Лучшие люди на борту — это не обязательно лучшая команда

Содержание
  1. Как сплотить вокруг себя сильную команду
  2. Свои люди
  3. Реальные цели
  4. Поощрения
  5. Удержать всех
  6. Командная культура
  7. Личный вклад
  8. На себя посмотри
  9. Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
  10. 1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
  11. 2. «Кросс-чек»
  12. 3. «Всем выйти на связь»
  13. 4. «Крутим зону ожидания»     «Этажерка стоит»
  14. 5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
  15. 6. «Запрет на вылет»
  16. 7. «Бригадиру – в кабину!»     «Экипажу – внимание!»
  17. 8. «Стерильная кабина»
  18. 9. «Беспосадочный рейс»
  19. Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках
  20. У каких авиакомпаний обязательно носить маску на борту самолета?
  21. Зачем носить маску в самолете?
  22. Нужна ли защитная маска по дороге в аэропорт и обратно
  23. Когда надевать маску в аэропорту?
  24. Какие маски лучше: одноразовые или многоразовые, бумажные или тканевые
  25. Как понять, что маска эффективна?
  26. Где купить маску от коронавируса?
  27. Как правильно носить маску?
  28. Как правильно надевать маску?
  29. Как понять, что маска подходит по размеру?
  30. Как безопасно снять маску?
  31. Можно ли носить защитную маску больше одного раза?
  32. Как часто надо стирать маску?
  33. Как безопасно выбросить маску?
  34. Как еще защититься от коронавируса в аэропорту и в самолете?
  35. Больше интересного: 
  36. Человек за бортом
  37. Итак, кто-то выпал, что делать?
  38. Яхта под парусом, с рабочим двигателем
  39. Яхта под парусами, без рабочего двигателя
  40. Бакштаг/Бейдевинд
  41. Как подобрать человека?
  42. Три качества идеального командного игрока | Rusbase
  43. Скромность
  44. Жажда деятельности
  45. Чуткость
  46. Вместо вывода
  47. «Я думала, что попаду в новый свободный мир». Как на самом деле живется после увольнения?

Как сплотить вокруг себя сильную команду

Лучшие люди на борту - это не обязательно лучшая команда

Тут должна быть какая-нибудь сильная цитата Френка Андервуда про сильную команду, но, чёрт возьми, ничего не нашёл. Поэтому давай перейдем от высокопарных демагогий к практике.

Итак, для любых великих свершений нужна хорошая команда. Кроме того, команда должна быть сплочена, скована одной цепью и связана одной целью.

Галера, на которой гребцы гребут вразнобой, далеко не уплывёт, вы, скорее, отправитесь со своими амбициями к той кошмарной рыбе из трэшового советского мультика, в котором русалка с рыбьей головой пела: «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королём».

Но нормальные чуваки не хотят быть королями какого-то там днища, поэтому выхватывают меч из ножен, вскакивают на щит и призывают свою армию сплотиться. А как призывать? Сейчас узнаем.

Этот текст посвящен не только начинающим бизнесменам, но и всем тем, кто мечтает собрать вокруг себя сильную команду. И не важно, что у вас: рок-группа с гаражом и большими амбициями, любительская футбольная команда, команда КВН. Методы везде одинаковые.

Персонал предприятия – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не как скопище ярких личностей.
– Ли Якокка –

Свои люди

Если хочешь сформировать именно команду, то относись с огромной тщательностью к подбору новых людей. Они должны быть не просто профессионалами, но и мыслить одинаково с тобой.

Только свои люди понимают всё с полуслова, и это сильно экономит время. Не придётся тратить время на знакомство, интеграцию и освоение. Привыкание пройдёт гораздо быстрее.

Пускай ты возьмешь ударника похуже, но зато он будет тебя понимать и двигаться с тобой в одном направлении. А техника – дело наживное.

Если твоя команда будет, словно сборная по футболу, состоять из игроков разных клубов, то раскол неизбежен. Когда все слеплены из одного теста, то риск повторить судьбу Beatles и распасться сводится к 13,9%. Подсчитано научно доцентом кафедры бессмысленных подсчётов Викентием Жабо.

И, пожалуй, главная причина, почему нужно искать именно своих людей, в том, что они дадут тебе ценный совет. Зная поставленную цель, прекрасно понимая, на что вы ориентируетесь, они смогут давать грамотные советы. Иначе это превращается в шапито, всё равно что старая библиотекарша будет подсказывать, как работать в С++.

Однако помни, что стоит избегать единомыслия. Нет, не нужно спорить, все должны быть охвачены единой целью, но у них должны быть свои варианты решения проблемы, которые они смогут предложить.

Реальные цели

Если на вопрос: «Какие цели, босс?», – ты скажешь: «Ну, чтобы денег было много, там, богатства, чтобы нас знали. Ну чё-нибудь такое», – то наш тебе совет – завязывай со своими проектами прямо сейчас. Видишь ли, команда сможет сплотиться, только зная поставленную цель.

И цель эта должна быть сформулирована точно, изящно и доступно, чтобы ни у кого не возникало вопросов. Иначе у разных членов твоей команды будет разное видение ситуации, и каждый начнёт достигать «богатства и славы» своим способом, чаще всего противоречащим общей работе.

И самое главное, цели должны быть реальными: не воздушные замки под названием «Светлое будущее», а шаг за шагом, преодолевая одну вершину за другой.

Может быть, в далёкой стране дивных эльфов и есть создания, которые с ходу и за неделю приведут команду к успеху, но, увы, в этом мире такое возможно только после долгих лет совместной работы.

И самое главное, всегда подстраивай команду к конкретным ситуациям.

Поощрения

Безусловно, в настоящей команде многие работают не только за доброе слово, пышный корпоратив, идею, друг за друга, за своего руководителя. Команда прекрасно понимает: если результат интересен с нематериальной точки зрения, его достижение – это безусловная победа всего коллектива и любого его члена. Более того, каждый участник четко осознает свою роль в достижении этой победы.

Но тем не менее, до славных времён нужно дожить, а людям деньги нужны в данный момент. А если их стремления поощряют звонкой монетой, добрым словом или какой другой премией, то появляется стимул трудиться. Доброе слово и собаке приятно, а внимание лидера – людям всех возрастов. Но главное – делать это своевременно, иначе закрадутся сомнения.

Помни, успех общий, но похвалу нужно выражать лично.

Удержать всех

Чилийские социалисты пели: «El pueblo unido jamás será vencido», – или по-нашему: «Пока мы едины, мы непобедимы». А потом начинается страшное: команда и компания устают друг от друга и норовят расстаться, подорвав монолит слаженного коллектива. Ещё хуже, когда они уходят к конкурентам. Случаи с уходом на повышение рассматривать глупо, ради этого человек во многом и старался.

Почему люди уходят? Причин много, всё зависит от того, чем вы занимаетесь. Некоторые из-за денег: опыта они набрались, теперь можно перейти в контору побогаче. Некоторые просто устают и не видят смысла дальнейшего сосуществования, хочется сменить антураж. Обычный кризис.

Вот тут самое сложное: ты должен убедить сотрудника в том, что лучшие времена впереди, что он действительно невероятно ценный член экипажа. И что скоро, когда вы придёте к своей цели, все мытарства будут компенсированы. Будь дипломатичен и внимателен к «братьям по оружию».

Но знай и меру, чуть что – они сядут на шею.

Командная культура

В бизнес-сфере её ещё называют «корпоративной», но мы-то говорим не только про бизнес. И это очень важно, потому как, несмотря на цели и общность интересов, люди разные.

Они пришли из разных семей, разных учебных заведений, и взгляды на жизнь у них разные.

И иногда наступает тот самый момент, когда вы собираетесь вместе, и в их головах начинает зреть мысль: «Как бы свалить побыстрее из круга этих идиотов».

А ведь вас должно объединять что-то, кроме банальной цели и непосредственной работы. В спорте команду объединяют цвета и болельщики, в политических партиях – идеология. Что будет объединять вас? Это ты должен решить сам.

Но сам факт наличия коллектива, у которого есть легенда и хоть какое-то общение между собой, привлекает больше, нежели простая контора. Вы не должны быть Pink Floyd, которые на репетициях в последние годы существования даже не здоровались друг с другом.

Там, где есть командная культура, появляется гарант того, что вы не распадётесь к чертям собачьим в ближайшие 2 месяца и будете трудиться ради общего блага в поте лица до последнего предсмертного писка.

Личный вклад

Этот совет в большей мере подходит тем, кто сплотил команду на финансовой ниве. Если у вас группа или кружок юных поэтов, то здесь нужен другой подход, более традиционный, основанный на равенстве.

А в бизнесе и других местах, в которых ты играешь роль ярко выраженного лидера, избегай панибратства, мягкости и прочих нежностей, устанавливай отношения через результаты.

Люди, которые достигают нужных результатов, имеют хорошие отношения с другими людьми. Они в своей работе нацелены на общее дело и выполняют свои обязательства перед всем коллективом.

Доброта и нежность без результатов смысла не имеет, это лицемерие и иждивенчество.

На себя посмотри

Будь примером для своей команды. Ты эту кашу заварил, ты, в случае чего, её и будешь расхлёбывать. Ты должен быть примером для своих работников, чётким, трудоголическим примером, воплощением ответственности, идейности и трудоспособности. Твори, мучайся, живи в бешеном темпе!

И ещё, знаешь, почему апостолы так успешно сеяли христианство в Европе? Потому что они хорошо знали слабые и сильные стороны своих соратников и поэтому могли правильно распределить их обязанности. Ещё те психологи. Тебе следовало бы также взять на заметку это давно забытое искусство.

Источник: https://BroDude.ru/kak-splotit-vokrug-sebya-silnuyu-komandu/

Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета

Лучшие люди на борту - это не обязательно лучшая команда

У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.

1. «Селекторы в положение автомат/ручное»

Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.

Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).

Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.

2. «Кросс-чек»

Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.

Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.

3. «Всем выйти на связь»

Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.

4. «Крутим зону ожидания»
    «Этажерка стоит»

Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку.

Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт.

Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».

Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.

При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.

Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.

Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.

5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»

Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.

А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.

О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.

Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.

6. «Запрет на вылет»

Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».

При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени.

Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты.

Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.

7. «Бригадиру – в кабину!»
    «Экипажу – внимание!»

А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.

В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.

На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.

8. «Стерильная кабина»

Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.

Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.

9. «Беспосадочный рейс»

Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно.

С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки.

Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.

Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.

Смотрите дальше: 10 вещей, которые нельзя спрашивать у стюардессы

Источник: https://www.anews.com/p/67118804-chto-takoe-kross-chek-sekretnye-slova-zvuchashhie-na-bortu-samoleta/

Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках

Лучшие люди на борту - это не обязательно лучшая команда

По мере того как сфера туризма начинает восстанавливаться после пандемии коронавируса (COVID-19), значительно меняются нормы и правила воздушных путешествий. От социальной дистанции в аэропорту до карантина в некоторых уголках планеты — разбираемся, как теперь безопасно смотреть мир.

Сейчас ношение масок на борту обязательно как для членов экипажа, так и для пассажиров. Мы собрали всю необходимую информацию о том, как выбрать хорошую защитную маску, где ее купить и когда менять.

У каких авиакомпаний обязательно носить маску на борту самолета?

Правила перевозчиков относительно масок на борту разнятся, поэтому обязательно уточните перед перелетом, какие требования на этот счет у вашей авиакомпании.

В целом большинство авиакомпаний просят пассажиров носить на лице маски или другие средства индивидуальной защиты в течение всего полета как минимум до конца августа.

«Аэрофлот» не пускает на борт пассажиров без масок и перчаток. Австралийская Qantas рекомендует надевать маски, но не настаивает. На рейсах других крупных авиакомпаний — например, American Airlines, Air France, KLM или перевозчиков из группы Lufthansa —маски обязательны. British Airways просит пассажиров менять маски каждые 3-4 часа, а экипаж Qatar Airways носит защитные костюмы.

Большинство авиакомпаний высокого класса сами предоставляют маски перед посадкой в самолет.

Некоторые, как Emirates и Etihad, допускают на борт только путешественников в масках, а внутри каждому выдают санитарные наборы. В такие наборы обычно входят маски, перчатки, антибактериальные салфетки и антисептик.

Бюджетные авиакомпании и лоукостеры вроде easyJet и Ryanair требуют носить маски в течение всего полета, но не предоставляют их.

Маски в полете можно снимать, чтобы поесть и попить, но при этом обязательно дезинфицировать руки и соблюдать дистанцию с другими пассажирами и членами экипажа.

Имейте в виду, что некоторые бюджетные авиакомпании (в частности, easyJet) временно отказались от услуги бортового питания, а другие (к примеру, Emirates, United Airlines и British Airlines) вместо полноценного меню предлагают только предварительно упакованные закуски. Уточняйте заранее, не нужно ли захватить еду с собой.

Зачем носить маску в самолете?

По данным ВОЗ, ношение масок на борту — один из способов воспрепятствовать распространению коронавируса (COVID-19). Доказано, что коронавирус — прежде всего респираторная инфекция, поэтому если защищать рот и нос маской, можно снизить риск его передачи от человека к человеку.

Во время перелета носить маску особенно важно, ведь в салоне самолета вы находитесь в непосредственной близости от других пассажиров, и маски создают барьер между вами и микробами другого человека. Маска в сочетании с другими мерами профилактики — соблюдением безопасной дистанции и тщательной гигиеной рук — помогает путешественникам защититься от коронавируса.

Нужна ли защитная маска по дороге в аэропорт и обратно

Где бы вы ни были, носить маску на борту самолета придется наверняка — до самой посадки в пункте назначения. Но в некоторых местах маска на лице обязательна еще и пока добираетесь до аэропорта и из аэропорта в город.

Сейчас носить маску нужно во всех видах общественного транспорта в большинстве европейских стран, включая Великобританию, Испанию и Францию. За несоблюдение этого требования штрафуют. Также маски обязательны в такси и каршеринге — например, в Lyft, Ola и Uber.

Перед любой поездкой сверяйтесь с последними рекомендациями местных официальных служб здравоохранения: проверенная информация о ношении масок в России — на сайте стопкоронавирус.

рф, в США — Centers for Disease Control and Prevention (CDC), в Великобритании — Foreign & Commonwealth Office (FCO).  

Когда надевать маску в аэропорту?

У разных аэропортов разные правила, но чаще всего надевать маску нужно с момента регистрации в аэропорту. При этом, например, в лондонском Хитроу «все пассажиры от 6 лет и старше должны носить маску все время, пока находятся на территории терминалов аэропорта». Кроме того, некоторые авиакомпании, включая Ryanair, требуют надевать маски в аэропорту перед посадкой на рейс.

После регистрации пассажиров обычно просят не снимать маску до окончания поездки — то есть до самого выхода из самолета в пункте назначения.

Вернее всего проверять информацию на сайтах аэропортов отправления и прилета, а также на официальной странице своей авиакомпании. Иметь при себе защитную маску независимо от правил перелета — в любом случае хорошая идея. Если считаете, что мер предосторожности много не бывает, надевайте маску всякий раз, когда выходите из дома.

Какие маски лучше: одноразовые или многоразовые, бумажные или тканевые

Наиболее полную защиту от респираторных инфекций могут обеспечить только респираторы N95 и выше (российский аналог — класс FFP1 и выше).

Так как маски с такой степенью защиты обычно используются медработниками и, по мнению экспертов, среднестатистическому человеку не требуются, большинство обычных людей выбирают между одноразовыми бумажными масками и многоразовыми масками из ткани, которые можно стирать.

И тканевые, и бумажные маски защищают окружающих от вас, если вы — носитель вируса.

Когда зараженный человек чихает в самолете, риск передачи коронавируса гораздо ниже, если он чихает в свою маску, а не в воздух.

Исследования доказывают, что ношение маски сокращает риск заражения на 79 %. При этом некоторые материалы задерживают вирусные частицы лучше других — имейте в виду при выборе тканевой маски.

Если ищете тканевую маску для долгой носки, следите за тем, чтобы она была дышащей и удобно сидела. Простая маска из 100 % хлопка должна подойти — убедитесь только, что ее можно стирать в машинке.

Тканевая маска хороша и с точки зрения экологии.

Исследование Университетского колледжа Лондона показало, что если бы каждый житель Великобритании использовал одноразовую маску каждый день в течение года, это создало бы дополнительные 66 тысяч тонн пластиковых отходов. Выбор в пользу многоразовых масок значительно сокращает объем пластиковых отходов и вредное воздействие на изменение климата.

Как понять, что маска эффективна?

Эффективность использования нехирургических масок все еще исследуется. Хотя немедицинская маска не полностью защищает от вдыхание вирусных частиц, Центры по контролю и профилактике заболеваний США утверждают, что любая защита на лице, даже шарф, лучше, чем ничего. По общему мнению экспертов, чем ближе маска прилегает к коже, тем она эффективнее.

Одноразовая медицинская маска блокирует капельки влаги, но так как по краям она негерметична, риск вдохнуть частицы вируса остается.

То же самое относится и к тканевой маске, а если она сделана в домашних условиях, многое зависит еще и от конкретного материала: самодельные маски дают разные уровни защиты от вирусов и бактерий.

 В одном американском исследовании сравнили тканевые маски и выяснили, что наивысшую эффективность показывают многослойные изделия из тяжелого хлопка.

Если покупаете немедицинскую маску в магазине или аптеке, ее эффективность будет указана на упаковке: там должна быть информация о том, какой процент вирусных частиц эта маска способна блокировать, поэтому всегда внимательно читайте мелкие надписи.

Где купить маску от коронавируса?

Одноразовые маски продаются в аптеках и супермаркетах. Но поскольку ношение средств защиты от вируса может надолго стать новой нормой, многие покупатели выбирают многоразовые тканевые маски, которые могут пережить несколько стирок, в интернет-магазинах типа WildBerries.

Как правильно носить маску?

Важно не только выбрать маску с хорошим уровнем защиты, но и правильно ее надевать, носить и снимать. А в случае с многоразовыми — еще и понимать, как безопасно использовать ее повторно. ВОЗ подготовила подробные инструкции о ношении масок: сверьтесь с картинками — и не ошибетесь.

Как правильно надевать маску?

Маска, медицинская или немедицинская, должна полностью прикрывать нос и рот так, чтобы при этом ничего не мешало свободно дышать.

  1. Для начала помойте руки или обработайте их санитайзером. ВОЗ рекомендует протирать руки спиртосодержащим антисептиком в течение 20-30 секунд или мыть руки с мылом не меньше 40-60 секунд.
  2. Потом убедитесь, что сама маска чистая и целая, и вы не носили ее раньше без замены и стирки. Если эту маску вы уже надевали, обязательно постирайте ее перед следующей ноской. Одноразовые маски повторно использовать нельзя: нужно каждый раз надевать новую.
  3. Наденьте маску, закрепив петли за каждым ухом или на затылке — в зависимости от ее типа. Маска должна прикрывать рот и нос и плотно примыкать к щекам и подбородку без зазоров по бокам.
  4. Если это одноразовая медицинская маска, изогните гибкую металлическую вставку по форме носа. Белая сторона у таких масок внутренняя, голубая — внешняя. Прижмите металлический «мостик» к переносице плотнее.
  5. Не трогайте маску, пока ее носите.
  6. Если маска испачкалась или намокла, замените ее новой. 

Как понять, что маска подходит по размеру?

Ваша маска должна полностью прикрывать нос, рот и подбородок. Убедитесь, что она хорошо закреплена за ушами или на затылке.

Зазоров по сторонам быть не должно: по мнению ВОЗ, маска, надетая с промежутками по бокам, не сможет эффективно защитить вас от чужого чихания и не заблокирует передачу вируса от вас к окружающим.

Если маска сидит неплотно, не используйте ее — поищите другие маски подходящего размера.

Как безопасно снять маску?

Чтобы не заразиться, снимать маску нужно так же осторожно, как надевали.

  1. Тщательно помойте руки или обработайте их антисептиком, как делали перед тем, как надеть маску.
  2. Не дотрагиваясь до передней части маски, возьмитесь за петли или завязки и потяните ее от лица. Держите маску только за петли или завязки до конца процедуры.
  3. Если маска одноразовая, ее нужно выбросить сразу после использования — желательно в закрывающийся контейнер.
  4. Если маска тканевая и многоразовая, сложите ее в чистый закрывающийся полиэтиленовый пакет — пусть лежит там, пока не соберетесь стирать. Вынимая маску из пакета, держите ее только за заушные петли или завязки. Стирать использованные тканевые маски нужно не реже раза в день, в горячей воде (больше 60 градусов) и с обязательным использованием моющего средства.

Можно ли носить защитную маску больше одного раза?

Уже использованную маску нельзя носить снова. Чтобы повторно надеть многоразовую тканевую маску без риска для здоровья, обязательно постирайте ее с антибактериальным средством в горячей воде (от 60 °C). Это нужно делать после каждого ношения многоразовой маски.

Одноразовые маски нельзя использовать больше одного раза ни при каких условиях. Всегда выкидывайте их сразу после использования — в закрывающийся мусорный бак.

Как часто надо стирать маску?

Стирать многоразовую тканевую маску нужно после каждой носки. Например, если весь день провели в маске, постирайте ее, как только вернетесь домой вечером: без тщательной стирки и сушки надевать маску снова нельзя.

ВОЗ рекомендует стирать тканевые маски в горячей воде (не менее 60 °C) и с моющим средством — только так можно их обеззаразить.

Лучше всего иметь 2-3 тканевые маски, чтобы можно было носить чистую, пока другая стирается или сохнет.

Как безопасно выбросить маску?

Перед тем как выкинуть одноразовую маску, ВОЗ советует помыть руки или обработать их санитайзером. Затем оттяните заушные петли или развяжите завязки на затылке, не касаясь передней части маски. Держась за завязки, донесите ее до мусорной корзины (в идеале — с крышкой) и избавьтесь от маски.

Как еще защититься от коронавируса в аэропорту и в самолете?

Кроме масок, есть много дополнительных способов снизить риск заражения коронавирусом. Регулярно мойте руки (мылом с водой или антисептиком на основе спирта), не трогайте глаза, нос и рот и держитесь на расстоянии хотя бы двух метров от тех, кто чихает или кашляет. А еще берите еду и напитки с собой, из дома, включая бутылку для воды.

У ВОЗ есть подробные инструкции о том, как максимально защититься от риска передачи вируса и заражения в общественных местах. Их стоит придерживаться в аэропорту, на борту самолета и в других местах массового скопления людей все время, пока бушует пандемия.

В целом ношение маски не гарантирует, что вы защищены от заражения коронавирусом или другой респираторной инфекцией. Но исследования показывают, что маски могут значительно ограничить передачу вируса, особенно если они плотно прилегают к лицу, часто и тщательно стираются и используются в сочетании с регулярным мытьем рук и соблюдением социальной дистанции.

«Ношение маски — дополнительная мера предосторожности, которая может поспособствовать снижению вероятности того, что зараженный передаст вирус дальше, — говорит профессор Крис Уитти, начальник медицинской службы Англии. — Самые эффективные способы предотвращения распространения этого вируса — соблюдение правил социального дистанцирования и регулярное мытье рук. Это не отменяет необходимости самоизоляции, если у вас есть симптомы».

5 июня ВОЗ обновила свои рекомендации и обратилась к правительствам разных стран, чтобы те попросили своих граждан носить тканевые маски в общественных местах. Те же рекомендации распространяются и на правила безопасности в аэропорту и на борту самолета.

Многие страны — например, Россия, Великобритания, США, ОАЭ и Таиланд — по-прежнему рекомендуют своим гражданам отказаться от международных поездок, пока пандемия не закончилась.

«Тревел-пузыри» продолжают появляться в разных уголках планеты, а границы большого количества стран все еще закрыты.

Путешествовать в этом году или нет — решать вам. Сверяйтесь с ресурсами стопкоронавирус.рф, сайтами ВОЗ, FCO и CDC, чтобы принять максимально безопасное и комфортное решение.

Больше интересного: 

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/sovety-pro-maski-na-bortu-i-perelety-pri-koronaviruse

Человек за бортом

Лучшие люди на борту - это не обязательно лучшая команда

ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ – ЗАПРЕЩЕНО, БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.co.uk.

Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2013 годах в журнале Yacht Russia.

Море – коварная штука, и даже самые аккуратные, здравомыслящие капитаны и матросы, рано или поздно, вполне могут оказаться за бортом. Тренировочные отработки этой крайне нежелательной ситуации – очень важные и должны проходить несколько раз в сезон.

Вы должны немедленно пообещать, что во время следующего выхода в море, попробуете провести 5 минут с командой, обсуждая потенциальную ситуацию и даже проведете небольшую тренировку! Много времени это не займет, минут 10, и с каждым разом вы и ваша команда будет получать все больше и больше уверенности, что если кто-то выпал за борт, вы сможете их быстро, организованно и безопасно поднять. Ну а я расскажу вам, как это сделать!

Ни в коем случае не тренируйтесь на человеке, может очень плохо кончиться – кранец с небольшим грузом или просто ведерком – идеальный ‘Оскар’!

Итак, кто-то выпал, что делать?

  1. Громко крикните ‘ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ!!!”.
  2. Назначьте человека который будет делать только одно – показывать рукой на человека за бортом, не отрывая глаз. Не ленитесь во время тренировок, заставляйте члена команды показывать рукой и смотреть, это действительно крайне важно.
  3. Если у вас есть кнопка MOB (Man Over Board) на GPS, жмите сами или делегируйте.
  4. Досчитайте про себя до 5. Это ваш единственный и последний шанс успокоиться. От того, что вы сейчас будете делать и говорить зависит успех операции, спокойствие, только спокойствие! Командуйте четко, называя людей по имени перед нужной командой.

    Команда ‘Скрутить стаксель’ выльется в лобовое столкновение трех человек, рванувших это делать.

  5. Выполняйте маневр ‘Человек за бортом’. Как это сделать рассматривается ниже.
  6. Используйте цифровые функции рации (DSC Distress) и вызов Mayday.

    Его всегда можно потом отменить, так что если есть сомнения – ни в коем случае не стесняйтесь и тем более не рискуйте. Учитывайте специфику акватории, погодные условия и состав команды.

  7. Сразу же сделайте поворот оверштаг, но не переносите стаксель-шкот на подветренный борт. Яхта легла в дрейф.

    Этот маневр можно и нужно делать с любого исходного курса, тем самым моментально остановив яхту. Если вы под спинакером, приведитесь и быстро снимайте спинакер в ветровой тени грота.

  8. Полностью выберите гика-шкот, грот теперь не представляет опасности.
  9. Проверьте, что в воде нет концов, особенно если вы несли спинакер.

    Запускайте мотор.

  10. Если двигатель завелся, убирайте стаксель.
  11. Под двигателем, возвращайтесь к человеку и когда рядом, кидайте данбуй и подкову. Поддержите человека, скажите что сейчас вернетесь, все будет хорошо! Попросите никуда не плыть и оставаться на месте. Пока не подбирайте.

  12. Под двигателем отходите от человека по ветру. 50-60 метров.
  13. Разворачивайтесь и возвращайтесь, стараясь держать человека в районе подветренной ванты.

    Таким образом, вы подойдете к человеку с наветренной стороны

  14. Останавливайте яхту и двигатель в нейтрал не доходя до человека – винт!!!
  15. Кидайте линь и подбирайте человека.
  16. То же самое что и 1) выше – оверштаг и дрейф.
  17. Но! Двигатель не завелся или его нет. Ложитесь на курс бакштаг.

    Если 1) сделано достаточно быстро, направление будет практически назад к человеку. Настройте грот под этот курс и перекиньте стаксель-шкот на штатный подветренный борт.

  18. Проходя мимо – выбрасывайте подкову/данбуй. Пока не подбирайте.
  19. Отойдите 50-60 метров, и сделайте поворот оверштаг.

  20. Подходите к человеку курсом бейдевинд, совместив человека и подветренную ванту. Если ветра достаточно, убирайте стаксель и подходите только под гротом, яхта будет медленно и контролируемо придвигаться к человеку и встанет с наветренной стороны.
  21. Если расстояние до человека позволяет, проверьте, что полностью растравив гика-шкот, грот начинает полоскаться. Если это так, отлично, вы сможете остановить яхту у человека отдав гига-шкот.
  22. Если при отданом гика-шкоте грот не полощется, спуститесь ниже по ветру – резко положите яхту на галфвинд на пару секунд и возвращайте назад на курс бейдевинд. Снова проверьте грот. Если полощется при отданом гика-шкоте, все ОК, выбирайте гика-шкот и продолжайте подходить к человеку.
  23. В 10-20 метрах (в зависимости от ветра и волнения) отдайте гика-шкот, грот заполощет, яхта постепенно остановится. Старайтесь рассчитать так, что бы яхта остановилась близко к человеку. Если чувствуете, что не дотянули, быстро выбирайте гика-шкот, грот заработает и даст вам пару дополнительных метров хода.
  24. Кидайте линь и подбирайте человека.

Яхта под парусом, с рабочим двигателем

Человек за бортом – подбираем под двигателем

Яхта под парусами, без рабочего двигателя

Человек за бортом – подбираем под парусом

Бакштаг/Бейдевинд

Под парусами, формула бакштаг/бейдевинд – очень полезная и также часто используется при швартовке к понтону или постановке на мертвый якорь. Эти курсы взаимно обратные, 120 градусов от ветра, и 60. Обратность курсов важна в темноте, или если вы потеряли человека из виду.

Если вы быстро скрутили поворот, легли в дрейф и вышли на бакштаг, то отойдя и сделав оверштаг, курсом бейдевинд вы вернетесь в то же место. Течение здесь не играет роли, оно одинаково влияет как на яхту так и на ‘Оскара’.

Так же, важно помнить, что мы не забираем человека курсами галфвинд и полнее, яхта под гротом просто не остановится, парус будет работать, именно поэтому мы в первый раз проходим мимо, просто выбрасывая плавсредства.

Как подобрать человека?

Все зависит от яхты, экипажа, состояния человека. Лучшее, что вы можете сделать, это обсудить вопрос с командой во время следующего выхода. Подумайте, как это можно будет сделать на этой конкретной яхте. Это уже половина дела.

Практически всегда используются лебедки, человек в мокром непроме – очень тяжелая штука. На современных яхтах легче поднимать с кормы (лестница, ступеньки).

Более классические методы включают в себя гик (именно поэтому важно в конце маневра оказаться наветреннее человека, гик будет уже правильно расположен), фалы, топенант, тали или специальные системы MOB.

Так же, я знаю о нескольких случаях успешного вытаскивания человека используя штормовые паруса, например трисель (небольшой и из плотной парусины), пропущенные под человека и прикрепленные к фалу. Часто используются надутые тузики, в случае отсутствия – спас. плот. Задайтесь этим вопросом заранее, и все будет хорошо!

Удачных тренировок!

Источник: http://www.kabestan.ru/mob/

Три качества идеального командного игрока | Rusbase

Лучшие люди на борту - это не обязательно лучшая команда

В своей ставшей классикой книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз говорит о том, как важно успешным компаниям «взять на борт нужных людей» — это метафора, обозначающая процесс найма и удержания сотрудников, соответствующих корпоративной культуре. Концепция эта достаточно проста и определенно имеет смысл, но нередко ее упускают из виду, поскольку многие лидеры в процессе рекрутинга предпочитают делать упор на компетентность и технические навыки.

Но если речь заходит о компаниях, твердо намеренных превратить командную работу в реалию корпоративной культуры, я убежден, что «нужными людьми» для них станут те, кого отличает три общих достоинства — скромность, жажда деятельности и чуткость, внимание к людям; ну, или, по крайней мере, задатки этих качеств.

Я называю эти качества достоинствами или ценностями, поскольку слово «ценность» является синонимом таких существительных, как «качество» и «актив», а также созвучно идее безупречности и морали.

Скромность, самое важное качество из трех, безусловно является ценностью в самом непосредственном смысле этого слова. Жажда деятельности и чуткость больше подпадают под категории качества или актива.

Но термин «достоинство» наилучшим образом определяет все эти качества.

Разумеется, чтобы найти и вырастить скромных, полных жажды деятельности и чутких командных игроков или самому стать таковым, прежде всего требуется хорошо разобраться, что означают эти обманчиво простые слова и как все три в совокупности они образуют неотъемлемые достоинства идеального командного игрока.

Скромность

В контексте командной работы термин «скромность» означает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Великих командных игроков отличает отсутствие избыточного эгоцентризма или беспокойства о собственном статусе.

Они в первую очередь стремятся привлечь внимание к достижениям других и в последнюю — к своей персоне. Они всегда готовы разделить успех с другими, ставят команду выше отдельной личности и считают успех достижением командным, а не индивидуальным.

Поэтому неудивительно, что скромность есть величайший и неотъемлемый атрибут командного игрока.

Удивительно другое — почему так много лидеров, ценящих командную работу, соглашаются мириться в своей команде с игроками, не наделенными скромностью.

Они с достойным лучшего применения упорством нанимают себялюбивых индивидов, а потом оправдывают свои решения тем, что последние якобы обладают нужными навыками.

Или же не умеют справиться с проявлениями высокомерия у сотрудника, а потом приводят в качестве извинения его высокие производственные результаты.

Проблема, конечно же, заключается в том, что лидеры не задумываются о влиянии эгоистичного и себялюбивого игрока на результативность всей команды. Подобное происходит и в спорте, и в бизнесе — да в любой деятельности, где присутствует коллективная игра.

Существует несколько типов людей, которым недостает скромности. Очень важно — я бы сказал, жизненно важно — научиться их понимать, поскольку они сильно отличаются друг от друга и по-разному влияют на командную работу.

  • Самый очевидный из них — это тип гордецов, которые своей гордыни не скрывают и требуют, чтобы все вращалось вокруг них. Их легко распознать по тому, как они бахвалятся и, словно солнечный свет, впитывают в себя любые знаки внимания. Это классический тип эгоцентриста.
  • К другому типу принадлежат более спокойные, часто замкнутые люди. Их сложно выявить, и поэтому они способны нанести команде громадный ущерб. Обычно у них большие проблемы с самоуважением, и хотя они не стремятся любой ценой добиться повышения, но и других не продвигают тоже. Нередко они видят в успехе коллег угрозу собственному имиджу, а поэтому могут наслаждаться склоками между другими людьми и даже сделать их своей главной целью. Неудивительно, что, помимо нежелания хвалить других, они часто принимают в штыки критику в свой адрес.
  • Следующий тип наименее опасен, но все же требует понимания. Это люди, которым недостает уверенности в себе, однако они проявляют щедрость и позитивно относятся к другим. Они склонны преуменьшать собственные таланты и вклад в общее дело, поэтому другие, как правило, ошибочно приписывают им скромность. Но это вовсе не скромность. Конечно, их не назовешь гордецами, но неспособность оценить собственные достоинства также проистекает из дефицита скромности. Обладающие истинной скромностью люди не ошибаются в размерах собственного величия, но при этом они никогда не умаляют свои таланты и вклад в общее дело. Клайв Льюис имел в виду именно такое непонимание сути скромности, когда сказал: «Скромность — это не думать о себе хуже, а думать о себе меньше».Личность с непропорционально сниженным чувством собственной значимости часто наносит команде ущерб тем, что не отстаивает свои идеи или не умеет привлечь внимание к замеченным ею проблемам. Несмотря на то что подобное отсутствие скромности менее очевидно, чем прочие, более негативные его виды, оно все же вредит оптимальной командной работе.
  • И наконец, существует самый опасный тип: люди, которые не отличаются скромностью, но прекрасно знают, как создавать о себе такое впечатление. Они деморализуют и разрушают команды, поскольку создают у других фальшивое ощущение доверия и уязвимости, а потом извлекают из этого выгоду.

У всех перечисленных типов есть одна общая черта: неуверенность в себе.

Неуверенность заставляет одних людей создавать, явно или завуалированно, ощущение избытка уверенности, другие же с презрением относятся к успехам коллег, при этом умаляя и собственные таланты.

Если говорить о масштабе проблем, которые они создают команде, их опасность несопоставима, но все же каждый из них по-своему подрывает общую продуктивность.

Жажда деятельности

Тот, кто жаждет, всегда стремится к большему. Сделать больше. Узнать больше. Взять на себя больше ответственности. Менеджеру не приходится подталкивать их и заставлять лучше работать, поскольку у таких людей есть самомотивация и усердие. Они постоянно размышляют о следующих шагах и новых возможностях. Они приходят в ужас от одной только мысли, что их могут счесть лодырями.

Нетрудно понять, что жаждущие люди — замечательное командное приобретение. Но важно осознавать, что некоторые виды жажды не слишком хороши для команды и даже оказывают на нее нездоровое влияние.

У одних людей жажда деятельности может приобретать оттенки эгоизма, они будут стремиться получить выгоду не для команды, а для самих себя.

У других жажда деятельности может разрастись до экстремальных размеров, когда работа становится главной ценностью, растворяя в себе личность сотрудника и начиная доминировать над его существованием.

Говоря о жажде деятельности на этих страницах, я имею в виду ее здоровую разновидность — управляемую и устойчивую приверженность к тому, чтобы хорошо делать свою работу и с готовностью выходить за рамки формальных обязанностей, когда это необходимо.

Несомненно, редко кто из командных лидеров будет намеренно игнорировать отсутствие жажды деятельности у своих подчиненных — ведь непродуктивные, безразличные люди создают вполне очевидные проблемы для команды.

К сожалению, непрозорливые лидеры слишком часто нанимают таких людей, потому что большая часть кандидатов отлично знают, как во время стандартных собеседований обозначить признаки жажды деятельности. В результате таким лидерам приходится тратить много времени на мотивацию, наказание или увольнение уже «взятых на борт» членов команды, которые отказываются гореть жаждой деятельности.

Чуткость

Из всех трех ценностей эта особенно требует ясности, поскольку она — вовсе не то, чем может показаться; речь не идет о свойстве интеллекта. В командном контексте чуткость просто-напросто обозначает здравомыслящее поведение в отношении других людей.

Чуткие люди, как правило, в курсе, что происходит в группе и как эффективнее всего выстроить отношения с другими членами команды. Они задают верные вопросы, слушают, что говорят другие, и продуманно участвуют в совместных беседах.

Кто-то, возможно, назвал бы это качество эмоциональным интеллектом. Что ж, сравнение неплохое.

Но на самом деле чуткость — нечто менее замысловатое.

Чуткие люди просто обладают интуицией и способны делать верные выводы о тонкостях групповой динамикиГрупповая динамика — процессы взаимодействия членов группы, а также изучающее эти процессы научное направление, основателем которого считается Курт Левин. и воздействии своих слов и поступков. Как следствие, они ничего не говорят и не делают, не прогнозируя вероятной реакции своих коллег, — или терпят в этом неудачу.

Не забывайте, что чуткость не обязательно означает наличие добрых намерений. Чуткие личности способны направить свои таланты как к добру, так и к злу. Действительно, некоторые из самых опасных личностей в истории прославились подобного рода чуткостью.

Вместо вывода

Теперь, если вы решите, что три вышеупомянутых достоинства — вещь самая очевидная, я первым соглашусь с вами.

Анализируя их одно за другим, я далек от мысли представить их таким образом, чтобы вы могли предположить, будто я считаю их чем-то новым или неожиданным.

Но могущество и уникальность скромности, жажды деятельности и чуткости заключается не в индивидуальности этих атрибутов, а в необходимости их комбинации.

Если у члена вашей команды будет отсутствовать хотя бы одно из качеств, командная работа существенно усложнится, а порой будет просто невозможна.

Материалы по теме:

«Я думала, что попаду в новый свободный мир». Как на самом деле живется после увольнения?

Фото на обложке: DmitryPoch / Depositphotos.

Источник: https://rb.ru/story/tri-kachestva/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: