Лонгитюдинальное исследование

Содержание
  1. Особенности лонгитюдного метода
  2. Определение и преимущества метода
  3. Основные принципы и критерии экспериментов
  4. Для чего используется лонгитюдный метод в психологии?
  5. Понятие
  6. Основоположники
  7. Суть и особенности исследования
  8. Эффекты, фиксируемые в методе
  9. Гипотезы
  10. Преимущества
  11. Недостатки
  12. Исследование лонгитюдное: определение и особенности проведения
  13. Характеристика метода
  14. Инструментарий лонгитюдного исследования
  15. Классификация методов по Ананьеву Б. Г
  16. Общее с методом поперечных срезов и отличия
  17. Преимущества и недостатки метода
  18. Лонгитюдное исследование — это ценный метод изучения человека в психологии
  19. Классификация психологических методов исследования
  20. Ценность лонгитюдного исследования в рамках психологии
  21. Эффект Хоторна
  22. Психологическая энциклопедия – значение слова Лонгитюдинальное Исследование
  23. Смотреть значение Лонгитюдинальное Исследование в других словарях
  24. Посмотреть в Wikipedia статью для Лонгитюдинальное Исследование

Особенности лонгитюдного метода

Лонгитюдинальное исследование

Среди множества различных приемов, используемых для сбора эмпирических сведений, особого внимания заслуживает лонгитюдный метод. Такое привилегированное положение он занимает в первую очередь потому, что проверяемые им гипотезы предполагают выявление тенденций развития.

А кроме того, люнгитюдная схема — это наиболее яркий пример устоявшейся модели квазиэкспериментального анализа. Что же такое метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования, в чем он заключается и как применяется на практике?

Определение и преимущества метода

Изначально уместным будет отметить, что лонгитюдное исследование относится к методам возрастной психологии и, в частности, к приемам организации психологических исследований об особенностях индивидов, входящих в разные возрастные категории.

Такой способ сбора данных представляет собой прямонаправленное исследование, цель которого состоит в выявлении изменений интраиндивидуального характера, то есть изменений физиологического либо другого типа, которые возникают у конкретного индивида с течением времени. Термин «лонг метод» появился в психологии в начале XX века в рамках первых исследований, стремившихся объяснить природу изменений человека на протяжении длительного промежутка времени.

В ходе лонгитюдного исследования целью изучения может быть один или несколько субъектов, наблюдение за которыми может продолжаться в течение долгого времени. Примером такого эксперимента считается беспрецедентный опыт Арнольда Геззела, в котором участвовало 165 детей, деятельность и развитие которых исследовались целых 12 лет.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Аналогом этого эксперимента можно считать примеры дневниковых записей родителей, которые ежедневно фиксируют процесс взросления и изменения ребенка. В то же время дневники с историческими заметками, художественная литература, мемуары и прочие произведения позволяют более глубоко познать взаимоотношения между родителями и детьми в рамках целой эпохи.

Рекомендуем: Монтессори: методика раннего развития

Психологическое исследование изменений личности лонгитюдом может не только рассматривать развитие человека как личности, но и проводить изучение отдельных свойств конкретного испытуемого.

При этом чем длиннее будет период исследования, тем содержательнее окажутся полученные в ходе него результаты, при условии что принципы ограничения временного промежутка будут максимально аргументированными.

Например, в рамках эксперимента лонгитюдом будет охвачен определенный возрастной период либо же его отдельный промежуток.

Такой метод исследования изменений личности на различных этапах развития имеет следующие преимущества:

1. Дает возможность практически со 100% вероятностью определить тенденции и перспективы эволюции психического здоровья человека.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Позволяет выявить связь между фазами развития субъекта на генетическом уровне.

Рекомендуем: Что такое когнитивное развитие?

Однако использование такого приема содержит и определенные трудности, которые заключаются в следующем:

  • Отсутствие возможности изучать комплексно все стороны и качества личности.
  • Отсутствие должного материального обеспечения и четкого организационного плана (на практике данный прием используют разные специалисты, которые реализуют разные приемы изучения, в результате чего полученные результаты являются противоречивыми либо несопоставимыми).
  • Малая выборка различий между индивидуумами, которая не обеспечивает полноценного основания для исследований, что приводит к их гипертрофии.

Основные принципы и критерии экспериментов

Метод исследования лонгитюдом традиционно применялся в качестве противопоставления для приема «поперечных срезов». Однако в последнее время он стал практиковаться в рамках концепции выявления отсроченных эффектов тестирования.

Получивший в психологии название метода «продольных срезов» и заключающийся в выявлении изменений, которых не обнаруживают другие техники изучения, лонгитюдный эксперимент не предусматривает четких критериев проводимых обследований. Однако данный метод предполагает применение двух приблизительных правил, следование которым в ходе испытаний позволяет получить вполне приемлемые результаты:

1. Исследование лонгитюдом проводится в контексте изучения изменений, имеющих естественное происхождение. В связи с этим использование отсроченного эксперимента после проведения тестирования либо обучения не считается лонгитюдным, даже если в испытаниях участвуют одни и те же субъекты.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Применение термина допустимо лишь в случаях, когда речь идет об обследованиях субъектов, которые продолжаются на протяжении длительного периода времени и носят регулярный характер. Именно поэтому эксперименты, которые проводятся неоднократно в течение одной недели, не могут считаться лонгитюдными.

В то же время проведение исследований в периоде, ограниченном строгими временными рамками, зависит напрямую от того, каков уровень развития у испытуемых индивидов.

Таким образом, недельный эксперимент по изучению изменений у субъекта можно было бы назвать лонгитюдным, если на момент проведения первого обследования представителям экспериментальной группы, являющимся целями исследования, было бы по нескольку дней с момента появления на свет.

Статистика проведения лонгитюдных исследований, опубликованных в психологических журналах, стала подтверждением актуальности метода «поперечных срезов» в плане изучения возрастных изменений у индивидов.

В связи с этим постепенно стала уменьшаться востребованность экспериментов лонгитюдом, что привело к снижению популярности данного метода. На сегодняшний день такие исследования крайне редко применяются.

Это объясняется сразу несколькими факторами.

Рекомендуем: Методы детской психологии

В первую очередь такая методика сбора данных требует значительных финансовых вложений и отнимает довольно много времени (несколько лет). Кроме того, использование такого варианта исследования предусматривает обширные трудозатраты.

Именно поэтому при изучении возрастных изменений человека специалисты отдают предпочтение более выгодному во всех отношениях методу «поперечных срезов», позволяющему реализовать план обследований всего за несколько недель.

Елена Суворова

Источник: https://www.grc-eka.ru/eto/longityudnyj-metod.html

Для чего используется лонгитюдный метод в психологии?

Лонгитюдинальное исследование

Человеческая психика не статична и развивается под влиянием множества факторов.

Реакции на внешние раздражители приводят к необратимым психологическим изменениям.

В психологии есть методы, способные фиксировать состояние человека и выявлять закономерности его психики.

Метод «поперечных срезов» отражает состояние испытуемого только в определенный момент времени — здесь и сейчас. Чтобы проследить развитие психологических состояний в динамике, существует метод лонгитюдного наблюдения.

Что такое близнецовый метод в психологии? Читайте об этом здесь.

Понятие

Что такое лонгитюдное исследование?

Лонгитюдное исследование — это совокупность методов для изучения объекта или группы объектов в течение определенного промежутка времени.

Данный метод используется в социологии, психологии, лингвистике.

Применительно к психологии мы говорим о наблюдении над человеком в течении конкретного отрезка времени, фиксировании изменений в его психологическом состоянии, изучении влияния внешних факторов.

Основоположники

У истоков метода стоят двое ученых — Уильям Штерн (1871 — 1938) и Александр Николаевич Гвоздев (1892 — 1952).

Первый знаменит тем, что создал концепцию интеллектуального коэффициента. Современные тесты на IQ несут в себе разработки этого ученого.

Кроме того, неоценим его вклад в развитие дифференциальной психологии и психологии личности. Штерн изучал развитие личности ребенка, понимал важность исследования психологических процессов в динамике.

А.Н. Гвоздев был лингвистом и ввел лонгитюдное наблюдение для исследования усвоения родного языка у детей.

Известны две его монографии: «Усвоение ребенком родного языка» (1927) и «Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка» (1948).

В России исследования онтогенеза имеют прочную основу, благодаря трудам Л.С. Выготского, который изучал в динамике высшие психологические функции.

Культурно-историческая теория Выготского уже в названии отражает направленность на изучение процесса развития человеческой психики. Влияние Выготского на мировую психологию сложно переоценить.

Суть и особенности исследования

Лонгитюдное наблюдение может проводиться в исследовательских и в клинических целях.

В первом случае мы имеем дело с психологическим экспериментом, когда изучается реакция референта или референтной группы на определенные внешние изменения.

Во втором случае, лонгитюдное наблюдение представляет собой метод диагностики соматических и психических отклонений в психике ребенка. Методика широко применяется в педагогике, чтобы, например, выявить последствия от изменений в системе образования.

Объект может изучаться как в естественной, так и в искусственно созданной среде.

На протяжении выбранного промежутка времени, обычно длительного, объект наблюдается.

Исследователь регистрирует поведенческие изменения, интерпретирует данные и формулирует вывод о верности или неверности искомой гипотезы. Многократная фиксация показаний даёт насыщенную картину развития индивида в динамике.

Лонгитюдное исследование иногда противопоставляют методу сравнения и аналогии. Однако, это не совсем корректно. Сравнительный метод сопоставляет два разных объекта в определенной ситуации.

В лонгитюдном наблюдении сопоставляются два разных состояния одного объекта — до влияния внешнего фактора и после этого влияния.

Таким образом, если метод поперечного среза сравнивает объекты в пространстве, то «метод продольного среза» — второе название лонгитюдного наблюдения — сравнивает состояния объекта во времени.

При этом, исследование может быть как проспективным, так и ретроспективным. В первом случае сбор данных проводится во время исследования, в указанный отрезок времени; во втором случае исследователь интерпретирует данные, собранные в прошлом.

Обычно, результаты исследования изображаются в виде простых графиков с осями абсцисс и ординат.

Схемы развития бывают прямолинейными, нелинейными и прерывистыми.

Основная цель лонгитюдного наблюдения — исследовать влияние внешнего фактора на психологические процессы референта; проверить каузальные (предположительные) гипотезы на конкретном материале; выявить отклонения и сформулировать пути её решения.

Эффекты, фиксируемые в методе

Подробнее о том, что именно фиксируется исследователем при анализе «продольного среза». Эффекты можно поделить на следующие типы:

  1. Эффекты интраиндивидуального развития. Процессы и реакции конкретного индивида, связанные с экспериментальным событием.
  2. Эффекты меджиндивидуального развития. Сравнение интраиндивидуальных эффектов, изучение их взаимовлияния, сходств и различий.
  3. Выявление исторических трендов. Исследователь может провести как перспективное, так и ретроспективное изучение объекта. Анализ реакций индивида, имевших место быть в прошлом — важный элемент исследования. Так устанавливаются исторические тренды в отношении какого-либо свойства.

Специфику метода и его пользу проще объяснить на примере.

В 1966 году эстонский социолог Микк Титма запустил масштабный эксперимент, названный «Путь поколения», с целью выяснить специфику жизненного и профессионального самоопределения советской молодежи.

В референтную группу попали учащиеся средних общеобразовательных учебных заведений в 14 регионах СССР — несколько союзных республик (Прибалтика, Таджикистан, Украина, Молдавия) и областей РСФСР.

Задачами исследования было выяснить изменения в социальном статусе, положении и местожительстве респондентов в период с 17 до 30 лет. Участники эксперимента раз в 4 года отвечали на вопросы анкеты, рассказывали о своем образовании, работе, семейном положении, мировоззрении и т.д.

Полученные данные дали, во-первых, масштабную картину взросления отдельно взятого поколения; во-вторых, понимание, как именно влияли исторические события на психологию индивидов.

Данные по референтной группе дали повод говорить о незначительном влиянии исторических событий на психологию конкретно этого поколения. Респонденты проявили завидную социальную устойчивость.

Гипотезы

На примере «Пути поколения» мы видим работу над гипотезой К. Мангейма.

По его мнению, в периоды исторических катаклизмов появляется т.н. «историческое поколение», которое отличается от предыдущих своей психологией, социальным опытом и является катализатором для существенного «скачка» в развитии общества.

Исследования Микка Титмы дали понять, что эта гипотеза если не является единственно верной.

В истории, может быть, случались прецеденты, когда политико-экономическая ситуация порождала радикально иное поколение, которое подрывало устои старого общества и строило новое. Однако, в данном конкретном случае, гипотезу доказать не удалось.

Исследователь проводит эксперимент на основании собственных догадок и умозрительных заключений. Подобные гипотезы называются каузальными.

Каузальная гипотеза — это предположение, о существовании причинно-следственной связи между явлениями.

Иначе говоря, исследователь выдвигает гипотезу о том, что фактор Х влияет на индивида Y и превращает его в индивида с измененной психикой Y1.

Соответственно, фиксируется изначальное состояние индивида Y и конечное состояние индивида Y1… Или все того же индивида Y, если фактор Х не произвел на него никакого значимого эффекта.

Лонгитюдное наблюдение ищет взаимосвязи между внешней и внутренней средой.

Каузальные гипотезы бывают разные. Вот некоторые их виды:

  • гипотеза о развитии;
  • гипотеза о длительных и отложенных влияниях эксперимента на индивида;

Проверка предположений на респондентах, при грамотной организации эксперимента, даёт понимание истинности или ложности гипотезы.

Преимущества

Что является основными преимуществами:

  1. В лонгитюдном наблюдении объект изучается во времени. Это единственный способ выяснить специфику и закономерности изменений человеческой психологии под влиянием внешних объектов.

    На примере одного референта или референтной группы можно проследить изменения ценностей, мотивов, взглядов, привычек.

  2. Причинно-следственные связи исследуются «по горячим следам», на основе своевременно собранной информации. Проспективное исследование дает возможность для сравнения состояний объекта До и После эксперимента.
  3. Обработку данных можно проводить на основании большой статистической выборки, например, применительно к обширной референтной группе.
  4. Возможно «поперечное» исследование по отдельным возрастным периодам. Исследователь имеет дело с разными возрастными группами. Здесь большой простор для детских психологов.
  5. Возможно изучения отдельных компонентов развивающейся личности, анализ их взаимодействия и специфики.

Недостатки

Лонгитюдное наблюдение несет в себе ряд спорных моментов, преимущественно организационного характера.

Это эксперимент, поэтому он нуждается в правильной организации, чтобы добиться корректных данных. Если не обеспечить необходимых условий, то получится искаженная картина.

Основные сложности выглядят так:

  1. Отбор референтов. Чтобы статистически уравновесить индивидуальные психологические различия, требуется большая выборка от 200 до 2000 человек. Кроме того, следует учесть возраст испытуемых, если исследуется определенное поколение людей. Таким образом, для организации эксперимента требуются большие затраты ресурсов.
  2. Большой вопрос — какие временные интервалы для сбора данных лучше всего подходят для эксперимента? Эту проблему решают по разному, но, как правило, данные с референтной группы собирают раз в год.
  3. Лонгитюдное наблюдение — это долговременный процесс, который может длиться годами и десятилетиями. Опять же, это требует средств, грамотной организации и отлаженной фиксации данных. Знаменитый Калифорнийский лонгитюд длится с 1921 г.

В 1921 г. началось исследование группы из 1,5 тысяч человек, учащихся калифорнийских школ, с IQ выше 135 баллов. Изучалось их социальное поведение, ценности, мотивы и успехи. Периодически референтная группа меняется, и исследование возобновляется вновь.

Таким образом, лонгитюдное наблюдение — это неотъемлемая часть методологии современного психолога, социолога, лингвиста, педагога.

Долговременный психологический и социальный эксперимент позволяет глубже понять законы развития человеческого мозга и глубинную сущность человеческой природы.

Лонгитюдные исследования творческого мышления школьников:

Наша интересная группа :

Источник: https://psyholic.ru/bez-rubriki/longityudnyj-metod-v-psihologii.html

Исследование лонгитюдное: определение и особенности проведения

Лонгитюдинальное исследование

Гуманитарные и общественные науки имеют большую методологию. Традиционно цели и задачи определяют глубину исследования, оно может состоять из одного или более этапов.

На число повторений процесса сбора информации непосредственно влияют свойства объекта. Исследование лонгитюдное является наиболее продолжительным способом полученияданных, но и достаточно эффективным.

Оно широко применяется в психологии при изучении закономерностей изменения черт личности, а также в социологии поколений.

Характеристика метода

Лонгитюдное исследование представляет собой комплексную методику изучения определенных признаков, свойств испытуемого объекта в течение длительного времени. Его название происходит от английского слова longitude, что означает “долгота”. В числе основоположников данного метода были В. Штерн, А. Н. Гвоздев, которые вели дневники наблюдений за взрослением ребенка.

Основная цель лонгитюдного исследования заключаетсяв регистрации изменений психического и соматического развития личности. Анализ взаимосвязи индивидуальных характеристик позволяет в дальнейшем установить и скорректировать критические периоды.

Также, например, изучаются студенческие коллективы в течение периода обучения в вузе или семейные пары от момента вступления в брак до стадии развода или прекращения существования семьи как коллектива. Количество объектов наблюдения влияет на достоверность и точность получаемой информации.

Принципиально важно, что изучению подвергаются одни и те же люди, анализируется и регистрируется их психическое состояние на определенных этапах жизни.

Лонгитюдное исследование выступает как инструмент предвидения динамики психического развития личности в будущем и установления взаимосвязей между индивидуальными особенностями, образом жизни, генетическими предрасположенностями. Полученные таким способом результаты позволяют делать выводы на долгосрочную перспективу.

Инструментарий лонгитюдного исследования

Изучение объекта проводится, как правило, в обстановке естественного эксперимента. Психография, наблюдение, опрос, беседа, интервью, тестирование – основные методы, использование которых подразумевает исследование лонгитюдное.

Они применяются комплексно на каждом этапе изучения группы людей. В течение определенного времени происходит систематическое наблюдение за объектом; на основе срезов в каждом периоде производятся сбор, регистрация информации и данных.

Поэтому исследование лонгитюдное может именоваться методом продольных срезов, или методом длинника.

Классификация методов по Ананьеву Б. Г

Конечный и практический результат, процедура исследования зависят от избрания конкретных методик. Совокупность различных технологий и методов исследования делится на четыре группы: методы интерпретации, обработки данных, эмпирические и организационные. Такую классификацию впервые предложил советский ученый-психолог Б. Г.

Ананьев в 1977 году в работе «О проблемах современного человекознания». По его мнению, именно организационные определяют стратегию исследования, к ним относится метод поперечных срезов, сравнительный, комплексный и лонгитюдный. Необходмо отметить, что Б. Г. Ананьевв основу представленной классификации положил структурную организацию психологического исследования.

В своей группе методов лонгитюдный является наиболее эффективным.

Общее с методом поперечных срезов и отличия

Лонгитюдный метод был создан в качестве альтернативы распространенному методу поперечных срезов, применяемому в области возрастной и детской психологии. С одной стороны, они друг другу противопоставлены, с другой, могут использоваться как взаимодополняющие.

Исследование, проведенное методом поперечных срезов, будет требовать меньше времени и средств, им будет охвачено большее число людей.

В то же время исследование лонгитюдное позволяет зафиксировать индивидуальные особенности, ускользнувшие от внимания ученого, и сделать обработку полученных результатов в разрезе каждого возрастного периода.

Преимущества и недостатки метода

К преимуществам такой технологии можно отнести возможность прогнозирования развития, надежность полученных результатов и самодостаточность. С ее помощью будет возможно сделать выводы об изменениях изучаемых явлений, процессов, получить более неоспоримые данные.

В то же время психологические лонгитюдные исследования являются более трудоемкими, энергозатратными. К основным недостаткам также можно отнести значительный объем данных, которые могут дублировать друг друга, длительность и большие финансовые затраты.

Кроме того, на каждом последующем этапе процесс сбора данных об участниках исследования затрудняется по причине смены места жительства или смерти.

Источник: https://FB.ru/article/268704/issledovanie-longityudnoe-opredelenie-i-osobennosti-provedeniya

Лонгитюдное исследование — это ценный метод изучения человека в психологии

Лонгитюдинальное исследование

Для получения достоверных данных в психологии используется ряд специальных методов психологического исследования. Иногда их продолжительность может занимать 10 и более лет, как, например, в случае лонгитюдного исследования. Это уникальное в организационном плане изучение одних и тех же людей в течение протяженного периода времени, имеющее необыкновенную ценность.

Классификация психологических методов исследования

Согласно А.Г. Маклакову, в отечественной психологии методологический подход Б.Г. Ананьева к исследованию психики человека является одним из наиболее популярных. Им были выделены следующие методы:

  1. Организационные: это лонгитюдное исследование, сравнительное, комплексное.
  2. Эмпирические: обсервационное, экспериментальное, психодиагностическое, праксиметрическое, биографическое и моделирование.
  3. Обработки данных: качественный анализ, количественный анализ.
  4. Интерпретационные: генетический, структурный.

Чаще всего в практикумах и методических пособиях можно встретить описания отдельных методов или их перечней, рекомендуемых к использованию в тех или иных психодиагностических целях. Представленная классификация имеет определенную степень обобщенности и полноты.

В ее основу Б. Г. Ананьев заложил этапы научных исследований: подготовительный, исследовательский, обработки и интерпретации данных. Многоаспектная и многоуровневая классификация, предложенная Б.Г.

Ананьевым, продолжает сохранять свою актуальность и на сегодняшний день.

Ценность лонгитюдного исследования в рамках психологии

Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования — это возможность предсказать ход психического развития человека. Данный метод берет свое начало в детской и возрастной психологии.

Именно в рамках этих направлений впервые стали использовать длительное наблюдение за развитием одной и той же группы детей — так называемый метод продольных срезов.

Он стал хорошей альтернативой широко распространенным методам поперечных срезов, определяющим состояние и уровни развития.

Гипотеза, лежащая в основе лонгитюдного исследования — это идея о том, что развитие человека определяется рядом факторов. К ним относятся его возраст, биология, личные и исторические события, условия окружающей среды.

Лонгитюдное исследование — это весьма долговременный и трудозатратный метод, предполагающий систематическое исследование одних и тех же испытуемых.

Он позволяет определять диапазоны фаз жизненного цикла человека относительно возрастной и индивидуальной изменчивости. Согласно Б. Г.

Ананьеву, лонгитюдный метод исследования в итоге дает комплекс индивидуальных монографий и психологических портретов испытуемых.

Различают большой лонгитюд — продолжительностью в 10 лет и более, и малый — условные границы которого составляют несколько лет. Однако считается, что на короткие периоды его применение не столь эффективно. В большом лонгитюде важно предусматривать некий запас при формировании выборки по причине ее неизбежного сокращения за счет различных жизненных факторов.

В психологии лонгитюдное исследование обеспечивает высокую точность прогнозирования дальнейшего развития, поскольку анализ и сравнение происходят в рамках одной группы лиц, определяет генетические связи между фазами психического развития человека. При использовании данного метода исключаются искажения, связанные с межгрупповыми различиями в сравниваемых разновозрастных выборках.

Эффект Хоторна

Эффект получил свое название благодаря компании Hawthorn Works, где в ходе исследований и был выявлен. В 1927-1932 годах приглашенный ученый Э.

Мейо со своей командой изучал причины спада производительности в одном из цехов.

Они учитывали несколько переменных, способных оказать подобное влияние, и пришли к неожиданному выводу о необходимости введения еще одной переменной — само участие в эксперименте.

Мысли о важности происходящего, ощущение сопричастности, повышенное внимание со стороны посторонних людей приводили к значительному улучшению производительности у сотрудниц компании даже тогда, когда не было иных объективных благоприятных обстоятельств.

Эффект Хоторна говорит о некоторых качественных изменениях изучаемого явления, обусловленных лишь самим фактом наблюдения, в частности, о положительных переменах в поведении людей при повышенном внимании к ним самим и их работе. Зная, что за ними наблюдают, они стремятся оправдать ожидания, стараются выглядеть лучше. Данный феномен символизирует существенное искажение результатов исследования по причине повышенного внимания к объекту изучения.

Беря во внимание перечисленные достоинства и недостатки, можно смело утверждать, что лонгитюдное исследование — это замечательный метод глубокого изучения динамики процессов психического развития, позволяющий в дальнейшем составлять прогнозы и разрабатывать программы психологической поддержки в кризисные периоды в жизни человека.

Источник: https://News4Auto.ru/longitudnoe-issledovanie-eto-cennyi-metod-izycheniia-cheloveka-v-psihologii/

Психологическая энциклопедия – значение слова Лонгитюдинальное Исследование

Лонгитюдинальное исследование

(англ. longitudinal study, longitudinal design) – продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов (индивида, группы или случайной выборки). Л. и. – это один из основных методов, или, как недавно стали выражаться, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках. Син.

лонгитюдное исследование, лонгитюд, метод длин-ника, стратегия продольного изучения, диахронический метод.Л. и. очень разнообразны: 1) по количеству обследуемых; 2) по общей длительности изучаемого периода; 3) по частоте или периодичности наблюдений (измерений, экспериментов); 4) по целям и методам (методикам) изучения. Как правило, Л. и.

длятся несколько лет, иногда несколько десятилетий и даже всю жизнь (исследования жизненного развития, life-span development, и жизненного пути – life-course approach). Уже одно это делает такие исследования крайне трудоемкими, дорогостоящими и сравнительно редкими. По частоте (периодичности) наблюдений можно выделить 2 крайних типа Л. и.

: 1-й тип – практически непрерывные (напр., ежедневные) наблюдения (измерения), 2-й тип – наблюдения, разделенные большими интервалами времени (напр., от 1 г. и более). К 1-му типу относится большинство дневниковых исследований, с которых фактически начиналась детская психология (И. Тэн, Ч. Дарвин, В. Прейер, В. Штерн и др.

), к тому же это были исследования одного случая {case-study). Примером 2-го типа Л. и. может служить амер. исследование развития темперамента, начавшееся в 1950-е гг. на 140 младенцах и продолжавшееся, по крайней мере, до 1980-х гг. (под руководством Александра Томаса и Стеллы Чесе). Примеры отечественных Л. и. идиографического типа см.

в добавлении к статье “Индивидуальность”. См. также Сравнительно-генетический метод, Срезов стратегия, Стратегия изучения психического развития. (Б. М.)

Смотреть значение Лонгитюдинальное Исследование в других словарях

Исследование — изысканиеразыскание

Словарь синонимов

Исследование — исследования, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. исследовать. причин промышленного кризиса в Европе. Исследования крови, мокроты, мочи и кала производятся в лабораториях………
Толковый словарь Ушакова

Исследование Ср. — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: исследовать. 2. Научное сочинение, в котором исследуется какой-л. вопрос.
Толковый словарь Ефремовой

Исследование — -я; ср.1. к Исследовать. И. почв. Исследования в области использования атомной энергии. И. Арктики. Тщательное и. Проводить и.2. Научный труд. Написать и. И. по русской……..

Толковый словарь Кузнецова

Всестороннее Исследование Достоверности Предоставляемой Информации — Исследование финансовой деятельности компании в связи с эмиссией ценных бумаг с целью определения достоверности информации о деятельности, финансовом состоянии и……..
Экономический словарь

Вторичное Исследование — – использование уже имеющихся данных, ранее полученных для других целей.

Экономический словарь

Исследование — изучение, анализ какого-либо явления или предмета.
Экономический словарь

Исследование (перспективная Оценка) — В страховых операциях: осуществление действий по поиску предполагаемых, т.е. потенциальных потребителей страховых услуг.
Экономический словарь

Исследование – Research — Начальная стадия процесса инновации: рождение идеи и изобретение ( открытие).

Экономический словарь

Исследование В Маркетинге Эксплораторное — исследование, целью которого являются поиск новых идей и формирование гипотез, оценка ситуации. И.м.э может включать анализ печатных материалов и статистики, опросы……..
Экономический словарь

Исследование Деятельности Компании — стадия маркетинговых исследований, в ходе которой определяются возможности фирмы провести мероприятия, которые были признаны целесообразными при исследовании рынка.
Экономический словарь

Исследование Конъюнктурное — анализ текущего состояния рынка и выявление существующих тенденций, позволяющие выработать или скорректировать стратегию управления. В ходе И.к. выявляется спрос……..
Экономический словарь

Исследование Кредитоспособности — CREDIT INVESTIGATIONВключает в себя сбор точной и исчерпывающей информации и оценку финансового состояния заемщика. Процесс сводится к сбору фактов (См. БЮРО ОБМЕНА КРЕДИТНОЙ……..
Экономический словарь

Исследование Мотиваций — в маркетинге исследование мотивов, определяющих предпочтения потребителей.

Экономический словарь

Исследование Операций (operations Research) — Анализ операций предприятия с применением научных методов, зачастую в форме математических формул или моделей, с целью решения оперативных проблем или повышения эффективности работы. 
Экономический словарь

Исследование Операций Маркетинга — – 1) совокупность методов (математического программирования, теории графов, теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т.п.), используемых в системе……..

Экономический словарь

Исследование Патентное — оценка технического уровня и тенденций развития объекта техники, его патентоспособности и патентной чистоты на основе научно-технической информации.
Экономический словарь

Исследование Рынка — количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары……..

Экономический словарь

Исследование Спроса — первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении……..

Экономический словарь

Исследование Титула — выяснение личности подлинного владельца объекта собственности, а также фактов обременения объекта собственности какими-либо обязательствами.
Экономический словарь

Исследование Товарного Рынка — всесторонний анализ политических, экономических, научно-технических, социальных и иных факторов, могущих повлиять на успех товара на конкретном рынке или сегменте рынка.

Экономический словарь

Исследование Товарного Рынка, Или Исследование Рынков Сбыта — – формирование информационной основы для определения стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке ( определение емкости рынка, прогнозирование действий……..

Экономический словарь

Кабинетное Исследование — – сбор и анализ вторичной информации о рынке, получаемой из официальных источников, публикаций, справочников и т.п. Используется для исследования общеэкономических……..
Экономический словарь

Маркетинговое Исследование — См. Исследование маркетинговое

Экономический словарь

Маркетинговое Исследование (исследование Рынка) — – процесс сбора первичной и вторичной информации о потребительских привычках, образе жизни, характере потребления и отношении к товару со стороны существующих……..

Экономический словарь

Первичное Исследование — – сбор новых данных для принятия маркетинговых решений.
Экономический словарь

Статистическое Исследование — См. Исследование статистическое
Экономический словарь

Техническое Исследование (technical Research) — Анализ рынка ценных бумаг. С целью определения будущего спроса и предложения изучаются движение цен, объем торговли и другие факторы, влияющие на состояние рынка.

Экономический словарь

Исследование Деятельности Компании — – стадия маркетинговых исследований, в ходе которой определяются возможности фирмы провести мероприятия, которые были признаны целесообразными при исследовании рынка.
Юридический словарь

Исследование Доказательств — – всестороннее изучение доказательств, анализ их судом, участвующими в деле лицами (их представителями) с целью выяснения их относимости, допустимости, достоверности……..
Юридический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Лонгитюдинальное Исследование

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/12663

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: