючи

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной,и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»). Нижеследующие правила описывают, как Институт «Профессионал» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными,включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности действует с 19 апреля 2019 г

Контролирующие и обрабатывающие лицаПользователи соглашаются с тем, что:

Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» (ИНН: 7718712631, ОГРН: 1087746840675).

С какой целью собираются эти данные:

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Института «ПРОФЕССИОНАЛ», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» может обрабатывать следующие Персональные данные:адрес электронной почты и иную контактную информацию;сообщения, направляемые с использованием Сайта, и сообщения, направляемые в Институт «ПРОФЕССИОНАЛ»;иную информацию о взаимодействии Пользователя с Сайтом Института «ПРОФЕССИОНАЛ», результаты сбора статистики посещений Сайта Института «ПРОФЕССИОНАЛ» и общедоступной информации о программах и устройствах, используемых для такового доступа;дополнительную информацию, которую Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» запрашивает у Пользователей для удостоверения их личности.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics.

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания,улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.

Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.

Несмотря на то, что мы делаем все возможное,чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

ОК

Источник: https://www.iprofessional.ru/online/articles/gejmifikacziya-izmeni-zhizn-igrayuchi

Как превратить жизнь в игру — и победить. Самый веселый способ стать лучше

Геймификация: Жить играючи

Наталия Широкова

Джейн Макгонигал — первый человек в мире, который получил степень доктора философии за изучение игр и их влияния на нашу жизнь. В отличие от многих, она не считает игры пустой тратой времени. Ее исследования показывают: игры помогают решать реальные проблемы — от победы над вредными привычками до борьбы с опасными болезнями.

Однажды игра спасла саму Джейн, а потом помогла еще 400 000 человек. Так Джейн поняла: жить играючи — это идея, которая способна изменить всё. Мы можем сами создать игру, в которую хотим играть, — и заполучить главный приз. Об этом она рассказала в книге SuperBetter.

Джейн, истребительница сотрясений

Летом 2009 года Джейн Макгонигал получила сотрясение мозга. Её мучили постоянные головные боли, тошнота и головокружение. Голова была как в тумане. Джейн не могла читать, писать, бегать, работать, пить кофе. Ей овладело отчаяние. А затем в голову пришла гениальная мысль.

Джейн сказала себе: либо я покончу с собой, либо превращу жизнь в игру.

К тому времени Джейн уже 10 лет изучала психологию игр и была уверена: те, кто играет в игры — компьютерные, настольные, спортивные или другие — креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. Она решила обратить эти особенности себе на пользу и создала игру под названием «Джейн, истребительница сотрясений».

Джейн решила победить сотрясение мозга с помощью игры. — Источник

Позвав на помощь сестру Келли (между прочим, автора бестселлера «Сила воли») и мужа Кияша, Джейн начала сражение с «плохими парнями» — явлениями, которые могли замедлить процесс выздоровления. Она также собирала и использовала бонусы — всё, что помогало почувствовать себя лучше: пятиминутная игра с собакой, поедание грецких орехов (полезно для мозга), две прогулки вокруг дома с мужем.

Несмотря на простоту игры, через пару дней туман в голове рассеялся. Отступили депрессия и тревога. Головные боли не прошли, но Джейн перестала мучиться. Она почувствовала, что судьба в её руках, и начала относиться к себе как к сильному человеку.

SuperBetter

Спустя несколько месяцев Джейн выложила в блог небольшой ролик с объяснением правил игры. Не каждый знаком с симптомами сотрясения мозга, поэтому Джейн переименовала игру в SuperBetter (в переводе с английского — «намного лучше»).

Вскоре Джейн начала получать сообщения от людей со всего мира. Они придумывали свои тайные личности, искали союзников и сражались с «плохими парнями».

Они становились супергероями в борьбе с депрессией и страхами, постоперационными и хроническими болями. Им удавалось найти работу после многих лет неудач, наладить отношения с близкими.

Игроки уверяли, что чувствуют себя сильнее и мужественнее, лучше находят общий язык с друзьями и родственниками. Они стали счастливее.

Читая письма, Джейн поняла: чтобы улучшить жизнь с помощью игры, не нужно переживать болезнь или травму. Игра — это инструмент личностного роста. С его помощью мы можем сражаться с неудачами, ленью, плохими привычками и всем, что мешает нам жить. Мы можем превратить жизнь в игру — и победить.

Начинаем игру. Бросьте себе вызов

Интересный факт: во время игры мы никогда не испытываем чувство безнадежности. Мы концентрируемся на возможностях, а не на угрозах, и меньше боимся неудач.

Почему? Потому что, когда играем, мы сознательно ищем трудные задачи, и нам нравится их решать. Мы играем не для того, чтобы избежать поражений, а для того, чтобы выяснить, на что способны.

И верим, что победа возможна даже в самых трудных условиях.

Такой подход можно применить в жизни. Он называется принятием вызова перед лицом угрозы.

Вызовом может быть все, что провоцирует желание испытать свои силы и дает возможность для развития личности. Например:

  • Сменить работу
  • Погасить кредит
  • Стать донором
  • Начать любить себя
  • Продержаться 21 день без сахара
  • Избавиться от усталости
  • Начать свое дело и стать неподражаемым
  • Перестать лениться
  • Воспитать счастливого успешного ребенка
  • Стать лучшей версией себя
  • Бросить курить
  • Начать наслаждаться жизнью

Найдите свой вызов. Если бы для вас существовал только один способ стать более сильным, счастливым, здоровым или храбрым, то какой? Подумайте и запишите.

Собирайте бонусы

Бонус — это любое позитивное действие, которое вы можете с легкостью выполнить. Оно вызывает удовольствие, прилив сил, ощущение храбрости или поддержки. Его легко использовать без каких-либо затрат, и почувствовать себя лучше в любое время, в любом месте, несмотря ни на что.

Общение с животными — один из самых приятных бонусов. — Источник

Когда Джейн боролась с последствиями сотрясения, она придумала такие бонусы: посмотреть на  видео с детенышами животных. Выглянуть в окно на 30 секунд. Подержаться за руку мужа шесть секунд. Съесть 10 грецких орехов, так как они полезны для мозга. Попробовать заставить свою собаку улыбнуться.

Собирайте бонусы, которые подходят вам и используйте хотя бы по три из них ежедневно (можно больше).

Выпить стакан воды. Спеть как можно громче. Сделать танцевальную паузу. Подышать 30 секунд свежим воздухом. Посмотреть в окно. Найдите то, что быстро поднимает настроение и дарит заряд энергии. Прибегайте к бонусам каждый раз, когда нуждаетесь в стимуле.

Истребляйте «плохих парней»

Все мы знаем «плохих парней» в видеоиграх. Это препятствия, которые заставляют нас проявлять креативность и смекалку. В повседневной жизни они действуют так же — они ее усложняют. Но и помогают развить навыки и стратегии, которые делают нас умнее, сильнее и быстрее. Так мы можем достичь более крутых целей в будущем.

Чтобы стать лучше, сражайтесь с «плохими парнями». Это любые привычки, симптомы, мысли, чувства и поведение, которые мешают стать супергероем.

А как выглядят ваши «плохие парни»? — Источник

Вот некоторые из «плохих парней» игроков SuperBetter.

  • Мистер Вулкан. Он извергается внутри меня, заставляя говорить ужасные вещи моим маленьким детям и мужу, которых я обожаю.
  • Сирены, заманивающие в лифт. Они начинают сладко петь каждый раз, когда я пытаюсь быть более активным и хочу подняться по лестнице.
  • Лорд Невозможность. Если я планирую сделать что-то хорошее, он приходит ко мне и говорит, что это невозможно.
  • Четверка дьявольских продуктов: пицца, содовая, зефир и горячий шоколад.
  • Ночной Компьютозавр и Ночной Телезавр.
  • Снафф, дракон печали.

Найдите своих «плохих парней» и сражайтесь с ними хотя бы раз в день. Если сегодня вы их не обнаружили, вы либо всемирный чемпион по превращению в супергероя, либо (что более вероятно) были недостаточно внимательны.

Придумайте задания

На пути любого героя ждут бесчисленные испытания. От Рокки Бальбоа до Китнисс Эвердин из «Голодных игр» — все герои выполняют множество маленьких подвигов и миссий. С каждым подвигом они становятся немного умнее, сильнее, храбрее и подготовленнее к предстоящим крупным вызовам.

Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то — и успешно это делаете, — вы напоминаете себе о власти над своими поступками, мыслями и чувствами.

Испечь печенье и угостить им кого-нибудь по плечу только настоящему супергерою. — Источник

Этот процесс называют целеустремленным действием — ежедневным совершением маленьких шажков в сторону целей и ценностей, даже когда это сложно. Выполнение хотя бы одного задания в день может существенно повлиять на ощущение удовлетворенности жизнью.

Вот примеры заданий:

  • Оставить приятную записку под подушкой дочки
  • Выложить в  пост с просьбой поделиться ссылкой на статью или видео, с помощью которых я бы узнал что-то интересное
  • Пожертвовать 100 рублей в благотворительный фонд
  • Испечь печенье и угостить им кого-нибудь
  • Сделать зарядку

Придумайте свое задание и выполните его в следующие 24 часа.

Эпическая победа

Цель игры — одержать эпическую победу. Это должна быть важная цель, которая покажет вам, что вы стали супергероем.

Цель должна быть реалистичной, содержать в себе вызов, заряжать энергией и не быть жестокой. Вот примеры эпических побед игроков SuperBetter.

  • Прожить один день, не ощущая скуки (вызов: депрессия).
  • Проспать одну ночь без iPod (вызов: бессонница).
  • Идти в ногу с мужем во время прогулки вокруг озера (вызов: достичь хорошей физической формы).
  • Станцевать перед людьми (вызов: социофобия, низкая самооценка).
  • Медитировать 30 минут подряд (вызов: чувство тревоги).

Найдите цель, достижение которой станет для вас эпической победой.

Ведите счет

Какая игра без счета? Обязательно ведите его. Способов множество. Вы можете подсчитывать использованные бонусы и сражения с «плохими парнями». Можете считать выполненные задания. Можете ставить рекорды (10 бонусов за день!) Вот простой способ ежедневного подсчета очков.

3 бонуса + 1 сражение с «плохим парнем» + 1 задание = ежедневная победа

Вы можете придумать свой способ. Ведите записи в дневнике, таблице или блоге и отслеживайте успех. Возможно, эпическая победа случится нескоро, но всегда можно победить сегодня. Сделайте это!

По материалам книги SuperBetter

Обложка поста — unsplash.com

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/05/kak-prevratit-zhizn-v-igru-i-pobedit-samyj-veselyj-sposob-stat-luchshe/

Играючи достигаем целей – геймификация саморазвития

Геймификация: Жить играючи

Геймификация, эдьютеймент, деловые игры – это не новомодные понятия, а разные названия игрового обучения и развития, которое давно доказало свою эффективность. Человек запоминает 10% того, что слышал, 50% того, что видел, и 90% того, что сделал сам. Игра – отличный способ «сделать»: она стимулирует запоминание, но при этом не вынуждает вас выходить в поле без знаний и навыков.

Увы, большинство взрослых людей считает, что игровое развитие – прерогатива ребенка.

Видели когда-нибудь хмуро-недоуменные лица офисных работников, которым руководство предлагает тимбилдинг или обучение в игровой форме? Главный бухгалтер Марья Ивановна закатывает глаза к потолку, да так, что они грозятся больше никогда не выкатиться обратно, а финансовый директор Петр Алексеевич гневно сопит, мол, «чего удумали, мы же серьезные люди, нам работу работать надо, а не в игры играть».

Именно из-за такого подхода деловые игры, которые разработала Мария Бирштейн еще в 1932 году, долгое время томились под запретом (пока в шестидесятых до того же не дошли американцы). Так что новомодным явлением эдьютеймент не назовешь. Зато современные возможности техники позволяют нам геймифицировать любой процесс жизни: от уборки до глобального развития личности.

В конце статьи вы найдете советы по использованию SmartProgress для геймификации саморазвития, а пока рассмотрим плюсы и минусы такого подхода и разберемся, когда его нужно применять.

В чем плюсы геймификации саморазвития?

  • Вы получаете дополнительный стимул и заряд мотивации. Игровая форма с легкостью вовлекает в процесс достижения целей, появляется азарт выполнить как можно больше и получить призовые очки.
  • Это ненавязчивая форма планирования, которая не ограничивает вашу свободу и помогает приучить себя к дисциплине без насилия и без особого напряжения силы воли.
  • Вам не придется изобретать велосипед: создатели игровых форм достижения целей предлагают готовую пошаговую стратегию.
  • Вы снимаете давление «серьезности». Когда вы играете, ошибки воспринимаются гораздо легче: «Ошибся? Ла-а-адно, попробуем по-другому!», игровая форма облегчает груз вины, вы ясно понимаете, что любой фейл – это не конец света, а просто новый опыт. Еще снижение уровня серьезности помогает избежать прокрастинации: страшно браться за важную задачу, которая решает ваше будущее, а поиграть – почему бы и нет.
  • Как мы уже говорили во вступлении, в игровой форме вы гораздо лучше усваиваете информацию и облегчаете себе процесс запоминания.
  • Давайте честно, это просто весело.

Подводные камни геймификации

Как и у любого явления, у игровой формы саморазвития есть свои особенности, которые можно назвать минусами. Идеальных методов не существует, поэтому лучше заранее определить, насколько критичными могут оказаться для вас подводные камни геймификации и насколько вы им подвержены.

  • Игровая форма может оказаться настолько затягивающей, что вы начнете играть ради игры, а не ради собственного развития. Особенно этой проблеме подвержены азартные люди.
  • С непривычки игра может снижать приоритет у задач и не гарантировать соблюдение сроков, потому что «это же просто игра». Сознанию понадобится время, чтобы перестроиться.
  • Игровая форма требует дополнительной подготовки и, как следствие, временных затрат. Тут главное помнить, что эти временные затраты окупаются вашей повышенной продуктивностью.
  • Если вы слишком взрослый взрослый, то могли разучиться играть. Придется учиться заново.

В каких случаях геймификация окажется наиболее полезной?

Чтобы определить, насколько вам подходит такой метод развития, стоит познакомиться с ситуациями, в которых геймификация приносит максимальную пользу и посмотреть, как они соотносятся с вашим образом жизни и этапом развития.

Итак, максимальную эффективность игровой метод показывает в следующих случаях:

  • Когда вы испытываете недостаток мотивации и исчерпали методы стимулирования себя к полезным действиям.
  • Когда вам нужно приучить себя к дисциплине или соблюдению определенного режима, но традиционные методы вызывают у вас внутреннее сопротивление. То же самое касается и работы над полезными привычками.
  • Когда на вас давит груз ответственности, и вы чувствуете, что раз за разом откладываете полезные действия и попадаете в круг прокрастинации.
  • Если ваш уровень азарта находится не на минимальной и не на максимальной отметке. С минимальным уровнем игра покажется непривлекательной и не даст дополнительной мотивации, а с максимальным – см. пункт 1 из раздела про подводные камни.
  • Когда ваш график становится слишком плотным и наполненным «серьезными взрослыми» задачами.

Игровые элементы SmartProgress

Сервис SmartProgress тоже содержит элементы геймификации, которые при желании вы можете усилить и дополнить. Давайте посмотрим, какие инструменты для этого есть.

1. Опыт и уровни

Если вы идете по стандартному пути развития и используете USER-аккаунт, то система уровней – ваш главный ориентир «прокачки». С каждым уровнем вы можете ставить все больше целей, а начиная с пятого уровня можете выбрать светлую или темную сторону: на светлой вы получаете дополнительный опыт за комментарии, а на темной – за выполнение целей.

Главное в этой истории – не гнаться за опытом и быстрым прохождением уровней. Большое количество пустых или мелких целей ни вам пользы не принесет, ни у потенциальных подписчиков интереса не вызовет.

Как показывает практика, лучший способ активно продвигаться по уровням – ставить интересные цели, регулярно по ним отписываться и общаться с другими пользователями, оставляя им полезные комментарии.

Поверьте, людей, которые гонятся за накруткой опыта, видно сразу, и ничего, кроме недоумения, их действия не вызывают.

Опыт на SmartProgress начисляется по сложной схеме, в которой учитываются все ваши действия и отклик аудитории на них. Начисление можно отследить во вкладке «Статистика».

2. Командные цели

Колыбель геймификации. Есть простые командные цели, где вы в группе набираете общее количество часов или, например, прочитанных книг, а есть более необычные игровые форматы с дуэлями, соревнованиями и прочими «плюшками».

Тут важно следить за появлением новых командных целей в интересующей сфере и вовремя включаться в игру. Если вы начнете следить за командными целями, то увидите, что среди них много бессрочных, к которым можно присоединиться в любой момент, или сезонных, которые время от времени повторяются.

3. Игровые элементы в собственных целях

Обычную цель тоже можно геймифицировать. Этапы легко превратить в уровни, где в конце вас ждет какой-нибудь приз. Можно начислять себе баллы и копить их на какие-нибудь приобретения. Можно включить в процесс подписчиков и получать от них «наказания» в случае невыполнения условий. Такими «наказаниями» могут служить необычные задания.

4. Групповые программы

Очень многие групповые программы строятся на игровых принципах. Особенно этим славится Brahma Project от наставника Ra Vladimir. Все его программы в рамках этого проекта основаны на уникальной игровой механике: и получение знаний, и их применение проходят в форме игры.

5. Цена слова и розыгрыши среди подписчиков

Специально для тех, у кого сильна азартная жилка. Можно использовать «цену слова» – поставить деньги на то, что цель будет выполнена.

При успешном завершении цели деньги вернуться на счет, а при провале сумма сгорит. Альтернативный вариант для азартных – розыгрыш чего угодно среди подписчиков цели.

Когда на кону стоит что-то интересное, вы получаете повышенное внимание и контроль, если собственной мотивации недостаточно.

6. Цели-привычки

Цель-привычка – это тоже игра. Вы задаете себе условия и начинаете «бой» с ними: должны вовремя отмечаться в цели, чтобы прогресс не сгорел и не пришлось начать все заново.

При использовании PRO-аккаунта есть небольшой «чит-код» – возможность отмены провала в цели-привычки (как чит его использовать не рекомендуем, но это очень полезная штука, если по каким-то причинам вы не успели отметиться до конца суток).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/smarttalks/igraiuchi-dostigaem-celei--geimifikaciia-samorazvitiia-5e3293d8d810225b7ccf4104

Привычка как игра: какие навыки можно прокачать с помощью геймификации :: РБК Тренды

Геймификация: Жить играючи

Shutterstock

О том, какие привычки сейчас «геймифицируются», к чему приводит этот тренд, а также о плюсах и минусах игрового подхода в освоении навыков, рассказал Дмитрий Простов

Об авторе: Дмитрий Простов — основатель и CEO стартап-студии Mobi-Soft.

Рынок геймификации сейчас активно развивается. По прогнозу исследовательской компании MarketsandMarkets, в ближайшие пять лет он будет расти примерно на четверть ежегодно, увеличиваясь с $9,1 млрд в текущем до $30,7 млрд к 2025-му. Этот рост можно объяснить тем, что игровой формат обучения начинает активно распространяться во всех индустриях, в том числе в EdTech.

Последний мощный тренд — геймификация привычек: приложений, которые помогают выработать и закрепить полезные повседневные навыки, становится все больше.

Зачем нужна геймификация в обычной жизни?

Несмотря на некоторый скепсис части общества в отношении пользы игр для взрослых, они продолжают выполнять образовательную функцию. Вершиной развития технологий геймификации на данный момент считаются VR-симуляторы. Постепенно они становятся частью обучающих программ для множества профессий — от инкассаторов до пилотов, от продавцов-консультантов до шахтеров.

По опыту EdTech, игровой формат лучше мотивирует к учебе, чем традиционный курс. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы и исследования. С этим тезисом, например, согласились 67% студентов Университета Юты. Геймификация эффективно решает проблему низкой самодисциплины и мотивации.

В ходе опроса платформы для онлайн-обучения TalentLMS 89% респондентов признались, что скорее доведут выполнение задания до конца, если оно дано в игровой форме.

Согласно данным компании по разработке программного обеспечения Anadea, мотивация, основанная на игровых инструментах, повышает уровень вовлеченности почти вдвое.

Подобно тому, как геймификация помогает оттачивать профессиональные компетенции, она формирует и полезные привычки. При этом она справляется с главной проблемой их приобретения, исключая длительный самоконтроль.

Ведь для того, чтобы довести действие до автоматизма, человеку приходится регулярно повторять его в течение определенного промежутка времени.

Исследование, проведенное под эгидой Университетского колледжа Лондона показало, что на формирование новой привычки уходит в среднем 66 дней.

Приложение берет на себя функции напоминания и контроля, стимулируя исполнителя наградой. В качестве поощрения используются индикаторы прогресса, достижения («ачивки»), начисление внутренней валюты приложения, таблицы лидеров и т.д.

По данным разработчика игровых решений Bravon, пользователи геймифицированных приложений больше всего ценят такие игровые стратегии, как переход на следующий уровень, получение баллов, быстрая обратная связь (информирование о достижениях в режиме реального времени).

Вместе с тем, бонусы в виде виртуальной валюты привлекают их меньше всего.

Основные направления геймификации привычек

Практика показывает, что в игровую форму можно облечь многие аспекты повседневной деятельности. Рассмотрим основные привычки, которые можно сформировать с помощью геймификации.

  1. Своевременное выполнение задач

Одна из постоянно растущих проблем современного общества — это прокрастинация, или откладывание дел на потом. Такие приложения, как Epic Win, Challenge Timer, SuperBetter, Forest App позволяют контролировать достижение краткосрочных и долгосрочных целей, при этом награждая пользователя за их выполнение.

Человек сам определяет задачи, записывает их и отмечает как «выполненные». Некоторые платформы при этом позволяют достигать и внутриигровые цели вместе с друзьями.

Например, в Habitica — приложении с более чем 2 млн пользователей — после завершения личных задач участники могут убивать монстров и продвигаться на следующий игровой уровень.

Shutterstock

Платформы помогают развивать самодисциплину и концентрацию. Так, например, в основе Challenge Timer лежит «метод помидора» (техника управления временем, в которой большие задачи разбиваются на сегменты) и отсутствует кнопка «паузы».

В итоге пользователю приходится выполнять задачу без перерыва, иначе его ждет поражение. В Forest App прогресс отображается в виде растущего дерева, и человек рискует «убить» его, если отвлечется на другие приложения (например, соцсети).

Здоровый образ жизни постепенно становится мейнстримом, это важная составляющая майндсета миллениалов, что не всегда можно сказать о других поколениях. Так, например, согласно оценкам Департамента здравоохранения и социальных служб США, в мире более 80% подростков недостаточно занимаются спортом.

Существует мнение о том, что вести здоровый образ жизни с единомышленниками проще. Такой политики придерживается Fitocracy — приложение, которое дает награды за выполнение физических упражнений и составление правильного рациона.

Реальный прогресс отражается на платформе в виде достижений, пройденных квестов и перехода на новый уровень.

Помимо этого, профессиональный тренер помогает составить личный план тренировок, в зависимости от личных желаний и особенностей.

Его придерживаться сложно, особенно новичкам. В России почти 40% клиентов сервисов доставки еды предпочитают американский фастфуд, среди поколения Z процент еще выше — больше половины. На борьбу с неправильными пищевыми привычками ориентировано множество приложений.

Например, Lifesum предлагает план здорового питания на выбор, делится рецептами и позволяет по штрихкоду узнать пищевую ценность продукта. Приложение планирует рацион на одну-три недели для разных целей: от похудения до улучшения общего самочувствия.

За выполнение рациона начисляются баллы.

Трекеры позволяют отслеживать прогресс и поддерживать ежедневный баланс необходимых продуктов. Некоторые схожие по функционалу платформы синхронизируются с фитнес-браслетами — например, Yazio.

Иностранные языки давно перешли из разряда узких навыков в разряд полезного хобби для поддержания интеллекта в тонусе. Проблема заключается в том, что уровень мотивации у людей, которые учат языки «для себя», довольно низкий.

Так, по данным британского виртуального университета открытого образования The Open University, только одна треть пользователей платформ по изучению иностранного языка использует их регулярно, как запланированные образовательные сессии. Чтобы повысить вовлеченность, приложения начали добавлять геймификацию.

Первой стала платформа Lingualeo, где ученик, выполняя задания, получал баллы и повышал свой рейтинг.

Shutterstock

В последние годы появились приложения для смартфонов с большим спектром иностранных языков, например, DuoLingvo и Busuu. Элемент геймификации в них довольно прост — достижение новых уровней владения языком.

Сервис MindSnacks пошел дальше и превратил обучение в анимированную игру. Платформа, повторяющая стиль знаменитой игры Angry Birds, применяет эффективные техники для максимизации запоминания новых слов.

Пользователи могут отслеживать прогресс на панели управления.

Игры-мотиваторы — восходящий тренд в нише FinTech. Рынок заинтересован в digital-продуктах, которые помогут накапливать средства и следить за бюджетом в целом.

Например, привычку делать сбережения, которая отсутствует у 70% россиян, формирует приложение PandaMoney. Выбирая функцию «покормить панду», пользователь автоматически переводит деньги на депозитарный счет.

На платформе можно отслеживать прогресс и делиться им с подписчиками в соцсетях.

Растет популярность сервисов геймификации по повышению финансовой грамотности. Так, Mobi-Soft по заказу благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» создал игру »Вклад». Она симулирует десять лет жизни, в течение которых пользователь должен заработать как можно больше денег с помощью разных финансовых инструментов.

Екатерина Трушина, CDO, директор по цифровым технологиям. Благотворительный фонд Сбербанк «Вклад в будущее»:

«Мы много говорим о финансовой грамотности, но, чтобы сделать это словосочетание увлекательным для детей и подростков, нужно превратить обучение в игру — в прямом смысле слова.

Самой сложной целью было добиться широкой вариативности случайных событий, которые могут повлиять на результат игры. Для десяток тысяч пользователей исход игры индивидуальный. В нашем приложении нет правильных ответов или одной единственной выигрышной стратегии.

Поэтому так интересно наблюдать за тем, как один и тот же игрок проходит путь в 10 игровых лет, сначала выбирая консервативные инструменты, потом проверяя свою удачу во вложениях в финансовые пирамиды, а затем дифференцирует риски, формируя разнообразный портфель из ценных бумаг.

Игра дает право совершать ошибки, проверять разные стратегии, при этом не рискуя собственными средствами.

Еще сложность заключается в том, что игрок должен не просто копить или приумножать деньги, он также должен делать выбор в отношении трат на удовлетворение собственных потребностей или потребностей своей виртуальной семьи. Пользователи с низким уровнем удовлетворенности не могут в принципе попасть в рейтинг победителей. В это заложен не только смысл научиться вести семейной бюджет, но и учиться сохранять баланс и совершать выбор».

  1. Осознанное гражданское поведение

Полезные привычки могут быть не только личными, но и социальными — направленными на сохранение окружающей среды или безопасности общества. Например, OPower помогает уменьшить объемы потребляемой энергии.

Приложение показывает статистические данные по потреблению, сравнивает их с соседями и отображает достижения. А Chevrolet Volt внедрил визуал оценки стиля вождения на панель управления.

Благодаря этому, каждый второй водитель перестал нарушать скоростной режим.

Shutterstock

Минусы геймификации

В погоне за достижениями в игре, пользователь неосознанно выполняет определенное действие, которое со временем становится привычным.

Яркий пример — устройство для контроля физической активности детей Zamzee, которое стимулирует ее с помощью баллов и миссий. По данным компании-производителя, уровень активности по мере использования устройства растет на 59%.

Геймификация, таким образом, заменяет внешние стимулы для занятия спортом, и это часто становится причиной для критики формата.

Справедливости ради нужно отметить, что не всегда можно найти хоть какой-то внешний стимул, тогда использование геймификации полностью оправдано.

Например, Pain Squad — приложение, где дети, страдающие от рака, отмечают свои симптомы, получают за это награды и проходят миссии — позволяет докторам собирать всю необходимую информацию о состоянии здоровья пациента дважды в день.

В игре пользователь выступает в роли полицейского, который помогает победить рак во всем мире.

Проблемой может стать и неправильный выбор мотивации. Мнение о том, что финансовые стимулы наиболее эффективны, ошибочно. Яркий пример — забастовка учителей в Западной Вирджинии.

Учителя должны были зарегистрироваться на платформе Go365 — геймифицированном приложении, которому пользователи должны были предоставлять персональные данные о здоровье, получая награды за тренировки или медицинские обследования. Регистрация была обязательной для тех учителей, которые хотели записаться в государственную программу здравоохранения.

Ситуация эскалировалась, когда преподаватели начали получать штрафы в размере $500 в случае отказа от предоставления информации о состоянии здоровья или неспособности выполнить определенные задания.

Геймификация может быть эффективным инструментом по выработке полезных привычек. Однако она работает тогда, когда пользователь полностью осознает их ценность и хочет добиться поставленных целей. В этом случае игровой формат играет роль помощника, не заменяя внешних стимулов, а только усиливая их.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник: https://trends.rbc.ru/trends/education/5efb83dc9a79474d049b24c2

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: