МВА: что важнее – обладание или владение?

Новости

МВА: что важнее – обладание или владение?

28.05.2018

Руководители ИТ-компаний постоянно говорят о кадровых проблемах. Эти проблемы не разрешились даже в кризисные годы, когда множество людей с большим опытом работы и достойным образованием оказалось на рынке труда. И когда обсуждают нехватку подходящих кандидатов, имеют в виду не только ИТ-специалистов, но и коммерческий персонал, и управленцев.

Тему дефицита ИТ-специалистов и профильного ИТ-образования мы время от времени поднимаем в своих материалах, но сегодня хотелось бы поговорить об управленческом персонале и бизнес-образовании. А конкретно — об MBA.

Отношение к вопросу «что дает MBA?» варьирует от «это необходимость для управленцев» до «абсолютно бесполезно и даже вредно».

Каких мнений больше? Какие плюсы находят в МВА сторонники этого образования? И почему не видят в нем смысла другие?

На протяжении 3 недель мы проводили на сайте www.crn.ru опрос, где просили людей ответить на несколько вопросов.

В опросе приняли участие 124 человека. Из них 55% не имеют степени МВА и не планируют получать. У 19% принявших участие в опросе уже есть степень МВА, и еще 26% собираются получать образование в бизнес-школах.

Результаты опроса

Если вы уже MBA или планируете получить степень, то с какой целью?

  • 38,71% ответивших на этот вопрос сообщили, что МВА дает принципиально иное понимание бизнеса.
  • О новых карьерных возможностях упомянули 29,03%.
  • 25,81% респондентов рассчитывают на гораздо более высокий, чем раньше, уровень доходов.
  • 22,58% ценят образование МВА за возможность установить новые полезные бизнес-связи.
  • И, наконец, 9,68% ответивших связывают образование МВА с возможностью работать за границей.

Если не планируете получать образование MBA, то почему?

  • Почти треть ответивших на этот вопрос (29,03%) считает, что получение степени МВА стоит слишком дорого.
  • Четверть ответивших (25,81%) полагает, что это никак не поможет в продвижении по карьерной лестнице.
  • Почти каждый пятый (19,35%) думает, что те же знания можно получить иным путем.
  • По 16,13% набрали ответы «Требуется слишком много времени» и «Не вижу никакого смысла».
  • В вариантах «Другое» был ответ «Возраст уже не тот».

Мнения работодателей

Помимо опроса на сайте, где люди говорили о собственном отношении к МВА, мы задали несколько вопросов о бизнес-образовании руководителям и HR-специалистам из ИТ-компаний. Было интересно, насколько кандидаты с МВА привлекательнее (если это так) тех, кто не имеет такого образования.

  1. Отдаете ли вы предпочтение кандидатам с MBA?
  2. Если да, то для каких позиций? Какими дополнительными качествами, ценными для компании, обладают, на ваш взгляд, такие кандидаты?
  3. Если нет, то почему?

Анна Анцинова, директор по персоналу OCS Distribution:

Особенного отношения к кандидатам со степенью МВА у нас нет. Успешность любого сотрудника в нашей компании — это сбалансированное сочетание двух вещей: профессионализма и «нашести». Полученное образование МВА не гарантирует нам как работодателю профессиональность кандидата в своей области.

«Нашесть» же — это набор тех личных качеств и моральных установок кандидата, позволяющих ему вписаться в нашу сильную корпоративную культуру, и на который МВА, на наш взгляд, не влияет — либо эти вещи разделяются и принимаются на ценностном уровне человеком, либо нет, этому невозможно научиться на курсах администрирования.

Полина Колоскова, руководитель отдела по персоналу компании «Национальная платформа»:

Наша компания занимается созданием продукта, относящегося к категории сложных информационных систем управления данными, поэтому абсолютное большинство сотрудников — высококвалифицированные специалисты с высшим образованием. Многие руководители компании имеют кандидатскую степень и степень МБА.

Можно сказать, что высокий уровень образования — скорее норма, чем исключение для нашей компании. При этом важно отметить, что мы не отсекаем кандидатов без такой степени, а внимательно исследуем профессиональный опыт и обязательно проводим личные встречи, на которых пытаемся понять «наш» ли этот потенциальный сотрудник.

Глубокая экспертиза и развитая коммуникация будут более приоритетны, чем наличие степени МБА.

Кира Комиссарова, руководитель отдела управления персоналом компании Axoft:

Нет, какому-то особому предпочтению MBA не поспособствует. Это связано с несколькими предпосылками.

Прежде всего, я сталкиваюсь с тем, что степень MBA зачастую лишает творческого мышления и гибкости. Когда ты располагаешь таким фундаментальным теоретическим бэкграундом, довольно трудно сделать от него шаг в сторону и наложить академические знания на суровые реалии бизнеса.

Кроме того, диплом MBA вовсе не является гарантом высокой эффективности управленца непосредственно в работе.

При выборе кандидата мы отдаем предпочтение, прежде всего, практическим навыкам, реализованным проектам, обращаем внимание на компетенции, определяющие эффективность реализации конкретных бизнес-задач.

Важную роль тут играют, конечно, и соответствие корпоративной культуре Axoft, и личные качества соискателя.

Запрос в области зарплат и уровень амбиций у кандидатов с МBA, как правило, завышенный. И «переплачивать» только за наличие степени — не всегда оправданно.

Безусловно, MBA способствует систематизации знаний, свидетельствует о заинтересованности кандидата в профессиональном развитии, о сознательном подходе к построению карьеры, но для нашей компании не является ключевым преимуществом.

Алексей Ромашкин, генеральный директор «ИНЛАЙН ГРУП»:

Кадровая политика «ИНЛАЙН ГРУП» опирается на известный принцип — люди, их знания и опыт являются основным капиталом компании. Мы очень внимательно относимся к компетенциям специалистов и с гордостью отмечаем, что ряд коллег обладают различным учеными степенями и званиями.

Что касается выпускников МВА, то наличие такого диплома не является определяющим при приеме на работу, хотя мы видим, что такие люди обладают «нестандартным» видением и прекрасно ориентируются в технологических и экономических трендах, определяющих завтрашний день ИТ-рынка и российской экономики в целом. Добавив к этому широкий кругозор, понимание потребностей кор-бизнеса наших заказчиков и отличные управленческие навыки, можно с уверенностью сказать, что выпускники «сильных» бизнес-школ будут востребованы еще очень и очень долго.

Да, у нас работают люди с МВА.

Один из них — заместитель генерального директора, директор дирекции управления проектами Игорь Гулянский, под чьим руководством недавно была разработана первая российская комплексная программная платформа для устройств и технологий дополненной и вспомогательной реальности «ИКСАР», в корне меняющая представление о проектировании и визуализации различных операций в промышленности, торговле, туризме, медицине, образовании и других сферах экономики.

Юлия Судьенкова, HR-директор RRC:

1. Скорее нет, чем да. Во многом предпочтение отдаём кандидатам, понимающим специфику рынка, способным быстро адаптироваться к изменениям в нем, экономике, новом коллективе, гибкости в коммуникациях.

2. Для руководящих позиций наличие MBA скорее определяет круг разносторонних контактов на уровне, необходимом для развития бизнеса — генеральных директоров, владельцев бизнесов, лиц принимающих решения.

Безусловно, качество MBA тоже немаловажно.

В нашей компании мы отдаём предпочтение Стокгольмской Школе Экономики, почти все наше руководство прошло обучение там, а об успехах компании RRC с историей более 25 лет вы наслышаны :).

3. Этот пункт не имеет значения в резюме или наличие «корочки», т.к. для всех кандидатов ключевым фактором является оценка на интервью по навыкам и опыту.

Я вижу это так, нужен параллельный с получением этого образования опыт руководства командой, бизнесом, иначе знания и навыки, приобретённые во время обучения, не могут реализоваться на практике, увидеть потенциал новых возможностей в роли лидера.

Хотя, конечно, заветное повышение в должности до руководителя уже может быть решённый вопрос в компании на тот момент. Но, как показывает и печальная сторона такого опыта, бывают случаи, когда MBA не гарантирует успешного результата в бизнесе.

Кирилл Ширяев, руководитель отдела подбора персонала, развития бренда работодателя и образовательных программ «Лаборатории Касперского»:

MBA может быть плюсом на должностях, которые подразумевают руководство большими проектами, например, на должности руководителя проекта, региона, большого направления. Однако мы не отдаем предпочтение именно кандидатам с MBA.

Для нас важнее опыт потенциального сотрудника, соответствие нашим корпоративным ценностям, умение и желание отстаивать интересы компании, а также умение находить общий язык с коллективом и т.д.

Конечно, благодаря MBA руководитель может шире смотреть на некоторые операционные процессы, однако если у человека нет достаточного, релевантного опыта, эта программа не будет иметь должного эффекта.

Анастасия Штарк, директор по персоналу ELKO Россия:

1. Если кандидат, претендующий на открытую в ELKO позицию, имеет в своем активе бизнес-образование — это принимается во внимание, но не более того.

Мы приветствуем желание сотрудников повышать профессиональной уровень, и совсем не обязательно именно через получение MBA.

Благодаря стремительному росту технологий мир меняется непрерывно: сейчас просто нельзя себе позволить не учиться. А как именно учиться и чему — решать кандидату.

2. Нередко МВА улучшает профессиональные компетенции человека во многих аспектах, учит системности, анализу и глубине. Как правило, кандидат с MBA имеет мышление, ориентированное на бизнес: ему легче рассматривать вопросы в стратегической плоскости, а его экспертиза в профессии и в смежных дисциплинах выше. В первую очередь это актуально для управленческих позиций.

Но при всех очевидных плюсах MBA, решающей роли его наличие или отсутствие не сыграет. Мы предъявляем комплексные требования к соискателям, и помимо исключительно профессиональных характеристик, большое значение имеют коммуникативные компетенции кандидата, человеческие качества и ценностные установки.

Нам важен потенциал кандидата, его возможность эффективно встроиться в сформированную команду и стать участником наших бизнес-процессов. Кроме того, мы смотрим насколько человек увлечен своим делом, насколько он открыт, дружелюбен, эмоционально зрел, как склонен решать проблемы и многое другое.

Это так называемый эмоциональный интеллект, нельзя недооценивать его роль.

Важно и то, что ИТ-индустрия имеет свою специфику. Поэтому для нас отраслевая экспертиза кандидата имеет большее значение, чем диплом бизнес-школы.

Анна Юсова, руководитель отдела по работе с персоналом ГКС:

Исходя из практики последних лет, MBA не является решающим фактором в выборе кандидатов в компании ГКС (компании «Группы Систематика»). Хороший MBA может дать реальные практические инструменты, которые позволяют быстро ориентироваться и принимать верные бизнес-решения.

Но такие востребованные сейчас качества как быстрая адаптация, освоение новых навыков, анализ ситуации и скорость принятия решений больше зависят от человека, его желания учиться и «самообразовываться». Сейчас есть очень широкие онлайновые возможности учиться в самых лучших ВУЗах мира по самым разнообразным бизнес-программам.

Необязательно это должен быть полный курс MBA, который требует существенных затрат и времени, и денег. При выборе кандидата мы интегрировано смотрим на его набор навыков, образования и опыта.

***

Судя по ответам работодателей, степень МВА редко является обязательным требованием к кандидатам даже на руководящие позиции, хотя и рассматривается как дополнительный плюс — как минимум потому, что говорит о нацеленности человека на развитие, целеустремленность и трудоспособность.

При этом они отмечают, что наличие степени МВА ни в коем случае не является гарантией того, что человек идеально подойдет на высокую должность. Самым же важным, как отмечают почти все, является предыдущий успешный опыт работы и соответствие ценностей кандидата ценностям компании.

Источник: crn.ru

Источник: http://www.rabe.ru/news/chto-daet-obrazovanie-mba-mneniya-rabotodateley-i-sotrudnikov-it-kompaniy.htm

Почему топ-менеджер с MBA или ученой степенью может «убить» вашу компанию или стартап

МВА: что важнее – обладание или владение?

Как вы думаете, нужны ли компании или стартапу ультра-квалифицированные менеджеры с учеными степенями или MBA (мастер делового администрирования)?

На первый взгляд, ответ вполне очевиден. Конечно, нужны. Ведь, чем больше у сотрудника знаний и опыта, тем больше он сможет сделать для компании.

Однако, не все так просто. Илон Маск, основатель Tesla, Space X и PayPal, говорит:

Насколько это возможно, старайтесь не нанимать обладателей степени MBA. Программы MBA не учат создавать компании. Позиция моих компаний — нанимать не благодаря MBA, а вопреки ему.

Скотт Кук, основатель всемирно известной инновационной компании по производству бизнес-продуктов Intuit, солидарен с Илоном:

Когда к нам приходят выпускники MBA, нам приходится серьезно переучивать их — ничего из выученного не поможет им преуспеть в инновациях.

Натан Ферр и Джефф Даер, со-автор мирового бестселлера «ДНК инноваторов», решили подробно исследовать вопрос в своей новой книге «Создавая инновации.

Креативные методы от Netflix, Amazon и Google», и понять почему ученые степени, а также MBA, очень часто препятствуют внедрению инноваций в компаниях и почему лидерам компаний приходится переучивать таких сотрудников.

Этому есть несколько причин:

  1. В бизнес-школах преподают в основном классическую школу управления.
  2. Эти знания заточены в большей степени для осуществления менеджерской деятельности в больших корпорациях, продукты которых уже понятны для аудитории не требуют внедрения каких-либо инноваций.
  3. Сотрудники со степенью MBA отлично себя чувствуют там, где нужно управлять персоналом, собирать данные, анализировать, прорабатывать стратегию компании на долгие годы. Но они оказываются абсолютно бессильными тогда, когда в компании возникает необходимость внедрения инноваций, работа на рынках, в которых продукт еще не сформировался, так называемых «голубых океанах».
  4. Играет роль еще и человеческий фактор. Люди, которые получили MBA, возводят себя до уровня богов. До них очень сложно достучаться и они очень часто бывают закрыты для получения новых знаний. Возможно именно поэтому интроверт и оптимизатор своего рабочего времени Илон Маск старается не брать на работу менеджеров со степенью MBA. Очевидно, что слишком много ресурсов уйдет на переучивание таких людей и «борьбу» с ними.

Натан Ферр и Джефф Даер пишут, что традиционная школа управления совершенно не подходит для стартапов и компаний, в которых инновации играют большую роль. В таких компаниях должен преобладать гибкий подход управления.

Например, в той же компании с мировым именем Intuit не так давно стали внедрять принципы дизайн-мышления и методики спринт (методика, о которой пишут Джейк Напп Джон Зератски в своей книге «Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days», спринт которого есть в нашей библиотеке), что дало просто впечатляющие результаты.

Компания наделила полномочиями многих сотрудников на разработку идей и их последующую проверку в полевых условиях. Чтобы понять, как все это работает, приведем небольшой пример.

Как обычно принимают решение во многих компаниях? Директор собирает совещание с топ-менеджерами и они начинают предлагать свои идеи для улучшения дел в компании. Один говорит: «Давайте сделаем вот это, оно позволит продавать наш продукт еще лучше».

Директор думает и говорит: «Нет, это все ерунда, мне кажется, что это не сработает. Кто еще может что-то предложить?». Другой менеджер предлагает, потом третий, потом четвертый и все получают отказ от директора: то денег нет на воплощение идеи, то эта идея кажется директору «сущей ерундой».

Наконец, директор выдает: «А давайте делать вот это, мне кажется, это сделает нашу компанию лучше». И все соглашаются.

Если вам знакома эта ситуация, то вы понимаете, насколько изматывают такие совещания и насколько они бесполезны в плане эффективности.

Компании, которые применяют принципы дизайн-мышления, методику Спринт и методику Lean Startup (разработана Эриком Рисом), проводят свои «совещания» в несколько ином формате.

Представим такую же ситуацию, как в начале первого примера. Собираются сотрудники и директор и начинают предлагать свои идеи по улучшению продукта или услуги. Директор и каждый член команды очень внимательно выслушивают предложения. В результате чего приходят к выводу, что надо проводить тестирование идей.

Тестирование идей проходит с помощью создания минимальных версий продуктов и привлечения фокус-групп потенциальных клиентов, которые отвечают на объективные вопросы и дают свою оценку инновациям.

Проходит совсем короткое время и компания понимает, продолжать ей работу над этими продуктами или нет и нужны новые идеи.

Кто-то скажет, что это лишняя трата ресурсов компании. Однако, с помощью подобных методик Intuit, Amazon, компании Илона Маска, создали множество инновационных, прорывных и, что немаловажно, приносящих прибыль, продуктов.

Итак, возвратимся к нашему самому первому вопросу: есть ли место сотрудникам со степенью MBA в инновационной компании или нет? Ответ «Да», если вы будете придерживаться четырех принципов, о которых подробно рассказывают Натан Ферр и Джефф Даер в своей книге «Создавая инновации»:

  1. Вы должны быть главным экспериментатором, а не человеком, принимающим решение.
  2. Вы должны устранить все бюрократические и иные барьеры, чтобы обеспечить быстрое экспериментирование и создание минимальных версий.
  3. Вы должны уметь ставить большие и амбициозные задачи.
  4. Вы должны сформировать широкие и глубокие навыки владения методом инноватора: постоянное обучение сотрудников и наделение их правами для принятия решений и тестирования своих идей.

О книге «создавая инновации»

Хочется отметить, что книга Натана Ферра и Джеффа Даера представляет собой настоящий учебник для менеджеров и основателей компаний, которые занимаются разработкой и внедрением инновационных продуктов.

Помимо важной роли лидера-инноватора в компании и принципах, которым он должен следовать, книга охватывает практически все стороны деятельности инновационных компаний.

Опираясь на опыт таких всемирно известных компаний, как Amazon, Netflix, Intuit, Google, eBay, PayPal и многих других, авторы рассказывают о том, как:

— создавать инсайты, применяя 5 ключевых навыков;

— проработать идею и прототип, и какие инструменты будут этому способствовать;

— создавать бизнес-модели, и какие компоненты нужно определить перед полноценным запуском продукта;

— переориентировать компанию с одного продукта на совершенно противоположный, и что такое «пивот»;

— мотивировать команду создавать инновации и заставить метод инноватора работать там, где царит бюрократия и консерватизм.

Книга буквально наполнена кейсами и реальными примерами успешного применения всех методов. Читать — одно удовольствие, а применять в жизнь — радость.

Примечание к печатному изданию

Книга «Создавая инновации» входит в серию Top Business Awards от издательства «Эксмо». Это мировые бестселлеры, которые редакторы «Эксмо» делают с особой любовью и рекомендуют прочитать всем, кто интересуется бизнес-литературой, в первую очередь.

Дизайн обложки и качество, с которым книга отпечатана, вызывают максимально положительные эмоции. Однако приготовьтесь к тому, что эта книга будет не просто очередным украшением на вашей книжной полке, а станет настоящим справочником бизнес-идей, к которому вы будете обращаться снова и снова.

Заказать печатное издание книги можно в Ozon или в интернет-магазине издательства «Эксмо».

Что еще почитать по теме?

«Экономичный стартап» Эрика Риса (Spark)— книга, которая помогает использовать научный подход для построения растущего бизнеса и избегать лишних затрат.

«От нуля к единице» Питера Тиля (Канбан) — книга научит думать самостоятельно, пересматривать устоявшиеся представления и видеть возможности там, где никто не видит.

«Методика Sprint: Как за 5 дней проверить бизнес-идею» Джейка Наппа и Джона Зератски (Спринт)— об очень быстром способе проверки бизнес-идей.

Startup Evolution Curve Донатас Йоникаса (Спринт)— опыт и результаты глобального исследования около полутора тысяч стартапов по всему миру, их ошибок, успехов и уроков.

О нас

✏️ MakeRight.ru — сервис ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию. 230+ материалов в библиотеке. -версии. Ключевые идеи книг, которые еще не изданы на русском.

Читайте наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех книжных новинках и бестселлерах первыми!

Источник: https://spark.ru/startup/makeright/blog/33387/pochemu-top-menedzher-s-mba-ili-uchenoj-stepeniu-mozhet-ubit-vashu-kompaniyu-ili-startap

Что даёт MBA

МВА: что важнее – обладание или владение?

В современном мире все меняется с бешеной скоростью. Даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать, а чтобы обгонять конкурентов, нужно постоянно обучаться и повышать квалификацию.

Это касается и экспертов в своем деле, которые работают «руками», и предпринимателей, которые управляют бизнесом. Получить степень MBA (Master of business Administration) — престижно.

Многие думают об этом образовании и задаются вопросами о том, что дает обучение MBA, что дает диплом MBA, что дает степень MBA и т.д. Сегодня развеем мифы на этот счет и расскажем, что такое MBA и кому нужно это образование.

Что такое MBA?

MBA (в переводе с английского «мастер делового администрирования») — это и постдипломная образовательная программа, и присуждаемая по ее итогам профессиональная степень в сфере менеджмента.

Для участия в программе необходимо иметь высшее образование и опыт работы не менее 2-3 лет.  Длительность курса — от 1 до 2 лет. По итогам обучения выдается диплом.

Степень появилась в США в начале ХХ века и сейчас признается во всем мире.

MBA — это обучение для тех, кто хочет повысить профессиональный уровень, более эффективно использовать свой потенциал и производственные ресурсы: менеджеров среднего и высшего звена, владельцев компаний. Также MBA будет исключительно полезен обладателям неэкономического образования, решившим податься в бизнес.

Узнайте, как правильно ставить цели и достигать результата!

Кроме программы по общему управлению (General Management), есть также специализированные направления, посвященные отдельным отраслям или функциональным областям. Для «продвинутых» управленцев высшего звена подойдет программа Executive MBA (EMBA).

Работодатели нередко на высокооплачиваемые должности ищут людей не только с высшим образованием и опытом работы, но и со степенью MBA. Как правило, это встречается в сфере стратегического управления, продаж, маркетинга и рекламы.

Есть разные формы обучения по этой программе. Очно-заочное обучение пользуется особой популярностью, потому что позволяет совмещать учебу с работой. Также очень востребованы интенсивные программы, где в сжатые сроки (от недели до месяца) слушатели получают основные теоретические знания и навыки решения ключевых задач в конкретной отрасли.

Что дает образование MBA?

1. В ходе обучения студенты получают уникальный «сплав» теории и практики в напрямую связанных с бизнесом областях: стратегическое управление, финансы, управление персоналом, маркетинг, право и международная экономика.

Программа дает возможность прослушать множество семинаров и тренингов от ученых и практиков мирового уровня. Большое внимание уделяется практическим занятиям на основе реальных ситуаций.

После обучения выпускники могут построить бизнес-модель, правильно позиционировать компанию на рынке, эффективно руководить, разбираются в антикризисном управлении и приемах анализа.

2. Совокупность тех знаний и навыков, что даёт MBA, повышает эффективность работы специалиста и его стоимость на рынке, способствует карьерному росту, а бизнесменам позволяет лучше управлять компанией. Поэтому время и деньги, затраченные на обучение, стоит рассматривать как инвестиции в собственное будущее.

3. Участники программы проходят практику в ведущих международных компаниях, что не только позволяет перенимать ценный опыт, но и дает реальную возможность построить карьеру за границей.

4. Обучение гарантирует множество новых деловых контактов, которые пригодятся как в продвижении по карьерной лестнице, так и в развитии бизнеса.

5. MBA является престижной степенью и положительно влияет на имидж обладателя, дополняя образ нацеленного на успех профессионала и подчеркивая принадлежность к бизнес-элите.

Что дает MBA еще? Универсальность знаний. Их можно применить в любой сфере бизнеса: торговле, финансах, консалтинге, строительстве, инвестициях и т.д.

Как получить степень MBA?

Когда-то получить диплом MBA можно было только за границей.

Помимо серьезных финансовых и временных затрат этот вариант имеет один существенный недостаток: иностранные программы не учитывают особенности российской реальности.

В настоящее время обучение по программе MBA предлагают многочисленные отечественные бизнес-школы. Чтобы получить качественное образование, при выборе учебного заведения нужно учитывать следующие моменты:

1. Международная аккредитация не является обязательным условием, но ее наличие подтверждает соответствие предъявляемым к программе высоким требованиям и гарантирует качество образовательной услуги. На данный момент наиболее авторитетными и престижными аккредитациями в мире являются AMBA, AACSB, EFMD.

2. Исключительно важно обратить внимание на то, кто будет вас обучать.

Вряд ли эффективному ведению бизнеса может научить человек, который сам не смог добиться успеха, а поделиться секретами публичных выступлений — человек, который теряется перед большой аудиторией.

У хороших программ MBA мощная команда преподавателей из ведущих теоретиков и практиков, авторитетных лекторов, психологов и консультантов.

Разобравшись, зачем нужен MBA и что это вам дает, возможно, вы решите вопрос с направлением собственного развития на ближайшее время. Резюмируя, можно сказать, что диплом MBA совершенно точно не нужен только тому, у кого он есть!

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Источник: https://union-sp.ru/blog/chto-dayot-mba/

Народный рейтинг МВА-2018

МВА: что важнее – обладание или владение?

Программа МВА (Master of Business Administration) отметила в прошлом году 115 лет, и можно смело сказать, что никакая иная программа не только в бизнес-образовании, но и в образовании вообще не вызывала столько ожесточенных споров.

За эти годы не раз разгорались дискуссии о ее эффективности. Особо яростные профессора-консультанты и журналисты призывали «снести бульдозером» бизнес-школы, объявляли МВА бесполезной или даже вредной, возлагали на выпускников МВА всю ответственность за мировой экономический кризис и банкротство крупнейших компаний.

Но МВА по-прежнему живет, и, несмотря на все экономические колебания, желающих учиться в бизнес-школах меньше не стало. Особенно в бизнес-школах, продолжающих развиваться, работающих творчески и держащих руку на пульсе современного бизнеса.

Поэтому ответ на вопрос, учиться или не учиться в бизнес-школе, спустя тридцать лет МВА в России для российских выпускников МВА, число которых постоянно растет и приближается к ста тысячам, дан давно и окончательно.

Весовые коэффициенты

Как и сам бизнес, программа МВА находится в постоянном развитии.

Внутри органичной классической структуры МВА появляются новые курсы, реформируются старые, учебный процесс насыщается бизнес-симуляциями, растет объем онлайн-обучения и консультаций и т. д.

Не будет преувеличением сказать, что выпускники МВА десятилетней давности и те, кто недавно закончил одну и ту же (по названию) программу в той же бизнес-школе, учились на качественно разных программах МВА.

Отследить происходящие изменения с российским МВА призван Народный рейтинг российских бизнес-школ, который составляется порталом «МВА в Москве и России» (mba.su) с 2010 г. основан непосредственно на оценках самих выпускников программ MBA/Executive MBA.

 При его составлении не используются какие-либо корректирующие (весовые) коэффициенты и мнения членов оргкомитета или каких-либо экспертов, нередко приводящие к искажению реальной картины.

Информационными партнерами Народного рейтинга выступают российские деловые СМИ.

Анкетирование традиционно про-водится на портале «МВА в Москве и России» при содействии Российской лиги МВА и ассоциаций выпускников российских бизнес-школ. Помимо этого, опрашиваются выпускники, имеющие аккаунты в социальных сетях.

Всего в опросе 2018 года приняло участие свыше 1300 выпускников МВА и ЕМВА из 41 бизнес-школы из 9 городов. Опрашивались выпускники бизнес-школ 2014–2016 годов, то есть именно те люди, которые имеют самое свежее и адекватное впечатление о современных программах МВА.

 Важно и то, что за прошедшие 2–4 года после окончания МВА все они смогли оценить рост своего дохода.

Участвовать в опросе могли выпускники МВА любой российской бизнес-школы, которым есть что сказать по поводу своего обучения. Стоит отметить, что несколько заметных на рынке бизнес-школ не представлены в Народном рейтинге по причине низкой активности выпускников и небольшого числа анкет.

Коллективный портрет слушателя

Социально-демографические характеристики опроса следующие.

Две трети (66,7%) выпускников–участников опроса являются топ-менеджерами и владельцами бизнеса, 27,3% – руководители среднего звена управления и 6% – линейные менеджеры и специалисты.

Возрастные группы опрошенных менеджеров: 25–29 лет (9,5%), 30–35 лет (28,3%), 36–40 лет (34,7%), 41–45 лет (15,6%), 46–50 лет (9,2%), свыше 50 лет (2,7%).

Две трети (67%) выпускников МВА – мужчины, 1/3 – женщины. Вопреки сложившемуся мнению о том, что женщин значительно меньше среди владельцев бизнеса, на самом деле их почти столько же, сколько мужчин (18,9% против 23,3%). Такой же небольшой разрыв наблюдается в группе менеджеров среднего звена (25,6% против 29,1%). А вот менеджеров высшего звена среди женщин больше (47,8% против 43,1%).

Ошибаются те, кто считает стремление заработать много денег главной целью слушателей программ МВА российских бизнес-школ. Безусловно, деньги – мерило эффективности бизнеса, однако не только стремление к наживе двигает теми, кто приходит на МВА.

Не случайно главным результатом обучения независимо от роста доходов большинство менеджеров (67%) считают новые знания и навыки, полученные во время учебы. Почти поровну тех, кто указывает на деловые связи (11%), и тех, кто говорит о карьерном росте (10%).

Вопреки бытующему мнению о выпускниках МВА как о «теоретиках», которым неведомы реалии бизнеса, тот самый реальный бизнес хорошо оценивает выпускников со степенью МВА и продвигает их по служебной лестнице.

Так, своим карьерным ростом в течение двух лет после окончания бизнес-школы довольно подавляющее большинство (83,2%) выпускников (из них 67,5% оценивают рост как отличный и очень хороший; 15,7% – как удовлетворительный).

Лишь 16,8% выпускников не удовлетворены своей карьерой, и это весьма неплохой показатель, при том, что речь идет всего лишь о периоде 2–4 года после окончания бизнес-школы.

Благодаря обучению половина (50%) менеджеров меняет свой должностной статус, нередко это сопровождается сменой компании. Наиболее массовые изменения – переход менеджеров среднего звена в статус менеджеров высшего звена (25%). Но даже те, кто остался работать в прежней компании в прежнем качестве, выиграли в росте доходов.

Рост дохода – основной показатель эффективности обучения на МВА. Причем важно определять его размер непосредственно через два года после окончания бизнес-школы, поскольку эффект от полученных знаний максимален.

В среднем среди участников опроса, представляющих свыше сорока столичных и региональных бизнес-школ, он составляет около 45%, варьируясь в диапазоне от 31 до 92%.

Соотношение цены и качества

Результаты исследования показывают однозначную корреляцию между уровнем дохода выпускников и степенью удовлетворенности их обучением: выпускники лидирующих бизнес-школ, как правило, добиваются более высокого дохода.

Такие бизнес-школы работают в основном в верхней ценовой категории и, соответственно, изначально аккумулируют более мотивированных слушателей, которые более успешны в бизнесе.

Исследование показывает диапазон роста дохода выпускников бизнес-школ. Показатель разнится у менеджеров, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы.

Причем далеко не очевидный факт, что владельцы бизнеса и топ-менеджеры имеют максимальные значения роста дохода (в отличие от абсолютных цифр).

В подавляющем большинстве случаев (84,4%) выпускники бизнес-школ фиксировали увеличение дохода.

Следует отметить, что рост дохода 100–120% сегодня имеет лишь пятая часть выпускников МВА, хотя пять лет назад таким доходом через два года после окончания программы могли похвастаться около трети выпускников.

Уровень дохода сильно зависит от карьерной траектории; наименьший показывают менеджеры, остающиеся после МВА на своей должности, наибольший – те, кто после обучения становится владельцем бизнеса.

Результат обучения в виде отсроченного дохода часто зависит от степени взаимодействия выпускников: здесь нередко взаимное трудоустройство или начало новых совместных проектов.

Уровнем деловых и профессиональных связей, установленным во время учебы в бизнес-школе, удовлетворены 84,9%; как «хороший» и «очень хороший» его оценивают 65,6% опрошенных выпускников. Это третий по важности показатель после роста дохода и карьерного роста, учитываемый в Народном рейтинге бизнес-школ.

Очень важный показатель качества работы бизнес-школы – «личное и профессиональное развитие». Здесь главную роль играют soft-skills («мягкие навыки»), обладание которыми в последнее время считается ключевым для современного менеджера. Напомним, что к ним относятся лидерство, творческое мышление, эффективная коммуникация и т. д.

Выпускники всех бизнес-школ, участвующие в опросе, оценивают его выше остальных. Своим развитием удовлетворено абсолютное большинство (96,5%), из них очень довольны 72%.

Читать полностью (время чтения 3 минуты )

Источник: https://profile.ru/economy/narodnyj-rejting-mva-2018-126793-56669/

Как выбрать MBA: критерии успеха

МВА: что важнее – обладание или владение?

Десятилетиями в России считалось, что до 22 – 25 лет нужно учиться, а дальше уходить с головой в работу. Сегодня все больше людей переходят к концепции life-long learning – непрерывное обучение на протяжении всей жизни. Современные темпы и скорости развития технологий вынуждают нас постоянно адаптироваться: не будешь этого делать — окажешься за пределами отрасли.

Я закончил Стэнфордскую бизнес-школу по программе MBA, с целью освоить науку поиска инвесторов, партнёров, выстраивания продуктивных процессов в компании и другой инструментарий для эффективного предпринимательства.

Я ожидал, что во время учебы меня будут окружать профессионалы из лучших мировых компаний и университетов — и мои ожидания полностью оправдались. Я учился в одной группе с представителями Goldman Sachs, McKinsey, Uber, , SpaceX, Amazon, а также ведущих российских компаний.

В целом, учеба в крупнейших университетах США дала мне возможность перенимать ценный опыт ведущих венчурных капиталистов и менеджеров хеджевых фондов.

Как правильно выбрать бизнес-школу и программу MBA? Главный ответ на этот вопрос: всё очень зависит от карьерных целей, которые вы перед собой ставите. В первую очередь, рассмотрим разницу между российской и зарубежной практикой.

Кому подойдут

Собственникам бизнеса в России; иностранцам, планирующим выйти на российский рынок; тем, кто не может на длительное время уехать из страны, оставив своё дело (например, топ-менеджерам российских компаний), готовым инвестировать в своё бизнес-образование.

Преимущества

Отечественные бизнес-школы хорошо понимают специфику рынка России. Если фокус карьеры или развития компании именно здесь, получение MBA, например, в бизнес-школе «Сколково», позволит получить ценные знания в области управления и завести полезные для развития связи на отечественном рынке.

В России бизнес-образование даёт возможность без потерь совмещать обучение с работой, в отличие от зарубежного MBA. Западные университеты часто предполагают выход из рабочего процесса, что подходит далеко не всем. Особенно, учитывая высокий процент работающих на руководящих позициях среди студентов MBA.

Получать МВА в России часто дешевле, чем за рубежом. Однако стоит избирательно относиться к низким ценовым предложениям. Например, есть ряд региональных университетов, предлагающих программу MBA до 50 тыс. рублей в год. Но сомнительно, что есть возможность привлечь именитых практикующих преподавателей, которыми отличается качественное бизнес-образование, с такими ценовыми запросами.

Для тех, кто не владеет иностранными языками на высоком уровне, обучение в бизнес-школах России хороший вариант. Несмотря на то, что часть курсов проходит на английском, общаться с однокурсниками и преподавателями будет легче.

Недостатки

Большинство бизнес-школ и университетов в России пока не знакомы зарубежным компаниям. Поэтому не исключено, что придётся подтверждать свою квалификацию повторно. Если в планах работа в международной компании или переезд в Европу или США, не каждый отечественный диплом будет котироваться.

Разные школы MBA в России используют либо американскую, либо одну из европейских систем обучения, поэтому как таковой российской методики MBA не существует. Таким образом, большинство управленческих нововведений в программе обучения сначала появляется на Западе, после чего постепенно экспортируется в Россию.

Кроме того, российские программы MBA гораздо менее практикоориентированные, нежели западные. В американских и европейских бизнес-школах преподают преимущественно практики — руководители компаний, успешные консультанты. В России же учебная программа MBA часто реализуется силами преподавателей-теоретиков, чему студенты-бизнесмены, желающие разобрать конкретные «живые» кейсы, бывают не рады.

Наличие лицензий и аккредитаций

Работодателей интересует не только наличие степени MBA, но также и место, где вы ее получили. Прежде всего стоит рассматривать бизнес-школы только с наличием государственной лицензии и обратить внимание на учебные заведения с международной аккредитацией AMBA, AACSB или EFMD.

учебной программы и преподавательский состав

Перед поступлением стоит узнать, что входит в учебную программу, какой процент практических и теоретических занятий, перечень изучаемых дисциплин. Также лучше уточнить, какие преподаватели будут с вами работать, какой у них практический опыт. Всё это позволит предварительно оценить пользу получения образования в конкретной бизнес-школе

Репутация, рейтинги и отзывы выпускников

Существует бесконечное количество информации в интернете, но я бы очень рекомендовал поговорить с людьми, которые были в самих школах.

Они смогут дать вам из первых рук отчет о своем опыте, и дать вам понимание, которое, вероятно, невозможно найти в другом месте. Также стоит обратить внимание на крупнейшие рейтинги в области образования.

Например, ежегодные рейтинги программ МВА мира Global MBA Ranking газеты “Financial Times” и другие.

Самыми престижными бизнес-школами мира считаются:

Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета (Stanford’s Graduate School of Business),

Гарвардская бизнес-школа (Harvard Business School);

Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете (The Wharton School of the University of Pennsylvania в США),

Лондонская школа бизнеса (London Business School в Великобритании),

французская бизнес-школа INSEAD, кампусы которой расположены во Франции, Сингапуре и Абу-Даби.

Мой основной совет — исследуйте, исследуйте и ещё раз исследуйте! Я провел очень много часов, изучая особенности различных программ, прежде чем окончательно остановился на Стэнфорде.

Каждая бизнес-школа предлагает своим студентам совершенно уникальную возможность. Копайте глубже и анализируйте школы на очень детальном уровне.

Подходит ли мне культура этой бизнес-школы? Помогают ли она получить студентам необходимые мне навыки?

Качественное бизнес-образование может послужить «драйвером» для развития своего бизнеса и карьеры: оно дает необходимые и самые актуальные знания, возможность познакомиться с будущими инвесторами, партнерами и коллегами, а также новые идеи и вдохновение — особенно когда с вами вместе учатся молодые, умные и талантливые одногруппники.

Джейми Битон – основатель компании Crimson Education. Стал первым студентом, поступившим сразу в 25 ведущих университетов мира, включая Гарвард, Йель, Принстон, Стэнфорд, Кембридж и другие, а также самым молодым студентом Бизнес-школы Стэнфорда за всю его историю.

Источник: https://vc.ru/u/378103-sveta-sokolova/88163-kak-vybrat-mba-kriterii-uspeha

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: