Образование непрерывное

Содержание
  1. Нмо для врачей: заветные 250 баллов
  2. НМО – обязанность или право?
  3. Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?
  4. Как начать обучение в системе НМО?
  5. Сколько баллов/ЗЕТ/кредитов необходимо набирать ежегодно?
  6. Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?
  7. Варианты ежегодного набора 50 кредитов/баллов/ЗЕТ
  8. Как вносить кредиты/баллы/ЗЕТ в образовательное портфолио?
  9. Кто оплачивает обучение по системе НМО?
  10. Система непрерывного образования как двигатель бизнеса
  11. Так что же такое непрерывное образование?
  12. Почему непрерывное образование – это двигатель бизнеса? 
  13. Что нужно учитывать компаниям, прежде чем делать выбор в сторону внедрения и развития инфраструктуры непрерывного образования? 
  14. Как мотивировать сотрудников на постоянное развитие? 
  15. Есть ли побочные эффекты непрерывного образования?
  16. Что такое непрерывное образование? Институт непрерывного образования
  17. Выясняем значение термина
  18. На выполнение каких функций направлено непрерывное образование?
  19. Качественно новое явление или нет?
  20. Сдвиг возрастных рамок
  21. Непрерывное обучение
  22. Возобновляющееся образование
  23. Концепция изменения российского образования
  24. Занимаемся самообразованием
  25. Роль непрерывного образования и преемственность, как его основа
  26. Роль непрерывности образования в современном обществе
  27. Преемственность как основа непрерывности в образовании
  28. Нмо личный кабинет — вход — edu.rosminzdrav.ru
  29. Непрерывное медицинское образование
  30. Обязательность участия в системе непрерывного медицинского образования

Нмо для врачей: заветные 250 баллов

Образование непрерывное

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,

а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

-Льюис Кэрол

Четыре года назад привычную «традиционную» систему повышения квалификации начала сменять НМиФО – система непрерывного медицинского и фармацевтического образования, породившая много вопросов у врачей. Ответим на самые частые и болезненные из них. Далее мы будем в основном пользоваться более короткой аббревиатурой НМО, поскольку речь пойдет о врачебной части системы.

НМО – обязанность или право?

Концепция НМиФО была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России еще в 2013 году.

Тогда же был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и запущен пилотный проект по отработке основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей.

Через два года после старта пилотный проект был пролонгирован до 31 декабря 2020 г. Чуть позже, в 2017 году утвердили концепцию развития НМО на период до 2021 года. 

Все ли врачи должны обучаться по системе НМO? В абзаце 1 пункта 9 Приложения № 1 приказа Минздрава № 837 от 11 ноября 2013 г.

«Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» указано, что врачи принимают участие в реализации модели на добровольной основе. При внесении изменений в 2015 г. в вышеупомянутый приказ, этот момент не был затронут, и участие в НМО по-прежнему осталось по выбору специалиста. 

Минздрав России в письме № 16-2/2048112 от 26 мая 2017 г. подтвердил, что правовая база системы НМО дорабатывается и каких-либо актов, обязывающих специалистов в нее вступать не существует. До их появления участие специалиста в системе НМО является добровольным. На текущий момент ситуация никак не изменилась.

Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?

КритерийНМОТрадиционная система повышения квалификации
Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)ДаНет
Схема обученияЕжегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа
Возможность дистанционного обученияЕстьЕсть
Возможность выбора тем во время обученияЕстьНет
Возможность выбора спикера/преподавателяЕстьНет
Возможность самостоятельного распределения интенсивности обученияЕстьНет

Таким образом в отличии от «традиционной» системы повышения квалификации НМО позволяет:

  1. Получать актуальную информацию в режиме реального времени.
  2. Индивидуализировать план обучения:

– выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;

– выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;

– можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать 

50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.

Как начать обучение в системе НМО?

Для обучения по системе НМиФО необходимо: 

– создать личный кабинет на Портале НМиФО Минздрава России, с 17 декабря 2019 года – единственного официального ресурса планирования и учета образовательной активности;

– сформировать индивидуальный план обучения по имеющимся у вас специальностям;

– осваивать различные виды образовательных активностей: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, образовательные мероприятия, интерактивные образовательные модули;

– подтверждать свою образовательную активность, тем самым формируя портфолио.

Сколько баллов/ЗЕТ/кредитов необходимо набирать ежегодно?

По умолчанию на Портале НМиФО Минздрава России для всех зарегистрированных  врачей формируется  пятилетний цикл обучения на 250 кредитов/баллов/ЗЕТ (зачетных единиц трудоемкости).

На год выпадает 50 баллов, каждый из которых равен одному академическому часу (45 минут). Такой стандарт (50 баллов в год) используется в Европе. Объяснение простое: в году  52 полных  недели.

Считается, что врач может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа, которые округлили до 50. 

Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?

Существует три вида активностей:

  • «формальное образование» – это углубленные, детализированные курсы – так называемые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, рассчитанные или на 18, или на 36 часов. На нашем федеральном онлайн–сервисе по обучению медицинских специалистов перечень аккредитованных программ (36 часов) по специальностям терапия, гастроэнтерология, кардиология, пульмонология, стоматология, акушерство и гинекология, педиатрия, гериатрия, эндокринология, неврология и многим другим – находится здесь. Отметим также, что действует удобный поиск программ по требуемой специальности.
  • «неформальное образование» – образовательные мероприятия: вебинары, школы практикующих врачей, мастер-классы, семинары, и др.). За один вебинар можно получить 1-2 балла. За аудиторное образовательное мероприятие в 6 академических часов и более – не более 6 баллов за один учебный день и не более 12 баллов за образовательное мероприятие в целом.
  • «самообразование» – интерактивные образовательные модули: онлайн-курсы, компьютерных тренажеры, ситуационные интерактивные задачи и т.д. Такой модуль «весит» как правило 1-2 кредита/балла/ЗЕТ.

За счет дополнительных профессиональных программ повышения квалификации возможно набрать только 36 часов в год (кредитов/баллов/ЗЕТ), а остальные 14 – участвуя в образовательных мероприятиях или осваивая интерактивные образовательные модули. Отдельный материал о наборе баллов читайте здесь.

Варианты ежегодного набора 50 кредитов/баллов/ЗЕТ

Количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Суммарное количество в годДополнительные профессиональные программы повышения квалификацииОбразовательные мероприятияИнтерактивные образовательные модули
501 х 36 или 2 х 1814 
501 х 36 или 2 х 1814
501 х 36 или 2 х 18Суммарно 14

Как вносить кредиты/баллы/ЗЕТ в образовательное портфолио?

Баллы в образовательное портфолио вносятся разными путями в зависимости от вида образовательной активности:

Образовательная активностьКто вносит кредиты/баллы/ЗЕТСроки внесенияПодтверждающий документ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификацииОрганизация, в которой специалист проходил обучениеВ течение месяцаУдостоверение о повышении квалификации
Образовательные мероприятияСпециалист самостоятельноПо мере необходимости. У индивидуального кода подтверждения нет сроков давностиСвидетельство
Интерактивные образовательные модулиАвтоматическиСразу после обученияОтсутствует

В случае, если ранее врач вел учет образовательной активности на сайте Координационного совета по развитию НМиФО Минздрава России, но не был зарегистрирован на Портале НМиФО Минздрава России, то для корректного формирования образовательного портфолио ему необходимо выполнить синхронизацию аккаунтов или связать портфолио на двух сайтах («Мой профиль» – «Настройки» – «Хочу связать аккаунт с sovetnmo.ru» или «Хочу синхронизировать портфолио с sovetnmo.ru» – «Сохранить»).

Кто оплачивает обучение по системе НМО?

– врач из своего кошелька;

– работодатель из ТФОМС (территориального фонда ОМС)  может оплачивать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: стажировки, симуляционное обучение, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение, а также в сетевую форму обучения, когда используются ресурсы нескольких образовательных организаций;

– работодатель из собственных средств. НМО  – мероприятие добровольное, поэтому работодатель не обязан оплачивать обучение сотрудников .

Если же решение о необходимости обучения врача по системе НМО принимает работодатель, и специалист с ним согласен, то тогда оплачивает учебу организация на условиях и в порядке, определяемых коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 72 Федерального закона  № 323-ФЗ от 21.11. 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан», статья 196 Трудового кодекса РФ).

Несмотря на несовершенство законодательной базы и возможные сложности с работой на Портале НМиФО Минздрава России, НМиФО  – перспективная система повышения квалификации для врачей, отвечающая требованиям времени: актуальная информация от ведущих экспертов в режиме реального времени, индивидуальный план обучения, учитывающий профессиональные интересы и занятость.

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

Посмотреть ближайшие вебинары →

Посмотреть Программы 36 часов НМО →

Источник: https://medznanie.ru/article/nmo/nmo-dlya-vrachey-zavetnye-250-ballov

Система непрерывного образования как двигатель бизнеса

Образование непрерывное

Отношение к обучению меняется. По данным аналитиков Яндекс.Кассы и Нетологии российский рынок онлайн-образования ежегодно растёт на 60%. А рост сегмента краткосрочного образования в России составляет по разным оценкам от 15% до 55% в год.

Если раньше в приоритете было наличие “корочки” (высшего или дополнительного профессионального образования), то теперь даже оно отходит на второй план при отсутствии специальных знаний и практических навыков. Акцент все больше смещается с теоретических аспектов на реальный опыт. 

Кроме того, меняются подходы организаций к развитию персонала. Многие компании приходят к пониманию того, что корпоративное обучение сотрудников и топ-менеджмента – это одна из возможностей вывода бизнеса на новый уровень.

Так что же такое непрерывное образование?

Непрерывное образование (Lifelong learning) — это концепция, которая объединяет и саму идею, что человек учится от рождения до самой смерти, и инструменты, которые эту идею воплощают в жизнь. Оно дает человеку возможность приспособиться к жизни в постоянно меняющихся условиях.

Что важно для успеха сегодня: иметь не только базовые знания, но и способность мыслить креативно, решать сложные задачи, работать в команде. Этим навыкам нужно учиться. Это не значит, что каждый обязан стать великим мыслителем. Но каждый на своём месте и в меру своих способностей должен иметь условия и стимулы для постоянного развития. 

Это и есть настоящее образование, которое нельзя больше путать с обучением. И оно должно быть действительно непрерывным: от первого дня новичка в компании до программ профориентации для работников предпенсионного возраста. Нужно использовать все возможности для обучения – благо, их становится все больше. 

Почему непрерывное образование – это двигатель бизнеса? 

Можно выделить несколько причин:

• Стремительное развитие технологий, цифровизация. Компании вынуждены постоянно повышать квалификацию сотрудников. Это может быть связано и с внедрением новых программных решений (а отсюда новыми компетенциями), и с необходимостью разбираться с информационных технологиях (даже для не-ИТ специалистов), и с непрерывным развитием этих самых технологий (знания быстро устаревают).

• Повышение ценности гибких навыков (soft skills). Это надпрофессиональные компетенции, которые напрямую не связаны со специальностью, но при этом отвечают за успешную коммуникацию, умение организовывать рабочий процесс и прочие навыки эффективной работы.

• Общий рост объема информации, которой необходимо владеть профессионалу для того, чтобы быть успешным и эффективным. Хороший специалист должен разбираться в нескольких смежных областях, уметь мыслить «междисциплинарно» – за рамками отдельного предмета, постоянно быть на гребне волны. 

• Новые идеи для бизнеса. Обучение сотрудников – это ключ к притоку свежих идей. Вовлеченные специалисты зачастую лучше знают, как сэкономить ресурсы, улучшить продукт или повысить оборот. Разумеется, при условии, что сама структура организации предусматривает поддержку инициатив и возможность их внедрения в бизнес-процессы. 

• Социальная ответственность бизнеса. Новые рабочие места и повышение квалификации работников может позитивно повлиять на экономику и демографию региона. Конечно, это в большей мере касается крупных предприятий.

• Повышение ценности HR-бренда компании на рынке труда. Оклад и премии обещают все, а вот возможности для развития — нет. Люди чаще выбирают компании, которые предлагают профессиональный рост, даже в ущерб зарплате.

Что нужно учитывать компаниям, прежде чем делать выбор в сторону внедрения и развития инфраструктуры непрерывного образования? 

Руководство компании должно понимать, каких затрат потребует непрерывное образование сотрудников, и знать выгоды, которые оно принесет. По факту здесь необходима оценка рентабельности корпоративного образования как инвестиций в трудовой потенциал работников. И выбор в пользу непрерывного образования должен быть сделан осознанно.

Как мотивировать сотрудников на постоянное развитие? 

Практика показывает, что материальная мотивация персонала работает только до определенного момента.

Задача компаний — не только создать инфраструктуру, которая поможет обучаться непрерывно. Нужно сформировать культуру знаний, понимание, зачем это им нужно, мотивационные рычаги. Цель непрерывного образования не в том, чтобы учить человека всю жизнь, а в том, чтобы он учился сам.

Есть ли побочные эффекты непрерывного образования?

Побочные эффекты бывают у любых процессов, даже самых хороших. К примеру, иногда следование концепции непрерывного образования превращается в погоню за количеством в ущерб качеству. Есть еще вариант, когда специалист очень узкого профиля уже достиг возможных высот в своем образовании – чему тогда он может научиться, не потратив зря время и средства? 

Не всегда возможен отрыв от работы в том объеме, который необходим для получения нового уровня знаний и навыков. Сейчас для решения этой проблемы успешно используются технологии – дистанционное обучение и т.п., но они в любом случае занимают время, которое работодатель не всегда готов предоставить работнику.

Источник: https://hr-portal.ru/blog/sistema-nepreryvnogo-obrazovaniya-kak-dvigatel-biznesa

Что такое непрерывное образование? Институт непрерывного образования

Образование непрерывное

Непрестанно развивающийся мир предъявляет к человеку все больше требований. Именно поэтому появляется необходимость выяснения того, что такое непрерывное образование, ведь в условиях постоянной конкуренции в результате выигрывает тот, кто умеет учиться, переучиваться и применять полученные знания на практике.

Выясняем значение термина

Итак, что же такое непрерывное образование? Это понятие появилось в мире сравнительно недавно, всего лишь в конце XX века, но быстро заняло одно из ключевых мест в списке педагогических и социальных проблем большого количества стран.

Само явление может быть описано как процесс непрекращающегося роста образовательного потенциала человека в течение всей жизни. Сюда относится как его общая эрудированность, так и профессиональное развитие в качестве современного специалиста, знатока своего дела.

С организационной точки зрения функционирование института непрерывного образования как социального явления обеспечивается благодаря поддержке заинтересованного государства и общества, которые общими силами помогают поддерживать стабильную деятельность образовательных структур (формальных и неформальных, частных или относящихся к собственности страны, базовых и дополнительных, основных и параллельных, а также множества других).

На выполнение каких функций направлено непрерывное образование?

Решение воспитательных и обучающих задач и достижение поставленных целей должно отвечать 2 основным направлениям деятельности. Это:

  • учёт перспективных и актуальных общественных потребностей, обеспечение современного информационного общества подкованными в своих областях знаний профессиональными кадрами, пополнение социальной среды культурными и разносторонними людьми;
  • удовлетворение объективного стремления личности к постоянному самообразованию и развитию на протяжении всей жизни.

Итак, в общих чертах, что такое непрерывное образование, мы выяснили. Однако что в действительности кроется за абстрактной и не до конца понятной терминологией? Давайте разбираться.

Качественно новое явление или нет?

Несмотря на то что название явления было придумано совсем недавно, сам институт непрерывного образования знаком каждому: и взрослому, и молодому. Дело в том, что именно он имеет место там, где обеспечивается преемственность звеньев образовательной цепи и реализуется их содержательное единство.

Так, переход человека из детского сада в школу, затем – в училище, институт, университет или академию, а после – выход на работу и есть пример непрерывного образования, пусть и крайне схематичный.

Здесь вступлению личности в самостоятельную жизнь предшествует детско-юношеское образование, после которого происходит реализация учебной деятельности уже во время взрослой жизни, где знания преимущественно перемежаются с практикой.

В классификации видов непрерывного образования можно выделить также дополнительное, последипломное, собственно профессиональное и другие. Согласитесь, что в этом смысле непрерывное обучение и образование не являет ничего качественно нового. Однако сегодня у этого явления появляются интересные и уникальные особенности, которые и отражают его специфику.

Сдвиг возрастных рамок

Непрекращающемуся развитию мира можно сказать «спасибо» хотя бы за то, что благодаря ему мы не только имеем возможность знать, что такое непрерывное образование, но и участвовать в нём вне зависимости от того, какая дата рождения стоит у нас в паспорте.

Если раньше начинать или продолжать обучение в зрелом возрасте казалось чем-то постыдным или неподходящим взрослому, состоявшемуся человеку, то сегодня статистика раскрывает интересные факты: традиционный тип студента младше 25 лет постепенно уходит в прошлое. Так, в США более 43 % всех студентов оказываются старше этого показателя.

45 % заняты учебой лишь частично, то есть уже не рассматривают её как самоцель, но совмещают получение знаний с практикой.

Кроме того, данные, касающиеся непосредственно России, свидетельствуют, что в некоторых районах около 50 % выпускников высших учебных заведений и до 64 % выпускников средних профессиональных учреждений меняют специальность сразу после того, как оканчивают свою альма-матер.

А мировые источники сообщают о том, что всего лишь 4 % трудоспособных жителей планеты работают по профессии, которую они приобрели изначально. Это факты, которые не могут быть ни хорошими, ни плохими, однако их очевидным преимуществом является постепенная победа людей над страхом переучивания и потери времени. Сегодня оно больше не является самым драгоценным человеческим активом. Фраза «Век живи – век учись» приобретает всё больший размах.

Непрерывное обучение

Кстати, непрерывное профессиональное образование никак нельзя путать с непрерывным обучением. Последнее представляет собой ответвление воспитания и обучения, в то время как непрерывное образование относится к более широкой области – социализации.

Если обучение ставит во главе угла сообщение обучающемуся именно знаний и характеризуется продолжительностью пребывания человека в стенах учебных заведений разных типов, то непрерывное образование – это качественно иная категория.

Она включает в себя не только знания, но и навыки, умения, выполнение определенной общественной роли в процессе социальной и трудовой жизни, выработку возможности рационально организовывать своё время, решать проблемы, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Возобновляющееся образование

Возобновляющееся образование является термином, в некоторой степени родственным непрерывному образованию. Оно тождественно получению образования «по частям» в течение всей жизни.

Даже если человек отходит от практики длительного пребывания в одном учебном заведении, он тем не менее учится с помощью осуществления других видов деятельности, прибегает к альтернативным приёмам и методам.

Система непрерывного профессионального образования, таким образом, охватывают всю жизнь человека, от рождения до смерти, даже несмотря на то, что люди не всегда являются студентами.

Концепция изменения российского образования

Сегодня в России, как и во многих других развитых и развивающихся странах мира, активно разрабатывается программа улучшения института подобного образования. Она включает в себя 4 вектора деятельности:

  • повышение качества образования специалистов;
  • переход к непрерывному образованию по профессии;
  • обеспечение инвестиционных вложений в образовательную сферу;
  • реформа общего (среднего) образования.

Конечно, в родном отечестве сегодня существует целый ряд проблем и трудностей.

Так, в России аккредитуются не отдельные учебные программы и планы, а сами учебные заведения, в связи с чем важность получения диплома конкретного вуза всё ещё превалирует над ценностью получения необходимых навыков как таковых, в то время как они для человеческого удобства сегодня часто преподаются в виде коротких, но насыщенных информацией курсов или тренингов.

Не может до конца быть реализована и дистанционная форма обучения, которая не подойдет студентам тогда, когда речь идет, например, про непрерывное медицинское образование. Ведь будущему медику преимущественно нужно присутствовать перед преподавателем лично.

Кроме того, из-за существующих между странами разногласий профессиональное и личностное развитие не может быть реализовано в полной степени. Возьмем непрерывное математическое образование, которое является сегодня крайне перспективным. Человек, алчущий знаний, всё равно останется ограничен собственным местом жительства – для продолжения обучения за рубежом понадобятся средства, которых у представителей глубинок даже при их даровитости может просто не оказаться.

Занимаемся самообразованием

Однако если цель человека не непрерывное медицинское образование или другое, ему аналогичное, связанное с узким профилем, то в таком случае можно заняться самообразованием даже дома и повысить некоторые собственные навыки. В приоритете у современных и образованных людей сегодня:

  • знание как минимум одного иностранного языка;
  • овладение персональным компьютером и базовым набором стандартных программ;
  • отслеживание новостей профессиональной сферы: мониторинг Интернета, чтение специализированной литературы, готовность попрактиковаться лишний раз «на соседнем участке»;
  • знание ресурсов, где можно «научиться учиться», то есть неустанный поиск требуемой информации;
  • выработка ответственности, дисциплинированности, творческого подхода к делу, инициативности и уверенности в себе.

Главное – следует помнить: начать никогда не поздно!

Источник: https://FB.ru/article/316277/chto-takoe-nepreryivnoe-obrazovanie-institut-nepreryivnogo-obrazovaniya

Роль непрерывного образования и преемственность, как его основа

Образование непрерывное

Непрерывность образования – это процесс роста образовательного потенциала человека (как общего, так и профессионального) на протяжении всей его жизни, согласующийся с потребностями личности и социума.

Роль непрерывности образования в современном обществе

Для современного общества оптимальным является применение системы непрерывности образования, как постоянного, последовательного, пожизненного пополнения каждым человеком личного объема знаний, умений, навыков.

Непрерывное образование возможно разделить на несколько этапов:

  • детско-юношеское образование: учебно-воспитательный процесс развития человека, предшествующий его вступлению в самостоятельную жизнь;
  • образование взрослых: процесс обучения в рамках профессиональной деятельности, саморазвитие, переквалификация, сопровождающиеся непосредственным практическим применением.

Непрерывное образование – это реализация всем известной пословицы «Век живи – век учись», и в сегодняшней реальности она имеет важнейший смысл. Полнота и удовлетворенность социальной жизнью невозможна без постоянного пополнения ресурса человека.

Непрерывное педагогическое образование возможно изобразить схематично:

Определение 1

Основная цель непрерывного образования – развитие в личности таких свойств как самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, адаптация к быстро изменяющимся условиям современного общества и качественное усвоение новой информации.

Можно выделить следующие формы непрерывного образования:

  • пожизненное;
  • начальное;
  • дополнительное;
  • последипломное;
  • профессиональное и т.д.

Непрерывность процесса образования создает условия для более глубокого понимания человеком своих потребностей и явлений окружающего мира, более качественному раскрытию своего потенциала; становится возможным полноценно выполнять свою социальную роль в ходе трудовой деятельности и жизни в социуме.

Что такое непрерывное образование? По сути, это «тренажер» для образовательного потенциала человека, поддерживаемый системой образовательных учреждений, которые отвечают потребностям личности и общества.

Система непрерывного образования используется во всем мире во многих вариациях, с применением различной терминологии. Например, возобновляющееся образование, заключающееся в получении объема знаний частями на протяжении всей жизни, чередующегося с иными видами деятельности, в частности, профессиональной.

В концепцию модернизации образования в России принцип непрерывности включен необходимостью реализации таких направлений, как:

  • переход к непрерывному профобразованию;
  • повышение качества профподготовки;
  • формирование инвестиционной привлекательности образования;
  • реформа общего (среднего) образования.

Опиши задание

Система непрерывного образования в этом проекте состоит из следующих элементов:

  • переход от управления ВУЗами к управлению отдельными программами;
  • переход от аккредитации ВУЗов к аккредитации учебных программ; введение кредитно-модульной системы;
  • формирование независимых центров оценки качества образования.

Непрерывное образование отлично согласуется с вариативностью, поддерживается разнообразием структур учреждений образования и педагогического инструментария.

Реализация принципа непрерывности образования возможна, когда все учреждения образования представляют из себя единую сеть, характеризующуюся тесной взаимосвязью ее элементов и преемственностью учебных программ. Несомненно, информационные технологии являются большим подспорьем для перехода на непрерывное образование.

Преемственность как основа непрерывности в образовании

Определение 2

Непрерывность есть цепь учебных задач на протяжении всего процесса образования, логично перетекающих друг в друга и задающих путь постоянного продвижения обучаемого вперед.

Преемственность есть непрерывность в переходные моменты между этапами или уровнями обучения, выраженная в единой организации этих уровней или форм в пределах общей системы образования.

Изобразим преемственность схематично:

Преемственность возможно реализовать в условиях единой системы целей и наполнения образовательных программ на всем пути обучения от дошкольного до последипломного.

На данный момент, увы, российское образование не обладает подобным единством. Различные этапы обучения и формы преследуют несогласованные между собой цели. Таким образом, обеспечение целостности и содержательного единства обучающей деятельности является базовой задачей, стоящей перед политикой образования.

Для того, чтобы в корне пересмотреть принципы современного образования на всех его уровнях, необходимо сформировать систему новых взглядов на соотношение ступеней обучения.

Стоящие обособленно звенья процесса лишают образования единства, затрудняют выполнение задачи по формированию всесторонне развитой, целостной личности и снижают качество получаемых знаний и навыков в общем.

Реализация принципов непрерывности и преемственности даст возможность максимально эффективно решить вопросы воспитания и обучения каждой личности.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/rol-nepreryvnogo-obrazovanija-i-preemstvennost/

Нмо личный кабинет — вход — edu.rosminzdrav.ru

Образование непрерывное

Для входа в личный кабинет НМО необходимо перейти на официальный сайт, где в правом верхнем углу вы увидите кнопку «Вход в личный кабинет«. Он осуществляется с помощью логина и пароля, полученных при регистрации профиля. В качестве альтернативного варианта можно использовать сайт Госуслуг, предварительно связав их в настройках. Если же у вас еще нет аккаунта, следуйте инструкции ниже

Источник: https://edu-rosminzdrav.ru/

Непрерывное медицинское образование

Образование непрерывное

Вопросы медицинского образования работников регулируются как законодательством об образовании и здравоохранении, так и трудовым законодательством.

Для начала обратимся к нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также — Закон об образовании).

Согласно ч.7 ст.10 Закона об образовании система образования создает условия для непрерывного образования, в том числе и посредством реализации различных дополнительных образовательных программ.

В ч.11 ст.

76 Закона об образовании указано, что обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования установлены в ст.82 Закона об образовании.

Так, в соответствии с ч.2 ст.82 Закона об образовании реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

Таким образом, законодательство об образовании закрепляет принцип непрерывности совершенствования профессиональных знаний и навыков медицинскими работниками, при этом подробности этого процесса не раскрывает.

Приказом Минздрава России от 21.11.2017 № 926 утверждена Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года.

Документ определяет основные принципы системы непрерывного медицинского образования, среди которых называются:

  • непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности;
  • преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования;
  • персонификация дополнительного профессионального образования;
  • информатизация образовательного процесса;
  • регламентность обучения системой контроля и планирования образовательных мероприятий.

Государственная политика в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования проводится на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», других федеральных и региональных государственных программ.

Обязательность участия в системе непрерывного медицинского образования

С точки зрения законодательства о здравоохранении медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в установленном порядке и в установленные сроки (п.3 ч.2 ст.73 Федерального закона от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», — далее также — Закон об охране здоровья). При этом медицинская организация со своей стороны обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (п.8 ч.1 ст.

79 Закона об охране здоровья).

С точки зрения трудового законодательства, а именно частей 4 и 5 статьи 196 Трудового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Необходимость выполнения указанных обязанностей медицинскими организациями подтверждается лицензионным законодательством.

Так, одним из лицензионных требований к медицинской деятельности является наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (см. пп. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291).

То есть для медицинских работников дополнительное профессиональное образование является условием выполнения ими работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В связи с чем обязанность медицинских организаций проводить подготовку своих работников и создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования подтверждается нормами трудового законодательства, законодательства о здравоохранении и законодательства о лицензировании.

Однако понятие «непрерывного медицинского образования» Закон об охране здоровья не дает. Лицензионное законодательство также отстает от складывающейся практики и не указывает на необходимость именно непрерывного повышения квалификации.

Необходимое для выполнения работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, профессиональное образование определяется лицензирующими органами на основании установленных квалификационных требований.

Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» утверждены приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н.

Изменениями, внесенными в Квалификационные требования с 15 июля 2017 года приказом Минздрава России от 15 июня 2017 года № 328н, для ряда специальностей установлено новое требование к дополнительному образованию — непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности.

Источник: https://barrist.ru/nepreryvnoe-medicinskoe-obrazovanie/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: