Каналы привлечения молодых специалистов

Содержание
  1. Привлечение молодых талантов – с чего начать?
  2. Как воспитывать таланты?
  3. Как искать таланты среди выпускников?
  4. Пять правил успешного найма
  5. Внешние источники привлечение персонала в команию
  6. Внешние источники привлечения персонала в организации
  7. Преимущества и недостатки внешнего поиска кадров
  8. Достоинства внешних источников привлечения персонала следующие:
  9. Методы привлечения сотрудников со стороны
  10. Этапы набора персонала из внешних источников
  11. Программы привлечения молодых специалистов на российские предприятия
  12.      Механизмы мотивации труда на современных предприятиях: практика и предложения
  13.      Примеры программ
  14. Кейс MarHR School: Как привлекать молодых специалистов?
  15. Результаты работы
  16. 1 этап работы. Cформулированы цели продвижения.
  17.  4 этап работы. Вовлечение сотрудников в формирование контентной политики и формирование контент-плана. 
  18. Работа с вузами как источник привлечения молодых специалистов. Некоторые аспекты организации
  19. Решив связаться с представителем Вуза, уполномоченным принимать решения и допускать вас к студентам, вы обнаружите, что до него не так легко добраться
  20. Будьте готовы к переговорам о материальной помощи вузу в какой-либо форме
  21. Работа  с вузами как источник привлечения молодых специалистов может строиться как выступление перед студентами соответствующих специальностей
  22. Есть также такой тонкий аспект, как оценка «стоимости» молодого специалиста, той ценности, которую он представляет для работодателя
  23. Чтобы работа с вузами  как источник привлечения  молодых специалистов стала эффективной, она должна быть:

Привлечение молодых талантов – с чего начать?

Каналы привлечения молодых специалистов

Здравка Деметра Бубало,
вице-президент HR-департамента MOL Group

Компании постоянно испытывают трудности при выборе сотрудников. В частности, это касается притока «свежей крови» – выпускников вузов.

Так как многие студенты начинают планирование своей карьеры сразу после поступления в университет, компании, заботящиеся о своем развитии, должны найти способ привлечь молодые таланты.

Поэтому главной стратегической целью развития любой компании должен стать не простой отбор выпускников вузов, а повышение привлекательности соответствующих образовательных дисциплин.

В работе нашей компании, связанной с нефтегазовой отраслью, сказывается недостаток кандидатов, специализирующихся в естествознании и технике. Мы нашли следующее решение.

В целях защиты своих стратегических целей мы отреагировали на нехватку молодых талантов на мировом рынке разработкой специальной корпоративной стратегии с различными международными программами по трудоустройству, направленной на привлечение студентов, выпускников и молодых специалистов путем демонстрирования им нашей заинтересованности в них.

Для привлечения молодых талантов на ранних стадиях их обучения мы тесно сотрудничаем со средними школами и университетами в целях повышения интереса к естественным наукам. В России, например, в 2014 году мы начинали с работы с двумя вузами (МГУ и РГУ нефти и газа им. И.М.

Губкина) – сейчас сотрудничество расширилось. Тогда нашим конкурсом заинтересовалось более сотни студентов. Мы предложили ребятам поучаствовать в виртуальной бизнес-игре, где они решали кейсы, основанные на реальных промышленных и стратегических задачах в сфере разведки и добычи.

Такое количество желающих и успех нескольких команд, дошедших до финала (114 человек), способствовали расширению списка вузов, и в 2015 году мы пригласили к участию все учебные заведения, которые готовят студентов соответствующей специальности (боле 140 российских студентов зарегистрировались на конкурс).

Как воспитывать таланты?

Сегодня мы вышли на уровень, когда ежегодно принимаем на работу около 180 молодых сотрудников, которые успешно работают и достигают карьерного роста, благодаря своей подготовке.

Чтобы получить такие результаты во всех странах, в своей работе мы применяли несколько способов привлечения аудитории.

Обращаем внимание читателей, что каждый из них, конечно же, можно использовать отдельно, но только в комплексе они дают максимальный результат.

Мы разработали программы для учащихся средних школ и преподавателей естественных наук. Эти программы предусматривают:

1. Спонсирование студенческих ассоциаций и мероприятий (связанных с естественными науками);

2. Премирование лучших учителей;

3. Участие HR-департамента в ярмарках вакансий и образования (рассказываем студентам и абитуриентам о том, как правильно подготовить резюме, вести себя на собеседованиях и пр.);

4. Регулярные презентации по управлению бизнесом и HR на студенческих конференциях;

Как искать таланты среди выпускников?

Как я уже писала ранее, мы создали программы, которые дают возможность студентам, выпускникам и молодым специалистам показать себя в нефтяной и газовой промышленности, чтобы впоследствии предложить им возможность начать свою международную карьеру в компании.

Все программы одинаково направлены на вовлечение молодого поколения в естественные науки и способствуют привлекательности многогранной нефтяной и газовой промышленности.

За последние восемь лет в программах компании приняли участие более 15 000 студентов более 200 самых престижных университетов из 76 стран по всему миру.

Почему это работает? Если взглянуть на статистику таких программ компании, то становится понятно, что молодежь положительно реагирует, когда компания не ждет случайных молодых соискателей на собеседовании через год или больше, а сама изъявляет желание познакомиться с каждым талантом. Тем более, если у программ удобный формат, позволяющий принять участие в конкурсах «в два клика».

Этап 1: Поиск талантов

В качестве инструмента конкурсного отбора талантов мы выбрали онлайн-соревнование, в котором могут принять участие студенты со всего мира. Участники создают команды из трех человек и соревнуются в специально созданной онлайн-игре по моделированию реальных ситуаций. Например, анализ проведенной разведки и принятие решения о месте добычи и необходимых для применения технологиях.

Этап 2. Отбор лучших

Самые успешные участники получают возможность продолжить свое образования по специально разработанной для них образовательной программе. Это позволяет нам самим формировать управленческие и технические навыки наших будущих сотрудников.

Таким образом, с 2007 года мы привлекли 1 570 молодых талантов, 83% которых в итоге остались работать в компании.

Выпускники и молодые специалисты проходят эту программу за один год, в течение которого они получают бизнес-образование, которое выходит за рамки соответствующих профессиональных задач, подготавливая специалистов, готовых справиться с любой реальной проблемой в отрасли. В 2015 году мы планируем закрыть еще 200 вакантных мест по этой программе.

Также в 2014 году мы также начали поиск талантов в области геофизики. Конкурс собрал 972 команды, каждая из которых состояла из трех участников.

В конкурсе участвовали 27 университетов в 14 странах, начиная от Великобритании и Центральной Европы, заканчивая Ближним Востоком.

Лучшим студентам было предложено присоединиться к работе в компании, а тем, у кого впереди еще несколько лет обучения в вузах, мы предоставили специальные стипендии, возможность участвовать в программах дополнительного образования и летних стажировках.

Пять правил успешного найма

На протяжении восьмилетнего опыта работы с молодыми соискателями, мы выделили для себя несколько обязательных правил, ведущих к успеху кампании по набору молодых сотрудников. Вот самые основные из них:

1. Определите свою целевую группу, войдите с ней в диалог и изучите ее ожидания (хотя бы в формате блиц-опросов).

2. Всегда согласовывайте свои программы со стратегией и долгосрочными целями компании. Они, естественно, не всегда совпадают.

3. Продумайте каналы коммуникации с молодыми талантами на ранней стадии. Например, можно ориентироваться на учащихся средних школ, можно делать ставку на абитуриентов и первокурсников, которым вы покажете, что им есть куда стремиться, что они будут востребованы. Есть способ вовлекать преподавателей в поддержку инициатив будущих талантов.

4. Выберите, чем можно «щегольнуть» перед молодежью, чтобы выделяться на фоне других компаний (постоянное разностороннее развитие, быстрый карьерный рост и т.д.).

5. Постройте свою «экосистему» (например, используя социальные сети для коммуникации с сотрудниками и участниками ваших программ), которая покажет вас «настоящими» и готовыми к общению.

Привлечение и отбор молодежи в компанию – долгий и кропотливый процесс. Здесь важно не просто говорить о преимуществах, но и показывать их наглядно. Однако нельзя забывать, что залог успеха в том, что все приемы по привлечению молодых талантов в компанию должны быть реализованы в рамках вашей корпоративной культуры и никак иначе.

А как вы привлекаете молодежь?

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1965455-privlechenie-molodyh-talantov-s-chego-nachat

Внешние источники привлечение персонала в команию

Каналы привлечения молодых специалистов

В поисках новых сотрудников организации используют различные источники привлечения персонала – внутренние и внешние. К внутренним источникам привлечения персонала относятся все сотрудники, которые на данный момент работают в организации.

У этого варианта есть масса преимуществ.

В первую очередь – меньшие затраты на привлечение кадров, а также улучшение социально-психологического климата в коллективе, ведь у сотрудников есть все шансы продвинуться по служебной лестнице, а значит – улучшить свое финансовое положение и повысить статус.

Однако в ряде случаев внутренние источники привлечения персонала не способны удовлетворить запрос компании на кадры.

Часто так бывает в случае поиска руководителя или редкого специалиста, когда в коллективе просто нет человека, который мог бы справиться с новой должностью.

В этом случае внешние источники привлечения персонала – это единственный вариант. Что это такое, какими они бывают – рассмотрим подробнее.

Внешние источники привлечения персонала в организации

Если по каким-либо причинам поиск кадров внутри компании невозможен, прибегают к подбору сотрудников со стороны. При этом выделяют следующие внешние источники привлечения персонала:

  • агентства по поиску и подбору персонала – выступают в качестве посредников между работодателем и соискателем;
  • центры занятости – бывают государственные и частные;
  • профильные учебные заведения – многие компании готовы взять на работу молодого перспективного специалиста без опыта, но с отличной рекомендацией вуза;
  • интернет-ресурсы – существуют порталы, на которых специалисты могут оставлять свои резюме;
  • периодика – некоторые организации подают объявления в газеты и журналы;
  • конкурирующие организации – хороших специалистов часто переманивают более высокой зарплатой или лучшими условиями труда.

Преимущества и недостатки внешнего поиска кадров

Если сказать: «назовите внутренние источники привлечения персонала и их преимущества», большинство людей ответит, что внутренними источниками привлечения персонала являются все те люди, которые работают в организации.

Преимущество формирования кадрового резерва из «своих» – это обеспечение им карьерного роста, а значит, и повышение лояльности к компании.

А еще это требует меньших финансовых затрат, чем привлечение специалистов со стороны, да и адаптация таких работников проходит легче и быстрее.

Несмотря на все достоинства внутренних источников привлечения персонала, часто бывает так, что руководителю подходят профессиональные качества сотрудника, но с психологической точки зрения он его не устраивает, т.е. работать с таким человеком некомфортно. Проще найти специалиста со стороны, который будет устраивать по всем параметрам.

Достоинства внешних источников привлечения персонала следующие:

  • больший выбор кандидатов, чем в том случае, если искать специалиста среди своих сотрудников;
  • если на руководящую должность взять человека со стороны, к нему будет меньше зависти и предвзятости со стороны подчиненных, чем если бы повысили кого-то со «своих»;
  • внешнее привлечение персонала позволяет полностью укомплектовать штат, независимо от того, какие должности нужно заместить;
  • с новыми людьми в коллектив приходят свежие идеи, что позволяет компании расти и развиваться, использовать новые концепции.

Используя внешние источники привлечения персонала в организацию, важно учитывать, что у них есть и некоторые недостатки. В первую очередь – всегда существует вероятность того, что выбранный кандидат не справится с поставленными задачами, в результате чего повысится текучесть кадров. Кроме того, компания несет существенные финансовые траты, привлекая нового специалиста. Новому сотруднику требуется время, чтобы привыкнуть к рабочему месту, принять внутреннюю политику компании, стиль управления руководителя. На начальных этапах с этим могут возникнуть некоторые трудности, так что эффективность работы может несколько снизиться. 

Методы привлечения сотрудников со стороны

Не стоит ожидать, что одно объявление о вакантной должности приведет в компанию толпы экспертов. Чтобы максимально успешно привлечь кадры, организации используют различные методы:

  1. Ярмарка вакансий. Это мероприятие в области трудоустройства, где разные компании представляют имеющиеся вакансии и преимущества работы именно на этом предприятии, параллельно рекламируя и продвигая свой бренд.
  2. Семинары, выставки, конференции. Данные мероприятия проводятся в пределах компании, а потому больше используются при поиске кадров среди внутренних источников привлечения персонала; но это эффективно и для привлечения сотрудников со стороны, поскольку такие семинары и конференции часто посещают заинтересованные лица, представители конкурирующих компаний.
  3. Оповещения об имеющихся вакансиях через прессу, радио, телевидение, интернет. Так, можно захватить максимальное количество соискателей, включая даже тех, которые на данный момент не ставили перед собой цель сменить работу.

Если компании специалист нужен срочно (или требуется сотрудник редкой специализации), выгоднее всего использовать и внутреннее, и внешнее привлечение персонала, и все их методы.

Этапы набора персонала из внешних источников

Независимо от того, какие источники привлечения персонала используются, набор новых сотрудников в штат включает следующие этапы:

  • открытие вакансии и оповещение о ней;
  • выбор нескольких кандидатов из откликнувшихся, которые наиболее соответствуют требованиям к вакантной должности;
  • изучение их резюме и проведение собеседования с каждым из них;
  • выбор наиболее подходящего или понравившегося соискателя;
  • прохождение кандидатом испытательного срока;
  • утверждение специалиста в должности.

Еще на собеседовании кандидатам могут назначить какое-то испытание, которое поможет им максимально проявить все свои навыки и таланты.

В поисках хорошего квалифицированного сотрудника, особенно если это руководитель, компании и кадровые агентства используют любые методы и приемы.

Тут во многом играет роль количество вакантных мест, какую именно должность нужно закрыть и ряд других факторов. Очень часто внутренние и внешние источники привлечения персонала используют в комплексе.

Это позволяет найти лучшего специалиста из всех возможных.

Поиск сотрудников по 50 источникам на JCat

Вам также может понравиться

Источник: https://www.JCat.ru/job_vacancy/blog/vneshnee-privlecheniye-personala/

Программы привлечения молодых специалистов на российские предприятия

Каналы привлечения молодых специалистов

     Для привлечения молодежи на предприятия необходимо условно сделать три шага: заинтересовать молодого человека, удержать его на предприятии и мотивировать на хорошую работу. Первые два этапа можно обеспечить внешними факторами мотивации, то есть удовлетворяющими «гигиенические» потребности, третий этап обеспечивается внутренними факторами мотивации.

     Механизмы мотивации труда на современных предприятиях: практика и предложения

     В практической трудовой деятельности в различных комбинациях и пропорциях, как правило, находят свое применение все теории мотивации.

     В таблице представлен обобщенный опыт различных российских и зарубежных предприятий по разработке систем мотивации персонала.

     Условно, система поделена на три составляющие: материальное, условно материальное и нематериальное стимулирование труда. Каждая из частей делится соответственно на подпункты, описывающие формы стимулирования.

     Таблица №1 – Формы стимулирования 

     

     Форма стимулирования
   Материальное  стимулирование труда       Заработная  платаОплата труда  работника
БонусыРазовые выплаты  из прибыли организации
Участие в акционерном  капиталеПокупка акций  организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций
 Участие в прибылиВыделение части  прибыли на формирование поощрительного фонда (распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль, чаще всего — на управленческие кадры).
Дополнительные  выплатыСубсидирование  деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание)
       Условно нематериальное стимулирование  трудаСберегательные  фондыОткрытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процента не ниже  установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств
Льготное  кредитованиеВыделение льготных кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования и так далее
Скидки  на продукциюПредоставление  скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру
Стипендиальные  программыПокрытие (полное или частичное) образовательных  расходов
Обучение  в организацииОрганизация обучения в организации, в том числе — на рабочем месте
Медицинское обслуживание и страхование; прочие виды страхованияОрганизация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями; медицинское и прочие виды страхования как самих работников, так и членов их семей
Программы жилищного строительстваСтроительство жилья для работников или долевое участие в нем
Программы,  связанные с  воспитанием и  обучением детейВыделение средств  на организацию дошкольного и  школьного воспитания детей и  внуков сотрудников, привилегированные стипендии для студентов высших и средних специальных учебных заведений
   Нематериальная  мотивацияСтимулирование свободным временемПредоставление  за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда
Трудовое или организационное стимулированиеПовышение удовлетворенности  выполняемой работой; внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении
Общественное  признаниеВручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета

 

     При ранжировании условий, при которых опрашиваемые согласились бы на меньшую заработную плату, в блоке «материальных условий» на лидирующие позиции выходят условия, связанные с обеспечением жизнедеятельности молодого человека (оплата транспорта, мобильного телефона, предоставление бесплатных обедов); в блоке «условно нематериальных факторов» выделяются условия, обеспечивающие здоровье и развитие молодого человека (медицинское страхование, обучение, жилье); в блоке «нематериальных условий» лидируют факторы творческого разнообразия труда и возможности регулировать свое свободное время.

     Можно заметить, что перечисленные выше условия в массе своей составляют внешние факторы мотивации труда. Это те факторы, которые, в основном, нужны, чтобы заинтересовать и удержать молодого человека на предприятии.

     Чтобы мотивировать его на улучшение работы, на применение своих знаний, умений, навыков в полную силу, заинтересовать в успехе дела, нужно ориентироваться на то, о чем говорилось в теории ожидания Левина и Врума, о чем писали Тейлор, Маслоу, Герцберг, Макклелланд, то, что Врум и Диси обобщенно назвали внутренними факторами мотивации, когда человек идентифицирует себя с той деятельностью, которой он занимается.

     Представляется возможным обозначить схему, в рамках которой могли бы осуществляться внутренние факторы мотивации труда молодых специалистов:

     Молодой специалист Организация

     Молодой специалист Непосредственный Руководитель

     Молодой специалист Коллектив

     На     наш     взгляд, целесообразно включить следующие положения:  
а)  в схему взаимодействия Молодой специалист Организация:

    • регулярное обсуждение с сотрудниками планов развития предприятия (ситуации, темпов роста, направлений движения и т.д.);
    • постановку четких целей и выделение этапов развития;
    • предоставление возможности широкого участия молодых специалистов в рационализаторской деятельности, во внесении предложений по совершенствованию их собственной работы и работы организации в целом;
    • участие молодых специалистов в распределении благ, полученных в результате развития организации;
    • разъяснение молодому специалисту значимости его работы не только в масштабах организации, но и в более глобальных масштабах.

     б) в схему взаимодействия Молодой специалист Непосредственный Руководитель:

    • постановку четких целей работы;
    • предоставление вариативности работы;
    • приятие молодого человека как компетентного специалиста;
    • предоставление работы в зависимости от личностных и профессиональных особенностей молодого специалиста;
    • взаимообучение молодого специалиста и непосредственного руководителя;

     уделение внимания нуждам молодого специалиста.

     в) в    схему    взаимодействия    Молодой    специалист Коллектив:

    • формирование корпоративного духа.

     Нестабильная ситуация в России и финансово-экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 года, поставили многие предприятия (организации) страны в сложную ситуацию выбора: банкротство или выживание за счет человеческих ресурсов.

     Однако, учитывая ограниченность финансовых ресурсов предприятия, привлечение, удержание молодых специалистов, а также создание условий для их продуктивной деятельности становится проблемой.

     Проанализировав    экономические,    административные,  социальные и психологические подходы к стимулированию труда, взяв в расчет особенности мотивации молодежи в период ранней взрослости, целесообразно сделать вывод, что заработная плата не является ведущим мотивирующим фактором для молодого специалиста 20-30 лет.

Исходя из этого, предполагаю, что создание на предприятии необходимой системы мотивации позволит молодому специалисту не только работать за меньшее денежное вознаграждение, но и идентифицировать себя с той деятельностью, которой он занимается, а значит, направить все свои силы, знания, умения, навыки на благо организации, что крайне необходимо в условиях кризиса.

     Примеры программ

     Для привлечения молодых и перспективных специалистов, их обучения и дальнейшего трудоустройства на штатные должности Московского аэропорта Домодедово, в компании разработана программа Приток.    

Программа Приток для учащихся

     Данная программа предоставляет школьникам 9 и 11 классов возможность приобрести профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании.

     В рамках реализации программы Приток проводится целевая подготовка учащихся для их последующего трудоустройства на штатные должности предприятий Московского аэропорта Домодедово. После отбора учащиеся проходят дополнительное обучение по выбранной специализации в период обучения в ВУЗе/ССУЗе.

     Дополнительное обучение включает в себя:

    • обучение основам деятельности по выбранной специальности;
    • мастер-классы ведущих специалистов Московского аэропорта Домодедово;
    • дополнительные лекции по специализированным предметам;
    • ознакомительную практику в Московском аэропорту Домодедово.

     В рамках программы предусмотрена:

    • выплата стипендии студентам ВУЗ-ов и ССУЗ-ов:  — студентам ВУЗ-ов до 17 250 рублей,  — учащимся ССУЗ-ов до 11 500 рублей;
    • возможная оплата коммерческой формы обучения.

     Участие в программе Приток позволяет:

    • приобрести знания и профессиональные навыки;
    • получить опыт работы на предприятии, использующем в работе только новые технологии и оборудование;
    • подготовить дипломную работу по актуальным на сегодняшний день темам.

     Основные этапы программы:

     Отбор проводится по результатам профориентационного и психологического тестирования.

     Каждый учащийся проходит дополнительное обучение, разработанное на основе требований к знаниям и навыкам должностей.

     Всем студентам гарантируется трудоустройство на Предприятиях аэропорта, что отражается в Договоре, заключаемом с каждым участником Программы.

     После начала работы в Московском аэропорту Домодедово для участников программы Приток проводятся мероприятия, направленные на успешное вхождение в должность, освоение профессиональных навыков и максимально эффективное включение в производственный процесс.

     Программа Приток для Молодых специалистов

     Данная программа разработана для привлечения на работу в Московский аэропорт Домодедово талантливых и целеустремленных студентов старших курсов, выпускников  ВУЗ-ов и ССУЗ-ов в качестве молодых специалистов, их адаптации, обучения и развития.

Мы даем возможность  развиваться в крупной российской компании, позволяющей приобрести стабильность, материальное благополучие и реализовать свои самые смелые карьерные ожидания, получить знания и навыки, построить карьеру фактически в любой сфере профессиональной деятельности. 

     Программа ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы» 
Открытое акционерное общество «Транссибирские магистральные нефтепроводы» — крупнейшее в Западно-Сибирском регионе предприятие, обеспечивающее занятость в области трубопроводного транспорта нефти. Реализация государственной молодёжной политики является важным и актуальным направлением работы на предприятии.

Молодежная политика — это составная часть кадровой и социальной политики предприятия, представляющая собой систему приоритетов и мер, направленных на создание благоприятных условий и возможностей для успешной и эффективной самореализации и самоопределения молодежи предприятия, для развития ее потенциала в интересах ОАО «Транссибнефть» и Компании в целом.

Участниками молодежной политики являются: молодые рабочие, молодые специалисты и специалисты в возрасте до 30 лет.

Молодежная организация ОАО «Транссибнефть» (Совет молодых специалистов) сегодня объединяет 83 молодых специалиста, которые трудятся подчас на самых сложных и ответственных участках работы, и показывают наравне с признанными профессионалами отличные результаты как в производственной, так и в общественной жизни предприятия.

     Рис. № 1 Соотношение удельного веса рабочих, специалистов и руководителей среди молодых специалистов

     Статистика показывает значительный рост числа молодежи на предприятии, что свидетельствует о продолжающемся процессе обновления инженерно-технических кадров, свежий приток молодежи на предприятие помогает решать насущные производственные проблемы, обеспечивать преемственность и передачу передового опыта через систему наставничества, индивидуальных стажировок и программ адаптации.

     Рис. № 2 Динамика количественных и качественных показателей молодых специалистов за 2007-2011 г.г.

     Цель молодежной политики:

     Становление и социальная самореализация молодежи, использование потенциала молодых работников для решения производственных задач и повышение эффективности работы предприятия.

     Направления молодежной политики:

     1. Привлечение молодых специалистов на предприятие.

     Считаем, что одним из основных условий развития ОАО «Транссибнефть» как современного инновационного предприятия является привлечение в трудовой коллектив различных категорий молодежи, способных перенять накопленный богатейший производственный и научный опыт, обеспечить преемственность поколений.

Источник: https://www.freepapers.ru/68/programmy-privlecheniya-molodyh-specialistov-na/75085.489874.list2.html

Кейс MarHR School: Как привлекать молодых специалистов?

Каналы привлечения молодых специалистов

С чего начать и как выстроить грамотную стратегию продвижения HR-бренда, с нами поделилась студентка курса HR SMM, Екатерина Воронкова, на примере кейса ее компании.

Компания, в которой работает Екатерина является поставщиком BI и Big Data решений с численностью 1 000 сотрудников и ежегодно прирастает на 20%. Рост происходит в основном за счёт привлечения молодых специалистов. При этом в компании достаточно высокий уровень текучести — 30% в год за счет высокой динамики работы и того, что сотрудников активно перекупают конкуренты.

В социальных медиа компания присутствует, но неактивна. Есть корпоративные профили в Фейсбук, ВКонтакте, Instagram, а также закрытый Telegram канал. Среди подписчиков только сотрудники, ER низкий, как и узнаваемость HR-бренда в целом.

Результаты работы

Итак, что было сделано по шагам.

1 этап работы. Cформулированы цели продвижения.

Основная задача, которую решало исследование — выявить круг интересов, сформулировать свои конкурентные преимущества и понять, какие возражения необходимо будет отрабатывать при создании контента.

Кроме того, по итогам опроса определили максимально эффективные каналы для продвижения бренда — ВКонтакте и Instagram.

Фокус сделали на Instagram, выделив его как максимально популярный канал для молодежи по итогам опроса. Что касается инструментов, для сотрудников и нанимающих менеджеров создали опросник в Google Forms, для кандидатов — бумажную анкету.

В опрос все вовлеклись с удовольствием.

Как кандидатам, так и сотрудникам было приятно внимание и возможность высказать свое мнение: чем интересна работа в компании, какие они видят преимущества и недостатки, чем интересуются помимо работы и в каких каналах проводят свободное время.

Анализ конкурентов и своих соцсетей проводили по основным параметрам: оценили общее впечатление, насколько интересный контент, цепляющие и необычные визуалы, какое количество подписчиков, формат контента, какие темы вызывают наибольший отклик аудитории, а также время и частоту публикаций.

Отличным инструментом для такой аналитики являются Popsters и Similar Web.

А под конкурентами понимаем крупные компании из различных сфер, в фокусе привлечения которых аналогичная целевая аудитория. В данном случае для анализа выбрали Сбербанк, Яндекс, Тинькофф, Kaspersky.

 4 этап работы. Вовлечение сотрудников в формирование контентной политики и формирование контент-плана. 

Выбор основных рубрик был напрямую связан с реализацией поставленных в самом начале целей продвижения: увеличить приток кандидатов на вакансии, повысить узнаваемость и привлекательность компании на рынке, а также повысить вовлеченность и лояльность сотрудников.

  •  В рубрике «Новости компании» будет публиковаться информация о значимых проектах, инновационных решениях, новых продуктах.
  • Рубрика «Ценности» будет транслировать то, чем живут сотрудники, в каких социально-значимых проектах участвуют, как заботятся о своем здоровье, соблюдая принципы ЗОЖ, а также как заботятся об окружающей среде.
  • Стратегически важную функцию позиционирования компании как лидера мнений будет играть рубрика «Экспертное мнение», где будут публиковаться статьи с экспертами, лайфхаками, полезные подборки.

Лайфхак: весь контент уже был внутри, просто об этом никто не рассказывал раньше.

В данной компании было особенно важно анализировать посты по следующим параметрам:

  • прирост подписчиков,
  • охват аудитории,
  • ER (уровень вовлеченности),
  • количество переходов на карьерную страницу,
  • конверсия из перехода в анкету.

Время и дни недели публикаций были выбраны не случайно, а на основании статистики корпоративной страницы в Instagram.

 Результатов в цифрах пока нет, поскольку стратегия находится на этапе согласования.

Но уже есть очень позитивные промежуточные итоги проведенной работы:

  • определены наиболее эффективный для продвижения канал,
  • сформирован контент-план, осознали, что внутри есть масса интересной информацией, которой можно и нужно делиться, попутно решая свои HR-задачи,
  • вовлекли сотрудников в создание контента и сбор идей,
  • определили активистов, готовых стать амбассадорами бренда!

Будем ждать результатов и следить за успехами Екатерины Воронковой.

Вы уже загорелись идеей реализовать кейс по вакансиям, бренду компании или личным проектам в подборе?

Источник: https://marhr.ru/kejs-marhr-school-kak-privlekat-molodyh-speczialistov/

Работа с вузами как источник привлечения молодых специалистов. Некоторые аспекты организации

Каналы привлечения молодых специалистов

Столкнувшись с дефицитом кадров на предприятии, особенно если речь идёт об узкой профессиональной сфере,

Руководитель нередко принимает решение о сотрудничестве с вузами для привлечения в компанию молодых специалистов

Рассуждения обычно строятся следующим образом:

  1. На рынке специалистов нет, те, кто есть, к нам не хотят, а те, кто хотят, слишком дорого стоят.
  2. Рынок труда становится рынком кандидата, а не работодателя. Грядёт кадровый голод, выходит на рынок сложное поколение Y. Про это пишут в журналах по управлению персоналом, и рассказывают на конференциях .
  3. Давайте привлечём талантливую амбициозную целеустремлённую молодёжь, и сами всему научим. Они будут гореть на работе за малые деньги, стремясь освоить профессию. Искать молодёжь будем в профильных вузах.

Таким образом, предпосылкой начала работы с учебными заведениями является дефицит кадрового ресурса.  К этой мере прибегают не от благополучия.

Какие профессии молодые специалисты считают самыми перспективными и почему

Данный источник имеет право на жизнь, однако работа с ним отнюдь не так проста и дешева, как это обычно представляется в начале пути. Не претендуя на глобальную экспертность в данном вопросе, приведу несколько личных практических наблюдений, которые, возможно, помогут кому-то из моих коллег.

Решив связаться с представителем Вуза, уполномоченным принимать решения и допускать вас к студентам, вы обнаружите, что до него не так легко добраться

Как минимум, у него есть секретарь, обычно довольно нелюбезный, и вот этому секретарю вы и будете объяснять, для чего ей переключать вас на проректора.

Хороший способ – адаптировать под ваши цели существующую на предприятии технику продаж.  Там есть и прохождение секретаря (попробуйте формулировку «это начальник отдела кадров «…» по вопросу трудоустройства выпускников»), и обработка возражений, и достижение договоренности о личной встрече.

Приятным побочным эффектом станет то, что вы начнёте относиться к ежедневному труду ваших менеджеров по продажам с большим уважением.  То, что вы будете делать – проще чем продажа.

Информация о специальностях студентов, ФИО и телефонах должностных лиц есть в открытом доступе на сайтах учебных заведений.

______________________________________________________________________________________________________

Автор статьи предлагает оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.

Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/  a.shirokopoyas@bis-db.ru; 8-926-210-84-19 

__________________________________________________________________________________________________

В процессе работы вы можете столкнуться с ситуацией, которая вас удивит. Администрация вузов, главной целью которых является как раз подготовка востребованных рынком труда специалистов, может препятствовать встрече работодателя и студента, вплоть до формулировки «агрессивная политика работодателя».

  Более логично было бы, на мой взгляд, если бы специалисты деканатов сами инициировали сотрудничество с коммерческими организациями и устраивали студентов на работу по специальности курса с четвертого.

Однако представители администрации могут демонстрировать незаинтересованность в сотрудничестве, если оно не подкреплено материальными стимулами.

Будьте готовы к переговорам о материальной помощи вузу в какой-либо форме

Лучше этот вопрос согласовать со своим руководством до визита в учебное заведение. Цена вопроса может составлять от подарков к спартакиаде и закупки канцтоваров…  и до более серьёзных инвестиций.

Встреча с деканом или ректором – это переговоры. У вас должны быть готовы те преимущества, которые получит вуз от сотрудничества с вашей компанией. Сам факт трудоустройства студентов в стабильную организацию может не оказаться аргументом достаточной силы.

Помимо вышеуказанного, вам необходимо учесть в перечне расходов компании: стоимость рабочего времени участвующих в проекте специалистов компании; стоимость поездок и командировок (если профильное учебное заведение находится в другом городе); стоимость рекламных материалов и листовок (их должно быть много, они должны быть качественными); стоимость растяжки и стенда, если это студенческая ярмарка вакансий; аппаратура для презентаций (если вдруг у вас нет); представительские расходы.  Это для начала сотрудничества.

Работа  с вузами как источник привлечения молодых специалистов может строиться как выступление перед студентами соответствующих специальностей

Чаще всего это поток, человек примерно девяносто. Девушке-эйчару в одиночку такое количество слушателей вовлечь тяжело.  Если нет микрофона и встреча проходит в поточной аудитории, тяжело даже докричаться до задних рядов. Кроме того, нужны какие-то визуальные стимулы, рассказом о компании их внимание надолго вы не удержите.

По теме:  Продолжают ли российские компании нанимать молодых специалистов?

Поэтому совет – в одиночку с одними листовками в такие места не ходите.

Берите проектор с красочной презентацией о компании, коллег мужского пола для моральной поддержки и переноски материалов, побольше красочных листовок, визиток и календарей, не забудьте про аппаратуру для усиления голоса.

Обычно презентация проводится перед лекцией или в конце и присутствует кто-то из администрации, так что относительный порядок в аудитории вам обеспечен.

Помимо  обращения непосредственно к студентам в форме презентации, есть вариант воспользоваться рекомендациями преподавателей и обратиться к студентам точечно. Но тут существуют свои нюансы. Например, ваши представления о перспективном специалисте могут отличаться от представлений преподавателя, всю жизнь проработавшего в государственных структурах.

Есть также такой тонкий аспект, как оценка «стоимости» молодого специалиста, той ценности, которую он представляет для работодателя

Для представителя работодателя очевидно, что выпускник, будь он хоть семи пядей во лбу, как специалист совершенно «сырой». Его нужно обучать профессии, растить, адаптировать к корпоративной культуре практически с нуля, и равноценная отдача от него будет ещё не скоро. Представители вуза, напротив, воспринимают пятикурсника как «готового специалиста», и оценивают его высоко.

При отборе студентов целесообразно обращать внимание на средний балл выпускника.  Это мерило успешности студента в  том виде деятельности, которое на данном жизненном этапе является для него основным. Если средний балл у студента дневного отделения посредственный, должна быть уважительная причина (например, совмещение учебы с интенсивной работой по специальности).

Все студенты прогуливают лекции, подрабатывают, готовятся к экзамену в последнюю ночь, пишут курсовую за сутки. Но кто-то при этом получает отличные оценки (благодаря интеллекту/ способности договориться с преподавателем/умению получить помощь коллег), а кто-то проваливает сессию.

Средний балл – это ориентир, позволяющий хотя бы примерно оценить интеллект/социальную адаптивность молодого человека.

При оценке среднего балла необходимо различать вузы и специальности.    Очевидно, что «отлично» для студента мехмата ведущего государственного вуза и «отлично» для студента-платника специальности «экономист-менеджер»  коммерческого вуза – это две разные оценки.

Студенты интересующих вас специальностей могут создавать группы в социальных сетях (например, вконтакте), и возникает искушение разместить там объявление о вакансии. Не рекомендовала бы.

Ваше любовно написанное предложение о трудоустройстве повиснет на стене между «рефератами на заказ» и «арендой лимузинов на выпускной», и это ещё довольно целомудренный вариант.

При этом поток откликов и их релевантность будут исчезающе малыми.

В определённый момент вы можете с удивлением обнаружить, что студентам ваше предложение почему-то не интересно.

Несмотря на неплохой для нулевого специалиста стартовый оклад, работу по специальности, готовность работодателя мириться с учебным графиком и увешанные вашими листовками стенды.  Объяснить этот феномен я не могу.

Возможно, причина кроется в том, что заинтересованные в работе студенты находят её самостоятельно и на старших курсах появляются в вузе только в период сессии.

Чтобы работа с вузами  как источник привлечения  молодых специалистов стала эффективной, она должна быть:

  • Системной.
  • Многолетней.
  • Затрагивать не только выпускной курс, но и предыдущий, чтоб в студенческой среде формировалось представление о вашей компании как о перспективном месте работы.

Насытить предприятие кадрами, развешав по стенам листовки/ один раз выступив перед студентами, у вас, скорее всего, не получится. От разового мероприятия откликов будет мало, и в результате действия принципа рекрутинговой воронки эффект может оказаться нулевым. Особенно это касается IT-специальностей.

Нужно также учитывать, что системная работа с вузами – метод достаточно затратный по времени и эмоционально (для исполнителей), денежно (для организации). Может оказаться, что дешевле, быстрее и эффективнее разместить на HH премиум-вакансию, с указанием, что вы рассматриваете студентов последних курсов.

Перед тем как инициировать комплекс мероприятий, связанных с использованием данного источника, необходимо оценить потребность в персонале и соотнести её с объёмом работы и суммой предстоящих денежных расходов.

Источник: https://hr-media.ru/rabota-s-vuzami-kak-istochnik-privlecheniya-personala-nekotorye-aspekty-organizatsii/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: