Келли (Kelly) Джордж Александер

Теории личности

Келли (Kelly) Джордж Александер

То, что люди — думающие существа, является фундаментальным фактом. Действительно, интеллектуальные процессы настолько самоочевидны, что фактически все персонологи сегодня так или иначе признают их воздействие на поведение человека (Fiske, Taylor, 1991; Wyer, Srull, 1984).

Джордж Келли, практикующий медицинский психолог, был одним из первых персонологов, кто придал особое значение когнитивным процессам как основной черте функционирования человека (Jankowitz, 1987).

В соответствии с его теоретической системой, получившей название психология личностных конструктов, человек по существу — ученый, исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний для того, чтобы эффективно взаимодействовать с ним.

Эта точка зрения на человека как на исследователя лежит в основе теоретических построений Келли, а также современной когнитивной ориентации в психологии личности.

Келли настоятельно советовал своим коллегам-психологам не смотреть на испытуемых как на пассивные организмы, «реагирующие» на внешние раздражители. Он напоминал им, что испытуемые ведут себя так же, как ученые, делающие вывод на основе прошлого опыта и строящие предположения о будущем.

Его собственная теория, очень оригинальная и отличная от основных направлений психологического мышления, преобладающих в то время в Соединенных Штатах, во многом послужила причиной современной волны интереса к изучению того, как люди осознают и перерабатывают информацию о своем мире.

Уолтер Мишель, выдающийся когнитивный психолог, отдавал должное заслугам Келли как первооткрывателя когнитивного аспекта личности. «Что меня удивило… это точность, с какой он предвидел направления, в которых психология развивалась в последующие два десятилетия. Фактически, все, о чем Джордж Келли говорил в 1950-е годы, оказалось пророческой предпосылкой психологии 1970-х и…

на много лет вперед» (Mischel, 1980, р. 85-86). В этой главе мы познакомимся с теорией личностных конструктов Келли, иллюстрирующей когнитивный подход к личности. Давайте начнем с биографии Джорджа Келли.

Биографический очерк

Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Сначала он учился в сельской школе, где была всего одна классная комната.

Позже родители отправили его в Уичиту, где в течение четырех лет он учился в четырех средних школах. Родители Келли были очень религиозны, трудолюбивы, не признавали пьянство, игру в карты и танцы.

Традиции и дух Среднего Запада глубоко почитались в его семье, а Келли был обожаемым единственным ребенком.

Келли в течение трех лет учился в Университете Френдз, а потом один год в Парк-колледже, где получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году.

Сначала он думал сделать карьеру в качестве инженера-механика, но, отчасти под влиянием межуниверситетских дискуссий, обратился к социальным проблемам. Келли вспоминал, что его первый курс по психологии был скучным и неубедительным.

Лектор уделял много времени обсуждению теорий научения, но Келли это не заинтересовало.

После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую социологию и трудовые отношения. Он написал диссертацию, основанную на исследовании способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити, и получил степень магистра в 1928 году.

Затем он переехал в Миннеаполис, где вел класс по развитию речи для Ассоциации американских банкиров и класс по американизации для будущих граждан Америки.

Затем он работал в колледже для подростков в Шелдоне, штат Айова, где встретился со своей будущей женой Глэдис Томпсон, преподавательницей той же школы. Они поженились в 1931 году.

В 1929 году Келли начал вести научную работу в Эдинбургском университете в Шотландии. Там в 1930 году он стал бакалавром в области образования.

Под руководством сэра Годфри Томсона, выдающегося статистика и педагога, он написал диссертацию по проблемам прогноза успешности в преподавании.

В том же году он возвратился в Соединенные Штаты в Государственный университет Айовы в качестве претендента на докторскую степень по психологии В 1931 году Келли получил степень доктора. Его диссертация была посвящена изучению общих факторов при расстройствах речи и чтения.

Келли начал свою академическую карьеру как преподаватель физиологической психологии в Форт-Хейском колледже штата Канзас. Затем, в середине Beликой депрессии, он решил, что ему следует «заниматься чем-то еще, кроме преподавания физиологической психологии» (Kelly, 1969, р. 48).

Он стал заниматься клинической психологией, даже не будучи формально подготовленным в области эмоциональных проблем. В течение 13-летнего пребывания в Форт-Хейсе (1931-1943) Келли разработал программу передвижных психологических клиник в Канзасе.

Он со своими студентами много разъезжал, оказывая необходимую психологическую помощь в системе государственных школ народного образования. На основе этого опыта родились многочисленные идеи, которые позже были включены в его теоретические формулировки. В этот период Келли отошел от фрейдовского подхода к терапии.

Его клинический опыт подсказывал, что люди на Среднем Западе больше страдают от продолжительной засухи, пыльных бурь и экономических трудностей, чем от сил либидо.

Во время второй мировой войны Келли в качестве психолога подразделения морской авиации возглавлял программу по обучению местных гражданских летчиков. Он также работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии, где оставался до 1945 года. В этом году он был назначен помощником профессора в Университет Мэриленда.

После окончания войны возникла значительная потребность в клинических психологах, так как у многих американских военных, возвращавшихся домой, были разнообразные психологические проблемы. Действительно, вторая мировая война была важным фактором, повлиявшим на развитие клинической психологии как составной части науки о здоровье.

Келли стал выдающейся фигурой в этой области. В 1946 году он вышел на государственный уровень в психологии, когда стал профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. За 20 лет, проведенных здесь, Келли завершил и опубликовал свою теорию личности.

Он также проводил программу клинической психологии для лучших выпускников высших учебных заведений Соединенных Штатов.

В 1965 году Келли начал работать в Университете Брандейс, куда он был приглашен на кафедру наук о поведении. Этот пост (сбывается мечта профессора) дал ему большую свободу для продолжения его собственных научных исследований.

Он умер в 1967 году в возрасте 62 лет. До самой смерти Келли составлял книгу из бесчисленных докладов, которые он делал в последнее десятилетие.

Исправленный вариант этой работы был опубликован посмертно в 1969 году под редакцией Брендана Мэра (Brendan Maher).

Психология bookap

Кроме того, что Келли был выдающимся педагогом, ученым, теоретиком, он занимал ключевые посты в американской психологии.

Он был президентом двух подразделений — клинического и консультативного — в Американской психологической ассоциации. Он также активно читал лекции в Соединенных Штатах и за границей.

В последние годы жизни Келли уделял большое внимание возможному применению своей теории личностных конструктов в разрешении различных международных проблем.

Самый известный научный труд Келли — двухтомная работа «Психология личностных конструктов» (1955). В ней описываются его теоретические формулировки понятия личности и их клинические приложения.

Студентам, желающим познакомиться с другими аспектами работы Келли, рекомендуются следующие книги: «Новые направления в теории личностного конструкта» (Bannister, 1977); «Психология личностного конструкта» (Landfield, Leither, 1989) и «Развитие психологии личностного конструкта» (Neimeyer, 1985).

Источник: https://bookap.info/genpsy/terlich2/gl105.shtm

Джордж Александр Келли, американский психолог

Келли (Kelly) Джордж Александер

Рисунок 1. Джордж Александр Келли, американский психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Краткая биография

Джордж Александр Келли ($1905г.-1967г$) американский ученый, родился в семье фермера около Уичиты в штате Канзас, был единственным ребенком, рос в глубоко религиозной, трудолюбивой семье. Начинал свою учебу в сельской школе, где был всего один класс, далее продолжил в Уитчите. В школьные годы ничем не выделялся.

Три года учился в Университете Френдз, затем — в Парк-колледже 1 год, там же в $1926$г получил степень бакалавра по математике и физике.

Поступая в университет, Келли мечтал стать выдающимся инженером-механиком, но затем углубился в изучение социальных проблем, трудовые отношения.

Обучался в Университете Канзаса, где защитил степень магистра в $1928$г по теме: «Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити».

Далее переехал в Минеаполис и преподавал развитие речи среди банкиров и будущих американцев. В Шелдоне, штат Айова, в колледже для подростков, повстречал свою будущую жену — Глэдис Томпсон, она преподавала там же. Женились в $1931$г.

  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Защитив докторскую диссертацию в Университете Канзаса по педагогической социологии, молодой ученый преподавал и продолжал проводить свои исследования.

С $1929$г вел научную деятельность в Эдинбургском университете, где в $1930$ году стал бакалавром в педагогике, написав работу по проблемам прогноза успешности в преподавании.

По возвращению в Америку в том же году стал соискателем на докторскую степень по психологии в университете Айовы. Степень доктора получил в $1931$г, защитив работу, направленную на изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения.

Начинал Келли преподавателем физиологической психологии, но в годы «Великой депрессии» переквалифицировался в клиническую психологию.

Находясь в Форт-Хейсе с $1931$год по $1943$ год, разработал систему передвижных психологических клиник Канзаса, где практиковались студенты, оказывая психологическую помощь в государственных школах.

Приобретенный опыт был использован в дальнейшем в его теоретических разработках, пересмотрел методы лечения, все больше уходя от фрейдовского подхода.

Во время войны применял свои знания на практике, работая авиационным психологом, обучал гражданских летчиков, работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии вплоть до $1945$года. Далее был назначен на должность помощника профессора в Университет Мэриленда.

В послевоенные годы возникла потребность в специалистах по клинической психологии, так как у вернувшихся с войны солдат наблюдались различные проблемы в этой области. Вопрос решался на государственном уровне, Келли оказался на «гребне волны». В $1946$ году Дж.

Келли назначен профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо.

В $1965$ году его пригласили на кафедру наук о поведении в Университет Брандейс, где он продолжал свои исследования и записывал их до самой смерти, искал возможность применения своих теорий для разрешения международных конфликтов.

Умер Келли в $1967$ году. Доработанный вариант его трудов под редакцией Мэра Брендана вышел в 1969 году. Келли был выдающимся ученым своего времени, талантливым педагогом, читал лекции не только на родине, но и за границей, руководил одновременно двумя подразделениями Американской клинической психологии: клиническим и консультативным.

Основные труды в области психологии

Первые его работы были напечатаны в 30х годах двадцатого века, касались проблем общения, практической психологии. Позже окунулся в проблемы психологии личности и работал в этом направлении с конца 30х годов.

Научное мнение, которое существовало в то время шло вразрез со взглядами молодого ученого, поэтому Келли создал собственную теорию и метод для исследования личности — метод репертуарных решёток. В 1955 г была опубликована двухтомная работа «Психология личностных конструкторов».

Это был прорыв в психологии, так как старые теории бихевиористски и необихевиористски оказались несостоятельны.

Замечание 1

Суть его идеи заключалась в том, что каждый человек – исследователь, а не подчиняющийся инстинктам и внешним воздействиям субъект, который на основе своего предшествующего опыта (личностный-конструктор) создает картину мира, картину взаимоотношения людей и их поведение, прослеживает причинно-следственные события, регулирует поведение, определяет ценности, формирует образ «я», планирует, что произойдет в будущем. Если прогноз событий или поведения людей не подтверждается, то конструктор изменяется или заменяется другим. Личность, по его мнению, состоит из суммы конструкторов, что бы ее понять, нужно рассматривать именно систему этих конструкторов.

Его основные работы:

  • Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити-1928г;
  • Работа по проблемам прогноза успешности в преподавании-1930г;
  • Изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения-1931г;
  • Метод репертуарных решёток — 30е годы двадцатого века;
  • Психология личностных конструкторов — 1955г.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/dzhordzh_aleksandr_kelli_amerikanskiy_psiholog/

Психологическая энциклопедия — значение слова Келли (kelly) Джордж Александер

Келли (Kelly) Джордж Александер

(1905 Перт, Канзас, США — 1977, Колумбус, Огайо, США) — американский психолог, автор теории личностных конструктов. Биография. В 1931 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Айовы. С 1946 г. — профессор и директор клинической психологии университета штата Огайо. Исследования.

Келли является одним из основателей современной клинической психологии. В рамках его теории, каждый человек рассматривается как некий исследователь, который строит образ окружающего мира при помощи определенных категориальных шкал, или «личностных конструкторов», свойственных именно ему.

На основе этого образа мира происходит выдвижение гипотез о событиях, планирование и реализация тех или иных действий. Диагностика. Для изучения личностных конструктов им был разработан метод «репертуарных решеток», который был призван дополнить клинический метод описания уникального индивидуального опыта. Сочинения.

The Psychology of Personal Constructs. 1955; A Theory of Personality. 1963

Смотреть значение Келли (kelly) Джордж Александер в других словарях

Бьюкенен Джордж Уильям — (Buchanan, George William) (25 ноября 1854, Копенгаген, – 20 дек. 1924, Лондон ?). С 1876 на английской дипломатической службе. В 1903 – 08 посланник в Софии (Болгария), в 1908 – 10 посланник в Гааге……..
Политический словарь

Коллингвуд Робин Джордж — (1889 – 1943) – английский философ, автор книги «Идея Истории». Предложил рассматривать логику истории как постоянную систему «вопросов»-«ответов».
Политический словарь

Аллен (allen) Рой Джордж Дуглас (род. 1906) — английский экономист-математик и статистик. Работы Аллена — это, в основном, учебные пособия по математической экономии, посвященные систематизации и анализу математических……..
Экономический словарь

Генри Джордж — (1839-1897) В течение своей жизни, прежде чем сосредоточиться на написании работ по политической экономии, был и матросом, и золотоискателем, и типографщиком, и репортером,……..

Экономический словарь

Джордж (george) Генри (1839-1897) — американский экономист, публицист. Выдвигал идею «единого земельного налога», как средства обеспечения всеобщего достатка и «социального мира». Джордж являлся……..

Экономический словарь

Джордж Акерлоф — (1940-) George A. Akerlof является одним из самых оригинальных экономистов современности. Его подход к экономической теории всегда отличается свободой от рамок ортодоксальной……..

Экономический словарь

Джордж Катона — (1901-1981) Катона создал такое направление теории как психологическая экономика, уделив особое внимание влиянию событий, происходящих в масштабах одной страны, на……..

Экономический словарь

Джордж Леннокс Ш. Шэкл — Шэкл родился в Кэмбридже. Финансовые обстоятельства вынудили его учиться экстерном. В это время он работал сначала банковским клерком, а затем школьным учителем………

Экономический словарь

Джордж Стиглер — Родился в 1911 г. в Рентоне (Вашингтон, США). Закончил Университет штата Вашингтон (1931), спустя год получил степень магистра в Северо-Западном университете (1932), а еще через……..
Экономический словарь

Коул (cole) Джордж Дуглас Ховард (1889-1959) — английский экономист, социолог, историк. Один из основателей теории гильдейского социализма. В социологических исследованиях — сторонник теории «нового среднего……..
Экономический словарь

Мэй, Джордж Оливер (1875-1961) — — глава институалистской школы бухгалтерского учета. Автор классического определения бухгалтерского учета: «Искусство записи, классификации и обобщения в стоимостной……..

Экономический словарь

Рамсей (ramsay) Джордж (1800-1871) — английский экономист и философ, один из последних представителей классической политической экономии. Известность Рамсею принесло его экономическое сочинение «Очерк……..
Экономический словарь

Рюстов (rustow) Александер (1885-1963) — немецкий экономист и социолог, представитель неолиберализма в политической экономии. Рюстов считал осуществление политики свободной конкуренции причиной того, что……..
Экономический словарь

Сортер, Джордж — — представитель американской учетной мысли XX в. Сортер полагал, что традиционная бухгалтерия исходит из трактовки предмета как стоимости или как стоимостной……..

Экономический словарь

Стиглер (stigler) Джордж (1911-1991) — американский экономист, представитель чикагской школы. Основные работы: «Развитие теории полезности» (1951), «Теория производства и распределения», «Очерки истории экономической……..
Экономический словарь

Хоутри (hawtrey) Ралф Джордж (1879-1975) — английский экономист, представитель кембриджской школы политической экономии. Последователь А.Маршалла. Одновременно с Дж.М.Кейнсом и отчасти иначе чем он,……..

Экономический словарь

Александер — Франц (1891-1964) — американский врач и психолог, главачикагской школы психосоматики, разрабатывал проблемы соответствий междуорганическими заболеваниями и типами эмоциональных конфликтов.
Большой энциклопедический словарь

Александер Тунисский — (Alexander of Tunis) Харолд Руперт (1891-1969) — граф(1952), британский фельдмаршал (1944). Во 2-ю мировую войну с 1943командующий 18-й и 15-й группы армий в Тунисе и Италии, с декабря 1943главнокомандующий……..
Большой энциклопедический словарь

Келли — (Kelly) Уильям (1811-88), американский металлург. В 1850 г. стал получать сталь из расплавленного железа методом ОКИСЛЕНИЯ. Этот метод был заимствован и запатентован в 1856 г. британским……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Келли Нефропексия — (Н. A. Kelly, 1858-1943, амер. хирург) хирургическая операция: фиксация почки к XII ребру и поясничным мышцам при нефроптозе.
Большой медицинский словарь

Патерсона-келли Синдром — (D. R. Paterson, 1883-1939, англ. оториноларинголог; А. В. Kelly, 1865-1941, шотл. оториноларинголог) см. Пламмера-Винсона синдром.
Большой медицинский словарь

Ллойд Джордж — (Lloyd George) Дэвид (1863-1945) — премьер-министрВеликобритании в 1916-22; один из крупнейших лидеров Либеральной партии. В1905-08 министр торговли, в 1908-15 министр финансов.
Большой энциклопедический словарь

О Келли — (O Ceallaigh — O Kelly) Шон Томас (1882-1966), президент Ирландиив 1945-59. Участник движения шинфейнеров, Ирландского восстания 1916. В1932-45 в составе правительства.
Большой энциклопедический словарь

Александер Тунисский — (Alexander of Tunis), Харольд Руперт Леофрик Джордж (1891-1969), английский фельдмаршал (1944). Родился 10 декабря 1891 в Тироне (Ирландия). Окончил колледжи Харроу и Сандхерст, затем……..
Исторический словарь

Байрон Джордж — (1788- 1824 гг.) — английский поэт. Родился в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. В 1798 г. унаследовал титул лорда и в 1809 г. занял своё место в Палате лордов английского……..
Исторический словарь

Баланчин Джордж — (наст. фам., имя Баланчивадзе Георгий Мелитонович) (9.1.1904, Петербург — 30.4.1983, Нью-Йорк) хореограф, педагог, танцовщик. Отец — Мелитон Баланчивадзе, грузин, уроженец Кутаиси,……..
Исторический словарь

Бьюкенен Джордж Уильям — (Buchanan) (1854-1924). Английский дипломат. В 1910-1918 гг.-посол в России. В годы первой мировой войны был связан с кадетами и октябристами, поддерживал Временное правительство, был……..
Исторический словарь

Бюффон, Джордж — (Buffon, Georges-Louis Leclerc, comte de) (1707-1788) — французский натуралист. Бюффон известен тем, что он попытался обобщить современные знания о природе и организовал публикацию 50-томной……..
Исторический словарь

Вашингтон Джордж — (1732- 1799 гг.) — американский государственный деятель, главнокомандующий американской армией во время Войны за независимость в Северной Америке 1775- 83 гг., первый президент……..
Исторический словарь

Вашингтон, Джордж — (1732 — 1799) — северо-американский политический деятель, главнокомандующий американской армией в войне за независимость (см. след. прим.). Вашингтон выдвинулся как талантливый……..
Исторический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Келли (kelly) Джордж Александер

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/10077

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: