Надежность теста

Содержание
  1. Надежность теста
  2. Надежность эксперимента
  3. Этапы стандартизации
  4. Надёжность психологического теста — психология
  5. Надёжность как устойчивость
  6. Надёжность как внутренняя согласованность
  7. Метод расщепления (Split-half reliability)
  8. Метод эквивалентных бланков
  9. Альфа Кронбаха
  10. Надежность и валидность
  11. Надежность теста
  12. Почему не стоит доверять психологическим тестам — Сергей Смирнов
  13. Как создаются психологические тесты
  14. Надежность теста валидность теста. Надежность теста
  15. Методы оценки надежности теста;. Методы оценки надежности теста
  16. Надежность и валидность теста — это что такое?
  17. Что такое надежность
  18. Способы оценки надежности теста
  19. Что такое валидность
  20. Виды валидности теста
  21. Типы критериев валидности
  22. Основные требования к критериям
  23. Выводы
  24. Надежность и валидность тестов
  25. Надежность психологических тестов
  26. Валидность психологических тестов
  27. Соотношение надежности и валидности психологических тестов
  28. Примеры заключений о надежности и валидности психологически тестов

Надежность теста

Надежность теста

Надежность теста один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения.

Надежность теста рассматривается при одном подходе: как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов.

Надежность теста — фундаментальная характеристика теста, которая показывает в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании.

Надежность теста может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования.

Надежность теста может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д.

Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т.

будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Таким образом, н.т., выражая степень неточности, возможность ошибки, возникающей неизбежно при любом тестировании, заставляет искать пути уменьшения этой ошибки, более конкретного, целеустремленного применения теста. Надежность лучших тестов составляет 0,8 — 0,9.

Надежность эксперимента

устойчивость результатов эксперимента при его проведении второй, третий, четвертый и т.д. раз.

Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий:

1)         единообразие процедуры проведения теста для полу­чения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов;

2)         единообразие оценки выполнения теста;

3)         определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тес­тирования (см. здесь «тре­тий этап стандартизации»).

Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Этапы стандартизации

На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

1)        условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факто­ры). Очевидно, что объем кратковременной памяти  лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раз­дра­жителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.

2)        инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте «10 слов» каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

3)        Наличие стандартного стимульного материала. Например, дос­то­верность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются ли респонденту изготовленные самодельные карты Г.Роршаха или стандартные — с определенной цветовой гаммой и цветовыми оттенками.

4)        Временные ограничения выполнения данного теста. Например, для выполнения теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут.

5)        Стандартный бланк для выполнения данного теста. Использование стандартного блан­ка облегчает процедуру обработки.

6)        Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испы­ту­емого (усталость, пере­напряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.

7)        Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка «правильного ответа» и др.

8)        Учет влияния опыта респондента в тестировании. Естественно, что респондент, который уже не в первый раз проходит процедуру тес­тирования, преодолел чувство неизвестности и выработал опре­деленное отношение к тестовой ситуации. Например, если респон­дент уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предла­гать ему его во второй раз.

Второй этап стандартизации психологического теста состоит в соз­дании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интер­претации полученных результатов и предварительной стандартной обра­бот­ки. Этот этап предполагает также сравнение полученных пока­зателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д. (см. ниже).

Третий этап стандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста.

Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др. Вот некоторые из существующих видов норм:

Школьные нормы — разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей. Они устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны.

Профессиональные нормы  устанавливаются на основе тестов для разных про­фес­сиональных групп (например, механиков разного про­филя, машинисток и др.).

Локальные нормы устанавливаются и применяются для узких кате­го­рий людей, отличающихся наличием общего- признака — возраста, пола, географического рай­о­на, социо-экономического статуса и др. Например, для теста Векслера на интеллект нормы ограничены возрастными рамками.

Национальные нормы разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом. Необходи­мость таких норм определяется конкретной куль­турой, моральными требованиями и традициями каждой нации.

Наличие нормативных данных (норм) в стандартизованных методах психодиагностики является их существенной характеристикой.

Источник: https://hr-portal.ru/article/nadezhnost-testa

Надёжность психологического теста — психология

Надежность теста

Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности — надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность.

Надёжность как устойчивость

Устойчивость результатов теста – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях.

Устойчивость определяется с помощью повторного тестирования (ретеста):

В данном методе предлагается провести несколько замеров с некоторым промежутком времени (от недели до года) одним и тем же тестом. Если корреляция между результатами различных замеров будет высокой, следовательно, тест достаточно надежный.

Однако надежность не всех тестов можно проверять этим методом, так как оцениваемое качество, явление или эффект могут быть сами по себе нестабильны (например, наше настроение, которое может меняться от одного замера к следующему). Еще один недостаток МР – это эффект привыкания.

Испытуемые уже знакомы с этим тестом, а может быть, даже помнят большую часть своих ответов после предыдущего заполнения.

Надёжность как внутренняя согласованность

Внутренняя согласованность определяется связью каждого конкретного элемента теста с общим результатом, тем, насколько каждый элемент входит в противоречие с остальными, насколько каждый отдельный вопрос измеряет признак, на который направлен весь тест.

Для проверки внутренней согласованности применяются:

  • Метод расщепления или метод автономных частей
  • Метод эквивалентных бланков
  • Альфа Кронбаха

Метод расщепления (Split-half reliability)

Этот метод заключается в расщеплении/разделении теста на две равные части (например, четные и нечетные вопросы, первая и вторая половина), а затем находится корреляция между ними. Если корреляция высокая, тест можно считать надежным.

Метод эквивалентных бланков

МЭБ состоит в применении двух сопоставимых друг с другом форм теста для большой выборки (например, формы L и M для измерения в шкале интеллекта Стэнфорда-Бине)

Результаты, полученные при выполнении двух форм, сравнивают и высчитывают корреляцию. Если коэффициент корреляции высокий, следовательно, тест надежен. Недостаток этого метода в том, что он подразумевает такой длительный и трудоемкий процесс, как создание двух эквивалентных форм.

Альфа Кронбаха

В этом методе, предложенном Ли Кронбахом, сравнивается разброс каждого элемента с общим разбросом всей шкалы. Если разброс результатов теста меньше, чем разброс результатов для каждого отдельного вопроса, следовательно, каждый отдельный вопрос направлен на исследование одного и того же признака, свойства или явления.

Они вырабатывают значение, которое можно считать истинным. Если такое значение выработать нельзя, то есть получается случайный разброс при ответе на вопросы, тест не надежен и коэффициент альфа Кронбаха будет равен 0.

Если же все вопросы измеряют один и тот же признак, то тест надежен и коэффициент альфа Кронбаха в этом случае будет равен 1.

Помимо надежности тестов, есть также надежность наблюдения – межнаблюдательская надежность. МН – это процент совпадения результатов наблюдения экспертов друг с другом.

Надежность и валидность

Надежность показывает, что результаты проводимого исследования близки к истине, а валидность показывает, что результаты действительно относятся к тому явлению, которое изучается исследователем. Валидное исследование автоматически является надежным, однако обратное следствие не обязательно. Надежное исследование может и не быть валидным.

Источник:

Надежность теста

Надежность теста один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения.

Надежность теста рассматривается при одном подходе: как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов.

Надежность теста — фундаментальная характеристика теста, которая показывает в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании.

Надежность теста может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования.

Надежность теста может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д.

Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т.

будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны.

Таким образом, н.т., выражая степень неточности, возможность ошибки, возникающей неизбежно при любом тестировании, заставляет искать пути уменьшения этой ошибки, более конкретного, целеустремленного применения теста. Надежность лучших тестов составляет 0,8 — 0,9.

Почему не стоит доверять психологическим тестам — Сергей Смирнов

Психология давно и надежно обосновалась в женских журналах. Психологическими тестами пестрят сайты для женщин. Но знаете ли вы что эти тесты опасны? И что их результаты не достоверны?

Вы можете подумать что недостоверны результаты тестов, которые выдумали в редакции без участия психологов. Возможно даже вы скажете что используете только тесты, взятые только из проверенных источников. Или всемирно известными вроде MMPI.

Спешу вас расстроить. Даже оригинальный MMPI не даст вам достоверного результата. Почему так происходит? Для начала мне придется рассказать немного о том, как создаются психологические тесты.

Как создаются психологические тесты

Знакомьтесь, это — Ученый. Прямо сейчас он, специально для вас, создаст тест и позволит вам понаблюдать за этим процессом.

Для начала, Ученый выбирает что хочет измерять. Допустим, это будет уровень агрессии. У Ученого нет отдельной теории, которая структурирует агрессию или разбивает ее на составляющие. Он хочет мерить просто агрессию. В общем и целом.

Для начала, он составляет список из того, что, по его мнению, характеризует агрессивных людей. Ну какие они? Что они делают? Они часто кричат, комфортно чувствуют себя в споре, считают что лучшая защита — это нападение и конечно любили драться в детстве. «Ах да!» — вспоминает Ученый о Фрейде — «у них наверняка был властный отец!».

Из списка утверждений Ученый делает список вопросов: «Легко ли вы переходите на крик? Вы комфортно чувствуете себя в споре? Ваш отец часто заставлял вас выполнять работу по дому силой?»

Затем Ученому нужно проверить как работает его опросник. Для этого ему нужно много людей. Он собирает 1000 людей и нарекает их выборкой. Ученый заставляет несчастных людей заполнить его опросник. Теперь настало время Ученому быть несчастным.

Он обрабатывает полученные данные. Он смотрит на то, какие ответы давали люди на вопросы. Используя математические и статистические методы, Ученый выявляет неэффективные вопросы и выкидывает их.

Другие аспекты исследования он усиливает дополнительными вопросами. Прибегает к ухищрениям чтобы минимизировать разные эффекты, искажающие результаты.

Ученый наверняка проведет еще несколько проверочных исследований.

https://www..com/watch?v=KVGuDLxnc_A

Затем Ученый определяет надежность. Это важный показатель, который говорит нам что тест дает достоверные данные.

Для определения надежности, Ученый дает тот один и тот же вариант теста одним и тем же людям, но с паузой между подходами. Если для каждого человека тест дает примерно один и тот же результат — он надежный.

Источник: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/nadyozhnost-psihologicheskogo-testa-psihologiya.html

Надежность теста валидность теста. Надежность теста

Надежность теста

Валидность психологических тестов отражает соответствие их результатов сущности измеряемых психологических феноменов. Например, насколько результат теста агрессивности отражает реальный уровень агрессивности респондента.

Можно выделить два основных способа определения валидности психологических тестов.

Первый способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с аналогичными показателями других тестов. Например, для проверки валидности теста на самооценку можно сделать следующее:

  • провести тестирование испытуемых по новому тесту;
  • выявить самооценку испытуемых по другому тесту (предполагается, что он валиден);
  • рассчитать корреляцию показателей самооценки по двум психодиагностическим методикам;
  • статистически значимая корреляция даст основания говорить о валидности нового теста.

Такой способ позволяет выявить так называемую конструктную валидность. Она отражает соответствие выявляемого психологического показателя психологическому конструкту.

Второй способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с внешними критериями. Такая валидность называется критериальная валидность психологического теста.

Например, показателем критериальной валидности теста склонности к отклоняющемуся поведению может быть реальное число правонарушений подростка. Применительно к тесту мотивации достижений показателем критериальной валидности может быть успешность выполнения той или иной деятельности.

Методы оценки надежности теста;. Методы оценки надежности теста

До включения в тест задача должна быть оценена с точки зрения объективности, надёжности, валидности, трудности и дискриминативности.

Объективной задача может быть признана тогда, когда она несколькими (не менее трёх) независимыми экспертами-психологами оценивается как соответствующая признаку, который подлежит измерению.

Надёжной задача является, если при её повторном предъявлении она вызывает у испытуемого эквивалентную первому предъявлению реакцию.

Валидной задача считается тогда, когда в соответствии с критерием она чаще всего правильно решается теми испытуемыми, у которых измеряемый признак более выражен, чем у других испытуемых. (Например, в интеллектуальном тесте валидными будут те задачи, которые правильно решают испытуемые с более высоким интеллектом, чем с более низким).

Трудность задачи рассчитывается из соотношения процента правильных ответов на данную задачу с учётом объёма репрезентативной выборки испытуемых. Оптимальными для теста являются задачи, индекс трудности которых равен 50 %.

Коэффициент дискриминативности, или согласованности, отдельной задачи с тестом позволяет оценить, насколько точно задача дифференцирует испытуемых по измеряемому признаку. Он равен коэффициенту корреляции между средним результатом анализируемой задачи (по принципу: правильный — неправильный ответ) и средним первичным результатом по всем задачам теста.

Психологический диагноз предполагает использование и анализ результатов исследования, полученных с помощью различных методик. Причём все данные должны быть представлены в единой шкале, то есть все первичные результаты тестовых исследований необходимо преобразовать таким образом, чтобы они оказались сопоставимыми — стандартизация шкал теста.

Под надёжностью теста понимается степень точности, с которой тест измеряет определённое свойство или способ поведения личности.

Надёжность теста – это характеристика точности его как измерительного инструмента, его устойчивости к действию помех (как внешних, так и внутренних).

Эмпирическое определение надёжности теста является обязательным условием его допуска для использования в практической деятельности психолога.

В психометрике обоснование получили три метода оценки надёжности тестов:

1) метод повторного тестирования (метод тест-ретест);

2) метод тестирования параллельной, или эквивалентной, формой теста;

3) метод деления, или расщепления теста на части. Оценка надёжности по методу повторного тестирования требует, чтобы тест дважды предъявлялся одной и той же выборке испытуемых через какое-то время. Длительность временного промежутка определяется содержанием и характером задач теста.

Второй метод оценки надёжности теста требует наличия параллельной, то есть эквивалентной, формы теста, например формы «А» и «Б». Репрезентативную выборку испытуемых, на которой проверяется надёжность теста, случайным образом делят на две примерно равночисленные группы.

Затем первой группе предъявляются задачи формы «А», а второй группе – задачи формы «Б». Через некоторое время (не более одной недели) задачи формы «Б» решает первая группа, а формы «А» — вторая.

После этого для всей репрезентативной выборки испытуемых отдельно вычисляются первичные результаты для форм «А» и «Б», которые затем подвергаются корреляции.

Общим недостатком первых двух методов оценки надёжности теста является то, что они зачастую дают заниженные или завышенные коэффициенты надёжности. Дело в том, что дисперсия результатов, на основе которой рассчитывается коэффициент корреляции, неоднородна по своему составу.

Наряду с дисперсией действительных индивидуальных различий в неё входят частные дисперсии, обусловленные влиянием как внутренних, психологических, причин (колебания внимания, усталость и др.), так и внешних (уличный шум, поведение и высказывания исследователя и т. п.).

При этом сила и сочетание этих причин в первом и во втором тестировании могут быть различными, и оценить их влияние или полностью их нейтрализовать оказывается невозможным.

Поэтому, особенно при проверке надёжности тестов мощности (например, интеллектуальных тестов) и достижений, предпочтение следует отдавать третьему методу, поскольку он предполагает лишь однократное тестирование. Третий метод оценки надёжности включает два различных приёма расчёта: разделение тестовых задач на две части, например по принципу «чётные и нечётные», и расчёт коэффициента консистентности задач теста.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/stati/nadezhnost-testa-validnost-testa-nadezhnost-testa

Надежность и валидность теста — это что такое?

Надежность теста

*Надежность и валидность теста — это характеристики соответствия исследования формальным критериям, определяющим качество и пригодность к применению на практике.

Что такое надежность

В ходе проверки надежности теста проводится оценка постоянства полученных результатов при повторном проведении испытания. Расхождения данных должны отсутствовать или же быть незначительными.

В противном случае невозможно относиться к результатам теста с доверием.

Надежность теста — это критерий, который свидетельствует о точности измерений.

Существенными считаются следующие свойства тестов:

  • воспроизводимость результатов, полученных по итогам исследования;
  • степень точности методики измерения или соответствующих приборов;
  • устойчивость результатов на протяжении определенного периода времени.

В трактовке надежности можно выделить следующие основные составляющие:

  • надежность измерительного инструмента (а именно грамотности и объективности тестового задания), которая может быть оценена путем расчета соответствующего коэффициента;
  • стабильность изучаемого признака на протяжении длительного периода времени, а также предсказуемость и плавность его колебаний;
  • объективность результата (то есть его независимость от личных предпочтений исследователя).

На степень надежности может повлиять целый ряд негативных факторов, наиболее существенными из которых являются следующие:

  • несовершенство методики (неверная или неточная инструкция, нечеткая формулировка заданий);
  • временная нестабильность или постоянные колебания значений показателя, который подвергается исследованию;
  • несоответствие обстановки, в которой проводятся первоначальные и повторные исследования;
  • меняющееся поведение исследователя, а также нестабильность состояния испытуемого;
  • субъективный подход при оценке результатов теста.

Способы оценки надежности теста

При определении надежности теста могут быть использованы следующие методики.

Метод повторного тестирования является одним из самых распространенных. Он позволяет установить степень корреляции между результатами исследований, а также временем, в которое они были проведены. Данная методика отличается простотой и эффективностью. Тем не менее у испытуемых, как правило, повторные исследования вызывают раздражение и негативные реакции.

Метод проверки внутренней согласованности не берет во внимание постоянство получаемых при повторном исследовании результатов. Он устанавливает взаимосвязь ответов, которые были даны в рамках одного эксперимента. Вопросы теста делятся на два перечня (по определенному принципу), после чего рассчитывается коэффициент корреляции между результатами.

Метод эквивалентных форм заключается в использовании двух или более тестов с разными формулировками заданий, но с одинаковой сутью, формой и степенью сложности выполнения.

О надежности теста свидетельствуют одинаковые или приближенные результаты, которые были получены с использованием одного и того же измерительного прибора или вычислительной формулы.

Если же итоги сильно расходятся, то, скорее всего, они были искажены намеренно или же испытуемый не очень ответственно подошел к процессу опроса.

Что такое валидность

Валидность теста — это критерий, который определяет достоверность измерения. Можно сказать, что это пригодность того или иного инструментария к оценке определенной психологической характеристики. Стоит отметить, что валидность, надежность теста — это взаимодополняемые критерии, по отдельности они являются несущественными.

Валидность может рассматриваться с точки зрения теоретического и прагматического аспекта. В первом случае речь идет о методе оценки или же измерительном инструменте.

Что касается второго понимания валидности, то оно касается цели проведения исследовательских мероприятий.

Стоит отметить, что данный критерий может существенно отличаться для одного и того же теста, в зависимости от круга испытуемых. Наивысшая оценка может колебаться в районе 80%.

Валидность психологического теста может оцениваться в соответствии с количественными или качественными показателями. В первом случае речь идет о проведении математических расчетов. Качественная оценка производится описательно, на основании логических выводов.

Виды валидности теста

Выделяют следующие основные разновидности валидности теста:

  • конструктивная валидность теста — это критерий, применяемый при оценке теста, имеющего иерархическую структуру (используется в процессе исследования сложных психологических явлений);
  • валидность по критерию подразумевает сопоставление результатов тестирования с уровнем развития у испытуемого той или иной психологической характеристики;
  • валидность по содержанию определяет соответствие методики изучаемому явлению, а также круг параметров, которые она охватывает;
  • прогностическая валидность — это качественный показатель, который позволяет оценить перспективное развитие параметра.

Типы критериев валидности

Валидность теста — это один из показателей, который позволяет оценить адекватность и пригодность методики для изучения того или иного явления. Можно выделить четыре основных критерия, которые могут повлиять на нее:

  • критерий исполнителя (речь идет о квалификации и опыте исследователя);
  • субъективные критерии (отношение испытуемого к тому или иному явлению, что отражается на конечном результате теста);
  • физиологические критерии (состояние здоровья, усталость и прочие характеристики, которые могут оказать существенное влияние на конечный результат тестирования);
  • критерий случайностей (имеет место в определении вероятности наступления того или иного события).

Критерий валидности представляет собой независимый источник данных о том или ином явлении (психологическом свойстве), исследование которого проводится посредством тестирования. До тех пор, пока не будет проведена проверка полученных результатов на соответствие критерию, о валидности судить нельзя.

Основные требования к критериям

Внешние критерии, которые влияют на показатель валидности теста, должны отвечать следующим основным требованиям:

  • соответствие именно той сфере, в которой проводится исследование, релевантность, а также смысловая связь с диагностической моделью;
  • отсутствие каких-либо помех или резких разрывов в выборке (суть состоит в том, что все участники эксперимента должны соответствовать заранее установленным параметрам и находиться в схожих условиях);
  • исследуемый параметр должен быть надежным, постоянным и не подвергаться резким перепадам.

Проверка валидности тестов может осуществляться несколькими способами.

Оценка очевидной валидности подразумевает проверку соответствия теста его предназначению.

Оценка содержательной валидности — это проверка методики на наличие в ней всех составляющих, необходимых для всестороннего исследования того или иного явления или фактора.

Оценка конструктивной валидности проводится в том случае, когда для изучения определенного сложного показателя проводится ряд экспериментов. Она включает в себя:

  • конвергентную валидизацию — проверку взаимосвязи полученных с использованием различных комплексных методик;
  • дивергентную валидизацию, которая состоит в том, чтобы методика не подразумевала оценки посторонних показателей, не касающихся основного исследования.

Оценка прогностической валидности подразумевает установление возможности предвидения перспективного колебания изучаемого показателя.

Выводы

Валидность и надежность тестов — это взаимодополняемые показатели, которые дают наиболее полную оценку справедливости и значимости результатов исследований. Зачастую они определяются одновременно.

Надежность показывает, насколько результатам теста можно доверять. Имеется в виду их постоянство при каждом повторном проведении аналогичного испытания с одними и теми же участниками. Низкая степень надежности может говорить о намеренном искажении или безответственном подходе.

Понятие валидности теста связано с качественной стороной эксперимента. Речь идет о том, соответствует ли выбранный инструмент оценке того или иного психологического явления. Здесь могут быть применены как качественные показатели (теоретическая оценка), так и количественные (расчет соответствующих коэффициентов).

Источник: https://FB.ru/article/259956/nadejnost-i-validnost-testa---eto-chto-takoe

Надежность и валидность тестов

Надежность теста

  • Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

В любом эмпирическом исследовании по психологии используются психологические тесты. Часто от студентов требуют указывать данные об их надежности и валидности.

Надежность психологических тестов

В обычной жизни надежность человека или какого-либо предмета означает уверенность в том, что на него можно положиться. Как же проверяют, что на психологический тест можно положиться?

Первый способ проверки надежности психологического теста – анализ устойчивости результатов теста. Действительно, если результаты использования теста на одной и той же выборке существенно не меняются при нескольких тестированиях, то это может служить критерием его надежности.

Повторное тестирование называется ретест. Его проводят с интервалом от недели до года. Затем анализируют корреляции нескольких замеров. Если корреляции между результатами ретестов не ниже 0,76, то такой тест считается надежным.

Недостатки ретестовой проверки надежности психологического теста.

1. Некоторые психологические показатели неустойчивы и изменчивы. Например, измеряя настроение, самочувствие в разное время дня или в разные дни, можно получить разные результаты, и это не будет следствием ненадежности теста.

2. При неоднократном заполнении одного и того же теста испытуемые к нему «привыкают». Они могут помнить свои ответы и отвечать так же. Могут, наоборот, менять ответы в сторону социальной желательности. Таким образом, ретестовая надежность не будет в полной мере отражать надежность теста.

Второй способ проверки надежности психологического теста – анализ согласованности различных частей теста. Например, в тесте один показатель, который диагностируется 10-ю вопросами. Согласованность данного теста определяется высокой корреляцией ответов на каждый вопрос с общим результатом по шкале.

Часто для определения согласованности психологического теста его расщепляют на две части. Можно это сделать, отбирая вопросы через один. Можно разделить первую и вторую половину теста. Далее анализируют корреляции ответов двух расщепленных частей теста. Чем выше корреляция, тем выше согласованность теста и его надежность.

Итак, надежность психологического теста – это характеристика его формальной пригодности для диагностики психологических показателей.

Например, если тест диагностики тревожности надежен, то это значит, что при его использовании на разных выборках, в разное время вы будете получать схожие результаты.

Но будут ли эти результаты характеризовать именно тревожность испытуемых? Надежность психологического теста этого не гарантирует. За это отвечает другой показатель – валидность психологического теста.

Валидность психологических тестов

Валидность психологических тестов отражает соответствие их результатов сущности измеряемых психологических феноменов. Например, насколько результат теста агрессивности отражает реальный уровень агрессивности респондента.

Можно выделить два основных способа определения валидности психологических тестов.

Первый способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с аналогичными показателями других тестов. Например, для проверки валидности теста на самооценку можно сделать следующее:

  • провести тестирование испытуемых по новому тесту;
  • выявить самооценку испытуемых по другому тесту (предполагается, что он валиден);
  • рассчитать корреляцию показателей самооценки по двум психодиагностическим методикам;
  • статистически значимая корреляция даст основания говорить о валидности нового теста.

Такой способ позволяет выявить так называемую конструктную валидность. Она отражает соответствие выявляемого психологического показателя психологическому конструкту.

Второй способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с внешними критериями. Такая валидность называется критериальная валидность психологического теста.

Например, показателем критериальной валидности теста склонности к отклоняющемуся поведению может быть реальное число правонарушений подростка. Применительно к тесту мотивации достижений показателем критериальной валидности может быть успешность выполнения той или иной деятельности.

Соотношение надежности и валидности психологических тестов

Надежность теста отражает его качество как метода диагностики, с точки зрения формальных показателей. Без учета содержательного анализа результатов.

Валидность оценивает именно содержательные результаты теста. Насколько они соответствуют реальным психологическим феноменам.

Надежный тест может не быть валидным. Например, тест инициативности может показывать высокую ретестовую надежность и согласованность частей. Однако, с содержательной точки зрения, результаты теста отражают не столько инициативность, сколько силу воли. То есть, надежность данного теста высокая, а валидность низкая.

В практике психологического тестирования надежность тестов с помощью ретеста. Валидность психологических тестов, как правило, проверяется с помощью анализа взаимосвязей с показателями других тестов, измеряющих аналогичные или схожие психологические показатели.

Примеры заключений о надежности и валидности психологически тестов

Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

Надежность СЖО

Надежность теста СЖО проверялась с помощью ретестирования с интервалом в 2 недели (испытуемые — 76 студентов МГУ). Результаты по тесту оказались устойчивы на уровне значимости 5% (р

Источник: http://dip-psi.ru/nadezhnost-i-validnost-testov

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: