К ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Содержание
  1. Система оценки — ИСКРА
  2.  2
  3.  4
  4.  6
  5.  7 Методические рекомендации оценки уровня сформированности инженерного мышления
  6. Развитие математического мышления
  7. Зачем нужна нейропсихологическая диагностика
  8. Развитие полезных   навыков
  9. Какие знания дошкольник получит на развивающих или коррекционных уроках по математике
  10. Как проходит обучение математике
  11. 5 причин научиться думать как математик и нескучный способ развития математического мышления
  12. Если разложить по полочкам…
  13. В чем сила, брат?… польза от владения навыками мм
  14. 1. ММ способствует успешной учебе
  15. 2. Вырабатывает навык критического анализа информации
  16. 3. Помогает принимать жизненно важные решения
  17. 4. «Мышление математика» помогает побороть прокрастинацию
  18. 5. ММ становится основой для успешной карьеры
  19. А научиться возможно?
  20. Учимся думать как математики
  21. 1. Принимайте себя и свои особенности
  22. 2. «Включайте воображение»
  23. 3. Подбирайте аналогии, которые вам более понятны
  24. 4. Выработайте привычку действовать
  25. 5. Приступайте к решению задачи с внутренней «легкостью»
  26. 6. Избегайте «эффекта установки»
  27. 7. Настройтесь на диалог и дискуссию
  28. 8. Убеждайте себя, что любая проблема решаема
  29. 9. Практикуйтесь!
  30. Как помочь своим детям или внукам развить силу математического мышления?

Система оценки — ИСКРА

К ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В оценке развития  и формирования у учеников инженерного мышления мы опирались на разработанный план деятельности субъектов обучения представленный доктором педагогических наук Зуевым Петром Владимировичем и кандидатом педагогических наук Кощеевой Еленой Сергеевной в статье «Развитие инженерного мышления обучающихся в процессе обучения». Они определяют инженерное мышление, как комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач в инженерно-технической деятельности и предлагают  в качестве основы оценки уровня сформированности инженерного мышления у учащихся опираться на таксономию Блума. Как известно Блум выделял шесть категорий, которые расположены по степени усложнения характера познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

При этом Зуев и Кощеева предлагают выделять:

Знания: связанные с ролью техники в развитии производства, основные технические термины и понятия, устройство и принцип действия определенных механизмов, основы проектирования и конструирования, современные методы поиска и обработки информации.

Понимания: значение техники в развитии производства, назначение и принцип действия технических устройств, сущность решаемой технической задачи, значение выполняемой технической деятельности.

Применение:  умение применять технические знания в конкретных условиях, детали и орудия труда в условиях неопределенности, знания и умения для технических расчетов, умение быстро и качественно обработать техническую информацию.

Умение анализировать технические объекты и процессы, состав, структуру устройства и принципы действия технического объекта, технические проекты и документацию, назначение технической  конструкции, прототипы создаваемого объекта.

Синтезировать: на основе полученных данных генерировать новую идею, создавать новые образы и изменять их, переосмысливать технические объекты, видеть в них другие свойства и другое назначение.

Оценивать  оптимальность решения технической задачи, аргументированность технического решения, новые идеи, полученный результат.

Они указывают на то, что представленные показатели создают целостное представление о деятельности будущего инженера и позволяют более полно представить основные элементы деятельности обучающихся в процессе формирования инженерного мышления с учетов возрастных особенностей, уровня обученности и специфики психических процессов.

 2

Начальное образование1-4 класс, 1 этапОсновное образование5-6 класс, 2 этапОсновное образование7-9 класс, 3 этапСтаршее образование10-11 класс, 4 этап
  ЦелиФормирование начальных представлений об возможностях науки и техникиФормирование представлений о новых горизонтах науки, технологиях и их применении на практикеРазвитие кругозора  обучающихся в области современных научных открытий и результатах их внедренияФормирование умения анализировать, оценивать, интерпретировать, преобразовывать, применять методы познания творческой деятельности в работе современного инженера
Основы естествознания, закономерности природных явлений и использование их на практикеФизические, химические основы действия технических игрушек, современных бытовых приборов, технических устройств, предметов домашнего обиходаЗаконы, послужившие основой разработки технических устройств, их принципы действия, особенности создания современных приборов, измерительных комплектовАнализ и оценка технического решения различных объектов, приборов, устройств, систем
  ДеятельностьПроектная, поисковая деятельность, позволяющая раскрыть простые закономерности работы механизмов, происхождении явлений и событийИсследовательско- проектная, поисковая деятельность, позволяющая получить представление о теоретических основах и принципах действияСамостоятельная, экспериментальная, исследовательская, проектно-конструкторская, изобретательская деятельностьАналитическая, оценочная, исследовательская, конструкторская, преобразовательная, созидательная, инновационная
  Мониторинг результатовФормирование познавательного интереса и желания изучать и исследовать объект, явление.Формирование интереса к изучению предметов естественно-научного, математического, информационно-технологического циклаФормирование устойчивого, познавательного интереса, стремления исследовать, сконструировать, спроектировать, изобрестиНаличие умений анализировать, оценивать, преобразовывать и внедрять

Для мониторинга успешности деятельности по формированию инженерного мышления предлагается система оценки по 10 компонентам:

  • техническое мышление,
  • конструктивное мышление,
  • исследовательское мышление,
  • экономическое мышление,
  • самостоятельность,
  • нацеленность на успех и достижения,
  • ответственность,
  • творческий потенциал,
  • инженерная рефлексия,
  • правовая компетенция.

 4

Каждый из компонентов может быть сопоставлен с одним из трех уровней (высоким, средним, низким). За основу системы оценивания взяты материалы из  работы
Г.А. Рахманкуловой, С.Ю. Кузьмина, Д.А. Мустафина и И.В.

Ребро «Формирование инженерной мысли». Оценка уровня сформированности каждого компонента может проводится экспертами с помощью карт наблюдения, опросов, электронных форм. Ниже приведено описание уровней компонентов.

ппКомпонентНулевой уровеньНизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровеньОчень высокий уровеньПРОФИ
  1.Техническое мышлениене проявляетсяЗнание и определение видов технических объектов, понимание принципов их работыУмение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов,Умение синтезировать новые технические объекты   в измененных условияхВыделять потребность в техническом решении и формулировать задачи, требующие разработки новых сложных моделей для анализа.Формулировать задачи высокого класса, требующие разработки новых решений . Выполнять работу на профессиональном уровне. Учитывать возможность широкомасштабных и долгосрочных последствий
  2.Конструктивное мышлениене проявляетсяЗнание естественнонаучных  теорий, которые могут быть основаниями построения практических объектовУмение распознавать теоретические основания в практических объектах разного видаСамостоятельное построение определенной модели решения поставленной проблемы или задачи, под которой понимается реализация теории в  практикеКонструировать новое инженерное, содержащее значительное число элементов, на основе поиска и анализа современной отраслевой информации о возможных конструкциях инженерное решение.Конструировать новое инженерное решение на основе экспертной информации при наличии множества технических требований. Находить компромисы, создавать работотспособные конструкции.
  3.Исследовательское мышлениене проявляетсяНахождение способов решения поставленной задачи, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводыОпределение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач,Самостоятельная постановка задачи и выявление способов ее решенияОтслеживать новые появляющиеся методы, технологии и инструменты и анализировать их применимость в решении инженерных задачФормулировать необходимые и достаточные требования к новым инструментам, технологиям и техническим методам исходя из их функционального назначения
  4.Экономическое мышлениене проявляетсяОсведомленность о существовании законов экономики и рынкаРефлексия качества процесса и результата деятельности с позиций требований рынкаПрогнозирование результатов деятельности с точки зрения законов экономики и рынкаФормулировать задачи, требующие разработки новых моделей для анализа. Учитывать возможность широкомасштабных и долгосрочных последствий, включая правовой и экономический контекст.Проектирование  новой техники и технологии, доведенных до вида и качества товарной продукции. В решении экономических задач учитываются связи производства  с рынком.
  5.Самостоятельностьне проявляетсяСамостоятельность в поиске нового знания и теоретических основ и оперативность в выборе стратегий деятельностиСамостоятельность и независимость в анализе результатов деятельности, организации трудовой деятельности в работе по заданиюИнициативность, и оперативность в выборе стратегий деятельности, выборе нового решения и трудовой деятельности, связанной с созданием нового продуктаПринимать на себя персональную ответственность за соответствие собственного уровня профессиональной компетенции поручаемым задачам. Понимать ограниченность собственной компетенции и в случае более сложных задач работать с экспертамиЧувствовать персональную ответственность за решение проблем природы и общества, входящих в сферу своей компетенции.Вносить персональный вклад в продвижение и поднятие статуса инженерной профессииной профессии
  6.Нацеленность на успех и         достиженияне проявляетсяПотребность в успешной деятельностиПотребность в качественном выполнении поставленной задачиПотребность в поиске и постановке новых задач, методов и способов их решения и в признании достижений со стороны специалистаПотребность в поиске и постановке новых задач, методов и способов их решения и в признании достижений со стороны специалиста, потребность в передаче личного опытаПотребность в поиске и постановке новых задач, методов и способов их решения. Передача личного опыта и опыта профессиональной группы, сообщества.
  7.Ответственностьне проявляетсяОтветственность за трансляцию истинного знанияОтветственность в качественном выполнении задания и выполнении его в указанные срокиОтветственность в выборе методов решения задачи, умение прогнозировать риски и качество конечного продукта своей деятельностиПринимать на себя персональную ответственность за соответствие собственного уровня профессиональной компетенции поручаемым задачам. Понимать ограниченность собственной компетенции и в случае более сложных задач работать с экспертамиЧувствовать персональную ответственность за решение проблем природы и общества, входящих в сферу своей компетенции.Вносить персональный вклад в продвижение и поднятие статуса инженерной профессии
  8.Творческий потенциалне проявляетсяСпособствующий получению нового знания и теоретических основТворческие подходы к выполнению комплекса исследовательских действий в проблемной ситуацииТворческие подходы способствующие созданию условий для производства нового знания, поиска новых методов для решения задач, и постановки новых самостоятельных целей и задачУникальные творческие подходы в решении инженерных задач высокого класса.Умение создать благоприятные условия в коллективе, способствующих рождению творческих подходов в решении инженерных задач
  9.Инженерная рефлексияне проявляетсяСаморегуляция эмоционального состояния в условиях получения нового знания, теоретических основСаморегуляция эмоционального состояния в условиях решения поставленных задач, анализа и  принятия собственного решенияСаморегуляция эмоционального состояния в условиях процесса решения самостоятельно поставленных задачСаморегуляция эмоционального состояния в условиях процесса решения самостоятельно поставленных задач, а также при выполнении коллективных работСаморегуляция эмоционального состояния в условиях процесса решения самостоятельно поставленных задач, в работе в коллективе,в том числе в условиях споров и контррешений.
  10.Правовая компетенцияне проявляетсяЗнание правовых вопросов, законов, нормативных документов.Поиск и анализ нормативной документацииСоздание собственной технической документацииУчитывать возможность широкомасштабных и долгосрочных последствий, включая правовой   контекст.Учитывать возможность широкомасштабных и долгосрочных последствий, включая правовой   контекст. Решение сложных правовых вопросов.

В соответствии с разработанным критериальным аппаратом фиксируется динамика формирования таких метапредметных умений, как проявление образовательной самостоятельности, образовательной инициативы – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательной ответственности – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях и другие.

 6

Данный критериальный аппарат позволяет оценить прогресс обучающихся по заданным показателям, описанным выше.

Качественный анализ методом экспертной оценки уровня сформированности того или иного показателя позволяет достаточно наглядно проследить прогресс обучающихся в направлении формирования инженерного мышления.

Ниже приведены лепестковые диаграммы, построенные для четырех обучающихся 4, 7, 9 и 11 классов соответственно, по уровням показателей за 4 года (2014, 2015, 2016, 2017). Все выбранные дети  занимались в Студии «Имитационное моделирование» ОДОД ГБОУ СОШ №255, кружок Робототехники.

Материалы анкетирования позволяют также сопоставить направления занятий детей в области дополнительного образования с результативностью ДеФИМО. Все обучающиеся, достигшие высокого уровня инженерного мышления, имели широкий спектр интересовавших их направлений, включая художественно-эстетическое направление.

 7
Методические рекомендации оценки уровня сформированности инженерного мышления

Источник: https://proiskra.ru/diagnostik/

Развитие математического мышления

К ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В первый класс большинство учеников приходят, уже умея читать, писать и считать, поэтому подготовка к школе важна. Можно заниматься дома и в детском саду, но это не всегда дает нужные для первоклассника знания и навыки.

Чтобы обеспечить ребёнку наилучшие стартовые возможности, полезно посещать специальные занятия, где с малышами занимаются нейропсихологии, педагоги и психологи.

Если ребенку сложно выполнять математические задания, важно пройти нейропсихологическую диагностику, установить причины трудностей и записаться на коррекционно-развивающее обучение. Жизнь показывает, что у одних людей математическое мышление развито лучше, чем у других.

Но в детском возрасте можно «поставить» математическое мышление любому, что поможет ребенку в будущем избежать школьных проблем, а взрослому человеку чувствовать себя более уверенным в учебной, рабочей и повседневной жизни.

Зачем нужна нейропсихологическая диагностика

Некоторые родители записываются на коррекционно-развивающие занятия для детей по математике, но отказываются от нейропсихологической диагностики, считая, что занятий с грамотным педагогом достаточно, и дошкольник быстро освоит математические задачи. Но нередко проблемы с математикой – лишь вершина айсберга. Сложности при обучении возникают по нескольким причинам:

  • неумение концентрировать внимание;
  • снижение функции памяти;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение общей работоспособности;
  • несформированность пространственных представлений и знаковой системы;
  • дефицитарность общелогического мышления.

Эффективность занятий математикой зависит от точности выявления этих и других проблем детей. Опираясь на результаты нейропсихологической диагностики и понимая истоки проблем, специалист может развить слабые звенья психического развития ребенка, одновременно опираясь на его сильные стороны. Таким образом, ребенку бережно и целенаправленно преподносятся основы математики.

Развитие полезных   навыков

Коррекционные занятия по математике полезны детям, которые испытывают трудности при обучении устному счету и решении математических задач.

Программа обучения подбирается для каждого ученика индивидуально  с учетом результатов нейропсихологической диагностики и рассчитана в первую очередь на развитие познавательных процессов, составляющих основу математического мышления: зрительно-пространственное представление, абстрактные, операциональные и логические  операции и общемыслительные процессы.

Занятия с дошкольниками по математике попутно обеспечивают и общее развитие ребенка:

  • пересчет мелких предметов и письменные задания совершенствуют мелкую моторику;
  • выполняются упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания, усидчивости;
  • вырабатывается способность мыслить логически, развивается пространственное мышление;
  • вырабатываются навыки счета в уме, и по мере тренировки увеличивается скорость вычислений;
  • развивается речь – преподаватели просят не просто узнать ответ задачи, а объяснить ход решения.

Какие знания дошкольник получит на развивающих или коррекционных уроках по математике

Коррекционные уроки по математике дают будущему первокласснику, а также младшему школьнику, который «не ладит» с этим предметом следующие навыки:  он освоит прямой и обратный счет, поймет разницу между цифрой и числом, узнает о разрядности чисел и научится соотносить число и количество предметов. Ребенок научится  понимать условие задач, освоит простейшие математические операции и закрепит полученные знания, выполняя интересные задания.

Для запоминания предлагаются упражнения тренировки памяти, преподаватели учат их задействовать образное мышление. Дети знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями площади и объема. На каждом Уроке предлагаются упражнения для мышления, что развивает логику и закладывает прочный фундамент для дальнейшего обучения в школе.

Как проходит обучение математике

Развитие математического мышления не предполагает долгих утомительных уроков, домашних заданий.

Занятие по обучению математике проводится в комфортной обстановке, с использованием настольных игр и дидактических материалов, многие из которых дети воспринимают как игрушки.

Упражнения для дошкольников даются в игровой форме, что привлекает и удерживает внимание ребенка. У него не возникает негативных эмоций и усталости.

В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики ребенку рекомендуется индивидуальное обучение, диада (преподаватель занимается с двумя детьми) или посещение мини-групп.

Программа развивающих занятий для детей подбирается так, чтобы ребенок мог быстро преодолеть сложности в обучении.

Уроки стимулируют разностороннее развитие дошкольников, быстрое овладение необходимыми навыками и создают мотивацию к получению новых знаний.

Смотрите также

Источник: https://www.detki-psy.ru/our-publications/articles/razvitie-matematicheskogo-myshleniya-korrekciya.html

5 причин научиться думать как математик и нескучный способ развития математического мышления

К ДИАГНОСТИКЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Математика — наука обширная, она не только о сложных, малопонятных формулах, длинных расчетах или уравнениях с тремя неизвестными. В первую очередь, математика — наука «о структурах, порядке и отношениях» (Энциклопедия Britannica). Даже самые сложные математические конструкции строятся на универсальных логических законах.

Принципиальное отличие математического мышления от повседневного, «обывательского» — это навык «копать глубже», критичность восприятия информации — не принимать слепо на веру любые утверждения, устоявшиеся шаблоны. Критическое мышление совсем не означает что, человек будет недоволен всем на свете. Он лишь будет стремиться искать смыслы, причины, выяснять суть явлений и понятий. Покажем на примере.

«Он придумал операционную систему для компьютера, и теперь каждую секунду зарабатывает тысячи долларов. Вот везунчик!»«Он занимался программированием с детства, даже проводил в компьютерном классе ночи, выходные. Затем нашел талантливого и трудолюбивого единомышленника, предпринял сотни попыток и написал сотни программ, прежде чем придумал продукт, который отлично продается».
«Она учится на одни пятерки, как и ее родители. Что тут скажешь? Наследственность!»«Родители когда-то успевали в школе хорошо, теперь научили ее дисциплине и трудолюбию. Возможно, она от природы любознательная. Кроме того, она всегда готова к урокам, поэтому получает отличные оценки. Если я приложу усилия, то тоже стану отличником».

Если разложить по полочкам…

Математическое мышление (далее – ММ) включает:

  • логическое мышление — мыслительный процесс с использованием четких и конкретных понятий, при котором рассуждения не противоречат законам логики, а решения принимаются на основе полученных ранее знаний: – развитые навыки анализа и синтеза, т.е. умение делать выводы от общего к частному и от частного к общему;

    – умение думать и рассуждать, т.е. высказывать гипотезы и развивать свои предположения;

  • способность удерживать в уме большое количество понятий, в том числе математических, и оперировать ими (что подразумевает также хорошую память);
  • абстрактное мышление — процесс создания образных конструкций и оперирования абстрактными понятиями (свойствами, признаками, отношениями), в противовес мышлению лишь предметами, объектами, которые видел или о которых слышал.

В чем сила, брат?… польза от владения навыками мм

Очевидно, что развитое математическое мышление помогает ребенку, школьнику, да и любому человеку легко справляться с математическими задачами. Впрочем, польза от владения навыками мышления гораздо шире.

«Я с успехом определил 5000 способов, которые никуда не годятся. В результате я на 5000 способов ближе к тому способу, который сработает».
Томас Эдисон

Человек с развитым математическим мышлением:

  • уверен, что любая проблема имеет решение;
  • способен разложить поиск решения на последовательные этапы — задачи и подзадачи;
  • готов воспринимать ошибки не как препятствия и поражение, а как ступеньки на пути к правильному решению.

1. ММ способствует успешной учебе

Привычка раскладывать сложные задачи на простые подзадачи, удерживать в голове и оперировать большим количеством понятий, не бояться трудностей, искать взаимосвязи и вникать в суть вещей помогает в освоении любой науки и предмета, не только математики. Более того, люди, считающие себя гуманитариями, — кому успешно дается и родной, и иностранные языки, обществознание, история, — уже владеют основами математического мышления, просто не подозревают об этом.

2. Вырабатывает навык критического анализа информации

Джордан Элленберг, профессор математики и автор статей в New York Times, The Washington Post и Wired, в книге «Как не ошибаться» пишет:

«…математика — это не абстрактные идеи, далекие от реальной жизни. Математика пронизывает все, что нас окружает, и позволяет взглянуть за беспорядочную и хаотичную поверхность нашего мира, увидеть скрытые за ней структуры».

Человек, мыслящий «математически», воспринимает окружающий мир с долей здорового скептицизма, способен отличить правду от вымысла, не верит в «магическую» природу вещей. Иначе говоря, его не устроят формулировки «так получилось», «повезло», «перст судьбы» и т.д. Человека, мыслящего математически (читайте: критически и логично), очень трудно обмануть и тем самым втянуть в неприятности.

3. Помогает принимать жизненно важные решения

Математическое мышление привычно раскладывает решение проблем по «полочкам», на составляющие, этапы, возможные препятствия и последствия. Уверенность, что проблемы решаемы, и ошибки как минимум поправимы, позволяет смело брать на себя ответственность, избегать сомнений и страхов, и как минимум, сформулировать для себя четкий план действий в любой ситуации.

Джордан Эленберг в книге «Как не ошибаться», утверждает, что математика — это «наука о том, как не совершать ошибок, а математические формы и методы создавались на протяжении многих столетий упорного труда и дискуссий».

4. «Мышление математика» помогает побороть прокрастинацию

Прокрастинация — это печальная привычка откладывать на завтра то, что нужно было вчера. Но не потому, что лень, а потому что страшно: проблема/задача пугает своими размерами.

Нередко люди, причисляя себя к «гуманитариям», оправдывают свой страх и бездействие перед новым, неизвестным, непонятным.

То есть они могут даже просто в силу привычки пасовать перед решением определенных типов жизненных задач.

Рассуждая «математически», человек:

  • проанализирует предстоящие трудности и в целом не станет даже рассматривать задачу как «нерешаемую»;
  • «прикинет», что можно сделать в сложившейся ситуации исходя из собственного опыта;
  • определит, какие вопросы ещё нужно для себя прояснить, что изучить, чтобы лучше ориентироваться в теме;
  • разобьет решение на этапы и установит сроки.

С описанным способом мышления ни «технарь/математик», ни «гуманитарий» не станут искать причины отложить решение проблемы «до лучших времён».
У них просто не будет для этого «повода»!

5. ММ становится основой для успешной карьеры

Барбара Оакли, доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения, в книге «Думай как математик» пишет:

«Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной».

Именно развитое аналитическое (математическое) мышление становится «пропуском» во многие профессии и на руководящие должности.

А научиться возможно?

Да, возможно! Человеческий мозг постоянно выполняет сложные математические расчеты, например, когда просчитывает траекторию объезда на машине дорожной ямы или помогает руками отбить мяч во время игры в волейбол. Просто человек этот мыслительный процесс не осознает. Наша родительская задача — научить своего ребенка осознанно думать, как математик.

Учимся думать как математики

Можно, конечно, проштудировать тома умных книг в попытке достичь просветления и приобрести «математический» взгляд на мир. Менее пугающий вариант — записаться на подходящий образовательный онлайн-курс и добросовестно изучить все предложенные лекции. Затем выполнить тесты, домашние задания и не забывать пользоваться полученными знаниями.

ЛогикЛайк предлагает 9 простых советов, которые помогут и тренировать математическое мышление в целом, и без страха браться за решение математических, логических и развивающих задач.

1. Принимайте себя и свои особенности

Речь не о том, чтобы смириться с ярлыком «гуманитарий» или даже «не дано», а о том, чтобы учитывать индивидуальные черты характера, темперамент и способы преодоления проблем. Если обычно вам требуется время на «поразмыслить», не ставьте перед собой задачу «разобраться как можно быстрее».

2. «Включайте воображение»

Сталкиваясь с незнакомой задачей или решая сложную проблему, старайтесь смотреть на нее слегка отстраненно и под новым углом.

3. Подбирайте аналогии, которые вам более понятны

Барбара Оакли приводит такой пример: если не понимаете суть уравнений, ищите в них поэзию, ведь уравнение — это математическая фраза с закодированным смыслом, как стихотворение — это поэтическая фраза с философским, глубинным смыслом. Так, Эйнштейн в попытке понять суть фотона представлял себя летящим фотоном и пытался предположить, как к нему относятся другие фотоны.

4. Выработайте привычку действовать

Усваивайте знания порциями и разбивайте сложные задачи на несколько мелких. Приступайте к решению задач (даже сложных и пугающих) сразу, с места в карьер. Пользуйтесь для этого любыми техниками тайм-менеджмента, которые для вас «работают». Так, при прокрастинации хорошо помогает «метод помидора».

5. Приступайте к решению задачи с внутренней «легкостью»

Не пытайтесь сразу вгрызаться в гранит науки: лучше «пробегитесь» мысленно и глазами по материалу, ознакомьтесь с ним поверхностно.

6. Избегайте «эффекта установки»

Не позволяйте уже имеющимся мыслям и идеям, а также существующим готовым и/или стандартным решениям вмешиваться в процесс решения новой задачи, препятствовать ему.

7. Настройтесь на диалог и дискуссию

Будьте готовы спорить: страх конфликта, постоянное «соглашательство» сводит на нет творческий процесс решения задачи или проблемы.

8. Убеждайте себя, что любая проблема решаема

Успешный выход из любой ситуации, способность решить любую задачу в большинстве случаев зависит не от внешних обстоятельств или врожденных гениальности и способностей, а от собственного упорства и трудолюбия.

9. Практикуйтесь!

Хотите помочь детям развить математическое мышление? Решайте математические и логические задачи. Не ограничивайтесь задачами из школьной, университетской программы. Отрабатывайте навыки на головоломках, логических играх, занимательных задачах.

Как помочь своим детям или внукам развить силу математического мышления?

Советы, описанные выше, универсальны, но предназначены, в первую очередь, взрослым. Если вы хотите научить ребенка думать, как математик, развить его математическое и логическое мышление, предложите ему порешать занимательные задачи.

Ваш помощник — ЛогикЛайк.

В самом начале «пути» обязательно позанимайтесь вместе с ребенком, посмотрите, как он справляется с неудачами, посоветуйте способы избежать ошибок (перечитать-прослушать задачу еще раз, взять паузу на обдумывание, обратиться за подсказкой).

В дальнейшем выделите время в семейном расписании для регулярных занятий, хвалите и поощряйте ребенка, всячески поддерживайте его энтузиазм и тем самым помогите ему сделать из этого занятия хобби.

Дети лучше усваивают знания на практике, без долгих и малопонятных теоретических объяснений, но на ярких, игровых, интерактивных примерах. Решая развивающие задачи на платформе Logic, дети приобретают навыки математического и логического мышления, учатся не бояться ошибок, строить и проверять гипотезы, искать последовательности и думать без шаблонов.

Как математики! :)

Источник: https://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/dumaj-kak-matematik

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: