Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

Содержание
  1. Почему возникают панические атаки в метро и как с ними бороться
  2. Особенности приступов паники в метрополитене
  3. Что делать, если приступ паники застал в метро
  4. Приступы панических атак в литературе
  5. К кому можно обратиться за помощью
  6. Машинисты метро – об ужасах профессии
  7. «Шансов дожить до пенсии немного»
  8. «Прав тот, у кого власть»
  9. «Два дня – два ЧП»
  10. 12 причин, по которым вы постоянно устаёте и способы их побороть
  11. 1. Авитаминоз
  12. 2. Проблемы с щитовидной железой
  13. 3. Депрессия
  14. 4. Болезни кишечника
  15. 5. Сердечные заболевания
  16. 6. Диабет
  17. 7. Синдром хронической усталости
  18. 8. Неправильный рацион
  19. 9. Обезвоживание
  20. 10. Нарушение циркадных ритмов
  21. 11. Некачественный сон
  22. 12. Малоподвижный образ жизни
  23. Заключение
  24. Борьба с усталостью — Главные причины и способы избавления
  25. — 9 способов избежать усталость
  26. — 8 приемов борьбы с утомлением
  27. — 7 рецептов против хронической немоготы
  28. — Психологические проблемы и утомление
  29. — Заключение
  30. Транспортная усталость: как противостоять
  31. 5. Старайтесь не изучать содержимое книги или телефона соседа по вагону, даже если вам очень скучно
  32. 18. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесь всем телом на поручень ближайшей скамейки
  33. Усталость водителя: почему бороться с ней бессмысленно
  34. Динозавры на дороге
  35. Миром правит интерес
  36. Каждому пассажиру — по мягкому месту!
  37. А что говорят правила?

Почему возникают панические атаки в метро и как с ними бороться

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

Панические атаки как ответ организма на стресс проявляются в условиях необычных, нетипичных для личности. Метрополитен давно уже стал частью жизни современного человека.

Однако ряд факторов (местонахождение — глубоко под землей, большая плотность пассажиропотока, грохот проезжающих поездов) являются изначально стрессогенными и могут служить условиями для появления панических атак в определенные периоды.

Как правило, это периоды повышенной напряженности, связанные с синдромом хронической усталости, болезненными состояниями организма, стадиями невротической готовности.

В фильме Юрия Мамина «Фонтан» убедительно показан эпизод кратковременной панической атаки у аксакала-казаха, впервые оказавшегося в ленинградском метро.

Этот выдержанный, немногословный, привыкший к суровым условиям степи пожилой мужчина, едва вступив на эскалатор, едущий вниз, моментально растерялся и, причитая на родном языке, стал карабкаться по уходящей лестнице обратно, наверх.

Здесь паника связана с непривычными для наивного, далекого от урбанизации человека условиями.

Что же вызывает панические состояния у людей, оказавшихся в метро не впервые? У тех, кто регулярно добирается подземным транспортом на работу и с работы, проводя, как поет Валерий Сюткин «ровно сорок две минуты под землей» (или даже больше времени)?

Особенности приступов паники в метрополитене

Статистика показывает, что жители мегаполиса чаще испытывают повторяющиеся панические атаки в метро, чем приезжие из маленьких городков и сельской местности. Стресс накапливается в организме, как аллерген, и в какой-то момент вызывает ответную реакцию в виде паники.

Первый приступ паники в метро всегда начинается внезапно. Человек не понимает, что с ним происходит: он вдруг начинает обостренно чувствовать вибрацию приближающегося поезда, испытывает волнение и беспокойство при виде подходящего к платформе состава.

У него кружится голова, шумит в ушах, наблюдается мышечная слабость, особенно в коленях, возможно даже, головная боль и тошнота.

А если пассажир с зачатками паники не успел сесть на поезд, и тот отошел, то может проявиться состояние дезадаптации при виде внезапно образовавшейся пустоты на месте пронесшегося последнего вагона.

Повторные приступы паники укрепляют человека в уверенности, что с ним «что-то не так», что он «сходит с ума». Получается замкнутый круг: панику уже вызывает страх перед ней и тоскливое ожидание нового приступа паники. Паническая атака имеет самозапускающийся механизм.

Что делать, если приступ паники застал в метро

В первую очередь, необходимо выйти из вагона на ближайшей станции. Если панические атаки связаны с эскалатором, нужно доехать до станции, на которой нет эскалатора, и там выйти на свежий воздух. Найти удобную скамеечку, сесть, подышать: поверхностный вдох, глубокий выдох.

Затем вызвать свою паническую атаку на откровенный разговор, предварительно визуализировав ее. На кого или на что она похожа? Если фантазия позволяет, можно взять листок бумаги и попытаться нарисовать свою паническую атаку.

Спросить: какую информацию она хочет донести до вас, чего добивается? Поблагодарить паническую атаку за бдительность. И ехать домой наземным транспортом.

Хуже всего, если паническая атака застигает человека по дороге на работу или важную встречу. Как говорится, проблемы неизбежны. Однако главная проблема все же — вы сами, ваше психическое здоровье. Кстати, в этом случае нужно попытаться ответить себе на вопрос: связана ли паническая атака с метро, или все-таки с работой, с важной встречей?

Зоопсихологии и кинологи утверждают, что панические атаки в метро случаются и у собак.

Не адаптированная к подобному стрессу собака испытывает ужас и растерянность (если, конечно, к животному применимы определения эмоций, считающихся продуктом исключительно высокоразвитой психики — человеческой).

Все, кому приходилось видеть потерявшихся собак в метрополитене, знают, что их поведение всегда примерно одинаково: они мечутся, лают и воют, а при приближении людей, желающих помочь, могут и цапнуть (даже если собака в обычных условиях спокойная и ласковая).

В последнее время у граждан участились приступы паники в метро, связанные с неоднократными терактами, происходившими во время подземного движения поездов. Террористы этого и добиваются: вызвать массовую панику.

Однако истинные панические атаки не связаны с осознанием реальной угрозы жизни и здоровью.

Они могут вообще не иметь под собой реальной почвы и выглядеть неубедительно для окружающих, не страдающих невротическими расстройствами.

Приступы панических атак в литературе

В современной литературе все чаще встречаются упоминания о панике в метро.

Героиня петербургской писательницы Киры Грозной, чувствуя растущую панику на эскалаторе, мучается бредоподобными размышлениями: «Зачем движущаяся лента тащит пассажиров под землю? На фарш! А они едут, спокойные, ни о чём не подозревая… А то вдруг мерещилось, что люди спускаются под землю в гробах, с безмятежными выражениями на землистых лицах…».

В этом смысле кто-то считает роман-бестселлер Глуховского «Метро» своего рода антистрессовым, разряжающим коллективный страх перед метрополитеном, а кто-то наоборот уверен, что для невротической личности он вреден (зачем привлекать внимание к метрополитену, мистифицируя его и наделяя новой ролью, помимо традиционной?).

К кому можно обратиться за помощью

Паническая атака в метрополитене опасна тем, что она дезорганизует человека в условиях, в которых он должен быть максимально собранным.

Не случайно в метро висят плакаты, лаконично диктующие правила поведения: «Пассажиры обязаны…», «Пассажирам следует», «На метрополитене запрещается…» и т. д.

Сама тональность требований подчеркивает, что метро — это не место, где можно расслабляться, там перевозки осуществляются в условиях, опасных для жизни и здоровья, особенно в часы пик.

Если вы не в состоянии самостоятельно преодолеть паническую атаку в метро, необходимо обратиться за помощью: подойти к любому работнику станции метрополитена, сообщить о своем состоянии. Можно сказать, что вы чувствуете приближение сердечного приступа. Не обязательно раскрывать незнакомому человеку, не являющемуся медработником, суть своего состояния.

Сотрудник метрополитена вызовет медицинскую помощь (в большинстве, на станциях метрополитена есть медпункты). Иногда для того, чтобы снять симптомы панической атаки, достаточно посидеть или полежать в относительной тишине, принять успокаивающее средство (глицин или валериану).

Некоторые клиенты, испытывавшие приступы паники в метро, отмечали, что им помогал обыкновенный валидол.

Наконец, лучший способ предотвратить повторные панические атаки в метро — это обращение за психотерапевтической помощью.

В рамках переоценочного консультирования и других видов психотерапии существуют группы поддержки лиц с разнообразными проблемами, в том числе страдающих паническими атаками.

Люди, которые боролись с паническими атаками в метро и преодолели их, чаще всего активно стремятся оказать поддержку другим страдающим от атак.

В клиниках неврозов и на базе психиатрических стационаров сегодня работают психотерапевтические группы, куда, помимо пациентов клиник, могут приходить по предварительной записи любые граждане.

Эти группы ведут лучшие квалифицированные психотерапевты, а пациенты клиники способны, как в зеркале, высветить ваши собственные проблемы.

Эти условия с высокой эффективностью способствуют исцелению от невроза.

Источник: https://panicheskie-ataki.com/v-razlichnyx-situaciyax/v-metro.html

Машинисты метро – об ужасах профессии

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

12 апреля 2020 15:07 интересно   метро   транспорт   

Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье. Радости от работы не добавляет и напряженная атмосфера в коллективе, и ЧП, которые периодически случаются в подземке, рассказывают бывшие и нынешние работники метро.

Смотреть все фото в галерее

«Шансов дожить до пенсии немного»

Все бывшие или нынешние машинисты так или иначе говорят о том, что их работа связана с большими рисками для здоровья.

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного», – писал несколько лет назад бывший машинист петербургского метро Сергей Галкин (цитата по каналу «1520. Все о ж/д»).

«После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30 лет», – продолжает Галкин.

Машинист минского метро с 13-летним стажем Сергей Лемешев также говорит, что ему известны случаи, когда у людей ухудшалось зрение, но все индивидуально. «У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит», – сказал Лемешев изданию Onliner.

«Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда.

Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями.

В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить», – рассказывал анонимный действующий машинист московского метро изданию The Village.

«Прав тот, у кого власть»

Еще одна проблема, на которую часто жалуются машинисты метро, – взаимоотношения внутри коллектива, особенно с начальством.

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть.

Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных.

После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор», – писал петербургский машинист Галкин.

О самодурстве начальства говорят и сотрудники Московского метрополитена. «Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке», – цитирует «Рамблер» бывшего машиниста московского метро Сергея. Кроме того, машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч рублей, продолжил Сергей. Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры.

«Допустим, в час-пик въезжаешь на станцию, она тебе: «Машинист, ответьте». А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: «Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?» — объяснил бывший сотрудник столичной подземки.

В начале 2019 года стало известно о похожем конфликте в Екатеринбурге. Там машинисты метро написали письмо мэру города с просьбой снять начальника службы подвижного состава Валерия Бекетова, который, по их словам, заставляет работать машинистов на неисправных составах.

«При общении с работниками проявляет грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания.

В разговорах часто присутствуют матерные высказывания, может морально унизить работника не только один на один, но и при коллективе.

Идет постоянное запугивание лишением премии, не сдачей экзаменов, назначением внеочередных каких-либо испытаний, увольнением», – писали работники метро (цитата по Е1).

«Два дня – два ЧП»

Нехватка солнца, постоянная тряска, пыль, недопонимание с начальством, смены, чередующие работу в утро, день и вечер, – все это ничто по сравнению с ЧП с участием пассажиров, рассказывают машинисты. «Вышел в первый день на линию помощником машиниста.

Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30 разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился.

Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!», – цитирует еще одного бывшего машиниста московского метро блог «1520. Все о ж/д».

«На следующий день, выходим в ночь.

Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – тpyп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: «Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один тpyп!» Вот так не сложилась моя карьера машиниста», – заключил он.

В среднем падения на рельсы бывают раз в два месяца, отмечает действующим машинист московского метро, давший интервью The Village.

«Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70% смертельных случаев.

По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы.

У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного», – рассказал сотрудник подземки.

«Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент.

В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции.

Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд», – заключил машинист.

Источник:

Ссылки по теме:

интересно   метро   транспорт   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

382 25 357

3

134

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/3286407-mashinisty-metro--ob-uzhasah-professii.html

12 причин, по которым вы постоянно устаёте и способы их побороть

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

Чтобы набираться сил, нужно внимательно относиться к своему образу жизни и регулярно проверяться у врачей. Постоянная усталость – признак некоторых серьёзных заболеваний.

Но не надо приравнивать хроническую усталость к обычному недосыпу и паниковать: наблюдайте за собой, учитывая все тревожные симптомы.

В этой статье поговорим о том, как бороться с усталостью, обсудим основные причины и способы их устранения.

1. Авитаминоз

  • Если вам не хватает витамина В12, нервные и красные кровяные клетки работают медленно, отчего нарушается транспортировка кислорода в ткани с метаболизмом. Усталость при этом иногда сочетается с онемением пальцев, плаксивостью и расстройствами памяти.
  • Дефицит витамина D, который вырабатывается под действием солнечных лучей тоже провоцирует слабость. Он влияет на работу сердца, сосудов, нервной системы.
  • Недостаток железа снижает выработку гемоглобина. Появляется усталость, одышка, кожа становится бледная, а ногти ломкие.
  • Вам может не хватать аскорбиновой кислоты или минералов: калия, магния, йода. Отсюда появляется анемия (уменьшение эритроцитов и гемоглобина) и повышенная утомляемость.

Нехватку витаминов показывает анализ крови. Если не хватает В12 ешьте мясо, молочную продукцию, яйца.

При недостатке витамина D садитесь на рыбную диету, включите в рацион печень, проводите больше времени на воздухе. Железосодержащие продукты – это мясо, бобовые, моллюски. После консультации с врачом можно купить витаминизированные пищевые добавки.

2. Проблемы с щитовидной железой

Сбои в щитовидке (гипертиреоз) ведут к изменению уровня гормонов. Из-за этого происходят перепады веса, появляются отёки, шелушится кожа, ощущается озноб и частое сердцебиение. У женщин случается нарушение менструального цикла. Появляется раздражительность. При гипертиреозе слабость есть только в руках и ногах.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

С проблемами щитовидки не надо придумывать самому, как бороться с постоянной усталостью – идите к эндокринологу. Он составит для вас заместительную гормональную терапию. На ней придётся сидеть до конца жизни, но расходы на лекарства окупятся хорошим самочувствием.

3. Депрессия

Частый спутник этой болезни – слабость, лень, раздражительность, отсутствие аппетита или, наоборот, частые переедания.

Около 20% населения планеты страдают от депрессии. Причин много: дисбаланс жизненно важных элементов или гормонов, стресс, эмоциональные проблемы, негативные мысли, алкоголь.

В категорию схожих с депрессией состояний относят невроз, который появляется из-за необоснованных переживаний.

Как бороться с этой проблемой подскажет психолог или психотерапевт.

Можно пройти курс лечения фармацевтическими препаратами, поработать над собой и восприятием жизни.

Начните заниматься спортом, чтобы вырабатывать естественным образом серотонин (гормон счастья). Когда депрессия спровоцирована низким уровнем дофамина (гормон, который мотивирует на достижение целей), продолжайте заниматься любимыми делами, даже если вы устали. Старайтесь награждать себя за любые успехи в делах.

4. Болезни кишечника

Когда кишечник не переваривает белок злаковых культур (клейковину), человек не получает из-за этого нужные питательные вещества. После мучного появляется сильное вздутие, проблемы с суставами и ощущение усталости – это называется глютеновой болезнью или целиакией.

Отправляйтесь к гастроэнтерологу и записывайтесь на эндоскопическое обследование. Доктор предложит жёсткую, но эффективную диету.

5. Сердечные заболевания

Затяжные приступы слабости, которые появляются внезапно, могут говорить о потенциальном сердечном приступе. Сам инфаркт редко сопровождается ощущением усталости, но когда сердечная мышца работает с перебоями, то вы будете её чувствовать. Обратите внимание на дыхание, одышку, аппетит, есть или нет болезненное чувство в груди.

С таким набором проблем идите к кардиологу. Он сделает электрокардиограмму, назначит УЗИ сердца или эхокардиограмму. Чтобы не допустить развитие симптомов, врачи советуют сесть на низкожировую диету и в лёгком режиме заниматься физической активностью, например, плаванием или йогой.

6. Диабет

При высоком уровне сахара в крови глюкоза – а вместе с ней и потенциальная энергия – проходит обменный цикл впустую и пропадает. Чем больше вы едите, тем слабее себя чувствуете. Такое может быть и при состоянии потенциального диабета.

Чтобы понять, как бороться с усталостью при проблемах с уровнем сахара, несите кровь на анализ. Доктор назначит вам диету (без простых углеводов, рафинированного сахара, муки высшего сорта), пропишет лекарства и занятия спортом, чтобы не ухудшать состояние.

7. Синдром хронической усталости

Этот синдром называют «болезнью белых воротничков». Он характерен для людей в возрасте от 25 до 45 лет, которые постоянно стрессуют на своей офисной работе или дома.

Его диагностируют, когда слабость, проблемы с концентрацией, памятью, разбитость в теле чувствуются больше полугода. При такой усталости может быть боль в мышцах, суставах, нехватка воздуха, головные боли, бессонница, психологические расстройства, ухудшится иммунитет.

Чтобы начать бороться с хронической усталостью, идите к терапевту, но будьте готовы походить по узкопрофильным врачам. Когда вы тревожны или страдаете от эмоциональных перегрузок, то бороться с этим будет психолог/психотерапевт. Невропатолог снимет напряжение нервной системы, а иммунолог объяснит, как защититься от простуды.

Если хотите помочь себе сами, то начните с корректировки рациона: уберите из меню кофеин, гидрогенизированные масла и сахар, ешьте овощи и белки. Чтобы снизить уровень стресса, обратитесь к медитации или фитотерапии. Пейте настои, чаи с ромашкой, мятой, мелиссой, валерианой, шиповником. Принимайте прохладный душ, хотя бы 15 минут уделяйте зарядке, а вечером гуляйте.

8. Неправильный рацион

Фаст-фуд, полуфабрикаты, алкоголь приводят к чувству слабости – ведь ежедневный рацион влияет на гормоны, настроение и сон.

Часто усталость появляется именно после еды, поэтому изучите своё меню подробнее. Не ешьте мучное, сладкое, продукты из рафинированной муки с простыми углеводами, не пейте кофе.

Налегайте на зелёные овощи, куриные яйца, рыбу, семена, орехи. Эти продукты богаты витамином В, селеном, цинком, а ещё включают полезные жирные кислоты.

9. Обезвоживание

Хроническое обезвоживание – это латентный процесс, который не заметишь сразу. Вы можете хотеть сладенького, плохо засыпать, часто просыпаться посреди ночи, страдать от головокружения. Даже небольшое падение объёма воды в организме на 1,5%, ведёт к сильной слабости.

Чтобы избавиться от этого, нужно больше пить. От 1,5 до 2,5 литров в соответствии с весом. Старайтесь пить воду всегда, когда у вас появляется чувство жажды.

10. Нарушение циркадных ритмов

Циркадные ритмы контролируют умственную активность ночью и днём. За них отвечает супрахиазматическое ядро в мозгу, которое синхронизирует гормоны. У большинства это ядро стимулирует активность в начале дня, спад энергии после полудня и сонливость к вечеру.

Нарушение ритмов причина дневной усталости, которая не будет зависеть от того сколько вы проспите ночью.

Объём лучей, попадающих на глазную сетчатку, стимулирует настройку внутренних часов: ритмы сбиваются, если утром мы получаем мало света, а по ночам много. В итоге днём мы оказываемся вялыми.

Если чувствуете такое, то попытайтесь перенастроить свои биологические ритмы. Днём проводите хотя бы час на улице, а вечером выключайте все гаджеты в 22:00. Откажитесь от энергетиков, начните заниматься спортом, который обеспечит качество сна.

11. Некачественный сон

Слабость – главный симптом обычного недосыпания и вообще многих нарушений сна. Последние могут быть спровоцированы поздним отходом ко сну, алкоголем, стрессом, медицинскими препаратами, сладким или вечерним кофе.

Старайтесь спать 7-9 часов в день. Приучите себя засыпать и просыпаться в одно время в будни и выходные. Перед сном принимайте ванны с морской солью, делайте ароматерапию с обычными восточными палочками или аромалампой. Регулярно проветривайте спальню на ночь, ешьте пищевые добавки с магнием и визуализируйте.

12. Малоподвижный образ жизни

Тело человека ориентировано на движение, поэтому сидячая работа сказывается на самочувствии.

Чтобы убрать напряжение, используйте свободные минуты на работе для короткой зарядки. Купите большой мяч для упражнений и иногда заменяйте им стул (особенно если работаете дома). Во время обеденного перерыва разминайте мышцы прогулкой по лестнице. Физическая нагрузка приводит гормоны в состояние баланса, освобождает эндорфины, нормализует сон.

Заключение

Не стоит самому справляться с усталостью, которая мешает вашей жизни уже несколько месяцев или лет. Обязательно идите к врачам, когда она сопровождается изменением температуры тела, кашлем, резким похудением или набором веса.

Если же усталость не сочетается с серьёзными симптомами, постарайтесь наладить режим сна, избавьтесь от возможных источников стресса, вредных привычек, гуляйте и не забывайте о спорте.

Читайте: Что такое прокрастинация и как её побороть

Источник: https://invlab.ru/zhizn/kak-borotsya-s-ustalostyu/

Борьба с усталостью — Главные причины и способы избавления

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

______

______

План:

— Причины усталости— 9 способов избежать усталость— 8 приемов борьбы с утомлением— 7 рецептов против хронической немоготы— Психологические проблемы и утомление

— Заключение

1) недостаточно продолжительный или беспокойный сон,

2) накопленный стресс,

3) переутомление,

4) банальный авитаминоз и неправильное питание,

5) прием некоторых лекарственных препаратов (например, противоаллергических),

6) практически любые заболевания, протекающие как остро (даже обычная простуда), так и в скрытой форме.

Одна-единственная причина может долго оставаться незамеченной, но несколько причин в комплексе могут превратить жизнь в тяжелое бремя.

Иногда в корне всех проблем лежат серьезные нарушения здоровья:

1) эндокринные заболевания (болезни щитовидной железы, надпочечников);

2) болезни сердечно-сосудистой системы и крови (атеросклероз, гипертоническая и гипотоническая болезни, анемии);

3) инфекционные заболевания (туберкулез, хламидиоз, хронические вирусные инфекции и др.), глистные инвазии;

4) опухолевые заболевания мозга;

5) болезни нервной системы и различные функциональные расстройства (вегето-сосудистая дистония, неврозы, депрессии);

6) ожирение.

Читайте статью «Синдром хронической усталости«.

_______

— 9 способов избежать усталость

_______

1) Удовольствие в вашей жизни должно быть обязательно.
Составьте список своих любимых дел: просмотр фильмов, кататься на роликах, поболтать по телефону, почитать журнал или пройтись по магазинам.

Установите себе правило, что вы каждый день будете что-то делать из своего списка. Потому что нет ничего важнее, чем душевное равновесие и ваше счастье. Со временем перечитайте список и дополните его.

2) Не откладывайте мечты.
Вспомните, какие были ваши детские мечты? С этой минуты запишитесь на уроки танца, на курсы иностранного языка, сходите в тренажерный зал и постарайтесь стать тем, кем вы хотели! Верьте в свои силы и у вас обязательно все получится! Внесите в свою жизнь положительные впечатления и этим Вы себя обеспечите огромным зарядом энергии!

3) Контроль негативных эмоций.
Вы и представить себе не можете, сколько у вас энергии уходит просто в ни куда, на все мелкие обиды, беспричинную ревность, на зависть и гнев, на страх.

При появлении негатива вам нужно научиться его сразу нейтрализовать или перевести в позитивные эмоции. Как только у вас появится негатив, улыбнитесь и подумайте о чем-то приятном, о том, что Вас радует.

4) Занятие спортом.
Физические упражнения дают много позитивной энергии! Не стоит себя заставлять через силу делать упражнения, попробуйте найти для себя что-то приятное и превратить спорт в удовольствие. Через некоторое время вы уже будете с нетерпением ждать следующую тренировку, которая принесет Вам много энергии и радости.

5) Откажитесь от курения.Когда Вы бросите курить, тогда станете энергичным и счастливым человеком!

6) Не стоит переедать

Еду следует воспринимать только как источник энергии и необходимых для нас питательных веществ. Не отказывайтесь от любимых блюд, их можно и нужно употреблять, просто нужно знать меру и не переедать. Добавьте в свой рацион свежие фрукты и овощи, и вы почувствуете себя на много лучше!

7) Помните о воде.
Вы много раз слышали о том, что нужно употреблять достаточное количество жидкости. Рекомендуют употреблять чистую и фильтрованную воду, а не газированные напитки и соки. Недостаток воды приведет к обезвоживанию организма и тогда у вас появляется сонливость, усталость и головная боль. Пейте каждое утро по полстакана воды и понемногу на протяжении всего дня.

8) Нужно высыпаться.
Ложитесь не позже 23.00 и спите по восемь часов, потому что такой режим необходим организму, чтоб восстановить жизненные силы.

9) Ближе к природе.
Ничто так не восстанавливает потерянные силы, как близость с природой. На выходных пойдите в парк, лес или поедьте за город, походите босиком по земле и траве, послушайте пение птиц, понаблюдайте за облаками. Дайте отдых душе и телу.

_________

— 8 приемов борьбы с утомлением

_________

Как побороть усталость?

1) Зарядка.
Умеренные физические нагрузки никому еще не навредили. Всего 15 минут упражнений с утра – и заряд бодрости на весь день получен! Делайте зарядку даже тогда, когда, как вам кажется, у вас нет для этого сил.

На самом деле, комплекс упражнений запустит механизм прибавления энергии. Так что если вы чувствуете, что слишком устали для того, чтобы делать зарядку – вы ходите по замкнутому кругу: энергии попросту будет неоткуда взяться.

2) Завтрак.
Насытите организм, а потом уже приступайте к другим делам.

3) Меньше калорий.
Примите во внимание, что на переваривание пищи вашему организму приходится затрачивать энергию, и если вы едите слишком много, происходит перерасход энергии, корой вам потом недостаточно для выполнения других задач. Так что ешьте в меру, отдавайте предпочтение полезной и легкой пищи.

4) Курс дезинтоксикации.
Дайте организму отдохнуть.

Например, с помощью метода доктора Элсона Хааса, который предлагает на неделю исключить из рациона сахар, никотин, алкоголь, кофеин и продукты, содержащие всяческую «химию».

Ешьте больше сырых овощей, ягод и фруктов, потребляйте орехи, овощной сок и бульоны. Каждый день ешьте зерновые каши (небольшие порции). Через неделю посмотрите, в чем разница.

5) Проверка щитовидки.
Проблемы со щитовидной железой могут оказаться истинной причиной длительного отсутствия бодрости, так что выделите время на визит к эндокринологу.

6) Больше солнца и общения.
Гуляйте, много находитесь на свежем воздухе, занимайтесь любимым делом. Все это поможет снизить уровень кортизона и адреналина, которые весьма кстати, когда нужно собраться и, скажем, преодолеть экстремальную ситуацию. Но постоянная выработка этих гормонов (которую может стимулировать хроническая усталость и стрессы) совершенно не нужна вашему организму.

7) Больше организованности.
Планируйте свой день, четко определите, каких высот намереваетесь достичь. Не забрасывайте хорошие идеи (вроде визита к доктору, обещания есть здоровую пищу или каждое утро делать зарядку). Как показывает опыт, это действительно трудно – но только в самом начале.

8) Стрессу бой!
Не отчаивайтесь и не отдавайте управление вашей жизнью в руки усталости и стресса. Действуйте и мыслите позитивно, находите время для медитации, которая поможет расслабиться и быстро прийти в форму.

_________

— 7 рецептов против хронической немоготы

_________

Как снять усталость?

1) Режим дня.
Каким бы напряженным не был ваш график, строго определите время подъема, отбоя, принятия пищи.

Даже если в вашем расписании маловато времени для сна, стабильный распорядок позволит организму легче адаптироваться к нагрузке и недосыпу.

2) Душ.
Это самое лучшее, что вы можете подарить своему телу перед завтраком! Водные процедуры нормализуют работу сердечно-сосудистой системы, ускоряют обмен веществ.

Если вы работаете дома, то ничего так не бодрит, как душ в течение дня. Сон и усталость как рукой снимет.

3) Физкультура.
Даже 5-10 минутная разминка в начале дня прибавит вам сил, если будет регулярной.

Пусть некогда и тяжело, но с помощью зарядки вы улучшаете кровообращение, тонус сосудов, окончательно просыпаетесь и заряжаетесь положительными эмоциями.

Особое внимание уделите шейному отделу позвоночника. Шейный остеохондроз приводит к постоянному сдавливанию основных сосудов, питающих головной мозг.
Для его профилактики выполняйте повороты головы вправо и влево; вытянув шею вверх, изо всех сил поднимите голову, а потом втяните ее в плечи; дотянитесь подбородком до груди, а после аккуратно наклоните голову назад.

Нет времени — просто потянитесь, как следует, глубоко подышите, повесите на турнике, сделайте пару наклонов.

4) Вредные привычки.
Курение, алкоголь и здесь нельзя обойти стороной. Сигареты и спиртные напитки, как известно, вызывают спазм сосудов, в том числе и головного мозга, способствуют развитию атеросклероза.

Поэтому от всех этих далеко не полезных «излишеств» следует категорически отказаться.

5) Оптимизируйте рацион.
Старайтесь не переедать. После переедания всегда тянет в сон — это физиологическая потребность. Всем известно, что из-за стола нужно вставать немножко голодным.

6) Следите за весом.
Ожирение приносит массу неудобств, неприятностей и комплексов. Но кроме этого, оно влияет и на развитие хронической усталости.

7) Фитотерапия.

Сил и бодрости может прибавить употребление в виде настоев, отваров и сиропов некоторых растений: шишек хмеля, плодов боярышника, травы зверобоя, земляники, хвоща, подорожника, тысячелистника, женьшеня, элеутерококка, эхинацеи, лимонника китайского, родиолы розовой, корня солодки, алоэ и др.

Эти средства повышают устойчивость к стрессам, болезням (стимулируют иммунитет), активируют нервную систему, поэтому их лучше принимать в первой половине дня.

На ночь полезно использовать чаи из различных успокоительных сборов, содержащих валериану, мяту, душицу, пустырник и др. Так как они помогут нормализовать ночной сон, избавиться от тревожности и беспокойства.

_________

— Психологические проблемы и утомление

_________

Упадок сил — что делать? Исследования показывают, что в 50-80% случаев усталость происходит в основном за счет психологических факторов.

Предложения по снижению уровня усталости:

1) Оцените свой образ жизни.
Существуют ли текущие проблемы в вашей жизни, которые могут быть причиной длительного беспокойства или депрессии? Разберитесь во всем этом. Это поможет вам при необходимости получить профессиональную консультацию психолога для решения проблем работы, семьи, карьеры или личных проблем.

2) Релаксационный тренинг.
Постоянное беспокойство истощает энергию организма и может привести к выгоранию. Ваша стратегия должна включать изучение различных техник релаксации, таких как медитация, визуализация, йога и т.д., чтобы «выключить» адреналин и позволить оправиться телу и уму.

3) Научитесь ничего не делать и получать при этом больше удовольствия.
Одним из недостатков современной жизни является стремление вести себя все к большим и большим высотам. Постарайтесь выкроить несколько часов в неделю, чтобы просто расслабиться и хорошо провести время. Если вы не можете найти эти несколько часов, то пересмотрите свои приоритеты и обязательства.

______

— Заключение

_______

К сожалению, в современном мире многие люди страдают хронической усталостью. Причина этому стиль нашей жизни, когда кроме работы и дома сил ни на что больше уже не остается. И большинство людей живут именно так. И им даже в голову не приходит, что жить можно как-то иначе.

И раз уж вы прочли эту статью, полагаю вас к их числу можно не причислять. Теперь вы знаете несколько эффективных способов борьбы с усталостью, и, смею надеяться, уже сегодня примените их в своей жизни.

Источник: http://agydar.ru/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D1%81-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B.html

Транспортная усталость: как противостоять

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

Жителям больших городов приходится проводить много времени в городских автобусах, троллейбусах, трамваях и особенно метро, что приводит к хронической усталости.

Идет снижение качества жизни населения: нарастает транспортная усталость, сокращается время на отдых, на 20 процентов снижается производительность труда, люди чаще болеют.

Многие из нас порой, испытывая недомогание или депрессивное настроение, связывают это с плохой погодой, неудачами на службе или с чем-нибудь еще. А между тем основной причиной усталости могут быть ежедневные поездки в общественном транспорте. Особенно в метро, где крайне неблагоприятная экологическая обстановка.

Духота, пыль, теснота, плохая вентиляция, высокий уровень электромагнитных излучений. Ослабляет нервную систему и шум. В метро, например, он, может достигать 70 и более децибел, что в два с лишним раза превышает допустимую норму. Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки, связанные с давкой в вагонах и другими неудобствами.

Так как транспортная усталость часто служит толчком к развитию гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний, неврозов, депрессии, из-за чего вы нередко ощущаете дискомфорт и усталость, то, возможно, стоит подумать о том, как уменьшить вредное воздействие ежедневных поездок. Допустим, старайтесь всегда садиться в середину состава, то есть туда, где меньше вредных вибраций.

Если перед поездкой от одной только мысли возникает волнение, следует принять валерьяну, пустырник или пассифлору. Кому-то, вероятно, стоит поискать работу недалеко от дома.

Очень полезно приучить себя (например, при поездке на трамвае) сойти на одну-две остановки раньше и оставшийся путь проделать пешком. Настроение быстро восстановится.

Если вам каждый день приходится ездить на метро дольше чем 15-20 минут в один конец, то не спускайтесь в подземку хотя бы в выходные дни. Выберите активный отдых на природе: пешие прогулки, велосипед, лыжи, волейбол.

При этом, чем больше времени проводите в поездках, тем длительные должны быть занятия на свежем воздухе.

Помните: чем сильнее вы закалены и лучше тренированы, тем выше устойчивость вашего организма к любым неблагоприятным факторам, включая транспорт.

Тем не менее, практически никто не может полностью отказаться от использования общественного транспорта – места близкого контакта большого количества очень разных людей, причем контакт этот, к сожалению, вынужденный.

Предлагаем список рекомендаций, позволяющих свести негативные последствия поездок в транспорте  к минимуму.

1. Не начинайте заходить в вагон метро, пока из него не вышли все пассажиры.  

2. Уступайте место пожилым людям, беременным девушкам и женщинам с детьми, а по возможности вообще не садитесь в общественном транспорте.  

3. Не ездите в общественном транспорте с распущенными волосами в часы пик.  

4. На перронах и переходах держитесь слева и двигайтесь со скоростью потока.  

5. Старайтесь не изучать содержимое книги или телефона соседа по вагону, даже если вам очень скучно

6. Не стойте на левой половине эскалатора. Если вы оказались там вопреки своей воле — не пытайтесь втиснуться на правую сторону, лучше спуститесь/поднимитесь пешком.  

7. Придерживайте дверь для следующего пассажира, выходя из вестибюля метро.

8. Зайдя в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, проходите в конец салона, не толпитесь в его начале.

9. Не кидайте на межэскалаторное пространство фантики, бумажки и монеты, даже если вам очень хочется посмотреть, как они будут скатываться вниз.

10. По возможности старайтесь не есть и не спать в общественном транспорте.

11. Старайтесь не целоваться на эскалаторе в метро — такое поведение может задеть пассажиров с разбитым сердцем.

12. Если вы оказались в маршрутке, постарайтесь заплатить за себя самостоятельно, не привлекая к этому сидящих впереди пассажиров.  

13. Не разглядывайте других пассажиров общественного транспорта, даже если они выглядят и ведут себя крайне эпатажно.

14. Если вы решили посмотреть кино или поиграть в игру во время поездки, используйте наушники.

15. Не вступайте в диалоги с городскими сумасшедшими и не вмешивайтесь в скандалы, особенно если они вас не касаются.

16. Не изучайте карту метро или направления выходов, остановившись посреди плотного потока пассажиров.

17. Перед входом в автобус, троллейбус или трамвай с валидатором приготовьте билет заранее, чтобы не задерживать всех остальных пассажиров.

18. Стоя около дверей в вагоне метро, не опирайтесь всем телом на поручень ближайшей скамейки

19. Сидя на ближайшей к дверям вагона метро скамейке, старайтесь не высовывать плечо и руку за её границу. Так стоящим около дверей людям будет гораздо комфортнее.

20. Если вагон или автобус не переполнен, не надо вставать вплотную к другим людям

21. Если в вагоне или автобусе не очень много свободных мест, не кладите сумки и пакеты на соседнее сиденье. Положите их на пол, освободив место для других пассажиров.

22. Не выходите из дверей с надписью «нет выхода» и не входите в те, где написано «нет входа»

По материалам открытых источников

Источник: https://1001.ru/articles/post/transportnaya-ustalost-kak-protivostoyat-38249

Усталость водителя: почему бороться с ней бессмысленно

Метро как стиль жизни: борьба с транспортной усталостью

«Даже если вы сутки напролет способны расписывать пулю под пиво, то это отнюдь не означает, что те же сутки вы можете проводить в пути».

Эдуард Кравцов, дальнобойщик

Материалы по теме

В своей статье «Приемы дальнего боя», опубликованной в журнале «За рулем» еще 15 лет назад, профессиональный водитель-дальнобойщик сначала перечислил основные народные способы борьбы со сном:

  • умывание водой или растирание снегом лица и «прочего тела»,
  • попытки сменить позу, поерзать,
  • приседания, ужимки, прыжки на обочине,
  • жевание чего-нибудь,
  • раскачивание головой,
  • громкое пение,
  • нарочито громкий, истерический смех,
  • много двойного и тройного кофе без сахара, энергетические напитки и тому подобная ерунда.

А потом подытожил… Запомните, мол: все эти замечательные приемы объединяет… полная их бесполезность!!! Потому что в схватке со сном победитель известен заранее — и это точно будете не вы. А тот, кто кичится своей уникальностью, рано или поздно проснется либо в разбитой машине, либо в реанимации, либо вообще вдали от этого мира.

Для комедии это, может быть, и сойдет. А для борьбы со сном — никогда.

Для комедии это, может быть, и сойдет. А для борьбы со сном — никогда.

Материалы по теме

Это — честное мнение человека, намотавшего на одометр семизначные километры. Конечно, все люди разные и предел усталости у каждого свой, но общие закономерности все-таки есть. Грубо говоря, если вам в предыдущую ночь нормально выспаться не получилось, а затем, после напряженного дня, удалось хорошенько поужинать, то собираться в ночную поездку за тысячу километров очень глупо. Поначалу, усилием воли, водитель еще может как-то взбадриваться, но с каждой минутой его сосредоточенность будет снижаться. Итог — смотри одним абзацем выше.

Врачи, понятное дело, настроены негативно. Мол, даже если и не уснете, то знайте: быстрее всего утомляются нервные клетки головного мозга, и только затем — мышцы.

У водителя, который утомился за рулем, ухудшаются восприятие, память, мышление и внимательность, уменьшается острота зрения, нарушается координация движений, увеличивается время реакции, учащается пульс, теряется чувство скорости. В общем — полный букет.

Понятным языком это можно выразить так: если здоровый водитель видит знак, скажем, за 100 метров, то утомленный — только за 80. И чем дольше длится рабочий день водителя, тем выше шанс угодить в ДТП.

Если верить проведенным исследованиям, то вероятность попасть в аварию после 12-часового пребывания за рулем примерно в 9 (!) раз выше, чем при 6-часовом. Так говорит статистика — с ней спорить бессмысленно.

Динозавры на дороге

«На мгновение мое внимание было отвлечено от дороги. А когда я снова взглянул вперед, то увидел, что нечто движется навстречу мне по дороге, на самом конце конуса света от фар. В первое мгновение я застыл, решив, что чувства обманывают меня. Потому что это был динозавр…»

Клиффорд Саймак, «Исчадия разума»

Динозавров на дороге я видел лично! На трассе М8, если кому-то интересно… Между Вельском и Вологдой.

Дело было лет 15 назад, когда я на редакционном Матизе ехал в сторону Москвы из Архангельска. Так получилось, что выспаться в гостинице не удалось (комары зажрали, извините…), да и спать в белую ночь особо, вроде бы, не хотелось.

В общем, промучившись часа три, мы рванули в сторону дома, завернув по дороге в Каргополь. На улице — градусов 30 с хвостиком, кондея в матизике нет, а за бортом — мириады гудящих мерзостей.

И тут я понял, что просто безумно хочу спать…

Материалы по теме

Остановились… Искупались… Вроде бы отпустило, но через полчаса езды все началось сначала — хочу спать. Решил остановиться, но — увы: в салоне остановившегося Матиза температура подползла к полтиннику! От вентилятора толку — ноль. Когда движешься — еще нормально, но спать в пекле — невозможно. А окно не открыть — сожрут. В итоге поехал дальше…

Спутница, в отличие от меня, могла засыпать при любых условиях — что успешно и сделала.

А я еду, одновременно пытаясь жевать, говорить, петь, слушать музыку и что-то еще… И когда до Вологды осталось меньше сотни километров, я увидел динозавров.

Они были черные и большие — их силуэты спокойно перемещались поперек шоссе. Честно говоря, я не удивился и не испугался. А добравшись до гостиницы, просто рухнул на кровать и отрубился часов на восемь.

Уже потом бывалые коллеги вдалбливали мне: надо было остановиться и поспать полчаса хоть на сковородке, иначе всё могло кончиться хуже. Но насчет динозавров поверили все без исключения. Видимо, я был не первый, кто доездился до такого утомления.

Когда борешься со сном, то в какой-то момент дорога становится вот такой — размытой, убаюкивающей…

Когда борешься со сном, то в какой-то момент дорога становится вот такой — размытой, убаюкивающей…

Нет, такого в зеркале я не видел. А вот динозавры дорогу действительно переходили…

Нет, такого в зеркале я не видел. А вот динозавры дорогу действительно переходили…

Миром правит интерес

Между прочим, веселые психологи утверждают, что если работа тяжелая, но интересная, то исполнитель устает гораздо меньше, чем при выполнении легкой, но тупой работы. Согласен с этим полностью. И охранник, изнывающий от безделья на своем стуле, к концу смены действительно чувствует себя измотанным.

Материалы по теме

Применительно к водителям это проявляется просто: езда по пустому унылому автобану способна измотать человека куда сильнее, чем городская дерготня. И засыпание за рулем может быть вызвано не переутомлением как таковым, а монотонностью окружающей обстановки. В умных статьях такой эффект называют «сонное опьянение». Говорят, что ему подвержены в полной степени 23% водителей, в легкой степени — 74% и только 3% не подвержены совсем. А хитрая наука видеоэкология подтверждает это: монотонная картина перед глазами действует на водителя дурманящим образом.

Как ни странно прозвучит, но и современные технологии порой могут сыграть не вполне позитивную роль в общении с измотанным водителем.

Одно дело, когда твоя колымага гудит и трясется, и совсем другое, к примеру, когда из любви к ближнему твоя машина оборудована шинами, изготовленными по технологии, снижающей шум на несколько децибел! Разработчикам, естественно, спасибо — приятно, что шум от трения шин значительно снижен за счет полиуретановой пены внутри поверхности колес.

Но все это хорошо, когда водитель бодр и весел и вовсе не хочет спать. А вот если в мозгах единственная мысль — о койке с подушкой, то тут излишний комфорт за рулем становится чуть ли не вреден… Мораль простая: устал — прочь из-за руля!

Каждому пассажиру — по мягкому месту!

Пару слов о пассажирах, которые считают своим неотъемлемым правом спать, пока водитель крутит баранку. Конечно, речь не о междугородних автобусах, а про обычные легковушки. Так вот, когда дорожная обстановка и без того «сонная», то сладко посапывающий пассажир сильно сокращает шансы экипажа благополучно добраться до места назначения. Странно, что не до всех это доходит.

Многие барышни любят поспать на пассажирском сиденье. По своему опыту знаю, как негативно это действует на измотанного водителя, которому тоже хочется спать…

Многие барышни любят поспать на пассажирском сиденье. По своему опыту знаю, как негативно это действует на измотанного водителя, которому тоже хочется спать…

Кстати говоря, засыпание может произойти мгновенно, внезапно. А сон воспринимается как реальность, в которой водитель рулит по какой-то виртуальной дороге со своими загибонами. Упомянутые выше динозавры — это часть того же сна (хорошо, что кратковременного).

А что говорят правила?

А ничего конкретного… Цитирую п. 2.7:

2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…

Материалы по теме

Собственно, иначе и не могло быть: конкретизировать утомляемость в каких-то единицах невозможно. Однако врачи советуют следующее: водителю необходим сон, равный продолжительности его рабочего дня! То есть, если просидел за рулем 12 часов, то и спать нужно столько же. Но на практике это невыполнимо: проснулся — и снова за баранку! Более того, водители склонны скрывать даже свое плохое самочувствие: им надо ехать!

В современных автомобилях на панели приборов то и дело вспыхивает предупреждение: мол, пора отдохнуть! Но кто слушает таких «советчиков»? На большегрузах об утомляемости водителя в какой-то степени предупреждают тахографы — но это пример немножко не из нашей жизни.

Всех, у кого есть предложения на тему, как вытащить усталого водителя из-за руля, приглашаем высказаться.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916514-ustalost-voditelya/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: