Как оценивать рабочих полиграфического производства?

Содержание
  1. Технология полиграфического производства: где и кем работать
  2. Описание направления
  3. Профессиональные навыки
  4. Условия поступления
  5. Основные дисциплины
  6. Кем работать?
  7. Перспективы
  8. Задачи инженера-технолога
  9. Инженер по оборудованию
  10. Технолог полиграфии
  11. ВУЗы
  12. Что нужно знать при работе с типографией: 11 важных вопросов
  13. Типография «БИЗЗОН Реклама»готова стать надежным партнером в достижении ваших целей!
  14. Вопрос 5. Красочность
  15. Вопрос 6. Скрепление
  16. Вопрос 7.Количество страниц в экземпляре (если продукция не одностраничная).
  17. Вопрос 8.Допустимые строки изготовления продукции
  18. Вопрос 9. Наличие и отсутствие готового дизайна или текстовой информации
  19. Вопрос 10. Послепечатная обработка (процесс мероприятий по обработке уже напечатанной продукции)
  20. Вопрос 11. Кто займется доставкой тиража, и в каком режиме.
  21. Типография «БИЗЗОН Реклама»предоставляет Заказчику возможность консультаций с главным технологом для согласования технологий изготовления и получения рекомендаций.
  22. Практика нормирования полиграфических процессов
  23. Глава первая: о себе, типографии, нормах времени и седых 90-х
  24. Глава вторая: «ЛИМ»–калькулятор — внедрение, как хождение по мукам
  25. Глава третья: ура, внедрять придётся самой!
  26. Глава четвёртая: о пользе усидчивости как методе достижения результата
  27. Глава пятая: «ЛИМ» в фокусе нормирования
  28. Глава шестая: как мы внедряли

Технология полиграфического производства: где и кем работать

Как оценивать рабочих полиграфического производства?

Технология производства полиграфической продукции охватывает инструменты и способы воспроизведения текстовой и графической информации, ее тиражирование.

Описание направления

К классическим печатным продуктам относятся книги, журналы, газеты, брошюры, настенные и настольные календари, папки и другие канцтовары, рекламные материалы, упаковки и этикетки для товаров широкого потребления.

Полиграфическая отрасль развивается, появляется новое оборудование и техники, позволяющие переносить изображения на ткани, деревянные, керамические, стеклянные изделия.

В основе работы современных типографий – компьютерные технологии, они используются на всех стадиях производственного процесса – от допечатной подготовки до постпечатной обработки.

Автоматизация операций сокращает сроки печати тиражей без потери качества.

Наоборот, компьютеризация полиграфических процессов позволила существенно его повысить, получить максимально точное, четкое изображение, насыщенные цвета, экспериментировать с версткой и шрифтами.

Компьютеризация внесла коррективы и в учебный процесс. Студенты издательско-полиграфических факультетов изучают программы для верстки, графические редакторы.

Профессиональные навыки

Дипломированный технолог полиграфии занимается:

  1. Обработкой и подготовкой к печати текстовой и графической информации.
  2. Изготовлением печатных форм.
  3. Непосредственно процессом печати, брошюрованием и переплетом готовой продукции.

Условия поступления

Подготовкой технологов полиграфического производства занимаются профильные факультеты высших учебных заведений. Подготовка осуществляется по программам бакалавриата и магистратуры.

Для поступления на бакалавриат абитуриент должен иметь полное среднее образование (11 классов) и документ государственного образца, подтверждающий его получение.

Экзамены при поступлении:

  1. Математика (профильный предмет).
  2. Русский язык.
  3. Физика, информатика или химия (на выбор университета).
  4. Иностранный язык (не везде, по усмотрению ВУЗа).

Формы обучения – очная, заочная, очно-заочная.

Срок обучения зависит от формы:

  • очно – 4 года;
  • заочно и очно-заочно — 5 лет.

Основные дисциплины

Ранее технология полиграфического производства являлась самостоятельным профилем. Сейчас его объединили с дизайном упаковки в единую специальность. Она называется «Технология полиграфического и упаковочного производства» (код 29.03.03).

Предметы, изучаемые на курсе, разделены на два блока. В первый блок входят электроника, электротехника, прикладная механика. Во второй блок – основы полиграфического и упаковочного производства, материаловедение, проектирование, технология и дизайн производства.

Помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин студенты изучают:

  • гуманитарные;
  • социально-экономические;
  • математические;
  • естественнонаучные предметы.

В программу подготовки технологов обязательно входят факультативы, лабораторные занятия, производственная практика.

В перечень основных дисциплин входят:

  1. Полиграфика.
  2. Технологии обработки графической информации.
  3. Цвет и цветовоспроизведение.
  4. Технологии полиграфии и их моделирование.
  5. Отраслевые научные исследования и инновации.
  6. Полиграфические системы производства.
  7. Системный анализ.
  8. Печать и отделка при изготовлении печатной продукции.
  9. Реставрация печатной продукции.

По окончании ВУЗа и успешной защиты дипломной работы специалисту присваивается квалификация инженера-технолога.

Кем работать?

Выпускник кафедры технологии полиграфического производства может работать:

  • инженером или технологом полиграфического предприятия;
  • инженером упаковочного производства;
  • мастером ОТК;
  • техническим редактором;
  • специалистом по печатному и другому рабочему оборудованию;
  • техническим редактором;
  • менеджером или руководителем отдела, филиала, предприятия.

Основные места работы дипломированного специалиста:

  • типографии;
  • издательства;
  • компании, занимающиеся допечатной подготовкой;
  • рекламные агентства полного цикла;
  • предприятия по изготовлению упаковки;
  • полиграфические комбинаты.

Перспективы

За последнее десятилетие в индустрии полиграфии произошел серьезные прогресс: на смену морально устаревшим машинам пришло высокотехнологичное и многофункциональное оборудование. Сформировался спрос на специалистов, которые могут с ним эффективно взаимодействовать.

https://www.youtube.com/watch?v=kDBKMD2eHXA

По мнению экспертов рынка труда, в ближайшее время потребность в кадрах в отрасли сохранится. Средняя заработная плата начинающего технолога в России – 30-40 тысяч рублей.

Наибольший спрос – на технологов полиграфии и инженеров по отраслевому оборудованию.

Задачи инженера-технолога

Инженер-технолог полиграфического производства отвечает за выпуск печатной продукции. В его непосредственные обязанности входят:

  1. Подготовка производственного оборудования.
  2. Проверка его исправности.
  3. Контроль за качеством тиражей, соблюдением норм и стандартов качества.
  4. Общение с поставщиками материалов, клиентами.
  5. Контроль за своевременным пополнением запасов сырья.
  6. Распределение процессов между работниками типографии.
  7. Организация и управление работой коллектива.
  8. Ответственность за результат.

Инженер по оборудованию

Должностные обязанности инженера по полиграфическому оборудованию связаны с:

  • проектированием и изготовлением технологичных машин;
  • их монтажом и наладкой;
  • проведением профилактического обслуживания и текущего ремонта;
  • безопасной эксплуатацией.

Любая машина в современной типографии – это интеллектуальная система, которая требует от специалиста глубокого теоретического и практического знания механики, электроники, программирования.

Инженер должен:

  1. Свободно ориентироваться в допечатном, печатном и постпечатном оборудовании.
  2. Досконально разбираться в лазерных и оптоэлектронных система, автоматизированных комплексах, используемых в отрасли.

Без этих знаний он не сможет эффективно работать. Средняя зарплата инженера по оборудованию составляет 55 тысяч рублей.

Технолог полиграфии

В обязанности технолога входят:

  1. Поставки расходных материалов, инструментов, необходимых для работы.
  2. Проверка приобретаемых материалов требованиям и стандартам качества.
  3. Контроль за всеми этапами печатного процесса.
  4. Проверка готовой продукции на наличие брака.

Это примерный, но не исчерпывающий рабочий перечень. Спрос на технологов полиграфии высокий. За месяц на российском рынке открывается около 9 тысяч подобных вакансий. Оплата труда – 50-54 тысячи рублей. Есть предложения, где зарплата доходит до 100 тысяч.

ВУЗы

Подготовкой по специальности занимаются высшие учебные заведения в разных регионах РФ. Вот некоторые из них:

  • Московский госуниверситет пищевых производств;
  • Московский госуниверситет печати имени Федорова;
  • Российский госуниверситет имени Косыгина;
  • Московский политехнический университет;
  • Московский госуниверситет технологий и управления имени Разумовского;
  • Санкт-Петербургский госуниверситет промтехнологий и дизайна;
  • Омский ГТУ;
  • Кемеровский технологический институт пищевой промышленности;
  • Тамбовский ГТУ;
  • Кемеровский госуниверситет;
  • Казанский национальный исследовательский техуниверситет.

Источник: https://qwizz.ru/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE/

Что нужно знать при работе с типографией: 11 важных вопросов

Как оценивать рабочих полиграфического производства?

Практически любая компания, нуждается в визитках, листовках, буклетах, каталогах и т.д. Осознав такую потребность, фирмы обращаются за помощью в типографию или рекламное агентство (а те в свою очередь в типографию).

Благодаря тому, что сегмент бизнес-полиграфии стоит на втором месте по доходности, многие бизнесмены вкладывают в него свои деньги. И как часто бывает, у большинства этих предпринимателей нет профильных знаний в области полиграфического дела.

Из-за этого возникают  проблемы между типографиями и заказчиками. 

Типография «БИЗЗОН Реклама»готова стать надежным партнером в достижении ваших целей!

Мы приготовили для Вас 11 вопросов, на которые отвечает заказчик, обращаясь в любую типографию:

Вопрос 1. Тип продукции

Какую продукцию Вы хотите заказать? Это могут быть визитки, листовки, буклеты, каталоги, папки, бумажные пакеты, плакаты, наклейки, календари, газеты, годовые отчеты, конверты, открытки, бланки, воблеры, шелфтокеры, ростовые фигуры, хард-постеры, чекпоинты, промостойки, палитры, дипенсеры, ярлыки/бирки.

Вопрос 2. Формат изделия

Какой формат материала вашего изделия? Это может быть: А1, А2, А3, А4, А5,А6 и т.д. Если же Вам не известен формат, просто сообщите примерный размер в миллиметрах своему персональному менеджеру.

Вопрос 3. Тип бумаги

Популярностью в полиграфии пользуется мелованная матовая или мелованная глянцевая. Менее известными являются дизайнерская бумага и картон. Вся бумага отличается по плотности. Если же Вам не известены вид и плотность бумаги, Вы можете показать своему персональному менеджеру ранее отпечатанную продукцию или по специальным каталогам  вместе выбрать новый вид и плотность бумаги. 

Вопрос 4. Тираж

Типография «БИЗЗОН Реклама» предлагает своим клиентам офсетный способ печати. Это удобно потому, что печатая большой тираж, стоимость одной «штуки» значительно снижается. Если же Вам нужно небольшое количество экземпляров, Вам лучше обратиться в компанию, предлагающую цифровой способ печати.

Вопрос 5. Красочность

Какая будет красочность Вашего изделия? Красочность бывает одноцветная с одной стороны (1+0), одноцветная с двух сторон (1+1), полноцветная с одной стороны (4+0), полноцветная с двух сторон (4+4), полноцветная и одноцветная (4+1). Также могут использоваться дополнительные цвета: золото, серебро и другие цвета по системе Pantone.

Если Вы сомневаетесь в любом полиграфическом термине, Вы можете объяснить нашему менеджеру обычным языком, что хотите получить в итоге.  Особенно это касается красочности и послепечатной отделки. Типография «БИЗЗОН Реклама» знает, что заказчик не обязан быть специалистом в полиграфии. Мы сами узнаем потребности нашего клиента.

Вопрос 6. Скрепление

Чтобы скрепить отпечатанные листы выберите нужный Вам вид скрепления (скрепка, клеевое, навивка на пружину и др.) Как правило, если у Вас не больше 20 листов, выбирайте скрепление скрепкой. Это самый экономичный вариант. Для скрепления изделий большого объема используются: клеевое бесшовное скрепление (КБС)- во-первых, это красиво.

Во-вторых, если Вы, например, строительная компания и, хотите подчеркнуть статус вашего изделия. В-третьих, по стоимости будет дешевле, чем навивка на пружину. Навивка на пружину уместна, когда Вам нужно свободно добавлять листы в продукцию и пользоваться ежедневно: блок никогда не развалится.

Можно открывать страницы на 360 градусов. Этот вариант будет стоить дороже, чем скрепка и КБС, но и смотреться будет престижнее. 7БЦ- ниткошвейный переплет с твердой обложкой, где несколько блоков-документов вшиваются в единый блок. Уместно при оформлении докторских, кандидатских, а также дипломов.

Также это могут быть книги, словари, учебники, ежедневники.

Вопрос 7.Количество страниц в экземпляре (если продукция не одностраничная).

При скреплении на скобу количество страниц должно быть кратно 4 (8-12-16). В остальных случаях кратность страниц не имеет значения.

Вопрос 8.Допустимые строки изготовления продукции

Согласовывается с персональным менеджером, индивидуально.

Вопрос 9. Наличие и отсутствие готового дизайна или текстовой информации

При наличии исходников, ознакомьтесь с нашими техническими требованиями. Если Вам необходимо создать макет, наш менеджер готов принять Ваше техническое задание. Просто позвоните нам. Это бесплатно!

Вопрос 10. Послепечатная обработка (процесс мероприятий по обработке уже напечатанной продукции)

  • Биговка-  это процесс нанесения на лист линии сгиба. Линия сгиба нужна для аккуратного сгибания бумаги или картона. Благодаря этому, изделие не растрескивается при сгибании и не изменяет цвет.  Чаще всего применяется для приглашений, папок и т.д.
  • Ламинирование – покрытие листа защитной глянцевой или матовой пленкой. Защищает изделие от механических повреждений. Придает бумаге дополнительную жесткость.
  • Фальцовка — один фальцовочный сгиб — это обычное сложение пополам листа. Используется для брошюр, открыток, инструкций и т.д. Не предназначена для бумаги плотности больше, чем 170 гр/м
  • Вырубка – производится с использованием изготовленного заранее вырубного штампа, на котором в определенной форме расположены ножи. Вырубка позволяет придать изделию форму отличную от прямоугольной. Используется для воблеров, диспенсеров, шелфтокеров, бирки и т.д.
  • Уф-лак –  нужен для выделения всего изображения или для отдельных его частей.
  • Тиснение фольгой- фольга припечатывается к материалу под воздействием высоких температур и остается на изделии. С помощью нее можно добится блестящего или матового золотого, серебрянного, бронзового цветов.
  • Конгрев – это вид тиснения, при котором на обрабатываемом материале получается рельефное изображение.
  • Блинтовое тиснение – разновидность тиснения, при котором на обрабатываемом материале получается вдавленное изображение.

Вопрос 11. Кто займется доставкой тиража, и в каком режиме.

Согласовывается с персональным менеджером, индивидуально.

Типография «БИЗЗОН Реклама»предоставляет Заказчику возможность консультаций с главным технологом для согласования технологий изготовления и получения рекомендаций.

Если Вы хотите заказать интерьерную печать в компании «БИЗЗОН Реклама», то просто нажмите на кнопку «рассчитать стоимость». Это бесплатно! Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.

Цены на рекламную продукцию низкие. Однако для четкого и полноценного понимания, сколько будет стоить ваш заказ, рекомендуем звонить или оставлять заявку на сайте.

 Типография «БИЗЗОН Реклама» готова предложить вам не просто качество и приятные цены, о которых кричат на каждом сайте рунета и на каждом повороте Москвы. Мы предлагаем, прежде всего, долгосрочное и качественное сотрудничество в сфере полиграфии для бизнеса.

Спросите любую акулу в бизнесе: если ваши партнеры подводят Вас, Ваш бизнес уже на грани разорения. Нанимайте профессионалов и не бойтесь задавать прямые вопросы о деньгах и результате работы с нами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6dcdc1c89010c5137c2de1/chto-nujno-znat-pri-rabote-s-tipografiei-11-vajnyh-voprosov--5bb62c9390688600aa54cc5d

Практика нормирования полиграфических процессов

Как оценивать рабочих полиграфического производства?

Опыт автоматизации тульской типографии «Власта» от первого лица.

Коллеги, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Власова. Я директор (и, по совместительству, организатор) типографии «Власта» из Тулы. Совершенно случайно в обсуждениях статей рубрики «Тайный покупатель» вступила в дискуссию на профессиональные темы, а в итоге получила предложение поделиться нашим опытом в нормировании операций.

Опыт большой и для меня лично позитивный, однако я не уверена, что каждый из директоров типографий сможет применить его у себя.

Но чужой опыт — вещь полезная хотя бы потому, что можно учиться на чужих ошибках и не повторять того, на чём другие голову сломали. Поэтому я просто расскажу, как это было у нас.

Думаю, кто-то во мне узнает себя, а кому-то мой опыт может помочь, наконец, решиться на практические действия в направлении нормирования.

Ни для кого, наверное, не секрет, что нормированием операций в полиграфии в нашей стране бросили заниматься лет 20 или более назад. Мы в полиграфии с 1993 г., и в ту пору, похоже, уже никто ничего не нормировал…

Глава первая: о себе, типографии, нормах времени и седых 90-х

Итак, начну про опыт нормирования с самого начала — с момента зарождения проблемы. С тех пор, когда мы в 2000 г. стали типографией, считали заказы, как и все вокруг, — в «Экселе».

Бизнес-процессы по оформлению заказов с использованием развёрнутых пооперационно технологических карт не соблюдались. Собственно, и соблюдать было нечего — никто ничего (и я тоже) не знал особо.

Почти «колхоз»! А в этой мутной воде возможностей для «творчества» сотрудников, особенно шустрых, было хоть косой коси…

К слову сказать, в полиграфию меня «занесло» почти случайно — сама я из программистов, пошла вслед за подругой в тульскую газету «Коммунар».

Забегая вперед, скажу, что моё программистское прошлое сыграло не последнюю роль в деле настройки автоматического нормирования операций.

Хотя ничего суперсложного в этой теме не было — её мог освоить и обычный руководитель с системными мозгами, желанием, настойчивостью и умом.

О нормах времени в полиграфии я узнала от начальника цеха послепечатной подготовки бывшего «Коммунара». «Таня, — сказала мне строго Людмила Петровна.

— Это — наша настольная книга, как же без неё!» С этими словами она подарила мне синюю книжку формата А5 под названием «Межотраслевые нормы времени и выработки на основные процессы полиграфического производства».

Тогда ещё я не знала, что мне вскоре предстоит зачитать её до дыр и всю почти перенести в специальную программу расчёта полиграфических заказов.

Вообще, определение цен для каждой операции по заранее составленным таблицам мне смертельно надоело и не устраивало как форма работы ни с клиентом, ни с сотрудниками внутри типографии! Наверное, прежде всего потому, что составлять и постоянно вести эти проклятые таблицы в «Экселе» приходилось мне.

Про тему использования специализированной программы для расчёта заказов я узнала впервые в начале 2000-х из уст сотрудников ИПО «Лев Толстой». Это была программа «ЛИМ». Пошла посмотреть — показалось непонятно, но красиво и явно практично.

На десять порядков лучше, чем в Excel, и главное, за всем этим виделась система! Перспектива сидеть вечно на электронной таблице или писать «самопальные» программы меня совсем не грела — опыт подсказывал, что это — путь в никуда! Решила брать «ЛИМ» и внедряться.

Глава вторая: «ЛИМ»–калькулятор — внедрение, как хождение по мукам

Оказалось, что программу, а точнее, целый программный комплекс для ведения полиграфических заказов разработала и внедрила в ИПО «Лев Толстой» тульская компания «ЛИМ», на то время занимавшаяся разработками ПО для банков.

Собственно, программа учёта работы типографии разрабатывалась изначально этой фирмой по заданию ИПО.

Были позже внедрения и в других типографиях, в основном государственных — на Чеховском полиграфкомбинате, в Тульской книжной типографии и где-то ещё.

В 2005 г. купили мы один модуль «Калькуляция заказов», благо стоил он очень приемлемо. В комплексе были и другие модули — вплоть до расчёта зарплаты и бухгалтерского учёта, но на их покупку и денег не было, да к тому же опасно мне казалось сажать бухгалтерию на местное ПО.

Сразу оговорюсь, что весь программный комплекс расчёта полиграфических заказов был предназначен для традиционной типографии, не важно, офсетной или флексо. Но точно не для цифровой. Основное условие — тиражи, а не 1–2 листа, как в «цифре». Заказы до десяти печатных листов программа просто не считала.

Разработчики установили программу на предоставленный нами SQL-сервер, дали ещё описание по настройке и использованию. Сразу скажу — очень слабое. Я понимала, что для внедрения программы нужен симбиоз знаний администратора и технолога, то есть человека, знающего и администрирование, и операции в цехе изнутри.

Поручила внедрение нашему главному инженеру — была на тот момент у меня в фирме такая должность. Парень умный, хорошо «общался» с программами вёрстки и техникой. Ожидала по моим меркам довольно долго — месяца три, наверное. Внедрения не случилось, и, более того, этот специалист под предлогом перехода на работу в Москве уволился, так и не доведя тему до конца.

Нужно было внедрять дальше, требовалась новая кандидатура на эту роль.

У нас в производстве на должности брошюровщика работала одна дама с высшим образованием. Спокойная и тщательная, а главное, умная. Заметив это, я перевела её в технологи и привлекла к внедрению «ЛИМ»-калькуляции.

Тем более что других вариантов у меня на горизонте не было. Нам повезло с тем, что компания-разработчик была тульская — можно было всегда получить консультацию и помощь, но наполнить свою программу операциями должны были мы сами.

Прошли ещё 3 месяца ожиданий, а результата всё не было — программу даже не удалось поставить на пробное тестирование. Потом у дамы случился микроинсульт, с ним «пришёл» больничный… И я решила подождать её выздоровления. В ожиданиях прошло ещё месяца 4.

После него меня ожидало заявление на увольнение. Причина — сотрудница уже не может работать после такой болезни.

Глава третья: ура, внедрять придётся самой!

Отлично, все пути ведут в Рим! А все пути в практике внедрения этого мудрого ПО привели ко мне же. Пришлось засучивать рукава и начинать всё с нуля. При полном дефиците времени я с воодушевлением взялась за дело — других вариантов не было. Роль специалиста по внедрению со стороны я отвергла сразу.

Специалисты «ЛИМ» предлагали внедрить только таблицы с готовыми данными цен в раздел стоимости для клиента. Меня этот «ексельный» вариант в корне не устраивал — хотелось большего. «Наёмник» внедряет вообще без гарантий. Бог знает, что он там заложит, а расхлёбывать потом нам. В одночасье можно остаться и без внедряющего, и без работающей программы.

Но считать заказы без понимания механизма расчёта — это ещё хуже, чем побег ключевого для этой темы работника.

Сначала я пыталась понять логику всего, что до меня сделала Наталья (так звали мою сотрудницу, занимавшуюся внедрением), — и не поняла. В итоге решила начать с чистого листа. Начала, разумеется, с документации к ПО. Снова почти ничего не поняла.

Документацию от «ЛИМ» постичь не удалось, хотя вроде всё было написано по-русски. Поинтересовалась, как это работает у ближайших пользователей в ИПО «Лев Толстой» — там внедрили упрощённый вариант.

На этапе расчёта стоимости забили в программу обычную таблицу с ценами: по горизонтали тиражи, в столбцах — красочность. В ячейках — цена за оттиск. Спрашиваю у их технолога: «А кто вам в ячейки данные для расчёта даёт?» «Как кто, — отвечает она, — экономисты. Рассчитали и дали, а мы завели».

У меня экономиста для расчёта наших цен не было (точнее, им была тоже я), поэтому вариант с таблицами типа «ексельных», но в специализированной программе, мне тоже не подходил.

Время шло — начался третий месяц моего внедрения, а я всё ещё не могла понять, как эта штука работает и как её внедрить. Передо мной был девственно чистый продукт, ждущий наполнения.

Тогда мне пришла в голову гениальная до простоты мысль — попросить программиста ИПО «Лев Толстой» помочь мне с внедрением или, как минимум, перевести понятия этой программы на понятным мне язык.

Ура, решение простое (в смысле варианта), но такое сложное (в смысле «доходимости»)!

Почти неделю я брала уроки у своего визави, картина мира этой программы в мозгу не складывалась: не удавалось понять самую суть, чтобы, взяв её в руки, начать создавать своё.

В один прекрасный момент меня осенило — в этом модуле можно сделать больше, чем просто калькулятор! Можно было создатьзаконченную экономическую модель для автоматического расчёта стоимости услуги, беря за исходные данные плановую выработку и нормативное время операции.

С нормативным временем была беда — в справочнике операций кот наплакал, но путь создания недостающих норм времени мне показался более правильным, чем ввод рассчитанных неизвестно как значений стоимости на каждый тираж с постоянными будущими коррективами.

Глава четвёртая: о пользе усидчивости как методе достижения результата

Я попробовала создать эту самую экономическую модель, и, о счастье, у меня получилось — она задышала! Это была моя первая победа над этой махиной! Показала своему учителю — смотри, мол, как можно. Просто, и к тому же все показатели стоимости для заказчика считает сама.

Он покрутил у виска, резонно заметив, что данных по нормам для всех используемых операций почти нет, а нормировать операции в гос. типографии только под эту программу никто, наверное, не станет.

Воодушевленная перспективой, я взялась за построение оболочки для будущей работы в программе.

Сначала создала в «ЛИМ» все операции из официального справочника. Это, прежде всего, печать, резка, фальцовка и пр. К описанию операций нужно было ещё вносить нормы потерь на бумагу и другие расходные материалы. Это была довольно простая, но очень нудная работа.

Кто заглядывал в нормы времени по резке, тот меня поймёт. Длинная таблица с учётом разных плотностей бумаги и долей резки. Усидчивости мне было не занимать — с этой задачей я справилась относительно быстро, работая, в основном, ударно по выходным.

Мне тогда показалось, что проще сделать эту работу самой, чем объяснять кому-то, как и что делать. Справилась за пару недель.

Возможно, мой опыт в этом плане не эффективен — хороший руководитель должен заставлять подчинённых, а не работать сам, но тогда уже после двух неудач я полагалась в работе с программой только на себя.

Глава пятая: «ЛИМ» в фокусе нормирования

Рис. 1. Справочник операций «ЛИМ». Святая святых! Здесь описываются нормы времени, нормы расхода и калькулируется стоимость операции для клиента

На рис.

1 — снимок экрана расчёта норм времени на резку, как они заведены в нашей программе. Из него видно, что операция резки — это только одна из множества.

Вообще, пришлось завести в общей сложности более 800 операций нормирования разных операций, отличных от тех, что есть в официальном справочнике.

Глава шестая: как мы внедряли

Через год, в 2006 г., наступило время внедрения. Разумеется, никто из сотрудников (технологи, менеджеры) не горел желанием переходить на новую непонятную программу. К тому времени у нас уже сложилась практика оформления заказов с помощью вручную написанных техкарт. Это был один листок, по-своему расчерченный.

Было там место и для отрисовки спуска, и для данных о тираже и операциях. Все к нему привыкли, и никто не хотел никуда переходить. Саботажем сопротивление не назовёшь, просто любая система, в том числе и коллектив людей, стремится всегда к состоянию покоя.

И нужна внешняя сила, которая эту систему должна всё время сдвигать с этой точки.

Были «стоны» о ненужности и нечитабельности буквально всего — начиная с технологических карт и заканчивая чертежами с раскладкой на листе. Чтобы понимать, что у нас получилось на выходе, приведу несколько снимков экрана с разными документами (рис. 2, 3, 4, 5).

Рис. 2. Отчёт из «ЛИМ» — требование на бумагу

Рис. 3. Отчёт из «ЛИМ» — хронологическая карта заказа

Рис. 4. Технологическая карта заказа
Рис. 5. Протокол согласования цены с заказчикомРазумеется, это не все документы, «живущие» в программе, — только основной набор, без которого теперь мы не мыслим свою жизнь ни в цехе, ни в офисе.

Да, было много работы по созданию норм времени — сколько забито новых операций, столько и норм. Если это были ручные операции (а таких у нас ввиду особенности темы с блокнотами немало), то зачастую нормировала сама, без привлечения мастеров, причём заранее, до пробы операции в цехе.

Клала на стол секундомер, брала требуемые детали операции, иногда мысленно прикидывала процесс работы, иногда его делала вживую, засекала время на операцию, прибавляла в уме время на подготовку и всякие потери. Полученный результат вводила как норму. Ещё процентов 10 прибавляла на всякие неожиданности в работе.

Далее подгружала операцию в черновик и смотрела получившееся значение стоимости её для заказчика. Если цена за операцию была адекватная, то так и оставляла. По объёмной и многоступенчатой операции просила мастеров разложить её по кучкам и написать для каждой норму времени.

Так потихоньку и наполняли! Были и нестыковки, потому что мастера нередко подыгрывали рабочим и давали такие нормы, что цена «улетала в небеса». Помню хорошо операцию производства пакетов бумажных. Её разбили на 5–6 субопераций. По каждой дали время. Я всё честно ввела за мастером. Начала проверять.

Сумма в рублях рабочим оказалась тогда на 50% больше, чем та, которую платили рабочим в Москве типографии по таким же пакетам (естественно, я перед началом ввода операции по пакетам разузнала, сколько она могла бы стоить в зарплате у коллег). В итоге нормы, данные мастером, трогать не стала, чтобы не портить первичные данные. Просто на все субоперации ввела поправочный коэффициент.

Зачем рассказываю эту историю? Чтобы показать, что здравый смысл ещё никто не отменял. Можно считать нормы, не пользуясь той формулой, которая дана в справочнике норм, и всё будет работать.

Об авторе: Татьяна Власова (http://vlasta-print.ru/) директор типографии «Власта» (Тула).

Продолжение в следующем номере.

Источник: https://www.publish.ru/articles/201610_20013630

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: