Мастерские лидерства

Лидерство и выгорание – энергия лидера и команды

Мастерские лидерства

  • Когда команда не особо горит энтузиазмом и вы понимаете, что вам самому сложно мотивировать людей, потому что у вас такие же проблемы.
  • Когда задачи живут в таск трекере, а в голове мысль – а я им зачем? Как быть лидером в самоорганизованной команде, ведь они же и без меня справятся.
  • Когда ставят задачи по увеличению производительности , а реального бюджета, полномочий нет – есть только я сам.
  • Когда хочется построить самоподдерживающийся процесс, чтобы не надо было никого ни пороть, ни мотивировать.
  • Когда нужно дать команде уверенность в своих силах, даже если не все получается.

Этот тренинг для вас, если вы:

1

Agile коуч, скрам-мастер, агент изменений – Чтобы объяснить, почему в скраме именно так и почему оно работает – Быть уверенным в своих рекомендациях – Повысить свою эффективность как вовлекающего лидера – Помочь команде быть более производительной – Не выгорать самому и помочь команде, если у нее мало энергии – Как построить Agile культуру и Agile майндсет

– Чтобы планировать изменения с четким пониманием возможностей компании – стоит ли внедрить сейчас или изменить, или подождать

2

Проектный или линейный руководитель – Чтобы быть не только менеджером, но и лидером – Повысить свое влияние, чтобы сотрудники хотели идти за вами и быть похожими – Чтобы ваши указания и рекомендации воспринимались всерьез – Проводить изменения и тонко корректировать процесс

– Стать опорой для своей команды, помочь компании пережить турбулентный период, самому быть в ресурсе

3

Топ-менеджер и собственник – Чтобы понимать, как менять процессы в компании – Получить информацию о том, что требуется знать для построения системы вовлекающего лидерства – Как поддерживать собственную энергию, чтобы быть реальным лидером компании

– Как не стать плохим боссом из карикатур

4

HR- специалист – Чтобы понять на что обратить внимание, если нужно в компании выращивать лидеров – Как строятся процессы, повышающие энергию людей

– Как построить Agile культуру и Agile майндсет

Программа тренинга:

  • День 3: Намерение и авторизация результатаЧасть 1: 2 часа. Выгорание и выход из выгорания, часть 2: Что делать. – Коучинг основанный на науке о мозге для возвращение из выгорания – как применить руководителю – Тренинговые и фасилитационные техники которые работают и которые не работают для уставшей команды – Личностные и организационные предпосылки выгорания, техника уменьшения их влияния на команду и лидераЧасть 2: – Мотивация и авторизация результата 2 часа – Работа с намерением и образом цели – Авторизация результата – Практика авторизации положительного и отрицательного результата- Нарратив лидера и команды для уточнения образа цели
  • День 4: Эмоциональный тон и вниманиеЧасть 1 – Эмоциональный тон – 2 часа – Эмоциональный тон и как лидер влияет на него в команде – Проблемы небезопасной среды – Техники анализа и фасилитации ситуации в команде – Техника SCARF для анализа влияния обратной связи (или любого сообщения) от лидера к команде – как его воспримут люди – Метод анализа эмоционального тона рабочих задач для увеличения вовлеченностиЧасть 2 – Внимание и сила воли – 2 часа – Работа с вниманием для наилучшей продуктивности, типы внимания, стратегия удержания фокуса- Сила воли – Формирование плана действий для выбранной проблемы- Ретроспектива тренинга и достижения цели тренинга
  • День 1 – Лидер и энергия Часть 1: 2 часа – Лидер и энергия – Выбор цели на тренинг, формулирование проблемы – Лидерство и энергетическая модель лидера – Фреймворк сохранения и повышения энергии лидера и команды (6 частей) – Energy Gap – Тест на скорость восстановления энергииЧасть 2: 2 часа – Характеристики лидера, влияющие на команду – Servant Leadership, Лидер-лидер модель – Лидер и Доминант, в чем разница, чем опасен доминант для команды и результата – Cамоорганизация команды, зависимость от количества энергии – Треугольник самоорганизации- Компоненты лидера, практика по определению профиля лидера
  • День 2 – Мозг и выгораниеЧасть 1: 2 часа. Эффективность работы мозга – Что лидеру нужно знать о мозге для управления собой и командой – Нейропластичность и окно нейропластичности – условия чтобы команда вас услышала и могла измениться – Agile mindset и процесс – как выглядит процесс внутренней мотивацииЧасть 2: 2 часа. Выгорание и выход из выгорания, часть 1:Как определить – Нисходящая спираль – что провоцирует вход и продолжение выгорания и как остановить и развернуть движение в обратную сторону – Как определить в какой стадии выгорания человек и команда – Где вы ваша команда сейчас (разные методики тестирования) – Биологические, физиологические и психологические основы усталости и выгорания – В чем разница между усталостью и выгоранием, как определить состояние команды и в чем разница в подходе к восстановлению

Как будет проходить курс

  • Теория, групповые, парные и индивидуальные упражнения с разбором результатов, ответы на вопросы.
  • Курс проходит на платформе Зум + дополнительные платформы для практических упражнений (Mural, Menti).
  • Полный аналог 2х-дневного очного тренинга, разбитый для удобства на 2 недели и 4 дня. Каждое занятие 2+2 часа, с часовым перерывом, в перерыве можно задавать вопросы.

Давайте знакомиться

  • Я, Анна Обухова, эксперт по гибким методологиям, и моя специализация — это люди. Считаю, что в команде важно не “выжать” человека, а используя науку о мозге понять, как изменить процессы, чтобы выросла эффективность. И одного человека, и команды в целом. Закончила Neuroleadership Institute и там получила актуальные знания о том, как знания о мозге помогают руководителям команд влиять на эффективность процессов. Тема моей текущей магистратуры по Applied Neuroscience – воздействие стресса на мозг и внимание. Занимаюсь этой темой 10 лет, а именно в теме Agile я с 2004 года. Прошла от тестировщика, скрам-мастера, руководителя проектов и программ до портфолио менеджера на 100+ программ и бюджетом на 80+ млн долларов в год в международном банке, работала в Стокгольме и Лондоне. Получила степень МВА в Манчестерской Бизнес Школе, специализация глобальный бизнес. Контрибьютор Forbes.ru.Использую свои знания и образование в neuroscience, менеджменте, биологии, психологии и коучинге для усиления возможностей гибких методологий. На основе этих знаний и своего опыта я собрала под ваши задачи этот онлайн-курс

Почему именно этот курс

1

Научная основа

Происходящие процессы мы будем рассматривать через нейробиологию, чтобы понять, как работает мозг. Мы рассмотрим, как выглядит явление, как оно проявляется в голове, что блокируется, как должно идти правильно и что и в каких точках нужно изменить, чтобы все заработало. Это не эзотерика – это neuroscience.

2

Командные практики

Для каждого изменения я предложу свои упражнения. В первую очередь, это будут командные практики, которые можно использовать в работе и не анонсировать их применение. У нас будут практические задания на отработку сразу в командах и отдельные упражнения лично для себя, чтобы поддерживать себя в ресурсе.

3

Общение с единомышленниками

Вы будете работать в группе людей, которые оказались в такой же ситуации, как и вы. Так можно будет обменяться опытом, узнать об инструментах, которые используют коллеги, поработать в группах во время вебинаров, чтобы обсудить происходящее.

В результате курса вы:

1

Поймете:— сколько энергии нужно вам, чтобы быть эффективным— где брать и как восполнять энергию для себя и для команды— чем лидер отличается от менеджера— как стать лучшим лидером— кто становится лидером и что может ему помешать, а что помочь

— как помочь себе и людям выйти в продуктивное состояние

2

Почувствуете— как вы заряжаете и разряжаете свою внутреннюю батарейку

— как происходят инсайты

3

Получите— знания о процессе и фазах выгорания, механизмах работы мозга— инструмента для работы с командой и с собой — тесты для диагностики себя и команды

— шаблоны и инструменты для обсуждения с командой

Групповые скидки:

  • От 2 до 4 участников – скидка 5 %
  • От 5 и больше участников – скидка 10 %

В стоимость тренинга входит:

  • Кофебрейки
  • Получение электронного сертификата от ScrumTrek
  • Раздаточный материал

Оплата тренинга возможна:

  • По счету от юридического лица (выдается акт об оказании услуг)
  • Банковской картой (выдается электронный кассовый чек)

Отзывы

Елена: ” Толковый курс, который помогает совершенно иначе взглянуть на систему эффективного управления.”Софья: “Анна – человек, которого хочется слушать и вникать в каждое слово. Чувствуется огромный опыт за плечами, его качественный анализ и воплощение в продуктивное обучение.

Спасибо!!”Светлана: “Очень насыщенный тренинг, позволяющий на конкретных примерах разобрать ситуации возникающие во всех областях. Тренер просто супер!!!””Курс позволяет пересмотреть свою деятельность и деятельность команды и изменить ее в лучшую сторону.”Валентин: “Очень понравился курс.

Структурировал в голове знания, получил новые практики, которые уже хочется применить.Теперь уверенности что выгорю нет и выгорит команда меньше!!”Динара: “Очень приятно получать объем знаний для практики с обоснованием на физиологическом уровне.

Приятно, что упражнения даются вместе с критериями, по которым стоит и не стоит применять. Общие ощущение очень приятные и много полезного что можно вытащить и применять на разного рода командах.”Екатерина: ” Много полезной, научно обоснованной, концентрированной информации. Многое было открытием.

Очень много техник, методик, рекомендаций, которые можно брать и использовать на практике.”

Руслан: “Что такое энергия, откуда она берется и для чего она лидеру? И почему это работает? Об этом можно узнать из курса.”

Источник: https://scrumtrek.ru/event/929/liderstvo-i-vigoranie-energiya-lidera-i-komandi--03092020/

Семь принципов креативного лидерства — Личный опыт на vc.ru

Мастерские лидерства

Нас окружает сложный мир. Более того, он не будет меняться, впереди лишь увеличение скорости деловых и социальных процессов, а значит — большие требования к концентрации внимания на каждой детали, обязательное наличие стратегического и образного мышления, способного создавать вариативность поведения в условиях постоянного меняющихся общественных стандартов.

Это главный вызов современности и одновременно очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют, а новые только необходимо создать. Менеджмент умер. Маркетинг доживает последние дни. Стратегия? Пожалуй осталась, но в формате верхнего уровня.

Эпоха идей и мифов

Кто-то призывает к революции, кто-то говорит, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи и власть. Сегодня для этого нужны компьютер, видео канал и социальная сеть. И, конечно же, хорошая идея.

Прогресс сейчас – дело рук новаторов, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, возможно как и все, они боятся неудач, но идут к ним и побеждают.

Единственное, что останавливает большинство гениев, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. Нам необходимо двигаться вперед, потому что мы является важной частью мира. Именно мы владеем языком образов, у нас самая большая культурная повестка и очень важно помнить об этом, интегрируя лучшие знания в инновационные, корпоративные и деловые процессы.

Новое уже старое

Для того, чтобы победить в агрессивном мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, то что вдохновляет.

Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость, если хотите интеллектуальный экстаз.

Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем, создавать азарт.

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия, к глобальной игре

Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонние, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Теперь маркетингом руководят эмоции в большей степени, чем раньше. Современный маркетинг превращается в искусство понимания эмоций. Рациональное мышление создает базу с необходимыми выводам. А креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. И тем не менее учитывайте риски их воплощения.

Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

  • Хочу ли я это увидеть еще раз?
  • Хочу ли я поделиться этим?
  • Хочу ли я это улучшить?

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

  • Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать. Конечно здесь важна работа с собственной идентичностью, усиление родовых энергий, создание легенды для вашей компании и продукта. Истинная цель не рождается в один день. Она глубоко внутри. Именно поэтому прибывание в тишине и разговоры с собой, помогут прийти к ней.
  • Иметь одну-две-три идеи. И ранжировать их по степени важности. Большая идея очень важна, к ней следует приходить постепенно, но не обязательно сразу.
  • Уметь менять ракурсы. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.
  • Удивлять очевидными вещами, как бы подсмотренными за соседним столиком в кафе. Чтобы удивлять очевидным, важно учиться наблюдать естественное течение событий, радоваться и анализировать ощущения, тогда очевидные выводы придут сами собой.
  • Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами брендов. Это глобальный рынок с логотипом – СДЕЛАНО В СЕТИ или СДЕЛАНО В ИНТЕРНЕТЕ.

Известные бренды уже давно принадлежат крупным корпорациям и доживают последние дни. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.

Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу летописца, бытописателя, создателя структурированного образа будущего. Именно создатели образов, генераторы идей и смыслов в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.

Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.

Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем. Как бы намекаем купить товар или стать частью нового движения.

  • Вдохновлять и радовать других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.
  • Осуществлять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. Сегодня важно научиться составлять план на сто дней и выполнять главное. Получать обратную связь и трансформироваться.

И напоследок четыре важных тезиса.

Первое – энтузиазм: жизнь не репетиция, прожить ее необходимо с удовольствием.

Второе – ракурс: иной взгляд на жизнь порождает креативные идеи.

Третье – каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для всех и каждого.

И четвертое — чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Будущее об этом. Об больше социальной и экологической отвественности корпораций и личной отвественности каждого. И еще не бойтесь делиться идеями, это только расширит ваш портфель креативных стратегий и создаст хорошее сообщество вокруг.

Еще одна победа над собой

Сегодняшний мир нуждается в становлении целого класса стратегов, способных расширять горизонты, ставить масштабные задачи, формировать команду и вести за собой.

Увеличивается скорость окружающих нас процессов, а значит работа над собой должна идти беспрерывно и одновременно ювелирно.

Пожелаю, чтобы каждый тезис указанный в настоящем труде нашел отражение в жизни читателя, искателя истины и воина духа, а главное привел к результату, еще одной победе над собой!

Екатерина Ледокол, основатель Ледоколклуба и акселератора «Ледокол»

Источник: https://vc.ru/life/96799-sem-principov-kreativnogo-liderstva

Мастерская эффективного лидерства

Мастерские лидерства

Материал из Летний лагеря

Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир.

Одним из активных методов обучения и формирования социальной практики является социальное проектирование в рамках мастерской эффективного лидерства (МЭЛ). МЭЛ – мастерская эффективного лидерства это серия занятий «Игротехника», «Выбор профессии.

Как сделать правильный выбор?», «Искусство самопрезентации», «Социальное проектирование», «Фандрайзиндг», «Технология организации Флеш-мобов», «Методики мозгового штурма» «Управление командой», «Проектирование: от идеи к реальности», «Роль лидера в объединении», «Дебаты», «Социальная реклама».

По итогам мастерской проходит конкурс социально-значимых проектов, направленных на развитие ученического самоуправления, детских общественных объединений.

Метод проектов (первоначально его называли методом проблем) обеспечивает развитие инициативности и самостоятельности, способствует осуществлению непосредственных связей между приобретенными знаниями и умениями и применением их в решении практических задач.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребят – индивидуальную, парную, групповую, которую ваши подопечные реализуют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.

Социальное проектирование не имеет жесткого ограничения во времени, в месте приложения сил. Здесь возможна живая практика, с настоящими социально – значимыми результатами, реально влияющими на социальную действительность.

Социальные проекты дают подростку возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе занятий, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья.

И всё это проживается во временном детском коллективе в рамках профильной смены.

Деятельность в мастерской эффективного лидерства осуществляется на основе следующих принципов:

  • Позитивность (формулировка целей в позитивных терминах: не пишите, чего бы вы не хотели, но только то, к чему вы стремитесь).
  • Конкретность (ясное представление результата: что именно будет, когда вы достигнете своей цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто будет вас окружать, как это будет выглядеть, как вообще узнать, что вы достигли того, к чему стремились).
  • Собственность (формулирование целей, достижение которых в принципе зависит от вас, не надо рассчитывать на то, что кто-то что-то должен сделать и тогда все будет хорошо; то, к чему вы стремитесь, должно принадлежать вам, исходить от вас, быть вашим).
  • Безвредность (спроецировав в будущее последствия ваших сегодняшних целей, подумайте, не нанесут ли они ущерба другим людям: ваши результаты должны приносить пользу и вам и другим, они должны быть «экологически чисты»).

Занятие по социальному проектированию проходит по следующему алгоритму «Я пишу проект».

Я пишу проект

  1. Актуальность «Докажи, что это важно!»
    • значимость, важность решения данной проблемы, аргументы по выбору проблемы;
    • уже существующие попытки решения проблемы;
    • новизна предлагаемых идей.
  2. Цель проекта «Уже выбрал к чему будешь стремиться?»
  3. Задачи этапы достижения цели «Определи шаги!»
  4. Ожидаемый результат, критерии оценки результата «Гарантируй результат!»
  5. География проекта где будет реализовываться? «Территория заботы»
  6. Целевые группы на кого направлен проект? «Заботимся о…»
  7. Предлагаемые пути решения проблемы, деятельность по реализации проекта «Есть идея, как достичь цель!»
    • Мероприятие (дело)
    • Время проведения
    • Задача
    • Краткое описание
    • Ответственные
  8. План работы по проекту «Продумай каждую мелочь!»
  9. Описание участников проекта «Герои нашего времени»
  10. Перспективы проекта, дальнейшее развитие проекта «А что дальше?»
  11. Возможные препятствия, пути их преодоления «И беда ни беда!»
  12. Бюджет проекта, поиск ресурсов «Все что нам надо…»
    • Вид ресурса
    • Количество
    • Цена
    • Стоимость
    • Цель расходов

Традиционно на конкурс социально-значимых проектов представлены работы по следующим направлениям: экологическое, информационное, декоративно-прикладное творчество, спортивно-оздоровительное, социально-педагогическое. Проекты написаны детьми. Особенность данного конкурса написать актуальность идеи, целевой блок, план реализации, социальную значимость, ресурсы необходимые для реализации проекта. Участники конкурса предлагают механизмы для структурирования и регулирования социальной жизни, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Его уникальность заключается также в том, что представленные предложения разрабатываются и отбираются самой молодежью в рамках временного детского коллектива за 10 дней. Оценка проектов проходит по следующим критериям: масштабность и комплексность проекта, ресурсное обеспечение, значимость и актуальность, реалистичность, целевая аудитория, проработанность мероприятий проекта, конкретный и значимый результат, социальная значимость, эстетика оформления и презентация проекта, аргументированность ответов на вопросы жюри, творческий, нестандартный подход к защите проекта, использование дополнительных материалов для защиты проекта, соответствия стиля и внешнего вида участников, идее представляемого проекта.

Уникальность этого проекта в том, что у ребят 15 — 17 лет появится возможность пройти специальную программу обучения вожатской профессии, которая по глубине и профессионализму не уступает любому «взрослому» институту, а по степени сплоченности коллектива и любви к делу даже обгоняет его. По итогам обучения в Детском объединении они могут приезжать на смены не только в роли участника, но и в роли помощника вожатого. А в дальнейшем по достижению 18 лет могут стать полноправным вожатым, продолжая сотрудничество.

Финальной точкой мастерской эффективного лидерства является деловая игра «Достичь мечты». Результат данной формы определяется созданием проекта личной жизни. Это даёт возможность участникам смены моделировать социальную роль, которая в дальнейшем может стать приоритетной жизненной перспективой.

Деловая игра «Достичь мечты»

Цель: Предоставить возможность участникам смены смоделировать на практике в миниатюре определенную социальную роль человека.

Задачи:

  1. Моделирование социальных процессов, в которых оказывается задействовано молодое поколение.
  2. Достижение каждым игроком за ограниченное игровое время определенных результатов, запланированных самим игроком в начале игры.

Побеждает тот игрок, который за кратчайший срок достигнет хотя бы 6 из 7 поставленных перед собой задач. Игра состоит из четырех этапов.

1-й этап: “Проектирование”

Каждому участнику игры предлагается заполнить Карту желаний, состоящую из пяти столбиков. Четыре из них заполняются игроком, последний пятый – кураторами социальных институтов.

Хочу достичь Что мне поможет Что может помешать Вероятность исполнения задуманного (в %) Результат
1.Закончить ВУЗ на одни пятерки 1. Родители, собственное упорство, репетитор 1. Слабое знание английского языка 80% .
2.Построить стадион 2. Спонсор – спортивный магазин 2. Нехватка денежного ресурса 70% .
3. Побывать в Египте 3. Знание языка, туристическая фирма 3. Нехватка денежного ресурса 65% .

Записи в таблице приведены в качестве примера. В каждом столбике должна появиться запись, сделанная самим игроком, исходя из объективной реальности. Всего строк в каждом столбике должно быть семь. Одно желание – и соответственно 7 условий для реализации задуманного.

Ведущий с самого начала говорит о том, что вся игра – попытка прожить за 1,5 часа игрового времени 7 лет своей жизни (в течение данного времени каждый игрок может видеть, как будет реализовываться его проект и перспективы его на ближайшее время). Таблица, соответственно, заполняется с расчетом на ближайшие семь лет жизни. После того, как таблица полностью заполнена, наступает 2-й этап игры.

2-й этап: “Старт”

В игре существует несколько станций, которые моделируют деятельность того или иного социального института. Каждый игрок, действуя в течение игры самостоятельно, должен побывать на тех станциях, которые соответствуют его жизненной цели, и попытаться их достичь.

Использовать в течение игры он может несколько ресурсов:

  1. Денежный ресурс. На начало игры у каждого игрока есть стартовый капитал – 3 тыс. рублей. Количество денег, имеющееся в наличии у каждого игрока, заносится в индивидуальную сберегательную книжку. Все расходы и прибыль отмечаются в книжке с сопровождением подписи куратора того или иного социального института.
  2. Интеллектуальный ресурс. На начало игры у каждого игрока есть одна специальность, которой он мог бы овладеть на курсах в школе (автовождение, столярное дело, швейное дело, вязание, стенография и др.) Специальность выбирается по желанию игрока.

Каждому игроку выдается соответствующий сертификат; запись об освоенной специальности заносится на последнюю страницу сберегательной книжки.

  1. Коммуникативный ресурс. Каждый игрок составляет “карту помощи”, в которую входит три человека, способных оказать какую-либо помощь на жизненном пути игрока. В карте подробно описывается социальное положение этого человека, его специальность, возможности помощи.

“Карта помощи” размещается на предпоследней страницы сберегательной книжки. Наличие всех этих ресурсов у игроков фиксируется в специальной Регистрационной Палате.

После прохождения 2-го этапа игрок приступает к следующему.

3-й этап: “Осуществление”

Задача игрока на этом этапе, – обойдя соответствующие институты, достичь основных своих целей. Из семи поставленных задач необходимо по условиям игры достичь хотя бы шести. Только в этом случае считается, что игрок успешно закончил игру.

Существует 12 станций, имитирующих работу социальных институтов:

  1. Центр
  2. Машина времени
  3. Академия приключений
  4. Армия
  5. Правовая палата
  6. Магазин
  7. Банк
  8. Семья
  9. Космическое путешествие
  10. Сеть туристических агентств
  11. Великие люди
  12. ЧП – чрезвычайное пожелание

Есть станции, которые обязательны для прохождения.

Так, все игроки должны побывать на станциях: Центр (с нее собственно начинает путь любой игрок, на которой должен заполнить анкету «Традиции Центра»); “Правовая палата” (для выяснения отношений гражданина с законом); все юноши – военнообязанные, поэтому должны побывать на станции “Армия” (проходится второй по счету), девочки проходят эту станцию по желанию.

Остальные станции проходятся игроком в свободной последовательности. После посещения того или иного института в карту желаний игрока заносится результат, достигнута ли мечта, и роспись куратора станции (института).

Дословных заданий и вопросов, которые используются в игре, не приводятся для каждого социального института в надежде, что любой ведущий подобной игры без труда придумает их сам. Кроме того, в данной игре очень много места отводится импровизации, стратегия игроков и их поведение в игре могут быть самыми непредсказуемыми.

4 этап: “Итоги”

По определенному игровому сигналу игроки собираются для подведения итогов. Выявляются лидеры. Все желающие могут познакомиться с “жизненными достижениями” победивших.

Примерная продолжительность игры – 1,5-2 часаВедущий игры может проанализировать игровую ситуацию, сделать выводы по тактике и стратегии игры.

Один из примеров анализа данной игровой ситуации:

1. Чему лично вы научились в процессе деловой игры? (ответ на данный вопрос отмечается на букве «Я» вложенной в сберегательную книжку).2. Чему научился весь коллектив в процессе деловой игры? (ответ на данный вопрос отмечается на буквах «МЫ» вложенные в сберегательную книжку).

Вопросы для группового обсуждения:

3. Какие умения вы приобрели или развили, участвуя в игре?4. Каковы преимущества работы в команде (в игре вы принимали участия каждый сам за себя)?5. В чём вы видите недоработки игры?6. Что бы вы сделали по – другому?

( на 5 и 6 вопросы ответы записывают в сберегательную книжку на специальной страничке).

По итогам успешного обучения в мастерской эффективного лидерства (проектировочной деятельности) подростки получают следующие знания и умения:

  • свободная ориентация подростка, представление о современном этапе и перспективах в развитии молодёжной инициативы;
  • чёткое представление о структуре проектирования;
  • создание социального проекта;
  • умение выделять основной смысл в событиях и явлениях, соотносить со свои опытом и ценностями;
  • умение создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством;
  • умение принимать решения, принимать ответственность на себя;
  • умение работать в группах и участвовать в дискуссиях;
  • умение устанавливать конструктивные отношения с людьми;
  • умение строить общение с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
  • освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения, поиск и пути разрешения противоречий, выдвижение гипотез и т.п.);
  • умение проводить оценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии;
  • самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение анализировать, критически осмысливать и т.д.;
  • умение реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности.

Мастерская эффективного лидерства призвана вдохновлять и поддерживать ребят во всех начинаниях, сохраняя лучшие традиции Центра, передавая их новым поколениям участников.

Дополнительно

  • “Молодежь – за безопасность дорожного движения”. Методическое пособие.

Источник: https://summercamp.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: