Клагес (Klages) Людвиг

Клагес Людвиг

Клагес (Klages) Людвиг

Клагес (Klages) Людвиг (1872-1956 *) — немецкий психолог и философ-иррационалист, представитель «философии жизни», специалист в области характерологии, основатель научной графологии. Исследования. Опирался на философские воззрения К. Г. Каруса.

По его представлениям, существует общая космическая жизнь, которая проявляется в жизни растений, поведении животных, поступках людей. При этом дух рассматривался им как «акосмическая сила», которая тормозит спонтанность целостной душевной жизни, сбивает ее бессознательный космический ритм.

Индивид формируется на инстинктивно-творческой основе, но постоянно испытывает внешнее организующее воздействие духа. Чтобы вернуться к своим подлинным первоначалам, ему необходимо раствориться в безличной основе непосредственного чувствования. Методы.

По мнению Клагеса, первоосновы человеческого существования открываются в непосредственном «физиономическом наблюдении» жизни индивида, которая фиксируется на языке символов (сказания, мифы, чья отличительная черта — слитность субъекта и объекта).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 245.

Сочинения. Samtliche Werke. Bd. 1-8. Bonn, 1964-1979; Die Sprache als Quelle der Seelenkunde. Zurich, 1948; Vom kosmogonischen Eros, Bonn, 1963; Grundlegung der Wissenschaft vom Ausdruck, Bonn, 1964.

Примечания

* – см. датровку смерти в биографической статье ниже. 

Клагес (Klages) Людвиг (10 декабря 1872, Ганновер — 29 июля 1970, Кильхберг) — немецкий философ. Развивал идеи философии жизни. Одна из основных его тем — противоречивость взаимоотношения между жизнью и духом. Человек формируется на инстинктивно-творческой основе и в то же время испытывает внешнее организующее воздействие духа.

Изначальное единство души и тела расчленяется деструктивной деятельностью духа. Позитивная природа духа в его концепции не определяется. Функция духа заключается в вечном противоположении душе, исторические ступени развития которой были всегда сопряжены с его разрушающей силой.

Клагес считает, что полноту духовного уничтожения первичных оснований жизни демонстрирует разъединение понятия и вещи.

Человек имеет шанс вернуться к подлинным первоначалам, лишь постепенно растворяясь в нейтральной, безличной основе непосредственного чувствования, переходя порог наличного существования, соотнося метод истинного постижения жизненной целостности с непосредственным видением, созерцанием, выраженным в сказаниях, мифах, образах, где субъект и объект существуют слитно. Первооснования человеческого мира открываются путем «непосредственного физиогномического наблюдения» самой жизни в целостном языке символов. Исходя из этого в работах «Проблемы графологии» (Die Probleme derGraphologie, 1910) и «Графология» (Graphologie, 1932), он обосновывал научность графологии, определяющей в почерке неповторимую уникальность индивидуальной души, возвышал до уровня философской дисциплины учение о характере в книгах «Принципы характерологии» (Prinzipien der Charakterologie, 1910) и «Основы характероведения» (Die Grundladender Charakterkunde, 1926). Критические позиции Клагеса по отношению к духовной культуре современности были односторонне восприняты национал- социалистической идеологией.

В. А. Кругликов

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин,А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 254.

Клагес (Klages) Людвиг (10.12.1872, Ганновер,— 29.7.1956, Кильхберг), немецкий психолог и философ-иррационалист. По профессии химик, жил в Мюнхене, где с 1905 году вёл семинар по проблемам выражения (с 1919 года в Кильхберге близ Цюриха).

Получил широкую известность благодаря своим работам в области характерологии (см.

Характер) и графологии, в основе которых лежит его учение о выражении, исходящее из представления о человеке как душевно-телесном единстве (динамика тела — «явление» души, душа — «смысл» живого тела, выразительного движения — образы «душевных побуждений», эмоциональных импульсов).

Учение о выражении истолковывалось Клагесом как род универсальной «космической физиогномики». В русле натурфилософских построений немецкого романтизма (К. Г. Карус), идей И.

Бахофена и Ницше Клагес развил своеобразный вариант философии жизни, рассматривая дух как «акосмическую» силу, тормозящую и разрушающую спонтанную целостность душевной жизни, её бессознательный космический ритм («Дух как противник души», «Der Geist als Widersacher der Seele», Bd l—3, 1929—32). Следствием этой иррационалистической установки Клагеса является крайне пессимистическая оценка им цивилизации как губительного для жизни господства духа.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв,П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Sämtliche Werke, in 10 Bd, Bonn, Bd 1—8, 1964—79; Vom kosmogonisehen Eros, Bonn,  1963'; Grundlegung der Wissenschaft vom Ausdruck, Bonn, 19648.

Литература: Schröder H. E., L. Klages. Die Geschichte seines Lebens, Bd 1—2, Bonn, 1966—72; K a sd or ff H., L. Klages. Werk und Wirkung, Bonn, 1969.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Германии (биографический указатель).

Сочинения:

Mensch und Erde. Lpz., 1920;

Vom kosmogonischen Eros. Miinch., 1922;

Der Geist als Widersacher der Seele. Lpz., 1929;

Geist und Leben. Lpz., 1934;

Samtliche Werke, Bd 1 -10. Bonn, 1964-1981.

Литература:

Kasdorff H. L. Klages. Bonn, 1969.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/klagesl.php

Клагес Л.

Клагес (Klages) Людвиг
drevniy_daos

 Я уже раньше дал извлечения их статьи Людвига Клагеса “Человек и земля” (1913г.), сделавшей его известным. Не могу сказать, что полностью разделяю его философскую и мировоззренческую позицию. Мне чужд его иррационализм. Но правота – всегда правота, и местами он очень убедителен. Привожу заключение из статьи “Сознание и жизнь”.

Сегодня много и охотно говорят о “прогрессе” и не обращают внимания на голоса тех, кто считает, что несомненные достижения человечества в покорении (а также уничтожении!) природы не компенсируют столь же несомненную утрату душевных ценностей и не сопровождаются ростом знания, которое гарантировало бы исправление нанесенного ущерба в будущем.

Не говоря уж о том, что можно много знать и не быть мудрым, наводить порядок – и быть слепым к красоте, мы должны в принципе поставить под сомнение приоритет направления, проложенного исследованиями Нового времени.

Эти исследования создали, в результате гигантской работы, некую мировую механику (в самом широком смысле слова), с которой нельзя сравнить ничего из того, что было создано в предшествующие эпохи – но они же сделали нас безнадежно слепыми по отношению к несравненно более важным и общим проблемам жизни.

Конечно, всегда существовали те, кто стремился, опираясь на прежние познания и прозрения, изменить такой ход развития; также и в минувшем столетии техники и “религии фактов” мы встречаем, как оазисы в растущей пустыне “прогресса”, и обращенные к постижению жизни грезы романтиков, и мужественную религию жизни у Ницше.

Но оружие, которое они заимствовали у строгой науки, было непригодно для подвигов, сравнимых с полумифическим началом европейского мышления в образе так называемого гилозоизма греков.

Всякий, кто углубится с любовью и пониманием в символизирующий язык досократиков, вынесет убеждение, что никогда впоследствии – и особенно не в случае Платона и Аристотеля, этой двуглавой “вершины” эллинской мудрости – не достигалась глубина и широта познания, великолепные руины которого осенены именами Фалеса, Аиаксимандра, Гераклита, Эмпедокла и, в какой-то мере, ещё пифагорейцев. Эти ясновидцы были на пути к тому, чтобы понять науку о мире именно как жизнеучение, а всё механическое – как нечто второстепенное по отношению к жизни. Здесь мы не имеем возможности рассмотреть детально вопрос о том, какими приёмами познания, методами и основными понятиями располагало бы учение о природе, если бы оно было изменено в указанном досократиками смысле. Быть может, позже нам предоставится случай сказать нечто по этому поводу и указать на те горизонты, которые открывает новая метафизическая установка для биологии в тесном смысле слова – как науки о жизни.

Перевод статьи “Сознание и жизнь” (BewuВtsein und Leben), написанной Л.Клагесом в 1915 году, выполнен по изданию: L.Klages “Der Mensch und das Leben”, E.Diederichs Verlag, Jena, 1940, SS.37-55.

http://www.nationalism.org/russamos/02-05.htm

О Клагесе:

Большая советская энциклопедия (БЭС)        Клагес Людвиг (Klages) (10.12.1870, Ганновер, — 29.7.1956, Кильхберг), немецкий психолог и философ-иррационалист. По профессии химик, жил в Мюнхене, где с 1905 вёл семинар по проблемам выражения (с 1919 — в Кильхберге близ Цюриха).

Получил широкую известность благодаря своим работам в области характерологии (См. Характерология) и графологии (См.

Графология), в основе которых лежит его учение о выражении, исходящее из представления о человеке как душевно-телесном единстве (динамика тела — «явление» души, душа — «смысл» живого тела, выразительные движения — образы «душевных побуждений», эмоциональных импульсов). Учение о выражении истолковывалось К.

как род универсальной «космической физиогномики». В русле натурфилософских построений немецкого Романтизма (К. Г. Карус), идей И. Бахофена и Ф. Ницше К. развил своеобразный вариант философии жизни (См.

Философия жизни), рассматривая «дух» как «акосмическую» силу, тормозящую и разрушающую спонтанную целостность душевной жизни, её бессознательный космический ритм («Дух как противник души», т. 1—3, 1929—32). Следствием этой иррационалистической установки К.

является крайне пессимистическая оценка им цивилизации как губительного для жизни господства духа.          Соч.: Sдrntliche Werke, in 10 Bd, Bd 1, Bonn, 1964—; Vom kosmogonischen Eros, 6 Aufl., Bonn, 1963; Die Sprache als Quelle der Seelenkunde, Z., 1948; Der Geist als Widersacher der Seele, 4 Aufl., Bd 1—3, Mьnch.

, 1960; Die Grundlagen der Charakterkunde, 12 Aufl., Bonn, 1964; Handschrift und Charakter, 25 Aufl., Bonn, 1965; Ausdrucksbewegungund Gestaltungskraft, [8 Aufl.], Mьnch., 1968.          Лит.: Хюбшер А., Мыслители нашего времени, М., 1962, с. 162—66; Berise М., Anti-Klages, В., 1937: Hager W., L. Klages in memoriam, Mьnch., 1957 (библ.). Kasdorff H., L. Klages. Werk und Wirkung. Einfьhrung und kommentierte Bibliographic, Bonn, 1969.          Ю. Н. Попов. Статьи из другх словарей о Клагесе – здесь:

http://www.aggregateria.com/K/klages.html

 drevniy_daos    Сразу обозначу свою позицию. Так вот, этот пост – в защиту жалости! Именно. В последнее время жалость постоянно, везде третируют, уничижают. Это как бы  плохое, недостойное чувство, оно унижает…А давайте разберемся хорошенько, что такое жалость и как к ней относиться?

Жалость – чувство связнное с сочувствием. Это и помилование, и пожертвование, и помощь, и снисхождение. Так что же такое жалость?  Это сочувствие неприятностям другого человека, его боли и грусти.

Сочувствовать можно и радости, здесь же речь о чувстве благополучного к неблагополучному. Жалость исходит из доброты, из широты души. Жалея, человек обозначает, что он тоже мог бы попасть в такую ситуацию, и помогает. Уже можно насторожиться.

Прекрасное чувство – если это действенное продолжение доброты. Почему же жалость унижает?

Так как выражение “жалость унижает” очень афористично, звучит выразительно, попробую противопоставить ему другое выражение, вроде достаточно удачно мной придкманное: “жалость унижает гордого”. Итак, проблема не в проявлении жалости, не в самом чувстве и даже не в акте помощи. Дело в гордости. Гордый человек не допустит, чтобы ему помогали, лучше умрет.

что же это? спесь и глупость, неболее. Сочувствующий человек жалеет, раскрывает душу, тот кого жалеют – должен принимать это с благодарностью. На короткое время жалеющий и жалеемый становятся как бы близкими, родными людьми. Ведь жалость – это прежде всего утешение и проявление сочувствия, а уж потом – помощь. иногда человеку только слово и нужно.

Итак, жалость – доброе чувство. Но может ли оно быть извращено? Конечно. Когда жалеют для самовозвышения. Так как жалость – свойство добрых, хороших, душевных людей, человек зачастую жалеет кого-то затем, чтобы почувствовать себя хорошим. Но жалость несовместима с лицемерием, необходим тесный личный контакт.

Поэтому в наше время жалость окончательно заменена благотворительностью,  то есть как-бы безликой жалостью. Нищему идет помощь деньгами, но никто никому конкретно не помогает. Всяческие фонды успешно собирают деньги, успешно играя на чувствах людей. человеку проще положить в ящик, чем протянуть монету грязному нищему.

Благотворительность – это эрзац жалости, светский аналог индульгенции. Жалеть можно только конкретного человека, которого ты видишь, “благотворить” можно заочно. Не для того ли очерняют жалость, чтобы оправдать благотворительность?

Далее. Жалость смягчает сердце, делает человека лучше. То есть действует очищающе. Жалость подобна лекарству.

Сочувствовать в обычной жизни непросто, иногда человек грубеет душой. Но когда он видит явные страдания, он начинает сопереживать искренне. Поэтому лицемерные, лживые люди совершенно не переносят вида страданий и нищеты, очень брезгливы. Это не аристократические черты, это черты определенного отношения к жизни. По сути – потребительского.

Всё неприятное, вызывающее жалость должно быть убрано подальше от глаз. Это становится нормой общественной морали. Людям внушают, что вызывать жалость, ждать жалости – это плохо и постыдно. И это внушается уже детям. А ведь ребенку часто так нужно, чтобы его пожалели папа и мама (не прохожий дядя). Родители же считают. что это плохо, и не жалеют.

Но когда плохо на душе жалость – лучшая форма помощи и поддержки. Только жалость выражается больше в жесте, в интонации, не в шаблонных словах. Потому её часто так трудно выразить, даже если чувствуешь. Жалость – это проверка на искренность. И многие эту проверку не проходят.

Page 3

?

|

drevniy_daosМудрец Лунь И взялся обучить одного юношу по имени па Сюнь некоторым правилам вдумчивого созерцания мира. Оба они расположились в тени, перед скромной хижиной. Юноша уселся на ступеньку крыльца, а мудрец Лунь и доставал из сундучка различные предметы, показывал их и спрашивал: – Как бы ты определил эту вещь?

– Это тончайшая субстанция, сотканная по законам Неба, – потея от усердия, отвечал юноша Па Сюнь.

– Ты делаешь успехи, – благосклонно кивал Лунь И. – Но необходимо смотреть глубже. – Вобравшая в себя подобно волшебному сосуду то, что принадлежит собственно ей самой и одновременно то, что ей не принадлежит, – продолжал юноша. – Неплохо, – согласился Лунь И. – Но что отличает эту вещь от других, подобно ей самой вобравшим в себя то, что принадлежит собственно им самим, а также и то, что им не принадлежит? – Я вижу по крайней мере три отличия, – наморщив лоб, отвечал ученик. – Будучи выражением не своей сущности, данная субстанция тем не менее выражает эту, постороннюю нам, но не ей самой, стихию именно как чужеродную, ибо, оторванная от неё, она лежит на грани жизни и смерти. – Это не главное, – поморщился мудрец Лунь И. – Различие второе, – проглатывая слова, заторопился юноша Па Сюнь. – Всё сущее можно разделить на две неравные части: то, что служит напоминанием о Небесном Саде, и то, что таковым не является. – И к какой же из частей ты отнес бы данную вещь? – заинтересовался Лунь И. – К первой, – отвечал ученик. – ибо тенистая прохлада Небесного сада, божественное пение птиц и… – Ты делаешь успехи, – остановил юношу мудрец Лунь И. – И третье отличие? – Третье отличие… – просиял от похвалы славный юноша Па Сюнь. Он набрал в лёгкие побольше воздуха. В этот момент мимо хижины Лунь И проходил бедняк Цу. Он увидал в руке мудреца пердмет и воскликнул: – Да это же перо облезлого павлина! – Какое необычайное, какое цельное мировосприятие! – восхитился мудрец Лунь И. (с) Сергей Георгиев

Георгиев С. Запахи миндаля: (Роман в коротких историях и притчах). Екатеринбург,1997. с.65-66.

Источник: https://drevniy-daos.livejournal.com/25381.html

Психологическая энциклопедия – значение слова Клагес (klages) Людвиг

Клагес (Klages) Людвиг

(10.12.1872, Ганновер – 29.07.1956, Кильхберг) – немецкий психолог и философ-иррационалист, представитель “философии жизни”, специалист в области характерологии, основатель научной графологии. Исследования. Опирался на философские воззрения К.Г.Каруса.

По его представлениям, существует общая космическая жизнь, которая проявляется в жизни растений, поведении животных, поступках людей. При этом дух рассматривался им как “акосмическая сила”, которая тормозит спонтанность целостной душевной жизни, сбивает ее бессознательный космический ритм.

Индивид формируется на инстинктивно-творческой основе, но постоянно испытывает внешнее организующее воздействие духа. Чтобы вернуться к своим подлинным первоначалам, ему необходимо раствориться в безличной основе непосредственного чувствования. Методы.

По мнению Клагеса, первооснования человеческого существования открываются в непосредственном “физиономическом наблюдении” жизни индивида, которая фиксируется на языке символов (сказания, мифы, отличительной чертой которых является слитность субъекта и объекта). Сочинения. Samtliche Werke. Bd.

1-8, Bonn, 1964-79; Die Sprache als Quelle der Seelenkunde. Zurich, 1948 Vom kosmogonischen Eros. Bonn, 1963; Grundlegung der Wissenschaft vom Ausdruck. Bonn, 1964;

Смотреть значение Клагес (klages) Людвиг в других словарях

Арним Людвиг Ахим Фон — (1781-1831) – немецкий писатель-романтик. Выходец из старинной дворянской семьи. Стоял во главе кружка Гейдельбергских романтиков, собирал и изучал немецкую народную поэзию………
Политический словарь

Гумплович Людвиг — (1838-1909) – польско-австрийский философ, социолог, представил нерасистскую концепцию “расовой борьбы” в работах “Раса и государство” (1875) и “Расовая борьба” (1883). Он……..
Политический словарь

Клагес Людвиг — (1870 – 1956) – немецкий психолог и философ. Представитель «философии жизни». Работы по характерологии и графологии. Противопоставлял жизненный принцип – душу и механически-рассудочный……..
Политический словарь

Тик Людвиг — (1773–1853) – немецкий писатель-романтик. Концептуализировал принцип иронии. Высмеивал лицемерие буржуазной морали (сказочные комедии «Кот в сапогах», «Синяя Борода»……..
Политический словарь

Людвиг Фон Мизес — Людвиг фон Мизес был одним из последних представителей австрийской экономической школы, возникновение которой в 70-х гг. XIX в. связано с именем Карла Менгера, а дальнейшее……..
Экономический словарь

Мизес (mises) Людвиг (1881-1973) — австрийский экономист, глава неоавстрийской школы. В 1920 гг. опубликовал статью «Хозяйственный расчет в социалистической экономике», после выхода которой развернулась……..
Экономический словарь

Слонимский Людвиг Зиновьевич (1850-1918) — русский экономист, юрист и публицист. Одним из первых русских экономистов Слонимский обратил внимание на работы зарубежных экономистов-математикаов. В 1878 г. он опубликовал……..
Экономический словарь

Гумплович (gumplowicz) Людвиг — (1838-1909) – австрийский социолог и юрист, государствовед. С 1876 г. – доцент, а с 1882 г. – профессор университета в Граце. Разрабатывал так называемую социологическую теорию государства,……..
Юридический словарь

Людвиг — (Ludwig) Карл Фридрих Вильгельм (1816-95), немецкий физиолог, исследовавший сердечно-сосудистую систему. Изобретатель кимографа (1847), прибора, фиксирующего изменения артериального……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Клагес — (Klages) Людвиг (1870-1956) – немецкий психолог и философ.Представитель философии жизни. Работы по характерологии и графологии.Рассматривал дух как “акосмическую” силу, разрушающую……..
Большой энциклопедический словарь

Людвиг — (Ludwig) Карл Фридрих Вильгельм (1816-95) – немецкий физиолог,основатель научной школы, иностранный член-корреспондент Петербургской АН(1871). Предложил (1846) физическую теорию……..
Большой энциклопедический словарь

Адамович, Людвиг Флорианович — — доктор медицины, действительный статский советник; из дворян Игуменского уезда Виленской губ., род. 27 апреля 1823 года, умер 23 мая 1887 года. По окончании в 1849 г. курса С.-Петербургской……..
Большая биографическая энциклопедия

Александр Людвиг-георг-фридрих-эмиль — Александр, Людвиг-Георг-Фридрих-Эмиль, принц Гессенский, 1823 – 1888, третий сын великого герцога Людвига II Гессен-Дармштадского, брат императрицы Марии Александровны , супруги……..
Исторический словарь

Аларт, Барон Людвиг Николай — — сподвижник Петра I; см.
Большая биографическая энциклопедия

Аларт, Барон Людвиг Николай Фон — — генерал-аншеф, сподвижник Петра Великого, умер в 1728 г. Саксонец по происхождению, инженер по специальности, А., по рекомендации польского короля Августа II, был в 1700……..
Большая биографическая энциклопедия

Аларт, Николай Людвиг — генерал в службе Петра I, оставил записки; † 1727
Большая биографическая энциклопедия

Александр (людвиг Георг Фридрих Эмиль), Принц Гессенский И Прирейнский — — третий сын великого герцога Людвига II Гессен-Дармштадтского, родной брат Императрицы Марии Александровны, род. 15-го июля 1823 г., умер 15-го декабря 1888 г. в Дармштадте,……..
Большая биографическая энциклопедия

Алларт, Барон Людвиг Николай Фон — — генерал-аншеф, сподвижник Петра І, ум. в 1728 г. Саксонец родом, он долго служил в Венгрии и в 1700 г., рекомендованный государю польским королем Августом II, вступил в ряды……..
Большая биографическая энциклопедия

Алларт, Людвиг Николай — (Hallart) — см.
Большая биографическая энциклопедия

Альквист, Людвиг Иванович — основатель школы музыки; р. 1853 г., † 14 сент. 1884
Большая биографическая энциклопедия

Бакмейстер Логин Иванович (людвиг) — Бакмейстер, Логин или Людвиг Иванович (Hartwicht-Ludwig-Christian Bacmeister), первый русский библиограф (1730 – 1806), родом из мекленбургского княжества Рацебург. Изучал правоведение, но,……..
Исторический словарь

Анрикез, Бенедикт Людвиг — академик историч. гравирования на меди
Большая биографическая энциклопедия

Бек, Людвиг — (Beck), (1880-1944), генерал-полковник (1938) германской армии. Родился 29 июня 1880 в Бибрихе. Из семьи крупных промышленников. На военной службе с 1898, участник 1-й мировой войны……..
Исторический словарь

Беккерс Людвиг Андреевич — Беккерс, Людвиг Андреевич, хирург (1832 – 62), учился в медико-хирургической академии, но курс кончил в Москве в 1854 г. Поступив, тотчас по окончании, на службу во 2-й петербургский……..
Исторический словарь

Бем Людвиг — Бем, Людвиг – родился в 1825 г. в Петербурге. В 1840 г. поступил в Венскую консерваторию, в которой обучался игре на скрипке у своего дяди, Иосифа Бема. По возвращении в Петербург……..
Исторический словарь

Берне, Людвиг — (1786 – 1837) – знаменитый немецкий публицист, вождь “Молодой Германии”. Начал свою публицистическую деятельность в 1818 г., сотрудничая в “Франкфуртском Журнале”, затем стал……..
Исторический словарь

Аренци, Людвиг Карлович — (Аренци — сцен. псевд., а также Чаров и Аренс; наст. фам. Аренсон) (23.3.1864, Рига — ?) — арт. оперы (тенор). В 1884— 90 обучался пению в Моск. конс. (кл. Ф. Комиссаржевского и Е. Лавровской),……..
Большая биографическая энциклопедия

Бонштедт Людвиг (bohnctedt) — Бонштедт (Bohnstedt), Людвиг, – архитектор (1822 – 1885), родился в Петербурге, воспитывался в Петропавловском училище и затем слушал лекции в Берлине. Пожив некоторое время в Италии,……..
Исторический словарь

Буссе Людвиг Филиппович — Буссе, Людвиг Филиппович – ветеринар (1803 – 74). Образование получил в ветеринарном институте в Вене. В 1836 г. прибыл в Россию; служил по военному и придворно-конюшенному ведомствам………
Исторический словарь

Бакмейстер, Гартвиг Людвиг Христиан — (alias Логгин Иванович) — род. 15-го марта 1730 г., ум. 22-го мая 1806 г. Родившись в с. Герренбурге в княжестве Ратцебурге (в Мекленбурге), Гартвиг Бакмейстер был сыном умершего……..
Большая биографическая энциклопедия

Посмотреть в Wikipedia статью для Клагес (klages) Людвиг

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/10291

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: