Об отношении потребителя к телерекламе

Содержание
  1. О чем молчит мозг потребителей тв-рекламы
  2. Что это за исследование
  3. Критерий «Интерес»
  4. Критерий «Эмоциональная вовлеченность»
  5. Критерий «Запоминаемость»
  6. Критерий «Финальные сцены»
  7. Массовость, доступность и долгосрочность: почему на ТВ-рекламе рано ставить крест — Маркетинг на vc.ru
  8. Долгосрочность
  9. То же ТВ, но на других каналах
  10. Сокращение продаж
  11. Плюсы и минусы размещения рекламы на ТВ
  12. Основные виды рекламы в телеэфире
  13. От чего зависит стоимость рекламы на ТВ
  14. Как выделить аудиторию по охвату эфира
  15. Возрастной формат и эфирное время для показа рекламы
  16. Преимущества и недостатки рекламы, размещённой на телевизионных каналах
  17. Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность
  18. Что представляет собой реклама на телевидении?
  19. Плюсы и минусы телевизионной рекламы
  20. Как создается телевизионная реклама?
  21. Время трансляции телевизионной рекламы
  22. Виды рекламы на телевидении
  23. Стоимость телевизионной рекламы
  24. Телевизионная реклама
  25. Структура телевизионной индустрии
  26. 1. Беспроводные общенациональные телевизионные каналы:
  27. 2. Комбинированные общенациональные телевизионные сети:
  28. 3. Кабельные и спутниковые телевизионные каналы:
  29. 4. Региональное (местное) телевидение:
  30. 5. Интерактивное телевидение:
  31. 6. Синдицированная доставка телевизионных программ:

О чем молчит мозг потребителей тв-рекламы

Об отношении потребителя к телерекламе
Предлагаем ознакомиться со специальным проектом AdIndex по изучению восприятия зрителями рекламных роликов на ТВ.

Компания NeuroTrend составила нейромаркетинговый рейтинг и выяснила, как потребители на самом деле реагируют на рекламу, а рекламщики оценили те же телевизионные ролики профессиональным взглядом и дали свой «креативный ответ»

Насколько эффективна реклама на ТВ? Телевидение сохраняет главенствующую роль в рекламных бюджетах многих компаний.

Бренды тратят колоссальные суммы на ролики, которые затем транслируются на многомиллионную аудиторию. Но как люди воспринимают современную рекламу на ТВ? Достаточно ли понятны сообщения, работают ли заложенные маркетинговые приемы? AdIndex и нейромаркетинговая компания NeuroTrend отвечают на эти вопросы в новом совместном проекте.

Что это за исследование

«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии.

Реклама показывается респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).

В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов 1 из числа активных потребителей.

В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость.

По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).

В рамках совместного проекта AdIndex и NeuroTrend мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в сентябре.

Нейромаркетинговое исследование позволяет определить, как респонденты фокусировались на значимых деталях рекламы. В среднем, согласно исследованиям NeuroTrend, показатель «Внимание» среди зрителей держится на уровне 62 единиц.

В представленной подборке лишь реклама Adidas Climacool оказалась ниже средней отметки, однако всего на один пункт. Остальные же ролики сентября удерживали внимание зрителей в соответствии со средним показателем и даже выше него.

Реклама «Бифиформ», в которой команда полезных бактерий отправляется на капсуле в желудок, привлекла внимание на уровне 80 пунктов, что на 18 единиц выше среднего значения.

Также заставили обратить на себя внимание ролики часов Swatch Skin (78 пунктов), порошка Losk Active-Zyme 6 (76 пунктов), творога и сметаны «Домик в деревне» (75 пунктов), и смартфона Samsung Galaxy S8 (75 пунктов).

Критерий «Интерес»

Заинтересовала ли реклама потребителей? Проверить это можно с помощью устройства для отслеживания движения глаз (айтрекера). По базе NeuroTrend, среднее значение интереса рекламных видео находится на уровне 43 единиц.

Из 15 роликов подборки только четыре превысили среднее значение по параметру «Интерес». Согласно исследованию, двумя самыми интересными видео в подборке за сентябрь оказалась реклама Swatch Skin и «Домик в деревне» – 49 и 48 пунктов соответственно.

Вызвали довольно высокий интерес также ролики геля Durex Naturals (45 пунктов) и смартфона Motorola Moto Z2 Play (44 пунктов). Реклама «Бифиформ» оказалась близка к лидерам и показала результат лишь на единицу ниже среднего значения – 42 пункта.

В меньшей степени респондентов заинтересовали два ролика: коллекция сказок Disney (29 пункта) и Adidas Climacool (23 пункта). Таким образом, разница между первым и пятнадцатым местом в рейтинге составила 26 единиц.

Критерий «Эмоциональная вовлеченность»

Кто бы что ни говорил, в России есть реклама, которая способна возбудить в человеке эмоции. Чтобы оценить вовлеченность зрителя, эксперты используют полиграф. Среди рекламы на ТВ показатель эмоционального вовлечения достаточно высок и держится в среднем на уровне 68 единиц.

В представленной подборке только четыре видео добрались до среднего значения эмоциональной вовлеченности или превысили его. Лидером в рейтинге по данному критерию выступила реклама с прыгающим котом лакомства Dreamies – 71 пункт. Ролик порошка Losk набрал 70 пунктов. Третье место у рекламы заправок «Татнефть» (69 пунктов), а четвертое – у обновленного Kia Rio (68 пунктов).

Согласно результатам исследования, в наименьшей степени эмоции вызвали три рекламных ролика из подборки. Реклама «Бифиформ» вовлекла аудиторию на уровне 56 пунктов. «Билайн» о бессердечно стабильном интернете часто находит высокий отклик у креативных специалистов, однако его рейтинг составил только 53 единицы.

Худший результат в этом показателе у Disney. Хоть бренд и ассоциируется с яркими эмоциями, реклама сказок набрала лишь 52 единицы.

Критерий «Запоминаемость»

С помощью ЭЭГ можно рассчитать, насколько хорошо запоминается та или иная реклама. По данным NeuroTrend, в среднем уровень запоминаемости рекламы на ТВ составляет 53 единицы. В представленной подборке многие видео обладают достаточной запоминаемостью: почти половина превысила среднее значение.

Лучше всего респондентам запомнился ролик «Домик в деревне» – 62 пункта. Также высокие показатели у рекламы «Билайн» и Swatch (по 59 пунктов). «Татнефть» набрало 58 единиц, а Samsung Galaxy S8 и «Бифиформ» запомнились зрителям одинаково – по 56 единиц.

В то же время сразу четыре ролика показали результат существенно ниже среднего. Запоминаемость рекламы Durex составила 44 пункта. порошка Losk пусть и вызывает у респондентов эмоции, однако его запоминаемость на уровне 43 единиц. Реклама для ТВ от Adidas и Dreamies набрала по 41 пункту.

Критерий «Финальные сцены»

По данным NeuroTrend, наиболее удачные финальные сцены (пэкшоты) оказались у роликов «Бифиформ» и «Домик в деревне».

Реклама «Бифиформ» содержит наиболее сбалансированный пэкшот. На изображение продукта (1) посмотрели 62% зрителей, на его описание (2) – 30%. Также 30% респондентов обратили внимание на дополнительную информацию о возможных противопоказаниях (3).

Если объединить результаты по всем четырем показателям, то в сентябре среди представленных в подборке роликов самой эффективной оказалась реклама «Домик в деревне». Это видео вошло в число лидеров сразу по трем из четырех показателей: внимание, интерес и запоминаемость. Лишь по уровню эмоциональной вовлеченности оно показало результат на один пункт ниже среднего.

Из пятнадцати роликов сентябрьской подборки шесть оказывались в лидерах по двум из четырех параметров. Еще семь показали высокий результат хотя бы в одной из категорий.

Единственным роликом, который по всем четырем параметрам не смог выбиться в лидеры, стала реклама Adidas Climacool. Более того, данное видео оказалось на нижних позициях сразу в трех категориях: внимание, интерес и запоминаемость.

Источник: https://ra-germes.ru/about/publications/silent-about-what-the-brain-of-consumers-tv-advertising/

Массовость, доступность и долгосрочность: почему на ТВ-рекламе рано ставить крест — Маркетинг на vc.ru

Об отношении потребителя к телерекламе

Издание The Wired не отрицает, что ТВ-рейтинги продолжают падать, а бренды всё больше средств тратят на интернет.

Однако еще в сентябре 2016 года каналы 21st Century Fox и Time Warner сообщали о росте доходов от рекламы.

«Безусловно, складывается сложная картина, — говорит старший аналитик исследовательской компании eMarketer Пол Верна. — Но пока рано говорить о том, что телевидение умирает».

По его мнению, ресурс все еще уникален по-своему. Интернет драматическим образом изменил газетную, журнальную и радиоиндустрию. Многие рекламодатели больше не готовы тратить огромные средства на ТВ-ролики, поскольку в сети можно разместиться гораздо выгоднее.

Но Верна отмечает одно свойство телевидения, которое отличает его от других медиа: «ТВ по-прежнему имеет массовый характер. Если какое-то событие освещается с экранов телевизоров, это значит, что оно крайне важное.

А рекламодатели хотят оказаться там, где смогут достичь максимально много людей».

83% американских семей всё ещё платят за кабельное ТВ, согласно отчету Leichtman Research Group за 2015 год. И телевидение по-прежнему находится на первом месте среди устройств по медиапотреблению.

Долгосрочность

Телевидение уступает только радиостанциям как среда, в которой значительно усиливается восприятие информации. Изучив результаты рекламных кампаний в разных исследованиях, издание Percolate пришло к двум выводам:

  • Реклама наиболее ценна, когда выстраивает долгосрочные ценности бренда.
  • ТВ по-прежнему является самой сильной площадкой для долговременного воздействия на аудиторию, влияния на ценности фирмы и продажи.

При этом в маркетинговых исследованиях значение долгосрочности часто приуменьшают, делая ставку на краткосрочные кейсы. Однако единственной кампании даже с уникальной и инновационной технологией недостаточно для повышения продаж или лояльности клиентов в будущем.

Исследование профессионального объединения Institute of Practitioners in Advertising показало, что для положительного влияния нужны годы проведения эмоциональных проектов.

«Почему же вы не тратите миллионы долларов на ТВ-рекламу, которая будет последовательно развлекать, восторгать и способствовать развитию коммуникации? Вместо этого вы полагаетесь на контент-маркетинг, нативную рекламу и соцмедиа, — пишет Percolate.

— Эмоциональные бизнес-эффекты и долгосрочные кампании позволяют брендам расти в геометрической прогрессии, показывать рост прибыли и уровня знания продукта».

Издание приводит в пример кампанию Axe. В роликах бренда главный герой представляется привлекательным для женщин, потому что пахнет именно этим дезодорантом. демонстрируют механизм идентификации — потребителя убеждают в том, что он будет иметь успех у противоположного пола после использования продукта.

Percolate определяет две составляющие успеха кампании:

  1. Выпуск роликов с разным воплощением одного и того же сообщения — так потребитель надолго запомнит продукт и ассоциацию с ним.
  2. Использование широкоохватного канала — телевидения, которое может привлечь совершенно разных потребителей, а не концентрироваться на специфичной аудитории с конкретными социально-демографическими показателями.

То же ТВ, но на других каналах

На телевидении транслируются крупные спортивные мероприятия, такие как Олимпиада или «Суперкубок», торжественные события вроде премии «Оскар» и предвыборные дебаты.

Для тех, кто не смотрит телевизор «старомодным» способом, вещательные сети разработали -страницы, сайты, приложения и другие digital-сервисы.

Бренды считают размещения в таких каналах интернет-рекламой, в то время как средства попадают тем же ТВ-корпорациям.

Например, Fox продает рекламу не только на телевидении, но и на сайте, в стриминговых приложениях и в сервисе Hulu. Однако бренды не думают об этом как о ТВ-рекламе.

«Hulu, Roku, Apple TV — это телевидение? Нет, — поясняет президент консалтинговой маркетинговой компании Magna Global в Северной Америке Дэвид Коэн.

— Да, вы видите картинку на привычном большом экране в своей спальне, но это нельзя назвать линейным ТВ». Таким образом, телевещатели получают средства с двух сторон.

Кроме того, в интернет приходят знакомые форматы с традиционных площадок: делит страницы на своем сайте на «каналы», соцсети используют тип ТВ-шоу и трансляций для PR-активностей, видеоблогеры выпускают «передачи», объединенные одной темой или идеей. Главные отличия — новые способы передачи информации, сжатость материала, а также интерактивность в виде мгновенных комментариев и общения во время трансляций.

Сокращение продаж

Исследование компании TiVo за 2016 год показало, что продажи брендов, отказавшихся от ТВ-рекламы между 2013 и 2014 годом, сократились в три раза за 12 месяцев.

У 11 из 15 компаний продажи упали в совокупности на $94 миллиона — 69% из них бренды могли получить за счет телевидения.

В 2014 году каждая фирма в среднем за неделю достигала 25% покупателей своего сегмента (в 2013 году — 35%). Остальные клиенты уходили к конкурентам.

«В сегодняшней мультиэкранной вселенной потребительские бренды перераспределяют рекламные средства по цифровым каналам, однако наше исследование показало, что телевизионная реклама более эффективна, чем когда-либо», — сказала вице-президент по исследованиям, TiVo Research Бетси Релла. — Эта аналитика подтверждает прямую связь между телевизионной рекламой и RO».

Редакция vc.ru поинтересовалась у генерального директора агентства по медиазакупкам Code of Trade Ильи Герцева, какие преимущества у ТВ-рекламы в России, в каком случае нужно к ней обращаться и в чем сейчас ее специфика.

Илья ГерцевCode of Trade

Хотя сегмент ТВ в целом несколько отстает от интернета по темпам роста бюджетов, этот медиаканал далеко не исчерпал своей потенциал. Главным преимуществом ТВ является широта охвата аудитории. Это единственное СМИ с охватом, близким к 100% аудитории, а по скорости построения охвата у телевидения нет конкурентов.

ТВ обладает максимальным и равномерным географическим покрытием, что необходимо для построения общенациональных кампаний прежде всего для таких товарных категорий, как FMCG, товары импульсного спроса, торговые сети и так далее. Безусловно, все эти преимущества конвертируются в медийные показатели, а именно — в минимальную стоимость контакта на широкие целевые группы.

Объективным плюсом ТВ-сегмента является и высокое качество аудиовизуального контента. Каналы тратят значительные средства на его создание, и по качеству картинки к ним пока никто не может даже приблизится.

Благодаря технологическим преимуществам ТВ-ролик остается эталоном с точки зрения восприятия информации. Его роль в построении имиджа бренда сложно переоценить. Кроме того, ТВ-сигнал широко доступен и практически бесплатен.

При всем прогрессе в области проводного и мобильного интернета, ТВ все еще далеко впереди по этим параметрам.

ТВ доносит рекламное сообщение даже до пассивной аудитории, которая в конкретный момент не занимается активным поиском продукта, что позволяет строить первоначальную осведомленность с месседжем. При всех плюсах интернета в большинстве случаев при совместном использовании в рамках одной кампании ТВ и digital, именно телевидение является основным каналом коммуникации.

ТВ выстраивает осведомлённость, а интернет предоставляет более детальную информацию и позволяет привлечь часть новой аудитории.

Можно сказать, что использование ТВ необходимо и критически важно для решения таких задач, как построение широкого охвата на национальном или региональном уровне, построение имиджа бренда или продукта, поддержание постоянной и регулярной частоты контакта с рекламным сообщением у широкой аудитории.

При этом ТВ-сегмент не стоит на месте, развивается в контексте изменений на рынке медиа и технологий. ТВ-ландшафт за последние годы существенно усложнился, значительную долю аудитории приобрели нишевые и тематические каналы, что особенно заметно по высокодоходным и молодежным целевым группам. Но монетизация этого сегмента пока значительно отстает от традиционных ТВ-каналов.

Так что у тематических и нишевых каналов есть значительный потенциал роста. Об этом говорит и то, что именно в этом сегменте отмечен максимальный на рынке прирост рекламных бюджетов по сравнению с первым полугодием 2015 года (+81%).

Активная работа селлеров над ростом монетизации нишевых каналов позвояет прогнозировать, что в перспективе значительный рост сохранится, а может даже и усилится.

Однако не могу не заметить, что мощь находится в такой синергии телевидения и digital, когда главная роль в построении охвата остается за ТВ, а не наоборот.

Источник: https://vc.ru/marketing/18048-tv-ads-alive

Плюсы и минусы размещения рекламы на ТВ

Об отношении потребителя к телерекламе

Основным источником информации по-прежнему является телевидение. Данная тенденция помогает маркетингу создавать и распространять видеоролики с репортажами, либо использовать скрытое продвижение.

Прежде чем размещать рекламу на ТВ, стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками метода. К ним относятся стоимость всех услуг, привлечение определённой аудитории и темп роста популяризации репортажа.

Что такое телевизионная реклама? Прежде всего, это мини-сюжет длительностью до трёх минут, создающийся в целях повышения популярности товара, фирмы или услуги.

Является одним из действенных инструментов подачи информации и влияет на несколько органов чувств одновременно.

Самое главное, это захватить внимание зрителя в течение 5 секунд, в противном случае человек отвлечётся от экрана, либо переключится на другой канал.

Основные виды рекламы в телеэфире

При всём разнообразии телевизионных роликов, маркетологи создают такой формат, который удовлетворит и компанию, и потребителя.

К основным видам рекламы относятся:

  • отдельные сюжетные видеоролики – демонстрируются определённые ролики в перерывах между передачами и развлекательными фильмами, либо во время их показа. Относятся к активной рекламе;
  • телевизионные заставки – в течение некоторого времени показывается неподвижный логотип;
  • репортажи и джинса – подаётся в виде новостных сообщений. Является одним из противоречивых видов реклам, запрещена во многих странах;
  • спонсорская реклама – создаётся с целью полностью или частично покрыть стоимость передачи, шоу или прямой трансляции в виде распространения логотипов на экране, либо одеждах ведущих и участников;
  • рroduct placement (скрытая реклама) – хитрый маркетинговый ход, используемый в сериалах и шоу в формате реалити в виде необходимого товара в бытовых условиях;
  • самостоятельная передача о компании или товаре – презентация товаров в формате телемагазина (TopShop).

От чего зависит стоимость рекламы на ТВ

Ценообразование на телевизионную рекламу формируется по многим признакам.

К ним относятся:

  • рейтинг самого канала и популярность конкретной передачи в нём;
  • возрастная категория;
  • эфирное время;
  • расходы на образование самой рекламы (ролики, реквизиты, призы от спонсоров).

Несмотря на популярность интернета, телевидение по-прежнему сохраняет огромное количество зрителей разных возрастных групп, социальных статусов, рода деятельности и хобби. Чтобы реклама была заметна среди потенциальных покупателей нужно обратить внимание на такие параметры, как масштаб канала и возрастная категория передачи.

Как выделить аудиторию по охвату эфира

В зависимости от объёма вещания каналы делятся на:

  • международные (спутниковое, интернет-телевидение) – распространяются в контексте мирового масштаба, если не запрещены в определённой стране. К ним относится реклама турфирмы, авиалиний, популярные бренды экспорта;
  • государственные (федеральные) – вещают в одной стране, где вещает телевизионный эфир. В данном случае реклама расширяется до распространения продуктов питания, государственных и частных брендов, также сетей торговых компаний (бытовая электроника, мобильная связь, автомобили);
  • региональные — ориентация на более локальные участки вещания в пределах субъектов государства. Презентует местные сетевые образования либо новых фирм для привлечения не только потенциальных покупателей, но и будущих соискателей на рабочие места.
  • кабельные – транслируется посредством подключения к определённой компании за установленную цену. Помогает изучить личные вкусы и предпочтения подписчиков. Подходит для любого вида рекламы. В нескольких странах реклама на платных каналах заблокирована.

Возрастной формат и эфирное время для показа рекламы

Категории формата передач и рекламы:

  • детская – к ним относят мультфильмы и развивающие передачи. Рекламируются товары для детей и женщин;
  • подростковая – используется в телесериалах, мультфильмах, фильмах, спортивных и интеллектуальных соревнованиях. Действительна для товаров, подчёркивающих стильность и модность владельца (одежда, гаджеты, места досуга).
  • молодежная – применима к «живым» шоу, а также передачам музыкального и юмористического характера. Помимо товаров, рекламируемых для подростков, добавляются алкогольные и безалкогольные напитки, косметика и электроника.
  • взрослая – передачи на познавательную тематику (туризм, бизнес). Диапазон рекламы универсален, подходит для многих товаров и услуг.
  • пожилые люди – программы про медицину и здоровье. Эффективна реклама продуктов питания и лекарств.

Распределение эфирного времени проходит по четырём категориям:

00:00 — 07:00 в любой день – усреднённая стоимость рекламы и количество зрителей чуть ниже среднего;

07:00 — 18:00 в будний день – низкая цена времени и наименьший охват аудитории (в основном состоящей из пожилых людей);

07:00 — 18:00 в выходной день – резкое повышение ценности рекламы и расширение аудитории;

18:00 — 24:00 в любой день – ценник на ролики достигает максимальной планки, то же самое и к количеству зрителей.

Преимущества и недостатки рекламы, размещённой на телевизионных каналах

Достоинства размещения ролика на ТВ:

1. Возможность охватить аудиторию любой категории.2. Создание образа среднестатистического потребителя.3. Воплощение атмосферы веселья, успеха и актуальности.4. Психологическое воздействие на аудиторию.5.

Высокая скорость передачи информации.6. Большое количество тематик для создания продающего клипа.7. Зрительное и звуковое изменение восприятия человека.

8.

Удобный заказ товаров, прямо перед телевизором (телемагазины).

Недостатки также влияют на продажи того или иного товара:

1. Ограниченность во времени, что мешает полностью ознакомиться с данным продуктом.2. Чем профессиональней сделана реклама, тем дороже. Стоимость одного ролика порой доходит до десятков тысяч долларов.

К примеру, минимальный тариф на Первом канале начинается от 50000 рублей (и это только за 30 секунд показа).3. Дополнительно оплачивается работа актёров, композиторов и сценаристов.4. Негативное отношение к паузам между программами, особую ненависть вызывают ролики низкого качества.5.

Интернет-маркетинг догоняет по популярности телевизионный формат.

6. Недействительна для промышленных товаров.

Повседневную жизнь невозможно представить без рекламы. Только с использованием теоретических знаний о ней и воплощение задумок на практике помогает воплотить по-настоящему продающий ролик.

В последнее время специалисты сильно заинтересованы феноменом рекламы. Её главная задача – продемонстрировать всё многообразие средств привлечения внимания к данному товару.

Реклама обладает двойственным характером. С одной стороны, притягивает и заставляет приобрести что-то. С другой стороны, отталкивает и формирует негативное мнение о товаре.

Поэтому стоит вложить туда много средств и сил для положительного впечатления, и повышения популярности к фильму и конкретному ассортименту товаров.

Если вы заинтересованы в рекламе на ТВ, то вы можете обратиться в наше агентство «Формула-рекламы», мы подберем вам лучший формат и аудиторию под ваш продукт.

Источник: https://www.formula-advert.ru/stati/plyusy-i-minusy-razmeshcheniya-reklamy-na-tv

Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность

Об отношении потребителя к телерекламе

» Статьи » Реклама и Продвижение » Телевизионная реклама

Нельзя отрицать, что средства массовой информации имеют огромное влияние на людей. Телевидение же остается одним из самых популярных и влиятельных СМИ, и вряд ли существует вероятность, что даже такая мощная сеть, как интернет, сможет заменить его в ближайшие годы.

Именно поэтому множество рекламодателей обращают внимание именно на этот ресурс, который, при правильном подходе к созданию рекламного продукта, сможет обеспечить им повышение спроса на продукцию и, как следствие, серьезный рост прибыли.

Впрочем, следует отметить и то, что телевидение – не столь уж и однозначная рекламная площадка.

В чем заключаются главные особенности телевизионной рекламы? Каковы ее главные плюсы и минусы? Является ли подобная реклама универсальной? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что представляет собой реклама на телевидении?

Телевизионная реклама – это реклама, транслируемая на одном или нескольких телеканалах. Вопреки распространенному мнению, подобная реклама включает в себя не только видеоролики, но и множество других форматов.

Маркетологи соглашаются, что ТВ-реклама является одним из самых эффективных видов продвижения брендов, товаров и услуг. Впрочем, она, как и любой другой инструмент продвижения, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы телевизионной рекламы

Продвижение на ТВ имеет целый ряд огромных преимуществ, среди которых:

  1. Массовый охват аудитории. Телевидение – это СМИ, которое обеспечивает наиболее полный охват аудитории. Следовательно, размещая рекламный ролик на нескольких каналах, рекламодатель гарантирует себе, что его ролик, строку или заставку увидит большая часть населения (разумеется, речь идет о той части, которая регулярно смотрит телевизор).
  2. Художественные возможности. Телевидение является уникальным средством информации. Оно позволяет достичь максимально возможного контакта с потребителем, вызывать у него определенные эмоции и повлиять на его мнение. Подобное воздействие становится возможным благодаря созданию особого сочетания видео, графических элементов и звукового ряда. Более того, нельзя отрицать и тот факт, что ТВ больше других информационных средств связано с кино, что, в свою очередь, позволяет создателям телевизионной рекламы использовать самые разные инструменты, приемы и средства, которые позволяют создать действительно художественный рекламный продукт.
  3. Высокая степень вовлеченности телезрителя.
  4. Звуковое и визуальное воздействие на потребителя. Как уже было сказано ранее, телевизионная реклама чаще всего предполагает сочетание видео и изображений вместе со звуковым сопровождением. Маркетологи утверждают, что именно такая комбинация позволяет сильно влиять на зрителя, стимулируя его к покупке товаров или услуг.
  5. Возможность сделать рекламу более целевой. Несмотря на то, что реклама на ТВ влияет на потребителей в массе, рекламные блоки и даже участие представителя компании в тематических телепередачах позволяет сделать влияние целевым, т.е. направленным на определенную категорию населения.
  6. Возможность «личностного» обращения к потребителю. Телевизионная реклама характеризуется сильным личностным воздействием, что и делает ее столь эффективной. По сути, подобное продвижение почти эквивалентно личным продажам.
  7. Возможность регулировать длительность рекламного сообщения. Каждый рекламодатель имеет возможность выбрать подходящий для него формат телевизионной рекламы. Впрочем, каким бы не был его выбор, он может сделать ролик короче или длиннее, в зависимости от его концепции и выбранной стратегии.

Впрочем, реклама на телевидении имеет и ряд недостатков, среди которых:

  • Почти полное отсутствие целевой направленности. Несмотря на тот факт, что массовость подобной рекламы была ранее причислена к плюсам, эта характеристика дает и обратный эффект. Даже попытки профессионалов завлечь определенную часть телезрителей при помощи специальных приемов чаще всего оказываются бесполезными. Более того, если в рекламном ролике вы будете прямо апеллировать к определенной категории населения, это может вызвать раздражение у ее представителей, и такую же негативную реакцию у зрителей, которые не входят в вашу целевую группу. Именно поэтому компаниям, стремящимся запустить рекламную кампанию на ТВ обязательно нужно помнить о том, что, несмотря на то, что цифры охвата аудитории действительно огромны, немалая часть охвата останется «бесполезной».  
  • Высокая стоимость. Телевизионная реклама относится как разряду самых дорогих. Именно поэтому позволить себе подобное продвижение могут только компании и организации с более чем солидным бюджетом.
  • Короткое время трансляции. Если сравнивать рекламу на телевидении с другими инструментами продвижения, к примеру, с наружными средствами, такими как билборды или вывески, она действует не постоянно, а лишь в короткий момент передачи сообщения. Впрочем, этот недостаток, как правило, компенсируется регулярностью трансляций.
  • Высокий градус раздражения зрителей. Нельзя отрицать тот факт, что большинство телезрителей испытывают сильные негативные эмоции, когда реклама прерывает просматриваемые ими телепередачи.

Как создается телевизионная реклама?

Несомненно, самым популярным, хоть и дорогостоящим видом рекламы остается видеоролик. Он имеет и самый сложный процесс создания, вовлекает в работу множество людей и требует тщательного планирования. Впрочем, следует отметить и то, что стандартные этапы работ по созданию видеороликов схожи с основными этапами других видов телевизионной рекламы.

В целом же, процесс создания телерекламы можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Создание стратегии. Для этого необходимо определить целевую группу, четко поставить цель, выделить основные задачи рекламы и т.д.
  2. Создание главной идеи. идея – это то, что должно привести рекламную кампанию к успеху. По сути, именно она позволяет достичь целей рекламной кампании и привлечь зрителя.
  3. Разработка сценария. После того, как определяется и утверждается главная идея, начинается работа над сценарием телерекламы. В сценарии выделяются основные точки сюжета, его начало и завершение.
  4. Написание сценария и раскадровки. Несмотря на то, что рекламщики используют одну, главную идею, они создают несколько вариантов сценария, который чаще всего идет в комплекте с раскадровками – схематичными изображениями кадров из основных эпизодов ролика. Это позволяет взглянуть на рекламный продукт и в случае необходимости внести изменения.
  5. Организация съемки. Этот этап можно условно разделить на три главных организационных пункта, а именно сбор съемочной группы, подготовка к съемке и, наконец, сам съемочный период.
  6. Монтаж и озвучка. Это завершительный этап создания телевизионного рекламного ролик, после которого он должен быть утвержден рекламодателем.

Разумеется, подобные работы невозможно осуществить без привлечения специалистов. Именно поэтому бизнесмены обращаются в рекламные агентства, которые и проводят поэтапное планирование, а затем и организацию рекламной кампании.

Время трансляции телевизионной рекламы

Все эфирное время условно делится на тайм-слоты – временные отрезки, каждый из которых имеет свою аудиторию. Это один из важнейших факторов, который стоит учитывать рекламодателю.

Существуют следующие слоты:

  • Утренний (6.00 – 12.00). Аудитория: школьники, домохозяйки;
  • Дневной (12.00 – 17.00). Аудитория: домохозяйки, студенты;
  • Вечерний (17.00 – 19.30). Аудитория: люди, возвращающиеся после рабочего дня;
  • Час пик (19.30 – 22.00). Аудитория: большинство телезрителей.
  • Поздний (с 22.00). Аудитория: люди без типичного рабочего графика, безработные.

Виды рекламы на телевидении

Существует множество разновидностей телевизионной рекламы, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Как правило, выделяют следующие виды телевизионной рекламы:

  1. ролики. Сами по себе видеоролики можно разделить на несколько видов. Они могут быть мультипликационными, документальными или игровыми. Также существуют развернутые и блиц-ролики, которые отличаются по длительности трансляции.  Специалисты отмечают, что именно видеоролики имеют один из наивысших уровней воздействия на телезрителя. Впрочем, они имеют и свои минусы. Так, во-первых, рекламодателю придется заплатить более чем солидную сумму за эфирное время. Во-вторых, ни для кого не секрет, что рекламные ролики нередко вызывают раздражение потребителей, особенно если они прерывают показ любимой телепередачи или фильма.
  2. Заставки – статичные рекламные изображения. Такая реклама не сопровождается дикторским объявлением, но рекламодатели компенсируют это за счет музыкального оформления. Заставки должны иметь яркое, броское и максимально завлекающее начало. При этом структура должна быть максимально легкой и простой – это позволит телезрителю легко воспринимать рекламный сюжет. Помните, видеоряд имеет наибольшее значение для заставок. К нему можно отнести фирменные логотипы, эмблемы и слоганы компании.
  3. Спонсорство рейтинговых телевизионных программ. Подобная реклама может иметь множество форм. Так, к примеру, продукция вашей компании может предлагаться в качестве призов на популярных телепередачах и викторинах. Ведущий будет постоянно повторять название вашей торговой марки, а студии будут представлены ваши рекламные щиты, которые регулярно будут попадать в кадр.
  4. Телеобъявления. Подобные объявления отличаются краткостью (они длятся лишь несколько секунд) и броскостью. При этом в объявлении дается как графический, так и звуковой ряд. В то время, когда диктор рассказывает о вашем товаре, на экран выводится базовая контактная информация вашего предприятия.
  5. Бегущая строка. Этот вид рекламы на ТВ является недорогим, но при этом эффективным. Бегущая строка показывается внизу экрана, не вызывает раздражение у зрителя, но хорошо запоминается потребителям.
  6. Участие в специализированных телепередачах. Существует множество телепрограмм, которые фокусируются на определенной теме и предназначены для заинтересованных в этой тематике зрителей. Если представитель появится в такой передаче в качестве эксперта или рассказчика, это значительно повысит лояльность потребителей и положительно повлияет на имидж бренда.
  7. Спонсорство или участие в мероприятиях, транслируемых по телевидению. Так, телеканалы могут не иметь ни малейшего отношения к определенному событию, к примеру, спортивному матчу, однако они обязательно будут транслировать его. Таким образом, если вы правильно разместите свой рекламный щит, его увидят миллионы телезрителей. При этом вам даже не придется оплачивать эфирное время на ТВ.
  8. Реклама на кабельном телевидении. К важным плюсам кабельного можно отнести относительно невысокую стоимость и избирательность. Так, рекламодатель может обратиться не к телезрителям в целом, но сфокусироваться на конкретной группе благодаря специализации телепередач, будь-то спортивные, детские или музыкальные программы. При этом эффективность продвижения на кабельном ТВ порой не меньше, чем у других разновидностей телевизионной рекламы. Более того, подобная реклама может длиться, сколько необходимо рекламодателю, может быть адаптирована под основную тему определенной телепередачи и даже использоваться для исследования спроса на тот или иной продукт. Впрочем, у кабельного ТВ есть и свои минусы, среди которых относительно низкое качество и ограниченность аудитории телезрителей.

Стоимость телевизионной рекламы

Стоимость рекламы на телевидении зависит от многих факторов, среди которых:

  • телеканала. Разумеется, стоимость трансляции, к примеру, рекламного видеоролика будет зависеть от количества зрителей конкретного канала. Так, к примеру, у региональных каналов аудитория будет меньше, чем у федеральных.
  • Выбранное эфирное время. Если вы хотите продвигать свое предприятие, организацию, продукт или услугу по будням в вечернее время (когда большинство людей возвращаются с работы и отдыхают перед телевизором), вам придется заплатить больше, чем в дневное время. То же касается и выходных – в субботу и воскресенье количество зрителей телевизионных каналов заметно увеличивается.
  • Формат и длительность рекламы. Трансляция рекламного ролика будет стоить намного больше, чем, например, та же бегущая строка. Более того, регулярная демонстрация длинного рекламного видео обойдется дороже, чем показ короткого ролика.
  • Сезонность. Стоимость трансляции рекламы может значительно повышаться в период проведения масштабных мероприятий, таких как, к примеру, футбольные матчи, Олимпийские игры и т.д.

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/stati/reklama/televidenie

Телевизионная реклама

Об отношении потребителя к телерекламе

Телевидение (Television) — это электронное средство массовой информации с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию.

Синтезируя звук и изображение, оно обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению со многими другими видами каналов распространения рекламы.

Эффект присутствия сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, поэтому телевидение в восприятии аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, двустороннему общению.

Телевидение представляет собой один из наиболее мощных и эффективных способов доставки рекламных сообщений различным типам аудитории и при этом обеспечивает максимально возможный совокупный охват аудитории. Благодаря этми качествам оно стало приоритетным каналом распространения информации для крупных рекламодателей, производителей товаров и услуг массового потребления.

Структура телевизионной индустрии

Количество форм организации телевизионного вещания и соответствующих им видов телевизионных систем весьма велико как в техническом, так и в программном, творческом отношении, что в значительной степени сказывается и на характере создаваемой с их учетом телевизионной рекламы.

На сегодняшний день основу структуры телеиндустрии развитых стран составляют следующие формы телевизионного вещания:

  1. Беспроводные общенациональные телевизионные каналы.
  2. Комбинированные (беспроводные и кабельные) общенациональные телевизионные сети.
  3. Кабельные и спутниковые телевизионные каналы.
  4. Региональное (местное) телевидение.
  5. Интерактивное телевидение.
  6. Синдицированная доставка телевизионных программ.

1. Беспроводные общенациональные телевизионные каналы:

Беспроводные общенациональные телевизионные каналы обеспечивают получение телевизионного сигнала большинством населения страны.

Общенациональные каналы являются бесплатными для зрителей и в некоторых странах имеют статус «общественного телевидения», причем количество и качество рекламы в этом случае регулируется специально путем правительственных или иных государственных постановлений.

Помимо этого, в требованиях к коммерческой стороне телерекламы на общенациональных и общественных каналах в различных странах содержатся иногда весьма существенные и точно определенные ограничения относительно содержания рекламных обращений.

2. Комбинированные общенациональные телевизионные сети:

Комбинированные (беспроводные и кабельные) общенациональные телевизионные сети представляют собой систему местных или региональных телестанций, транслирующих (на комиссионной или иной основе) программы, предоставленные им определенной телекомпанией — производителем программ.

При этом станция-транслятор может передавать в эфир телевизионную продукцию сразу нескольких сетевых производителей.

Кроме того, в зависимости от способа доставки телесигнала, особенностей контракта с производителем программ и технических возможностей местной телестанции-ретранслятора, программы телесетей могут распространяться как кабельным, так и беспроводным способом.

Общенациональные телевизионные сети — наиболее рекламоемкий и эффективный вид рекламного теленосителя.

Поскольку любая телесеть, так же как и любая станция-телетранслятор, является коммерческим предприятием, никакие ограничения (кроме установленных в государственных законах о рекламе) на содержание рекламных роликов на них, как правило, не действуют, что существенно стимулирует производителей рекламы в их креативных изысканиях. Кроме того, количество рекламных обращений и их место в сетке вещания определяются исключительно коммерческими соображениями, что часто вызывает неудовольствие телезрителей, однако обеспечивает (за счет большого количества рекламы и больших возможностей ее ротации) высокую эффективность воздействия на аудиторию. Это объясняется тем, что качество и рейтинг программ, транслируемых по телесетям (в тех странах, где они получили развитие), существенно выше, чем у программ общественных телеканалов.

В настоящее время в большинстве развитых стран общенациональные телесети являются основными телевизионными рекламными носителями, в то время как в странах Восточной Европы (в том числе и в России) разделения телеиндустрии на такие самостоятельные сегменты, как общественные каналы и телесети, еще окончательно не произошло.

При размещении рекламы в программах телесетей рекламодатели имеют возможность выбора между двумя стратегиями размещения: глобальной и региональной.

При использовании глобальной стратегии рекламное пространство закупается непосредственно у производителя (владельца) сетевых программ, который затем распределяет рекламу по сетевым сегментам в соответствии с медиа-планом.

Если же рекламодатель нацелен на аудиторию нескольких определенных регионов, то в рамках региональной стратегии он может покупать рекламное пространство у местных (региональных) телетрансляторов, которые обеспечивают размещение рекламных роликов в программах соответствующей телесети.

3. Кабельные и спутниковые телевизионные каналы:

Кабельные и спутниковые телевизионные каналы являются наиболее распространенным видом платного телевидения. Как правило, подобные каналы обладают определенной жанровой специализацией и позиционируются как семейные, детские, спортивные и так далее.

Обычно платные каналы не продают рекламное пространство и не транслируют рекламу, за исключением некоммерческих социальных проектов (и то в весьма ограниченных объемах).

В то же время кабельные и спутниковые платные каналы весьма интересны для многих рекламодателей, поскольку аудитория любого из подобных каналов имеет ярко выраженную целевую доминанту и величина ее точно известна.

Поэтому крупные рекламодатели (вместе с администрацией каналов) прибегают к разного рода рекламным приемам, например спонсируя съемку телепрограмм и телефильмов, которые затем транслируются по каналам в качестве стандартной внутриканальной продукции. Таким же образом поступают и некоторые крупные корпорации, заказывая и оплачивая, к примеру, телефильмы об истории изобретений и научных открытий, напрямую связанных с деятельностью данных компаний.

4. Региональное (местное) телевидение:

Региональное (местное) телевидение играет большую роль как рекламный носитель в том случае, если является ретранслятором общенациональных сетевых телепрограмм.

В то же время, создавая собственные программы, в том числе новостные, региональные телеканалы собирают иногда весьма большую аудиторию, что может быть с успехом использовано в рекламных стратегиях, поскольку цена на рекламное время в некоторых программах местных телестанций может оказаться на порядок ниже, чем в общенациональных (при почти полном дублировании телеаудитории).

5. Интерактивное телевидение:

Интерактивное телевидение представляет собой трансляционную систему с каналом обратной связи, то есть систему, в которой телевизионная информация не только передается от транслятора к телевизионному приемнику, установленному на стороне телезрителя, но и обратно от зрителя к транслирующей компании.

Эта особенность дает телезрителю возможность индивидуализировать содержание телепрограмм и время их воспроизведения. В настоящее время понятие интерактивного телевидения значительно расширилось и подразумевает различные варианты непосредственного взаимодействия телезрителя с источником телевизионной информации.

Интерактивное телевидение пока не получило большого развития, однако постепенно, по мере развития коммуникационных технологий, оно стало набирать обороты.

Существует несколько действующих моделей интерактивного телевидения, из которых наиболее успешными с точки зрения коммерческих перспектив являются следующие:

  1. Телепрограммы по запросу (телезритель, подписанный на данную услугу и вносящий ежемесячную плату, с помощью особого пульта и меню заранее выбирает программы из предложенного списка — через некоторое время он может их просмотреть).
  2. Оплаченный телепросмотр (телезритель получает заказанные программы на жесткий диск домашнего компьютера или специального видеотерминала, причем плата за объем «перекачанной» информации и является платой за просмотр заказанных программ).
  3. Прямой дубль (телезритель, подписанный на услугу, может смотреть заказываемые программы в реальном времени — заказал и тут же посмотрел, причем оплата взимается за время просмотра).

Хотя технические сложности с обеспечением функционирования подобных систем могут считаться, в целом, преодоленными, рекламные возможности подобных типов носителей остаются пока недостаточно определенными.

6. Синдицированная доставка телевизионных программ:

Синдицированная доставка телевизионных программ представляет собой доставку телепрограмм внутри системы телестанций, объединенных в синдикат: программы, производимые или покупаемые в рамках синдиката, доступны только его членам.

Данная система особенно распространена в Соединенных Штатах, где количество местных телестанций чрезвычайно велико, и чтобы заполнять эфир более или менее качественными программами, образуются подобные синдикаты. Телестанции могут объединяться в синдикаты и по другим признакам: отраслевым, языковым, религиозным, и так далее.

Особенности синдицированного рынка телевизионных рекламных носителей зависят от конкретного типа синдиката, количества его членов, величины совокупного охвата и других факторов.

Источник: https://adindustry.ru/television-advertising

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: