Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

Содержание
  1. Метод №49: 10 идей в день
  2. Это полезный навык
  3. Что делать с идеями?
  4. Примеры для старта
  5. Инструменты
  6. Почитать
  7. 8 техник креативного мышления: ящик идей, каша метафор и метод Уолта Диснея
  8. Техника: вопросы
  9. Какие бывают вопросы
  10. Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы
  11. «Круг благоприятных возможностей»
  12. Техника Уолта Диснея
  13. Пример
  14. Вычитание
  15. Ящик идей
  16. Боковое подталкивание
  17. Каша метафор
  18. Техника случайного слова
  19. Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей
  20. Идейный астрофизик Фриц Цвикки
  21. Отрицание и конструирование
  22. Покрытие поля
  23. Морфологические ящики
  24. 10 упражнений для развития креативности
  25. Что это такое
  26. Параметры креативности
  27. Креативность и творчество: сходство и отличия
  28. 10 упражнений на развитие креативности
  29. Найди взаимосвязь
  30. 6 шляп
  31. Вымышленное животное
  32. 50 вариантов
  33. Оригинальное название
  34. Письменные пятиминутки
  35. Ряд ассоциаций
  36. Рисунок обоими руками
  37. Расшифровка иероглифов
  38. Сундучок идей
  39. Креативные профессии

Метод №49: 10 идей в день

Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

Откройте список своих идей и посмотрите идею №37. Не получается? Как давно вы записывали свои идеи? Вчера, позавчера, месяц назад? А сколько их было — 3, 7, 15?

Джеймс Альтушер, американский предприниматель, автор бестселлеров, и видеоблогер, советует не стесняться и придумывать минимум 10 идей в день.

www.optipess.com

Зачем вам это?

Это полезный навык

Если вы сформируете его и станете создавать 10 идей в день, через год у вас будет 3650 идей. Как думаете, будут ли среди них хорошие или гениальные? Допустим, ваша конверсия в хорошую идею 0.1% (это в десять раз меньше, чем у среднестатистического человека), значит у вас будет через год 3 хорошие идеи. Неплохо же для новичка?

Помимо этого, у вас для каждой ситуации, в которой вы окажетесь, будет масса идей. На любой интересующий вас вопрос, вы найдёте ответ. Если вы застрянете на пустынной дороге — найдёте выход, если вам нужно будет заработать деньги, вы придумаете 100 идей, как их заработать. И так далее.

Что делать с идеями?

Конечно же, достойным идеям нужно давать дорогу. Но как понять, достойная ли она, если «всё своё не пахнет»? Вот что делает в этой ситуации Джеймс.

«Когда я пишу идеи, я делю лист на две колонки. Слева записываю идеи, а справа «Первые шаги» для каждой из идей. Помните, нужно записать только первый шаг. Потому что вы понятия не имеете, куда этот первый шаг приведет вас».

Вот пример первого шага: Ричарду Брэнсону не понравилось обслуживание в авиакомпании, которой он пользовался. У него появилась идея (от злости, скорее всего): «я запущу свою авиакомпанию». И он сделал свой первый шаг — позвонил в «Боинг», чтобы узнать, может ли он взять напрокат самолёт.

«Тысяча плохих идей которые вы пробовали реализовать, лучше одной гениальной, которую вы даже и не думали делать», сказал однажды Альфред Нобель.

Я только что придумал эту цитату, Нобель здесь не при чём.

Примеры для старта

Альтушер в своём блоге сравнивает возможность производить новые идеи с бегом на длинные дистанции, силы уже на исходе, а потом… бац! Второе дыхание, и вы преодолеваете дистанцию (вот честно, я бегал 3000 и 5000 метров очень и очень много раз, но этого *** второго дыхания так и не нашёл, прим. автора).

Чтобы ваш старт был лёгким, а финиш достижимым, Джеймс приводит списки идей, над которыми он сам работает, можете брать и вдохновляться:

  • Секс идей. Объедините две идеи, чтобы получилась лучшая
  • Из старого в новое. 10 старых идей, которые я могу сделать новыми
  • 10 смешных вещей, которые я бы изобрел
  • 10 книг, которые я могу написать
  • 10 бизнес-идей для большой четвёрки (Google, , Apple, Amazon)
  • 10 человек, кому я могу отправить свои идеи
  • 10 идей для подкаста или видео, которые я могу сделать
  • 10 вещей, с которыми я не согласен (образование, интеллекуальная собственность, медицина, спорт и т.д.)
  • 10 идей «Почему»
  • 10 способов сделать из старых постов (если у вас есть блог, это работает) книги
  • 10 способов удивить Клаудию (жена Джеймса)
  • 10 элементов, которые я могу добавить в свой список «10 списков, которые я обычно пишу»
  • 10 человек, с которыми я хочу подружиться (+ какие следующие шаги сделать для этого)
  • 10 вещей, которые я узнал вчера
  • 10 вещей, которые я могу сделать по-другому сегодня
  • 10 глав для моей следующей книги
  • 10 способов сэкономить время
  • 10 вещей, которые я узнал из X, где X — человек, книга, фильм, статья…
  • 10 вещей, которые женщины вообще не знают о мужчинах (или наоборот)
  • 10 альтернатив школьному образованию
  • 10 вещей, которые мне хотелось бы получить в лучшем качестве
  • и затем 10 способов, как улучшить эти 10 вещей
  • 10 вещей, которые меня интересовали в детстве, и которые могут быть интересны для изучения сейчас
  • Проблема, над которой я работаю и 10 способов, как её решить

Инструменты

Стандартные — блокнот с ручкой или смартфон с приложением. Если блокнот, то советовать не буду. Лично мне нравятся минималистичные формата А5 в точку. Если смартфон и приложение, посоветую вот эти:

Idea Machine for Humans

Почитать

Оригинал поста Джеймса в его блоге — The Ultimate Guide for Becoming an Idea Machine

The Ultimate Guide for Becoming an Idea Machine

И книгу Клаудии Альтушер, жены Джеймса, про то, как стать машиной по производству идей — , которую она написала под впечатлением того, что делает её муж.

Идейного вам постоянства, дорогие мои!

Метод №49: 10 идей в день 18 марта, 2018vetas : Альтушер, быстрый, одиночный, письменные практики, приложения, простой, списки

Источник: https://creativity.vetas.ru/metod-49-10-idej-v-den/

8 техник креативного мышления: ящик идей, каша метафор и метод Уолта Диснея

Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

Олеся Ахмеджанова

Иногда отличная идея — близко, но найти её не получается. Что делать? Устроить мозговой штурм и отыскать не один, а миллион удачных вариантов. Держите 8 техник креативного мышления из наших книг: они разгонят ваше воображение на всю катушку.

Техника: вопросы

Задавать вопросы — особенный навык, который нужно тренировать каждому. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте вопросы частью повседневной жизни. И не забывайте на них отвечать.

Гибкий ум

Источник

1. Сформулируйте свою задачу.

2. Выделите 10 минут и без остановки записывайте все вопросы, которые приходят в голову относительно нее. Если практиковать технику регулярно, можно заметить, как вопросы меняются. Становятся более глубокими и точными. А вы учитесь сосредотачиваться и внимательно изучать предметы.

Какие бывают вопросы

Почему? Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение.

  • Почему принято работать 40 часов в неделю?
  • Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом?
  • Почему закрыли любимую телепередачу?

Что, если?.. Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею.

  • Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт?
  • Что, если в этом году биржа вырастет на 15%?
  • Что, если наша компания откажется от собраний?

Почему нет? Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен.

  • Почему не так много медбратьев?
  • Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи?
  • Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас?

Пять «почему», чтобы добраться до сути проблемы

Попробуйте задать пять «почему» о вашей проблеме. Например, вы выпускаете картошку фри. Вопросы могут быть такими.

  1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее.
  2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших.
  3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше.
  4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной
  5. смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник.
  6. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

Из книги «Гибкий ум»

«Круг благоприятных возможностей»

Чтобы поиграть в «Круг благоприятных возможностей», возьмите пару игральных костей.

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу. Допустим, вы пытаетесь создать новый вид упаковки продукта.

Источник

2. Нарисуйте круг и проставьте в нем числа, как на циферблате часов (от 1 до 12).

3. Выберите 12 атрибутов, связанных с вашей задачей. Напишите их рядом с числами на циферблате. К примеру, какая бывает упаковка: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная.

Атрибуты связаны с качествами продукта или явления. Они могут отражать

  • структуру, цвет, форму, строение, звук, вкус, запах, размеры и плотность;
  • маркетинг, продажу, производство, функцию;
  • обязательства, расчеты, запреты.

4. Бросьте кости и выберете первый атрибут, на котором сосредоточите свое внимание.

5. Бросьте кости еще раз, чтобы выбрать второй атрибут.

6. Допустим, у вас выпала на круге шестерка — экзотическая упаковка, и четверка — пользующаяся спросом. Рассмотрите эти атрибуты по отдельности и в сочетании друг с другом. Абстрагируйтесь и дайте волю воображению.

Например, от слов «экзотическая» и «пользующаяся спросом» могут возникать ассоциации:

  • яркие рубашки,
  • тропические острова,
  • экзотическая музыка,
  • пользующиеся спросом экзотические товары,
  • пользующийся спросом мой продукт,
  • пользующиеся спросом упаковки компании,
  • пользующиеся спросом пакеты,
  • пользующаяся спросом экзотическая упаковка…И так далее.

Продолжайте развивать мысль, создавая связи, пока не переключитесь на новую идею или начало новой вереницы размышлений. Рассуждая об экзотической упаковке, можно прийти к решению: а почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку? Можно выпускать красивую и стильную упаковку, чтобы люди могли приобретать её вместе с товаром.

Из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Техника Уолта Диснея

Уолт Дисней, столкнувшись с творческой задачей, три раза менял перспективу. Дисней представлял себя в трех разных ролях и пытался применить отношение каждого из своих персонажей к проблеме.

  • Перспектива мечтателя: позвольте своему воображению парить, не беспокоясь о том, как воплотить придуманные идеи.
  • Перспектива реалиста: спуститесь на землю и постарайтесь понять, как реализовать на практике то, что создало ваше воображение.
  • Перспектива критика: задавайте вопросы и ищите слабые места вашей идеи.

Попробуйте взглянуть на проблему с трёх точек зрения — и увидите то, чего не замечали. Источник

Пример

Представьте, что вы менеджер группы, и хотите, чтобы сотрудники чаще приходили в ваш кабинет кабинет, потому что хотите знать, как они себя чувствуют и как работают.

  • Перспектива мечтателя: летающие стулья. Сотрудники могли бы садиться на них в коридоре компании и прибывать ко мне по воздуху.
  • Перспектива реалиста: летающие стулья на сегодня невозможны. Может, мне стоит купить более удобные стулья, чтобы сотрудники чаще ко мне заходили?
  • Перспектива критика: сколько будут стоить такие стулья? А что, если сотрудники захотят забрать эти стулья в свои кабинеты? А вдруг они расслабятся настолько, что перестанут обращать на меня внимание?

Попробуйте применить эту технику к вашей проблеме: вы увидите, ситуация раскроется с разных точек.

Из книги «Гибкий ум»

Вычитание

Выражение «вне рамок» для некоторых означает безумные, сумасшедшие и неосуществимые идеи. Но если всё, что вы знаете о проблеме, заключено в рамки вашего опыта, мастерства и знаний, как вы можете выйти за их пределы? И главное, зачем?

Я хочу больше идей!

Иногда, чтобы получить новое, нужно что-то убрать. Источник

Эта техника связана с работой внутри рамок. Она побуждают вас по-новому взглянуть на их содержимое и попробовать что-то изменить.

1. Вам потребуются стикеры; по желанию можно использовать рабочие листы.

2. Перечислите все элементы вашего проекта (людей, ресурсы и т. д.), каждый на отдельном стикере. Приклейте их на листок бумаги и обведите рамкой.

3. Теперь запишите вокруг рамки все факторы (людей и ресурсы), которые являются частью вашего проекта, но находятся под рукой. Они образуют «замкнутый мир» непосредственно вокруг вашего проекта.

4. Попробуйте простое вычитание: снимайте поочередно один из стикеров, убирая фактор, который вам казался неотъемлемой частью проекта. Спросите себя, какие преимущества может иметь такая «облегченная» версия. Кто может захотеть использовать ее и почему? Целесообразна ли она?

5. Далее попробуйте вычесть и заменить — уберите один фактор из рамки. Каковы выгоды «облегченной» версии? Обратитесь к замкнутому миру вокруг рамки. Есть ли там что-то, что могло бы восполнить пробел, образовавшийся после удаления фактора?

6. Есть ли среди этих новых идей жизнеспособные? Повторите задание с другим элементом в рамке.

Ящик идей

Новые идеи и изобретения — это простые комбинации уже существующих частей и фрагментов. Ящик идей как бы схватывает имеющуюся информацию, комбинирует разные параметры и стимулирует рождение новых идей буквально из ничего.

Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно

Попробуйте создать необычную комбинацию. Объединить котика и шоколадную пасту, например. Источник

1. Сформулируйте задачу.

2. Выделите параметры задачи. К примеру, если вы продаете бельевые корзины, то можно выбрать следующие параметры: материал, форма, поверхность и месторасположение. Выбирайте важное. Для этого спросите себя: «Будет ли существовать эта задача, если убрать это качество?»

3. Составьте список вариаций. Распишите: из какого материала бывают корзины — из пластика, металла, сетки, какой формы — квадратной, цилиндрической, кубической. Напишите всё, что сможете придумать.

Имейте в виду, что даже ящик с десятью параметрами, каждый из которых имеет десять вариаций, дает 10 000 000 000 потенциальных комбинаций. Ого!

4. Выбирайте параметры и придумывайте разные сочетания. Перебирайте самые экстраординарные варианты. Эти случайные комбинации могут высветить идею или возможное решение.

Боковое подталкивание

Метафоры окружают нас, как воздух, которым мы дышим. Мы пользуемся ими постоянно. Психолог Питер Халлиган пишет: «Мы — единственный вид, способный жить в мире абстрактных понятий, живо представляя себе прошлое, будущее и даже вещи, которые не могут существовать».

Вот две техники — «Боковое подталкивание» и «Каша метафор», которые помогут создать что-то новое, применив метафоры.

1. Вам потребуются ручки и бумага, а также визуальные стимулы, например открытки, загруженные из интернета. Это упражнение можно выполнять как в группе, так и индивидуально.

2. Сформулируйте задачу. Разделите участников на группы от 2 до 4 человек и попросите их записать как можно больше идей решения проблемы.

3. Через пять минут остановите их и выдайте каждому по открытке.

4. Попросите написать, что может символизировать данное изображение;

5. А затем попросите каждого из участников представить еще по одной идее, вдохновляясь своей открыткой. Проиллюстрируйте задание заранее подготовленным примером (вот фотография пляжа с грозовыми облаками… она может означать приближение бури… или летние каникулы… или исследование новых горизонтов… или луч надежды… какая буря может ожидать ваш проект?).

6. Когда останется 10 минут до конца, попросите группы остановиться на двух идеях и представить их остальным. Дело за главным: выбрать сильнейшую.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Каша метафор

Это вторая техника, связанная с созданием метафор. Её также можно выполнять в группе или индивидуально.

1. Вам потребуются визуальные стимулы, например открытки или предметы. Открытки можно найти и скачать в интернете.

2. Раздайте каждому по фотографии или предмету. Попросите участников поработать молча в одиночку и записать всё что можно о своем предмете: функции, формы, текстуру, что он им напоминает, что может символизировать или обозначать.

3. Затем попросите каждого обратиться к соседу и объединить ваши два изображения, чтобы получился гибрид.

4. Спросите, что он может делать, как он может выглядеть, что может символизировать и т. д. Позвольте участникам обсудить это в парах в течение нескольких минут и записать новые свойства, которые придут им на ум.

5. Попросите участников выбрать свойства всех увиденных изображений, которые им больше всего понравились.

6. Подумайте, как эти свойства могут стать отправной точкой для генерации новых идей или вдохновить на поиск решения проблемы?

7. Когда останется 10 минут до конца, попросите группу отобрать сильнейшие идеи.

Из книги «Я хочу больше идей!»

Техника случайного слова

1. Выберите одно случайное слово: в книге, ежедневнике, соцсети. Есть даже сайты, генерирующие случайные слова.

2. Нарисуйте свое видение этого слова. Так вы начинаете использовать правое полушарие мозга.

3. Запишите рядом с рисунком все признаки этого понятия.

4. Потом перечислите все ассоциации, которые вызывает это слово. Примените эти свойства и ассоциации к творческой задаче.

Техника случайного слова задействует правое полушарие мозга. Источник

Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

351.jpg”>

Редакция сайта продолжает рассказывать о самых простых и эффективных находках в сфере креативности и методах генерации идей.  В прошлых публикациях мы говорили о шести главных правилах, соблюдение которых поможет  накачать «мышцу креативности», как избавляться от «мусорных» мыслей, рассматривали метод фокальных объектов.

Продолжаем рассматривать другие методы генерации идей. Одним из самых известных логических (они же методы систематизированного поиска) методов нахождения ярких решений – является морфологический подход.

Чаще всего он ассоциируется с методом морфологических ящиков или, как его еще называют, морфологическим анализом. Однако, «ящики» – это только один (хоть и наиболее известный) из элементов этой интереснейшей системы.

Но вначале расскажем о ее авторе.

Идейный астрофизик Фриц Цвикки

Швейцарский астрофизик Фриц Цвикки сделал за свою жизнь немало. Например, с 1937 по 1941 он открыл 18 сверхновых звезд – в полтора раза больше, чем было до него за всю историю астрономии.

Он же открыл и описал тысячи галактик и их скоплений, создал фундаментальный шеститомный каталог галактик.

Автор метода «аналитической фотографии», совершившего переворот в деле изучения галактик, а также знаменитой теории скрытой массы, человек, теоретически доказавший возможность существования нейтронных звезд.

С другой стороны, когда в 1943 г. в США решили срочно сократить свое отставание в ракетных технологиях от нацистской Германии, на решение этой задачи были брошены лучшие из лучших. В том числе, в качестве главного научного консультанта фирмы «Аэроджет дженерал корпорейшн» был приглашен астрофизик Цвикки.

Цвикки и здесь не подвел, получив 16 патентов на реактивные двигатели (всего на его счету около 50 патентов). Вопрос – как один человек мог добиться столь многого в столь разных областях? Сам Цвикки объяснял это мощью используемого им морфологического подхода.

Похоже, неплохой мотив для того, чтобы познакомиться с этой методикой поближе.

Отрицание и конструирование

Морфологический подход включает в себя три метода. Первый – метод отрицания и конструирования. идея метода: любое «твердое» и «окончательное» утверждение не может быть абсолютно верным – все это можно и необходимо подвергать сомнению.

Метод реализуется в три шага:

1. В выбранном объекте определяют его ключевые свойства или признаки.

2. Один из признаков отрицают, заменяя его чем-то принципиально иным (не обязательно противоположным).

3. Конструируют новый объект с этим новым признаком.

Это не что иное, как формула появления большинства ярких новинок в любых сферах нашей жизни. Заслуга Цвикки в том, что он этот спонтанный и чаще всего проходящий «в тени» творческий процесс представил как готовый к сознательному использованию метод.

Заведите простую привычку – регулярно «отменяйте» и заменяйте чем-то иным что-то само собой разумеющееся и «обязательное» в привычных для вас вещах. Точно так же этот метод можно использовать для творческого решения многих практических задач.

Например, вам нужно подготовить и провести презентацию разработанного вами продукта. Но вы не хотите, чтобы это было «как всегда» – вам нужно произвести впечатление, запомниться надолго самому и вызвать настоящий интерес к вашему предложению.

 Вы выписываете основные свойства презентаций, как они приняты в вашей компании. Потом смотрите, что может получиться, если поменять что-то из этого списка.

Например, на самом деле вы не обязаны просто рассказывать о новом продукте – вы можете сразу обучить аудиторию правильно использовать его особые возможности. И тогда это уже не совсем обычная презентация – это уже мини-тренинг.

С другой стороны, аудитория не обязана пассивно воспринимать знания – попробуйте разработать сценарий, вовлекающий публику в интересную игру с использованием вашего продукта. Опять-таки, мероприятие не обязано быть чересчур серьезным – не полезнее ли будет превратить его в веселое шоу? И так далее.

Покрытие поля

Вторая составляющая методологии Цвикки – метод систематического покрытия поля. В данном случае подразумевается «поле знаний» о каком-то явлении, объекте, задаче или проблеме.

Например, вам необходимо подготовить корпоратив. Вы выписываете на большом листе несколько исходных посылок и фактов, с которыми придется иметь дело (например, в технике «метода пузырьков», то есть, в отдельных овалах в удалении друг от друга).

К примеру, корпоратив должен быть на свежем воздухе, в достаточно малолюдном месте, но с возможностью надежного транспортного сообщения. Будет столько-то участников. Длительность – не более светового летнего дня.

Необходимо провести столько-то мероприятий, которые можно отнести к тимбилдингу, крепкие спиртные напитки исключены, нулевая травмоопасность, много веселья и т.д.

Затем от каждого нарисованного исходного пункта начинаете выводить следствия и отвечать на связанные с ним вопросы. Крепкие напитки исключены – значит, нужно организовать контроль, чтобы их не пронесли незаметно. С другой стороны – как обеспечить веселье без вкусного алкоголя? Каждое следствие и каждый ответ на вопрос порождают новые следствия и новые вопросы.

В результате – через некоторое время лист оказывается забит записями, а у вас появляется довольно четкая картина грядущего мероприятия. Будьте готовы, что «поле» придется и расширять за счет приклеивания новых листов, и переписывать заново.

Кроме того, вполне вероятно, что кое-где вы будете приходить к противоречиям – когда одно решение вступает в конфликт с другим, да и просто к вопросам, на которые у вас не будет ответа.

Вот это и есть точки потенциального рождения нетривиальных идей.

Морфологические ящики

И, наконец, третий, самый известный метод – морфологический анализ. Например, вы работаете в фирме по прокату автомобилей. Перед вами задача – придумать оригинальную подставку под чашки, чтобы презентовать клиентам.

Шаг первый: выявить и описать основные параметры ее возможного решения. Для простоты выбираете две характеристики: материал подставки и ее форма. В принципе, таких параметров может быть гораздо больше.

Шаг два: определяете все возможные значения для каждого параметра. Например, для материала: бумага, кожа, дерево, пластик, стекло, камень, керамика, лоза, металл, ткань. Для формы: круг, квадрат, многоугольник, силуэт легкового автомобиля (варианты ракурса — сверху, сбоку, спереди), руль, сиденье, силуэт полицейского, дорожный знак, светофор.

Шаг три: конструируете своеобразный «морфологический ящик», или матрицу, содержащую все комбинации значений параметров.

В данном случае это будет обычная таблица, где каждый столбец будет отведен под какое-то значение параметра «материал», а каждая строка, соответственно, под вариант формы. Ячейки же на пересечениях будут содержать искомые варианты решения.

Например, «автомобиль» из стекла или «полицейский», сплетенный из лозы. Для задач с большим количеством параметров такая матрица будет многомерной (например, можно добавлять строки с еще одним параметром рядом с уже указанным).

«Ящик» для трех параметров: параметр А (его значения – А1 и А2), Б (значения – Б1, Б2 и Б3) и В (значения – В1, В2, В3)

Шаг четыре: анализируете все решения, содержащиеся в морфологическом ящике, и выбираете лучшее.

rabota.ua

Источник: https://hr-portal.ru/article/kreativnost-na-kazhdyy-den-kak-sozdat-sobstvennyy-yashchik-idey

10 упражнений для развития креативности

Креативность на каждый день: как создать собственный ящик идей

Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.

Что это такое

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. В России этот термин прижился благодаря специалистам по маркетингу, которые подразумевали под ним возможность создавать оригинальные идей для продвижения товара. Позже иностранный термин закрепился в психологии и вошел в повсеместный обиход.

В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.

Параметры креативности

Определенные умения и особенности характера говорят о творческом потенциале человека. Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.

К другим параметрам относят:

  • нестандартность, оригинальное решение задач;
  • способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;
  • гибкость мышления и действий;
  • развитое образное представление;
  • использование метафор и ассоциаций;
  • внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;
  • придание абстрактным образам реальных форм.

Креативность и творчество: сходство и отличия

Большинство людей не видят существенного различия этих двух понятий. Однако, творчество – деятельность, процесс, относящиеся к искусству, эстетики.  Креативность  же больше направлена на утилитарное, практическое применение. Иностранный термин часто применяют в маркетинге, бизнесе, образовании. Эти качества личности могут, как дополнять друг друга, так и существовать независимо.

10 упражнений на развитие креативности

В каждом человеке присутствует творческое начало, но не каждый доволен его уровнем.  Существуют игры, задания, техники, упражнения для развития креативности.

Найди взаимосвязь

Это упражнение можно делать одному, в паре или в компании друзей. Для начала необходимо случайным образом выбрать 2 слова. Для этого нужно взять книгу, закрыть глаза и ткнуть пальцем в  2 слова. Затем нужно найти их взаимосвязь, и использовать в одном предложении. Задание можно усложнить, попробовав составить небольшой рассказ, используя 5 случайных слов.

6 шляп

Интересное упражнение для развития креативности и ухода от стандартных, обыденных решений. Этот способ позволяет разыграться фантазии и посмотреть на проблему с разных точек зрения.

Суть упражнения в разделении ролей. Озвучивается задача, которую нужно решить. Каждому одевается вымышленная шляпа определенного цвета. В зависимости от нее, обладатель должен найти ответ, согласно своей роли.

Цвет шляпыЧто символизируетКак действоватьзеленаятворчествопоиск оригинальных, нестандартных решенийбелаялогикаопираться на факты, имеющиеся данныежелтаяоптимизмс вдохновением и энтузиазмом искать решениечернаяпессимизмскептически относится к задачекраснаяэмоцииинтуитивный подходсиняяфилософияобъединить все предыдущие способы и сделать вывод

Если подходящей компании нет, упражнение можно выполнить самостоятельно, поочередно примеряю ту или иную шляпку. Этот подход помогает найти решение даже тогда, когда, кажется, что выхода уже нет.

Вымышленное животное

Часто техники для развития креативности напоминают детские игры и задания. Это неспроста, ведь люди с самого рождения наделены творческим потенциалом, который у большинства не реализован. Дети еще не привыкли мыслить шаблонно, поэтому действуют интуитивно, полагаются на  ощущения. Это врожденная способность у большинства взрослых стерлась.

Для ее «оживления» можно воспользоваться упражнением «вымышленные животные». Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.

50 вариантов

Задание заключается в том, чтобы придумать 50 нестандартных способов применения обычного предмета. Так, пустую консервную банку можно использовать:

  • для хранения продуктов;
  • в качестве меры объема;
  • для выращивания цветов;
  • как подслушивающее устройство;
  • для изготовления поделки.

Оригинальное название

Это задание хорошо выполнять в паре с ребенком. Придумайте новое название привычным вещам. Так, лимон может стать цитрусином, стол – обедником, а форточка – окнушкой. Не ограничивайте себя, проявите фантазию.

Письменные пятиминутки

Творческое мышление можно развить, выделяя ежедневно несколько минут для выполнения письменных заданий. Их можно придумывать самостоятельно, а можно взять из предложенного списка:

  • опишите свою любимую игрушку, используя примерно 100 слов;
  • придумайте рассказ о пустой бутылке;
  • напишите монолог от лица бабочки, которая недавно была гусеницей;
  • составьте список 15 причин для развития креативного мышления;
  • сочините рассказ, используя слова: «ветер», «книга», «небоскреб».
  • назовите 7 обстоятельств, из-за которых будет стыдно фотографу;
  • подготовьте инструкцию, как научить ребенка убирать за собой посуду.

Ряд ассоциаций

Выберите любой предмет в комнате и напишите к нему 5 прилагательных, например, окно: стеклянное, мокрое, белое, большое, соседнее. Затем добавьте еще 5 прилагательных, которые не подходят по смыслу, например, окно: шоколадное, горячее, громкое, быстрое, живое.  Сделать это будет труднее, чем первую часть задания, так как мозг привык думать шаблонно.

Рисунок обоими руками

Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.

Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.

Расшифровка иероглифов

Представьте, что вам предоставили шанс расшифровать древние манускрипты. Найдите в интернете фрагменты египетских писем, всмотритесь в иероглифы, и постарайтесь их «прочитать».

Сундучок идей

Выделите место, в котором будете хранить записочки с интересными идеями. Фиксируйте то, что приходит в голову, даже, если это изначально кажется глупым и бессмысленным. Так, вы не только научитесь прислушиваться к идеям, которые вас озаряют, а потом испаряются бесследно, но и, возможно, сто-то притворите в жизнь.

Еще больше упражнений на развитие креативности смотрите в следующем видео.

Продолжительность 5:30 мин.

Креативные профессии

Творческий подход ценится во многих сферах деятельности: реклама, политика, наука, бизнес, искусство. Читая требования работодателя, часто можно встретить такой пункт, как креативность.

Современный бизнес и технологии не стоят на месте, постоянно растут и развиваются, поэтому и  сотрудники должны соответствовать быстрому темпу.

Консервативный подход, особенно малого и среднего бизнеса, может привести предприятие к банкротству. Чтобы избежать этого, нужно идти в ногу со временем, быть на гребне волны, следить за меняющимися тенденциями.

Для этого нужно соответствующее мобильное мышление. Конечно, не для каждой  ниши это актуально — для большинства.

Среди маркетологов креативность ценится на вес золота. Сейчас огромная конкуренция на рынке товаров и услуг, поэтому все хотят выделиться, показать свою индивидуальность. Хорошо с этой задачей справится креативный человек. Выгодная подача продукта, броский слоган, нестандартное применение товара способны увеличить продажи в разы.

  • Пошаговый алгоритм развития креативности
  • Упражнения на развитие креативности у детей
  • Как развить воображение
  • Как развить творческое мышление взрослым и детям

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9007e0b4dba900ac7c07cb/10-uprajnenii-dlia-razvitiia-kreativnosti-5b9e7ec24f203f00ad288a20

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: