Матрица героев нашего времени (Матрица АОД)

Содержание
  1. Мы загружены в Матрицу: как фильм про Нео изменил мир
  2. Мода и стиль
  3. Техника
  4. Киноиндустрия
  5. Религия
  6. Самоубийства
  7. Проблема трансгендеров и принятия себя
  8. Теории заговора
  9. Мемы и коронные фразы
  10. 5 лучших фильмов в духе «Матрицы». От «Тринадцатого этажа» до «Эквилибриума»
  11. «Темный город» (Dark City), 1998
  12. «Тринадцатый этаж» (Thirteenth Floor), 1999
  13. «Экзистенция» (eXistenZ), 1999
  14. «Эквилибриум» (Equilibrium), 2002
  15. «Исходный код» (Source Code), 2011
  16. Три фантастические книги, с которых списан сюжет
  17. «Город живых мертвецов» (1930), Флетчер Прэтт, Лоуренс Мэннинг
  18. «Неприятная профессия Джонатана Хога» (1942), Роберт Хайнлайн
  19. «Нейромант» (1984), Уильям Гибсон
  20. Перинатальные матрицы Станислава Грофа и их влияние на жизнь ребенка
  21. Что такое перинатальные матрицы?
  22. Всего выделяют четыре базовые перинатальные матрицы:
  23. Первая перинатальная матрица
  24. Последствия неправильного прохождения первой матрицы
  25. Вторая перинатальная матрица
  26. Третья перинатальная матрица
  27. Четвертая перинатальная матрица
  28. Нивелирования последствий негативного прохождения матриц

Мы загружены в Матрицу: как фильм про Нео изменил мир

Матрица героев нашего времени (Матрица АОД)

14 октября в повторный прокат выходит фильм «Матрица», практически мгновенно ставший культовой картиной нового поколения. В 2019-м стало известно, что в следующем году начнется работа над четвертой частью саги. Автором сценария и режиссером фильма станет Лана Вачовски, работавшая над оригиналом вместе с сестрой Лилли.

Уже понятно, что какой бы ни была новая лента, ее ждет кассовый успех. В ожидании релиза разбираем феномен «Матрицы», оказавшей огромное влияние на множество областей: от кино до моды, философии и отношения общества к транссексуалам – учитывая тот факт, что режиссеры, братья Вачовски за это время поменяли пол, став сестрами.

Мода и стиль

Кадр из фильма «Матрица»

Узнаваемый стиль трилогии – дело рук австралийской художницы по костюмам Ким Барретт: фильм стал вторым в ее карьере после «Ромео и Джульетты» База Лурмана.

Именно Барретт разработала гениальное правило, благодаря которому зритель подсознательно считывает, в каком мире находятся герои: в Матрице господствовал зеленый цвет. Если приглядеться, все костюмы, даже белые рубашки агентов – с едва заметным зеленым отливом.

Вачовски ее оригинально отблагодарили: в эпизоде, где Нео поднимается в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить надпись – имя KYM.

Баррет умудрилась развернуться на крайне скромный бюджет, который ей выделили. Придумала и длинные кожаные плащи, и узкие солнцезащитные очки (кстати, тендер выиграла марка Blinde, обошедшая Ray-Ban). С последними оказалась настоящая проблема – в них отражалась вся съемочная группа, которой в итоге пришлось переодеваться в белый камуфляж.

Спустя 20 лет все приметы стиля героев «Матрицы» вновь возвращаются на подиумы ведущих дизайнеров – их можно найти в коллекциях у Balenciaga и Vetements, Balmain и Alexander McQueen, а узкие очки очень любит Вирджил Абло из Off-White.

«В стиле Матрицы» часто одеваются главные мировые трендсеттеры: Ким Кардашьян, Белла и Джиджи Хадид, Канье Уэст.

Что там говорить, даже на Авито знают: чтобы продать длинный черный плащ, топ из лакированной кожи или строгий брючный костюм угольного цвета, достаточно добавить к описанию вещи приписку «как в Матрице».

Roberi and Fraud, 250 долларов

George Keburia,100 долларов

Ellery, 382 фунта

Техника

Сейчас, в эпоху повсеместного засилья айфонов и самсунгов (вместе с китайскими аналогами Xiaomi и Huawei), сложно представить, что когда-то все сходили с ума по другой марке. После выхода «Матрицы» начался настоящий бум на телефоны Nokia 8110.

Они так полюбились покупателям, что в 2018 году финская компания HMD Global, которой принадлежит марка, специально для ностальгирующих выпустила обновленную версию телефона-раскладушки, как у Нео – его еще называют «банан». В продажу новый Nokia 8110 поступил по цене 97 долларов.

Бюджетно, учитывая, что оригинал из фильма тогда стоил в 10 раз больше, считался одной из лучших моделей бренда и долго не покидал списки бестселлеров.

NOKIA 8110, 4 700 рублей

Киноиндустрия

Помните начало первого фильма, когда Тринити эффектно подпрыгивает, чтобы нанести ответный удар агентам? В киноиндустрии эта сцена произвела революцию.

Спустя полгода после выхода картины замедленный эффект bullet time, или, как его еще называют, «эффект Матрицы», появился в десятках других фильмов – от индийских лент до китайских блокбастеров. Для создания иллюзии «заморозки» времени на экране используется техника комбинированной съемки.

Благодаря комбинации десятка расставленных по периметру камер зритель словно движется вокруг застывшего объекта, который на самом деле не стоит, а быстро перемещается (например, в момент прыжка или падения).

Съемка, которую называют «замедленной», в действительности ускоренная, так как кинокамера делает от 50 до 1500 снимков в секунду – вместо стандартных 24 кадров. Техника не дает покоя режиссерам-любителям: в интернете регулярно появляются новые видео о том, как создать такой спецэффект в домашних условиях.

: /Сними кино!

Я вышел с «Матрицы» и подумал: как можно теперь снимать фантастику? Вачовски взяли все великие сай-фай-идеи XX века и состряпали из них вкуснейший поп-культурный сэндвич, который пришелся по вкусу всей планете.

Даррен Аронофски

режиссер, сценарист, продюсер

Кадр из фильма «Матрица»

Фактически лента застолбила за собой в кинематографе редкий жанр философского блокбастера – фильма, который должен быть динамичным и остросюжетным, и перевернуть прежнее мировоззрение зрителя, убедив, что все не то, чем кажется. Из других режиссеров подступиться к нему удается Кристоферу Нолану, но такого признания и обсуждения в интеллектуальных кругах, как у «Матрицы», ему еще не доставалось.

Фильм на полном серьезе обсуждали современные классики философии. К примеру, Жан Бодрийяр, на идеи которого во многом опирались Вачовски при написании сценария, заявил, что его концепцию в фильме переврали: «утрата реальности» изображается слишком поверхностно, а конфликт между настоящей жизнью и симуляцией лишен остроты.

Ему вторит его коллега Славой Жижек.

Фанаты же ищут и находят в ленте отсылки к Библии (Избранный напоминает современного Иисуса, спасающего мир), древнегреческой философии Платона (знаменитый «миф о пещере», утверждающий, что наша реальность – всего лишь иллюзия), индуизма (выйдя из-под влияния окружающего нас ложного мира, или майи, человек обретает над ним полную власть) и фрейдистские мотивы (бунт героя против Отца-архитектора, который удивительно похож на Фрейда, и порталы-дыры, через которые сообщаются два мира как символ вагины). Благодаря фильму интерес к книгам, где излагаются эти концепции, резко возрос – их смели с книжных полок и из библиотек.

Религия

Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Фильм и связанное с ним аниме дали толчок для зарождения отдельной религии. Матриксизм, или Путь избранного, создала анонимная группа людей летом 2004 года. К маю 2006 утверждалось, что у них «более 16 сотен обращенных».

Символом матриксизма стал кандзи 赤 красного цвета – как аллюзия на таблетку, которая открыла Нео мир Матрицы.

Адепты этой веры отмечают 19 апреля как праздник: в этот день в 1943 году химик Альберт Хофман принял новое изобретенное им вещество (позже оно стало называться ЛСД), после чего поехал из лаборатории домой. Его «трип» вошел в историю как День велосипеда.

Религия матриксизма базируется на «четырех принципах». Если изложить их кратко, то это вера в мессианское пророчество, использование психоделических наркотиков как таинство, восприятие реальности как многоуровневой и полусубъективной и соблюдение гуманистических принципов, заложенных хотя бы одной из мировых религий.

Самоубийства

Кадр из фильма «Матрица»

После выхода первого фильма психологи забили тревогу: многие фанаты пытались «покинуть» Матрицу, покончив с собой или причиняя вред другим. Daily News насчитала по меньшей мере четыре уголовных дела, которые явно были спровоцированы просмотром ленты.

В апреле 2000 года 27-летний студент университета в Сан-Франциско, решив, что его «засосала Матрица», убил своего квартирного хозяина. А домохозяйка из штата Огайо, «спасаясь от агентов», застрелила своего друга.

Справедливости ради стоит отметить, что Матрица здесь не была первопроходцем. В психологии есть понятие «эффект Вертера» – это волна подражательных убийств и самоубийств после популярного фильма или книги.

Название свое он получил в честь культового в конце 18 века романа Гете «Страдания юного Вертера», герой которого лишил себя жизни.

Проблема трансгендеров и принятия себя

Лилли и Лана Вачовски. ТАСС/AP/Chris Pizzello/Barry Brecheisen

В 2003 году Ларри Вачовски стал появляться на светских мероприятиях в женской одежде, представляясь Ланой, а через некоторое время стали поговаривать, что режиссер принимает женские гормоны и готовится к операции по смене пола. Официально это случилось в 2012 году.

А в 2016-м к нему присоединился и 48-летний Энди, став Лилли. Сначала популярный тандем в шутку переименовали в «сестробратьев», но сейчас такие усмешки считаются неуместными: благодаря примеру Вачовски на смелый шаг решились и другие.

А отношение к трансгендерам в обществе стремительно меняется – от отторжения к толерантности.

Есть популярная версия, что еще на съемках первой «Матрицы» братья серьезно думали об этом, и смысл фильма с его таблетками и переходом из одного мира в другой – как раз и есть аллюзия на трудности принятия себя и окружающих после смены пола.

Теории заговора

Кадр из фильма «Матрица»

«Если верить киношникам, мы загружены в Матрицу», – пела Земфира в композиции «Прогулка» в 2005 году. Мало кто знает, что существовал и другой вариант истории, который голливудские продюсеры сочли слишком заумным и средств на него режиссерам не выделили. Именно он стал почвой для множества выросших на нем теорий заговора.

Нео переносится к Архитектору, где с удивлением узнает, что из Матрицы он на самом деле не выходил, как и его команда, а Зион – не город на свободе, а просто другой уровень программы. На прощание Архитектор обещает герою, что в Матрице 7.

0 миром будет править любовь, после чего Томас Андерсон (настоящее имя Нео) просыпается, одевается и идет на работу.

Мысль о том, что любая свобода – миф, подрывал саму основу американского общества, так что такое развитие событий просто по определению не могло добраться до большого экрана.

Идею о том, что Матрица все-таки существует, тут же подхватили. Почему бы не предположить, что наш мир может быть внутри какого-то суперкомпьютера, моделирующего сотни миллиардов планет и галактик, а также наше поведение и привычные вещи? Доказательств этому множество, от более или менее правдоподобных до самых абсурдных.

Например, дежавю, которое испытывают все, как раз и является ошибкой программы.

Вся наша Вселенная состоит из чисел, как двоичный код, на котором «общаются» компьютеры, так почему же машины не могут создать его для нас? И, наконец, не странное ли совпадение, что буквы в нижней компьютерной раскладке кириллицы образуют фамилию главного антагониста Нео, агента СМИТ?

Мемы и коронные фразы

Матрица стала основой для множества мемов, которые до сих пор гуляют по Сети. А многие фразы из фильма ушли в народ. Например, «Добро пожаловать в реальный мир» как символ когнитивного диссонанса, «Синяя или красная» в ситуации тяжелого выбора или «Я знаю Кунг-фу!» как восклицание после неожиданно дошедшей до понимания идеи.

Ольга Распопова

Источник: https://thecity.m24.ru/articles/1031

5 лучших фильмов в духе «Матрицы». От «Тринадцатого этажа» до «Эквилибриума»

Матрица героев нашего времени (Матрица АОД)

14 октября, ровно через 20 лет после старта оригинальной «Матрицы» (The Matrix), фильм вернется в прокат. В российских кинотеатрах можно будет посмотреть отреставрированную 4К-версию. Мы же предлагаем вам скоротать ожидание за лучшими фильмами, сюжетно и тематически похожими на знаменитую картину братьев Вачовски.

«Темный город» (Dark City), 1998

Режиссер и сценарист фильма Алекс Пройас известен по картинам «Ворон» (The Crow) 1994 года, «Я, робот» (I, Robot) 2004 года и «Знамение» (Knowing) 2009-го. Все его фильмы заслуживают внимания и в том или ином роде культовые — даже провалившиеся и у критиков, и в прокате «Боги Египта» (God of Egypt), 2016.

Главный герой — потерявший память Джон Мердок (Руфус Сьюэлл), который проснулся в ванной отеля. Выходя из комнаты, он увидел мертвую девушку с вырезанными узорами на теле, после чего раздался телефонный звонок — говоривший посоветовал бежать из отеля и скрыться (ничего не напоминает?).

Так герой и поступил. Мердок пустился в бега, пытаясь понять, что, собственно, происходит.

По его пятам следует полицейский — инспектор Бамстед (Уильям Херт) и Странники — некто в черных костюмах, желающие убить героя.

Опять-таки, поклонников «Матрицы» должно преследовать дежа-вю — фильм Пройаса вышел годом раньше, и обе картины даже снимались в одном городе (Сиднее) и одном и том же наборе декораций!

Больше о «Матрице»:

  • «Матрица» в нашем топе 100 лучших фильмов всех времен

Мердок узнает, что владеет телекинезом — так он спасается от Странников и сохраняет свою жизнь. Звонившим герою в отель оказывается доктор Шербер (Кифер Сазерленд) — он помогает Странникам «путешествовать» между воспоминаниями и забирать память у людей.

Доктор считает Мердока Избранным (да) и пытается помочь герою, однако его попытки не оценены. Джону придется разобраться со всем, что происходит в мире, и понять, кто он, для чего здесь собраны люди и почему в городе всегда ночь.

Фильм вначале может показаться странным и запутанным, но постепенно сюжет становится яснее. Вместе с героем зритель начинает догадываться, что происходит на самом деле, и что это картина совсем не того жанра, как можно было предположить по первой трети.

«Тринадцатый этаж» (Thirteenth Floor), 1999

Режиссер Йозеф Руснак известен по фильмам «Стрелок» (The Contactor) 2007 года, «За гранью» (Beyond) 2011 года и другим ничем не примечательным лентам.

Картина повествует о команде ученых, которые смогли создать компьютер, умеющий полностью симулировать людей, включая их сознание и чувства. Основателя проекта — Ханона Фуллера (Армин Мюллер-Шталь) — убивают, и вся организация переходит главному герою Дугласу Холлу (Крэйг Бирко).

Однако его начинают подозревать в смерти Фулера: Холл и сам подозревает, что совершил нечто страшное, но не помнит, что именно. Пытаясь понять, Дуглас отправляется в созданный симулятор, чтобы найти зацепки — не найдя их, отчаянно пытается понять, что делать дальше и как разгадать загадку не только смерти Ханона Фуллера, но и мира, в котором он живет.

«Тринадцатый этаж» держит в напряжении на протяжении фильма. Зритель вместе с героем хочет разобраться в случившемся и начинает постепенно догадываться, что хотел сказать герою Ханон Фулер. А когда зритель поймет, то от этого не потеряет интерес, потому что фильм на этом не закончится, и начнется еще одна загадка.

«Экзистенция» (eXistenZ), 1999

Режиссер и сценарист фильма Дэвид Кроненберг снял, помимо прочего, легендарные культовые фильмы «Муха» (Fly) 1986 года, «Сканнеры» 1981-го и «дром» (Videodrome) 1982-го. Пожалуй, это самый нестандартный режиссер, когда-либо пробовавший себя в околожанровом коммерческом кино после Дэвида Линча.

Сюжет построен на том, что разработчик Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) вместе с группой тестирующих проводит презентацию новой VR-игры «Экзистенция». Специально под игру разработано новое железо, одноименная игровая био-консоль. Минимальное (оно же единственное) системное требование: наличие био-разъема в вашем теле.

Больше о «Матрице»:

  • «Матрица» в нашем топе лучших киберпанк-фильмов

Во время презентации на Аллегру нападает фанатик и ранит ее из странного органического пистолета. Девушка сбегает вместе с Тэдом Пайклом (Джуд Лоу), человеком без био-разъема, отвечавшим за безопасность на презентации.

Во время нападения био-приставка была повреждена (точнее, ранена), а она важна создателю, так как только в ней хранится копия «Экзистенции». Чтобы понять степень поломки, Аллегра уговаривает Тэда сыграть в игру, и в самой впечатляющей сцене фильма (возможно, что и всей безумной фильмографии Кроненберга) они устанавливают ему в позвоночник био-разъем.

Однако за создателем игры все еще ведется охота. Героям приходится скрыться там, где, как, по их мнению, никто искать не будет. Однако игра все сильнее затягивает персонажей и не факт, что они разберутся, где реальность, а где лишь виртуальный мир.

Фильм необычен задумкой, местами он непонятен и хаотичен, однако режиссер добивался такого результата — зритель не должен понимать, что происходит, иначе он раньше времени осознает, в чем суть картины.

«Эквилибриум» (Equilibrium), 2002

Режиссер-сценарист Курт Уиммер известен еще и по картине «Ультрафиолет» (Ultraviolet) 2006 года с Миллой Йовович, сценарию «Вспомнить все» (Total Recall) 2012 года и сценариям к ряду авантюрных лент, триллеров и экшенов, поставленных другими режиссерами.

Но выше «Эквилибриума» — практически не прокатывавшегося в кино, но пользовавшегося огромным спросом на ранних DVD наряду с оригинальной «Матрицей», — он так и не взлетел ни в плане постановки, ни по уровню сценария.

Фильм повествует о недалеком будущем, где весь мир практически уничтожен после Третьей мировой войны. В тоталитарном обществе основной проблемой человечества власти считают вообще любые эмоции.

Поэтому для их подавления люди обязаны принимать препарат «Прозиум».

Чтобы не допускать проявления чувств, запрещены книги, все виды искусства и даже хоть сколько-нибудь впечатляющие предметы интерьера.

С нарушителями разбирается специальная служба элитных стрелков-бойцов, сжигающих вызывающие эмоции объекты и расстреливающие нарушителей закона.

Главный герой — Джон Престон (Кристиан Бэйл) занимает высокий пост в этой полиции будущего. Его напарник Эррол Партридж (Шон Бин) совершает «эмоциональное преступление», из-за чего главному герою приходится убить собственного партнера.

После этого Джона гложет совесть — сам он этого пока не понимает, но чувствует, что с ним что-то происходит. А также все чаще он вспоминает жену, а после того, как случайно разбивает препарат, подавляющий эмоции, решает его больше не пить. Но сможет ли герой противостоять в одиночку всему правительству?

Фильм похож на «Матрицу» динамичными боями и длинными черными накидками сражающихся героев. А также на книгу Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и комикс «V значит Вендетта» Алана Мура. Это та антиутопия, в которой центральный персонаж отказывается становиться пассивной жертвой тоталитарных жерновов, и вместо этого решает пустить под откос всю создавшую его Систему.

Стоит отметить, что режиссер поднял сложную тему в фильме. Что было бы, если бы люди не могли чувствовать, что произошло бы со всеми нами, если не существовало бы книг, фильмов, музыки, искусства в целом? Картина цепляет с первых же минут.

«Исходный код» (Source Code), 2011

Больше о «Матрице»:

  • «Матрица» в нашем топе лучших фильмов Киану Ривза

Режиссер Данкан Джонс также снял «Луну» и «Варкрафт». «Исходный код» начинается с того, что зритель видит главного героя — капитана Колтера Стивенса (Джейк Джилленхол), который приходит в себя в Чикаго в теле совершенно другого человека — Шона Фентресса. А буквально через восемь минут происходит взрыв поезда, и главный герой умирает.

Сам капитан приходит в себя в капсуле, где его через экран монитора приветствует женщина в военной форме — Коллин Гудвин (Вера Фармига). Она рассказывает, что он находится внутри программы «Исходного кода», который дает возможность вселиться в человека в последние восемь минут его жизни.

У Колтера есть задание: за это время он должен найти террориста, который взорвал поезд, на котором и находился Фентресс. Герой не понимает, как он оказался в этой программе, от него скрывают информацию. Тогда Колтер пытается понять сам, почему отправляют именно его, и почему он не помнит, как соглашался на этот проект.

Сюжет фильма интересен — похож на петлю времени, где герою нужно сделать какое-либо действие, чтобы спастись и это происходит каждый раз, как героя убивают.

Однако в этой картины сценарист и режиссер пошли дальше: Стивенс постоянно возвращается на место происшествие в тело человека, который уже мертв, чтобы понять, кто в поезде террорист.

В фильме практически нет экшена, но он держит в напряжении зрителя постоянно: как только герой что-то выясняет, у него появляется новая загадка.

Источник: https://kanobu.ru/articles/5-luchshih-filmov-v-duhe-matritsyi-ottrinadtsatogo-etazha-doekvilibriuma-374507/

Три фантастические книги, с которых списан сюжет

Матрица героев нашего времени (Матрица АОД)

29 декабря родился сценарист и режиссер Энди Вачовски, часть творческого тандема братьев (а позднее брата и сестры) Вачовски, давшего миру самую знаменитую киноантиутопию — «Матрицу».

Вышедший на экраны 15 лет назад фильм сразу получил статус культового. Эффектные драки с зависанием в воздухе и ловким уклонением персонажей от пуль копировались и пародировались с тех пор несчетное количество раз.

идея картины о том, что, возможно, вся наша реальность — фальшивка, за которой есть реальность другая, настоящая, была для Голливуда как минимум свежей.

Хотя и не новаторской — в том же году вышли «Тринадцатый этаж» Йозефа Руснака и «Экзистенция» Дэвида Кроненберга.

BBC снимет сериал по «Войне и миру»

Наверное, каждый, кто в 1999-м году впервые увидел в «Матрице» сцену погони агентов за Тринити, как минимум воскликнул «Ого!», а досмотрев до финальных титров, задумался о метафизике. В России «Матрицу» хвалил в одном из редких интервью наш лучший современный фантаст Виктор Олегович Пелевин и в буквальном смысле воспевал писатель Михаил Елизаров.

Чем же обязан голливудский блокбастер столь сильному повсеместному обожанию? Все просто.

его заслуга, помимо несомненной чисто эстетической ценности, состоит в передаче массовой культуре нового века идей и пророчеств немассовой культуры века прошлого.

О них и пойдет речь в данном тексте, представляющем собой обзор некоторых произведений писателей-фантастов, рекомендуемых к прочтению для лучшего понимания сути вещей.

«Город живых мертвецов» (1930), Флетчер Прэтт, Лоуренс Мэннинг

Далекое будущее, начало пятого тысячелетия нашей эры. Города стоят пустые и заброшенные. По их улицам бродят только дикие животные. В давно покинутых домах ржавеют останки причудливых машин непонятного назначения. Последний человек ушел отсюда много лет назад.

Но куда? Наступает ночь, город погружается во мрак, и лишь кто-то очень внимательный может заметить несколько горящих окон в одном из исполинских небоскребов. Там, этаж за этажом, в длинных залах живые мертвецы раз за разом проживают жизни, о которых мечтали.

Они стоят, как памятники самим себе и человечеству в целом, опутанные тысячами тонких серебряных проводов, каждый из которых одним концом присоединяется к человеческому нерву, а другим — к машине, которая заменяет жизнь в этом смертельно наскучившем мире другой, той, о которой вы всегда мечтали.

Там вы можете делать все, что захотите и быть тем, кем захотите. Навсегда. И бесплатно.

Фильм «Интервью» выбился в лидеры онлайн-проката из-за угроз КНДР

Новелла «Город живых мертвецов» была написана двумя ныне забытыми писателями во времена зарождения научной фантастики, в далеком 1930-м году. Тогда, во время активного прогресса и индустриализации, страх того, что машины могут заменить человека во всем от физического труда до интеллектуальной деятельности, был популярен и велик.

Но Прэтт и Мэннинг пошли дальше, предположив, что будет, если машины заменят человеческую жизнь.

Зачем жить в скучном мире, где все и так делается за вас, где не нужно зарабатывать на хлеб и беспокоиться о чем-либо вообще, когда можно отдать себя во власть электрических механизмов, которые вечно будут развлекать вас неотличимыми от настоящих приключениями?

Неизвестно, позаимствовали ли братья Вачовски сюжет своего знаменитого творения у рассказа, напечатанного когда-то давно в дешевом журнале, и спрашивал ли кто-нибудь их об этом.

Но совпадений много: вымерший мир, люди в коконах из проводов, ставшие рабами машин, даже избранный, который должен спасти человечество.

К сожалению, данное произведение не издавалось на русском языке, но его можно найти в оригинале и убедиться, что люди боялись проиграть мир своим же изобретениям еще за 70 лет до «Матрицы».

«Неприятная профессия Джонатана Хога» (1942), Роберт Хайнлайн

Хайнлайн был одним из первых, если не самым первым писателем, кто распознал во Вселенной театральную декорацию и рискнул проткнуть ее поверхность. Так появилась повесть «Неприятная профессия Джонатана Хога».

Одинокий мужчина Джонатан Хог тихо живет в своей квартире, каждое утро идет на работу, вечером возвращается, иногда ходит в гости, но в один прекрасный день обнаруживает, что понятия не имеет, где конкретно работает и чем занимается.

Такое положение дел ему, конечно, не нравится, поэтому он обращается к частным детективам, супружеской паре Эдварду и Синтии Рэндалл. Детективы начинают расследование и раскрывают пугающий секрет о природе того мира, в котором мы живем.

Постараемся обойтись без спойлеров и не будем этот секрет раскрывать. Лучше остановимся на главном. А главное, как известно, — любовь, которая реальнее любой из бесконечного количества возможных параллельных или пересекающихся вселенных.

Именно такой вывод делает Хайнлайн в результате своего эксперимента по проверке на прочность материи мира. И именно эта идея также нашла воплощение в «Матрице», правда, несколько неоднозначное.

Задумайтесь: полюбила ли Тринити Нео потому что он Избранный, или, наоборот, он стал Избранным, когда Тринити призналась в своей любви?

«Нейромант» (1984), Уильям Гибсон

Этот роман стал точкой отсчета для всего жанра «киберпанк».

Написанное местами нарочито грубым языком, изобилующим ненормативной лексикой и неочевидными метафорами, множеством выдуманных жаргонизмов и терминов, которые никак не объясняются и не расшифровываются, произведение обволакивает читателя мрачной и потрясающе детализованной атмосферой.

Вселенная Гибсона состоит из могущественных организаций, компьютерных террористов, киберпреступников, искусственных интеллектов, творящих свои виртуальные миры, и человечества, обреченного гнить в декадентстве и обвешивать себя гаджетами.

В не таком уже и далеком будущем после войны между США и Россией, начавшейся с локального конфликта в Восточной Европе (ой!), страны Западной цивилизации теряют свою мощь. Им на смену приходят править Землей межнациональные корпорации, в основном, японские.

Скачок развития технологий приводит к появлению так называемого киберпространства, или матрицы. Оно представляет собой гибрид виртуальной реальности и интернета, который, напомним, в 1984 году находился еще в зачаточном состоянии.

Кстати, некоторые всерьез склонны полагать, что обликом нынешней всемирной сети мы обязаны Уильяму Гибсону.

Главный герой романа — Генри Дорсет Кейс, один из лучших хакеров на планете. Правда, в книге его профессия называется «ковбой».

Бледный болезненный молодой человек, сидящий на наркотиках и жизни своей не представляющий без киберпространства. Умен, хитер, остроумен, склонен к рефлексии и саморазрушению. Характер скверный. Не женат.

Послужил прототипом для Томаса «Нео» Андерсона. Персонаж, в отличие от своего экранного воплощения, сложный и объемный.

героиня — Молли, в разных местах кибернетически улучшенная девушка, совершенная машина для убийства. Знает кунг-фу и любит Кейса.

Послужила прототипом для Тринити, но так же, как и в случае с Кейсом и Нео, гораздо интереснее своей голливудской реинкарнации.

Также в романе присутствуют: искусственный интеллект, способный принимать человеческий облик, создавать реальности и помещать в них человеческие сознания, свободная колония растафариан под названием «Сион» и, собственно, сам термин «матрица».

Таким образом, «один из лучших и точных», по мнению Пелевина, фильмов в массовой культуре по сути является не чем иным, как выжимкой из нескольких литературных произведений, перенесенной на широкий экран с добавлением массы эстетских спецэффектов. Хорошо это или плохо — судить трудно и бесполезно. Главное — помнить об истоках, стремясь к прогрессу, и не верить тому, что считает себя объективной реальностью.

Источник: https://rg.ru/2014/12/29/matrix-site.html

Перинатальные матрицы Станислава Грофа и их влияние на жизнь ребенка

Матрица героев нашего времени (Матрица АОД)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, от чего зависит ваша судьба? Ваши решения? Ваша жизнь, в конце концов? Думаю, да, ведь это перечень вопросов, которые каждый человек ставит себе довольно часто.

Конечно, на ход событий в нашей жизни влияет огромное количество различных факторов, об одном очень неожиданном пойдет речь в данной статье.

Что такое перинатальные матрицы?

На многих форумах мы встречаем информацию об ощущениях будущих мам во время беременности и их изменениях в психологическом плане. А вот сведений о том, что чувствует малыш в утробе, очень мало.

Теория базовых перинатальных матриц – это теоретическая модель состояния психики ребенка в пренатальный (от момента зачатия, до родов), натальный (период родов) и постнатальный период (от рождения до 3 лет).

По данной теории все, что происходит с ребенком внутриутробно и при рождении имеет прямое влияние на дальнейшую жизнь человека, его психику и особенности характера. Мы не можем вспомнить момент своего рождения, но именно во время этого процесса мы переживаем уникальный опыт, который открывает нам путь к трансперсональной составляющей нашей личности.

Понятие о базовых перинатальных матрицах не новое, оно берет начало с более ранних работ американских ученых о влиянии родовых травм на психику человека. В современном варианте данная теория пришла к нам после опытов, которые проводил чешский психолог и психиатр Станислав Гроф.

Он применял психотропные вещества, а после запрета их использования в исследования ввели методику «холотропного дыхания».

Основным открытием стало яркое проявление особых компонентов подсознания, которые оказались подсознательными воспоминаниями о периоде внутриутробного развития и момента рождения.

Соединив данные эксперимента и информацию о том, что родовые травмы могут быть причиной различных расстройств психики, ученый вывел теорию перинатальных матриц в 1975 году.

Всего выделяют четыре базовые перинатальные матрицы:

  1. Первая перинатальная матрица, другое название которой «Матрица наивности» (от момента зачатия до родов, в норме 9 месяцев)
  2. Вторая базовая перинатальная матрица – «Матрица жертвы» (от начала схваток, до начала родовой деятельности – 4-20 часов).
  3. Третья перинатальная матрица, или «Матрица борьбы» (от начала родовой деятельности до рождения ребенка – 0,5-6 часов).
  4. Четвертая перинатальная матрица – «Матрица свободы» (от рождения до 3 лет).

Проходя каждую из данных матриц, которые соответствуют различным этапам развития плода, а также процесса рождения, ребенок подвергается воздействию многих факторов. В будущем это проявляется в различных психологических особенностях.

Первая перинатальная матрица

«Матрицей наивности» данный этап назван не просто так, ведь это самая комфортная стадия развития для ребенка. Тяжело точно определить временные рамки этого периода, обычно сюда относят отрезок времени от зачатия до первых схваток.

Первая перинатальная матрица характеризуется состоянием ребенка, близкому к представлениям человечества о рае:

  • тепло,
  • приятно,
  • ощущение невесомости и защиты,
  • полное удовлетворение физиологических потребностей,
  • постоянная температура среды обитания.

Это единственная статическая матрица, которая формирует жизненный потенциал человека, его способность к адаптации и потенциальные возможности индивидуума.

Со стороны психики ребенка этот этап ощущается как легкий, радостный и комфортный. Но это только в случае благоприятных условий: этот ребенок желанный, его ждут, он желаемого пола, беременность проходит без осложнений и различных потрясений будущей мамы. В таком случае психический потенциал и адаптационные возможности ребенка находятся на высоком уровне.

Также благоприятное течение «матрицы наивности» обеспечивает развитие умения расслабляться, дарить и получать любовь, познавать окружающий мир.

Последствия неправильного прохождения первой матрицы

Совсем другая ситуация, когда во время первой перинатальной матрицы на маму и ребенка оказывают влияние негативные факторы, тогда у младенца на подсознательном уровне могут сформироваться следующие программы:

  • Беременность была незапланированная – формируется программа «опять я не вовремя».
  • Если будущие родители думали о прерывании беременности – программа страха смерти и различные суицидальные наклонности.
  • Если у будущей мамы токсикоз – программа «меня тошнит от этого мира».
  • Болезни матери – программа «если я расслаблюсь, это принесет болезнь», а также склонность к астеническим проявлениям.
  • Неприятности в семье, волнения будущей мамы – программа «окружающий мир не дружеская среда, или даже опасная».

Внутриутробно, на психическом уровне, при таких условиях ребенок может испытывать страх, дискомфорт, настороженность и даже агрессию.

Вторая перинатальная матрица

Начало периода «Матрицы жертвы» совпадает с первой фазой родов, при появлении первых схваток. Физиологически это проявляется в сокращениях шейки матки, при которых сама она еще закрыта.

Именно тогда мама и ребенок становятся друг для друга источником биологического дискомфорта и боли. При этом, плод уже не получает кислорода и питательных веществ в нужном количестве, что вызывает стресс, панику, страх, обиду, агрессию, а также проявления клаустрофобии.

Вмешательство в ход родов, нарушает нормальное течение второй перинатальной матрицы и формирует следующие подсознательные программы:

  • Плановое кесарево сечение – почти не несет негативных последствий, внеплановое – формирование программы «я сам не смогу, мне нужна помощь», а также сложности доведения дел до конца.
  • Применение наркоза – программа «отморожения» от жизненных ситуаций, требующих твердого решения.
  • Стремительные роды – человек не может долго решать жизненные ситуации, отсутствие быстрого решения приводит к отказу решать что-либо вообще.
  • Долговременные роды – провоцирует закрепления у человека роли жертвы, во всех сферах жизни человека прессуют, он страдает, но на самом деле подсознательно его это устраивает.
  • Родостимуляция – способствует формированию подсознательной программы «пока меня не подтолкнут, я ничего делать не буду».

Данная матрица является важным компонентом в формировании решимости, а также развития умения к самомотивации.

Третья перинатальная матрица

Эта матрица получила название «матрица борьбы». По временным рамкам совпадает со второй стадией родов – матка продолжает сокращаться, но родовой канал уже открыт. Именно процесс рождения и процесс прохождения по родовым путям является первым опытом преодоления трудностей.

Если роды проходили правильно, и ребенок чувствовал «помощь» маминого организма, то матрица формируется в положительном плане «Когда мне тяжело, я не сам» и «Я смогу!». Именно во время этого процесса определяется способность преодолевать трудности, целеустремленность и смелость идти к цели.

При осложненных родах возможны различные варианты:

  • При стремительных родах, стимуляции родовой деятельности, матрица формируется в форме «если я не смогу, за меня сделают другие», человек почти не стремится бороться на пути к поставленной цели.
  • Другая сторона развития матрицы при неправильном течении родов – это форма гиперкомпенсации, при котором человек постоянно борется со всем и всеми, даже если это не очень нужно.
  • При асфиксии – возможно формирование матрицы чувства вины, или опасных для жизни увлечениях, как бы игры со смертью.
  • Клиническая смерть ребенка может развить программу скрытых суицидальных наклонностей.
  • При применении акушерских щипцов или вакуума – программа «я нуждаюсь чьей-либо помощи, но в то же время ее боюсь, потому что она может быть болезненна».
  • При разрывах, может сформироваться программа страха своей силы «если я проявлю силу это причинит боль».
  • Если ребенок рождается в ягодичном предлежании, это может развить умение выходить из ситуаций нестандартным путем, чаще всего тем, что сложнее.

Четвертая перинатальная матрица

«Матрица свободы» берет свое начало с момента полного биологического отделения от тела матери и продолжается в течение первого месяца, включая в себя третий период родов.

Новые обстоятельства жизни приносят значительно лучше ощущения, чем два предыдущие моменты. Но, вместе с тем, они недостаточно комфортные по сравнению с внутриутробным периодом. Ведь для удовлетворения физиологических потребностей уже нужно применять собственные усилия.

Данная матрица формирует у индивидуума свое отношение к свободе, а также к своим возможностям. Еще одним важным компонентом является формирование умения любить. Но в отличие от первой матрицы, четвертая способствует образованию любви, основанной на свободе действий партнера, а не их ограничения.

Важны также последствия других особенностей родов:

  1. Если ребенок не того пола, которого хотели родители – возможным есть формирование проблемы половой самоидентификации, что может привести к стремлению изменить пол в будущем, или к гомосексуальным отношениям.
  2. В случае размещения ребенка в кувез, в подсознании формируется барьер между ребенком и окружающим миром.
  3. Интересным является случай, когда рождаются близнецы. Ребенку необходимо ощущение кого-то рядом. У ребенка, который родился первым –  формируется чувство вины, что он предатель. А ребенок, который рождается следующим – чувство обиды и отверженности.
  4. Очень опасная ситуация, если у матери до этого были аборты. В это сложно поверить, но они записываются в подсознание новорожденного и отражаются в психике страхом насильственной смерти.
  5. Если во время родов применялись обезболивающие препараты, у ребенка может развиться ощущение отстраненности и безынициативности.

Нивелирования последствий негативного прохождения матриц

Ошибочно считать, что при всех вышеперечисленных проблемах обязательно проявится та или иная психологическая проблема, это вовсе не обязательные явления. Но, если они все же присутствуют, существует ряд техник, которые могут снивелировать негативные последствия неправильного протекания родов.

Один из них является универсальным, он может применяться как для детей, так и для взрослых – это медитация. Основное условие ее эффективности — представлять те образы, которые соответствуют определенным матрицам.

Закономерно, что самими тяжелыми для воображения будут именно проблемные элементы запрограммированных компонентов психики.

Для удобства разделим образы медитации-визуализации соответственно очередности перинатальных матриц:

1) Матрица наивности включает в себя такие положительные образы:

  • Живописные, полные гармонии картины природы, сады, пение птиц.
  • Котенок, который нежится в лучах солнышка, бабочка в цветке, дельфинчик в волнах и тому подобное.
  • Плоды на дереве, земля после дождя, цветочек, который тянется к солнышку.
  • Лодка или парусник, плывущий по спокойной воде в хорошую погоду.

2) Неприятности в период матрицы жертвы могут нивелироваться за счет:

  • Образа морских просторов, вида с высокой горы, светлой лужайки с цветами.
  • Табуна лошадей в степи, стаи птиц, семьи пчел и т. д.

3) Сглаживание негативных последствий матрицы борьбы возможно при использовании таких образов:

  • Луч света, который светит в морскую глубину, растение, что пробивается сквозь асфальт.
  • Сильный ветер или шторм в океане.

4) Матрица свободы имеет следующие положительные образы:

  • Кошка, вылизывающая своего котенка, птичка, которая кормит птенца.
  • Звонкий родничок, или небольшой водопад.
  • Звездное небо и самая яркая звезда.

Если вы взяли за цель проработать сразу несколько негативных последствий неправильного прохождения перинатальных матриц, то важно соединить все визуальные образы в логическую цепочку. Они должны будто плавно переходить из одного в другой.

Также перед началом вашего «путешествия» нужно четко представить путь «домой», но уже новым и счастливым человеком.

Тут будет размещена реклама

Теория перинатальных матриц подвергается критике со стороны ученых, из-за своего недостаточного подтверждения фактами. В общих чертах считается научной, но в психологической и психиатрической литературе все же рассматривается в сочетании с эзотерическими взглядами.

Воспринимать, или не воспринимать данную теорию личное дело каждого, но знать о возможных последствиях собственных мыслей и действий все же необходимо.

Источник: https://kolesogizni.com/semya/perinatalnye-matricy-stanislava-grofa

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: