- Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области ГО и ЧС
- Риск-ориентированный подход и категории риска
- Риск-ориентированный подход и плановые проверки
- Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора (контроля) по ГОиЧС — внедрение риск-ориентированного подхода основано на присвоении объектам категории риска с целью определения периодичности плановых проверок
- Риск-ориентированный подход и категории риска
- Перечень документов по ГО и ЧС
- Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности
- Правовые основы риск-ориентированного подхода
- Применение риск-ориентированного подхода
- Риск-ориентированный подход
- Цель риск-ориентированного подхода
- История возникновения
- Принципы риск-ориентированного подхода
- Риск-ориентированный подход в МЧС России
- Критерии и категории риск-ориентированного подхода
- Федеральный государственный пожарный надзор
- Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
- Государственный надзор в области гражданской обороны
- Все о риск ориентированном подходе к надзору и контрольной деятельности
- Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности
- Критерии и категории риск-ориентированного подхода
Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области ГО и ЧС
Риск-ориентированный подход — это метод организации и осуществлениягосударственного контроля, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю и профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности ЮЛ, ИП к определенной категории риска.
Государственный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.
2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с п.2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2009 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) осуществляется на основании риск-ориентированного подхода (далее — риск-ориентированный подход), при котором в предусмотренных указанным Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Риск-ориентированный подход и категории риска
Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность обусловлено необходимостью снижения количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше.
Для этого деятельность каждого юридического лица и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска. Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте.
Деятельность каждого ЮЛ и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска
Если вы не согласны с присвоенной категорией, подайте заявление о ее изменении.
В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.
№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном ПП РФ от 17.08.2016 № 806.
К проверкам области защиты от ЧС и проведения мероприятий ГО с учетом риск-ориентированного подхода относятся:
1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:
- Федеральный государственный пожарный надзор (№ 1 Перечня).
- Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 12 Перечня).
- Государственный надзор в области гражданской обороны (№ 13 Перечня).
2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке:
- Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 4 Перечня)
Пункт 4 настоящего Перечня (в редакции ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289) вступил в силу с 1 января 2020 года (п. 2 ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289).
Обращаем внимание, что региональные проверки, проводимые с применением риск-ориентированного подхода, могут быть установлены и на уровне субъекта РФ (ч. 1.2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ).
Порядок отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных ПП РФ от 17.08.2016 № 806.
Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности и в зависимости от них устанавливается периодичность проведения плановых проверок.
Категории риска и классы опасности организаций
Риск-ориентированный подход и плановые проверки
Основанием для проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, в том числе с применением риск-ориентированного подхода, служит Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны утвержденное ПП РФ от 21.05.2007 № 305.
Государственный надзор в области ГО осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства РФ в области ГО.
Государственному надзору в области гражданской обороны подлежат все организации.
В соответствии с п. 15 Положения проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска — один раз в 2 года;
- для категории значительного риска — один раз в 3 года;
- для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет.
При проверках организаций надзорными органами в области решения задач по ГО и ЧС пристальное внимание обращается на деятельность по выполнению требований федеральных законов и постановлений Правительства РФ, в том числе и по разработке локальных нормативных актов.
На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства и необходимого пакета документов влияют следующие факторы:
- продолжает ли организация работу в военное время
- попадает ли организация в зону возможного химического или радиоактивного заражения, в зону возможного затопления
- категорирован ли по ГО населенный пункт, в котором размещается организация.
При проведении проверки используются проверочные листы, утвержденные Приказами МЧС России от 27.02.2018 №№77,78.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc2bfeec05c7100ade06c3f/riskorientirovannyi-podhod-pri-osuscestvlenii-kontrolnonadzornoi-deiatelnosti-v-oblasti-go-i-chs-5e1a4f0dfc69ab00aec534f6
Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора (контроля) по ГОиЧС — внедрение риск-ориентированного подхода основано на присвоении объектам категории риска с целью определения периодичности плановых проверок
Государственный надзор осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418 п.3 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.)
В соответствии с п. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2009 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Риск-ориентированный подход и категории риска
Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность обусловлено необходимостью снижения количества государственных проверок в зонах, где рискнарушений меньше.
Для этого деятельность каждого юридического лица и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска. Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте.
Если вы не согласны с присвоенной категорией, подайте заявление о ее изменении. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.
№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — риск-ориентированный подход).
Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном ПП РФ от 17.08.2016 № 806.
К проверкам области защиты от ЧС и проведения мероприятий ГО с учетом риск-ориентированного подхода относятся:
1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:
- Федеральный государственный пожарный надзор (№ 1 Перечня).
- Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 12 Перечня).
- Государственный надзор в области гражданской обороны (№ 13 Перечня).
2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке:
- Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 4 Перечня)
Пункт 4 настоящего Перечня (в редакции ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289) вступает в силу с 1 января 2020 года (п. 2 ПП РФ от 21 марта 2019 года № 289)
Обращаем Ваше внимание, что региональные проверки, проводимые с применением риск-ориентированного подхода, могут быть установлены и на уровне субъекта РФ (ч. 1.2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ).
Порядок отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных ПП РФ от 17.08.2016 № 806. Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности и в зависимости от них устанавливается периодичность проведения плановых проверок (см. таблицу).
Перечень документов по ГО и ЧС
Учебный центр «Академия Безопасности»Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
Источник: https://ab-dpo.ru/portal/cs-articles/risk-orientirovannyy-podkhod-pri-osushchestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-po-goichs/
Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности
Не секрет, что в течение последних нескольких лет правительство активно работает над внедрением риск-ориентированного подхода в качестве базового принципа осуществления контрольно-надзорной деятельности в России. При этом, однако, далеко не все представители бизнеса хорошо понимают смысл и правовые основания этого механизма, а также порядок его практического применения.
Правовые основы риск-ориентированного подхода
Ключевым нормативным документом, который устанавливает самый принцип применения риск-ориентированного подхода к работе контролирующих ведомств, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.
N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Соответствующие изменения в этот документ были внесены в 2015 году, после чего он приобрел современный вид, став базисом для практического применения данного принципа.
В ст.8.
1 этого нормативно-правового документа указывается, что риск-ориентированный подход к организации работ по контролю за деятельностью коммерческих предприятий предполагает оптимизацию интенсивности и частоты проводимых проверок таким образом, чтобы она соответствовала действительному показателю потенциальной опасности, возникающей в ходе работы данной компании. При этом для оценки данного показателя применяются два основных критерия:
- класс опасности, представляющий собой производную от степени тяжести последствий нарушения поднадзорными предприятиями действующих требований законодательства в области обеспечения безопасности производственной и трудовой деятельности;
- категория риска, которая представляет собой степень вероятности несоблюдения указанных требований данным предприятием.
Применение риск-ориентированного подхода
В свою очередь, сферы применения принципов риск-ориентированного подхода определены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г.
N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Так, в приложении к этому документу указываются более тридцати конкретных сфер надзорной деятельности, которые должны ориентироваться на указанные принципы с принятием данного постановления.
В частности, обобщенные группы различных видов надзора включают в себя:
- пожарный надзор федерального уровня, включая лицензионный контроль деятельности, связанной с тушением пожаров, и применением средств пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологический надзор федерального уровня, реализуемый Федеральным медико-биологическим агентством и Роспотребнадзором;
- надзор в области связи, осуществляемый на федеральном уровне;
- федеральный надзор за соблюдением трудовых прав работников;
- миграционный контроль федерального уровня;
- федеральный надзор за безопасностью дорожного движения;
- экологический надзор федерального и регионального уровней, в том числе контроль за обращением с отходами I-IV классов опасности;
- государственный земельный надзор;
- ветеринарный надзор федерального и регионального уровней, а также фитосанитарный госнадзор;
- федеральный надзор в области транспорта и транспортной безопасности, включая лицензионный контроль за осуществлением пассажирских перевозок и госнадзор за водным транспортом;
- лицензионный контроль за производством спирта и продукции с его содержанием;
- федеральный надзор по защите от чрезвычайных ситуаций и госнадзор в области гражданской обороны;
- госконтроль медицинской деятельности, оборота медизделий и лекарственных средств;
- контроль обеспечения прав потребителей, включая контроль регулируемых цен;
- контроль соблюдения антимонопольных нормативных документов, соблюдения порядка реализации госзакупок и оборонного заказа;
- энергетический, строительный надзор;
- метрологический контроль;
- лицензионный контроль деятельности УК, жилищный надзор, включая соблюдение правил долевого строительства;
- контроль за деятельностью аккредитованных лиц.
Каждый вид контроля осуществляется специализированным государственным ведомством, в полномочия которого входит не только собственно осуществление надзорных мероприятий, но и разработка методологии применения риск-ориентированного подхода.
Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/risk/
Риск-ориентированный подход
Риск-ориентированный подход – это метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности набирает все большую популярность. Ярким примером служит программа реформирования работы федеральных министерств и ведомств, распространяющая риск-ориентированный подход на виды надзора.
Данный подход предполагает концентрацию ограниченных ресурсов государства в зонах максимального риска для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям и одновременно снижение административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов.
Цель риск-ориентированного подхода
Целью риск-ориентированного подхода является оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).
Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определен постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806.
История возникновения
Своим рождением система управления рисками обязана финансовому сектору, который (в отличие от прочих областей хозяйства) регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения за их несение.
Подобная специфика деятельности побуждает банки, страховщиков, управляющие компании инвестиционных фондов не избегать рисков, минимизировать их, а управлять ими и измерять для установления адекватных цен на свои финансовые услуги (что влияет на ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).
Профессиональной оценкой рисков в финансовых компаниях занимаются специализированные подразделения, чьей задачей является исключительно риск-менеджмент.
Схожесть работы отделов по управлению рисками и служб внутреннего аудита (внутреннего контроля) привела к тому, что постепенно риск-ориентированный подход проник в традиционный аудит, а оттуда и в прочие виды контроля и надзора, включая государственный.
Параллельно (поскольку в сфере контроля (надзора) точные методы измерения оказались явно избыточными) произошло упрощение методов оценки рисков, переориентация с экономико-математических моделей на другие (например, экспертные), доступные большинству специалистов.
Так, если точность оценки риска профессиональными финансистами доходит до десятых, сотых долей процента, в обычном контроле (надзоре) достаточно проранжировать риски по группам (например, высокая, средняя или низкая степень риска).
В некотором смысле произошла «десакрализация» знаний о рисках, что позволило им проникнуть во все сферы контроля.
Принципы риск-ориентированного подхода
Основная задача риск-ориентированного подхода вне зависимости от области его применения состоит в достижении поставленных целей за счет снижения рисков.
Высокую популярность риск-ориентированный подход (по сравнению с традиционным контролем) обеспечивает его сосредоточенность на зонах повышенного риска, что позволяет вовремя принять превентивные меры, выявить и устранить слабые места и тем самым избежать негативных последствий реализации риска. Риск-ориентированный подход опирается на несколько принципов.
Принцип риск-ориентированного подхода | Характер проявления |
Распределение ресурсов | Ресурсы распределяются не равномерно, а с учетом размера риска (это касается как частоты, так и глубины проверки) |
Соразмерность | Принимаемые контролером меры адекватны рассчитанному риску |
Гибкость | Регулярная переоценка риска исходя из новых факторов и угроз |
Законность | Действие (бездействие) контролера основано на документально зафиксированной системе оценки рисков |
Открытость | Критерии оценки и классы риска открыты для подконтрольных лиц |
Базой риск-ориентированного подхода является оценка рисков, призванная обеспечить понимание контролером уязвимости к риску проверяемого объекта.
Как отмечалось выше, оценить риски не обязательно сложно (с применением электронных систем), но в любом случае оценка должна быть адекватной характеру и объему деятельности проверяемой организации (подразделения, участка работы).
Например, риск-ориентированный подход в государственном контроле проявится в том, что в отношении небольшого по размеру учреждения надзорный орган при проверке может ограничиться самой простой процедурой оценки рисков. И напротив: к многофилиальному учреждению будет применена более сложная, комплексная процедура оценки рисков.
Риск-ориентированный подход в МЧС России
В своей деятельности Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий применяет риск-ориентированный подход к следующим видам федерального государственного контроля (надзора):
- Федеральный государственный пожарный надзор.
- Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
- Лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- Государственный надзор в области гражданской обороны.
- Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Критерии и категории риск-ориентированного подхода
На момент написания материала, в части касающейся МЧС России, критерии разработаны только для 3-х видов федерального государственного контроля (надзора), это:
Федеральный государственный пожарный надзор
Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска изложены в приложении к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290.
Согласно данному приложению и в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты делятся на следующие категории риска:
- высокого;
- значительного;
- среднего;
- умеренного;
- низкого.
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
В этом виде надзора критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска изложены в приложении к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418.
Согласно данному приложению с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
- высокого;
- значительного;
- низкого.
Государственный надзор в области гражданской обороны
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в области гражданской обороны изложены в приложении к Положению о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305.
Согласно данному приложению с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
- высокого;
- значительного;
- среднего;
- низкого.
Источники:
Источник: https://fireman.club/inseklodepia/risk-orientirovannyiy-podhod/
Все о риск ориентированном подходе к надзору и контрольной деятельности
Последние годы Правительство дало местным органам самоуправления поручение провести реформу в области надзорной деятельности. Для этого введена система по онлайн проверке даты и времени проверки юридических и частных лиц. Риск ориентированный подход в контрольно надзорной деятельности (РОП) — следующий шаг, позволяющий оценить степень опасности производственных объектов.
Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности
По концепции, рискоориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности позволяет направить административные ресурсы туда, где есть необходимость. Ввиду того, что территории регионов большие, степени вредности производств разные, не всегда есть возможность одинаково отслеживать деятельность каждого.
Принцип риск-ориентированного подхода
Новый подход предлагает оценить степень риска и опасности каждого предприятия. Те, которые хозяйствуют добросовестно, требуют редкого контроля. Опасные нуждаются в постоянном наблюдении.
Отнесение к тому или иному классу позволяет установить сроки контроля производства:
- при умеренной степени опасности — раз в 6 лет;
- средний уровень — каждые 5 лет;
- значительная опасность — через 3 года;
- высокий риск — через год.
При низком уровне опасности субъект не должен подвергаться плановым мероприятиям.
Критерии и категории риск-ориентированного подхода
Категорию степени риска производства определяет главный государственный инспектор РФ. Выделяют умеренный, средний, значительный и высокий уровень опасности.
Чтобы отнести производство к той или иной категории, нужно оценить:
- вероятность тяжелого увечья на производстве;
- частоту и масштаб несчастных случаев;
- насколько высок риск последствий;
- как быстро получится их устранить.
Кроме этих вопросов, критерием отнесения к той или иной степени является вероятность нарушения установленных требований.
Важно! По результатам плановых проверок может производиться как понижение, так и повышение категории риска.
Для оценки риска ущерба в области образования или любой другой сфере человеческой деятельности применяют следующие критерии:
- вид деятельности;
- количество техники на рабочей площади;
- состояние оборудования;
- наличие лицензии и сертификата соответствия;
- количество зарегистрированных несчастных случаев на рабочем месте;
- влияние погодных условий на деятельность;
- количество рабочих мест;
- плотность населения.
Принципы риск-ориентированного подхода
Чтобы оценить вероятность того, что требования будут не соблюдены, применяют другие критерии:
- регистрация нарушений во время проверки;
- наличие систем внутреннего контроля;
- наличие и соблюдение норм и стандартов деятельности.
Риск-ориентированный подход начал внедряться в разные сферы деятельности с 2016 года. Система успешно зарекомендовала себя, поэтому продолжает получать распространение. Она позволяет контролировать только те сферы, где повышена опасность несчастных случаев.
Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/risk-orientirovannyj-podhod-v-kontrolno-nadzornoj-deatelnosti.html