Мужчина и женщина в Интернете: гендерные реалии и стереотипы

Гендерные стереотипы

Мужчина и женщина в Интернете: гендерные реалии и стереотипы

Гендерные стереотипы – это сложившиеся устойчивые и распространенные представления, касающиеся особенностей поведения, внешности, самопредставления и стремлений в зависимости от пола. Стереотипы связаны с поддержанием функционирования гендерных ролей, будучи порожденными их особенностями, но и влияющими на их воспроизведение у последующих поколений.

Изучение гендерных стереотипов показало их влияние на установление гендерного неравенства, а также ущемление личности на основании пола, что породило множество митингов о гендерной и половой толерантности, а также феминистское движение.

Сила влияния таких стереотипов зависит от исторического периода анализа и культурной среды, которая изучалась. Более развитые в исследовательском и культурном отношении страны в меньшей степени используют гендерные стереотипы для регуляции общественного поведения.

Осознание того, что представляемые факты про соблюдение норм больше надуманны и не соответствуют действительности, позволяют людям более объективно относиться к реальности и обустраивать свою жизнь комфортным образом, реализовывая таланты и удовлетворяя потребности, возникающие в эту секунду, а не в соответствии с предписаниями.

Гендерные роли и стереотипы

В менее развитом обществе соотнесение себя и оценка окружающих по стереотипам довольно сильна, поскольку при построении стереотипного отношения не приходится анализировать свое внутреннее отношение, ситуацию и личность другого, можно просто взять готовую, внушаемую из вне информацию и следовать ее модели. При этом характерным является манипулирование смыслами и понятиями, заключающимися в избирательном восприятии информации и личном ее вольном трактовании, что делает подобные установки на счет характерного поведения основой для манипулирования окружающими.

Возникновение жесткой структуры гендерных предрассудков присуще традициям западной культуры, где гендерные роли четко разделены, соответствуют физиологическому полу с постоянным закреплением, а в других культуральных сообществах может, как полностью отсутствовать социальная роль, определяемая полом, так может и сменяться вместе со сменой условий и потребностей. В таких условиях не зарождаются стереотипы и рамки, а человек чувствует себя более свободным в собственных проявлениях и может успешно осуществлять различную деятельность.

Нужны ли гендерные стереотипы – вопрос, имеющий множество ответов, поскольку с одной стороны, любые стереотипы не позволяют видеть ситуацию реальной и проявлять гибкость приспособления, с другой они служат довольно сильным конструктом поддержания соответствующего поведения, являясь негласным сводом законов, что упрощает выбор жизненной стратегии тем, кто по различным причинам не способен выстроить самостоятельную.

Безусловно, различия феминного и маскулинного существуют, и этими вопросами занимается гендерная психология.

И чем больше исследований особенностей данного спектра, тем больше было получено подтверждений тому, что между различными гендерами значительно больше схожего, чем различного, а психика любого человека содержит проявления обоих полов (собственную аниму и анимуса).

Акцентируются различия в силу того, что они режут глаз, являются вечным камнем преткновения и глубоко закреплены в архаичных пластах психики, также этим удобно объяснять и прикрывать другие концепции (например, унижения или подчинения другого).

Если человек начинает действовать лишь в рамках соответствия своему физическому полу, это влечет за собой личностные расстройства, своеобразный бунт противоположной части, оказавшейся непринятой и отправленной в тень.

Понятие гендера было введено не как синоним биологического пола, а для обозначения его социальной составляющей. Физические половые признаки не дают предопределения социальных проявлений, ведь чтобы считаться самцом или самкой необходимо только родиться.

А чтобы считаться женщиной или мужчиной в социальном понимании необходимо соответствовать определенным критериям и ожиданиям, накладываемым культурой относительно представления собственного пола.

Когда же человек не играет соответствующую социальную роль, его считают странным или больным, люди у которых сильно развито стереотипное мышление в отношении гендера могут испытывать страх или ненависть к тем, кто действует вне рамок, определяемых социумом.

Гендерная идентичность также формируется под социальным влиянием, ведь изначально дети не различают пол, потом они просто знают его формально, когда им объясняют через те же стереотипные ожидания их поведение («мы не будем брать синюю футболку, ты же девочка, мы возьмем тебе розовое платье», «ты сильный и смелый, сможешь сам заснуть в темной комнате, ты же мальчик»). Дети пробуют, играют в семью, но окончательное понимание своей поло-ролевой принадлежности и чувствование гендерных ролей начинается при половом созревании.

Гендерная роль включает свод представлений определенной культуры на отрезке конкретного времени, о том, как подобает себя проявлять.

Это такое поведение, которого ожидает от человека общество, в русле которого воспитывают (вспомните объяснения родителей «ты же мальчик» – логика отсутствует, зато присутствует предопределение какого-то поведения лишь на основании половых признаков).

Подобное строгое отношение присутствует в школах и дворах каждого дома западной цивилизации, чтобы определить соответствующий упор на проявление феминности или маскулинности.

Гендерные роли не устойчивое образование или обозначение, характеристика пола, невозможно сказать, что если человек чувствителен, то значит это женщина.

Подобные исполняемые и проявляемые моменты полностью регулируются культурой, и то, что на одном континенте будет считаться маскулинным проявлением, на другом может оказаться типичной женской обязанностью.

То, какое отношение человек будет иметь к ролевым проявлениям (действие стереотипного мышления) определяется окружающими людьми.

Изменения восприятия гендерных ролей, а соответственно и силы стереотипизации зависит от исторического промежутка, когда проводилось изучение гендерных стереотипов. Если в более древние времена деятельность и досуг мужчин и женщин были четко разделены, то сейчас все смешалось.

Существовавшие ранее стереотипы еще сильны, но происходит внутренняя революция общества и официально нет разделения профессий относительно пола, появилось больше свобод проявления.

Так же и в досуговом времени – женщины ходят на бокс, а мужчины пишут картины и все большее количество людей руководствуется в своих оценках гендерными предпосылками – на первое место выступает удовольствие самого человека и качество производимого им продукта.

Влияние гендерных стереотипов

С гендерными ролями каждый выбирает определенную позицию – можно играть и менять эти роли в зависимости от происходящего в реальности и тем самым проявлять адаптивность и творческое приспособление, а можно ригидно действовать, строго выполняя предписания роли, и тогда это выглядит как приспособление ситуации под свои возможности.

Нужны ли гендерные стереотипы, чтобы лучше адаптироваться в социуме, при логическом рассуждении приводит к отрицательному ответу, но, тем не менее, множество людей предпочитают проламывать действительность, требуя от себя и близких порой невыгодного и тяжелого соответствия придуманным правилам.

Действия в правилах стереотипов гендера могут помочь человеку достигнуть своих целей (когда женщина придерживается подобной концепции, то мужчина решающий все ее вопросы, часто без ее участия покажется ей идеальным), но так же может и сильно мешать (при той же ситуации, но если женщина ориентируется на собственную зрелость и способность к ответственности, бесцеремонное вмешательство мужчины, пусть даже с благими намерениями может положить конец любым отношениям).

Прописанные стереотипами правила диктуют цели и пути их достижения. Позитивные моменты, привносимые стреотипизацией – с самого детства известно, что делать, кем работать и как себя вести, т.е. человек избегает душевных метаний и получает огромную дозу социального одобрения при успешном соответствии.

Проблемы начинаются, когда люди пытаются достичь подобного соответствия (женщинам тяжело совмещать работу и домашние обязанности, а мужчины редко могут дотянуться до образца мужественности и успешности).

Любая роль и стереотип – это идеал, который априори далек от реальной жизни и живого человека, поэтому попытки соответствовать ему рождают чувство собственной неполноценности, тревоги и усталости.

Действие в предписанных рамках ограничивает развитие личности, сводит на нет возможности заложенного потенциала, при этом теория социальной андрогинности открывает двери для собственного совершенствования и достижений. Множество научных открытий были совершены женщинами после того, как им дали допуск к образованию и науке, а большинство талантливейших поваров, дизайнеров и парфюмеров – мужчины.

При исследованиях особенностей психики людей, придерживающихся гендерной стереотипизации, было выявлено большее количество защитных механизмов психики, повышенный уровень депрессивных и тревожных проявлений, ригидность психических и социальных процессов, застревание в травматическом опыте. Тогда как личность, свободно переключающаяся между ролями, имела более стабильный эмоциональный фон, меньшее количество защит и более высокий уровень осознанности, так же были выше показатели адаптивности, гибкости и реализованности, общий уровень ощущения наполненности жизни.

В целом можно сказать, что чем больше вариантов поведения доступно человеку, тем успешнее он становится в своей деятельности и устойчивее эмоционально к различным происшествиям.

Примеры гендерных стереотипов

Еще не родившись, человек уже попадает под действие гендерных стереотипов, когда узнав пол ребенка, родители выбирают коляску и кроватку голубого или розового цвета. Дальше вся рекламная и социальная инфраструктура нацелена на разделение – отличаются чепчики и бутылочки, рюшечки и динозавры на футболках.

Примером такого же гендерного стереотипа является выбор игрушек и игр для детей – девчонкам куклы и посудка, а мальчишкам машинки и роботы.

Если посмотреть на игры младших групп детского сада, то заметите, что дети играют те, что привлекло их внимание, там девочки катают машинки, а мальчики укладывают пупсов спать, но потом им всем расскажут с какими игрушками нужно играть, каждый дома у себя будет видеть определенный набор и постепенно начнет играть в свое. Таким образом, начинают формироваться первичные стереотипы про внешность и деятельность, мало кто из родителей думает, что их дочь будет дальнобойщиком.

Дальше больше и вот типичная женщина должна быть чистой и аккуратной, как и все пространство вокруг нее, ее профессия должна быть помогающей и связана с людьми (учителя, врачи, секретари), при этом уровень дохода у женщины не превышает мужской.

Для женщин не важно образование, и она его может не получать, точно так же они не занимаются спортом и политикой. Во взаимоотношениях женская роль всегда вспомогательная, молчаливая и в тени, подчиняющаяся тому, что скажет мужчина.

А главные направления женской деятельности заключены на домашней территории в готовке, уборке и заботе о детях, работать и ходить куда-то еще можно, только когда выполнен приоритет и считается прихотью (если не придурью).

Женщины любят петь, танцевать и искусство, а не любят сетевые игры, автомобили и рыбалку; при этом они всегда хорошо выглядят и пахнут и никогда не злятся.

Стереотип мужчины можно построить на антонимах женскому, так как они занимаются серьезными внешними вопросами, но не домашними обязанностями. Мужчины могут починить сломанное и увлекаются играми, но не могут долго и душевно общаться или убрать за собой. Мужчины в стереотипном восприятии много зарабатывают, ведут свою деятельность в политике, активно занимаются спортом и руководят женщинами.

Перечислять можно бесконечно, но никто не соответствует этому списку полностью, да и не требует от своего партнера.

Есть стереотипы, сложившиеся в обществе и есть те избранные из них, которые актуальны для конкретного человека, его семьи.

Стереотипы могут касаться и задатков (мужчины – математики, женщины – гуманитарии), желаний (женщины хотят замуж, мужчины – свободы) и темперамента (мужчины – агрессивны, женщины – спокойны).

Все построение стереотипов строится по бинарному принципу, и если женщина интуитивна, то мужчина логичен. За этим идут анекдоты про женскую логику, но никто не рассматривает, что интуиция это та же логическая система, работающая по другим законам.

Структурированность и подчинение так же отражают дихотомию стереотипов, но не отражают суть.

А помимо общих тенденций, каждый в собственной семье может найти личные стереотипы (например, мужчина обязательно должен быть военным, а женщина уметь готовить осетрину – и никак иначе).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Источник: https://psihomed.com/gendernyie-stereotipyi/

Гендерные стереотипы или реальность: как говорят мужчины и женщины на самом деле – Системный Блок{ъ}

Мужчина и женщина в Интернете: гендерные реалии и стереотипы

И это не просто фигура речи. Ученые из Университета Сан-Франциско под руководством Приянки Джоши решили посмотреть, какими языковыми средствами мужчины и женщины выражают свои мысли. В качестве критерия оценки команда исследователей решила взять коммуникативную абстрактность, то есть степень обобщенности суждений и абстрактности используемых слов.

Наиболее характерным признаком выражения умозаключений представителей мужского пола является употребление абстрактной лексики, женщины же говорят более конкретно.

Авторы провели шесть исследований для оценки речи мужчин и женщин. В одном из них психологи просмотрели 600 000 постов на сайте Blogger.com.

Каждой лексеме из выборки 40000 наиболее частотных слов авторы исследования присвоили статус абстрактного или конкретного. Так, например, слово стул или яблоко они считали конкретными, а слова справедливость, понимание — абстрактными.

Даже с учетом влияния индивидуального стиля в повседневной письменной речи мужчины используют слова с более общим значением гораздо чаще женщин.

В другом научная группа анализировала расшифровки выступлений в американском Конгрессе с 2001 по 2017 год. Оказалось, что женщины-политики говорят более конкретно, чем мужчины, вне зависимости от темы выступления и партии, к которой они принадлежат.

Кроме того, научная группа разработала эксперимент для оценки более формальной письменной речи, в котором информантов просили выбрать из списка наиболее убедительные аргументы в пользу переработки и вторичного использования материалов. Участники мужского пола предпочитали более общие и размытые формулировки, что еще раз подтвердило гипотезу ученых.

Но на этом проблемы не заканчиваются

Исследования различий мужской и женской речи появились уже очень давно. Ими занимались как психологи, так и социолингвисты.

Социолингвистика — наука о вариативности в языке, о зависимости языка от внеязыковых факторов (возраста, гендера, круга общения, территории и т.п.)

Иллюстрация еще одного популярного и ложного стереотипа

Робин Лакофф — одна из основательниц гендерной социолингвистики. В 1975 году вышла ее книга «Язык и место женщины», которая вдохновила многих на дальнейшее развитие этой области науки. Лакофф впервые попыталась выявить и систематизировать характерные особенности женской речи. Ее основные выводы таковы:

  1. Женщины используют много филлеров — пустых слов, которые заполняют паузы.
    «Хмм, ну, вот, конечно, кажется»
  2. Они очень вежливы и часто извиняются.
    Извините за беспокойство, не могли бы Вы, пожалуйста, помочь мне, если у Вас есть время? Заранее большое спасибо!
  3. Женщины гораздо пристальнее следят за грамотностью речи.
  4. Используют косвенные стратегии, не выражая просьбу прямо.
    Что-то у меня шуба протерлась…
  5. Используют «пустые» оценочные прилагательные
    Чудесный, милый, замечательный, прекрасный

Почему так?

К сожалению, с вопросом «Как?» современной науке гораздо проще справиться, чем с вопросом «Почему?». Однако есть несколько теорий, объясняющих подобные различия в языковом поведении.

Ключевой концепцией в этой области стала Теория двух культур (Difference theory) Деборы Таннен.

Лингвист(ка) считает, что все объясняется положением представителей разного гендера в обществе и их целями в коммуникации.

Стереотипы заставляют подстраиваться  под собеседника

Такие закономерности в речевом поведении мужчин и женщин согласуются с результатами исследовательской группы Джоши о степени абстрактности лексики, используемой в речи.

Ученые думают, что в современном обществе важен не сам гендер, а скорее положение в обществе, ассоциирующееся с ним.

Так как для женщин важно доказать свою значимость, они более пристально следят за соблюдением языковых норм, ведь норма всегда ассоциируется с более высоким социальным статусом.

Во второй части исследования научная группа попыталась проверить, действительно ли социальное положение говорящих влияет на то, какие слова они используют. По результатам еще трех экспериментов гипотеза подтвердилась: при изменении отношений власти-подчинения участники меняли свое языковое поведение. Более высокое социальное положение ассоциируется с абстрактной лексикой.

Интересно, что несмотря на активные обсуждения гендерного равенства и рост популярности феминистических идей, мужчины продолжают занимать более высокое положение на уровне коммуникации. Дело в том, что, во-первых, язык и речь сложно контролировать и намеренно изменять, а, во-вторых, речь — неосознанный процесс. Мы подбираем слова не думая, как мы это делаем.

Процессы речепроизводства и освоения языка до сих пор остаются загадкой для специалистов в лингвистике, психологии и нейронауке.

Возможно, подобные «гендерные» различия в лексике и стратегиях языкового поведения закладываются с рождения, пока маленькие дети пытаются научиться говорить, подражая взрослым, или же это влияние все еще существующих ограничений в обществе.

Где еще про это почитать?

  1. Вот исследование команды Приянки Джоши (если не открывается из России — попробуйте через VPN)
  2. Здесь можно прочитать работу Робин Лакофф о женской речи
  3. You Just Don’t Understand – очень популярная книга Деборы Таннен о стратегиях речевого поведении.

Источник: https://sysblok.ru/society/gendernye-stereotipy-ili-realnost-kak-govorjat-muzhchiny-i-zhenshhiny-na-samom-dele/

Гендерные стереотипы в обществе и на работе

Мужчина и женщина в Интернете: гендерные реалии и стереотипы

Гендерные стереотипы это некие общие представления и о роли каждого пола в обществе. Гендерные роли, как правило, ни положительны, ни отрицательны, они просто приблизительно обобщают мужские и женские качества.

Так как каждый человек имеет индивидуальные характеристики, мысли и чувства, эти стереотипы бывают не верны в каких-то конкретных ситуациях.

Кроме того, какие то их аспекты периодически устаревают по мере развития общества и изменения сложившихся представлений о том, что могут и чего не могут делать представители разных полов.

Хотя большинство людей понимают, что стереотипы не всегда соответствуют действительности, но чаще всего в любом случае делают предположения, основанные на поле. Есть много стереотипов, например то, что женщины спешат выйти замуж, а мужчины обожают спорт. Представления о гендерных ролях навязываются нам через СМИ и журналы, в рекламе

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные клише о социальной роли полов. Ниже приведены примеры некоторых наиболее традиционных в наше время гендерных стереотипов, относящихся к мужчинам и женщинам.

Женские гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы начинаются, например, при появлении ребенка. Как только мы узнаем, что это девочка, мы сразу же начинаем украшать розовым детскую комнатку, заполняем ее бабочками и куклами барби.

Мы считаем, что наша дочь будет типичной “девчушкой” и заполняем ее шкаф платьицами, коробками игрушек и чайным набором, для чаепития с куклами. Что же мы делаем по существу? Многие родители не понимают, что делают из своего ребенка типичную «Прекрасную Леди».

Мы учим ее, что девочки должны носить платья, готовить пищу, заботиться о детях, это самые большие и наиболее распространенные стереотипы по отношению к женщинам.

Вы когда-нибудь наблюдали, как маленькая девочка играет дома? Даже в возрасте пяти-шести лет, она хорошо понимает, что ее задача будет сидеть дома и нянчится с ребенком, ее муж должен ходить на работу, и к его возвращению должен быть готов обед, все как у людей. Это еще один стереотип, женщины остаются дома, а мужчины ходят на работу. Хотя есть миллионы гендерных стереотипов о женщинах, это, безусловно, старейший и наиболее обсуждаемый феминистками. Вот некоторые другие представления:

  • женщины должны иметь “чистые рабочие места», например, секретари, учителя и библиотекари;
  • женщины – медсестры и врачи;
  • женщины не так сильны, как мужчины;
  • женщины должны зарабатывать меньше, чем мужчины;
  • женщины не должны получать хорошего образования;
  • женщины не занимаются спортом;
  • женщины не являются политиками;
  • женщины тише, чем мужчины, и не предназначены для ораторства;
  • женщины должны подчиняться и делать то, что говорят мужчины;
  • женщины должны готовить и делать работу по дому;
  • женщины несут ответственность за воспитание детей;
  • женщины не имеют технических навыков и не разбираются в ремонте автомобилей или других стереотипно мужских задач;
  • женщины, предназначены для того что бы быть «принцессами закованными в замке» либо просто быть в роли жертвы, но никогда не как героини;
  • женщины должны выглядеть красиво;
  • женщины любят петь и танцевать;
  • женщины не играют в видеоигры;
  • женщины флиртуют;
  • женщины никогда не подходят первыми, чтобы познакомиться.

Мужские гендерные стереотипы

Типичные мужские стереотипы, девушки думают, что у парня, например огромный бардак в доме, в шкафу лежат сапоги и грязная одежда, и все это разбросано по комнате. Игрушки для мальчиков состоят из грузовиков, динозавров, фигурок и видео игр. С самого детства мальчиков учат быть жесткими, чтобы быть сильными, и защитить себя.

Вы удивлены, узнав, что большинство родителей признают, что они не учат своих сыновей, как мыть посуду или складывать вещи для стирки? Вместо этого, их учат выносить мусор или делать какую-то тяжелую работу во дворе, отсекая остальную работу по дому, вешая на нее ярлыки «женской работы». Это главный стереотип, но большинство семей ведут воспитание именно так. Мужчины должны делать грязную работу и все, что требует мышц, они также должны идти на работу и обеспечивать семью. Маленькие мальчики видят этот стереотип и следуют ему.

Другие гендерные стереотипы, касающиеся мужчин:

  • мужчины получают удовольствие от работы на автомобилях;
  • мужчины не могут быть в роли «медсестры», они бывают только врачами;
  • мужчины делают “грязную работу”, такую как строительство и механика, они не являются секретарями, учителями, или косметологами;
  • мужчины не делают работу по дому, и они не несут ответственность за уход за детьми;
  • мужчины играют в видео игры;
  • мужчины занимаются спортом;
  • мужчины любят отдых на природе, например походы, рыбалка;
  • мужчины несут ответственность за все;
  • мужья говорят своим женам, что делать;
  • мужчины ленивые и грязные;
  • мужчины хороши в математике;
  • мужчины именно те люди, которые работают в науке, технике и других технических областях;
  • мужчины не готовят и не шьют.

Вспомните своих знакомых и друзей обоих полов, и как много стереотипов относится к ним или к вам самим? Конечно, все эти стереотипы не относятся к каждому отдельному мужчине или женщине.

Они превращаются в стереотипы, поскольку мы считаем их нормой, и ожидаем от каждого мужчины или женщины.

Конечно, гендерные стереотипы меняются вместе с развитием общества, и в наше время уже никого не удивишь, когда женщина начинает свой собственный бизнес, в то время как мужчина сидит дома с детьми.

Гендерные стереотипы в анекдотах

Для представления женщин, пожалуй, наиболее характерными являются целые циклы анекдотов про блондинок и про женщин за рулем. В них рисуется как слабый уровень владения техникой, так и общая легкомысленность. Примеры:

***

Молодая дама останавливает свою машину перед красным светом светофора. Загорается желтый – дама стоит, зеленый – дама стоит. Снова горит красный свет, сзади гудят другие машины… Медленно подходит полицейский и вежливо говорит:

– Мадам желает какой-нибудь другой цвет?..

Источник: https://NewGoal.ru/facts-spisok-gendernyx-stereotipov/

Мужские и женские стереотипы: правда или иллюзия

Мужчина и женщина в Интернете: гендерные реалии и стереотипы

Мы живем во времена, когда человек находится в центре социальной жизни, отдельный аспект которой влияет на нашу деятельность. Каждый день встречаем тысячи незнакомых людей с их интересами, мыслями, взглядами. Разделяя общество по половому признаку, мы не всегда знаем, что спрятано внутри человека. Лишь узнав ближе, можем говорить о глубоких личностных характеристиках.

В нашем сознании уже образовались субъективные образы мужчин и женщин. Так, мужчина – агрессивный, доминантный, он продвигается вперед, а женщина – нежная, более ранимая, послушная, она должна сохранять семейные ценности и воспитывать детей.

Такие суждения формировались на протяжении всей человеческой истории – начиная еще с древнего общества, когда мужчины охотились, добывали пищу, а женщины тем временем приводили жилье в порядок.

Также в древнегреческой истории мужской образ представлялся как образ воина, невозмутимого и мудрого, а женщина – как спокойная, верная, олицетворяющая любовь, грацию. В искусстве древних греков прекрасную половину изображали как эталон красоты и божество, в котором сочеталась гармония мира.

А вот, например, в Спарте женщины имели такие же права, как и мужчины, они могли быть и воинами, и хозяйками своего очага.

Таких примеров в истории много, поэтому можно сказать, что с течением времени роли мужчин и женщин несколько меняются; соответственно на каждом этапе развития человечества что-то уходит, а что-то новое появляется. Но остаются гендерные стереотипы моделей поведения и личностных характеристик.

Что такое гендерные стереотипы?

Гендерные стереотипы – это распространенные и устоявшиеся в обществе необъективные суждения касаемо модели поведения, а также когнитивные искажения образа мужчин и женщин.

Гендерные стереотипы не всегда плохие, но иногда они мешают нашему мышлению и пониманию образа человека, а ведь все мы – уникальные. Дальше опишем некоторые из них.

Мужчина не должен никогда плакать

Все с этим сталкивались, ведь в обычном восприятии мужчина – эталон храбрости, стойкий ко всем неприятностям, сильная и волевая личность. В обществе сложилось такое мнение, что если он плачет, то он внутренне слаб, не может справиться с проблемами. То есть мужчина должен всегда все держать под контролем.

На практике слезы не есть признаком слабости. Ведь все мы имеем чувства и эмоции, а умение их проявить – вот это истинная личностная твердость. Да, в нашем понимании он обязан быть морально сильным, и я с этим согласен.

Но мужчина сильный тогда, когда умеет проявить свои переживания, душевные порывы и рядом с ним должен быть человек (лучше всего – любимая женщина), который в трудную минуту сможет его поддержать.

Например, в некоторых источниках говорится, что Генри Форд никогда бы не подарил миру автомобиль, если бы не его жена, которая смогла ему морально помочь, когда от него все отвернулись. В аналитической психологии Юнга есть понятие «анима» – это архетип женщины в личности мужчины.

То есть представители сильного пола содержат в себе элементы души противоположного пола и в их бессознательном скрыт творческий потенциал человека.

Жена должна сидеть дома и воспитывать детей

Второй стереотип, который все еще часто встречается, – жена должна сидеть дома и воспитывать детей. На мой взгляд, это заблуждение. Да, когда в семье появляется ребенок, женщина должна быть с ним, чтобы у малыша сформировалась доверие к миру.

Но не все готовы постоянно трудиться в домашних условиях. У женщины тоже есть свои интересы и цели, которых она хотела бы достичь в своей жизни. И если не предоставлять ей такую возможность, то в семье могут начаться конфликты.

Представительница прекрасного пола станет замкнутой и будет чувствовать себя и одинокой. А у некоторых может даже проявляться бессознательная агрессия на ребенка и мужа только из-за того, что она не смогла превратить свои планы в действия.

Полноценная и счастливая семья будет только тогда, когда мужчина поможет развиваться своей второй половинке.

Мужчины не занимаются работой по дому

Нередко слышим такие высказывания, что, мол, мужчины не должны помогать женщине с уборкой потому, что они приходят уставшие с работы и у них нет сил на домашние заботы. В нашем сознании есть «шаблон», что если мужчина работает, то он уже сделал все, что мог, ведь он – добытчик.

Но сейчас такое время, когда женщина не сидит на месте; она старается не только работать, но и преуспевать в карьере, реализовываться, а после этого на ее плечи ложатся еще и стирка с уборкой.

Естественно, что в таком случае она будет истощена эмоционально и физически, из-за чего микроклимат в семье станет напряженным.

Блондинка – значит глупая

Этот стереотип очень старый и он остается по сей день. Научно не доказано, что цвет волос влияет на интеллект. Разные факторы действуют на наши мыслительные способности, например, воспитание, гены, социальное окружение, психическая стимуляция.

Кроме того, множество женщин-блондинок добились признания, среди которых Джоан Роулинг и Мэрилин Монро, Мишель Мерсье и Энни Леннокс, а также множество других.

Но, к сожалению, образ глупой блондинки сильно закрепился в рекламе и кино, что подталкивает к неосознанному «фальшивому» восприятию их.

Мы рассмотрели лишь несколько гендерных стереотипов, которые и сегодня влияют на нашу жизнь. Но их гораздо больше. Некоторые из них даже препятствуют достижению вершин, ведь все желают развиваться и достигать больших успехов в жизни. Какими бы ни были «штампы», смотрите глубже, ведь только когда мы узнаем внутренний мир человека, тогда можем о нем судить.

Автор Сергей Варлаков

Помогите проекту – поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! :-)

Источник: https://psychologies.today/muzhskie-i-zhenskie-stereotipy-pravda-ili-illyuziya/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: