Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

Содержание
  1. Как воспитать в себе гения?
  2. Опасная зона – работа мозга
  3. Кружок детского творчества
  4. Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца
  5. Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс
  6. Никакого творческого типа личности не существует
  7. Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет
  8. Утренние страницы
  9. А что, если бы
  10. Дробление слова
  11. Метод Торренса
  12. Метод фокальных объектов
  13. Аналогии Гордона
  14. Непрямые стратегии
  15. Придерживайтесь распорядка дня
  16. Не пренебрегайте другими творческими занятиями
  17. Не опускайте руки
  18. Не зацикливайтесь
  19. Относитесь к творчеству как к игре
  20. Просто начните
  21. ВЫВОД
  22. Как развить в себе таланты?
  23. Как раскрыть талант?
  24. Развитие таланта — кропотливый труд
  25. Советы тем, кто хочет развить талант
  26. Как вырастить ребенка успешным, секреты гениев и почему мы переоцениваем роль таланта
  27. Секрет самого высокого дуба в лесу
  28. Как достичь мастерства: правило 10 000 часов
  29. Моцарт не исключение
  30. А как насчет «битлз»?
  31. Почему важна поддержка родителей
  32. Творческое мышление
  33. Практический интеллект
  34. Как раскрыть свои таланты или — поверь в себя!
  35. Клетка стереотипов
  36. Как раскрыть свои таланты и способности?
  37. Как Разбудить в Себе Внутреннего Творца | Влад Макеев
  38. Создание пробуждает в тебе внутреннего творца
  39. Как пробудить в себе внутреннего творца
  40. Насладись одиночеством
  41. Внутренний творец любит неопределенность
  42. Почему иногда книги вредны
  43. Подписывайся и получай горячие статьи прямо себе на почту. Никакого дерьма и спама

Как воспитать в себе гения?

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

— по рубрикам — Психология ᄂПсихология

13 апреля 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

А вы знали, что 198 лет назад, 13 апреля 1814 года в мире появился единственный в истории 13-летний доктор наук? В этот день Карл Витте получил ученую степень по философии, а заодно попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный доктор наук. Этот рекорд до сих пор никому не удалось побить.

Ну конечно, скажете вы – мальчишкой же с детства занимался папа, который даже придумал для него специальную систему развития творческих способностей. Все дело в воспитании – был уверен Витте-старший.

Идея воспитать ребенка гениальным и в наше время заботит большое количество молодых мам – интернет полнится статьями на эту тему.

А если мы уже не дети, но тоже хотим быть гениями, что же получается, все пропало? Можно ли воспитать гения в себе во взрослом возрасте? Ну, гениальности так сразу я вам не обещаю, а вот над развитием творческого мышления и умственных способностей работать можно и нужно.

Принято считать, что творческие способности необходимы только пресловутым творческим профессиям – писателям, художникам, музыкантам. На самом деле это не так. То есть, так, но творческих профессий в реальности гораздо больше, чем мы привыкли думать.

Это все области деятельности, где люди творят – создают или придумывают что-то новое.

Скажем, предприниматель – профессия творческая; управленец, который придумывает новые способы мотивировать сотрудников, – тоже; кадровик, который находит неожиданные пути для решения кадровых проблем – тоже своего рода творец.

Творческое мышление необходимо в любой научной деятельности – в том числе и в технических специальностях. По этому поводу даже анекдотичные истории ходят:

Знаменитому ученому-математику сообщили, что его любимый ученик бросил науку и занялся поэзией. «Я ожидал этого, – невозмутимо отреагировал ученый, – у него всегда было мало воображения«.

Считается, что гениальность состоит из сочетания творческого мышления и умственных способностей. Давайте подумаем, как можно развить в себе оба эти качества.

Опасная зона – работа мозга

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются.

Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников.

И наоборот – сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Возьмите за обыкновение учить стихи – каждый день выучивайте по одному. Если это покажется вам слишком простым – учите их задом наперед, а еще лучше – на иностранном языке, желательно – незнакомом.

Запоминайте наизусть номера телефонов,  считайте в уме, без калькулятора, запоминайте номерные знаки машин, которые видите на улице, складывайте эти числа между собой, делите их и возводите в квадрат.

Не составляйте список продуктов, когда отправляетесь в магазин, – попытайтесь держать все пункты в голове.

Занимайтесь развитием обеих полушарий мозга. Если вы правша, попробуйте писать левой рукой и наоборот.

Не облегчайте жизнь своему мозгу, а наоборот, усложняйте: например, когда играете в карты, не раскладывайте их по мастям, а пытайтесь запомнить так как есть, в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, играйте как можно чаще в различные интеллектуальные игры, например, в шахматы или разгадывайте головоломки.

Все эти тренировки при условии, что будут проводиться постоянно, без отпусков и перерывов на обед, помогут вам улучшить память, стать наблюдательнее, научиться одновременно держать в голове большое количество информации, и в целом развить умственные способности.

Кружок детского творчества

Кроме шуток, самые креативные люди – это дети. Они постоянно что-то придумывают: истории, способы объяснения незнакомых слов, способы применения непонятных вещей.

Да так придумывают, что взрослым остается только удивляться оригинальности детского мышления. А все дело в том, что у детей очень мало информации об окружающем мире и они вынуждены ее выдумывать.

Вырастая, мы узнаем больше и понимаем, что все велосипеды изобретены до нас, так что стараться особенно не стоит.

Конечно, это не значит, что для развития творческого мышления нам надо забыть все, что мы знаем, и больше никогда не узнавать ничего нового. Нам нужно лишь научиться избегать стереотипов в мышлении и постоянно практиковаться в придумывании.

Вместо того чтобы просто поглощать информацию, придумывайте что-то свое. Например, прочитайте несколько страниц из бульварного романа, закройте его и сами придумайте продолжение.

Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами «озвучивайте» его – придумывайте реплики и диалоги, из которых сложится ваша собственная история.

Всегда, читая статью, книгу или любой другой текст, задумывайтесь, а могли бы вы написать его лучше, как бы вы подали информацию. Мысленно «улучшайте» рекламу, которую встречаете: придумывайте другой сценарий к ролику, более яркий слоган, запоминающийся дизайн.

В случайном порядке выберите несколько слов из словаря и напишите с их использованием историю в заранее заданном жанре (да-да, как в наших творческих конкурсах с ключевыми словами).

Проводите такие тренировки как можно чаще, желательно – каждый день.

Придумывайте каламбуры, анаграммы и неожиданные значения (например, автомат – резкая самокритика) словам, которые слышите на улице или видите на вывесках.

Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для 10-20 способов использования ее не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

А как вам кажется, можно развить в себе творческое мышление и умственные способности во взрослом возрасте? А как вы заставляете свой мозг работать?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/psihologiya/2012/4/13/24091/

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе.

Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец.

Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня.

Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике.

А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина.

Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий.

В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки.

Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности».

Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто.

Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку.

И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного.

Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами.

Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет.

4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии.

Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов.

Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию.

Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс.

Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления.

Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни.

Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы.

Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы.

Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду.

Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей.

А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей.

А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт.

Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт.

Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный).

Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли.

У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной.

Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках.

Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста.

Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Источник: https://Lifehacker.ru/razbudi-tvorca/

Как развить в себе таланты?

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

В каждом человеке есть талант, который выражается способностями в артистической, социальной, интеллектуальной сфере. Одни раскрывают потенциал еще в детстве, благодаря труду учителей и заботе родителей. Талант вместе с возрастом развивается и приумножается. Как быть человеку, потенциал которого спрятан глубоко. Как развить в себе таланты уже в зрелом возрасте?

Как раскрыть талант?

Чувствуете в себе нерастраченный потенциал, но не знаете, где его применить? Попробуйте себя в игре на гитаре, в пении, в плавании. Выберите направление, которое ближе по эмоциональному состоянию.

Посетите приют для животных, сходите на секцию каратэ или бокса. Отправьтесь с друзьями на рыбалку или каток. Ищите свое направление, и вы обязательно узнаете, какие таланты в вас сокрыты.

Начните с легких вещей. Попробуйте раскрыть в себе таланты, опираясь на собственные страсти. Если вы предпочитаете отдыхать за мольбертом, посетите курсы изобразительного искусства. Нравится танцевать, прилагайте больше усилий для развития этого навыка.

Обратите внимание, какие из ваших качеств оценивают близкие люди, друзья. Мы часто не видим собственных навыков, пропуская то, что способно сделать из нас великих людей. Обратитесь к семье, чтобы близкие со стороны перечислили ваши достоинства. Это поможет найти и раскрыть талант, который легче дается.

Обладаете сильной волей? Пробуйте способности в сложных сферах. Чтобы больше узнать о способностях человека, прочитайте литературу о талантах и навыках, как их развивали известные личности.

Ограничить в выборе вашего направления способны только пределы смелости.

Если вы не замечаете в себе никаких способностей, обращайте внимание на успешные дела. Подходите творчески и соединяйте маленькие победы с более значимыми. Вы легко управляете людьми, к вам прислушиваются.

Вы с легкостью организовываете улётные вечеринки и праздники? Возможно, вы обладаете талантом управленца. Обратите на это внимание и развивайте собственные способности. Взращивайте лидерские качества, которые обязательно пригодятся.

Оставьте привычное мнение о себе, потому что оно сформировано благодаря мнению окружающих. Имея зашоренное сознание трудно перешагнуть собственные страхи, не говоря уже об открытии чего-то нового. Абстрагируйтесь от сложившегося суждения и скажите с уверенностью: «Да, у меня есть талант. Я умею то, что другим недоступно».

Развитие таланта — кропотливый труд

Многие не знают, как развить в себе таланты, а ведь для этого необходимо постоянно трудиться. Уделяйте время для развития способностей. Откажитесь от удовольствий и ежедневно поддерживайте заданный тон.

Даже известные спортсмены так и не перешли на следующую ступень, так как не смогли поддержать свои навыки на высоком уровне. Врожденный талант ничего не значит. Прикладывайте усилия, чтобы взращивать его. Если вы открыли в себе дар художника — рисуйте каждый день, если обладаете отличной пластикой — танцуйте. Постоянно практикуйте свои навыки, чтобы они раскрылись в полном объеме.

Боритесь с собственным нежеланием и невнимательностью. Эти качества свойственны всем, но не каждый способен их преодолеть. Если вам важно раскрыть свой талант, не будьте как все, станьте выше.

Поищите в вашем городе людей, обладающих такими же талантами. Как железо острит сталь, так талантливый человек оттачивает мастерство другого.

Войдите в общество талантливых людей, набирайтесь опыта, копируйте поведение и учитесь, чему только сможете.

Развить талант, превращая его в навык сложно, а развить способность еще труднее. С каждым разом задания становятся сложнее, но это только стимул к их преодолению. Поставьте цель — узнать все, что касается вашего таланта и добиться мастерских качеств. Приложите усилия, чтобы талант превратился в настоящую способность.

Полная сосредоточенность на деле выведет обычные качества на уровень способностей.

Почему очередной? Потому что нет предела совершенству. Человек, который систематически занимается, всегда на шаг впереди того, кто обладает способностями, но не практикуется.

Советы тем, кто хочет развить талант

Таланты есть у подавляющего большинства людей. Если вы решили развить способности и имеете представление о своих талантах, посетите развивающие курсы. Тем, кто не знает с чего начать, стоит посоветоваться с друзьями.

Рассмотреть потенциал поможет психолог. Он на основе тестирования определит, какие навыки и таланты вам близки. За несколько консультаций он разработает план действий и подскажет, какие курсы лучше посетить.

Если вы желаете самостоятельно разобраться с собственным внутренним миром, проведите самоанализ. Запишите на листке, что вас увлекает, какие у вас интересы. Имея список, вы сможете сузить зону поиска. Если в списке нет направления, созвучного вам, исследуйте вглубь.

Самое главное — нельзя опускать руки при неудачах. Проявляйте терпение и усердие. Некоторым требуется больше времени, чтобы раскрыть потенциал.

Источник: https://sunmag.me/sovety/15-03-2014-kak-razvit-v-sebe-talanty.html

Как вырастить ребенка успешным, секреты гениев и почему мы переоцениваем роль таланта

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

Ирина Балманжи

Мы привыкли думать, что выдающихся результатов достигают только самые талантливые и умные. Но в действительности причины успеха нельзя свести исключительно к личностным качествам.

Что же тогда отличает особенных людей от всех остальных? На этот вопрос отвечает известный канадский журналист, поп-социолог Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры».

Делимся интересными мыслями автора.

Секрет самого высокого дуба в лесу

Биологи часто говорят об экологии организма: самый высокий дуб в лесу стал таким не только потому, что рос из самого живучего желудя. Он попал в плодородную почву, другие деревья не заслоняли от него солнце, зайцы не грызли его кору, дровосек не срубил его до того, как оно превратилось в могучего исполина.

Источник

Все мы считаем, что успешные люди происходят из самых живучих семян. Но достаточно ли мы знаем о солнце, обогревающем их, о почве, в которой они пустили корни, и о зайцах и дровосеках, с которыми им повезло не столкнуться?

Если бы мы представляли, как сильно выдающиеся люди зависят от обстоятельств, насколько лучше и справедливее был бы наш мир!

Тесно связывая успех и личностные качества, мы напрасно растрачиваем человеческий потенциал. Мы придумываем правила, препятствующие достижениям. Мы раньше срока скидываем со счетов людей, которых считаем бесперспективными, хотя при благоприятных условиях они могли бы стать великими.

Нельзя сказать, что интеллект, талант или физические данные совсем не важны. Но они имеют значение лишь до определенного уровня, а дальше решающую роль начинают играть другие факторы.

Даже если ребенок от природы умен и талантлив, это еще не значит, что он сможет добиться успеха. Источник

Сравните с баскетболом. Не обязательно быть самым высоким игроком. Хватит и того, что ты достаточно высок. А дальше на первый план выходят скорость, маневренность, чувство площадки, ловкость в обращении с мячом, точность бросков.

Что же относится к этим «другим факторам», когда речь идет об успехе? На самом деле их очень много. Воспитывая детей, мы не способны учесть абсолютно все, ведь иногда кому-то просто везет, а кому-то — нет. Но кое-что нам по силам. Например, дать ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится, привить ему трудолюбие, развить у него творческое мышление и практический интеллект.

Как достичь мастерства: правило 10 000 часов

В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы.

В первую вошли потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных».

В третью — юноши и девушки, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в средней школе.

Источник

Студентам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня? Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково — около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия.

Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к 12 — по восемь часов, к 14 — по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий.

У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.

После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность. В детстве любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к 20 годам общее количество часов практики составляло 2000. Профессионалы того же возраста имели «в багаже» по 10 000 часов упражнений.

Источник

Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвались вперед просто потому, что не обладали нужными качествами.

Людей, обладающих достаточными способностями, чтобы поступить в лучшее музыкальное учебное заведение, различало лишь то, насколько упорно они трудились. И все.

Моцарт не исключение

Правило 10 000 часов относится даже к тем людям, которые с детства считались чрезвычайно одаренными. Возьмем, к примеру, Моцарта, который, как известно, начал писать музыку в шесть лет.

Вот что говорит психолог Майкл Хоув:

«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись.

Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов.

Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (No. 9. K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».

Моцарт корпел над своими произведениями более десяти лет, прежде чем написать первое из тех, что сегодня вызывают у нас восхищение. Источник

Музыкальный критик Харольд Шонберг идет еще дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после 20 лет сочинения музыки.

А как насчет «битлз»?

В чем секрет одной из известнейших рок-групп всех времен? Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар приехали в США в феврале 1964 г., выдав целую партию хитов. Но дело вовсе не в том, что они были гениями.

Леннон и Маккартни начали играть в 1957 г., за семь лет до прилета в Америку. В 1960 г., когда «Битлз» были еще никому не известной школьной рок-командой, их пригласили в Германию, в Гамбург.

Источник

«В те времена в Гамбурге не было рок-н-ролльных музыкальных клубов, — писал биограф группы Филипп Норман. — Нашелся один владелец клуба по имени Бруно, у которого возникла идея приглашать различные рок-группы. Схема была одна для всех. Длинные выступления без пауз. Толпы народа бродят туда-сюда. А музыканты должны беспрерывно играть, чтобы привлечь внимание слоняющейся публики».

Вот что Джон Леннон рассказывал о выступлениях в гамбургском клубе: «Мы становились все лучше и набирались уверенности… В Гамбурге нам приходилось играть по восемь часов кряду, так что хочешь не хочешь, а надо было стараться».

А вот что вспоминает Пит Бест, бывший в ту пору ударником группы: «Мы работали семь вечеров в неделю. Поначалу мы играли без остановки до полпервого, то есть до закрытия клуба, но когда стали популярнее, публика не расходилась и до двух часов ночи».

К тому моменту, когда их ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, насколько невероятна эта цифра? Большинство современных групп не дают столько концертов за все время своего существования. Суровая школа Гамбурга — вот что отличало группу «Битлз» от всех остальных.

Источник

«Они уезжали, ничего собой не представляя, а вернулись в прекрасной форме, — пишет Норман. — Они научились не только выносливости. Им пришлось выучить огромное количество песен — кавер-версии всех произведений, какие только существуют… До Гамбурга они не знали, что такое дисциплина на сцене. Но, вернувшись, они играли в стиле, непохожем ни на какой другой».

Почему важна поддержка родителей

У миллиардеров, сделавших состояние на программном обеспечении, рок-групп и звезд спорта есть кое-что общее: у них была возможность трудиться усерднее всех остальных.

Изучите любую историю успеха, и вы увидите: без регулярной шлифовки сам по себе талант ничего не значит.

Надо отметить и еще одну интересную деталь: 10 000 часов — это очень-очень много. Ребенок не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов, поэтому ему нужны поддержка и помощь родителей.

Мастерство — один из главных факторов успеха. Чтобы стать профессионалом, не нужно быть гением от рождения. Создайте благоприятные условия, при которых ребенок сможет много заниматься тем, что ему нравится, и вы обязательно заметите результат.

Творческое мышление

Запишите как можно больше вариантов использования следующих предметов: 1) кирпич; 2) одеяло.

Это так называемый тест дивергентных способностей. Он задействует воображение, позволяя мысли работать в разных направлениях. Здесь нет единственно правильного ответа.

Ниже приведены варианты, которые предложил ученик английской престижной средней школы по имени Пул:

«Кирпич: можно использовать во время грабительских налетов на витрины магазинов. Для возведения дома. В игре „русская рулетка“, если вы хотите одновременно поддерживать форму (отойти на десять шагов, повернуться и бросать — уклоняться не следует). Чтобы одеяло не сползало с кровати, нужно к каждому углу привязать по кирпичу. Им можно разбивать пустые бутылки из-под кока-колы.

Источник

Одеяло: им можно укрываться. Использовать как подстилку, когда занимаешься сексом в лесу. Как палатку. Им можно подавать дымовые сигналы. В качестве паруса лодки, повозки или саней. Вместо полотенца. По нему вместо мишени могут стрелять близорукие люди.

На него могут прыгать люди из горящих высотных домов».
Читая ответы Пула, несложно представить себе, каков он. Веселый. У него имеется некоторая склонность к разрушению, он ценит чувственное наслаждение и наделен способностями к драматургии.

Складывается впечатление, что, будь у него на десять минут больше, он придумал бы еще 20 вариантов.

А теперь для сравнения взгляните на ответы ученика по имени Флоренс — настоящего вундеркинда, обладающего одним из самых высоких IQ в школе: «Кирпич: для строительства, бросания.

Одеяло: им можно укрываться, тушить пожар, можно привязать к дереву и спать, как в гамаке».
Где у Флоренса воображение? Он упомянул самые типичные и функциональные варианты использования кирпича и одеяла и этим ограничился.

Его ум далеко не так гибок и изобретателен, как у Пула.

Источник

Ключевым моментом, отличающим Флоренса от Пула, является не более высокий коэффициент интеллекта. У обоих мальчиков он выше пороговой величины. Ключевым моментом является способность Пула перескакивать от сцен насилия к сексу, от секса к людям, выпрыгивающим из горящих зданий, и ничего при этом не упускать. У Флоренса эта способность отсутствует.

А теперь скажите, кто из этих учеников более склонен к творческой исследовательской деятельности, за которую могут присудить Нобелевскую премию? Ответ очевиден.

Какой из всего этого следует вывод? Если вы думаете, что просто одному мальчику повезло родиться с богатым воображением, а другому — нет, то глубоко заблуждаетесь. Творческие способности можно и нужно развивать!

Практический интеллект

Не менее важен практический интеллект (не путайте с аналитическим).

Даже самый умный человек вряд ли добьется больших успехов, если не умеет ориентироваться в жизненных ситуациях, общаться с другими людьми на равных, отстаивать свою позицию и добиваться желаемого.

Бытовая сообразительность — это знания, а точнее, умения, которыми нужно овладеть. Они должны сформироваться под внешним влиянием, и влияние это, как правило, оказывает семья.

Источник

Вероятно, наиболее точное объяснение этому процессу дала социолог из Мэрилендского университета Аннетт Ларо. Несколько лет назад она провела занимательное исследование, объектом которого стала группа третьеклассников. Всего двенадцать человек.

Наблюдения показали, что состоятельные родители воспитывают детей в одном ключе, бедные — в другом.

Первые принимают активное участие в жизни детей, приобщают их к разным видам деятельности, расспрашивают о тренерах и товарищах по команде. Один ребенок из богатой семьи входил в бейсбольную команду, две футбольные команды, летом занимался плаванием и баскетболом, играл в оркестре и брал уроки игры на пианино.

Жизнь детей из бедных семей не отличалась таким же насыщенным распорядком. «Игра» для них означала не футбольные тренировки два раза в неделю, а самостоятельные развлечения на улице вместе с братьями, сестрами и соседскими ребятишками.

Родители, принадлежащие к среднему классу, не просто отдают приказания, а ведут с детьми задушевные беседы и дискуссии. Они хотят, чтобы дети делились с ними своими мыслями, обсуждали их, задавали взрослым вопросы.
Источник

Стиль воспитания, которого придерживаются родители, принадлежащие к среднему классу, Ларо называет «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка». В противоположность этому бедные родители склонны полагаться на «естественное развитие». Они считают, что обязаны заботиться о ребенке, но развиваться он должен самостоятельно.

В практическом отношении «совместное развитие» дает громадное преимущество. Загруженные различными занятиями дети из обеспеченных семей постоянно приобретают разнообразный жизненный опыт.

Они учатся работать в команде, справляться со сложными ситуациями, комфортно общаться с взрослыми и выражать свое мнение.

Иначе говоря, при прочих равных условиях таким ребятам будет проще стать успешными людьми.

На первый взгляд кажется, что гении, миллионеры и звездные спортсмены — особенные люди. Но правда в том, что они вовсе не обладают исключительными способностями от рождения. Благоприятные условия, позволяющие ребенку развиваться в правильном направлении, гораздо важнее, чем талант или уровень интеллекта. Больше о секретах успеха читайте в книге «Гении и аутсайдеры».

Обложка поста отсюда

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/06/08/kak-vyrastit-rebenka-uspeshnym-sekrety-geniev-i-pochemu-my-pereocenivaem-rol-talanta/

Как раскрыть свои таланты или — поверь в себя!

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

Здравствуйте, друзья!

Я думаю, что тема как раскрыть свои таланты далеко не нова и обсуждаема довольно часто и много. Однако, я сегодня хочу взглянуть на неё в несколько не традиционном ключе. Было бы наверное, правильнее назвать статью «Как открыть в себе новые таланты». Впрочем, давайте к делу.

Клетка стереотипов

Вы задумывались когда-нибудь над тем, как вы себя сами воспринимаете? Мы ведь не только о других людях составляем своё мнение, но и о самих себе тоже.

Обычно это мнение складывается у нас начиная с самого детства и «шлифуется» на протяжении всей жизни.

Какие-то кусочки этого восприятия себя появляются в связи с реальными событиями, происходящими с нами, какие-то привносят окружающие люди и т.д.

В общем понятно, у каждого из нас есть своё собственное мнение о себе, как о личности. И конечно же, мы даже мысли не допускаем, что оно может быть неверным. Ещё бы — кому как ни нам самим знать себя лучше всех! Однако, как показывает практика, в этом случае людям часто свойственно ошибаться. Сейчас объясню подробнее, что я имею в виду.

Составив о себе определённое мнение, мы как бы ставим себя в определённые рамки. Причём эти рамки как явные («Мне не даётся математика», «Я не умею готовить», «У меня хороший голос, но совсем нет слуха»), так и подсознательные, которые исподволь побуждают нас избегать каких-то ситуаций или действий, потому что у нас внутри сидит убеждение, что «это не для меня».

Нужно ли говорить, что такие рамки не просто ограничивают какие-то наши проявления, но и, если так можно выразиться, задают направление нашего жизненного пути.

Причём часто бывает, что направление это довольно далеко от того, по которому нас побуждает двигаться наша Душа. И другие пути мы даже не рассматриваем, ибо «это же не для меня».

Мы позволяем себе только то, что вписывается в эти рамки.

В большинстве случаев люди не осознают всего этого. Мы так привыкли думать о себе строго определённым образом, что просто не допускаем в обычных обстоятельствах мысли о наличии у себя каких-то других качеств или талантов.

Для того, чтобы задуматься об этом, нужен некий посыл извне.

Либо обстоятельства так сложатся, что вам придётся проявить себя с неожиданной стороны (на удивление себе и окружающим, обнаружить у себя те качества и способности, какие и не ожидали!), либо кто-то из ваших знакомых натолкнёт вас на мысль «а почему бы и нет».

Так у меня в своё время получилось с обучением в модельной школе. Я никогда не подумала бы о себе с этой точки зрения, просто не допускала мысли о подобной возможности относительно себя.

Но обстоятельства сложились так, что мне просто «впихнули в руки» этот шанс.

И как итог — вместе с дипломом фотомодели я получила новый опыт, значительное повышение самооценки и новое представление о себе и своих способностях.

Такие вещи не раз уже случались в моей жизни — когда я была совершенно уверена в том, что мне даже не следует смотреть в каком-то направлении, потому что это «ну абсолютно не моё!», а в итоге оказывалось, что я просто очень плохо ещё себя знаю. Причём тут даже не идёт речь о страхе или неуверенности, когда человек хочет, но боится. Нет, я говорю именно о том варианте, когда мы рассматриваем какую-то деятельность или возможность с точки зрения «моё — не моё».

Как раскрыть свои таланты и способности?

На самом деле в каждом человеке заложено гораздо больше талантов и способностей (в огромном количестве областей жизни), чем он думает.

И раскрыть всё это богатство нам мешает лишь ограниченное представление о себе самом. С другой стороны, пока всё это богатство не раскрыто, мы не можем вот так легко взять и поменять мнение о себе.

Замкнутый круг получается. Так как раскрыть свои таланты в этом случае?

Во-первых, поверить в себя. Вернее, не то чтобы просто так поверить, а скорее осознанно допустить в себя ту мысль, что вы гораздо более разносторонняя личность, чем сами привыкли считать.

А потом… начать пробовать! Как я писала недавно в статье «Использовать шанс или оставить всё, как есть?«- берите те возможности, которые предоставляет вам Вселенная.

Поверьте, вам откроется много такого в самом себе, о чём вы и не думали! И очень может быть, что какие-то из этих талантов, качеств и способностей помогут вам круто поменять свою жизнь. К лучшему, разумеется!

И помните ещё об одном (я писала об этом в своих статьях) — любая идея, пришедшая вам в голову, говорит прежде всего о том, что именно для вас она достижима. Чего бы вы ни придумали для себя, чего бы ни захотели, знайте — вы можете это получить. Потому что мысли о том, чего вы не смогли бы достигнуть, просто не приходят вам в голову.

Да, вот так устроено Вселенной — если мы чего-то захотели, это указывает на то, что это для нас достижимо. И блокирует получение желаемого только наше собственное неверие. Прежде всего в себя.

Поэтому я и призываю вас «встряхнуть» немного своё устоявшееся представление о себе и позволить проявиться своим новым талантам и способностям.

Просто когда в очередной раз вам выпадет шанс, сродни тем, от которых вы всегда отказывались, считая себя бесконечно далёким от этого, допустите в себя мысль «А почему бы и нет?». И попробуйте!

Ваша Екатерина

Источник: http://navigatoruspeha.ru/kak-raskryit-svoi-talantyi-ili-pover-v-sebya/

Как Разбудить в Себе Внутреннего Творца | Влад Макеев

Гений, вставай!: как пробудить в себе таланты

Кто лучше: режиссер или кинокритик? Кто лучше, писатель или учитель литературы? Спортсмен или судья?
Я думаю, тебе тоже говорили: читать книгу круче, чем смотреть фильм. Но есть в этой логике одна прореха. Читать книги — это акт потребления. Более полезный, но тоже акт потребления.

В нашем мире не развита культура созидания. Человек, которому выдается свободное время, редко думает: «Что мне сделать своими руками?» или «Что я могу сейчас создать?»

Что приходит в твою голову, когда тебе нечем заняться? Посмотреть фильм, почитать книгу, сходить в кино, в кафе, в кальянную, встретиться с друзьями, посидеть в интернете…

Ты уже догадался, что общего у всех этих занятий: они не заставляют тебя что-то создавать и придумывать. Люди как никогда до этого ориентированы на потребление: смартфоны, киноиндустрия, музыка, дешевые паблики — вся жизнь человека крутится вокруг одной большой дыры под названием потребление.

Недавно у меня был книжный период. Каждую свободную минуту я читал на телефоне, читал на бумаге или компьютере. Все свободное время. Как ты думаешь, сколько у меня в этот момент родилось идей для блога? Ноль.

Я столкнулся с тем, что книги высасывали из меня креативность и весь творческий запал. Я не мог писать, я не мог создавать. В этом были виноваты те самые книги, от которых я должен был стать лучше и умнее.

Но так происходит не всегда.

Когда стоит выбор: писать или читать, я выбираю писать и тебе советую поступать так же.

Если ты художник и думаешь, что очередная книга по живописи сделает тебя лучшим художником, хочу плеснуть холодной воды тебе в лицо: только процесс рисования сделает тебя лучшим художником.

Так почему же создавать лучше, чем потреблять?

Создание пробуждает в тебе внутреннего творца

В теле человека существует дверь, которую тот редко открывает. У большинства людей эта дверь находится под таким толстым слоем пыли, что откопать будет трудно.
Это дверь, за которой живет внутренний творец. Творец сидит в каждом из нас и хочет вырваться наружу. Творец хочет создавать и пробуждать творческую энергию.

Но что люди делают со своим творцом?

Они загоняют его в угол. Мемы, песни, паблики, соцсети — творец хочет вырваться, но он заперт, задавлен хламом людского потребления.

Пробуждение внутреннего творца — одно из самых прекрасных чувств на свете. Твоя творческая энергия высвобождается, ты направляешь все свое существо на создание чего-то большего, чем ты сам. Ты плывешь по волне, которая несет тебя все дальше и дальше, ускоряя темп и расширяя амплитуду своих волн.

Лучший фильм или концерт на свете никогда не дадут тебе того, что даст вечер наедине с тетрадкой, холстом или любым другим предметом, с помощью которого ты будешь создавать.

Люди задают вопросы: что делать, если им ничего не хочется, ничего не нравятся и они не знают, чем себя занять — я хочу ответить им: пробудите своего внутреннего творца.

Друзья, книги, фильмы, секции и кружки по интересам не помогут его разбудить.

Единственный, кто в состоянии разбудить в тебе творца — ты сам. Ты должен погрузиться в себя и найти эту дверь. Ты должен выбить эту дверь, выпуская забитого старичка наружу.

Спокойно. Как только ты начнешь его выпускать, он перестанет быть старым и сморщенным. Со временем твой внутренний творец, исхудавший и обессиленный, начнет набираться сил и молодеть, как Бенджамин Баттон.

Творец вдохнет в тебя огонь. Становясь сильнее, внутренний творец, как герой RPG-игры, прокачивает новые навыки и становится мощнее.

Как пробудить в себе внутреннего творца

Так как же открыть эту дверь? Как пробудить в себе творческий запал, который ты подавил потреблением?

Насладись одиночеством

Одиночество — первый и самый важный шаг для пробуждения внутреннего творца. У тебя могут быть лучшие друзья, родные и близкие. Лучшая социальная жизнь на свете. Но знаешь, чего никогда не сделают даже самые лучшие люди? Они не смогут сотворить что-то вместо тебя.

Это твоя работа. Ты должен уделять себе больше времени в одиночестве, без соцсетей и переписок, чтобы по-настоящему понять, какой творец живет именно в тебе. 

Одиночество заставит тебя задуматься. Одиночество задаст тебе вопросы, которые могут тебя напугать. Но именно это — цена, которую ты платишь за творчество.
Одиночество — ключ к двери, за которой сидит творец.

Внутренний творец боится громких звуков. Находясь в злачном месте с толпой людей, ты не сможешь его увидеть — он забьется в уголок и будет ждать тишины.

Он выйдет из своего закутка только тогда, когда поймет, что ты готов. Он должен увидеть вокруг тебя тишину и готовность творить.

Внутренний творец любит неопределенность

Я — репетитор и преподаватель по математике. Мне не понаслышке известно, что значит четкость, соблюдение рамок и законов. Чаще всего математика — наука, где сложно ступить шаг влево-шаг вправо, чтобы не упереться в четкие границы.

Творческий процесс и твой разум не имеют таких границ. Нет никакой формулы успеха и креативности.

У тебя нет правил и законов — в сущности, ты можешь делать все, что хочешь. Именно это и пугает людей. Нам проще сделать выбор из двух-трех вариантов, чем очутиться перед бесконечными просторами своего творческого гения. Именно поэтому иногда ты заходишь на сайт, где тысячи фильмов, и не можешь выбрать хотя бы один.

Главное препятствие, с которым ты столкнешься во время творческого процесса — ощущение неопределенности и отсутствия почвы под ногами.

Определенность существует только в музыкальных школах и художественных училищах, но кто оттуда выходит? По большей части, бездари, но отлично владеющие академическими основами рисунка.

Такое заведение может служить опорной точкой для развития, но оно не расскажет тебе, как творить.

Если бы преподаватель знал, как создавать новую музыку или картины, он сам бы их создал и был бы музыкантом, а не преподавателем по музыке, согласись?

Ни один преподаватель на свете ни смог бы научить Дали рисовать то, что он рисовал. Ни один преподаватель не вырастит Бетховена, потому что творческий запал идет изнутри.

Один из учителей Бетховена сказал: «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам».

Естественно, гений перестал с ним заниматься, но случай показательный. Учителя и преподаватели творческих профессий могут убить талант ученика своим стандартизированным мышлением.

Внутренний творец требует свободы. Ты можешь изучать основы рисунка или любые другие основы, но за ними всегда должен следовать собственный стиль. Ты должен ковать стиль, опираясь только на собственную личность и предпочтения. Ты — единственный, кто имеет такой склад ума, как у тебя. Значит, в тебе есть то, чего не может создать ни один другой.

заповедь творческого гения: ищи опору в самом себе и будь своим собственным ориентиром.

Творчество развивает твою самооценку и цельности личности. Ты просто не можешь творить что-то свое, оставаясь закомплексованным и боясь собственной тени — это нереально. Созидание в любом случае заставит тебя выйти за рамки того, что ты считаешь пределами собственной личности.

Не жди одобрения. Оно может не прийти никогда. Оно может прийти в самой старости. Творец ждет единственной награды — возможности создавать, и в этом он находит удовлетворение.

Почему иногда книги вредны

Я — фанат бодибилдинга. Этот спорт доставил мне кучу проблем в виде разъебанных суставов, которые я сейчас лечу, но я тем не менее считаю его одним из лучших видов спорта на свете.

Если упрощать, то бодибилдеру нужны две вещи: тренировка и питание. И вот в чем суть: эффект тренировок усиливается питанием, но питание само по себе не несет такой ценности, как тренировка. Ты можешь соблюдать лучшую диету на свете, но без тренировок она не даст тебе больших результатов.

Точно так же и с книгами.

Книги могут служить топливом для творческого процесса, но они, как и преподаватели, не научат тебя создавать. Они будут питать твое творчество энергией, но только в том случае, если ты занимаешься творчеством.

Однажды ты должен бросить книги о том, как быть креативным, как писать, как рисовать, как сочинять стихи, как сочинять музыку, и НАЧАТЬ быть креативным, писать, рисовать, сочинять стихи, сочинять музыку.

Книги поддерживают письмо, еда поддерживает тренировки — но они никогда не заменят письмо и тренировки.

Бизнес-тренинги и разбор кейсов могут поддерживать твое бизнес-мышление. Но реальные предпринимательские навыки стоят намного дороже, чем интенсивный курс по бизнес-мышлению: их цена — это нервы, пот и кровь, неопределенность и риски.

Это видео отлично демонстрирует мою мысль.

Творчество — это риск. Ты делаешь что-то новое и не имеешь гарантий на одобрение даже от самых близких.

Читать о творчестве — не значит творить. Иногда книги подавляют твоего внутреннего творца. Будь осторожнее.

До скорого.

Влад Макеев.

Подписывайся и получай горячие статьи прямо себе на почту. Никакого дерьма и спама

Источник: https://vladmakeev.net/kak-razbudit-v-sebe-vnutrennego-tvorca

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: