Не так страшен дедлайн, как его малюют

Содержание
  1. Не так страшен CHORT, как его малюют
  2. Выбор технологий
  3. 13:00
  4. 14:06
  5. 15:32
  6. 16:45
  7. 18:07
  8. 19:41
  9. 20:01
  10. 03:00
  11. 06:00
  12. 08:01
  13. 13:04
  14. 16:44
  15. 19:13
  16. 23:22
  17. 00:12
  18. 02:04
  19. 02:57
  20. 03:52
  21. Итог
  22. Что осталось?
  23. Напутствия хакатонщикам
  24. Чего нам не хватило
  25. Не так страшен дедлайн, как его малюют
  26. Дедлайн затрагивает каждого
  27. Отрицательные стороны дедлайна
  28. Есть хорошие новости. Дедлайн имеет очевидные плюсы:
  29. Переносить дедлайны – это норма
  30. Мужчины чаще женщин просят отодвинуть дедлайн
  31. Руководители помогут сотрудникам
  32. Одна важная причина, по которой дедлайны всегда горят — Личный опыт на vc.ru
  33. Как устроены привычки?
  34. Почему Мишин стиль работы в режиме горящего дедлайна — привычка?
  35. Можно ли изменить свои привычки?
  36. Сколько времени займет формирование привычки?
  37. Пепел дедлайна: как не пропустить сроки и что делать, если уже всё
  38. Советы по самоорганизации
  39. Не позволяй себе саботировать рабочий процесс
  40. Распредели рабочее время
  41. Ставь себе напоминания
  42. Дроби работу на части
  43. Советы по организации работы команды
  44. Следи за реалистичностью сроков
  45. Проверяй этапы выполнения
  46. Вовремя сделай свою работу
  47. Что делать, если время всё-таки упущено
  48. Почему мы срываем дедлайны и как это остановить
  49. Почему мы срываем дедлайны
  50. Зачем нам всё-таки нужны дедлайны
  51. Как преодолеть постоянные срывы сроков
  52. Яркий старт
  53. Дополнительный дедлайн
  54. Публичное заявление
  55. Постоянные напоминания о приближении дедлайна

Не так страшен CHORT, как его малюют

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Мы команда из суровой Сибири, если быть точнее, то из ее столицы – Новосибирска. Зовут нас Дима, Андрей и Катя. Знакомы мы еще с университета, а с Андреем 3-4 года работали вместе в различных не игровых IT-компаниях. Сейчас я работаю техническим продактом, Андрей лидом-разработчиком, а Катя фрилансит в качестве дизайнера и иллюстратора, а также ведет свой канал на ютубе.

Соответственно роли мы распределили следующим образом:

  • Дима – геймдизайнер
  • Андрей – разработчик
  • Катя – художник

Мы раньше никогда не делали игры, но очень любим этот вид развлечений и искусства.

Как и многие, когда поступали в университет на техническую специальность мы думали: “хочу быть программистом, чтобы делать игры”.

Да, были попытки что-то запилить, но все либо времени нет, либо работа делалась в стол и ни один проект не был доведен даже до стадии прототипа (хотя у Андрея они есть, но он это скрывает).

Когда я увидел новость на DTF про хакатон, то загорелся, потому что:

  • Шанс попробовать себя в направлении разработки игр, это просто какая-то несбывшаяся детская мечта, поэтому лучше поздно, чем никогда
  • Место проведения не имеет значения, то есть мы могли собраться где угодно хоть онлайн.
  • Сообщили о проведении за месяц, да еще и на выходных, значит можно заранее построить свои планы, подготовиться, набрать команду

Выбор технологий

С этим мы определились еще до старта хакатона. Наш любимый язык программирования – Python, поэтому выбор пал на движок Godot, так как он имеет схожий синтаксис для создания скриптов, да и в принципе довольно легкий в освоении, значит на нем можно быстро накидать прототип.

Так как у Кати нет ноута, все рабочие проекты она фигачит на десктопе, необходимо было обустроить ей рабочее место.

Моя душа была довольна, что Катя умеет работать с Krita, и мне не пришлось заморачиваться с поиском хакнутых Photoshop’ов, CorelPainter’ов и прочего платного ПО.

Потому что желание пиратить с возрастом у меня отвалилось в принципе, да еще и под макось найти что-то крякнутое и рабочее – тот еще квест, а кроме мака ничего дома не держу.

В качестве инструмента для ведения проекта мы заюзали Notion – там можно и канбан доску накидать и диздоки написать, в общем простор для менеджерского и аналитического творчества.

В качестве системы контроля версий по классике использовали GIt в связке с Gitlab, чтобы было удобно вести разработку параллельно в команде.

13:00

Сбор у Андрея дома, читаем задание, удивились что нам дали такой простор для творчества, потому что обычно от хакатона ожидаешь неких жестких рамок, особенно с учетом того, в каком виде подавалось разминочное задание. Мы расположились поудобнее и начали брейншторм.

14:06

Первое, что пришло на ум, это наши любимые The Binding of Isaac, Enter The Gungeon и Darkest Dungeon.

Лично я любитель мрачной тематики, к тому же мы сейчас все проходим Death Stranding, поэтому мы придумали, что есть человек, у которого тяжелая травма головы, он идет на помощь своей дочери, на пути ему встречаются люди, с которыми нужно обмениваться предметами для того, чтобы пройти дальше, обмен происходит в виде словестной баталии, и игрок должен выйти из нее победителем, чтобы получить нужный предмет и пройти дальше. Когда игрок доходит до места, где должна быть его дочь оказывается, что ее не существует и игра начинается сначала с новой вариативностью пути, предметов и т.д.

Идея всех зацепила, но мы поняли, что за 39 часов просто не успеем все продумать. Поэтому стали накидывать мысли дальше.

15:32

Мы подумали, а что если у нас будут персонажи, каждый со своей историей и они приходят в кафе, заказывают еду и нужно приготовить ему что-то из определенного набора ингредиентов, основываясь на его истории, внешнем виде, чтобы ему понравилось, эдакий Paper’s Please, только более позитивный. К тому же название Рамен Судьбы нас очень вдохновило на дальнейшее фонтанирование идеями. И тут мы тоже поняли, что столько контента за ограниченное время придумать и отрисовать будет слишком рискованной затеей. Время поджимало, а идея так и не родилась…

16:45

Что делает игру реиграбельной? В рогаликах – это permadeath и куча контента, а тут еще жанр battle chess недавно взорвал аудиторию, что тоже вполне себе вписывается в тему хакатона. Что если нам объединить эти два жанра? Придумано-запилено. Так появилась идея игры Chort.

18:07

Время покушать! Закинулись салатами, воками, работаем дальше:)

19:41

Я накидал зачаток диздока с описанием лора и геймплея. Ярмарка, вы заходите в шатер, где вас встречает самый настоящий CHORT, и уйти вы можете только при условии, что победите его, иначе ваша душа навсегда останется у него, т.е. игра проиграна. Победить его можно призывая на помощь другие души, которые буквально сыпятся из карманов CHORT’a и атакуют его.

  • Красные – наносят большой урон
  • Синие – снижают урон по персонажу, наносят небольшой урон
  • Зеленые – восстанавливают здоровье персонажу, наносят небольшой урон
  • Белые – увеличивают показатели урона/защиты/хила других душ

3 одинаковые души можно объединить в одну, тем самым создав более мощную душу этого цвета, для объединения душ нужно использовать Хранилище, которое ограничено 6 слотами, поэтому набирайте души с умом!

Игроку необходимо подобрать комбинацию из 4х душ, чтобы побеждать CHORT’a из раунда в раунд (всего их 10), а с каждым новым раундом сила врага увеличивается.

Бой проходит в автоматическом режиме, души задействуются друг за другом, а CHORT как-то реагирует на них (атакует, защищается, творит магию).

20:01

Старт активной разработки: продумывание механик, отрисовка персонажей, элементов интерфейса, создание меню, накидывание кодовой базы…

03:00

Мозг начинает выключаться. На этот момент имеем:

  • Мною созданы все менюхи, написаны скрипты для перехода между сценами, описаны базовые механики
  • Катя отрисовала все элементы игрового интерфейса, подобрана цветовая гамма, создано общее настроение игры
  • Андрей закодил все элементы на сцене, уже начал писать логику поведения, чтобы хелсбары двигались, шрифты отображались, а души драг’н’дропались

Легли поспать на пару часиков…

Души​ Katata

06:00

Ребята еще спят, делать пока нечего я снова отключился.

08:01

Позавтракали, кое-как вернулись в рабочий режим.

Вспомнили, что нужно было еще накидать интерфейсы в случае победы/поражения, а также продумать onboarding для обучения, Андрей продолжил фигачить код, столкнулись с проблемой downscaling’а интерфейса – вылезли пиксели, пытались избавиться от них с помощью Photoshop’а (пришлось поставить пробную версию), Krita, стандартных маковских инструментов, ничего не помогло, а перерисовывать не хотелось. На помощь пришла утилита imagemagick, с ней изображения пусть и немного страдали по качеству, но не становились вырвиглазными, как от стандартного downscaling’а Godot’а. К обеду у нас уже был полностью готов интерфейс и стали реализовываться механики.

13:04

Катя нарисовала несколько вариантов персонажей, в итоге решили, что у каждого персонажа должна быть свой баф, который влияет на характеристики персонажа или добавляет какую-то особенность, например увеличивает количество активных ячеек для душ, это добавило нам еще одну механику.

16:44

Я пишу статью, иногда обсуждаю с ребятами реализацию механик и согласовываем арты. Слышно как кипит мозг Андрея от придуманного мной, иногда спорим, рожаем истину. Катя начала рисовать нашего CHORT’а в разных стадиях и с различными бафами.

19:13

Мне пришлось свалить и помогать ребятам удаленно, за это время Андрей написал всю логику для механик. Как только я добрался до ноута – начал процесс тестирования, ищу баги, завожу тикеты. Катя рисует фоны, приступает к анимации персонажей.

В гостях у CHORT'а Katata

23:22

Андрей выкатил билд после фикса багов, я вернулся к написанию статьи. Билд конфетка, но не хватает пары придуманных ранее механик, думаем стоит ли их добавлять.

Пачка багов​

00:12

До отправки результатов 4 часа. Отказались от дополнительных механик, баланс и так очень хрупкий и есть риск поломать все. Решили сосредоточиться на обкатке ключевых механик, а также добавить onboarding, но более простой, нежели задумывался изначально, чтобы было понятно как играть.

02:04

CHORTов onboarding не хочет прикручиваться.

02:57

Last minute fixes, добавление анимаций и билдаемся на MacOS и Windows.

03:52

Сайт очень долго пытался загрузить архив. Я уже приготовил гневное письмо, но в итоге загрузили решение. Идем спать.

Итог

Мы работали около 30 часов, остальное время ушло на сон, перерывы и еду. Мы съели 2 ролла, 2 рамена (уж если не игра, то заказали на дом, кстати, приготовили хорошо), 2 вока с курицей, 2 шаурмы. Выпили 1,5 литра кофе, 3 банки энергетика и 2 литра чая.

Что осталось?

  • Реализовать дополнительные механики:
  • Способности персонажей
  • Баффы CHORT’а
  • Добавить еще CHORT’ов
  • Добавить звуки, с sound-дизайном у нас все плохо, точнее его нет:)
  • Добавить еще анимаций
  • ???
  • Сделать совершенно другую игру на базе этих механик

Напутствия хакатонщикам

  • Организуйте свою работу с самого начала, таск-трекеры, диздоки, это все очень важно и пригодится вам даже на таком краткосрочном мероприятии. Всегда есть риск, что кто-то что-то забудет, сделает не так и прочее, лучше сразу фиксировать обговариваемую информацию
  • Если у вас будет место где порисовать, например маркерная доска – вы счастливая команда, так как вам будет проще что-то объяснить друг другу, а потом там можно записать/зарисовать все то, что должно быть перед глазами
  • Обсуждайте самые бредовые и тупые идеи – из них может появиться что-то стоящее
  • Фичекатить – убирайте все лишнее. Времени мало, а смотреть будут именно на ядро проекта, если оно удалось, то дальше уже можно обвешивать, но осторожно, есть риск сломать баланс.
  • Собирайтесь в одном месте, удаленка усложняет коммуникации. Если без удаленки не обойтись, то в этом случае хорошо будет построить телемост, иначе будете чувствовать себя отрезанным от команды

Чего нам не хватило

  • Лично мне – ограничений, по моему опыту в условиях невыполнимых и абсурдных задач появляются самые грандиозные идеи
  • Опыта, так как делаем первый раз, кажется, что мало успели реализовать

От всей команды хочется сказать спасибо ребятам из DTF и Playgendary за полученный опыт. Надеемся, что кому-нибудь наша игра придется по душе, всем участникам удачи и побед!

Источник: https://dtf.ru/hackathon/82178-ne-tak-strashen-chort-kak-ego-malyuyut

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Говоря о работе, многие употребляют слово «дедлайн». Этот прочно вошедший в нашу жизнь термин – относительно современный, хотя в действительности каждый сталкивался с ним в студенческие и даже школьные годы.

Удивлены? Совершенно напрасно.

Дедлайн затрагивает каждого

Это понятие обозначает окончательный срок выполнения работы, проекта, заказа, запуска сайта, изготовления продукта. Исходя из определения, дедлайн может быть связан не только с рабочими процессами. Ограниченное время на подготовку к экзаменам в университете, написание курсовой или дипломной работы в установленные сроки – тоже примеры дедлайнов.

В медицине дедлайном можно считать обозначение срока, после которого проведение манипуляций является нецелесообразным. Составление бухгалтерской отчётности тоже предполагает чёткое исполнение сроков.

Как видите, понятие универсальное, знакомое многим, имеющее как минусы, так и плюсы. В чём же они?

Отрицательные стороны дедлайна

К безусловным минусам дедлайна смело можно отнести стресс и чрезмерную загруженность на работе. Эти явления становятся неизбежными спутниками многих сотрудников, вынужденных работать, рискуя здоровьем, без выходных при заведомо заниженных сроках.

Как ни странно, аврал может возникнуть и в ситуации, когда дедлайн определён с хорошим запасом. В таком случае слишком велик соблазн расслабиться в начале проекта.

Перегруз может появиться из-за многочисленных факторов. Например, вас подвели подрядчики, начальство, заказчики, подчинённые. Или вы – перфекционист, желающий сделать не просто хорошо. Вы ставите перед собой задачи, на выполнение которых требуется дополнительное время, а его нет. Снова стресс!

Есть хорошие новости. Дедлайн имеет очевидные плюсы:

  • помогает преодолеть природную лень, поскольку требует мобилизации человеческих ресурсов для выполнения задачи в кратчайшие сроки;
  •  благодаря дедлайну возникает очевидная необходимость структурировать работу. Наверняка, имея опыт, вы постараетесь разбить сложную работу на промежуточные этапы, определив для себя приоритеты;
  • горящие сроки позволяют в максимальной степени проявиться командному духу, воспитывают чувство ответственности за выполняемую работу. Чем ярче «горит», тем сплочённее и продуктивнее ответственные исполнители;
  • дедлайн служит безусловным поводом для гордости, ведь вы выполнили работу качественно и в срок, доказав, что в таких экстремальных условиях люди порой творят чудеса и делают невозможное.

А ещё необходимо задать себе вполне логичный вопрос, нужен ли героизм. Не исключено, что дедлайн можно перенести.

Переносить дедлайны – это норма

Предположим, вы постарались сделать всё возможное для выполнения работы в установленные сроки, но пришли к выводу, что это нереально. Можно ли попросить скорректировать сроки?

Многие считают, что не следует обращаться к начальству с подобными просьбами, поскольку они могут быть расценены как признак непрофессионализма. Но так ли это?

Ряд исследований, проведённых в США, показал, что просьбы об отсрочке для выполнения задач воспринимались руководством адекватно и удовлетворялись в 95% случаев, что заметно снижало уровень стресса и положительно сказывалось на работе.

Сами же сотрудники редко просят дать им чуть больше времени из-за страха показаться некомпетентными (по данным исследований – только 1 сотрудник из 10). Начальство, напротив, воспринимало просьбу о переносе сроков как признак того, что люди мотивированы сильнее других, если только это не касалось выполнения по-настоящему срочного задания.

Мужчины чаще женщин просят отодвинуть дедлайн

В результате проведённых в США исследований обнаружилось, что мужчины обращаются с просьбами о переносе сроков выполнения работы в два раза чаще женщин, которых гораздо больше волнует, что о них подумает начальник.

Опасения женщин могут быть сильно преувеличены и руководители, как правило, соглашаются с изменениями графика, принимая во внимание загруженность женщин не только на работе, но и дома.

Вместе с тем, подобные просьбы, конечно, могут послужить поводом руководителю усомниться в достаточной мотивации женщин к работе.

Руководители помогут сотрудникам

Просьбы об отсрочке в случае необходимости – это нормально. Есть несколько способов, с помощью которых сотрудники и руководители могут внушить команде это.

  1. Не надо скрывать от сотрудников, у которых возникает необходимость переноса сроков, что они не одиноки. Беспокойство, что окружающие посчитают таких работников недостаточно мотивированными и компетентными, может снизить открытая демонстрация частоты подобных запросов. 

  2. Прекрасный и эффективный способ для руководителя сделать такие просьбы нормой – не стесняться попросить больше времени на обдумывание предложения работника, например.

  3. Разумно заранее определить, является ли дедлайн гибким, указывать желаемый срок исполнения и возможность переноса. А такие простые способы, как объяснение руководителя, почему он звонит работнику в выходной день или рано утром и ждёт ли от него немедленного ответа, позволят избежать ненужной нервозности и паники.

Всё это в значительной степени снизит риск выгорания на работе, позволит сотрудникам работать продуктивно и чувствовать себя счастливее и увереннее в себе.

https://www.youtube.com/watch?v=e0Q2bYl9YWU\u0026list=PL1fp_jxQ7C2rcb6CMCS1C9atCXjkW6sdV

Извлекайте из дедлайнов максимум пользы!

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/story/ne-tak-strashen-dedlayn-kak-ego-malyuyut

Одна важная причина, по которой дедлайны всегда горят — Личный опыт на vc.ru

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Всем привет! Меня зовут Саша Федоров. Я соавтор и соведущий KT ON LINE и примерно раз в месяц провожу oнлайн-трансляции на различные темы, связанные с работой психики человека. Один из эфиров был посвящен привычкам и механизму их работы, посмотреть его можно здесь. Если коротко: почти вся наша жизнь — привычка*. Горящий дедлайн — тоже.

Так как тема сорванных сроков всегда актуальна, решил разобрать именно эту распространенную привычку.

Если вы системный человек и привыкли грамотно распределять нагрузку, выполнять работу в срок и не отвлекаться на другие задачи — могу только восхититься! Ваши привычки работают вам на руку. Любите их, они у вас замечательные!

Если же у вас, как и у большинства людей, часто горят дедлайны — скорее всего, у вас есть привычка откладывать все на последний момент. Таким образом ваш мозг оптимизирует ресурсы: если можно больше времени потратить на удовольствия, а меньше — на работу, то так он и привыкает делать.

Ваши дедлайны горят, потому что вы пока не научились работать по-другому.

То же самое постоянно происходит и с Мишей, сотрудником диджитал-агентства. Миша — парень талантливый, но не самый организованный. В понедельник он узнал, что к воскресенью ему нужно подготовить текст. Всю неделю занимался другой работой, и вот в субботу вечером сел писать.

Времени оказалось мало — стрессовая ситуация, но текст Миша сдал (правда, не без косяков). Потом его страшно мучило чувство вины за то, что он мог сделать текст более крутым, но у него не хватило на это времени. Почему же он так и не смог заставить себя начать работу раньше?

Кстати, неделю назад у Миши была похожая ситуация. Чтобы уложиться в срок сдачи проекта, он пожертвовал сном и все равно сдал его с задержкой. Если честно, Миша вообще постоянно так делает, и репутация у него не очень надежная.

Короче, работать в состоянии горящего дедлайна — привычка. И если понять, как устроен механизм работы привычки, то любую из них можно изменить.

Как устроены привычки?

Наша жизнь в основном состоит из привычек. И хотя каждая отдельно взятая привычка значит не так уж и много, со временем и в совокупности они сильно влияют на наши здоровье, продуктивность и настроение.

С точки зрения мозга привычка формируется с помощью трехступенчатого цикла.

Первая ступень – триггер (использую термин в контексте психологии привычек). Это обстоятельства, которые вызывают нашу автоматическую реакцию и запускают механизм привычного поведения. Например, вы шли по улице в плохом настроении и вдруг увидели витрину с эклерами.

Вторая ступень – привычное действие (физическое, умственное или эмоциональное). Под воздействием триггера у нас возникает потребность в какой-то ответной реакции. Из предыдущего опыта и знаний, которые у него уже есть, наш мозг выбирает для исполнения привычное действие (или бездействие). В нашем примере после триггера вы накупили сладостей и наелись ими до отвала.

Третья ступень – награда. Если наш мозг доволен результатами нашей реакции на триггер — он запоминает данный алгоритм поведения для будущих повторений. В нашем примере наградой выступает ощущение сытости и улучшенное настроение.

Когда автоматизм сформирован, наш мозг перестает в полной мере участвовать в процессе принятия решений.

Вместо этого он либо переходит в режим отдыха, либо переключается на другие задачи (чтобы их тоже поскорее доделать и перейти наконец-то в режим отдыха).

Именно поэтому объяснить своему мозгу, что нужно изменить привычный порядок вещей, довольно сложно. Но возможно! Если вы осмысленно ответите себе на вопросы, чем вас привычка не устраивает и какие неудобства она вам доставляет.

Почему Мишин стиль работы в режиме горящего дедлайна — привычка?

В понедельник Миша узнал, что к воскресенью ему нужно сдать текст. Предстоящую работу мозг Миши сразу расценил как сложную, долгую и неприятную. Именно эта оценка стала триггером, который запустил автоматическую реакцию Миши — откладывать задачу как можно дольше.

Привычное действие для Миши в таких ситуациях — начинать работу как можно позже, потому что до этого ему тяжело собраться, не получается сконцентрироваться и вообще есть другие дела (менее срочные и менее сложные, а от того более привлекательные).

В итоге Миша начинает работать над конкретной задачей, только когда откладывать её больше ну никак нельзя. Мозг Миши понимает опасность (если не выполнять обещания, то подведешь других людей), гораздо легче концентрируется на написании текста, и в итоге Миша выполняет работу без видимых негативных последствий. Правда, с чувством вины, что мог лучше, и с очевидным воздействием стресса.

https://www.youtube.com/watch?v=FdriYRRh_0A\u0026list=PL1fp_jxQ7C2rcb6CMCS1C9atCXjkW6sdV

Почему же мозг Миши все равно запоминает этот алгоритм поведения как положительный? Миша выполнил задачу в срок, и ему было относительно легко это сделать, ведь в стрессовой ситуации его мозг привык концентрировать все силы на одной задаче.

Текст в целом всем понравился, и только Миша знает, что он мог бы сделать его лучше, если бы начал заранее (про это Миша почти не думает и быстро забывает). Плюс все остальное время до начала работы Миша занимался другими делами, которые ему вполне нравились.

Это и есть его награда.

Можно ли изменить свои привычки?

Хотя наш Миша и многие другие люди винят себя за срыв сроков и уверены, что не хотят работать в режиме горящего дедлайна, — на самом деле именно такое рабочее состояние их мозг считает наиболее комфортным и продуктивным.

Если вам знакома ситуация, из раза в раз повторяющаяся с Мишей, и вы хотите ее изменить — нужно хорошо подумать и обязательно письменно ответить себе на вопросы:

  1. Опишите сложившуюся ситуацию: почему у вас снова горит дедлайн? Какие обстоятельства на это повлияли? Не оправдывайте себя, пишите только факты.
  2. Определите триггер, который «включает» в вас прокрастинацию или откладывание.

    Это может быть мысль, что до дедлайна еще куча времени, или ощущение, что задача сложная и неприятная.

  3. Постарайтесь понять, какая автоматическая реакция следует за этим триггером.

    Может быть, вам резко хочется проверить социальные сети, прочитать новости, поесть, попить чай с коллегами. Лечь спать…

  4. Запишите, о чем вы думаете в этот момент? Какие мысли у вас возникают и какие ощущения вы испытываете?
  5. По возможности определите, какую награду вы получаете за избегание/откладывание работы? Это приятное ощущение, что вы избежали некомфортного дела, или что-то еще?
  6. Решите и запишите, как вы будете действовать в следующий раз. Как вы поведете себя, когда вам захочется переключиться с выполнения задачи на прокрастинацию? Что нужно сделать и какие условия создать, чтобы вы начали выполнять работу заблаговременно?

Затем попробуйте изменить свое привычное поведение.

Скорее всего, с первого раза ни у вас, ни у Миши ничего не получится. Это нормально. Не боритесь с собой радикальными методами — лучше понаблюдайте за своим поведением и каждый раз записывайте ответы на вопросы выше. Старайтесь определить, какие действия помогли вам избежать ситуацию с горящим дедлайном, и повторяйте их. Анализируйте, что получилось, что — не очень и что еще можно сделать.

Пожалуйста, не переставайте наблюдать за своим поведением (ваш мозг будет очень стараться, чтобы вы от него отстали и оставили в покое ваши давно укоренившиеся привычки).

Сколько времени займет формирование привычки?

То, что привычка формируется за 21 день, — миф.

К сожалению, нет какого-то определенного промежутка времени, за который можно приобрести привычку. Срок формирования привычки зависит от её сложности, частоты повторений и индивидуальных особенностей человека. Простые привычки могут сформироваться за 18 дней, более сложные – свыше, чем за 200 дней.*

Миша выдохнул. Как же здорово, что сегодня воскресенье! Статья сдана, а до нового дедлайна еще несколько дней. Надеюсь, у него все получится.

Если вы тоже хотите избавиться от вечно горящих сроков или изменить какие-то другие свои привычки — вы можете посмотреть мое видео об этом и получить бесплатную методичку с расширенной информацией. Ссылка есть в начале статьи.

Источник: https://vc.ru/life/132285-odna-vazhnaya-prichina-po-kotoroy-dedlayny-vsegda-goryat

Пепел дедлайна: как не пропустить сроки и что делать, если уже всё

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Проблема может крыться в плохой организации работы в целом (тогда дедлайны проваливают систематически и чуть ли не всей командой) и в личном подходе к работе у каждого сотрудника.

Если дедлайны пропускает какой-то конкретный работник, варианта два:

  1. 1. У него неправильное отношение к работе, а может и к жизни в целом. Тут всё просто: если ты никогда режим не соблюдал, то и на работе вряд ли внезапно начнёшь.
  2. 2. Есть проблемы с прокрастинацией. Постоянно хочется заняться какими угодно делами, но не работой. В ход идут поблажки и договорённости с самим собой — фразы «не хочу сейчас работать», «встану завтра пораньше и доделаю», «нет вдохновения», «голова что-то болит» дают отмашку на сдвиг планов, даже если этого делать нельзя. Если работник до кучи ещё и необъективно оценивает свои возможности, он просто физически не успеет потом сделать всю работу. А может после первого неудачного результата и вовсе потеряет мотивацию.

Если с соблюдением дедлайнов проблемы у целой команды, тут без вариантов — дело в организации рабочих процессов.

С одной стороны, дело может быть в неумении менеджмента заставить всех следовать плану. Последствия тем печальнее, чем дальше дедлайн.

Участники команды вообще могут не задумываться, работать вполсилы, а когда пламя горящего дедлайна начнёт жечь пятки, судорожно пытаться что-то сделать.

Особенно плохо это сказывается на команде, когда она работает над проектом, дедлайн у которого сдвинуть нельзя, потому что от этого зависит много чего. Например, выпуск номера журнала или запуск какого-то продукта. Чтобы не пропустить дедлайн, все кранчат и вскоре выгорают.

С другой стороны — плану могут следовать, но план оказывается так себе.

Например, сроки установили, исходя из идеальных условий — все работают только над одним проектом, никто не болеет и не уходит в отпуск, заказчик всё вовремя согласует.

Если не готовиться к потенциальным форс-мажорам, не учитывать риски, в определённый момент всё может пойти известно куда, и о соблюдении сроков можно будет забыть.

Советы по самоорганизации

Если тебе сложно сесть за работу, не отвлекаться и делать всё вовремя, у меня есть несколько советов, которые помогут изменить подход и не пропустить дедлайн. Единственное, придётся следовать им всем, только так будет по-настоящему хороший результат.

Не позволяй себе саботировать рабочий процесс

Да, даже если сел за работу и понял, что нет никаких внутренних сил. Даже если тебе кажется, что сейчас отдохнёшь и вернёшься к работе через час. Скорее всего, не вернёшься — момент уже упущен, да и настроение будет нерабочее.

Каждый раз, когда ты отвлекаешься, ты вредишь работе. Заблокируй себе доступ в соцсети в рабочее время. А если тебе нужны перерывы, делай короткие и через равные промежутки времени (и обязательно прочитай нашу статью про помодоро-технику).

Распредели рабочее время

У тебя есть дедлайн и рабочее время до него. Оцени, сколько времени ты сможешь уделять задаче каждый день, если она долгосрочная (если у тебя дедлайн сегодня, то что ты здесь делаешь вообще — иди работай).

Распределяй работу над задачей и проектом равномерно, закладывая время на отдых и перерывы. Не надо сегодня устраивать себе выходной, чтобы завтра поработать в два раза больше — не обманывай себя, не поработаешь.

Ставь себе напоминания

Не лепи стикеры на монитор — настрой напоминания в телефоне или системе управления проектами и задачами, в которой работаешь. Так ты вряд ли что-то потеряешь или упустишь.

Главное получать в напоминания в удобном месте: обычные пуши легко пропустить, а уведомления в том же Телеграме ты однозначно заметишь.

Перестань пропускать дедлайны и получай уведомления о задачах с помощью WEEEK.

Дроби работу на части

Если не получается приступить к задаче, потому что становится плохо от масштаба, разбей её на части и выполняй по порядку.

Ещё лучше, если у каждой такой маленькой части большой задачи будет свой дедлайн. Так, к наступлению главного дедлайна ты задачу если не доделаешь, то однозначно подберёшься к этому максимально близко.

Советы по организации работы команды

Если сотрудники ответственны, осознают приоритеты и сроки, но всё равно почему-то не могут сдать проект вовремя, тебе, как менеджеру, есть над чем поработать.

Следи за реалистичностью сроков

Правильно распределяй задачи в рамках плана. Задачи, не зависящие друг от друга, можно и нужно делать параллельно, чтобы ни одна не задержалась. Особенно это касается проектов с жёсткими временными рамками. 

Проверяй этапы выполнения

Можно отслеживать прогресс в таск-менеджере, делать регулярные отчёты или устраивать периодические совещания, где каждый будет рассказывать о том, что сделано или не сделано.

Не нужно контролировать абсолютно всё — если все действительно ответственны, каждый и сами лучше знает, как выполнить ту или иную задачу. Постарайся сделать так, чтобы отчётность не отнимала много драгоценного времени.

Вовремя сделай свою работу

Хорошо спланируй работу над проектом: разбей всё на задачи и распредели их между исполнителями. Если этого не сделать, велика вероятность, что, когда дело дойдёт до какого-то узкого специалиста, он будет занят другими важными вещами, и к работе присоединиться не сможет.

Когда все участники знают, что и когда им предстоит делать, они смогут лучше спланировать своё рабочее время.

Что делать, если время всё-таки упущено

Когда дедлайн на подходе, а у тебя конь не валялся, нужно срочно исправлять дело. Банально, но иначе не скажешь: отложи остальные дела, постарайся не прокрастинировать и бросай все силы на выполнение задачи.

Если понимаешь, что к дедлайну, не смотря на все старания, не успеешь, обязательно предупреди руководителя (или заказчика, если работаешь с ним напрямую) — только не день в день, а немного загодя. Будь предельно вежлив — извинись и объясни, почему сорвались сроки (только не обвиняй в этом никого, кроме самого себя, если именно ты в этом виноват).

Лучшее, что ты сможешь вынести из пропущенного дедлайна — осознание своих ошибок. Если ты сможешь признать, что дедлайн сгорел по твоей вине (и не важно, сам ты не сел за компьютер вовремя или не организовал работников), то в следующий раз ты уже вряд ли это повторишь. Не забывай о том, где оказалось слабое место, и подстрахуйся заранее.

Один пропущенный дедлайн не снижает твой уровень профессионализма — такое может быть с каждым, это нормально. Другое дело, если это повторяется из раза в раз. Придётся пересмотреть своё отношение к организации времени и развивать навыки тайм-менеджмента.

Но, кстати, дедлайны — не такая плохая штука. Без чёткого срока любой проект вряд ли получится довести до конца.

Дружи с дедлайнами и используй их на благо — с правильной постановкой задач, регулярными передышками, комфортным темпом работы и отсутствием просрочек.

Источник: https://weeek.net/ru/blog/kak-ne-propustit-dedlain

Почему мы срываем дедлайны и как это остановить

Не так страшен дедлайн, как его малюют

Обожаю дедлайны! Особенно тот свист, с которым они срываются.

Писатель Дуглас Адамс

Все мы знаем, как важно планирование для эффективной работы. Порой мы буквально помешаны на нём.

Но, когда приходит время приступить к реализации списка задач, мы начинаем их откладывать, дотягивая выполнение до последней минуты, а то и вовсе окончательно срывая сроки.

Так происходит со всеми в большей или меньшей степени. И этому есть оправдание, которое кроется в особенностях нашего мышления.

Почему мы срываем дедлайны

Может быть, вы слышали историю Сиднейского оперного театра, строительство которого планировали закончить в 1963 году, потратив 7 миллионов австралийских долларов, а в итоге закончили только спустя 10 лет — в 1973 году. К тому же изначальный проект театра претерпел многочисленные изменения, и здание стало меньше, а затрачено было в итоге 102 миллиона долларов!

Проектировщики стали жертвой повсеместно распространённой ошибки: они неправильно оценили, сколько времени займёт выполнение задачи. Снова и снова им приходилось отодвигать сроки и менять план работ, потому что они не учли проблемы, которые повлияли на скорость выполнения проекта.

Наше мышление устроено таким образом, что мы закладываем в план столько времени и средств, сколько понадобится, если всё пойдёт по наилучшему сценарию.

Но неизбежно на пути встречаются препятствия, вследствие которых объём работ стремительно увеличивается. Потом мы объясняем срывы сроков тем, что возникли непредвиденные обстоятельства, а не тем, что мы не смогли учесть возможность их появления на этапе планирования.

Зачем нам всё-таки нужны дедлайны

Строгие сроки не только постоянно срываются, но и приносят сильный стресс участникам проекта, так, может, лучше от них отказаться? Нет. Зачастую наличие дедлайна — единственная причина, по которой работа вообще двигается с места.

Раньше словом dead-line называли линию вокруг тюрьмы, за которую заключённым нельзя было заступать ни днём ни ночью под страхом немедленно получить пулю.

Теперь дедлайны ассоциируются исключительно с работой, а их срыв не грозит расстрелом всего отдела. Но суть осталась прежней: дедлайн — жизнь или смерть для вашей продуктивности или проекта.

Работа заполняет время, отпущенное на неё.

Закон Паркинсона

Любая задача займёт столько времени, сколько вы на неё отведёте. Вот почему иногда мы удивляемся, как быстро можем что-то сделать. По этой же причине мы часто на пределе возможностей в последние минуты заканчиваем то, на что было отведено несколько дней или даже недель.

Принимая во внимание закон Паркинсона, понимаем, что если мы не установим сроки, за которые должна быть выполнена задача, то мы будем делать её вечно!

Как преодолеть постоянные срывы сроков

Как бороться с ошибочным планированием и обратить наличие дедлайнов себе во благо? Это будет весьма непросто, ведь придётся воевать с систематическими ошибками нашего мышления. Но знания о том, как дедлайны меняют наше поведение, помогут повысить продуктивность.

Яркий старт

Когда вы распределяете рабочую нагрузку на месяц, неделю, даже на день вперёд, максимально плотно забейте начало периода и максимально разгрузите остаток времени до дедлайна.

В первую очередь сосредоточьтесь на самых сложных, важных, трудозатратных задачах проекта. Вы всё равно будете делать их дольше, чем предполагали. Смиритесь. Но благодаря вашему активному старту у вас в конце периода образуется то время, которое вы будете тратить на решение незапланированных проблем и на завершение задач.

Вам не понадобится накануне дедлайна подгружаться с головой в новые сложные задачи, встречая подводные камни, о которых вы ещё не подозреваете.

Дополнительный дедлайн

Лично для себя обозначьте дедлайн на пару дней раньше реального. Так советует делать маркетолог Мэтью Гай (Matthew Guay) из Zapier.

Идеально, если вы не знаете, сколько времени у вас есть от вашего личного дедлайна до реального — один день или три. Но такая ситуация слабо представляется.

Вы, естественно, всё равно будете помнить, сколько времени у вас в запасе, поэтому понадобится сила воли, чтобы не сорвать свои сроки.

Придумайте какую-нибудь награду для себя, если вы сделаете работу в установленный вами срок. Впрочем, неплохим поощрением будет удовлетворение от вовремя выполненных задач.

Публичное заявление

«Я торжественно клянусь закончить статью к пяти вечера» — скажите это не в своей голове, а громко на весь кабинет. Теперь в игру вступило ваше самолюбие. Что будет для вас более болезненно: заставить себя активно поработать или сорвать сроки и громко признать свой провал?

Писатель Ивлин Во, принимаясь за свой новый роман «Возвращение в Брайдсхед», публично заявил: «Я начинаю новую книгу и напишу её за три месяца». Во не выдержал сроки и несколько раз, опять же публично, просил об отсрочке дедлайна. Тем не менее он довольно быстро закончил роман, потому что знал: читатели помнят его обещание и ждут его выполнения.

Постоянные напоминания о приближении дедлайна

Если мы начинаем работу над крупным проектом, то сроки обычно достаточно велики. Дедлайн становится некой абстракцией — где-то там, когда-нибудь. Чем он ближе, тем явственнее мы осознаём, сколько именно времени у нас осталось, и можем более адекватно сопоставить его количество и объём оставшихся работ.

Установите себе регулярные напоминания, которые будут постоянно возвращать вас к реальности, оповещая о приближении дня Х:

  • срок выполнения истекает через месяц;
  • неделю;
  • три дня;
  • день;
  • 8 часов.

Да, это стресс, это будет раздражать. Но, может быть, это единственный способ подстегнуть себя?

Любое дело всегда длится дольше, чем ожидается, даже если учесть закон Хофштадтера.

Закон Хофштадтера

Этот шуточный рекурсивный закон от доктора философии Дугласа Хофштадтера говорит о невозможности планирования сроков. Дедлайны буквально созданы для того, чтобы их срывать.

Однако мы надеемся, что наши советы помогут вам не доводить дело до критической отметки, когда постоянное невыдерживание сроков чрезвычайно вредит вашей рабочей репутации и повергает вас в состояние непрерывного стресса.

А вам удаётся не срывать дедлайны?

Источник: https://Lifehacker.ru/deadline/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: