Метод модерации: Метод «Clustern»

Модерация что это такое

Метод модерации: Метод «Clustern»

» Разное » Модерация что это такое

Модерация – это в первую очередь контроль над выполнением требований в каком-либо сообществе, группе в соцсети, на форуме или онлайн-конференции. Термин происходит от устаревшего французского слова modération – умеренность, сдержанность. В современном понимании модератор – человек, наделенный более широкими правами, чем обычный интернет-пользователь на сетевых ресурсах.

Модерация – регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети или офлайне, которые установил владелец или администратор ресурса. Также в обязанности модератора входит проверка материала, который размещается пользователями на площадке.

Например, модератор тематического форума или сообщества в соцсети следит за тем, чтобы участники не нарушали установленные правила общения. То есть не флудили, не оскорбляли друг друга, не рекламировали «левые» товары и сервисы.

Словом, всё, что запрещено владельцами и администрацией ресурса, то входит в чек-лист проверки модератора. В зависимости от «тяжести» и систематичности нарушений, он выписывает участнику предупреждение, временный или вечный бан.

Однако у модерации есть ещё одно направление, а точнее цель. Довольно часто живые или онлайн-конференции превращаются в нудные, никому не интересные заседания. В итоге – участники тратят время и энергию, но так и не приходят к единому выводу.

Модератор на таких мероприятиях, пожалуй, самое ответственное лицо. Его задача состоит в том, чтобы подключить всех участников в рабочий процесс.

И главное – следить за тем, чтобы обсуждение велось в тематическом русле, а члены группы концентрировались на сути.

В этом случае принципы работы модерации следующие:

  • Систематичность. Модератор онлайн-конференций и бизнес-встреч следит, чтобы каждый вопрос обсуждался в логической последовательности.
  • Структурность. Заседание имеет свой регламент и рабочий план. Их соблюдение обеспечивает профессиональная модерация.
  • Прозрачность. Модератор контролирует выполнение установленных правил на конференции. Эти правила находятся в свободном доступе, и ознакомиться с ними может любой участник без ограничений.

Таким образом, модерация необходима для поддержания порядка, проверки информации пользователей на соответствии правилам форума, сайта или группы. Сегодня любая не модерируемая площадка быстро превращается в «клоаку» – скопище спама, чернухи и ссылок на сомнительные сайты. На конференциях, модератор, помимо контроля над соблюдением правил, координирует рабочий процесс.

Виды и способы модерации

На практике используются несколько видов модерации

  1. Предварительная модерация. Любой контент или материал проверяется, прежде чем быть опубликованным на площадке. Что такое модерация сообщений? Например, комментарии или сообщения пользователей могут содержать спам, запрещенные темы или навязчивую рекламу. Такой контент отклоняется. Премодерацию используют на официальных сайтах компаний, в небольших тематических группах в соцсетях, блогах. Преимущества – максимальный контроль над качеством контента на ресурсе. Недостатки – низкая оперативность, то есть сообщения публикуются только после личной проверки. Зачастую премодерация используется как ограничительная мера для некоторых пользователей портала, которые систематически нарушают правила. Их сообщения и комментарии проверяются лично в течение определенного срока.
  2. Постмодерация. Контент проверяется после его размещения на площадке. Преимущество – высокая оперативность коммуникаций пользователей. Недостаток – модератор должен всегда быть на форуме и следить за всем потоком сообщений. Это не просто.
  3. Автоматическая модерация. На портале в сети устанавливаются фильтры и программы, которые проверяют контент по определенным критериям. Автомодерация часто используется в рекламных сервисах для проверки качества баннеров. На различных пабликах к модерации подключают самих пользователей. Например, предлагают им оценить публикацию – «полезно» или «бесполезно». Явным преимуществом пользовательской модерации является высокая объективность оценки. К недостаткам можно отнести возможность накрутки или сговора против одного их пользователей и соответственно простановки большого числа «дизлайков».
  4. Модерация конфликтов. На крупных форумах любой пользователь может пожаловаться на сообщение или нарушения его прав, предъявив письменную жалобу модераторам или администраторам ресурса. Конечно, рассматриваются только аргументированные претензии.

Кто такой модератор?

Модератор, согласно значению своего термина, призван сдерживать и умерять пользователей интернет-ресурса. Как мы уже писали выше – он следит за соблюдением правил сайта, контролирует общение посетителей.

В отличие от администратора, человека с неограниченными полномочиями на площадке, модератор имеет свой перечень обязанностей и прав. По сути, он выступает помощником админа в плане контроля над соблюдением правил форума.

Чтобы успешно выполнять обязанности модерирования, необходимо разбираться в тематике ресурса, обладать достаточным уровнем знаний в веб-программировании. Кроме того, модератор должен уметь разрешать конфликтные ситуации и споры, вести общение с пользователями.

К стандартным правам модератора относят:

  • Редактирование и удаление сообщений пользователей;
  • Блокировка и удаление аккаунтов забаненных участников;
  • Предупреждение юзеров, применение санкций – временный, вечный бан;
  • Ограничение прав – запрет на отправку сообщений, комментирования, просмотра тем площадки;
  • Передача полномочий другому модератору.

В обязанности помощника администратора входят уведомление пользователей о важных событиях, изменениях на площадке и вне её.

Кроме того, он должен следить за тематикой сообщений и при необходимости перемещать посты в нужный раздел. Модератор – это связующее звено между обычным пользователем форума и администратором.

Именно поэтому он должен оперативно реагировать на просьбы и жалобы участников, а также соблюдать правила площадки.

Модератор применяет следующие виды санкций к нарушителям:

  • Предупреждение;
  • Удаление поста напрямую или выставление требования удалить сообщение, которое содержит недопустимый контент: спам, оскорбления, брань, рекламу;
  • Начисление штрафных баллов;
  • Блокировка пользователей, бан;
  • Разблокировка пользователей после периода ограничений;
  • Оповещение участников о нарушениях, призыв к соблюдению правил ресурса.

Какие модераторы бывают?

Для начала обобщенно рассмотрим типы модераторов, а далее изучим более подробно их обязанности и права.

  • Супермодератор. По сути, это большой босс, который контролирует работу других помощников администратора ресурса. С его согласия и/или по его рекомендации назначаются модераторы среднего звена. Кроме того, в обязанности «главного» входит курирование работы всего сайта, форума, портала. Нередко, на крупных площадках супермодераторы имеют статус, близкий к администратору, со всеми полномочиями.
  • Модератор чата – это такой же «бывший» обыкновенный пользователь, который наделяется полномочиями модерировать подконтрольный ему чат. Например, следить за соблюдением правил общения, контролировать попытки повторной регистрации или ведения мультиаккаунтов.
  • Модератор форума/портала. Пользователь, который помогает админу ресурса, проверять сообщения, комментарии, опросы участников. Чем крупнее портал, тем больше требуется помощников.
  • Модератор новостей. Пользователь ресурса, который проверяет новостную группу сообщений. Обычно это премодерация, но существуют крупные новостные порталы с автоматической или постмодерацией. В таком варианте помощник наделяется правами удалять размещенный контент, если он не соответствует правилам площадки.

Изучим подробнее.

Модератор форума

Типовые обязанности и права помощников админа на разных площадках чем-то схожи. Модератор здесь выступает неким «смотрителем» площадки или раздела. Его задача контролировать соблюдение участниками правил и помогать развивать ресурс. Хороший помощник поддерживает на площадке экологичную атмосферу, то есть своевременно решает спорные ситуации, выслушивает просьбы и жалобы пользователей.

Обязанности:

  • Проверка публикуемых участниками тем;
  • Перенос постов и тем в нужные разделы;
  • Удаление и редактирование тем;
  • Контроль правил общения на форуме;
  • Реагирование на жалобы и пожелания пользователей;
  • Удаление несанкционированной рекламы;
  • Создание подразделов и другое

Права:

  • Участвовать в обсуждениях;
  • Редактирование сообщений пользователей;
  • Предложения по улучшению площадки;
  • Блокировка, предупреждения участников за нарушения;
  • Анонс мероприятий на форуме.

Модератор не0сет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации пользователей. Он не должен разглашать данные об администрации и других помощниках портала, а также распространяться о техническом оснащении площадки.

Модератор в соцсетях

Участник сообщества, группы в социальной сети, который имеет полномочия контролировать действия других подписчиков и гостей. В частности он следит за качеством постов, соблюдением правил и норм общения, принимает участие в раскрутке паблика.

Обязанности:

  • Наполнение группы тематическим контентом;
  • Оформление страницы;
  • Проверка новостей, которые предлагают к размещению подписчики;
  • Редактирование, удаление постов;

Источник: https://firstdone.ru/raznoe/moderaciya-chto-eto-takoe.html

Cluster in Lektionen

Метод модерации: Метод «Clustern»

Cluster sind spezielle Navigationselemente innerhalb einer Lektion. Ein Cluster ist eine Gruppe von Seiten, die mit einer Seite Cluster beginnt und mit einer Seite Clusterende beendet wird.

Bitte beachten Sie: Falls Sie ein Moodle-Administrator sind und nach Informationen über den Einsatz von Moodle auf verteilten Rechnern eines Serverclusters suchen, lesen Sie den Artikel Geschwindigkeit.

Was sind Cluster?

Typischerweise enthält ein Cluster mehrere Frageseiten. Wir werden im folgenden diese Art von Clustern betrachten. Es hat sich bewährt, zunächst die eigentlichen Inhaltsseiten der Lektion zu erstellen (also Frageseiten und Verzweigungsseiten) und danach die Navigationsseiten einzufügen, die den Cluster definieren.

Wir gehen als Beispiel von einer Folge von Frageseiten aus: Q1, Q2, Q3, Q4, Q5, Q6, Q7, Q8. Diese repräsentieren acht Frageseiten innerhalb einer Lektion.

Ein Cluster wird als logischer Einstieg mit einer Clusterseite begonnen und sollte mit einer Clusterende-Seite abgeschlossen werden (andernfalls wird das Ende der Lektion als Clusterende betrachtet).

Der Trainer kann nun einige dieser Frageseiten in einem Cluster platzieren, wobei C1 die Anfangsseite des Clusters und EC1 die Endseite des Clusters bezeichnet: Q1, C1, Q2, Q3, Q4, Q5, Q6, Q7, EC1, Q8.

Ein Cluster repräsentiert nun diese Sammlung an Frageseiten. Frageseiten innerhalb eines Clusters können zufällig ausgewählt werden, indem dem man die Option “Noch nicht angezeigte Frage innerhalb des Clusters” aus dem Sprungverweis-Menü der Clusterstartseite auswählt.

Frageseiten innerhalb eines Clusters können als Sprungziele das Clusterende (womit man den Cluster verlässt) oder jede andere Seite der Lektion haben. Ebenso können sie zu weiteren “Noch nicht angezeigte Fragen innerhalb des Clusters” führen oder zum Clusteranfang zurück.

Unter-Cluster

Cluster können auch Unter-Cluster enthalten, indem man Verzweigungen innerhalb des Clusters platziert. Betrachten wir an einem Beispiel, wie man dieses fortgeschrittene Cluster-Design kreiert:

Wir verwenden das eingangs erläuterte Beispiel: Q1, C1, Q2, Q3, Q4, Q5, Q6, Q7, EC1, Q8.

Um nun ein Unter-Cluster einzubauen, packen wir einige Frageseiten in eine Verzweigung (V1) einschließlich Verzweigungsende (EV1): Q1, C1, Q2, Q3, V1, Q4, Q5, Q6, EV1, Q7, EC1, Q8.

Weder die Sprünge der Verzweigung noch das Verzweigungsende sind für den Teilnehmer “als Seiten” sichtbar. Sie markieren lediglich das Unter-Cluster innerhalb des eigentlichen Clusters.Wenn nun ein Teilnehmer beginnt, die Lektion zu bearbeiten, wird ihm im Falle der zufälligen Fragenauswahl nur eine Frage aus dem Untercluster angezeigt.

Wann werden Cluster eingesetzt?

Ein Cluster findet dann Anwendung, wenn der Trainer eine Reihe von Fragen in einer zufälligen und für jeden Teilnehmer unterschiedlichen Reihenfolge anbieten möchte.

Nehmen wir wieder das Beispiel von oben: Q1, Q2, C1, Q3, Q4, Q5, EC1, Q6, Q7, Q8.

Erreicht der Teilnehmer C1, kann der Trainer als Sprung “Noch nicht angezeigte Frage innerhalb des Clusters” angeben.

Wenn nun nach Beantwortung der Fragen Q3, Q4, Q5 der Sprung zum Clustereinstieg C1 hinterlegt wird, wird dem Teilnehmer erneut eine noch nicht gezeigte Frage angeboten. Hat der Teilnehmer alle Fragen des Cluster beantwortet, wird er zum Ende des Clusters (EC1) geleitet.

Die Seite EC1 sieht er dabei aber nicht, es ist nur das dort hinterlegte Sprungziel relevant – also wohin der Teilnehmer nach Vollendung des Clusters geleitet wird.

Jede Frageseite innerhalb des Cluster könnte den Teilnehmer auch direkt aus dem Cluster führen, ohne Berücksichtigung von EC1. Wäre z.B. als Sprungziel bei Q4 nun Q6 hinterlegt, verlässt der Teilnehmer das Cluster ohne über EC1 “zu gehen”.

Tipps und Tricks

  • Cluster haben ihre eigene Logik hinsichtlich der Anpassung ans Teilnehmerverhalten. Testen Sie Ihre Cluster gründlich, indem Sie sich als Teilnehmer anmelden.

    Beginnen Sie zunächst bei der Erstellung mit einfachen Cluster-Konstrukten, deren Verhalten für Sie gut nachvollziehbar ist, bevor Sie komplexe und dynamische Konstruktionen realisieren.

  • Der Sprungverweis “Noch nicht angezeigte Frage innerhalb des Clusters” kann problematisch sein, insbesondere wenn der Teilnehmer die Fragen des Clusters bereits alle beantwortet hat, die Lektion ihn aber von anderer Stelle wieder zum Cluster leitet.

    Überprüfen Sie das in der Rolle des Teilnehmers!

  • Sie benötigen Weiterleitungen (Sprünge) innerhalb Ihrer Lektion, ohne dem Teilnehmer eine Lektionsseite anzuzeigen? Verwenden Sie dazu das Cluster. Clustereinstiegsseiten sowie Clusterendseiten führen den Teilnehmer zum vom Trainer definierten Sprungziel – ohne dabei selbst angezeigt zu werden. Somit entfällt auch der Klick auf den Button Fortfahren.

Siehe auch

Источник: https://docs.moodle.org/19/de/Cluster_in_Lektionen

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: