НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ: I съезд практических психологов образования России

Структура и история ФПО России

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ:  I съезд практических психологов образования России

Общероссийская общественная организация «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ» учреждена 18 декабря 2003 года в соответствии с решениями III Всероссийского съезда психологов образования Российской Федерации, который состоялся 25-27 мая 2003 г. в Москве.

Устав Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России»

Сегодня Федерация психологов образования России — это более 60и отделений в большинстве регионов Российской Федерации.

Съезд

Высшим руководящим органом Федерации является Съезд, который созывается ее Президиумом не реже одного раза в пять лет. Учредительный съезд Федерации состоялся 18 декабря 2003 года.

На нем присутствовали 76 делегатов от 60 региональных отделений Федерации. Очередной отчетно-выборный съезд Федерации психологов образования России состоится 16-18 декабря 2008 года.

Ежегодно в декабре проводятся Национальная научно-практическая конференция Федерации «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» и ежегодное собрание членов Федерации.

Президиум

Президиум является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Федерации, который избирается Съездом сроком на пять лет. Президиум осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности от имени Федерации.

Президиум действует в периоды между заседаниями Съезда и решает любые вопросы деятельности Федерации в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и созываются по решению Президента.

Президент

Президент возглавляет Федерацию и действует без доверенности от ее имени. Президент по должности возглавляет и руководит работой Президиума, являясь его членом. Президент избирается Съездом сроком на пять лет и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава.

Решения Президента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех отделений, органов и членов Федерации. Президент вправе требовать проведения Ревизионной комиссией внеочередной проверки. Президент подотчетен Съезду Федерации.

В случае невозможности исполнения Президентом своих обязанностей их исполняет Исполнительный директор Федерации по решению Президента.

18 декабря 2003 г. на Учредительном съезде Федерации психологов образования России Президентом избран Рубцов Виталий Владимирович.

Исполнительный директор

Исполнительный Директор осуществляет распорядительно-хозяйственную деятельность Федерации, избирается Съездом по представлению Президента Федерации сроком на пять лет и по должности входит в состав Президиума, являясь его членом. Действует без доверенности от имени Федерации и осуществляет свою деятельность на основании Устава Федерации в пределах своей компетенции.

21 декабря 2009 г. на отчетно-выборном съезде Федерации психологов образования России Исполнительным директором избрана Мелентьева Ольга Станиславовна.
Представление

03 апреля 2018 г. на IV съезде Федерации Психологов Образования России исполнительным директором избрана Леонова Олеся Игоревна.

Ревизионная Комиссия

Ревизионная Комиссия Федерации является высшим контрольно-ревизионным органом Федерации, избираемая Съездом Федерации сроком на пять лет и осуществляющая свою деятельность на основании настоящего Устава и положения, утвержденного Съездом Федерации.

Ревизионная Комиссия действует в периоды между Съездами, проводя ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Федерации. Члены Ревизионной Комиссии из своего состава избирают сроком на пять лет, Председателя Ревизионной Комиссии, который осуществляет общее руководство и распределяет обязанности между ее членами.

Ревизионная Комиссия правомочна в принятии своих решений при участии в ее работе более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством ее членов. Решения Ревизионной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех руководящих органов и членов Федерации.

Ревизионная Комиссия подотчетна Съезду Федерации. Члены Президиума и штатные сотрудники не могут быть членами Ревизионной комиссии.

История Федерации Психологов Образования России

2018 год

О деятельности Федерации психологов образования России в 2018 году

Выписка из протокола заседания Президиума ФПО России 18.12.2018

Итоги IV съезда Федерации Психологов Образования России (03 апреля 2018)

2014 год

Источник: https://rospsy.ru/istoriya-i-dukumenty

Съезды психологов

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ:  I съезд практических психологов образования России

1994 год, июнь, Москва – I Cъезд практических психологов образования Российской Федерации (приехали более 1500 делегатов из всех регионов страны). Съезд был подготовлен (программа съезда, его организация и проведение) сотрудниками Психологического института.

Именно на этом съезде психологическая служба получила общественное признание.

Съезд показал, что практические психологи начали осознавать самих себя как полноправных специалистов, имеющих  четко определенные профессиональные функции и средства деятельности, ясно понимающих свое место в образовательной системе.

Было принято основное целевое направление деятельности службы – максимальное содействие психическому и личностному развитию детей и школьников. Подразумевалось, что содействовать надо развитию всех психических сфер – интеллектуальной, эмоциональной, волевой, личностной, нравственной.

Спасибо Министерству образования тех лет!

1995 год, 29-30 марта – во исполнение рекомендаций I Cъезда практических психологов образования страны состоялась коллегия Министерства  образования Российской Федерации, на повестке дня которой стоял вопрос: «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования Российской Федерации».

В решении Коллегии был зафиксирован как очень положительный факт создания  службы практической психологии в системе образования Российской Федерации,  и было отмечено,  что эта служба в значительной степени обусловила гуманизацию всей системы образования, что службу надо развивать на всей территории страны и включить ее во все образовательные учреждения.

Первый профессиональный конкурс школьных психологов Москвы

1995 год, июнь – в Психологическом институте РАО проведен первый профессиональный конкурс школьных психологов Москвы.

Цель конкурса – выявить наиболее ярких и интересных школьных психологов, чей опыт может стать ориентиром для коллег, работать на развитие психологической службы школы. С 1996 года этот конкурс решением департамента образованием г.

Москвы был включен в общий городской конкурс «Учитель года», получив статус самостоятельного конкурса в номинации «Педагог-психолог» года Москвы». Постепенно конкурс стал всероссийским.

II Съезд практических психологов (Пермь)

1995 год, октябрь – исполнение решений Постановления Коллегии Министерства образования было проанализировано и оценено на II съезде практических психологов образования, прошедшем в Перми.

Съезд также был весьма представительным, на него приехали делегаты из 70 регионов страны. Съезд был подготовлен сотрудниками психологического факультета Пермского государственного Университета (отв. Вяткин Б.А.

) и Психологического института РАО (отв. И.В. Дубровина).

На съезде было отмечено, что перед психологами чаще всего ставится задача интеллектуального развития детей, на что направлены все инновационные программы, вся система образования в целом. Интеллектуальное развитие ребенка нередко становится самоцелью.

Педагоги стали задавать психологам справедливый вопрос: мы внедряем в школу многочисленные инновационные программы, новые учебные предметы, учебники, а как во всем этом «инновационном водовороте» чувствуют себя дети?  Как это сказывается не только на их интеллектуальном развитии, но и на их мироощущении, как определить, что они переживают во время учебной деятельности, как эта деятельность отражается на их здоровье и на их формирующейся личности?

Приоритетным направлением была признана психологическая профилактика, подчеркнуто, что психологическая диагностика не должна быть самоцелью, она помогает решению проблем. Психологи вспомнили предупреждение Л.С.

Выготского о том, что в основе практической диагностики лежит обязательно изучение личности ребенка в его взаимодействии с окружающей средой, что измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.

«Каждая наша способность работает на самом деле в таком сложном целом, что, взятая сама по себе не дает и приблизительно представления о настоящих возможностях ее действия».

III съезд практических психологов образования

2003 год – Москва, III съезд практических психологов образования. Для психологической службы образования страны прошедший после  предыдущего съезда период был временем энергичных поисков смысла своей деятельности, завоевания авторитета в системе образования и в общественном мнении в целом.

Была уточнена цель психологической службы – создание психологически безопасной образовательной среды. Анализ психолого-педагогических и социально-психологических условий, изучение всех воздействий и влияний на ребенка, школьника становится приоритетным видом деятельности педагога-психолога.

На съезде прозвучала мысль о том, что одним из основных просчетов при создании психологической службы является отсутствие контекста психологической и общей культуры при рассмотрении всех ее компонентов и при подготовке специалистов. И что, быть может, именно этим объясняется слабая эффективность психологического просвещения: психологов становится все больше, а психологическая культура общества остается на низком уровне.

Это стало беспокоить психологическую общественность. После съезда во многих городах – Белгороде, Барнауле, Воронеже, Омске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и др. – прошли конференции по тем или иным аспектам проблемы психологической культуры, в частности, по вопросу взаимодействия психологической культуры и психологической безопасности в образовании. 

Основное значение III съезда практических психологов в том, что на нем было принято решение о создании Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Председателем организации избран  директор Психологического института РАО,  ректор московского городского психолого-педагогического университета В.В. Рубцов.

С этого времени начинается новый этап в поступательном развитии практической психологии системы образования страны.

И.В. Дубровина

Источник: https://www.pirao.ru/practice/psy-service/congresses/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: