Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

Содержание
  1. 5 лайфхаков для развития креативности
  2. Скука
  3. Прогулки
  4. Зона комфорта
  5. Беспорядок
  6. Приоритет
  7. Писатели и ученые рекомендуют прогулки: ходьба — простой рецепт развития креативности
  8. Эти карты наглядно демонстрируют связь между умственными процессами и ходьбой, лежащую в основе этих романов.
  9. Античные философы-перипатетики первыми обнаружили связь между ходьбой и мышлением. Впоследствии многие писатели сделали то же открытие.
  10. Ходьба улучшает работу мозга
  11. Есть множество исследований, показывающих, что во время или после любых, даже незначительных физических нагрузок, люди достигают лучших результатов в тестах на памятьи внимание.
  12. Ходьба помогает найти свой ритм мыслей
  13. Ходьба освобождает наше внимание
  14. В другом эксперименте требовалось поразмышлять над метафорой и придумать новую, эквивалентную ей по смыслу. Из студентов, которые отправились на прогулку, 95% успешно выполнили задание, тогда как из тех, кто остался сидеть, преуспела лишь половина.
  15. Ходьба по городу стимулирует, по парку — уравновешивает
  16. Перекресток, переполненный прохожими, машинами и билбордами, рассеивает наше внимание. Прогулка в парке у пруда, наоборот, позволяет нашему уму плавно скользить от одного впечатления к другому.
  17. Наиболее отчетливо связь между ходьбой, мышлением и писательством проявляется по окончании прогулки, когда мы снова садимся за письменный стол. Именно тогда становится очевидным, что писательство и ходьба очень схожи; и то и другое — одновременно умственный и физический процесс.
  18. Ходьба систематизирует окружающий мир; письмо систематизирует наши мысли.
  19. Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность — Офтоп на vc.ru
  20. Ходьба и сидячий образ жизни
  21. Измерение креативного мышления
  22. Фокусировка
  23. Метод креативности «Пешие прогулки» | Планерка: поиск и тестирование идей для малого бизнеса
  24. План действий
  25. Описание
  26. Средство передвижения: пешие прогулки
  27. Как научиться
  28. 5 упражнений на креативность от преподавателя Стэнфорда
  29. Упражнение 1. Пять долларов как стартовый капитал
  30. Упражнение 2. Лучшая из худших
  31. Упражнение 3. Цирк вверх тормашками
  32. Упражнение 4. Достаем бумажники
  33. Упражнение 5. Драйв важнее конкуренции

5 лайфхаков для развития креативности

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

Вам знакомо отсутствие вдохновения? Все идеи, приходящие в голову, кажутся банальными и неинтересными. Вы чувствуете раздражение, упадок сил и полагаете, что столкнулись с собственным потолком возможностей. Естественно, такой настрой может привести к потере уверенности в себе и собственном таланте.

Хорошая новость: по утверждению писателя и профессора менеджемента Дэвида Буркуса, «все мы мыслим в рамках, установленных нами самими». А значит, можем расширить границы восприятия и стать более креативными. Мы собрали пять вспомогательных факторов, которые способствуют развитию творческого мышления и быстрому поиску нестандартных решений.

Предупреждаем: некоторые из них — довольно неожиданные.

Скука

Перестать беспокоиться и начать жить: рецепты стоицизма

Индустрии развлечений и современных технологий делают всё, чтобы избавить нас от скуки: гаджеты, торговые центры, разнообразные курсы — всё для занимательного времяпрепровождения вне рабочих часов.

Парадокс, но «определённый уровень скуки может увеличить наш творческий потенциал», считает Буркус. К такому выводу он пришёл, основываясь на результатах недавних исследований.

Одно из них провели сотрудники Университета Центрального Ланкашира Сэнди Мэнн и Ребекка Кадман.

Они предложили группе испытуемых выполнить рутинное задание — переписать номера из телефонной книги, а затем придумать как можно больше креативных способов использования пары пластиковых стаканчиков.

В итоге участники, которые  копировали цифры из справочника, справились с творческим заданием лучше, чем контрольная группа, не выполнявшая скучной работы.

Главной причиной такого результата исследователи называют «эффект мечтателя» или «грёзы наяву», то есть включение воображения на полную катушку в то время как мы вынуждены заниматься рутиной.

Кадр из фильма «Мечтатели» (The Dreamers, 2003, режиссёр — Бернардо Бертолуччи) «Память не изменяет»: практическое руководство по тренировке памяти

Схожий эксперимент провёл и другой дуэт учёных — Карен Гаспер и Брианна Миддлвуд из Университета Пенсильвании.

Они транслировали четырём группам участников разные видеоклипы, каждый из которых был нацелен на то, чтобы вызвать бодрость, дискомфорт, расслабление или скуку. После всем испытуемым также предложили выполнить творческое задание.

Как и в предыдущем случае, с ним лучше всех справилась «скучающая» группа. Миддлвуд и Гаспер объяснили это тем, что после рутинных занятий наш мозг усиленно ищет себе «развлечения» — творческую активность, которая принесёт удовлетворение.

Это увеличивает мотивацию и расход энергии на креативную деятельность.

«Когда нужно придумать новый проект, возможно, нам стоит провести некоторое время за нудной работой, например, перечитать почту, сделать копии документов или занести данные в таблицу», — подытоживает Дэвид Буркус. Выполняя неинтересные задачи до того, как приступить к поиску новых идей, мы можем способствовать улучшению креативных способностей ума. 

Прогулки

Все действительно великие мысли приходят на прогулке

Многие мыслители, начиная с Аристотеля, любили прогуляться во время творческих поисков. Писатели Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф перенесли маршруты своих частых прогулок на страницы книг и сделали их центральной движущей силой повествования в «Улиссе» и «Миссис Дэллоуэй».

Французский философ Фредерик Гросс считал, что самый действенный способ погрузиться внутрь себя и раскрыть творческие возможности — это неспешная созерцательная прогулка.

«Идите в одиночестве, через горы или леса.

Там вы — никто, у вас больше нет роли или социального статуса, вы только тело, которое ощущает острые камни на дорогах, прикосновение длинной травы и свежесть ветра» — писал он  в книге «Философия прогулки».

Кадр из фильма «Прогулка» (2003, режиссёр — Алексей Учитель)

В пользу ходьбы на свежем воздухе говорят и результаты научных экспериментов.

Исследователи из Стэнфорда Мэрили Оппеззо и Дениэл Шварц попросили группу студентов выполнить тесты на креативность после сидения, ходьбы на беговой дорожке или неспешной прогулки.

В итоге испытуемые, гулявшие на свежем воздухе, справились с заданиями эффективнее.

Положительное влияние ходьбы можно объяснить биологическими процессами, как это делает Феррис Джабр в статье «Почему прогулка помогает нам думать», опубликованной в The New Yorker.

Он напоминает, что во время прогулки наш мозг насыщается кислородом, и утверждает, что между ритмом наших движений и мыслей есть связь.

Неспешная прогулка, в отличие от статичного положения тела или быстрого бега, помогает настроиться на продуктивный, не чрезмерно медленный или быстрый темп мышления. Кроме того, гуляя, мы не задумываемся о самом процессе, а просто смотрим по сторонам и позволяем нашему разуму освободиться. Согласитесь, хороший повод пойти и размяться на свежем воздухе прямо сейчас!  

Зона комфорта

Правила мозга, которые облегчают обучение

Вы наверняка можете вспомнить случаи, когда были абсолютно расслаблены и занимались повседневными делами — мыли посуду или принимали душ, и внезапно в голову приходило чёткое понимание ситуации или неожиданное решение давней проблемы.

Такие откровения подсознания, возникающие в «зоне комфорта», когда мы чувствуем себя в безопасности, психологи называют периодом инкубации, или вынашивания.

«Поскольку повседневная работа, выполняемая в комфортных условиях, не требует умственных усилий, вы переключаетесь в режим „автопилота“.

Это освобождает подсознание, и ваш мозг начинает играть в „запретные“ игры свободных ассоциаций», — пишет Лукас Рейли, автор портала Mental_Floss.

Вспышка озарения угасает довольно быстро, когда мы включаем осознанные действия, то есть начинаем думать о том, что делаем.

Учёные пытаются понять, как заставить ускользающий поток креативности работать на нас в любой необходимой ситуации, за «зоной комфорта». Это уже научились делать многие артисты-импровизаторы, например фристайл-рэперы.

Кадр из фильма «8 миля» (8 Mile, 2002, режиссёр — Кёртис Хэнсон)

«Во время импровизаций артисты проявляют более низкую активность в части мозга, которая называется дорсолатеральной префронтальной корой», — выяснили учёные из Национального Института Здоровья США. Эта область отвечает за внимание и организованность действий. Снижение её функциональности приводит к рассеянности, которая запускает мыслительные процессы без цензуры разума. Именно они и являются основой творчества.

Другое объяснение инкубации даёт нейробиолог Элис Флахерти. Она полагает, что ключевой биологический компонент творческих вспышек — дофамин — гормон удовольствия, который вырабатывается, когда нам абсолютно комфортно.

А психолог Джон Кунис из Университета Дрекселя утверждает, что в большинстве ситуаций наш мозг не выходит за привычный контекст: окна — часть зданий, сыр — это еда, а Австралия — континент. Однако когда мы рассеиваем внимание, вещи в нашей голове начинают складываться в совершенно неожиданные сочетания.

 Возможно, нам стоит сознательно учиться чаще отпускать мозг на свободу и давать потоку сознания накрывать нас не только в комфортных условиях.

Беспорядок

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Грязная квартира или мастерская — особенность образа жизни многих гениальных личностей. Эйнштейн, например, сознательно загромождал рабочее пространство. Творческий беспорядок был и у Марка Твена, а офис Стива Джобса выглядел так, будто там произошла катастрофа.

Вопросом взаимосвязи беспорядка и креативности заинтересовалась исследователь из Университета Миннесоты Кэтлин Вос.

Вместе с коллегами она провела серию экспериментов, участники которых выполняли творческие задания в чистых и захламленных лабораториях.

Выяснилось, что испытуемые из «грязной комнаты» справлялись с тестами на креативные способности лучше, чем те, кто работал в аккуратной обстановке.

Кадр из фильма «Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting, 1997, режиссёр — Гас Ван Сент)

«Современный мир культивирует инновации и творчество, но при этом многие рабочие пространства спроектированы в духе минимализма. Хотя порядок, безусловно, имеет свои преимущества, слишком стерильные офисы могут препятствовать потоку вдохновения» — пишет Вос по итогам исследования в статье для The New York Times.

Мы не призываем крушить всё вокруг себя и создавать грандиозный беспорядок, но почему бы не поэкспериментировать с разбросанными вещами несколько дней? Главное здесь — предупредить о своих изысканиях коллег и домочадцев.

Приоритет

«Вы должны быть преданными своему делу.

Мы живём только один раз, и жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на что-то, чего хотят от вас другие», — считает известный писатель, драматург и лауреат Пулитцеровской премии Кормак Маккарти.

В прошлом году в появилась новость о его смерти. Спустя некоторое время её опровергли: «Маккарти жив и всё ещё не интересуется », — сообщили в издательстве.

Критическое мышление: базовые принципы и приёмы

Писатель не интересуется не только социальными сетями — он редко даёт интервью и не почти общается с поклонниками.

Он давно сделал творчество главным приоритетом своей жизни, а от всего остального, включая славу и публичность, предпочёл дистанцироваться.

Точно так же драматург пренебрегает и нормированным графиком работы, условными «с 9 до 17». Маккарти считает, что только при таком подходе художник способен раскрыть талант по максимуму.

Ему вторил другой культовый писатель — Чарльз Буковски, представитель «грязного реализма», известный маргинальным образом жизни.

Прежде чем начать зарабатывать творчеством, Буковски провёл больше десяти лет на посту курьера в  Почтовой службе США.

Позже в письме к своему издателю Джону Мартину он окрестил эту работу «рабством, которое на самом деле никогда не отменялось».

Чарльз Буковски

«Мне больно видеть, как люди борются зa рaботу, делать которую они не хотят. Но альтернатива страшит их больше. Люди просто опустошaются. Они превращаются в испуганные телa с послушным сознанием. Их глаза больше не горят.

Голос стaновится неприятным. И тело. Волосы. Ногти нa рукaх. Обувь. Всё», — писал Буковски о впечатлении, которое производил на него наёмный труд.

Он назвал «настоящей удачей» тот факт, что ему удалось распрощаться с буднями почтового сотрудника и сосредоточиться на писательстве.

Конечно, не каждый из нас хочет или может позволить себе резко отказаться от офисной работы, которая обеспечивает материальными ресурсами.

Но если вы планируете раскрыть потенциал в творческой деятельности, пусть любимое занятие станет приоритетом хотя бы в свободное время.

 И, может быть, спустя время вы сможете зарабатывать на своём хобби и рассказывать о том, как счастливы больше не ходить на работу «с 9 до 17».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://dev.newtonew.com/opinion/5-lifehacks-to-be-creative

Писатели и ученые рекомендуют прогулки: ходьба — простой рецепт развития креативности

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

В рождественском выпуске журнала Vogue за 1969 год Владимир Набоков дал совет, как преподавать «Улисса» Джеймса Джойса:

«Вместо того чтобы повторять обычную чепуху про гомеровские названия и цветовые соответствия глав, преподавателям следует подготовить карту Дублина с отмеченными на ней маршрутами Блума и Дедала».

Набоков и сам нарисовал такую карту.

Несколькими десятилетиями позже преподаватель английской литературы из Бостонского колледжа Джозеф Ньюджент вместе со своими коллегами составил аннотированную гугл-карту, на которой отметил каждый шаг Стивена Дедала и Леопольда Блума. Члены Британского общества Вирджинии Вулф и студенты Технологического института Джорджии, в свою очередь, отразили на карте Лондона передвижения персонажей романа «Миссис Дэллоуэй».

Эти карты наглядно демонстрируют связь между умственными процессами и ходьбой, лежащую в основе этих романов.

Джойсу и Вулф удалось запечатлеть на бумаге поток сознания. Чтобы достичь этого, они отправили своих персонажей блуждать по городу. В ходе своих странствий Миссис Дэллоуэй не только впитывает атмосферу города, но и погружается в собственные воспоминания, тем самым превращая Лондон в детальный пейзаж своего сознания.

Античные философы-перипатетики первыми обнаружили связь между ходьбой и мышлением. Впоследствии многие писатели сделали то же открытие.

«Я не раз находил, что, как только я начинаю передвигать ногами, в голове начинают кружиться мысли», — писал в своем дневнике Генри Дэвид Торо.

Томас де Квинси подсчитал, что Уильям Вордсворт, чья поэзия полна описаний скитаний по горам, лесам и дорогам, прошел за свою жизнь по меньшей мере 180 тысяч миль, то есть в среднем по шесть с половиной миль в день, начиная с пятилетнего возраста.

Ходьба улучшает работу мозга

Так почему же ходьба так предрасполагает к размышлениям и писательству? Дело в том, что когда мы ходим, сердце бьется быстрее, доставляя больший объем крови и кислорода не только к мышцам, но и к органам, в том числе к мозгу.

Есть множество исследований, показывающих, что во время или после любых, даже незначительных физических нагрузок, люди достигают лучших результатов в тестах на память и внимание.

Регулярные прогулки также замедляют старение мозга, способствуют формированию новых связей между клетками мозга, увеличению объема гиппокампа (отдела мозга, ответственного за память) и росту числа молекул, стимулирующих развитие новых нейронов и передающих сигналы между ними.

Ходьба помогает найти свой ритм мыслей

Темп движения тела влияет на наши мысли, и наоборот. Психологи, занимающиеся изучением музыки для спортивных упражнений, подтвердили то, что многим было давно известно: прослушивание энергичной музыки заставляет нас бежать быстрее. Точно так же, когда водитель слушает громкую и быструю музыку, он неосознанно сильнее жмет на педаль газа.

Ходьба в естественном для нас темпе позволяет создать петлю обратной связи между ритмом тела и состоянием сознания, которую труднее обеспечить, когда мы бегаем в спортзале, водим машину или едем на велосипеде. Более того, мы можем менять ритм мышления, шагая быстрее или медленнее.

Ходьба освобождает наше внимание

Благодаря тому, что ходьба не требует сознательных усилий, внимание получает полную свободу. В результате содержание нашего ума проецируется на окружающий мир. Именно это состояние сознания, согласно результатам исследований, связано с внезапными прозрениями и инновационными идеями.

Мэрили Оппеццо и Даниэль Шварц из Стэнфордского университета недавно опубликовали результаты первого в истории исследования влияния ходьбы на творческое мышление (идея которого родилась во время прогулки).

Оппеццо и Шварц попросили 176 студентов колледжа пройти тесты на творческое мышление сидя, шагая по беговой дорожке и прогуливаясь по кампусу. В одном из тестов добровольцы должны были придумать необычные способы применения бытовых предметов вроде пуговицы или шины. В среднем каждому студенту удалось придумать на четыре-шесть способов больше во время ходьбы, чем сидя.

В другом эксперименте требовалось поразмышлять над метафорой и придумать новую, эквивалентную ей по смыслу. Из студентов, которые отправились на прогулку, 95% успешно выполнили задание, тогда как из тех, кто остался сидеть, преуспела лишь половина.

Однако ходьба негативно отразилась на результатах другого теста, в ходе которого студенты должны были придумать слово, объединяющее набор из трех других слов (например, «сыр» для слов «творожный», «сливочный» и «плавленный»).

Оппеццо объясняет это тем, что стимулируемое ходьбой свободное блуждание ума контрпродуктивно при решении конкретных задач: «Когда требуется найти единственно правильный ответ на вопрос, обилие идей только мешает».

Ходьба по городу стимулирует, по парку — уравновешивает

Место для прогулок также имеет значение.

Исследование, проведенное Марком Берманом из Университета Южной Каролины, показало, что студенты, которые прогуливались по дендрарию, смогли добиться лучших результатов в тесте на память по сравнению со студентами, которые прогуливались вдоль городских улиц. Некоторые другие исследования показали, что пребывание в озелененном пространстве — в саду, парке или лесу — восстанавливает умственные ресурсы, которые истощаются в городской среде.

Это натолкнуло ученых на вывод, что внимание — ограниченный ресурс, который расходуется в течение дня.

Перекресток, переполненный прохожими, машинами и билбордами, рассеивает наше внимание. Прогулка в парке у пруда, наоборот, позволяет нашему уму плавно скользить от одного впечатления к другому.

И всё же каждый из этих видов прогулок по-своему полезен. Прогулка по городу обеспечивает мгновенную стимуляцию и большее разнообразие впечатлений. Но если впечатлений у вас и так в избытке, то лучше сходить на природу.

Вулф любила творческую энергию лондонских улиц. В своем дневнике она писала, что быть в Лондоне — значит «ощущать себя на гребне высочайшей волны, в самом центре событий».

Но для нее также важны были прогулки по просторам Саут-Даунс, где «есть достаточно пространства для ума».

А в молодости она часто летом ездила в Корнуолл, где любила «целыми днями бродить в одиночестве» по сельской местности.

Наиболее отчетливо связь между ходьбой, мышлением и писательством проявляется по окончании прогулки, когда мы снова садимся за письменный стол. Именно тогда становится очевидным, что писательство и ходьба очень схожи; и то и другое — одновременно умственный и физический процесс.

Когда мы прокладываем путь по городу или через лес, наш ум исследует окружающую обстановку, составляет воображаемую карту, определяет маршрут и дает команду ногам двигаться вперед. Так же и в писательстве ум исследует свой внутренний ландшафт, прокладывает дорогу через пространство сознания и дает команду руке преобразовать череду мыслей в слова, написанные на бумаге.

Ходьба систематизирует окружающий мир; письмо систематизирует наши мысли.

Выходит, карты вроде той, которую нарисовал Набоков, рекурсивны: это карты карт.

Источник: https://knife.media/walking-makes-creative/

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность — Офтоп на vc.ru

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

Стив Джобс любил устраивать совещания на ходу, Марк Цукерберг тоже частенько во время встреч прогуливается с собеседником. Многие люди расхаживают взад-вперед по комнате, когда над чем-то увлеченно размышляют. Новое исследование ученых из Стэнфордского университета объясняет эффективность такого подхода.

Выпускница факультета образовательной психологии Мэрили Оппеццо и профессор Высшей школы образования Стэнфорда Дэниел Шварц выяснили, что во время (и недолгое время после) ходьбы мозг человека способен генерировать больше идей.

Эффект наблюдается как при пеших прогулках на улице, так и при ходьбе в помещении. Влияние на креативность оказывает не среда, а сам факт передвижения.

Уровень креативности пешеходов постоянно и намного превышает показатели тех, кто сидит.

Ходьба и сидячий образ жизни

В прошлом ученые уже исследовали долгосрочное влияние выполнения спортивных упражнений на когнитивную функцию мозга, но, как отмечает Оппеццо, впервые объектом анализа стал эффект, оказываемый не-аэробной ходьбой на способность к генерации новых идей, который затем сравнивался с показателями креативности сидячих людей.

Результаты эксперимента показали, что человек, который меряет шагами комнату и тот, кто прогуливается на свежем воздухе, генерируют одинаковое количество идей — вдвое больше, чем те, кто думают сидя. Этот факт удивил даже самих исследователей, говорит Оппеццо:

Я была уверена, что лучшие результаты будут у тех, кто гуляет на свежем воздухе, но те, кто ходил по беговой дорожке в комнате внутри здания, ничем им не уступили. Это меня удивило.

Кроме того, ученым удалось подтвердить тот факт, что уровень креативности после прогулки держится на высоком уровне еще какое-то время даже когда человек сидит.

Измерение креативного мышления

В исследовании приняли участие 176 человек — студенты колледжа и просто работающие люди, которым давались разнообразные задания, требующие творческого подхода.

Участников эксперимента ставили в разные условия: некоторые задания нужно было выполнять, идя по улице или сидя в комнате, другие — прогуливаясь по беговой дорожке в помещении или сидя в кресле-каталки, которое везли по кампусу Стэнфорда (таким образом ученые хотели сымитировать условия, возникающие при ходьбе). Эти условия комбинировались — сессия упражнений могла включать решение заданий сначала при ходьбе, а потом сидя, и наоборот. 

Три эксперимента основывались на тесте креативности по методу «дивергентного мышления», который заключается в поиске множества решений для одной и той же проблемы. В ходе опыта испытуемым предлагалось придумать разные применения одному объекту.

Им выдавалось несколько наборов из трех предметов, и за четыре минуты участники должны были придумать так много новых идей, как только возможно. Идея считалась новой, если никто из других членов группы участников эксперимента ее не высказывал.

Подавляющее большинство участников всех трех опытов показали лучшие результаты, когда должны были ходить, а не сидеть. Во время одного из экспериментов выполнять задания нужно было внутри помещения — сначала сидя, а затем идя по беговой дорожке. Количество идей, сгенерированных участниками в период ходьбы, увеличивалось в среднем на 60%.

В рамках еще одного эксперимента креативность участников оценивалась по способности человека придумать сложные аналогии к простым фразам. Результат: 100% тех, кто ходил на улице, смогли сгенерировать как минимум одну сложную, высококачественную и уникальную аналогию, в то время как, среди сидящих испытуемых таких оказалось лишь 50%.

Фокусировка

Несмотря на то, что при необходимости придумать большое количество качественных идей, ходьба оказалась эффективным инструментом, когда для решения задачи и получения верного ответа нужно сосредоточиться, этот метод подходит не всегда.

Нельзя утверждать, что любую задачу в мире нужно решать на ходу. Но так стоит поступать в тех случаях, когда требуется найти какую-то новую идею.

Исследователи давали испытуемым задания, в ходе которого нужно было придумать ассоциацию к слову. Им назывались три слова, а участники должны были объединить их по смыслу в одно. Например, три слова «ферма, Швейцария и пирог» можно объединить под словом «сыр». По результатам этого эксперимента выяснилось, что пешеходам, в среднем, удавалось сосредоточиться хуже, чем тем, кто думал сидя.

Придуманную идею еще затем нужно реализовать, но и первый шаг очень важен, считают ученые. «Ходьба не сделает из вас Микеланджело, — говорит Оппеццо, — Но она может помочь на начальных этапах креативности».

Всем известно, что физическая активность полезна, а слишком много сидеть — вредно. Наше исследование еще раз подтверждает пользу внедрения физической активности в распорядок дня, будь то поход с ребенком в школу или организация пешего совещания. Это помогает сохранить здоровье и быть немного более креативными.

Источник: https://vc.ru/flood/3661-walking-creative

Метод креативности «Пешие прогулки» | Планерка: поиск и тестирование идей для малого бизнеса

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

Пойти на встречу своему творческому началу.

План действий

1. Изучить метод «Пешие прогулки».

2. Выполнить задания автора метода Джулии Кэмерон.

Описание

Автор метода Джулия Кэмерон, метод описан в книге «Золотая жила».

Средство передвижения: пешие прогулки

Один из самых эффективных приемов духовного возрождения предельно прост, но о нем часто забывают. Он настолько незамысловат и распространен, что люди иногда принимают его за метафору. Мы говорим: «Я иду навстречу своему творческому началу» – и не подозреваем, что понимать это следует буквально.

Ходьба пешком – самая действенная из знакомых мне творческих техник. И хотя в наше занятое время ею мало кто пользуется, возможно, это самая сильная духовная практика, известная человечеству. А поскольку в этой книге (прим.

книга «Золотая жила») мы не будем различать творчество и духовность, мы пойдем пешком – за вдохновением и единением.

Творческая жизнь – это процесс, похожий на переваривание пищи. Это мы и имеем в виду, когда говорим о «пище для ума». А когда мы идем гулять пешком, то непрерывно подпитываемся новыми образами. Они восстанавливают опустошенный творческий колодец и дарят нам ощущение сытости.

Да, искусство – это внутренний процесс, но и внешний тоже. Мы высматриваем образы и глазами, и чутьем. Слишком часто во имя искусства мы отгораживаемся от нового опыта, закрываемся от новых откровений. Погрязнув в работе, мы не можем понять, куда пропала игра воображения.

Пешие прогулки раскрывают нас. И питают. Образ за образом, они кормят нас с ложечки духовным супом, который придает нам сил, чтобы продолжать строить и перестраивать свою жизнь. Другими словами, мы можем «уйти» от проблемы и «прийти» к решению.

Когда моя сюжетная линия заходит в тупик, я иду гулять. Когда я не уверена, к какому делу приступить, я бреду куда-нибудь, пока ответ сам не придет ко мне. Когда я совсем запутываюсь в жизни или в работе, я иду на прогулку и позволяю ей все уладить.

Творчество – это духовный процесс, для которого чрезвычайно важно вдохновение. Вдох. Ходьба делает наше дыхание монотонным и ритмичным. Когда оно выравнивается, то же самое происходит и с мыслями. Великие духовные традиции знают об этом.

Английские пилигримы отправились пешком в Кентербери.* Мусульмане не побоялись проложить путь через бескрайнюю Сахару, чтобы добраться до Мекки. Во многих культурах, на многих континентах ходьба – древняя и совершенно буквальная форма духовного поиска.

* Имеется в виду сюжет «Кентерберийских рассказов» английского поэта Джеффри Чосера (1340?-1400) – одного из первых литературных памятников на едином общеанглийском языке.

Друиды и приверженцы Викки* идут за знанием пешком. Тибетские паломники совершают шествие вокруг горы Кайлас, где родился Шива. (На тибетском языке «человек» звучит как a-Gro ba – «идущий», «путник».) Американские индейцы идут на поиски видений.

Иисус Назорей сделал то же самое, когда на сорок дней и сорок ночей отправился в пустыню, чтобы заглянуть в будущее и увидеть, что его ждет. Все мы – паломники, когда отправляемся в путь – внутрь себя.

Проще всего достичь внутренних глубин, если выйти на прогулку.

* Викка – религия неоязыческого ведьмовства. Это свободная языческая религия, основой которой является поклонение созидательным силам Природы в виде Богини и Бога, ритуалы же не каноничны, а составляются внутри каждой общины или индивидуально.

Джон Мюир, исследователь, мистик и активный борец за охрану природы, однажды написал: «Я всего лишь вышел прогуляться, но решил не возвращаться до заката. Выходя из дому, я почувствовал, что ухожу глубже в себя».

Я искренне верю, что земля – тоже проявление Бога, и что он говорит с нашими душами через подошвы. В прямом смысле. Не подумайте, что это всего лишь метафора.

Несколько лет назад я пережила один духовный опыт, во время которого «увидела», что земля – живое существо, хранящее память о нашем коллективном опыте, о каждом шаге и шепоте, каждом желании, надежде, мечте, что живет внутри любого из нас. Чтобы узнать обо всем этом, нужно всего лишь внимательно прислушаться к земле.

Так с нами говорили предки. Я помню, как попросила друзей оставить меня одну под яблоней – слушать и учиться. Еще помню, как сказала, что, если они хотят провести со мной время именно сейчас, мы могли бы пройтись пешком и поговорить.

(Они забеспокоились о моем психическом здоровье, но я чувствовала, что видела и слышала нечто очень важное.)

С тех пор я также позволяю «прогуляться» и пальцам на руках. Во многих моих книгах некоторые строки подчеркнуты, а на полях остаются заметки. Я нахожу собственные духовные озарения в описании опыта других людей или их духовной традиции. «Я так и знала!» – гласит заметка. Или просто: «Да!»

Теперь я знаю, что далеко не одинока в своем убеждении о полезности прогулок не только для тела, но и для души. Вместе с нашими внешними горизонтами расширяются и внутренние. Шаг за шагом мы движемся вперед, к новым возможностям и новым подвигам – если только не побоимся впустить их в свою жизнь.

Культуролог и эколог Джоан Халифакс пишет: «Уже многие тысячелетия люди странствуют по Земле с любопытством в сердцах. Они разрослись на ней, как один большой организм, преподнесли ей в дар самих себя, свои шаги, песни и молитвы, чтобы очиститься и ощутить, как все взаимосвязано».

В своей прекрасной книге «Тропы песен» писатель, путешественник и мистик Брюс Чатвин напоминает: «В мусульманской традиции, особенно среди суфиев, техника siyahat или «блуждания» – ходьба или ее ритм – использовались, чтобы растворить привязанности к мирскому и позволить человеку потерять себя в Боге».

Английские поэты также любили (наверное, и сейчас любят) ходить пешком. Они тоже были мистиками, и объединение этих двух путей – вовсе не совпадение.

Неслучайно многие поэты – мистики, любящие прогулки. Неслучайно стихотворения делятся на стопы, которыми определяется стихотворный размер. Ведь размер – это поступь стиха, ритм шагов, последовав которому, можно переместиться в духовные сферы.

Такие великие поэты, как Блейк, Руми и Рильке, помогают нам проникнуть за покров, который отделяет нас от познания собственной духовной силы. Когда мы осознаем эту силу – а сделать это можно с помощью пеших прогулок, – наши творческие способности оказываются далеко за пределами того, что мы считали своим «потолком».

Этот принцип действовал для людей искусства на протяжении многих веков.

Осип Мандельштам в книге «Разговор о Данте» пишет:

««Inferno» и в особенности «Purgatorio»* прославляет человеческую походку, размер и ритм шагов, ступню и ее форму. Шаг, сопряженный с дыханьем и насыщенный мыслью, Дант понимает как начало просодии. Для обозначения ходьбы он употребляет множество разнообразных и прелестных оборотов».

* «Ад» и «Чистилище» – части «Божественной комедии» Данте.

Но чтобы гулять пешком, вам вовсе не обязательно быть поэтом! Благодаря своей ритмичной природе, ходьба может любого из нас сделать поэтом. И позволить хоть мельком взглянуть на синюю птицу.

И даже шум отбойного молотка у дороги способен передать нам свой заводной ритм. Жизнь начинает плясать под нашу дудку, стоит нам только выйти на улицу и заиграть.

Чатвин напоминает нам, что греческое melos, от которого происходит слово «мелодия», также означает «конечность».

Когда Уолт Уитмен «пел электричество в теле», это была песня планеты, которая зазвучала и в его теле тоже. И, хотя мы забыли, как это делается, мы вполне способны испытать на себе такую же мистическую связь. И всего лишь месяц пеших прогулок может вас в этом убедить.

Кроме всего прочего, во время ходьбы мы учимся внимательно слушать. Прогуливаясь пешком, мы стимулируем нервные окончания и делаем их чувствительнее. Именно это звукотерапевт Дон Кэмпбелл называет «острым ощущением пробужденного и сильного внутреннего пространства». При этом вы оказываетесь на пути к удивительным открытиям.

Чтобы ходьба принесла пользу, вовсе не обязательно уезжать подальше от привычного окружения.

Когда я живу в самой гуще городской суеты – например, в центре Манхэттена, – то выхожу на ежедневную прогулку с плеером и слушаю что-нибудь вроде альбома «Timeless» флейтиста-волшебника Тима Уитера.

Он каждый год бывает в Австралии, и это отражается на его музыке: она помогает мне прорваться сквозь завесу городского шума в миры, где не существует времени и где можно если не ответить на вечные вопросы, то хотя бы поразмышлять над ними.

С такой вот расширяющей сознание живительной музыкой в ушах я бреду сквозь унылый городской пейзаж мимо строек и мусорных баков, рассматривая все вокруг, но также вглядываясь в глубину, за пределы всего этого.

Другими словами, ходьба пешком – это форма медитации.

Когда мы живем слишком быстро, когда жизнь полна суеты и стресса, духовная энергия возвращается к нам через ноги. Мы идем по земле – и заземляемся таким образом. Дзен-мастер Доген называл это «прогулкой со своим «я»».

В Британии друиды ходят по «старинным тропам», которые пересекают землю вдоль и поперек. Лей-линии – так называются эти тропы – повторяют линии энергетических потоков земли.

Если рассматривать их не глазами, а внутренним зрением, они напоминают светящиеся ленты или извивающихся змей из света. Духовные искатели, которые проходят по этим линиям, ощущают, как их энергия восстанавливается.

Если мы ему позволим, материальный мир может стать для нас великим духовным учителем.

«Но Джулия! У меня нет времени на прогулки! – наверное, думаете вы. – Я живу совсем в другом ритме!» Такое сопротивление вполне нормально.

Филип Карр-Гомм, лидер Ордена бардов и друидов, объясняет свою методику: «В основе друидизма лежит идея, что мы должны «прислушиваться к земле» – если мы откроемся, она заговорит с нами и будет нас поддерживать».

А ходьба пешком позволяет нам испытать, как материальный мир подсказывает нам направление через разные органы чувств. Повинуясь культурным нормам, мы привыкли считать скорость достижением. Мы крутимся, как белка в колесе.

Мы убеждены, что, сделав больше и быстрее, мы добьемся успеха – и теряем пульс собственной жизни. А ходьба может помочь нам снова его отыскать.

Очень часто, прогуливаясь в окрестностях собственного дома или за городом, мы «чувствуем» некоторые места и маршруты. Иногда небольшое расследование может показать, что это и есть лей-линии. Как бы вы ни называли эти места, прогулки по ним с восприимчивым настроением приносят удивительную духовную ясность.

Когда я жила в Лос-Анджелесе, то всегда приходила за решениями своих проблем на одну и ту же дорогу. Именно там, чуть севернее Малибу, на горном хребте поодаль от побережья, я всегда чувствовала умиротворение и могла взглянуть на вещи с другой стороны.

«Естественно! – сказали мне много лет спустя. – Именно там проходят лей-линии и раньше были святые места индейцев!»

В Британии на этих линиях и особенно на их пересечениях всегда строили духовные святыни. На месте христианских церквей там раньше были языческие храмы, а еще раньше – святилища эпохи палеолита.

Во все времена люди чувствовали, что некоторые места как нельзя лучше подходят для духовных целей. Различить их можно даже в городе, где веками велась торговля.

Бродить по таким местам с открытым сердцем – значит «слушать голоса предков через ландшафт», как выразился Карр-Гомм.

(Городским жителям, возможно, больше понравится гулять «от места к месту», задерживаясь в пути около церкви или синагоги.)

В книге «Тропа песен» Брюс Чатвин разъясняет верования аборигенов:

«Предки сотворили мир Песнью… и каждый тотемный предок, странствуя по земле, оставлял за собой след из слов и музыкальных нот».

Мы и слышим, и оставляем такой вот «музыкальный след», когда идем пешком. Как и наши предки, при ходьбе мы даем имя собственным ощущениям. Мы размышляем как о внешнем, так и о внутреннем пейзаже. И испытываем резонанс, узнаем, насколько созвучна наша жизнь материальному миру.

Гавайцы утверждают, что у каждого острова свой тон звучания. Мой собственный опыт подсказывает, что у них разная частота вибрации – как у разных барабанов.

У каждого участка земли есть свой тон, мы можем его почувствовать, можем распознать его ноту и настроиться на нее, как на камертон. Другими словами, земля поет свою песню, и, прогуливаясь пешком, вы ее услышите.

К тому же, научившись ее слышать, вы узнаете песню своей собственной жизни и поймете, что дарит вам гармонию, а что – нарушает ее.

Как научиться

Задания от автора метода — Джулии Кэмерон.

Ежедневная прогулка. Двадцати минут вполне достаточно. Можете выйти на одну остановку раньше по пути на работу или домой. Можете прогуляться в обеденный перерыв, рано утром или перед сном. Неважно, как и где вы это делаете – лишь бы вы делали это! (Беговые дорожки дают физическую нагрузку, но не поток новых образов, поэтому лучше все-таки прогуливаться не спеша.)

Еженедельная часовая прогулка. На этот раз у вас больше времени, и гулять лучше в каком-нибудь новом или интересном для вас месте. Можно поехать на природу.

А если вы и так живете за городом – то побродить по центральным улицам. Главное – не только размять ноги, но и набраться новых впечатлений.

Во время этой прогулки вы будете пополнять запасы образов, потому что искусство держится именно на них, и в ближайшие недели вам придется пользоваться ими довольно часто.

Прогулка-молитва. Хотя бы раз в неделю во время ежедневной прогулки потренируйтесь выражать благодарность. Осознанно перечислите все, что вас радует в жизни, и скажите спасибо за все это.

Поначалу вам потребуется настоящее духовное усердие. Может быть, вам будет трудно.

(А сама затея покажется слащавой!) Но именно таким образом вы набираете высоту, чтобы посмотреть на собственную жизнь в перспективе и понять, как у вас много возможностей.

Эта практика очень сильно влияет на сознание и часто на настроение. Как заметил мистик Мейстер Экхарт: «если «спасибо» – единственная молитва в вашей жизни, этого вполне достаточно».

Если вам понравилась статья – поделитесь ссылкой с друзьями!

Источник: https://planerka.info/item/peshie-progulki/

5 упражнений на креативность от преподавателя Стэнфорда

Исследователи Стэнфорда: пешие прогулки положительно влияют на креативность

Лариса Парфентьева

Друзья, мы сделали ребрендинг горячо любимой всеми книги «Сделай себя сам» Тины Силиг — преподавателя по предпринимательству и инновациям Стэнфорда.

Теперь книга называется «Почему никто не рассказал мне это в 20 лет». Но под обложкой вы по-прежнему найдете самые интересные мысли и кейсы о том, как находить прорывные идеи и научиться решать проблемы.

Предлагаем вашему вниманию пять упражнений на развитие креативности.

Упражнение 1. Пять долларов как стартовый капитал

Студентам Стэнфордского университета на своем курсе по предпринимательству и инновациям Тина дает такое задание: у вас есть 5 долларов стартового капитала в конверте. Четыре дня на размышления и подготовку бизнес-плана. И потом всего два часа, чтобы заработать как можно больше денег.

Как вы думаете, сколько заработала выигравшая команда за два часа? Скоро узнаете. Итак, одна группа одна группа стала бронировать столики в популярных ресторанах и потом продавать бронь за 20 долларов желающим немедленно туда попасть. Другая команда поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах.

Тина Силиг и учит студентов смотреть еще шире на любую проблему, — источник

Однако команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.

Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов.

Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

Упражнение 2. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи.

Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом — «ХУДШАЯ».

Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение — отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 3. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Выберите то, что сохранить от традиционного цирка и что добавить к нему.

Цирк бывает разный, — источник

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 4. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента».

В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное.

Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник — это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, — это просто начать сначала.

Упражнение 5. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд.

Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

По материалам книги «Почему никто не рассказал мне это в 20 лет»

Фото обложки

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/02/24/5-uprazhnenij-na-kreativnost-ot-prepodavatelya-stenforda/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: