Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

Содержание
  1. Уроки жизни, которым нас не учат в школе
  2. 1. Запоминание не означает понимание
  3. 2. Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным
  4. 3. Неудача и ошибки — это нормально
  5. 4. Ничего не делать — это не пустая трата времени
  6. 5. Лень может быть полезной
  7. 6. Работа должна приносить удовольствие
  8. 7. Уроки жизни: соревноваться — это неправильно
  9. 8. Экзамены не измеряют интеллект
  10. 9. Деньги не могут купить счастье
  11. 10. Несоответствие не плохо
  12. 11. Уроки жизни: отношения важнее денег
  13. 12. Не стоит переживать по мелочам
  14. Как понять, готов ли подросток к самостоятельной жизни
  15. 1. Берет ли он на себя ответственность за свою жизнь?
  16. 2. Ваш ребенок адекватно себя воспринимает?
  17. 3. Достаточно ли у вашего ребенка саморегуляции, чтобы жить самостоятельно?
  18. 4. Есть ли у вашего ребенка адекватная мотивация к учебе?
  19. 5. Может ли ваш ребенок самостоятельно справляться с повседневными делами?
  20. 6. Может ли ваш ребенок регулировать или снимать стресс здоровыми способами?
  21. 7. Не перегорел ли ваш ребенок?
  22. 8. Обладает ли ваш ребенок достаточными навыками в обучении для уровня того учебного заведения, которое вы выбрали?
  23. 9. Если вашему ребенку понадобится академическая поддержка, попросит ли он о ней и воспользуется ли ею?
  24. 10. Обладает ли ваш ребенок достаточными социальными навыками, чтобы ориентироваться в сложной социальной среде?
  25. 9 жизненно важных навыков, которым не учат в школе
  26. 1. Задавать вопросы
  27. 2. Решать проблемы
  28. 3. Работать над проектами
  29. 4. Работать со страстью!
  30. 5. Быть самостоятельными и независимыми
  31. 8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе
  32. Компьютеры
  33. Управление временем
  34. Умение учиться
  35. Управление деньгами
  36. Навыки выживания
  37. Переговоры и дискуссии
  38. Душевное здоровье
  39. Как найти работу
  40. 15 жизненно важных навыков, которыми должен обладать каждый подросток
  41. 1. Деньги и навыки составления бюджета
  42. 2. Кулинария
  43. 3. Одежда
  44. 4. Чистота и личная гигиена
  45. 5. Забота о здоровье и базовые навыки оказания первой помощи
  46. 6. Социальные навыки и манеры
  47. 7. Организационные навыки
  48. 8. Домашние навыки — управление домом
  49. 9. Навыки общения
  50. 10. Поведенческие навыки
  51. 11. Навыки безопасности:
  52. 12. Навыки решения проблем
  53. 13. Основные образовательные навыки
  54. 14. Управление временем
  55. 15. Навыки принятия решений

Уроки жизни, которым нас не учат в школе

Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

Предполагается, что школа помогает детям превращаться в разумных людей, предоставляя им знания и инструменты, необходимые для полноценной жизни. Однако реальность такова, что школа не преподает детям уроки жизни, которые им так необходимы.

«Образование — это то, что остается после того, как вы забыли, что узнали в школе».

— Альберт Эйнштейн

Вот список из 10 жизненных уроков, которые детям не преподают в школе, хотя крайне важно, чтобы каждый человек из знал.

1. Запоминание не означает понимание

Одной из самых вредных идей, которым детей учат в школе, является то, что запоминание информации о вещах означает их фактическое понимание.

Следовательно, большинство из них не учатся развивать свои навыки критического мышления или основывать свои аргументы на доказательствах.

Вместо этого они слепо принимают и верят в то, что навязано им традицией, не задаваясь вопросом, является ли то, что они знают, правдой или нет. Это мешает им развиться в более мудрых людей.

2. Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным

С самого раннего возраста дети обманываются, полагая, что получение высшего образования заставит их чувствовать себя счастливыми и важными, независимо от того, сколько им придется терпеть, чтобы достичь этого.

Но правда в том, что диплом и звания не могут принести нам удовлетворения, поскольку они не могут дать нам то, чего мы действительно жаждем, такие вещи как смысл, связь и креативность.

Они могут только дать нам временное, поверхностное эгоистическое удовлетворение, но в конечном итоге они всегда подводят нас.

3. Неудача и ошибки — это нормально

Дети обычно боятся неудач. Это потому, что школьникам промывают мозги, чтобы они думали, что неудача — это плохо, и что им нужно избегать ошибок любой ценой.

Однако реальность такова, что ошибки и неудачи — это то, что учит нас истине из вымысла и правильному из неправильного. Неудачи помогает нам стать лучшими мыслителями и решателями проблем.

К сожалению, из-за их обусловленности многие больше не ставят новых целей в жизни, чтобы не потерпеть неудачу и, таким образом, упустить возможность учиться и расти.

4. Ничего не делать — это не пустая трата времени

Когда ребенку не хочется делать что-то, что взрослый посчитает продуктивным, но ему хочется расслабиться, созерцать, поиграть и повеселиться, его родители и учителя обычно жалуются, что это просто пустая трата времени.

Таким образом, дети с раннего возраста учатся тому, что свободное время бессмысленно и бесполезно, и что постоянная занятость, усердная работа — это единственное, что дает смысл в жизни.

Это ставит их в постоянное состояние стресса, что рано или поздно приводит к эмоциональной усталости и психосоматическим заболеваниям.

Никто не учил их тому, что свободное время, чтобы расслабиться и ничего не делать, на самом деле может помочь нам избавиться от наших забот и тревог, перезарядить наши батареи и сосредоточиться на настоящем моменте.

5. Лень может быть полезной

В современном обществе мы считаем, что лень — это своего рода зло, а тем, кто ленится, нечего делать в жизни.

Правда, однако, заключается в том, что лень по сути является формой бунта против больной нормальности общества.

Будучи школьниками, большинство детей должны посещать занятия, где они делают все то, что они ненавидят, и редко что-то, что им действительно нравится. Неудивительно, что они становятся ленивыми и живут скучной жизнью, которую они никогда не выбирали и которая не приносит им никакой радости.

Однако когда им дается время и пространство для того, чтобы заниматься любимым делом, они внезапно наполняются энергией и выражают себя во всей полноте своего существа.

С этой точки зрения лень — не что иное, как здоровый признак того, что человек не хочет соответствовать безумию нашего мира.

6. Работа должна приносить удовольствие

В школе детей учат тому, что они должны жертвовать своим временем и энергией, а также подавлять себя годами, чтобы получить диплом, чтобы впоследствии они могли использовать его, чтобы получить достойную работу.

В результате к тому времени, когда они становятся взрослыми, большинство из них связывают работу с подавлением и жертвоприношением.

Один из основных жизненных уроков, которые детям не преподают в школе, заключается в том, что работа может быть значимой и полезной, если она выполняется с любовью.

Работа на самом деле может быть одним из самых прекрасных переживаний, когда желание к ней прорастает спонтанно изнутри. Однако когда работа выполняется по принуждению — потому что нужно это делать — она превращается в простую рутинную работу.

  • 4 признака, что вы раб на своей работе

7. Уроки жизни: соревноваться — это неправильно

С того момента, как дети приходят в школу, их учат тому, что конкуренция полезна и помогает улучшить процесс обучения.

Таким образом, школа придает им уверенность в том, что конкуренция способствует нашему благополучию и прогрессу как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Исследования, однако, показали, что когда дети сотрудничают, они учатся легче, чем когда они соревнуются. Кроме того, сотрудничество повышает креативность людей и помогает решать проблемы, подтверждая убеждение, что конкуренция — это неправильно.

На самом деле, конкуренция и военный менталитет, которые преобладают в мире, только препятствуют прогрессу человеческой цивилизации и являются основной причиной повседневного стресса и насилия, которые преобладают вокруг нас.

8. Экзамены не измеряют интеллект

В школе знания и понимание детей проверяются на экзаменах. Это создает у студентов впечатление, что результаты экзаменов являются достаточной мерой их интеллекта. Тем не менее, школьные экзамены, которые существуют сегодня в большинстве частей мира, далеки от проверки большинства аспектов человеческого интеллекта.

На самом деле, они, как правило, не более чем тесты памяти, которые требуют от учеников просто учить наизусть и извергать информацию, которую они, скорее всего, забудут после окончания школы.

9. Деньги не могут купить счастье

причина, по которой детям говорят ходить в школу, заключается в том, что таким образом им удастся в какой-то момент своей жизни устроиться на работу и заработать достаточно денег, что, в свою очередь, принесет им счастье.

Следовательно, у детей создается впечатление, что деньги должны быть их главной целью в жизни, и что чем больше их будет, тем успешнее они будут.

Однако, хотя в нашей конкурентной экономической системе, основанной на дефиците, верно, что деньги нужны для того, чтобы «зарабатывать нам на жизнь», они не могут принести нам счастье.

Счастье, как показывают исследования, в основном проистекает из здоровых отношений с людьми и осмысленной работы, и почти полностью не связано с деньгами после удовлетворения наших основных физических потребностей.

  • Цитаты о богатстве и деньгах, которые вдохновляют

10. Несоответствие не плохо

Каждый человек уникален, без исключения. Тем не менее, наша школьная система и наше общество в целом заставляют детей соответствовать образцу, следовать правилам и идти по заранее определенному пути.

Это особенно практикуется в школе, где дети должны подчиняться авторитетным фигурам и слепо принимать то, чему их учат.

Однако история неоднократно показывала, что все великие умы, которые когда-либо ходили по земле, решили восстать против стадного менталитета, авторитета вопроса и традиционных верований и думать самостоятельно. Путь несоответствия, конечно, нелегок, но это единственный способ обрести свободу и самореализацию.

«Ребенок, получивший образование только в школе, является необразованным ребенком»

— Джордж Сантаяна.

11. Уроки жизни: отношения важнее денег

Даже если в школе нас учат тому, как выбрать карьеру, чтобы зарабатывать деньги, жизнь действительно заключается в том, как строить прочные отношения. Вы не сможете наслаждаться всеми своими деньгами и материальными вещами, если вам не с кем ими поделиться.

Некоторые люди настолько ослеплены всеми имеющимися у них деньгами, что не осознают, насколько они одиноки.

12. Не стоит переживать по мелочам

У вас нет той модной сумки или последнего айфона, или вы сказали что-то не то, и стали переживать… Эй, вы не должны беспокоиться о мелочах, когда есть другие дела.

Когда возникает напряжение, нужно всегда смотреть на картину в целом.

Будет ли проблема беспокоить вас даже через год? Если нет, то, вероятно, не из-за чего потеть, если только вы не едите шоколад каждый день и ничего не можете с этим поделать.

Эти уроки жизни крайне важны. Но если им не учат в школе, мы можем выучить их позже.

Источник: https://qil.ru/10-zhiznenno-vazhnyh-urokov-kotorym-nas-ne-uchat-v-shkole/

Как понять, готов ли подросток к самостоятельной жизни

Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

Лиана Хазиахметова

Физическое развитие детей проходит с разной скоростью, и то же самое относится к их мозгу. После окончания школы многие подростки уезжают из родительского дома, но не все справляются с этим вызовом. Дети перестают следить за питанием, не могут организовать самостоятельную учебу в колледже или университете, впадают в депрессию или, наоборот, пускаются во все тяжкие, гуляя ночи напролет.

Как понять, готов ли ребенок уехать из дома? Нейропсихолог Уильям Стиксруд и специалист по обучению Нед Джонсон в книге «Самостоятельные дети» приводят 10 вопросов, ответы на которые помогут понять готовность подростка к взрослой жизни.

Самостоятельные дети

1. Берет ли он на себя ответственность за свою жизнь?

Кто инициировал поиск учебного заведения (если ребенок уезжает поступать)? Если вы собирали за ребенка документы, писали за него сочинения, письма, скорее всего, он не готов.

Некоторые дети настолько защищены, что к семнадцати годам не очень понимают, как самостоятельно заботиться о себе, — они даже не представляют, что для этого нужно. Можете ли вы отправить своего ребенка жить в нерегулируемой среде, если он никогда не задумывался о том, чтобы постирать свои вещи или приготовить еду?

Нед Джонсон однажды занимался с ребенком, который понятия не имел, что такое сито. «Оно похоже на дуршлаг», — сказал Нед. Парень тупо уставился на Неда.

«Ну, знаешь, — продолжил Нед ободряюще, — когда варишь спагетти, после того как они сварились, ты перекладываешь их в дуршлаг, чтобы слить воду. Это такая металлическая штука с дырочками внизу». «Я не готовлю. Никто в моей семье не готовит», — ответил парень.

«Ух ты, наверное, вы часто ходите по ресторанам», — сделал вывод Нед. «Да нет, — ответил мальчик, — у нас есть домработница».

Очевидно, наличие домработницы не лишает права посещать колледж или университет. Но в этом случае ребенок рос с уверенностью, что для него все должны делать другие люди. Когда он поступил в Университет Джорджии, все пошло не так.

Нед встретил этого юношу во время осенних каникул в День благодарения, и мальчик объявил, что все в колледже «такие тупые, просто кучка идиотов». Он вылетел к концу первого семестра. У него вообще не было чувства ответственности за свою жизнь.

Это же он не сам ушел, то есть его неудачи были чьей-то виной.

2. Ваш ребенок адекватно себя воспринимает?

Знает ли он, что именно ему дается тяжело и как это на него влияет? Признаёт ли он, что, когда спит меньше восьми часов, становится раздражительным? Известно ли ему, что в состоянии стресса ему поможет пробежка? Понимает ли, когда работает лучше всего и когда ему нужно отдохнуть? Знает ли, с чем ему может понадобиться помощь во время учебы? Вы можете сказать, что даже многие взрослые не сумели бы ответить на эти вопросы. Но для того, чтобы ваш ребенок успешно освоился в университетской среде, жизненно необходимы базовый уровень самовосприятия, готовность заботиться о себе и умение модерировать или менять поведение, если это необходимо для его же собственного блага.

3. Достаточно ли у вашего ребенка саморегуляции, чтобы жить самостоятельно?

Может ли он ложиться и вставать сам и чувствовать себя отдохнувшим? Если его сосед по комнате не ложится до четырех утра, сможет ли он придерживаться собственного распорядка? Может ли он регулировать использование гаджетов и игры? Если он курит или употребляет алкогольные напитки, знает ли он, когда остановиться? Если ответ на любой из этих вопросов «нет», лучше задуматься о том, чтобы отложить обучение до тех пор, пока ваш ребенок не разовьет в себе более высокий уровень самоконтроля.

4. Есть ли у вашего ребенка адекватная мотивация к учебе?

Может ли он отказаться от веселья, когда надо делать домашнее задание? Просит ли поддержки, когда нужно? Сдает ли в срок рефераты и приходит ли вовремя на встречи? Может ли работать над проектом несколько часов?

Как ребенок справляется с учебой? Источник

Нед встречался с Джоэлем два раза в неделю в течение первого года обучения в старших классах школы. Отец мальчика объяснил, что Джоэль не хочет выполнять никаких заданий, кроме занятий с репетитором, поэтому Нед должен просто попытаться эффективно использовать время, которое они проводят вместе.

Джоэль нацелился на университет, где учились все члены его семьи. Он прекрасно знал математику, но испытывал сложности со словарным запасом. Каждую неделю он спрашивал Неда: «Как думаете, я могу получить 700 баллов?» Нед отвечал: «Да, конечно. У тебя может получиться. Тебе просто нужно несколько минут каждый день заниматься лексикой, и постепенно ты достигнешь желаемого».

«Хорошо, — отвечал Джоэль, — дайте мне какие-нибудь задания». На следующем уроке он появлялся (как предупреждал Неда отец мальчика), не выполнив домашнюю работу, и снова спрашивал: «Как думаете, я смогу получить 700?» Похоже на «День сурка».

Он постепенно добился прогресса, главным образом потому, что родители поддерживали его и он посещал занятия Неда дважды в неделю. Но когда он поступил в университет, то оказался сам по себе и не закончил даже первый семестр.

Стоит ли удивляться?

Слишком часто родители несут своих детей на руках все 42 километра марафона, а затем ставят на ноги, когда финишная черта уже видна.

Когда дети пересекают ее, все обнимаются и поздравляют их. Но это не дети достигли финиша. Это не их заслуга — и они это знают.

Вы не обретете чувства контроля над своей жизнью, избегая тяжелой работы или получая незаработанные призы. Это чувство возникает в результате усердия и целеустремленности. Большинство людей гордятся своими шрамами.

Мало кто из бегунов хвастается, за какое время бежит марафон, но они с удовольствием рассказывают о мозолях, судорогах и о том, как однажды еле доползли до финиша… но все же доползли.

Мы становимся сильнее от того, во что вкладываемся и чего достигаем сами.

5. Может ли ваш ребенок самостоятельно справляться с повседневными делами?

Назначает ли он сам встречи и приходит ли на них вовремя? Занимается ли сам стиркой своих вещей? Умеет ли выбирать, с кем общаться? Может ли следить за важными вещами, такими как кошелек и ключи? Многие первокурсники звонили своим родителям, когда не могли попасть в общежитие. Но что могут поделать мама и папа на расстоянии сотен, если не тысяч километров? Может ли ваш ребенок решить проблему самостоятельно? Или, еще лучше, просто не терять ключи?

6. Может ли ваш ребенок регулировать или снимать стресс здоровыми способами?

Все испытывают стресс. И каждый ищет способ его облегчить. Если у вашего ребенка нет здоровых способов снять стресс, он найдет нездоровые. В студенческих городках было бы гораздо меньше пьянства и курения, если бы студенты больше спали, делали физические упражнения и медитировали.

7. Не перегорел ли ваш ребенок?

Нед видит много измученных детей, которые чувствуют себя так, будто бегут по вечной беговой дорожке. Его ученица Элейн сказала: «Когда я думаю о том, что все, чем я занималась в старших классах, было ради оценок и баллов, я чувствую, что потратила впустую четыре года своей жизни. У меня не было ничего веселого».

Учеба в университете может принести еще больше стресса. Источник

Многие встревожены или в депрессии, и при попадании в нерегулируемую среду их состояние лишь усугубится.

У одних разовьются расстройства пищевого поведения, у других — злоупотребление алкоголем, чтобы выпустить пар или нанести себе вред. И родителей не будет рядом, они не увидят, что происходит.

У вашего перегоревшего ребенка есть здоровые механизмы выживания? Знает ли он техники управления стрессом? Умеет ли устраивать себе перерыв время от времени?

8. Обладает ли ваш ребенок достаточными навыками в обучении для уровня того учебного заведения, которое вы выбрали?

Студенты университетов должны уметь читать, понимать и запоминать информацию из текстов на уровне университета со скоростью, позволяющей им завершать чтение, рефераты, задачи и другие задания в срок.

Кроме того, они должны уметь планировать, организовывать и расставлять приоритеты в своих многочисленных задачах и адекватно готовиться к экзаменам.

Многие дети поражены объемом работы и резким повышением планки в учебе.

9. Если вашему ребенку понадобится академическая поддержка, попросит ли он о ней и воспользуется ли ею?

Многие ученики старших классов с нарушениями обучаемости, СДВГ и расстройствами аутистического спектра неохотно пользуются предложенными им специальными условиями, такими как дополнительное время для сдачи тестов или возможность прослушивать аудиокниги. Эта практика волшебным образом не исчезает в университете. Многие ученики возмущены или смущены тем, что им предлагают помощь или занятия с репетитором, чтобы улучшить навыки письма, поэтому они отказываются от репетитора и от дальнейших усилий.

10. Обладает ли ваш ребенок достаточными социальными навыками, чтобы ориентироваться в сложной социальной среде?

Уязвимым в социальном плане студентам бывает очень трудно одновременно решать новые академические задачи и соответствовать социальным требованиям общежития и вызовам самостоятельной жизни. Многим детям, не умеющим общаться с окружающими, будет особенно сложно.

Возможно, они хорошо учатся самостоятельно, но сумеют ли они наладить дружеские отношения и разрешать конфликты со своими друзьями и соседями по общежитию? Смогут ли разобраться в водовороте студенческих вечеринок и попоек, а также противостоять опасности подсесть на такие развлечения?

Когда родители ответят на эти вопросы честно, многие из них решат, что их ребенок не готов жить отдельно… по крайней мере, сейчас. Что же делать? В книге «Самостоятельные дети» подробно описано, как прививать детям самостоятельность.

Если кратко: нужно давать им возможность самостоятельно разбираться с проблемами, но при этом быть готовым помочь в сложный момент. Самостоятельная жизнь — это то, что нужно заработать. Прежде всего здоровым отношением к себе и окружающим.

Обложка поста: unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/06/08/kak-ponyat-gotov-li-podrostok-k-samostoyatelnoj-zhizni/

9 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

К несчастью, я, как и все мои сверстники, обучался по школьной программе, которая создавала иллюзию, что наш мир всегда будет оставаться таким же. И если что-либо будет меняться – это мода.

Нам преподавали те предметы и навыки, которые были необходимы для профессий, существовавших в 80-х годах прошлого столетия. Как сами догадываетесь, для 2000-х – это уже прошлый век.

Казалось, что нас действительно готовят к новой жизни. Никто даже представить не мог, насколько изменится мир через 20 лет.

Представьте себе начало 1980-х: персональные компьютеры только изобрели, самым продвинутым средством коммуникации считались факсы, а об интернете в том виде, в котором мы его знаем, разве что писали фантасты в своих произведениях.

Мы даже представить не могли, что нам готовит грядущий мир.

И это не самое печальное. Мы всё ещё не можем себе этого представить. Даже спустя несколько десятков лет. И никогда не сможем. Настолько стремительно меняется наш мир. Поэтому прогнозировать будущее и в соответствии с нашими прогнозами обучать детей в школе – далеко не самое мудрое решение.

Как же тогда подготовить наших детей к жизни в стремительно меняющемся мире? Очень просто: научить их быстро адаптироваться к изменениям. То есть – готовить абсолютно ко всему, а не к чему-то определённому.

Давайте поговорим о тех жизненно необходимых навыкам, которым следует обучить детей, дабы подготовить к жизни в столь изменчивом будущем.

1. Задавать вопросы

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

2. Решать проблемы

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

3. Работать над проектами

Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов.

Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов).

Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.

Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.

Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.

Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект.  Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.

4. Работать со страстью!

Знаете, что движет мной, когда я иду к своей цели? Нет, не самодисциплина и сила воли. И не внешняя мотивация. И не мечта о наградах или деньгах. Исключительно страсть!

Помогите своему ребёнку найти то, что его больше всего увлекает, помогите насладиться работой над тем, что ему действительно интересно. Другими словами: «Зажгите в нём огонь!»

Не критикуйте, не высмеивайте его интересы – только так можно воодушевить и поощрить ребёнка. И не превращайте всё в шутку или балаган.

Малышу, в первую очередь, должно быть интересно! Также он должен знать, что его работа принесёт пользу.

5. Быть самостоятельными и независимыми

Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся. Но со временем – вполне.

Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.

Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.

Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.

Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2019/08/9-zhiznenno-vazhnyh-navykov-kotorym-ne-uchat-v-shkole/

8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

Каждый год в первый день сентября взволнованные родители одевают своих чад в новенькую форму, вручают дежурный букет цветов и отправляют грызть гранит школьных наук.

Каждый из них надеется, что если повторять этот ритуал на протяжении 10 лет, то в результате он получит обратно гармонично развитую, всесторонне образованную личность, полностью готовую к вступлению во взрослую жизнь.

Однако так ли это на самом деле? Насколько молодые люди, потратившие целых 10 лет своей жизни на обучение, готовы к реальной жизни?

У меня есть по этому поводу большие сомнения. Нет, я не против детального изучения тонкостей химических реакций, тригонометрических теорем и всех без исключения законов термодинамики, не подумайте.

Но за этими академическими знаниями наши дети часто так и не успевают узнать о реальных жизненных задачах, которые им всем без исключения встретятся сразу же после выпускного звонка.

Вот только краткий их перечень.

Компьютеры

То, что преподаётся в школах под условным названием «Информатика», только с очень большой натяжкой можно назвать реальным и актуальным курсом компьютерной грамотности.

Вместо того чтобы дать полезные знания и, самое главное, практический опыт использования цифровых технологий для решения бытовых проблем, в школе преподают пёструю солянку из отвлечённых теоретических знаний и устарелых практикумов.

В результате получаем выпускников, которые только умеют запускать свою любимую игру (если, конечно, есть ярлык на рабочем столе) и открывать страницу в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Управление временем

Самым ценным и единственным невосполнимым нашим ресурсом является время. Соответственно, умение управлять этим ресурсом жизненно необходимо любому человеку, независимо от его будущего места работы.

Нет, потом можно, разумеется, наверстать упущенное с помощью многочисленных книг по тайм-менеджменту и курсов повышения продуктивности, но, может, первичные навыки эффективного использования своего времени всё же лучше давать сразу в школе?

Умение учиться

Основной навык, которым должен обладать современный выпускник, — это умение учиться. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания уже давно не действуют.

Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно быстрее получить.

Сегодня навыки взаимодействия с поисковой строкой и быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.

Управление деньгами

Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, совсем скоро они научатся этому на своём опыте и ошибках, но, может быть, лучше на уроках математики вместо деления яблок и землекопов давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности?

Мы часто говорим про изнеженность и неприспособленность наших детей, и во многом это действительно правда.

Никто не хочет воспитать из обычного мальчика или тем более девочки стального Рэмбо, но иногда обладание хотя бы самыми простыми навыками выживания очень сильно облегчает жизнь.

Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды — все эти знания должны преподаваться детям, причём не в школьных классах, а на практике.

Переговоры и дискуссии

Всю свою взрослую жизнь мы только и занимаемся тем, что ведём переговоры и вступаем в дискуссии.

Очень часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки.

Ведь неслучайно начальниками становятся чаще всего те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Тем не менее искусство риторики и ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.

Душевное здоровье

Россия занимает первое место в Европе по количеству детских самоубийств. В этой печальной статистике содержится ответ на вопрос о необходимости присутствия в школьной программе какого-либо предмета, который научит быть счастливым.

В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим.

Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?

Как найти работу

Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные пенаты, чтобы уверенно и смело сделать шаг… Куда?

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

А какие важные предметы и курсы были бы, по вашему мнению, полезны в современной школе? Чему ещё лучше учить наших школьников за школьной партой, а не методом собственных проб и ошибок?

Источник: https://Lifehacker.ru/navyki-kotorym-ne-uchat-v-shkole/

15 жизненно важных навыков, которыми должен обладать каждый подросток

Каждый взрослый человек обязан овладеть этими 6 жизненно важными навыками – но вы не обучитесь им в школе

Жизнь проходит быстро. Прежде чем вы сможете это заметить, ваши дети станут самостоятельными и взрослыми людьми. И каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был готов к самостоятельной жизни. Образование дает нашим детям необходимые знания по различным предметам, но не даёт им необходимые жизненные навыки.

Вот список основных навыков, которыми должен обладать каждый подросток, прежде чем покинуть родительское гнездо.

Если вы хотите спасти своих детей от неприятных сюрпризов взрослой жизни, вы должны помочь им приобрести эти базовые жизненные навыки в юности.

1. Деньги и навыки составления бюджета

Деньги, возможно, не самая важная вещь в жизни, но они, безусловно, важны для комфортной жизни. Образование дает вам знания и некоторые навыки, необходимые для того, чтобы стать работоспособным.

Но оно не даёт вам навыков управления своими доходами и расходами, экономии денег и т. д. Проще говоря, вы должны сделать своих подростков финансово грамотными.

Важные финансовые концепции, которым вы можете их научить:

  • Составляйте бюджет и придерживайтесь его. Ваши дети должны знать, когда можно тратить, а когда нужно экономить.
  • Каждый подросток должен знать, как открыть банковский счет, использовать банкомат, перевести деньги онлайн.
  • Как подать заявку на кредитную карту, как ее использовать и как не влезть в долги с помощью кредитной карты. Самый важный урок, который ваш ребенок должен усвоить здесь, это то, как работает кредит и как быстро они могут оказаться втянутыми в водоворот долга, если не будут осторожны.
  • Как накопить деньги, чтобы купить или инвестировать во что-то, на случай чрезвычайных ситуаций.
  • Давайте деньги на благотворительность, не выходя за границу возможного.
  • Ведите финансовые записи.

2. Кулинария

Умение добывать еду или готовить еду — один из основных жизненных навыков подростков. Научите их основным навыкам питания, чтобы они могли выжить в любой части мира.

  • Ваш ребенок должен знать, как правильно выбрать нужные продукты, где их можно купить и т.д.
  • Использование кухонных приборов, таких как микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и тостер.
  • Знание посуды, столовых приборов и способов их использования.
  • Возможность готовить здоровую еду из доступных ингредиентов. Научите вашего подростка основам приготовления приличной еды из простых ингредиентов.
  • Правильное хранение продуктов. Вы же хотите, чтобы ваши дети знали, где и как хранить различные продукты питания.
  • Научите детей читать состав продуктов и отличать качественный продукт от некачественного.

3. Одежда

Ваши подростки не будут продолжать одеваться так, как вы когда-то их одевали. Они могут полностью изменить свой стиль из-за внешних воздействий, но есть вероятность, что на них могут повлиять не те люди.

  • Подбор подходящей по размеру одежды.
  • Выбор правильного вида одежды для подходящего случая.
  • Шитьё — это навык, которым могут воспользоваться как мужчины, так и женщины.
  • Как погладить рубашку, брюки, платье, костюм. Также важно, чтобы подросток мог отличить, какую одежду нужно гладить, а какую — нет.
  • Стирка. Научите вашего подростка стирать одежду вручную или с помощью стиральной машины и справляться с простыми пятнами.
  • Аккуратное складывание и развешивание одежды в шкафу.
  • Упаковка чемодана в путешествие.
  • Чтение и понимание ярлычков на одежде.
  • Дайте своему подростку мягкие советы о том, что их одежда говорит о них, и об уровне уважения, которое они могут получить в определенных ситуациях, таких как поход на интервью или свидание.

4. Чистота и личная гигиена

Личная гигиена важна для поддержания здоровья, для поиска партнера и друзей.

  • Научите их здоровым привычкам, таким как чистка зубов и ежедневное принятие душа.
  • Объясните важность поддержания их тела в чистоте. Важно, чтобы они знали, как ухаживать за своей кожей и волосами.
  • Мальчики должны знать, как правильно бриться.
  • Научите девушек оставаться чистыми во время менструации, правильно выбрасывать гигиенические прокладки и т. д.

Чистота является одним из принципов гигиены. Научите своего ребенка содержать себя и свое окружение в чистоте и порядке. Вот некоторые из основных вещей, которые должен evtnm ваш подросток:

  • Протирать пыль и пылесосить
  • Мыть полы и избавляться от паутины
  • Содержать ванную комнату и туалет в чистоте.
  • Держать кухню в чистоте.
  • Регулярно убирать мусор
  • Устранять беспорядок время от времени.
  • Знать, как мыть посуду вручную, не во всех домах есть посудомоечная машина.

5. Забота о здоровье и базовые навыки оказания первой помощи

Среди важных вещей, которые подростки должны усвоить, чтобы заботиться о себе, — забота о своем здоровье. Важные моменты, которые следует помнить здесь:

  • Знание безрецептурных лекарств, которые могут пригодиться.
  • Понимание, в каких случаях нужно идти к врачу.
  • Забота о себе, через правильное питание и окружающую среду, в случае таких заболеваний, как простуда, жар или грипп.
  • Медицинская страховка и как она может им помочь.
  • Обращение за неотложной медицинской помощью по номеру экстренной помощи в вашей стране.
  • Попросите вашего ребенка освоить базовые навыки оказания первой помощи, такие как очистка раны, использование повязки и др.

Лучший способ научить вашего ребенка этим навыкам повседневной жизни — помочь им позаботиться о себе, когда они дома. Старайтесь не делать все за них.

6. Социальные навыки и манеры

Вы не хотите, чтобы ваш подросток выделялся из-за его неуклюжих манер, не так ли?

  • Развивать и поддерживать дружеские отношения.
  • Создавать и развивать личные отношения. Ценить отношения и людей в нашей жизни — это то, чему может научить только родитель.
  • Поддерживать здоровые семейные отношения.
  • Знать этикет, в том числе как быть хозяином и гостем.
  • Уважать людей и их взгляды, независимо от того, что они думают о других.

7. Организационные навыки

Недостаток самоорганизации — один из факторов, который приводит к плохому управлению временем.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш подросток оставался лучше организованным.

  • Научите их простому правилу Кайдзен — место для всего и все на своем месте. Помогите им реализовать это правило, и им не придется искать подолгу что-то в следующий раз.
  • Вы можете помочь упорядочить их книги, одежду и другие вещи.
  • Объясните им, что они могут избежать ошибок, когда они более организованы.

8. Домашние навыки — управление домом

Представьте, что ваш изнеженный маленький ребенок, наконец, заканчивает колледж и начинает собственную жизнь. Но они могут ненавидеть каждый момент, если они не знают основных навыков управления домом. Каждый подросток должен научиться этим жизненным навыкам на ранней стадии.

  • Научите их, как найти правильное жилье.
  • Управлять коммунальными услугами, оплачивать счета.
  • Научите их пылесосить и содержать дом в чистоте.
  • Вашему подростку нужно научиться справляться с небольшим ремонтом по дому.

9. Навыки общения

Общение может показаться более деловым навыком. Но подумайте, разве вашему подростку не нужно общаться в личной жизни? Важно научить вашего подростка, как донести его сообщение, не оскорбляя другого человека. Коммуникация является критически важным навыком, который ваш подросток должен освоить для межличностных отношений в личной и профессиональной жизни.

Поговорите со своим подростком об этих важных навыках, когда дело доходит до общения.

  • Люди разные, и не все говорят на одном языке.
  • Существует необходимость понять характер человека, прежде чем определить, как общаться с ним.
  • Никто не любит, когда ему говорят, что делать. Даже ваш подросток не ценит этого.
  • Объясните им важность навыков слушания в общении.
  • Навыки ведения переговоров для создания беспроигрышных ситуаций.

10. Поведенческие навыки

Помогите своему подростку построить сильную личность, помогая им развить здоровое поведение. Вот несколько основных вещей, которым вы можете их научить.

  • Признание ошибки и принятие ответственности за свои действия — это, пожалуй, первое, чему вы можете научить своего подростка.
  • У большинства подростков проблемы с извинениями. Научите их говорить «извините» и не смущаться.
  • Научите их быть вежливыми и говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это необходимо.
  • Мораль — это концепция, которую вы должны представить своим подросткам на ранней стадии. Это учит их отстаивать то, что они считают правильным и справедливым.
  • Учите их оставаться верными себе и близким.
  • Научите их обращаться за помощью, когда это необходимо. Важно быть уверенным в себе, но бывают моменты, когда нам всем нужна помощь. Объясните им, что это нормально, попросить о помощи.

11. Навыки безопасности:

Когда ваш подросток в мире один, важно знать, как оставаться в безопасности. На самом деле, оставаться в безопасности — один из самых важных жизненных навыков для подростков. Вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку оставаться в безопасности как на физическом, так и на виртуальном уровне (онлайн).

  • Научите своего подростка использовать здравый смысл и избегать укромных парковок, пустынных дорог и пустых участков вдали от цивилизации.
  • Избегать путешествовать с незнакомцами или собирать автостопщиков, путешествуя в одиночку.
  • Держать кого-то в курсе об их местонахождении.

Про безопасность в Интернете вы можете почитать здесь.

12. Навыки решения проблем

Одним из основных жизненных навыков для молодежи является решение проблем. Вы же не хотите, чтобы ваши дети обращались к вам за помощью каждый раз, когда у них возникнут проблемы?

  • Научите своих детей сталкиваться с проблемами лицом к лицу, а не убегать от них.
  • Когда ваш подросток приходит к вам с просьбой о совете, постарайтесь не вмешиваться и решать проблему за них. Спросите их, что, по их мнению, они должны делать, и помогите им проработать возможные варианты. Это поможет избавиться от привычки приходить к вам с каждым незначительным вопросом.
  • Первым шагом к решению проблемы является определение проблемы. Помогите им сузить проблему, задав простой вопрос: «Отличается ли моя нынешняя ситуация от того, какой я хотел бы ее видеть?»
  • Как только они определят проблему, помогите им составить список возможных решений.
  • Проанализируйте каждое решение, чтобы узнать, какой вариант дает желаемый результат или что-то близкое к нему.
  • Затем они могут применить выбранное решение и проверить, правы ли они.

13. Основные образовательные навыки

Образование необходимо для комфортной и здоровой жизни. В этом спору нет. Однако технологии и гаджеты сильно изменили понятия об образовании и приемлемом общении. Поощряйте своих детей:

  • Писать полными предложениями. Они не смогут использовать смайлики и сленг, когда будут писать деловые письма или отправлять документы в институт.
  • Читать, чтобы понять, а не просто просматривать текст.
  • Писать письма, вести дневник или просто делать заметки, чтобы улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

14. Управление временем

Как часто вы слышали, как ваш подросток жалуется на то, что у него недостаточно времени, чтобы сделать все, что он хочет? У всех нас есть 24 часа в сутки. Основные навыки, которые ваш подросток должен развивать для лучшего управления временем, включают в себя:

  • Начните с хорошего примера — самого себя. Научитесь управлять своим временем и покажите достойный пример для подражания вашему ребенку.
  • Научите их организовывать свое время, используя простое расписание или планировщик.
  • Научите своих детей расставлять приоритеты в своих задачах, чтобы ответственно использовать свое время. Помогите им определить важные задачи и различать, что важно, а что срочно.

15. Навыки принятия решений

Это один из ключевых жизненных навыков подростков, с которым вы должны помочь своему сыну или дочери. Вашему подростку придется принимать решения, делать выбор на каждом этапе своей взрослой жизни. От чего-то простого, например, от того, что есть на ужин, до значительного карьерного шага или женитьбы на человеке, которого они любят.

  • Первый шаг к тому, чтобы научить вашего подростка принимать решения, это прекратить принимать решения за них. Тем не менее, вы не должны оставлять какие-либо важные, изменяющие жизнь решения в руках подростка.
  • Вместо того, чтобы говорить им что делать, дайте им выбор. Пусть они выбирают.
  • Также подчеркните, что каждый выбор, который они делают, имеет свои последствия. Таким образом, они научатся брать на себя ответственность за свои решения.
  • Помогите им сделать правильный выбор, взвесив все за и против и определив, каким будет результат их решения.

Это лишь некоторые из списка жизненных навыков для подростков, которым они должны научиться, прежде чем начать путешествие во взрослую жизнь.

Согласитесь, что обучать подростков жизненным навыкам непросто, но если вы сможете это сделать, вы со спокойным сердцем сможете сказать, что, как родитель, вы свою миссию выполнили.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kupimama/15-jiznenno-vajnyh-navykov-kotorymi-doljen-obladat-kajdyi-podrostok-5db6bc30118d7f00b0432594

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: