Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода

Содержание
  1. Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области ГО и ЧС
  2. Риск-ориентированный подход и категории риска
  3. Риск-ориентированный подход и плановые проверки
  4. Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора (контроля) по ГОиЧС — внедрение риск-ориентированного подхода основано на присвоении объектам категории риска с целью определения периодичности плановых проверок
  5. Риск-ориентированный подход и категории риска
  6. Перечень документов по ГО и ЧС
  7. Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности
  8. Правовые основы риск-ориентированного подхода
  9. Применение риск-ориентированного подхода
  10. Риск-ориентированный подход
  11. Цель риск-ориентированного подхода
  12. История возникновения
  13. Принципы риск-ориентированного подхода
  14. Риск-ориентированный подход в МЧС России
  15. Критерии и категории риск-ориентированного подхода
  16. Федеральный государственный пожарный надзор
  17. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
  18. Государственный надзор в области гражданской обороны
  19. Все о риск ориентированном подходе к надзору и контрольной деятельности
  20. Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности
  21. Критерии и категории риск-ориентированного подхода

Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области ГО и ЧС

Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода
Риск-ориентированный подход — это метод организации и осуществлениягосударственного контроля, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю и профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности ЮЛ, ИП к определенной категории риска.

Государственный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.

2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с п.2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2009 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) осуществляется на основании риск-ориентированного подхода (далее — риск-ориентированный подход), при котором в предусмотренных указанным Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход и категории риска

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность обусловлено необходимостью  снижения количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше.

Для этого деятельность каждого юридического лица и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска. Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте.

Деятельность каждого ЮЛ и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска

Если вы не согласны с присвоенной категорией, подайте заявление о ее изменении.

В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.

№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном ПП РФ от 17.08.2016 № 806.

К проверкам  области защиты от ЧС и проведения мероприятий ГО с учетом риск-ориентированного подхода относятся:

1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:

  • Федеральный государственный пожарный надзор (№ 1 Перечня).
  • Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 12 Перечня).
  • Государственный надзор в области гражданской обороны (№ 13 Перечня).

2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке:

  • Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 4 Перечня)

Пункт 4 настоящего Перечня (в редакции ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289) вступил в силу с 1 января 2020 года (п. 2 ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289).

Обращаем внимание, что региональные проверки, проводимые с применением риск-ориентированного подхода, могут быть установлены и на уровне субъекта РФ (ч. 1.2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ).

Порядок отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных ПП РФ от 17.08.2016 № 806.

Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности и в зависимости от них устанавливается периодичность проведения плановых проверок.

Категории риска и классы опасности организаций

Риск-ориентированный подход и плановые проверки

Основанием для проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, в том числе с применением риск-ориентированного подхода, служит Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны утвержденное ПП РФ от 21.05.2007 № 305.

Государственный надзор в области ГО осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства РФ в области ГО.

Государственному надзору в области гражданской обороны подлежат все организации.

В соответствии с п. 15 Положения проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

При проверках организаций надзорными органами в области решения задач по ГО и ЧС пристальное внимание обращается на деятельность по выполнению требований федеральных законов и постановлений Правительства РФ, в том числе и по разработке локальных нормативных актов.

На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства и необходимого пакета документов влияют следующие факторы:

  • продолжает ли организация работу в военное время
  • попадает ли организация в зону возможного химического или радиоактивного заражения, в зону возможного затопления
  • категорирован ли по ГО населенный пункт, в котором размещается организация.

При проведении проверки используются проверочные листы, утвержденные Приказами МЧС России от 27.02.2018 №№77,78.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc2bfeec05c7100ade06c3f/riskorientirovannyi-podhod-pri-osuscestvlenii-kontrolnonadzornoi-deiatelnosti-v-oblasti-go-i-chs-5e1a4f0dfc69ab00aec534f6

Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора (контроля) по ГОиЧС — внедрение риск-ориентированного подхода основано на присвоении объектам категории риска с целью определения периодичности плановых проверок

Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода

Государственный надзор осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418 п.3 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.)

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2009 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход и категории риска

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность обусловлено необходимостью  снижения количества государственных проверок в зонах, где рискнарушений меньше.

Для этого деятельность каждого юридического лица и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска. Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте.

Если вы не согласны с присвоенной категорией, подайте заявление о ее изменении. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.

№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — риск-ориентированный подход).

Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном ПП РФ от 17.08.2016 № 806.

К проверкам  области защиты от ЧС и проведения мероприятий ГО с учетом риск-ориентированного подхода относятся:

1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:

  • Федеральный государственный пожарный надзор (№ 1 Перечня).
  • Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 12 Перечня).
  • Государственный надзор в области гражданской обороны (№ 13 Перечня).

2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке:

  • Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 4 Перечня)

Пункт 4 настоящего Перечня (в редакции ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289) вступает в силу с 1 января 2020 года (п. 2 ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289)

Обращаем Ваше внимание, что региональные проверки, проводимые с применением риск-ориентированного подхода, могут быть установлены и на уровне субъекта РФ (ч. 1.2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ).

Порядок отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных ПП РФ от 17.08.2016 № 806. Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности и в зависимости от них устанавливается периодичность проведения плановых проверок (см. таблицу).

Перечень документов по ГО и ЧС

Учебный центр «Академия Безопасности»Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Источник: https://ab-dpo.ru/portal/cs-articles/risk-orientirovannyy-podkhod-pri-osushchestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-po-goichs/

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности

Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода

Не секрет, что в течение последних нескольких лет правительство активно работает над внедрением риск-ориентированного подхода в качестве базового принципа осуществления контрольно-надзорной деятельности в России. При этом, однако, далеко не все представители бизнеса хорошо понимают смысл и правовые основания этого механизма, а также порядок его практического применения.

Правовые основы риск-ориентированного подхода

Ключевым нормативным документом, который устанавливает самый принцип применения риск-ориентированного подхода к работе контролирующих ведомств, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Соответствующие изменения в этот документ были внесены в 2015 году, после чего он приобрел современный вид, став базисом для практического применения данного принципа.

В ст.8.

1 этого нормативно-правового документа указывается, что риск-ориентированный подход к организации работ по контролю за деятельностью коммерческих предприятий предполагает оптимизацию интенсивности и частоты проводимых проверок таким образом, чтобы она соответствовала действительному показателю потенциальной опасности, возникающей в ходе работы данной компании. При этом для оценки данного показателя применяются два основных критерия:

  • класс опасности, представляющий собой производную от степени тяжести последствий нарушения поднадзорными предприятиями действующих требований законодательства в области обеспечения безопасности производственной и трудовой деятельности;
  • категория риска, которая представляет собой степень вероятности несоблюдения указанных требований данным предприятием.

Применение риск-ориентированного подхода

В свою очередь, сферы применения принципов риск-ориентированного подхода определены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г.

N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Так, в приложении к этому документу указываются более тридцати конкретных сфер надзорной деятельности, которые должны ориентироваться на указанные принципы с принятием данного постановления.

В частности, обобщенные группы различных видов надзора включают в себя:

  • пожарный надзор федерального уровня, включая лицензионный контроль деятельности, связанной с тушением пожаров, и применением средств пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологический надзор федерального уровня, реализуемый Федеральным медико-биологическим агентством и Роспотребнадзором;
  • надзор в области связи, осуществляемый на федеральном уровне;
  • федеральный надзор за соблюдением трудовых прав работников;
  • миграционный контроль федерального уровня;
  • федеральный надзор за безопасностью дорожного движения;
  • экологический надзор федерального и регионального уровней, в том числе контроль за обращением с отходами I-IV классов опасности;
  • государственный земельный надзор;
  • ветеринарный надзор федерального и регионального уровней, а также фитосанитарный госнадзор;
  • федеральный надзор в области транспорта и транспортной безопасности, включая лицензионный контроль за осуществлением пассажирских перевозок и госнадзор за водным транспортом;
  • лицензионный контроль за производством спирта и продукции с его содержанием;
  • федеральный надзор по защите от чрезвычайных ситуаций и госнадзор в области гражданской обороны;
  • госконтроль медицинской деятельности, оборота медизделий и лекарственных средств;
  • контроль обеспечения прав потребителей, включая контроль регулируемых цен;
  • контроль соблюдения антимонопольных нормативных документов, соблюдения порядка реализации госзакупок и оборонного заказа;
  • энергетический, строительный надзор;
  • метрологический контроль;
  • лицензионный контроль деятельности УК, жилищный надзор, включая соблюдение правил долевого строительства;
  • контроль за деятельностью аккредитованных лиц.

Каждый вид контроля осуществляется специализированным государственным ведомством, в полномочия которого входит не только собственно осуществление надзорных мероприятий, но и разработка методологии применения риск-ориентированного подхода.

Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/risk/

Риск-ориентированный подход

Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода

Риск-ориентированный подход – это метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности набирает все большую популярность. Ярким примером служит программа реформирования работы федеральных министерств и ведомств, распространяющая риск-ориентированный подход на виды надзора.

Данный подход предполагает концентрацию ограниченных ресурсов государства в зонах максимального риска для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям и одновременно снижение административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов.

Цель риск-ориентированного подхода

Целью риск-ориентированного подхода является оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определен постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806.

История возникновения

Своим рождением система управления рисками обязана финансовому сектору, который (в отличие от прочих областей хозяйства) регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения за их несение.

Подобная специфика деятельности побуждает банки, страховщиков, управляющие компании инвестиционных фондов не избегать рисков, минимизировать их, а управлять ими и измерять для установления адекватных цен на свои финансовые услуги (что влияет на ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Профессиональной оценкой рисков в финансовых компаниях занимаются специализированные подразделения, чьей задачей является исключительно риск-менеджмент.

Схожесть работы отделов по управлению рисками и служб внутреннего аудита (внутреннего контроля) привела к тому, что постепенно риск-ориентированный подход проник в традиционный аудит, а оттуда и в прочие виды контроля и надзора, включая государственный.

Параллельно (поскольку в сфере контроля (надзора) точные методы измерения оказались явно избыточными) произошло упрощение методов оценки рисков, переориентация с экономико-математических моделей на другие (например, экспертные), доступные большинству специалистов.

Так, если точность оценки риска профессиональными финансистами доходит до десятых, сотых долей процента, в обычном контроле (надзоре) достаточно проранжировать риски по группам (например, высокая, средняя или низкая степень риска).

В некотором смысле произошла «десакрализация» знаний о рисках, что позволило им проникнуть во все сферы контроля.

Принципы риск-ориентированного подхода

Основная задача риск-ориентированного подхода вне зависимости от области его применения состоит в достижении поставленных целей за счет снижения рисков.

Высокую популярность риск-ориентированный подход (по сравнению с традиционным контролем) обеспечивает его сосредоточенность на зонах повышенного риска, что позволяет вовремя принять превентивные меры, выявить и устранить слабые места и тем самым избежать негативных последствий реализации риска. Риск-ориентированный подход опирается на несколько принципов.

Принцип риск-ориентированного подходаХарактер проявления
Распределение ресурсовРесурсы распределяются не равномерно, а с учетом размера риска (это касается как частоты, так и глубины проверки)
СоразмерностьПринимаемые контролером меры адекватны рассчитанному риску
ГибкостьРегулярная переоценка риска исходя из новых факторов и угроз
ЗаконностьДействие (бездействие) контролера основано на документально зафиксированной системе оценки рисков
ОткрытостьКритерии оценки и классы риска открыты для подконтрольных лиц

Базой риск-ориентированного подхода является оценка рисков, призванная обеспечить понимание контролером уязвимости к риску проверяемого объекта.

Как отмечалось выше, оценить риски не обязательно сложно (с применением электронных систем), но в любом случае оценка должна быть адекватной характеру и объему деятельности проверяемой организации (подразделения, участка работы).

Например, риск-ориентированный подход в государственном контроле проявится в том, что в отношении небольшого по размеру учреждения надзорный орган при проверке может ограничиться самой простой процедурой оценки рисков. И напротив: к многофилиальному учреждению будет применена более сложная, комплексная процедура оценки рисков.

Риск-ориентированный подход в МЧС России

В своей деятельности Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий применяет риск-ориентированный подход к следующим видам федерального государственного контроля (надзора):

  1. Федеральный государственный пожарный надзор.
  2. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. Лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
  4. Лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  5. Государственный надзор в области гражданской обороны.
  6. Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Критерии и категории риск-ориентированного подхода

На момент написания материала, в части касающейся МЧС России, критерии разработаны только для 3-х видов федерального государственного контроля (надзора), это:

Федеральный государственный пожарный надзор

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска изложены в приложении к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290.

Согласно данному приложению и в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты делятся на следующие категории риска:

  • высокого;
  • значительного;
  • среднего;
  • умеренного;
  • низкого.

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

В этом виде надзора критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска изложены в приложении к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418.

Согласно данному приложению с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

  • высокого;
  • значительного;
  • низкого.

Государственный надзор в области гражданской обороны

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в области гражданской обороны изложены в приложении к Положению о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305.

Согласно данному приложению с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

  • высокого;
  • значительного;
  • среднего;
  • низкого.

Источники:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/risk-orientirovannyiy-podhod/

Все о риск ориентированном подходе к надзору и контрольной деятельности

Миграционные проверки будут проводиться на основе риск-ориентированного подхода

Последние годы Правительство дало местным органам самоуправления поручение провести реформу в области надзорной деятельности. Для этого введена система по онлайн проверке даты и времени проверки юридических и частных лиц. Риск ориентированный подход в контрольно надзорной деятельности (РОП) — следующий шаг, позволяющий оценить степень опасности производственных объектов.

Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

По концепции, рискоориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности позволяет направить административные ресурсы туда, где есть необходимость. Ввиду того, что территории регионов большие, степени вредности производств разные, не всегда есть возможность одинаково отслеживать деятельность каждого.

Принцип риск-ориентированного подхода

Новый подход предлагает оценить степень риска и опасности каждого предприятия. Те, которые хозяйствуют добросовестно, требуют редкого контроля. Опасные нуждаются в постоянном наблюдении.

Отнесение к тому или иному классу позволяет установить сроки контроля производства:

  • при умеренной степени опасности — раз в 6 лет;
  • средний уровень — каждые 5 лет;
  • значительная опасность — через 3 года;
  • высокий риск — через год.

При низком уровне опасности субъект не должен подвергаться плановым мероприятиям.

Критерии и категории риск-ориентированного подхода

Категорию степени риска производства определяет главный государственный инспектор РФ. Выделяют умеренный, средний, значительный и высокий уровень опасности.

Чтобы отнести производство к той или иной категории, нужно оценить:

  • вероятность тяжелого увечья на производстве;
  • частоту и масштаб несчастных случаев;
  • насколько высок риск последствий;
  • как быстро получится их устранить.

Кроме этих вопросов, критерием отнесения к той или иной степени является вероятность нарушения установленных требований.

Важно! По результатам плановых проверок может производиться как понижение, так и повышение категории риска.

Для оценки риска ущерба в области образования или любой другой сфере человеческой деятельности применяют следующие критерии:

  • вид деятельности;
  • количество техники на рабочей площади;
  • состояние оборудования;
  • наличие лицензии и сертификата соответствия;
  • количество зарегистрированных несчастных случаев на рабочем месте;
  • влияние погодных условий на деятельность;
  • количество рабочих мест;
  • плотность населения.

Принципы риск-ориентированного подхода

Чтобы оценить вероятность того, что требования будут не соблюдены, применяют другие критерии:

  • регистрация нарушений во время проверки;
  • наличие систем внутреннего контроля;
  • наличие и соблюдение норм и стандартов деятельности.

Риск-ориентированный подход начал внедряться в разные сферы деятельности с 2016 года. Система успешно зарекомендовала себя, поэтому продолжает получать распространение. Она позволяет контролировать только те сферы, где повышена опасность несчастных случаев.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/risk-orientirovannyj-podhod-v-kontrolno-nadzornoj-deatelnosti.html

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: