Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Главное из выступления Илона Маска о будущем Tesla

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Илон Маск выступил на ежегодном собрании акционеров Tesla, где рассказал о планах компании, новых автомобилях и своём отношении к прессе.

Встреча прошла в тот момент, когда цены на акции Tesla достигли двухлетнего минимума, предыдущий квартал был худшим в истории компании, а машины часто попадали в аварии с включённым автопилотом.

Тем не менее, Маск почти полтора часа отвечал на вопросы инвесторов.

О продажах tesla

«Хочу прояснить: проблем со спросом нет. Точно нет», — заявил Маск.

Аналитики и отраслевые эксперты поставили под сомнение спрос на автомобили Tesla в 2019 году. Во многом это связано с тем, что они по-прежнему дорогие.

Каждый автомобиль Tesla продаётся выше средней цены в США.

В январе сам Маск сказал, что «препятствием» для покупки Tesla является «доступность», потому что «у людей буквально нет денег на покупку автомобиля».

Пикап Tesla

Маск недолго, но с большим восхищением рассказывал о будущем пикапе Tesla.

Я думаю, что это самая крутая машина, которую я когда-либо видел, если честно.

Он добавил, что по функциональности пикап Tesla превосходит Ford F-150, а по скоростным характеристикам он лучше, чем базовый Porsche 911.

Генеральный директор Tesla «надеется», что пикап получится представить этим летом. Маск хочет, чтобы в базе он стоил меньше $50 000.

Вызов Tesla нажатием кнопки

Компания скоро добавит функцию Advanced Summon. С её помощью владельцы Tesla смогут нажать кнопку в приложении и вызвать свой автомобиль. Он самостоятельно будет перемещаться по парковкам и объезжать пешеходов.

Сейчас Tesla хочет убедиться, что Advanced Summon безопасна, прежде чем её выпускать.

Приобретение Maxwell Technologies

Tesla недавно завершила покупку компании Maxwell Technologies, которая занимается разработкой технологий для электромобилей.

У Maxwell Technologies есть несколько «очень важных технологий», которые увеличат и одновременно удешевят производство литий-ионных аккумуляторов.

Tesla — горнодобывающая компания?

По словам Маска, пикап, Roadster второго поколения и Tesla Semi не будут выпущены, если компания не найдёт способ увеличения производства батарей.

Частью этого плана является открытие заводов по производству аккумуляторов Gigafactory по всему миру. Но даже этого не хватит, чтобы удовлетворить потребности компании.

Мы можем войти в горнодобывающий бизнес, я не знаю, может быть, по крайней мере, немного. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы мы могли масштабироваться с максимально возможной скоростью.

Дело всё в том, что Tesla и другие компании нуждаются в кобальте, который нужен для производства катодов. Этот компонент составляет 35-40% от общей стоимости материалов одной батареи.

Маск против СМИ

Маск говорит, что Tesla всегда опровергает новости, которые он считает недостоверными. Но эти ответы всегда «хоронят».

Это самая сумасшедшая кампания по дезинформации, которую я когда-либо видел.

Почему у Tesla нет рекламы

Один из акционеров спросил Маска, почему он не тратит деньги на маркетинг или рекламу, чего компания, как известно, избегает.

Маск ответил, что причиной является нехватка средств.

В настоящее время мы продаём больше автомобилей, чем можем. Трата денег на рекламу может ухудшить ситуацию в финансовом отношении.

Крыша из солнечных батарей

Tesla представила свою крышу из солнечных батарей ещё в 2016 году. Пока что это очень дорогой продукт. Но скоро всё может измениться.

Сейчас Tesla разрабатывает третью версию панелей. Маск говорит, что у компании есть «шанс» снизить полную стоимость крыши с солнечными батареями до обычной крыши из черепицы.

Дрю Баглино, вице-президент Tesla по технологиям, сказал, что его команда «очень мотивирована этой целью, и мы думаем, что сможем её достичь».

Страховка Tesla

Скоро Tesla начнёт предлагать страховку на свои автомобили. Она будет дешевле, чем у других компаний.

Перед тем как её запустить, Маск сказал, что Tesla «надо завершить небольшое приобретение и немного дописать программное обеспечение». [The Verge]

(23 , общий рейтинг: 4.74 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/glavnoe-iz-vystupleniya-ilona-maska-o-budushchem-tesla-06-12-2019

Письмо Илона Маска своим сотрудникам, которое перевернуло их сознание!

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Нью-йоркский журнал для предпринимателей Inc, в лице своего автора и по совместительству бизнес-тренера Дайан Кюри Сэм, анализирует письмо Илона Маска к подчиненным, чтобы раскрыть тайны успеха главы компании Tesla. Почему это так важно? Потому что всем известно, эта корпорация держится на «честном слове» её лидера, а значит другим руководителям есть чему у него поучиться. Вопрос автор выбрала самый что ни есть актуальный:

Вы расстроены т.к. узнали, что кто-то из ваших сотрудников сделал то, что вы им не велели делать. Как поступить в такой ситуации?

Уволить всех? Но в случае, если они хорошие сотрудники, это будет стоить вам много денег, а также приведёт к замедлению продаж и вероятно вызовет резкое падение морального духа в вашем коллективе. Но что-то должно быть сделано…

Мое предложение

Делайте то, что и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск. Отправьте им письмо. Да, письмо.

Это может показаться старомодным в эпоху селфи и мгновенных видео-чатов, но иногда блестяще написанное письмо может показать лидерство в своих лучших проявлениях.

Маск так поступил, когда узнал, что некоторые из его сотрудников нарушали его строгую политику продаж – “никаких переговоров, никаких скидок”.

Давайте посмотрим на это простое письмо к своим сотрудникам, и увидим, почему это так хорошо работает:

ПИСЬМО

Для начала хочу поздравить вас с отличным завершением квартала! Похоже, что это лучший квартал за всю историю нашей компании благодаря в том числе и вашим усилиям.

Тем не менее, очень важно чтобы все соблюдали нашу политику продаж «никаких переговоров, никаких скидок», которой мы придерживаемся с момента первых заказов 10 лет назад. Это имеет основополагающее значение для нашей целостности, и мы следовали этим принципам даже в самый пик кризиса 2008/2009.

Это нормально делать скидки на выставочные модели, машины которые были использованы в тест-драйвах или были повреждены во время доставки. Все что мы можем делать, это определять точную цену на наше транспортное средство.

Поэтому никогда (и я имею в виду реально никогда!) новая машина с завода в идеальном состоянии не может продаваться по скидке.

По этой причине я всегда полностью оплачиваю стоимость автомобиля и это также касается моей семьи, друзей и знаменитостей, не глядя на то, как они знамениты или влиятельны.

Это легко понять – если вы не можете объяснить клиенту, который заплатил полную стоимость, почему другой купил по скидке без затруднений, значит вы поступаете неправильно. В любом случае, мы либо выиграем справедливым и честным путём, либо упадём лицом в грязь и примем последствия.

Также я попросил наш финансовый отдел убедится в том, что мы считаем автомобиль проданным в квартал, если он был доставлен нами. Пометка «доставлено клиентом» является неприемлемой.

Финансовый отдел также будет докладывать мне про каждый случай, когда машина была продана по цене ниже заявленной вместе с объяснениями от отдела продаж, которые я буду пересматривать лично.

Таких случаев немного по всему миру, но этот показатель должен быть равен 0.

Прошу прощения за столь жесткое письмо, так как я всем очень благодарен за тяжелую работу и меня не волнует ничего больше, чем наше единство как компании. Покупатели должны знать с полной уверенностью, что могут доверять Tesla всегда.

С благодарностью, Илон

Конец письма

  1. Он начал с признания плодотворной работы своих сотрудников. Хороший лидер признает достижения, поддерживает боевой дух компании и смягчает критику комплиментами.
  2. Дальше он объясняет ситуацию на простом языке и конкретных примерах. Я уважаю это.

    Он не только даёт им почву для размышлений (привет, может вы не в курсе о деталях), но также даёт им понять, что если такое случится вновь, никто не сможет придумать отговорку что не понял политику продаж компании.

  3. Заметьте, он повторяет и подчеркивает слово «никогда».

    После такого вы можете представить сотрудников обсуждающих, что, возможно, он это не всерьёз имел ввиду, или чтобы они могли подумать, будто у них абсолютная свобода действий. Вряд ли.

  4. Он также не написал длинную речь про каждую мелкую проблему, с которой компания сталкивается. Он сфокусировался на одной проблеме и даль чётко это понять.

    Его основной посыл не был затерян в длинном списке жалоб и проблем.

  5. Дальше он начал описывать новые бизнес-процессы, которые, как он надеется, помогут решить проблему. Это показывает, что Маск также берет ответственность на себя, и как лидер он также будет вводить изменения и постарается улучшить то, как делаются дела в компании.

    То есть он не зацикливается на проблемах – он предлагает решения. Замечательно.

  6. Заметьте, он не использует прямые угрозы. Он написал, что будет лично просматривать отчеты о продажах машин не по их заявленной стоимости.

    Если бы я была продавцом в Tesla, можете быть уверенны, я бы не продала машину по скидке…

  7. Илон Маск подытожил своё письмо, напомнив, как он благодарен за вклад своих сотрудников в общее дело и апеллировал к их моральным ценностям и единству компании Tesla. Лидерство в чистом виде.

Вдумчивая, ясная, выразительная коммуникация в итоге приводит к позитивному имиджу и формированию культуры компании. Потрясающие вещи происходят, когда хорошее руководство выстраивает хороший диалог.

По материалам — ageyenko.ua

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2016/12/pismo-ilona-maska-svoim-sotrudnikam-kotoroe-perevernulo-ih-soznanie/

Письмо Илона Маска о выходе на производство шести тысяч Model 3 в неделю — Транспорт на vc.ru

Как должно выглядеть идеальное общение: письмо Илона Маска работникам Tesla

Миллиардер дал руководителям и сотрудникам своей компании несколько советов по продуктивности.

Перевод обращения к сотрудникам и партнёрам Tesla от Telegram-канала «Илон Маск».

Прогресс

Во-первых, должен вас поздравить. Мы закончили третью подряд неделю производства более 2000 автомобилей Model 3 в неделю. За первые семь дней мы произвели 2020 автомобилей, 2070 — во вторую неделю и 2250 автомобилей за последние семь дней в дополнение к 2000 Model S и X.

Это более чем в два раза превышает объём производства в прошлом году — невероятное проявление духа во времена множества проблем! Увеличение объёма производства на 100% из года в год происходит крайне редко среди автопроизводителей. Более того, качество и точность сборки стали значительно лучше, и это отражается в положительных отзывах владельцев.

Мы приостанавливаем производство на срок от трёх до пяти дней с сегодняшнего дня на Гигафабрике и завтрашнего — на заводе во Фримонте, чтобы провести ряд улучшений. Это должно вывести нас на объём производства в 3000–4000 автомобилей Model 3 в неделю уже в следующем месяце.

Следующая остановка производства состоится в конце мая 2018 года, и этого должно быть достаточно, чтобы вывести нас на объем в 6000 Model 3 в неделю к концу июня. Обратите внимание, что всем отделам Tesla и нашим поставщикам необходимо будет продемонстрировать готовность к производству 6000 автомобилей в неделю, наладив выпуск 850 автомобильных деталей в сутки не позднее 30 июня.

Любой отдел или поставщик Tesla, который не сможет этого сделать, должен будет найти очень хорошее объяснение, почему нет, предоставить план решения проблемы и представить его лично мне. Если кому-либо требуется помощь в достижении таких показателей, пожалуйста, сообщите мне об этом как можно скорее. Мы найдём способ достичь их.

Причина, по которой мы ставим такую амбициозную цель — производство 6000, а не 5000 автомобилей в неделю в июне — в том, что мы не можем себе позволить постановку цели без погрешности из-за тысяч деталей и процессов, внутренних и внешних, усложняющихся запутанной глобальной логистической цепочкой.

Поставив цель на изготовление шести тысяч автомобильных частей для Model 3 к концу июня, мы закладываем фундамент для достижения стабильного выпуска всех частей Model 3 в объёме 6000 в неделю через несколько месяцев.

Для достижения такого объёма производство Model 3 на фабрике во Фримонте перейдёт в режим работы 24 на 7. Это означает, что мы добавляем ещё одну смену на сборку, кузов и покраску.

Пожалуйста, порекомендуйте всех, кто, как вы считаете, подходит под уровень таланта, энергии и доверия, необходимых для работы в Tesla.

Tesla будет нанимать на Гигафабрику и завод во Фримонте вместе около 400 человек в неделю в течение нескольких недель.

Точность

Большая часть допустимых погрешностей в Model 3 уже гораздо лучше, чем в любом другом автомобиле на Земле. В скором времени все они будут лучше. Но этого недостаточно. Мы будем работать, пока точность сборки Model 3 не станет в десять раз лучше, чем у всех остальных автомобилей в мире. И я не шучу.

Наш автомобиль должен быть спроектирован и собран с такой точностью, что если владелец измерит щели или размеры, и полученные результаты не совпадут с характеристиками Model 3, это будет означать, что у него просто неправильная рулетка.

Некоторые поставщики деталей не захотят или не смогут достичь такого уровня точности. Я понимаю, что некоторые могут посчитать это невыполнимым условием. Ничего, в мире огромное количество автопроизводителей, чьи стандарты гораздо ниже. Но таким поставщикам работать с Tesla нельзя.

Прибыль

Критики справедливо осуждают Tesla, указывая на то, что никто не является настоящей компанией, пока не получает прибыль, то есть пока доходы не начинают превышать расходы. Пока мы не вышли на большой объём производства, об этом не шло и речи, но теперь мы достигли этой точки.

Дальше мы будем гораздо более тщательно относиться к расходам. Я попросил финансовый отдел Tesla проверить затраты по всему миру, неважно, насколько незначительные, и избавиться от всего, стоимость чего нельзя обосновать.

Все капитальные или другие расходы свыше миллиона долларов, или точки, где связанные расходы могут суммарно достичь миллиона долларов в течение 12 месяцев, должны считаться приостановленными, пока не будут одобрены мной лично.

Если вы являетесь ответственным за проект менеджером, до нашей встречи убедитесь в том, что у вас есть глубокое понимание котировок поставщика по каждой позиции.

Я был разочарован, когда узнал, сколько компаний-подрядчиков проходят через Tesla. Обычно нужно пройти через целую матрёшку из подрядчика, субподрядчика, суб-субподрядчика и так далее, прежде чем ты найдёшь того, кто непосредственно занимается производством.

Это приводит к появлению огромного количества менеджеров, только добавляющих к стоимости продукта, но не делающих ничего полезного. Плюс ко всему, многие подрядчики работают по схеме без дедлайна, а не за фиксированную ставку и с ограничением по времени, и это заставляет их превращать насыпи в горы, ведь они не хотят, чтобы денежный поток иссяк.

Эффективность работы подрядчиков очень разнится, начиная с максимальной, заканчивая трудоспособностью хуже, чем у пьяного ленивца. Все компании-подрядчики должны рассматривать текущую неделю как последнюю возможность продемонстрировать высокое качество работы. С теми, кто не сможет соответствовать стандарту качества Tesla, контракты будут расторгнуты в понедельник.

Несколько рекомендаций для повышения продуктивности

  • Долгие собрания вредят большим компаниям и почти всегда со временем становятся только хуже. Пожалуйста, перестаньте проводить большие собрания, если только вы не уверены, что они идут на пользу всем участникам. В таком случае делайте эти собрания короткими.
  • Перестаньте часто проводить собрания, если только вы не работаете над крайне срочной задачей. Частота собраний должна значительно снизиться, как только срочная задача будет решена.
  • Уходите с собрания или кладите трубку, как только станет очевидно, что ваше присутствие не приносит пользы.

    Уходить — не неприлично, неприлично — заставлять людей оставаться и тратить впустую их время.

  • Не используйте акронимы или придуманные слова для объектов, ПО или процессов в Tesla. Вообще всё, для чего необходимы дополнительные пояснения, препятствует коммуникации.

    Мы не хотим, чтобы людям приходилось заучивать словарь, просто чтобы хоть как-то функционировать в Tesla.

  • Коммуникации должны проходить по самому короткому пути для достижения цели, не через цепочку командования.

    Любой руководитель, который попытается установить цепочку командования в коммуникациях, вскоре будет работать в другом месте.

  • Большим источником проблем является коммуникация между отделами. Решение простое — позволить информации свободно достигать нужных сотрудников, вне зависимости от должности.

    Если для того, чтобы сделать что-то в разных отделах, сотруднику нужно поговорить со своим начальником, который обращается к директору, который обращается к вице-президенту, который говорит с другим вице-президентом, который передает это директору, тот — менеджеру, а тот обращается к человеку, который непосредственно занимается работой…

    то случаются глупые вещи. Люди должны иметь возможность напрямую общаться и решать все вопросы.

  • В целом придерживайтесь здравого смысла. Если очевидно, что следовать правилам компании в определённой ситуации глупо — настолько, что из этого бы получился отличный комикс про Дилберта, то правило нужно изменить.

Если вы считаете, что нужно сделать что-то, чтобы Tesla лучше функционировала, или что-то, что позволит вам с нетерпением ждать рабочего дня (в том числе и в долгосрочной перспективе), пожалуйста, напишите на [скрыто].

Спасибо вам за то, что вы такая офигенная команда, и за то, что вы каждый день творите чудеса. Это очень важно. Мы работаем до седьмого пота, чтобы работать до седьмого пота.

Источник: https://vc.ru/transport/36569-pismo-ilona-maska-o-vyhode-na-proizvodstvo-shesti-tysyach-model-3-v-nedelyu

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: