Какое из направлений в обучении выбрать?

Содержание
  1. Физики и лирики: предпрофессиональное образование в вопросах и ответах
  2. Зачем нужно предпрофессиональное обучение?
  3. Много ли таких школ в столице?
  4. Кто решает, какие профили надо ввести в той или иной школе?
  5. Чем отличается профильная программа?
  6. В чём преимущества такой системы?
  7. Как родители могут помочь сделать правильный выбор?
  8. Инженерные, медицинские и кадетские классы
  9. Отложенные трудовые договоры
  10. Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых? :: РБК Тренды
  11. Что такое андрагогика и почему взрослым вдруг понадобилось учиться
  12. Как мы будем учиться в постиндустриальном мире
  13. Особенности обучения взрослых
  14. Как создать условия для обучения, которые подходят именно вам
  15. Как определить цели обучения
  16. Как мотивировать себя пройти обучение до конца
  17. Как научиться замечать негативные установки и преодолевать их
  18. Как наслаждаться процессом обучения
  19. Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку
  20. Какие существуют формы обучения
  21. Формы получения образования в организации
  22. Что такое очная форма обучения
  23. Что такое очно-заочное обучение
  24. Заочная форма обучения
  25. Формы получения образования вне организации
  26. Что такое семейное образование
  27. Что такое самообразование
  28. Выводы
  29. {Как правильно выбрать университет и специальность, секреты грамотного поступления}
  30. Как выбрать специальность
  31. Как выбрать университет по предметам
  32. Как правильно выбрать университет
  33. Как выбрать направление и войти в digital c нуля: практические советы — Карьера на vc.ru
  34. Основные направления
  35. Дизайн
  36. Основные профессии:
  37. UX/UI дизайнер
  38. Задачи:
  39. Навыки и качества:
  40. Маркетинг

Физики и лирики: предпрофессиональное образование в вопросах и ответах

Какое из направлений в обучении выбрать?

Всё больше столичных школ переходит на профильное образование. Количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные, кадетские, академические и другие.

Зачем нужно предпрофессиональное обучение?

Главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни. Кроме того, предпрофессиональное обучение помогает сделать образовательный процесс индивидуальным, ведь он учитывает склонности и способности каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их профессиональными интересами и планами на будущее.

Много ли таких школ в столице?

Подавляющее большинство. Если в 2010 году доля школ, реализующих более трёх различных программ профильного обучения, составляла около одного процента, то в 2016-м их число выросло до 96 процентов.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта утверждено пять наименований профилей: технологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический и универсальный.

Но в Москве активно развивается ещё и предпрофессиональное образование, которое направлено на подготовку необходимых городу специалистов. В столичных школах открыты медицинские, инженерные, кадетские, академические (научно-технологические) классы.

Предпрофессиональное образование организовано на основе трёхсторонних договоров между школами, вузами и перспективными работодателями.

Кто решает, какие профили надо ввести в той или иной школе?

Проекты по созданию инженерных, медицинских, академических и кадетских классов реализует столичный Департамент образования. А учебные заведения могут войти в любой из проектов при условии соблюдения требований к участию.

Чем отличается профильная программа?

Это не просто углублённое изучение предметов, а практико-ориентированное образование в высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораториях, центрах молодёжного инновационного творчества и на площадках медицинских организаций и производственных предприятий.

Учась в предпрофессиональных классах, старшеклассники могут выбрать курсы, связанные с их будущей специальностью: «Медицинскую латынь», «Шаг в медицину», «Основы медицинской статистики», «Десмургию» — в медицинских; «Промышленный дизайн», «Треш-робототехнику», «Лазерные технологии», «Алгоритмику», «Бионику» — в инженерных; «Методы научного исследования», «Теорию вероятности», «Современную селекцию и семеноводство», «Генную инженерию» — в академических. Главный результат такого образования — формирование предпрофессиональных умений и осознанный выбор будущей профессии.

В чём преимущества такой системы?

Предпрофессиональное образование ориентировано на востребованные в Москве специальности. В профильных классах учащиеся осваивают навыки, необходимые любому специалисту. И главное преимущество таких выпускников в том, что они обладают актуальными представлениями о профессиях будущего и владеют современными технологиями.

В предпрофессиональных классах организовано межпредметное обучение. Например, на занятии по математике ребята изучают методы решения задач с параметрами, которые позволят провести расчёт архитектурного сооружения и создать чертёж на интерактивном кульмане на уроке технологии.

В медицинской лаборатории учащиеся применяют знания из области биологии, химии, физики и информатики, чтобы провести лабораторный анализ препаратов с помощью цифрового оборудования. Такое образование развивает умения, без которых не обойтись в современной жизни и в профессии.

Как родители могут помочь сделать правильный выбор?

Главное — помнить, что задача родителей — помочь ребёнку определиться с профессией, а не сделать выбор за него. Поэтому необходимо понять, какие у школьника интересы, что удаётся ему лучше всего. Затем вместе с ребёнком стоит изучить рынок труда, найти информацию о разных специальностях, продумать варианты для дальнейшего образования.

Можно воспользоваться тестами для определения интересов, способностей и личностных качеств. Многие из них есть в свободном доступе. Также стоит пройти тест на профориентацию.

Инженерные, медицинские и кадетские классы

Благодаря инженерным и медицинским классам у ребят появилась возможность заниматься в университетских лабораториях и практиковаться в различных компаниях и на предприятиях. Там они получают бесценные навыки и умения, необходимые для будущей профессии.

В программе «Медицинский класс в московской школе» участвуют Первый МГМУ имени И.М. Сеченова и более 30 медицинских организаций. Такие классы открыты в 81 школе, общее количество учащихся — 4,5 тысячи человек.

В них есть цифровые лаборатории, тренажёры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи и многое другое.

Высокие технологии помогают ребятам осваивать азы микробиологии, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине.

А всего в распоряжении будущих медиков около 90 видов оборудования, в том числе приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, учебные электрокардиографы. Кроме того, в медицинских классах планируется осваивать латынь и профессиональную терминологию на английском языке.

Занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также практикующие врачи. Такая подготовка поможет ребятам понять, готовы ли они стать врачами. Тем же, кто ответит на этот вопрос положительно, будет намного проще поступить в профильный вуз.

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет общеобразовательные учебные заведения, 17 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Участниками программы стали 148 столичных школ и более девяти тысяч учащихся.

Чтобы вывести предпрофессиональную подготовку на новый уровень, школы постепенно оснащают современной техникой. Это цифровые лаборатории, оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы, нанотехнологические комплексы, атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники.

В инженерных классах изучают основы нанотехнологий, нанохимии, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников и многое другое. Как и в случае с медицинскими классами, занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также специалисты предприятий-партнёров.

При поступлении в технические вузы выпускники инженерных классов имеют преимущество. Постоянно участвуя в олимпиадах, форумах и мастер-классах, они успевают накопить дополнительные баллы, которые прибавляются к сумме баллов ЕГЭ.

Ещё одно направление — это кадетские классы. Они есть в 116 столичных школах. В проекте участвуют силовые ведомства и профильные вузы. В таких классах учатся более 10 тысяч московских школьников.

При отборе детей в кадетские классы учитывают успехи в учёбе, физическое развитие и состояние здоровья, степень ориентированности на дальнейший выбор профессии военного. Конкурс при этом составляет от 2,5 до 15 человек на место.

В 2017 году созданы академические классы, в которых учащиеся проводят реальные научные исследования в партнёрстве с научными институтами Федерального агентства научных организаций.

Отложенные трудовые договоры

В 2016 году в столице появился ещё один инструмент профессионального ориентирования школьников — отложенный трудовой договор.

Он позволяет столичным высокотехнологичным предприятиям решать проблему поиска перспективных молодых кадров.

В свою очередь талантливые школьники не только выбирают профессию, но и заранее решают, в какую компанию они пойдут работать после получения профильного образования.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/20924073/

Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых? :: РБК Тренды

Какое из направлений в обучении выбрать?

Концепция одной профессии на всю жизнь больше не актуальна: ей на смену приходит lifelong learning — обучение на протяжении всей жизни. Что такое андрагогика и как она помогает в ее реализации — в материале РБК Тренды

Педагогика — наука о воспитании, развитии и образовании человека, преимущественно в детском и юношеском возрасте. При этом обучение взрослых имеет ряд отличительных особенностей, изучением которых занимается андрагогика.

За последние 15 лет мир изменился быстрее, чем менялся в предшествующие 100 лет.

К 2010 году за всю свою историю создало 1,5 зеттабайт информации, что равно 34 млрд смартфонов с самым большим объемом памяти. Исходя из динамики, к 2025 году мы создадим 175 зеттабайт информации, и эту цифру сложно выразить в понятных человеческому мозгу величинах.

Скорость создания и накопления информации и ее доступность меняют традиционное отношение к знаниям и обучению.

Энциклопедическое знание и механистические навыки стремительно теряют свою актуальность, а значит формы обучения, рассчитанные на «зубрежку» и повторение монотонных действий становятся неактуальными.

Появляется необходимость в развитии навыков иного порядка — метанавыков, которые помогают синтезировать знания из разных источников, соединяя их со своим опытом и создавая в результате свою уникальную базу знаний.

Что такое андрагогика и почему взрослым вдруг понадобилось учиться

Недавняя беседа об андрагогике в подкасте «Все сложно» началась с вопроса ведущего «Андра — что?». И это правда, удивительно — мы все слышали о педагогике и представляем себе, что это такое, и совершенно ничего не слышали про раздел андрагогики, само это понятие многим неведомо. Хотя эти науки и подходы к развитию личности зарождались одновременно. Почему так?

Традиционно упор всегда делался на развитии человека, приобретении им навыков в детском и юношеском возрасте, то есть, на педагогике.

Профессиональное развитие, освоение непосредственных умений происходило либо через цехи и мастерские для рабочих, либо в университетах для точных и гуманитарных специальностей, к которым до середины XX века имели доступ лишь избранные слои населения.

Профессию, как правило, получали в молодом возрасте и на всю жизнь. В связи с этим андрагогика как подход и наука до 1980-х годов была не востребована.

У большинства взрослых не было необходимости переучиваться или получать кардинально новые навыки: например, наши бабушки, дедушки и даже родители работали на одном предприятии или в одной сфере всю жизнь, и это было нормально. Такую ситуацию практически невозможно представить в наши дни.

В 1980-х годах, и особенно после падения Берлинской стены, мир стал глобальным. Компании стали выходить на мировой рынок, и у огромного числа людей появилась возможность выйти на глобальный рынок труда.

Стремительное развитие технологий заставило предприятия менять методы производства, автоматизировать их, переносить в страны с более дешевой рабочей силой.

Миллионы людей, особенно в развитых странах, впервые в жизни столкнулись с нестабильностью и необходимостью менять свою деятельность, набор компетенций и даже профессию в середине карьерного пути.

Возникла необходимость переучиваться — быстро, эффективно, основываясь на практике, а не на теории. В этот момент произошло рождение андрагогики. Тогда же американский ученый Малком Ноулз выпустил свой фундаментальный труд «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики», в котором сформулировал основные принципы обучения взрослых.

Как мы будем учиться в постиндустриальном мире

Сейчас механический труд все чаще выполняется роботами при помощи современных технологий.

Одновременно с этим растет спрос в креативных областях, где нужны другие навыки и отношение к организации работы — больше самостоятельности, свободы и инноваций.

Активно развиваются маркетплейсы фрилансеров: один человек часто может одновременно выполнять проекты для разных компаний, больше не связывая свою жизнь с одной организацией. Этот тренд будет развиваться и дальше.

Нарастает необходимость в развитии иных образовательных моделей, которые бы давали принципиально новые компетенции. Учитывая скорость социально-экономических изменений и глобальность рынков труда, обновлять их будет нужно гораздо чаще, чем это требовалось всего десять лет назад.

Возникает большой запрос от бизнеса и государств на инновации и технологическое развитие всех сфер общества. Все это не делается механистически, это — креатив, открытия, идеи, коммуникация между специалистами из разных сфер.

В инновациях унифицированные действия большого количества людей не приведут к результату, но креативный подход и индивидуальность каждого имеют значение.

Более важную роль начинает играть сотрудник как субъект, его личность и индивидуальность, а не коллектив и институт.

Особенности обучения взрослых

Как учить новому и переучивать взрослых людей, учитывая их индивидуальность, богатый жизненный и практический опыт, установки, разные жизненные цели, социальные ограничения (мало свободного времени на учебу, наличие семьи и работы)? На эти вопросы отвечает современная андрагогика.

Забудьте, как вы учились в школе — взрослые учатся иначе.

В центре образовательных подходов — гармоничное и осознанное развитие уже сложившейся личности, а не «подгонка» человека под требования институтов, компаний или государства.

Когда мы говорим об обучении, ключевое отличие взрослых от детей — это особенное отношение к прошлому, настоящему и будущему. У взрослых есть опыт, через который фильтруется новая информация.

У взрослого особое отношение к настоящему с рядом ограничений — в отличие от ребенка взрослому необходимо самостоятельно зарабатывать, заботиться о близких, готовить пищу и т.д.

Взрослый иначе, чем ребенок строит планы: как правило, у него есть специфическое видение своего будущего, с которым он соотносит любое обучение. Соответственно его программа должна выстраиваться с учетом этих трех составляющих.

Схемы и методы обучения, которые вы использовали в школе и университете, скорее всего, не позволят вам успешно учиться сейчас. Чтобы выстроить свою стратегию, а также гармонично и осознанно развиваться в целом будучи уже взрослым человеком, необходимо разобраться в ключевых принципах андрагогики.

Преимущество этой науки в том, что, освоив ее подходы, учащийся взрослый человек может самостоятельно выстроить свою образовательную стратегию и корректировать ее на протяжении жизни.

Как создать условия для обучения, которые подходят именно вам

Первое, что необходимо понять — то, как учитесь именно вы. Для этого необходимо проделать следующие упражнения.

  • Вспомните весь свой образовательный опыт и выберите из него моменты, когда вы чувствовали себя максимально уверенно, учились с удовольствием и чувствовали пользу. То, что заставит вас хотеть туда вернуться.

Также стоит вспомнить свой негативный опыт и разложить его по полочкам — почему учиться было некомфортно? Почему учеба оказалась неэффективной? Оценивайте не столько контент, а форматы, темп, каналы, через которые давалась информация (визуальный, аудиальный, кинестетический). Было комфортнее в групповой работе или в смешанной, в дискуссиях или индивидуальном формате, сначала практика, а потом теория или наоборот? Поищите и найдите какую-то закономерность.

Совет: обращайте внимание не только на процесс, но и на события в жизни, которые вы в этот момент переживали. Был ли в вашей жизни в то время спорт? Какой? Попробуйте оценить, оказали ли они влияние на ваш образовательный опыт.

  • Выпишите все позитивные составляющие образовательного опыта — это ваша идеальная среда для обучения. Пробуйте ее воссоздавать. В отдельный столбик выпишите все негативные составляющие образовательного опыта — это ваша худшая среда обучения.

Совет: если невозможно воссоздать все элементы, используйте хотя бы некоторые. Подумайте, как вы можете трансформировать негативный опыт в позитивный.

  • Организуйте обратную связь. Знание коллективно, а человек социален. Новые знания и практики усваиваются только в случае, если вы можете обсудить свой прогресс с другими.

Совет: обратную связь можно организовать в семье, рабочем коллективе.

Можно найти единомышленников в интернете: вести блог, получая обратную связь от читателей или слушателей, написать статью или принять участие в подкасте, делиться результатами в социальных сетях.

Можно написать экспертам отрасли, с кем-то встретиться лично на профильной конференции или деловом мероприятии.

  • Прислушивайтесь к себе и начинайте изучать свои индивидуальные особенности.

Совет: в этом вам помогут как практики саморефлексии, так и различные доступные тесты.

Примеры тестов:

Тест Майер-Бриггс на определение типа личности. Он поможет обратить внимание на ваши особенности восприятия мира и на то, как вы принимаете решения.

Тест «Визуал-аудиал-кинестетик». Он определит, какой канал восприятия информации для вас наиболее предпочтительный и эффективный.

Тест HBDI (Hermann Brain Dominance Instrument), определяющий тип мышления на основе когнитивных предпочтений.

К любому тесту необходимо относиться критически: ни один из них не раскрывает все особенности личности.

Как определить цели обучения

Один из учебных методов, который поможет правильно прицелиться — это «Пирамида Дилтса». Она включает в себя шесть уровней целеполагания: окружение, поведение, способности, убеждения/ценности, идентичность, миссия.

Определите проблему, которую вы хотите решить и уровень в пирамиде, которому она соответствует. Решение проблемы как правило находится на один-два уровня выше.

Например, чтобы изменить свое поведение, вам необходимо обратить внимание на изменения в убеждениях и ценностях.

Подробнее про метод можно прочитать здесь.

Целеполагание должно стать одной из ваших регулярных практик и вызывать только положительные эмоции.

Как мотивировать себя пройти обучение до конца

Мотивация — это движущая сила образовательного процесса у взрослых. Если детей можно заставить учиться с помощью дисциплины и наставлений, то со взрослыми метод кнута вряд ли будет работать.

Метод пряника также не совсем надежен. Если взрослый проходит программу только для того, чтобы, например, получить приятный годовой бонус, и при этом не фокусируется на ней, то толку от нее будет мало. Метод кнута и пряника относится к внешней мотивации. В андрогогическом подходе важно уметь раскрывать свой ресурс внутренней мотивации, пользоваться и управлять им.

Мотивация в обучении у взрослого человека складывается из двух составляющих:

  1. умение ставить процессные цели, то есть самостоятельно выбирать какой навык, знание или компетенцию вы «прокачиваете».
  2. умение управлять фокусом внимания, то есть организовать себе среду с постоянной обратной связью.

Поразмышляйте над каждым из этих пунктов. Задавайте себе вопросы: что я получаю от процесса обучения? Какая зона развития сейчас находится в моем фокусе внимания? Чем я могу поделиться и от кого могу получить обратную связь?

Как научиться замечать негативные установки и преодолевать их

Когнитивные установки бывают позитивными и негативными и сформировались как ответная реакция на внешний опыт. Они защищают психику от лишних раздражений и предлагают готовые схемы мышления, которые гарантированно не позволят повторить отрицательный опыт или, наоборот, позволят повторить позитивный.

В обучении и жизни в целом крайне важно распознавать негативные установки и трансформировать их в позитивные. Это достаточно сложная работа, которая требует высокого уровня саморефлексии и осознанности.

Например, для многих актуальна негативная установка «у меня нет предрасположенности к языкам, поэтому я не могу выучить английский». Обратите внимание, как она проявляется в поведении, заметьте ограничения, перефразируйте в позитивную установку.

Как наслаждаться процессом обучения

В педагогике огромное значение уделяется результатам образовательного процесса и его оценке — вспомните всякого рода экзамены, тесты, зачеты, контрольные. Наверняка, у вас иногда возникало ощущение, что вы учитесь не ради знаний, а ради экзамена, после которого все благополучно забывалось.

Один из важнейших принципов андрагогики — обращение одинакового внимания как на результаты, так и на процесс, а также наслаждение им и отслеживание изменений установок, взглядов и ценностей в режиме реального времени, а не после завершения обучения.

Это позволит моментально соотносить образовательный опыт с реальной жизнью, корректировать процесс и получать позитивные эмоции, которые положительно влияют на запоминание и осмысление информации.

Онлайн курсы, которые помогают учиться осознанно:

Книги об андрагогике:

Телеграм-каналы для тех, кто хочет выстроить свою систему обучения:

  • Учись пока (не) молодой
  • Учусь как умею

Телеграм-каналы для тех, кто хочет профессионально разбираться в обучении взрослых:

Инстаграм-аккаунты про обучение взрослых:

  • Надежда Хорт
  • «Цех»
  • FULL HOUSE
  • Dedu Center

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник: https://trends.rbc.ru/trends/education/5ecff20a9a794778cc7f1795

Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку

Какое из направлений в обучении выбрать?

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если: 

  • подросток хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • молодой человек уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • подросток хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Выводы

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.  

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gid

{Как правильно выбрать университет и специальность, секреты грамотного поступления}

Какое из направлений в обучении выбрать?

Вопрос о поступлении терзает как выпускников школ, так и их родителей. Ведь от правильности выбора специальности и университета зависит, насколько успешным будет старт карьеры и весь жизненный путь.

Многие будущие студенты еще не определились, в какой профессиональной сфере хотели бы работать, поэтому ориентируются на мнение друзей и за компанию поступают в институт, что впоследствии приводит к снижению интереса к процессу обучения.

Для того, чтобы не совершить ошибку, необходимо заблаговременно заняться изучением информации об учебном заведении и востребованности профессий. Полученные теоретические знания и практические навыки в ВУЗе в обязательном порядке помогут выстроить фундамент для становления настоящего специалиста и самореализации.

Как выбрать специальность

Будущая профессия должна приносить удовольствие, финансовое благополучие, пользу окружающим, а также быть по душе. Если у школьника отсутствует четкое понимание, кем он хочет стать, то следует обратить внимание на ряд факторов:

  • Как именно проводиться свободное время;
  • Какие условия считаются комфортными (на свежем воздухе, в помещении перед компьютером);
  • Есть ли увлечения, хобби;
  • Каким видом деятельности занимаются родные и близкие;
  • Какие школьные предметы вызывали интерес и легко давались.

Разобравшись с внутренними желаниями, необходимо переходить к анализу востребованности специальности. Для этого необходимо:

  • Изучать данные по актуальности выбранной специальности, будет ли она популярна в будущем;
  • Обратить внимание на особенности трудового процесса, сложности и препятствия, с которыми можно столкнуться в профессиональной деятельности;
  • Выявить как насколько работа оплачиваемая, можно ли продвигаться по карьерной лестнице;
  • Обращаться к профессиональным консультантам, психологам, применявшим специальные методики и различные тестирования для определения предпочтений по роду занятий;
  • Попробовать свои силы на практике (в свободное время можно подрабатывать, выполнять несложную работу);
  • Прислушиваться к собственному мнению.

Как выбрать университет по предметам

Определившись со специальностью, каждому школьнику приходиться выбирать предметы, по которым необходимо будет сдавать экзамены. В идеале он должен отлично разбираться в этих дисциплинах, чтобы получить наивысшие баллы. Различные ВУЗы выдвигают свои минимумы и максимумы, поэтому будущему студенту следует определиться с профильным предметом и хорошо подготовиться по нему.

При выборе дополнительных дисциплин следует ориентироваться на сдачу самых распространённых вариантов. Получение проходных баллов по ним даст абитуриенту возможность выбирать на свое усмотрение не из одного, а из нескольких учебных заведений.

Как правильно выбрать университет

Помимо выбора специальности перед будущим студентом становиться вопрос, в какое образовательное учреждение поступать.

Ведь получение проходных баллов позволяет абитуриенту выбирать образовательное учреждение, в котором ему будет лучше учиться. Кроме того, одно и то же направление подготовки может быть в разных ВУЗах.

Поэтом к этому вопросу необходимо также подходить тщательно и обдуманно.

Основные критерии, используемые для определения университета:

  • Предоставление образовательных услуг на высоком уровне (можно ориентироваться достижения успехов в учебе, количество отличников, число научных публикаций, проведение конференций);
  • Трудоустройство (насколько учебное заведение способствует трудоустройству своих выпускников, сколько из них работают по профессии);
  • Профессионализм преподавателей – о уровне квалификации и наборе профессиональных компетенций преподавательского состава можно узнать как при личном общении со студентами образовательного учреждения (например, при посещении «Дня открытых дверей»), так и при изучении научных трудов и других публикаций педагогов;
  • Материально-техническая база – речь идет не только об оснащении и удобстве учебных помещений, но и о библиотеке, спортивном/тренажерном зале, медицинском пункте, столовой, компьютерном парке и доступе к высокоскоростному интернету;
  • Расположение образовательного учреждения, корпусов, какая удаленность от дома;
  • Наличие свободных мест в общежитии;
  • Стоимость обучения;
  • Баллы, полученные по государственным экзаменам.

«Правильным» выбором учебного заведения можно считать тот, который предоставляет возможность абитуриентам наиболее продуктивно погрузиться в процесс обучения и приобрести широкий спектр знаний и умений, соответствующий как личным, так и социальным ожиданиям, направленный на развитие потенциала выпускников.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-pravilno-vybrat-universitet-i-spetsialnost/

Как выбрать направление и войти в digital c нуля: практические советы — Карьера на vc.ru

Какое из направлений в обучении выбрать?

На протяжении вот уже месяца мы плавно приближались к теме, которая волнует сейчас многих из нас — тема выбора направления в digital. В предыдущих статьях мы выяснили, что такое digital и как он влияет на нашу повседневную жизнь, разобрали основные навыки и компетенции, которыми должен обладать специалист будущего.

Автор статьи — Евгений Егоров.

В этой статье я помогу разобраться в том, какие профессии сейчас есть и как выбрать именно ту, которая подойдет вам, чтобы не остаться без работы. Так же обозначу самые быстрые из них для изучения и скорейшего заработка, ибо сейчас у многих нет времени получать полноценное 5- летнее образование в университете.

Тем более, что концепция школа—работа—университет уже уходит на второй план и становится уже не столь актуальный, каждый сам способен выбирать себе вектор развития и способ получения образования.

В конце статьи будет небольшой тест, состоящий из вопросов, которые помогут вам выбрать наиболее подходящее направление, если конечно вы еще не передумали и горите мыслью изучать профессии будущего.

Основные направления

В таблице ниже можно увидеть и подробно изучить основные Digital направления. Они расположены, начиная творческих и креативных профессий и заканчивая математическими и алгоритмизированными областями справа.

Мы подробно остановимся на каждой из них, приведем пример основных профессий, пройдемся по задачам и выявим навыки, необходимые для освоения науки и применения знаний на практике. Так же, вы увидите средний уровень заработка и длительность освоения каждого из направлений. Последнее основано на моих личных наблюдениях и опыте общения с коллегами из IT сферы.

Что касается среднего уровня заработка, то это средняя температура по больнице, крайние значения могут быть выше и ниже в зависимости от множества факторов: региона, в котором вы работаете, области, сферы, требований и обязанностей. Поэтому не судите строго, если вы уже работаете в одном из направлений, можете написать вместился ли ваш уровень заработка в обозначенный мною промежуток.

Под «длительностью освоения» я понимаю, средний срок обучения профессии, после которого можно найти работу и начать зарабатывать деньги, будь то фриланс, студия или любая другая организация.

  • 1 / 5 = пол года
  • 2 / 5 = год
  • 3 / 5 = полтора года и т.д, прогрессию вы поняли.

Это отнюдь не значит, что все это время вы каждый день должны сидеть дома и учить онлайн курсы.

Чем раньше вы попадете во взрослую жизнь, упадете из гнезда и окажитесь в мире реальных проблем и сложностей с заказчиком, тем раньше вы окажетесь в сфере и начнете зарабатывать.

Сила не в самих знаниях, а в умениях их применить, иначе вы так и останетесь теоретиком или артистом одной роли — ученика.

Дизайн

Уже почти не осталось компаний, которые не имеют собственного сайта или хотя бы страницы в социальных сетях. Креативно оформить «виртуальное лицо» бизнеса помогают веб-дизайнеры.

Поддержка и улучшение сайта, создание удобного и понятного пользователю интерфейса — основной функционал веб-дизайнера.

Эти же характеристики становятся ключом к увеличению продаж и повышению лояльности целевой аудитории.

Тут так же не стоит забывать о том, что дизайнер — не просто рисующий картинки художник, но и человек перфекционист, желающий довести свою работу до идеала. При том, в своих работах, неважно что это, 3d графика, лэндинг или приложение, он опирается на требования и опыт пользователей, желая достичь нужного эффекта.

Это может быть сухое удовлетворение потребностей, когда задачу необходимо закрыть быстро, например, интерфейс банкомата, когда нужно оперативно снять деньги. Или же наоборот приложение, соц сеть, которое обязано расположить к себе нового пользователя, заставить его оформить платную подписку и быть радостным до конца дней.

Основные профессии:

  • Веб-дизайнер
  • Графический дизайнер
  • 3D Artist
  • UI/UX-дизайнер интерфейсов
  • Дизайнер интерьеров

UX/UI дизайнер

Род деятельности, в котором я и сам сейчас варюсь. В нашей родной стране это понятие появилось не слишком давно, но уже каждая компания желает себе такого специалиста, не вкладывая сильного смысла в эту аббревиатуру. UX/UI дизайнер — человек, чье дизайн решение основано на проектировании и исследовании конечного пользователя, понимания его болей.

Основная задача такого дизайнера — оптимизировать рутинные задачи пользователя и создать необходимый настрой / ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек работающий в данной области должен знать не только основы типографики, композиции и прочих визуальных составляющих, но и методы проектирования и исследования.

Скажу от себя, что эта профессия весьма разносторонняя и в ней прозрачен вертикальный рост и переход из одного направления в другое. Зная весь процесс изнутри, общаясь с программистами и людьми из бизнеса в продуктовой команде, можно, например, перейти в менеджмент и управление digital проектами.

Задачи:

Cоздать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц (wireframes). От требований зависит и уровень зарплаты.

  • Знание основ типографики, цветов, композиции, пользовательский паттернов взаимодействия
  • Знание методологии проектирования
  • Креативное мышление и Soft Skills, о которых мы поговорили в прошлой статье
  • Владение графическими программами Figma / Photoshop / Cinema 4d
  • Эмпатия
  • Английский язык средний

Зарплата дизайнера: 60—150 тысяч рублей в месяц

Длительность освоения: 1 / 5 – 2 / 5

Маркетинг

Источник: https://vc.ru/hr/125156-kak-vybrat-napravlenie-i-voyti-v-digital-c-nulya-prakticheskie-sovety

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: