Методика Мюнстерберга

Содержание
  1. Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста Мюнстерберга?
  2. Характеристика диагностики: автор и предназначение
  3. Проведение теста Мюнстерберга на внимание и восприятие
  4. Для младших школьников
  5. Для учащихся среднего и старшего звена
  6. Тест Мюнстерберга на восприятие
  7. Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  8. Анализ результатов:
  9. Диагностика кратковременной слуховой памяти
  10. Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  11. Методика по определению концентрации и распределения внимания
  12. Тест Мюнстерберга
  13. Тест на внимание
  14. Тест Мюнстерберга: пройти онлайн
  15. Обработка результатов
  16. Тест Мюнстерберга — пройди тест на внимание онлайн!
  17. Тест Мюнстерберга
  18. Как пройти тест Мюнстерберга?
  19. Задание теста №1
  20. Задание теста №2
  21. Результаты теста — оцениваем внимание!
  22. Простой способ оценки внимания
  23. Профессиональный способ оценки результатов теста
  24. Шкала оценок
  25. Причины слабой избирательности внимания и способы исправления
  26. Ключ к тесту №1
  27. Ключ №2
  28. Для чего используется методика Мюнстерберга? Методика Мюнстерберга: инструкция
  29. Гуго Мюнстерберг
  30. Методика Мюнстерберга: суть и практическое значение
  31. Насколько актуальна проблема концентрации внимания?
  32. Что получают люди, умеющие концентрироваться на цели
  33. Концентрация внимания и гениальность

Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста Мюнстерберга?

Методика Мюнстерберга

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Характеристика диагностики: автор и предназначение

Американский психолог немецкого происхождения Гюго Мюнстерберг большую часть жизни исследовал так называемое индустриальное направление психодиагностики, стремясь найти способы увеличения производительности труда. В 1915 году появилась его методика, призванная оценить умение человека концентрировать своё внимание.

Тестирование заключалось в том, чтобы предложить испытуемому идентифицировать 25 слов в нескольких строках хаотично записанных букв. Со временем тест был адаптирован последователями Мюнстерберга для людей разного возраста.

Изменения коснулись количества слов и времени, отведённого на задание, а принцип остался прежним.

Методика применяется для диагностики внимания детей, достигших возраста 5 лет.

Учёные Института психологии при Академии наук России несколько лет назад проводили исследование внимания детей 5–12 лет и среди прочего предлагали испытуемым тест Мюнстерберга. Результаты показали, что лучшие оценки заработали дети дошкольного возраста и 1–2 классов.

Автор оригинальной методики — Гюго Мюнстерберг

Проведение теста Мюнстерберга на внимание и восприятие

Тест проводится в письменном виде в групповой форме.

Стимульный материал для детей разного возраста отличается, и подготовить его экспериментатор может своими силами.

Малыши дошкольного возраста (5–6 лет) не могут долго сосредотачиваться на выполнении одного задания, что обусловлено особенностями развития их психики.

К тому же испытуемый должен знать значения тех слов, которые зашифрованы в строчках: например, если для подростка слова «прокурор» и «отчаяние» знакомы, то ребёнок в 1–2 классе вряд ли знает их значение, а следовательно и не определит (не потому, что не сконцентрировался, а просто по незнанию). Для малышей в хаотично расположенных буквах шифруется не 25 слов, а 15, причём состоять они должны из 1–2 слогов. Для ребят постарше — 8–12 лет — количество элементов стандартное (25), но каждый должен быть составлен не более чем из 3 слогов.

Что касается времени, отведённого на работу, то детям 13–15 лет выделяется 2 минуты, 8–12 лет — 3 минуты, 5–7 лет — 5 минут. Алгоритм проведения теста таков:

  1. Детям выдаются бланки с буквами.
  2. Экспериментатор объясняет: «Перед вами набор букв, который, на первый взгляд, кажется бессмысленным. Но это не так. В ребусе зашифрованы слова, которые вы должны отыскать.
  3. Вместе с испытуемыми на доске разбирается пример (скажем, такой: «рюклбюс[дом]уфркнп»).
  4. Взрослый уточняет, сколько времени для выполнения задания у детей, и испытуемые приступают к самостоятельной работе.
  5. По истечении озвученного периода испытуемые отдают работы.

    Педагог или психолог может провести тест и при индивидуальной работе с ребёнком

Для младших школьников

Для подведения итогов необходимо посчитать количество правильно отмеченных слов за указанное время:

  • 15 штук — отличный результат;
  • 13–14 — хороший показатель концентрации внимания;
  • 10–12 — средний уровень;
  • 7–9 — ниже среднего;
  • 4–6 — плохой;
  • 1–3 — очень плохой.

Если у малыша в итоге выходит от 10 до 14 баллов, то есть степень концентрации в пределах нормы и чуть выше, то таким детям рекомендовано 2–3 раза в неделю выполнять тест Мюнстерберга в качестве тренировки. Разумеется, набор слов нужно предлагать каждый раз разный.

Результат в пределах 1–9 баллов требует системных занятий, направленных на развитие внимания. Для этого можно порекомендовать методику «Перепутанные линии» (подробнее о ней расписано в статье «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии») или любые другие тесты, связанные с необходимостью концентрироваться.

Для учащихся среднего и старшего звена

Шкала оценки результатов более взрослых испытуемых такова:

  • 25–24 слова — отличный результат;
  • 20–16 — норма;
  • 10–15 — ниже среднего;
  • 1–9 — слабый уровень.

Рекомендации по тренировке внимания при 1–15 правильно найденных словах такие же, как и в случае с аналогичными итогами теста, продемонстрированными младшим школьником. Только стимульный материал полагается брать соответствующий возрасту.

Методика Мюнстерберга, изначально разработанная для взрослых, отлично вписалась в набор базовых тестов для исследования показателей внимания детей. Диагностика также позволяет тренировать это свойство психики. Вот почему тест рекомендуется проводить в школах регулярно (раз в 4–6 месяцев).

Источник: https://paidagogos.com/kak-protestirovat-vnimanie-detey-raznogo-vozrasta-s-pomoshhyu-testa-myunsterberga.html

Тест Мюнстерберга на восприятие

Методика Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга на восприятие

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания — 2 мин.

БЛАНК:

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Оценка результатов: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.

Ключ:

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона

Материал и оборудование: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Процедура исследования: Исследование можно проводить с одним испытуемым и с группой из 8 – 16 человек. Оно состоит из четырех аналогичных серий. В каждой серии экспериментатор зачитывает испытуемому один из наборов следующих цифровых рядов.

Элементы ряда предъявляются с интервалом 1с. После прочтения каждого ряда через 2-3с по команде «Пишите!» испытуемые на листе для записей воспроизводят элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором. В каждой серии независимо от результата читаются все семь рядов. Инструкция во всех сериях опыта одинаковая. Интервал между сериями не менее 6-7 мин.

Инструкция испытуемому: «Я назову Вам несколько цифр. Слушайте внимательно и запоминайте их. По окончании чтения по моей команде «Пишите!», запишите то, что запомнили, в том же порядке, в каком читались цифры. Внимание! Начинаем!»

Обработка результатов: В процессе обработки результатов исследования необходимо установить:

  • ряды, воспроизведенные полностью и в той же последовательности, с которой они предъявлялись экспериментатором. Для удобства их обозначают знаком «+»;
  • наибольшую длину ряда, который испытуемый во всех сериях воспроизвел правильно;
  • количество правильно воспроизведенных рядов, больших, чем тот, который воспроизведен испытуемым во всех сериях;
  • коэффициент объема памяти, который вычисляют по формуле:
  • Пк – обозначение объема кратковременной памяти,
  • А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;
  • С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;
  • n – число серий опыта, в данном случае – 4.

Анализ результатов:

Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:

Анализируя результаты исследования, важно обратить внимание на крайние варианты получаемых уровней запоминания. Запоминание, равное 10, как правило, является следствием использования испытуемым логических средств или специальных приемов мнемотехники. В редких случаях такое запоминание являет собой феномен.

Если получен очень низкий уровень запоминания, то исследование памяти испытуемого нужно повторить через несколько дней. В норме объем памяти 3-4 вызывается непринятием инструкции.

Низкий и средний уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти по специальным программам мнемотехники.

Диагностика кратковременной слуховой памяти

Объём слуховой памяти младших школьников можно определить с помощью методики «10 слов». Слова зачитываются учителем громко, чётко, выразительно.

Инструкция. После произнесения 10 слов запиши все слова, которые запомнил.

Слова: лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш, девочка.

Оценка результата. После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов.

Методика «оценка оперативной зрительной памяти»

Оперативную зрительную память ребенка и ее показатели можно определить при помощи следующей процедуры. Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному заштрихованных треугольников.

После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке.

Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.

Ошибками считаются неправильно указанные в матрице треугольники или те из них, которые ребенок не смог по какой-либо причине найти.

Практически для получения этого показателя поступают следующим образом. По всем четырем карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это и будет среднее число правильно указанных треугольников. Данное число затем вычитается из 6, и полученный результат рассматривается как среднее количество допущенных ошибок.

Затем определяют среднее время работы ребенка над заданием, которое в свою очередь получается путем деления общего суммарного времени работы ребенка над всеми четырьмя карточками на 4.

Момент окончания времени работы ребенка над поиском треугольников в общей матрице определяется экспериментатором при помощи вопроса к ребенку: «Ты уже все сделал, что мог?» Как только ребенок утвердительно ответит на данный вопрос и практически прекратит поиск треугольников в матрице, считается, что он завершил свою работу. Деление среднего времени работы ребенка над поиском на матрице шести треугольников на количество допущенных ошибок позволяет, наконец, получить искомый показатель.

Для того чтобы ускорить процесс добывания информации о том, правильно или неправильно ребенок отыскал в матрице нужные треугольники, рекомендуется воспользоваться их идентификацией по номерам, которые стоят в левом нижнем углу под каждый из треугольников в матрице.

Так, например, первому набору из шести треугольников (номер набора обозначен римской цифрой, расположенной под ним) в матрице соответствуют треугольники со следующими номерами: 1, 8, 12, 14, 16; второму набору – 2, 7, 15, 18, 19, 21; третьему набору 4, 6, 10, 11, 17, 24; четвертому набору – 5, 9, 13, 20, 22, 23.

Карточки с треугольниками, предъявляемые ребенку в методике оценки оперативной зрительной памяти.

Матрица для поиска (узнавания) экспонированных карточек с треугольниками в методике оценки оперативной зрительной памяти.

Методика «Изучение наглядно-образной памяти»

Подберите для занятия с детьми разнообразный наглядный материал: игрушки, предметы, картинки с изображением хорошо знакомых предметов, а также малознакомые предметы или их изображения (по 10 в каждом наборе). Количество наборов произвольно, но не больше 3-4.

Задание 1. Предложите ребенку рассмотреть предъявленные игрушки и запомнить их. Через некоторое время предложите вспомнить и описать каждую. Зафиксируйте, какие игрушки ребенок запомнил и какие признаки выделил, а какие признаки не смог выделить и описать (цвет, форму, детали и т.д.).

Задание 2. Предъявите другой набор картинок или игрушек, предложите каждую описать и запомнить. Проанализируйте, как влияет описание игрушек на запоминание и воспроизведение. Сравните полученные данные.

В дальнейшем задания 1 и 2 можно варьировать, используя различный материал.

задача – научить каждого ребенка внимательно рассматривать запоминаемый объект, составлять о нем точное детальное представление, описывать его как можно более полно и при запоминании, и при воспроизведении.

Овладение приемами запечатления образа является одним из главных условий успешности мнемической деятельности детей 4-5 лет.

Методика по определению концентрации и распределения внимания

Подготовьте лист бумаги 10×10 клеток. В клетках поместите в случайном порядке 16-17 разных фигур: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок и пр.

При определении концентрации внимания ребенок должен ставить на заданную вами фигуру крестик. А при определении переключаемости внимания ставить на одну фигуру крестик, а на другую – нолик.

Инструкция. «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь».

При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить крестик в выбранную вами фигуру, а в другую нолик. В остальные ничего не ставить.

Учитывается правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно ребенок выполняет задание.

Методика «Изучение произвольного запоминания»

Для изучения произвольного характера запоминания в дошкольном возрасте существуют также два методических приема.

1 методический прием. Приготовьте набор из 16 картинок, аналогичный по содержанию и трудности набору при непроизвольном запоминании (часы, лейка, муха, очки, дом, мяч, кран, утка, стол, арбуз, окно, лодка, зонт, чашка, санки, ведро).

Предложите ребенку запомнить как можно больше картинок, чтобы затем их припомнить: «Я покажу тебе картинки, а ты их внимательно рассмотри и постарайся запомнить, потом расскажешь, какие картинки ты запомнил». Время показа каждой картинки – 5сек.

После показа сделайте паузу, можно поговорить с ребенком на отвлеченные темы, потом предложите вспомнить картинки. Зафиксируйте порядок воспроизведения.

Повторите процедуру узнавания, как в первом эксперименте (при непроизвольном запоминании). Сравните результаты. Выясните, в каком эксперименте ребенок запомнил больше картинок, какой вид памяти – произвольный или непроизвольный – оказался более продуктивным.

Обратите внимание, какие картинки дети запоминают чаще, одинаковые ли картинки запоминают мальчики и девочки? Проанализируйте поведение детей в опытах (отношение к задаче, умение удерживать мнемическую задачу, отношение к материалу, речевые реакции и т.п.).

2 методический прием. Стимульный материал. Набор из 10 картинок.

  1. Мяч.

  2. Яблоко.

  3. Гриб.

  4. Морковка.

  5. Бабочка.

  6. Шапка.

  7. Матрешка.

  8. Цыпленок.

  9. Мак.

  10. Грузовик.

Инструкция. Я тебе буду показывать картинки, ты постарайся запомнить, что на них нарисовано.

Процедура выполнения. Картинки предъявляются по одной. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок. Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок.

Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Уровни оценки результатов:

  • 1-й уровень – 10-9 правильных названий (баллов);
  • 2-й уровень – 8-7;
  • 3-й уровень – 6-5;
  • 4-й уровень – 4-3;
  • 5-й уровень – 2 и менее.

Анализ результатов производится так же, как и при использовании первого методического приема.

Источник: https://infourok.ru/testy-test-myunsterberga-na-vospriyatie-4086124.html

Тест Мюнстерберга

Методика Мюнстерберга

Долго концентрировать внимание всегда сложно, и не имеет значения, ребенок вы или взрослый. Но просто так повысить сосредоточенность не получится. Для начала нужно определить, насколько критична ситуация. Именно для этих целей был разработан метод Мюнстерберга: этот тест на концентрацию внимания не займет много времени. Кроме того, для прохождения не понадобится помощь специалиста.

Тест на внимание

Тест Мюнстерберга на восприятие – одна из классических методик тестирования внимания и сосредоточенности. Её применяют при приеме ребенка в детский сад, в школу, а некоторые работодатели пользуются тестом и во время собеседования.

Ученый, фамилией которого назван тест, занимался изучением того, как психология может помочь повысить человеческую производительность, улучшить продуктивность и изменить отношение к труду в позитивную сторону. Не обходил он стороной и вопрос мотивации сотрудников. Мюнстерберг работал в различных сферах, особенно уделяя внимание юриспруденции, образованию, военному делу.

Первая версия теста была достаточно сложной и предназначалась для вагоновожатых. На специально созданной карте нужно было проанализировать положение трамваев, людей, машин и прочих объектов. Нужно было не просто смотреть за происходящим, но и следить, будут ли в безопасности смоделированные прохожие, какое расстояние между объектами следует соблюдать.

Теперь тест выглядит значительно проще. Объединяет его с первоначальной версией лишь одно – ощущение тревоги и беспокойства, необходимое для того, чтобы в экстренной ситуации определить уровень сосредоточенности человека.

Показания для прохождения теста Мюнстерберга на восприятие и внимание:

  • вы постоянно отвлекаетесь от работы, переключаете внимание на телефон и прочие гаджеты;
  • вам сложно удерживать концентрацию в течение длительного времени, а в движениях появилась нервозность;
  • вы не знаете, чем себя занять, а при работе не получается долго заниматься один и тем же;
  • у вас появляется ощущение, что на месте сложно усидеть, машинально дергаются ноги и руки;
  • вам кажется, что вы значительно более рассеяны и забывчивы, чем раньше;
  • вам просто хочется проверить, насколько вы внимательны.

Если хоть один пункт совпал, не пожалейте времени и пройдите тест Мюнстерберга на внимательность онлайн, который прилагается ниже.

Тест Мюнстерберга: пройти онлайн

Обратите внимание, что тест лучше проходить в одиночку. Психологи доказали: в группе исследование проходит хуже, ведь многие люди могут неосознанно бормотать во время тестирования или просто как-либо влиять на продуктивность других испытуемых, что в итоге снижает достоверность результатов методики.

Для прохождения не понадобится присутствие специалиста. Приготовьте секундомер, ручку или карандаш, лист А4 с распечатанным текстом, который вы найдете ниже.

Перед вами окажется несколько строчек сплошных букв, среди которых есть определенное количество слов. Ваша задача – во время выполнения теста, на который отводится до двух минут, подчеркнуть все слова, которые вы найдете при беглом просмотре.

Обратите внимание, что при отборе на некоторые специальности, требующие высокого уровня концентрации и стрессоустойчивости, может назначаться другая временная планка. Кроме того, стремитесь улучшать результат по времени: вполне возможно, что вам понадобится менее двух минут на выполнение теста.

Текст для исследования:

бдеревовтргщоцрайонзгучновостихэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл ослдтеатрсячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрбассейндтлж эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Обработка результатов

Для интерпретации результатов теста Мюнстерберга используйте ключ, расположенный чуть ниже.

В тексте находится 25 слов. Оцениваются подчеркнутые слова, пропуски и ошибки. Нормативы для взрослого человека:

  • 24–25 слов — отличный результат;
  • 21–23 — хороший результат;
  • 16–20 — средний результат;
  • 10–15 — удовлетворительный результат;
  • 0–9 — низкий результат.

Ключ:

бдеревовтргщоцрайонзгучновостихэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдтеатрясчсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрбассейндтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэнтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Учтите, что отличным результат может быть только при отсутствии пропусков и ошибок (максимально позволяется лишь один пропуск или же ошибка). Также помните, что методику желательно применять при хорошем самочувствии: вы могли просто устать, страдать от недосыпа или хронической бессонницы, повышенной раздражительности. Всё это способно повлиять на итоговый результат.

Время от времени следует повторять тест, предлагаемый термин – раз в полгода. Если вы недовольны уровнем концентрации, поспособствуйте развитию своего внимания. Это напрямую повлияет на продуктивность, поэтому не откладывайте работу над ошибками.

При низком уровне сосредоточенности может понадобиться работа со специалистом. Он предложит более совершенные тесты для проверки, но и данная методика обычно выявляет тревожные показатели, для устранения которых стоит немедленно обратиться к психологу или психотерапевту. Это может быть связано со стрессами на работе, хронической усталостью, некоторыми психическими заболеваниями.

Воспользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Постарайтесь уменьшить количество стресса и раздражителей. Проводите больше времени в кругу семьи и близких, давайте время на отдых.
  2. Развивайте память, внимание и концентрацию, используя как предложенные специалистом методики, так и собственные усилия. Читайте печатные материалы, выписывайте интересные цитаты, время от времени заглядывайте в блокнот и повторяйте их. Учите стихи наизусть.
  3. Пересмотрите объем работы. Возможно, проблемы с концентрацией связанны именно с отсутствием нормированного рабочего графика и сверхвыполнением трудовых обязанностей.

Источник: https://psihologia.biz/articles/test-myunsterberga.html

Тест Мюнстерберга — пройди тест на внимание онлайн!

Методика Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга поможет узнать много интересного о человеке, а именно выявить степень внимательности.

  • Как пройти тест Мюнстерберга?
  • Задание №1
  • Задание №2
  • Результаты теста — оцениваем внимание!
  • Любительский способ оценки результатов теста
  • Профессиональный способ оценки результатов теста
  • Причины слабой избирательности внимания и способы исправления
  • Ключи к заданиям теста Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга традиционно применяют при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Изначально этот тест и был разработан для усовершенствования процесса отбора кадров.

Цель теста — определение избирательности внимания. Избирательность внимания обеспечивает успешную настройку при наличии помех на восприятии информации при постановке сознательной цели.

Википедия

Как пройти тест Мюнстерберга?

Среди сплошного на первый взгляд бессмысленного буквенного текста имеются слова. Задача испытуемого — просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти замаскированные слова. Найденные слова выделить.

Искать следует существительные в именительном падеже единственного числа без использования специфических терминов и аббревиатур; если слова пересекаются или входят друг в друга, то используют слово наибольшей длины.

Время выполнения задания ограничено — 2 мин.

Пример: «рраокгсчрпчлсчастьералегнвпы». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «счастье».

Задание теста №1

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Задание теста №2

бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщ

шгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахт

йфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысль

йцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюн

бюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэк

цууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзю

прводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрл

чвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьб

эркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Результаты теста — оцениваем внимание!

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов. Всего в тесте содержится 25 слов.

Простой способ оценки внимания

1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.

2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.

3. Если вам удалось обнаружить 24 -25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

Профессиональный способ оценки результатов теста

При более сложном способе оценки результатов теста Мюнстербергаоценка анализ ответов происходит при помощи шкалы в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Шкала оценок

Время (в секундах)БаллУровень избирательности внимания
250 и более0I низкий
240-2491I низкий
230-2392I низкий
220-2293I низкий
210-1194I низкий
200-2095I низкий
190-1996I низкий
180-1897II средний
170-1798II средний
160-1699II средний
150-15910II средний
140-14911II средний
130-13912II средний
120-12913II средний
110-11914III высокий
100-10915III высокий
90-9916III высокий
80-8917III высокий
70-7918III высокий
60-6919III высокий
Менее 60 секунд20IV очень высокий

Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности.

Причины слабой избирательности внимания и способы исправления

Причинами слабой избирательности внимания чаще всего могут быть:

  • состояние сильного эмоционального переживания,
  • внешние помехи,
  • приведение к фрустрации испытуемого,
  • скрытое нежелание проходить психодиагностическое обследование

В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.

Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данной методике для её улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания указывает на феноменальную психическую активность.

Ключ к тесту №1

Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория,

хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость,

народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория,

основание, психиатрия.

Ключ №2

зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия,

футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса,

грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, воодушевление,

факультет, вершина, хирургия.

Еще по теме:

10 самых популярных тестов

Тест Роршаха

(Visited 1 593 times, 7 visits today)

Источник: http://zdravru.net/test-myunsterberga-projdi-test-na-vnimanie-onlajn.html

Для чего используется методика Мюнстерберга? Методика Мюнстерберга: инструкция

Методика Мюнстерберга

Любой человек знает, что сложнее всего во время работы сохранять предельную концентрацию внимания на избранном предмете.

Успехов в учебе и карьере достигают лишь те, кто умеет сосредотачиваться на одном деле и не распыляться на посторонние мысли и лишние действия. Ученые и психологи долго изучали вопрос, касающийся концентрации внимания человека.

Так появилась методика избирательности внимания Мюнстерберга, которая помогает человеку тренировать своё внимание, чтобы в дальнейшем достигать больших высот в карьере и учебе.

Гуго Мюнстерберг

Гуго Мюнстерберг – это немецкий психолог, который жил в конце 19-го – начале 20-го века. С юношеских лет он увлекался медициной и хотел стать врачом. Но однажды услышанная лекция немецкого психолога Вундта изменила его жизнь, и он увлекся психологией, а в 1885 году даже защитил диссертацию и получил докторскую степень по этой специальности.

К сожалению, в те годы психология была более теоретической наукой и к практике имела весьма отдаленное отношение. Гуго Мюнстерберг стал одним из первых психологов, кто организовал экспериментально-психологическую лабораторию и пытался придать науке прикладной характер.

Энергия юного специалиста не могла не привлечь первых лиц молодой и развивающейся американской науки. Мюнстербергу было сделано весьма выгодное предложение, и он перебрался в США, получив должность в Гарварде и приняв под своё руководство новую психологическую лабораторию. Вскоре в издании стали появляться первые научные труда Мюнстерберга.

Методика, позволяющая улучшить концентрационные способности человека, была открыта ученым в 1915 г. Именно в эти годы он всерьез занялся индустриальной психологией.

Методика Мюнстерберга: суть и практическое значение

Как уже упоминалось выше, Мюнстерберг всерьез занимался вопросами повышения производительности труда человека.

Ученый одним из первых увидел прямую связь между тем, насколько человек умеет концентрировать своё внимание и его успехами в профессиональной сфере деятельности. Найти эффективный способ повысить концентрационные способности человека – вот что было целью Мюнстерберга.

Методика, которую он разработал, настолько проста, что ее можно применять даже относительно детей, с раннего возраста развивая их способность удерживать внимание на одном предмете.

Причем речь идет не только о концентрации в идеальных условиях, когда ничто не мешает человеку думать о поставленной задаче, а о способности удерживать внимание на одном предмете в обстоятельствах, когда есть множество тому помех.

Один из тестов Мюнстерберга направлен не только на развитие внимания, но и на его диагностику одновременно.

Человеку выдают листок бумаги, на котором напечатан большой абзац из набора букв. Буквы, на первый взгляд, никак не связаны между собой. Каждая строчка выглядит примерно так: «уполдтдождьмиоаидаыьлжмалдм». Но в этом наборе букв скрываются слова, которые человек должен отыскать в течение отведенного ему времени. Как правило, на выполнение задания дается 2-3 минуты.

Затем происходит оценка результатов теста Мюнстерберга. Методика обработки результатов выглядит примерно следующим образом.

  1. Подсчитывается соотношение зашифрованных слов и тех, которые человек пропустил.
  2. Если количество найденных слов ниже среднего результата, то испытуемому дается рекомендация, согласно которой ему нужно делать больше упражнений на внимание и тренировать это свойство своей психики.
  3. Если количество найденных слов соответствует среднему результату, то человеку дается рекомендация, согласно которой время от времени в форме игры ему стоит повторять подобные упражнения.
  4. Если количество найденных слов равно количеству зашифрованных, то участника теста можно только поздравить, поскольку у него замечательно отточен навык внимания.

Насколько актуальна проблема концентрации внимания?

Методика Мюнстерберга используется для исследования профессиональной пригодности человека во многих сферах деятельности. Правда, она применяется в разных вариациях.

  1. Космонавты перед полетом в космос проходят специальный тренинг, в который включены упражнения на концентрацию внимания. Например, им предлагают наблюдать за секундной стрелкой в течение пяти минут. На первый взгляд, кажется, что это легко сделать, но многие проваливают испытание и вынуждены повторять его вновь и вновь.
  2. Автомобилисты часто попадают в аварии из-за того, что не обладают высокой способностью к концентрации внимания и не успевают вовремя отреагировать на преграды. Крупные и яркие придорожные знаки устанавливаются для того, чтобы привлечь внимание автомобилиста и напомнить ему об ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
  3. Актерская профессия полностью выстроена на умении концентрироваться. Большие объемы текста, предлагаемые обстоятельства, картины видения – все это актер должен держать в голове и в момент спектакля думать только об этом.

Что получают люди, умеющие концентрироваться на цели

Людей, которые обладают высокими концентрационными способностями, сразу заметно. Они хорошо делают своё дело вплоть до мелочей, потому что умеют откинуть все лишнее за пределы своего внимания и какое-то время посвятить только делу, которым занимаются.

В бизнесе умение концентрироваться тождественно целеустремленности человека, а также умению отделять главное и второстепенное. В обучении степень сосредоточенности полностью определяет объемы информации, которые может усвоить человек.

В общении, ведении переговоров концентрация полностью определяет способность человека не только высказывать свои мысли, но и воспринимать аргументы своего собеседника. Очень интересная взаимосвязь существует между темпераментом человека и его умением концентрироваться.

Например, подмечено, что холерики (в силу своего подвижного темперамента) умеют сосредотачиваться на каком-то деле непродолжительное время. Они склонны перепрыгивать от одной темы разговора к другой, от одного занятия к другому.

Собственно, этим вопросам и были посвящены исследования Мюнстерберга. Методика на развитие внимания способна даже в каком-то смысле открыть в человеке гения.

Концентрация внимания и гениальность

Известно, что все гениальные люди отличались умением концентрироваться в высокой степени. Даже во сне они продолжали решать поставленные задачи (например, Менделеев).

Методика Мюнстерберга позволяет повышать степень своей концентрации – значит, в каком-то смысле способствует профессиональному росту человека.

Ни для кого не секрет, что каждый талантлив в какой-либо области, но добьется ли он успеха, зависит полностью от его умения сосредоточиться на цели.

Таким образом, сложно переоценить ту пользу, которую скрывает в себе методика Мюнстерберга на внимание. Упражнения предельно просты, но если освоить их и выполнять регулярно, а затем применять своё умение концентрироваться в работе, то каждый человек однажды рискует проснуться гением.

Источник: https://FB.ru/article/196632/dlya-chego-ispolzuetsya-metodika-myunsterberga-metodika-myunsterberga-instruktsiya

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: