Пассажиры самолета пережили турбулентность и истерику стюардессы

Вечером 5 мая самолет “Аэрофлота” Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Москва – Мурманск, из-за нештатной ситуации на борту совершил жесткую аварийную посадку в столичном Шереметьеве.

После соприкосновения с землей лайнер охватило огнем. В результате из 78 пассажиров и членов экипажа выжили только 37 человек.

Читайте истории людей, которые вполне могут назвать 5 мая 2019 года своим вторым днем рождения.

Снимок с видео /Олег Молчанов

Содержание
  1. “Я подумала: “Скорей бы рвануло, я просто больше не могу”
  2. “Мне удалось выбраться одному из последних”
  3. Видел удар молнии своими глазами
  4. “Не ожидал, что самолет горит как пластиковый стаканчик”
  5. Секреты перелетов или о чем молчат пилоты
  6. Пилоты спят во время полёта
  7. Самолеты попадают под удар молнии
  8. Пилоты едят разную еду
  9. Посадку специально могут сделать жёсткой
  10. Пилоты тоже делают селфи
  11. Микробы повсюду
  12. Двигатели правда ломаются
  13. Использованные подушки и пледы
  14. Турбулентность не страшна самолёту
  15. Топлива ровно столько, сколько нужно
  16. У бортпроводников есть тайный канал связи с пилотами
  17. Включенный телефон не опасен для самолета
  18. Правда о кислородных масках
  19. Туалет открывается снаружи
  20. Бортпроводники видят все
  21. Бортпроводник не просто обслуживает вас
  22. Умирающий пассажир, турбулентность и аварийная посадка: кошмар стюардессы на примере одного полета в Сочи
  23. Регулярные полеты
  24. Эвакуация
  25. «Вероятность получить сосулькой по голове и умереть значительно выше»
  26. «Аэрофобы во всем видят знаки: что им плохо, они умирают»
  27. «Отличить аэрофобию очень просто – дело в избегании»
  28. «Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный»
  29. Совет пассажирам от авиапсихолога и пилота

“Я подумала: “Скорей бы рвануло, я просто больше не могу”

Марина Ситникова возвращалась домой в Мурманск после майских праздников. Женщина летела совсем одна, в самолете не знала никого, со всеми выжившими познакомилась только по ходу – беда или, наоборот, чудо их объединили.

Марина Ситникова. Фото из личного архива

О том, что полет не пройдет благополучно, стало понятно примерно через 10 минут после его начала. “Молнию заметили все, – рассказала женщина Москве 24.

– Мы еще долго общались: одни говорили, что видели белый разряд, я увидела ярко-красный – наверное была какая-то игра света”. Кроме вспышки, по словам Марины, был и толчок. “После этого мы поняли: что-то пошло не так”, – вспоминает Марина.

По словам пассажирки, ей показалось, что самолет долго “кружил”, менял высоту, однако женщина даже не заметила первой попытки лайнера приземлиться.

Самолет не мог высоту набрать. Стюардессы к нам и не выходили. Поэтому, кстати, тоже было понятно, что что-то не так. И мы все кружили и кружили, то опускались, то поднимались – но все равно низко для полета.

Но самое страшное было впереди.

Во время посадки самолет подпрыгнул два раза и лишь после этого приземлился и тут же загорелся. “Во время первого удара я удивилась, что глаза на лоб не вылезли, – вспоминает Марина. – Второй удар был уже терпимее, а третий – так, чуть-чуть тряхнуло”.

После этого Ситникова впала в ступор: женщина призналась, что не слышала криков, не видела беготни и паники, она просто сидела на своем месте, даже не отстегнув ремень.

Агентство Москва

А в это время, сразу после полной остановки лайнера, полным ходом началась эвакуация. “Я выходила одной из последних.

Меня никто не звал, я просто коснулась сидения у прохода и поняла, что моей соседки там уже нет – это мне и помогло”, – рассказала Марина.

Женщина встала в проход, уже не видя ничего, – везде был черный дым. Тогда Марина поняла, что даже не может идти – у нее подкашивались ноги.

Вот что я помню четко, так это голос стюардессы, она кричала: “Быстро! Быстро!”, – и я пошла на голос. Хотела побежать, но просто не могла. Никакой толпы уже не было: ни спереди, ни сзади я уже никого не увидела.

Кстати, говоря об обвинениях в социальных сетях в сторону пассажиров, которые якобы тратили время “на спасение багажа”, Марина попросила никого не осуждать. Женщина уверена, что если кто действительно и пытался спасти багаж, то только инстинктивно.

“У меня во время полета на коленях все время была дамская сумочка, и как только все пошло не так, я вцепилась в нее двумя руками – причем так и не выпустила даже во время эвакуации”, – призналась собеседница портала.

Более того, направляясь к выходу на дрожащих ногах, Марина вспомнила, что и сама инстинктивно потянулась к полке багажа. “Она была уже открыта, и я провела по своей сумке ладонью – просто коснулась и пошла дальше, привычка сработала”, – призналась женщина.

Снимок с видео /Олег Молчанов

На выходе Марину Ситникову встретила стюардесса и вытащила из самолета. Женщина не смогла уйти далеко и села на траву буквально через два-три шага от трапа.

“Меня напугал мужчина, он очень грубым голосом крикнул, чтобы я бежала – все боялись взрыва”, – рассказала женщина порталу.

Ей удалось добраться до автобуса, где уже было много пассажиров: “Я была 10-м рядом, среди тех, у кого было уже мало шансов”.

После началась суматоха: оказание помощи, допросы. Госпитализация Марине не потребовалась, женщина вообще обошлась без травм: врачи только два раза дали ей успокоительное. Однако окончательно Ситникова смогла прийти в себя только на вторые сутки. В ближайшее время она предпримет еще одну попытку отправиться домой, в Мурманск.

Но произошедшее не оставляет ее в покое. “Мне не страшно было умереть, мне скоро 60 лет. И помню, что после первого удара – он был таким сильным – я решила, что мы сейчас взорвемся. Я была в таком шоке и думала: “Скорей бы рвануло, я больше не могу”, – рассказала Ситникова Москве 24.

А при воспоминаниях о погибших пассажирах рейса женщина уже не смогла сдержать слез.

Меня мучает чувство, что я никому не смогла помочь. Я все понимаю, если бы я вернулась – был бы только лишний труп. Но меня это не отпускает.

Марина добавила: “Как выжившему пассажиру, мне хочется выразить огромную благодарность всем бортпроводникам – девчонки молодцы, Максимушке (погибший бортпроводник Максим Моисеев. – Москва 24), к сожалению, уже не скажешь “спасибо”.

“Мне удалось выбраться одному из последних”

Дмитрий Харинин. личная страница Дмитрия в .com

Дмитрий Харинин из Камышина летает часто – по командировкам. На этом злополучном рейсе он оказался соседом Марии Ситниковой, мужчина занимал место 10F.

“В тот день я должен был улететь в Мурманск в очередную командировку”, – рассказал корреспонденту “Блокнот Волгограда” Дмитрий. По его словам, рейс начинался в штатном режиме: инструктаж, выезд на полосу, взлет. “Да, машину немного потряхивало во время взлета, но это особенность модели. “Суперджет” легкий, его трясет сильнее, чем большие самолеты”, – пояснил мужчина.

Он также подтвердил, что все проблемы у лайнера начались после электрического разряда в воздухе. “Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, возможно, что не было его”, – рассказал Дмитрий.

После этого он заметил, что самолет прекратил набор высоты, стал описывать круги. “Мне также показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе”, – добавил мужчина.

Дмитрий вспомнил, что через несколько минут стюардесса по громкой связи объявила, что у самолета технические неполадки и принято решение возвращаться в Шереметьево.

Врачи рассказали о состоянии пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьеве

И снова самое страшное: жесткая посадка. После второго удара Дмитрий сгруппировался и ждал третьего, при этом мужчина успел достать смартфон.

Именно он заснял кадры, где видно, как горит крыло, и слышно, какая паника начинается в салоне. Однако Дмитрий отметил, что пассажиры покинули свои места только после полной остановки лайнера.

“Мне удалось выбраться одному из последних”, – признался мужчина.

Я схватил паспорт и тоже двинулся к проходу. Но сначала я пропускал тех, кто пробирался по проходу с задних рядов, а сам я начал выходить уже только после того, как почувствовал сильный удар пламени сзади.

Мужчина признался, что не мог оценить обстановку в самолете – не до того было.

Весь салон заполнился черным дымом, и единственное, о чем возможно было думать, – о спасении. В то же время Дмитрий заявил, что рассказы о людях с ручной кладью, тормозивших эвакуацию, не соответствуют действительности. “Это полный бред.

На видео видно – если ручная кладь у кого и была, то небольшая”, – заключил пассажир.

Дмитрию повезло: он не пострадал от пожара в самолете и отправился в Мурманск уже на следующий день после ЧП.

Видел удар молнии своими глазами

Владимир Евменьков. citysever.ru

Мэр закрытого города Североморска Владимир Евменьков тоже пытался вылететь в Мурманск 5 мая и попал на злополучный рейс. Ему повезло – он также оказался в числе выживших пассажиров.

Как и другие, Евменьков рассказал о штатном и спокойном начале рейса. Однако чиновник заявил, что своими глазами видел, как молния ударила прямо в один из двигателей самолета. При этом никакого задымления еще в полете он не почувствовал и добавил, что, возможно и по этой причине, пассажиры не подняли панику после удара стихии. Но потом была посадка.

“Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули, и во второй раз даже выше, чем в первый.

Потом загорелся двигатель, – рассказал Владимир в эфире радиостанции “Север-FM”. – Обломилась стойка шасси, потому что мы упали набок, нас развернуло и потащило уже по полосе.

Самолет шел поперек, и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся”.

Дальше – эвакуация. Мэр подтвердил, что в самом начале в проходах действительно была толпа. Евменьков рассказал, что когда поднялся со своего места, в очереди на выход он был далеко не первым.

Идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям.

“Прямо и сейчас”: СК назвал наиболее вероятную причину ЧП в Шереметьеве

Поэтому какое-то время пассажир просто стоял в проходе, не имея возможности продвинуться. В этот момент, по словам Евменькова, ему и пришла мысль забрать кое-что из багажа. “У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед”, – объяснил мэр и добавил, что никто не мешал людям выходить из-за багажа. Очередь была обусловлена другими причинами.

К моменту, когда Владимир добрался до аварийного выхода, дверь была открыта только с правой стороны, а противоположную – заклинило от удара. “Бортпроводница никак не могла ее открыть, – вспоминает мэр.

– Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь”. Он на всякий случай уточнил, что у людей была только одна возможности покинуть лайнер – через передние двери.

Аварийного выхода в середине самолета у “Суперджета” нет, а в хвосте двери просто не открывались, объяснил Евдокимов.

Владимир сидел на шестом ряду – близко к выходу эвакуации, и все равно не успел достаточно быстро выбраться из самолета. У мэра Североморска врачи зафиксировали отравление угарным газом. Чиновнику оказали медпомощь и отпустили на амбулаторное лечение.

“Не ожидал, что самолет горит как пластиковый стаканчик”

Историю Олега Молчанова опубликовал телеграм-канал “112”. Молодой человек подробно описал все, что происходило в самолете, опроверг некоторую информацию, которая разносилась социальными сетями, а также снял видео эвакуации последних пассажиров лайнера и непосредственно тушения самолета.

: /Олег Молчанов

В первую очередь, в отличие от некоторых СМИ, Олег заявил, что никакой первой или второй попытки посадить самолет не было. Садились один раз. “Петля на радаре – трек захода”, – пояснил свою версию молодой человек. Что было дальше – и так понятно.

“Не ожидал, что самолет горит как пластиковый стаканчик”, – признался Молчанов. По его словам, самолет охватило пламенем практически моментально. “Стекла в моем, 12-м, ряду расплавились еще до остановки борта”, – рассказал молодой человек.

По его мнению, в таких условиях для выживания нужно было либо сидеть очень близко к носу самолета, либо обладать невероятной удачей и не паниковать.

По выживанию – там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма, и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно.

Олег был последним пассажиром, которому удалось выбраться из самолета.

Практически все, кто сидел дальше него, погибли. По версии парня, дело в том, что пассажиры с дальних мест, чтобы спастись, направились к заднему выходу, где какое-то время пытался открыть аварийную дверь бортпроводник Максим Моисеев, впоследствии погибший.

Там люди попали в ловушку, потому что дышать в самолете было нечем.

ТАСС/Сергей Фадеичев

В то же время по направлению к рабочему выходу никакой давки не было. “В какой-то момент проход загородила упавшая женщина, ее сразу подняли и вышли, – вспоминает Молчанов. – Меня в спину никто не толкал, по мне никто не бегал.

Последнюю часть пути я выползал – нечем было дышать”. При этом, по его словам, не было слышно команд бортпроводниц. С первого удара в салоне поднялись крики.

“Женщины перешли на ультразвук, и совместно со скрежетом самолета – я не слышал ничего”, – признался парень.

В целом Молчанов опроверг многие сплетни, гуляющие по социальным сетям: очереди чемоданами не загораживали, спасатели сработали прекрасно, помощь на месте была быстро – насколько это возможно. Только времени огонь им не дал.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/07052019/155497

Секреты перелетов или о чем молчат пилоты

Пассажиры самолета пережили турбулентность и истерику стюардессы

В путешествия на дальние расстояния мы обычно отправляемся на самолёте. Экипаж, включая пилотов и бортпроводников, работает много часов, чтобы вы в целости и сохранности добрались до пункта назначения.

Они знают о самолётах то, о чём вы даже не догадываетесь, а может и вовсе не хотите знать. Немало усилий нужно, чтобы поднять самолёт в воздух. И пилотам известно множество безумных секретов управления воздушным судном. Волноваться не о чем.

Как только вы ступили на борт, то оказались в надёжных руках пилотов, в чьём арсенале сотни часов за штурвалом.

Пилоты спят во время полёта

Временами пилоты вынуждены летать больше 14 часов в день. Даже с учётом автопилота оставаться в рабочем режиме так долго непросто. По данным газеты USA Today, чтобы пилоты оставались бодрыми во время перелёта, им предписано делать перерыв на сон.

Бояться не стоит! Самолётами всегда управляют два пилота. Так что пока один мирно посапывает, второй полностью контролирует самолёт и может разбудить напарника, если возникнут проблемы.

Когда приходится летать часто и на дальние расстояния, даже пилотам надо отдыхать.

Самолеты попадают под удар молнии

Люди боятся, что самолёт упадёт из-за удара молнии. Что ж, пилоты подтвердят: в самолёт правда бьют молнии, каждый из коммерческих рейсов получает такие удары как минимум раз в год. Впрочем, это не значит, что он обязательно начнёт падать.

Как пишет Reader’s Digest, пилоты говорят, что пассажиры просто услышат громкий «бум» и увидят яркую вспышку — вот и всё, никто не упадёт. Самолёт сконструирован так, что способен выдержать удар молнии.

Однако в большинстве случаев вы его даже не почувствуете.

Пилоты едят разную еду

Конечно, пилотам тоже нужно есть. Вы же не хотите, чтобы они управляли самолётом голодные.

Однако из соображений безопасности они едят разные блюда, которые отличаются не только от тех, что подают пассажирам, но и друг от друга.

По данным газеты Express, командир и второй пилот едят разную пищу на тот случай, если кому-то станет плохо. Это гарантирует, что хотя бы один из пилотов останется здоров во время полёта. 

Посадку специально могут сделать жёсткой

Многим не нравится та часть полёта, когда самолёт садится.

Что если всё пойдёт наперекосяк или самолёт промахнётся мимо полосы? Тем не менее, как сообщает Reader’s Digest, пилоты скажут вам, что иногда они специально приземляются жёстко, и не потому, что не пытаются сделать это помягче.

Если на взлётно-посадочной полосе скользко, она покрыта льдом, снегом или попросту короткая, пилоты идут на жёсткую посадку, чтобы создать большее трение для приземления.

Пилоты тоже делают селфи

Сегодня у всех есть телефоны. Все фотографируются на отдыхе.

Так почему же пилоты должны стать исключением? По информации газеты Daily Mail, есть несколько пилотов, которые обошли всех в состязании на лучшее селфи и прославились, публикуя потрясающие фотографии с воздуха.

Как и всем остальным, им разрешено фотографироваться, только не во время взлёта, посадки или турбулентности. Хотя тут возникает вопрос: если пилот может пользоваться телефоном, почему не могут пассажиры?

Микробы повсюду

Самолёты как летающая чашка Петри. Стюардессы не расскажут вам о том, что салон не моют после каждого перелёта. По информации Reader’s Digest, тщательную уборку делают раз в месяц, в остальное время экипаж убирает только тот мусор, который пассажиры не выбросили, когда бортпроводник проходил мимо с тележкой. 

Двигатели правда ломаются

Мы все боимся, что оба двигателя вдруг откажут и самолёт рухнет с неба. Дела обстоят несколько иначе, так как самолёт может лететь и приземлиться с двумя неработающими двигателями.

Сайт Thrillist утверждает, что хотя двигатели действительно ломаются, самолёт может продолжать полёт только с одним из них. В большинстве случаев пилот просто не сообщит о поломке, чтобы не вызвать панику.

Так что вы можете оказаться на борту с одним сломанным двигателем и не заметить разницы.

Использованные подушки и пледы

Если вы когда-либо во время полёта просили подушку или плед, то вам следует знать, что их переиспользуют, а не достают каждый раз новые из упаковки. По данным сайта littlething.com, подушки и пледы просто сворачивают и кладут обратно в ящик, чтобы позднее использовать вновь. Новые приносят только утром до первого рейса самолёта в этот день.

Турбулентность не страшна самолёту

Турбулентность — это то, что в самолёте испытывал каждый. Из-за неё кому-то может стать плохо, может начаться сильная болтанка, но самолёт не упадёт, хотя многие уверены в обратном.

Как пишет Reader’s Digest, по словам пилотов, они избегают турбулентности не потому, что это опасно для самолёта или крыло может оторваться. Просто попадание в турбулентность доставляет неудобства.

Речь идёт скорее о комфорте пассажиров, чем об их безопасности.

Топлива ровно столько, сколько нужно

Топливо для самолётов — недешёвое удовольствие. Топливные баки коммерческих перевозчиков не заполняют до краёв как в автомобилях.

На самом деле, если верить телеканалу CBC, заливают на усмотрение пилота ровно столько топлива, сколько нужно, чтобы добраться до места назначения.

По данным телеканала NBC, чтобы сэкономить, пилотов просят использовать как можно меньше горючего, так как самолёты могут пролететь довольно приличное расстояние с пустым баком.

У бортпроводников есть тайный канал связи с пилотами

Стюардессы знают намного больше, чем вы думаете. По правде говоря, они постоянно общаются с пилотами и получают информацию из кабины самолёта.

По данным Reader’s Digest, для передачи сообщений с носа самолёта в хвост они пользуются кодовыми словами, не касаясь проблемы в открытую, чтобы не вызвать панику.

Бортпроводники не поделятся этим шифром, ведь им не нужно, чтобы вы вслушивались в их личные разговоры, которые, вполне возможно, касаются безопасности.

Включенный телефон не опасен для самолета

Обычно во время полёта вас просят отключить мобильные телефоны или перевести их в авиарежим, чтобы сигнал от них не мешал бортовым приборам.

Хотя ещё ни один самолёт не разбился из-за включённого телефона, правило существует, чтобы у пилота не возникало лишних проблем.

Как сообщает Reader’s Digest, сигнал с мобильного может сбить показания приборов, и они покажут пилоту, что воздушное судно находится выше, чем на самом деле. Это может быть опасно. К счастью, ни один самолёт пока не разбился по этой причине.

Правда о кислородных масках

Если выпадает кислородная маска, у вас есть кислород примерно на 15 миунт. Этого достаточно, чтобы пилот снизил самолет на высоту, где вы сможете дышать.

Туалет открывается снаружи

Туалетные комнаты можно легко открыть снаружи при помощи внешнего механизма блокировки, обычно он скрывается под надписью “не курить”. Хотя это может показаться странным, туалеты открываются снаружи по соображениям безопасности.

Бортпроводники видят все

Если вы подумываете о том, чтобы «сделать это по-быстрому» в самолёте, как парочка, которую застукали в туалете, или пытаетесь занять другое место, или схватить сумку сверху раньше времени, знайте, что бортпроводники видят всё.

Как пишет Insider, стюардессы и стюарды прекрасно знают о том, что происходит на борту: кто из пассажиров создаёт проблемы, за кем надо приглядывать, в каком ряду и на каком месте они сидят, на случай если позднее придётся указать на них полиции.

Так что имейте в виду, что кто-то из многочисленного экипажа всегда наблюдает за вами.

Бортпроводник не просто обслуживает вас

Некоторые считают, что стюарды и стюардессы нужны, только чтобы подавать орешки, разливать напитки и заботиться о пассажирах. Однако, что бы там не думали, это лишь часть их работы.

Как пишет газета Independent, бортпроводники больше заботятся о безопасности пассажиров, нежели об их удобстве, хотя и прячут это за ширмой сервиса.

На самом деле, до взлёта и во время перелёта они регулярно осуществляют важные проверки безопасности. Так что имейте в виду, они не просто вас обслуживают.

Источник фото: aviators.news , samolet.media , www.thetravel.com , http://beritatrans.com/ , https://www.thesun.co.uk , www.yandex.ru/collections/user/awd-v/ , www.thetravelimages.com , www.thisisinsider.com

Источник: https://www.tourister.ru/users/tourister/blog/12914

Умирающий пассажир, турбулентность и аварийная посадка: кошмар стюардессы на примере одного полета в Сочи

Пассажиры самолета пережили турбулентность и истерику стюардессы

«Просим вас привести спинки кресел и столики в вертикальное положение, открыть шторки на иллюминаторах, опустить подлокотники ваших кресел, взять инструкцию по безопасности и по ней следить за демонстрацией аварийно-спасательных средств на самолете», — в салоне Airbus A-320 звучит привычное объявление, экипаж готовится к взлету, а бортпроводницы показывают, что нужно делать в случае аварийной ситуации. Сегодня мы летим в Сочи, поэтому нам напоминают, как пользоваться спасательным жилетом. Время в пути — 3 часа 20 минут.

Константин Мельницкий, 66.RU

Регулярные полеты

На самом деле мы никуда не летим, а находимся в Уральском тренировочном центре гражданской авиации (УТЦ ГА), где учатся будущие бортпроводники авиакомпании «Уральские авиалинии».

Еще два года назад система обучения стюардов и стюардесс была построена следующим образом: они проходили теоретическое обучение, отрабатывали навыки прямо в помещении, а потом попадали на так называемые стажерские рейсы — и через 30 часов получали квалификацию буквально в воздухе.

Потом вступили в силу новые федеральные авиационные правила, и эту практику запретили. Тогда в УТЦ решили построить свой макет воздушного судна. Снаружи он напоминает фрагмент самолета, но заходя внутрь, ты забываешь, что находишься в тренировочном центре, а не летишь отдыхать в Сочи, — настолько тренажер напоминает реальный самолет.

Константин Мельницкий, 66.RU

«Бортпроводники проходят теоретическую и практическую подготовку в течение трех месяцев. Финальный этап подготовки — 30 часов полета на макете воздушного судна и трехчасовой экзамен.

К этим полетам допускаются только те ученики, кто успешно сдал теорию.

На тренажере проходит имитация полетов — от предварительной подготовки, предполетного разбора до послеполетного разбора», — рассказывает бортпроводник-инструктор «Уральских авиалиний» Татьяна Гвоздева.

Татьяна — частный преподаватель в УТЦ, она готовит стюардесс и стюардов для авиакомпании «Уральские авиалинии». Она, как и другие бортпроводники-инструкторы, основываясь на результатах прохождения сервисного тренажера, решает, достоин ли ученик присвоения квалификации «бортпроводник» или нет.

По ее словам, за последние три месяца (тренироваться в рамках имитируемых полетов будущие бортпроводники начали с марта 2017 г., — прим. ред.) недостойных не было, хотя каждые две недели к обучению приступает новая группа и поток студентов большой.

Мы застали группу, которая сдала теоретический экзамен и приступила к практике, поэтому заходим в самолет, занимаем места и пристегиваемся ремнями безопасности.

Константин Мельницкий, 66.RU

В самолете ученики распределяются: часть из них играет роль бортпроводников, часть — капризных пассажиров, которые могут попросить по-особенному их обслужить или создать конфликтную ситуацию на борту.

Требования к обслуживающей бригаде — самые высокие.

Бортпроводник не должен заходить в личную зону пассажира, подавать стаканчик с напитком не с той руки, выходить на раздачу еды без фартука, при этом он должен быть вежливым со всеми клиентами.

«Нельзя» слишком много, но мечты о небе перекрывают все. Каждый второй ученик, по словам Татьяны Гвоздевой, при отборе заявляет, что работать в авиации он мечтает с детства. «Ваши мечты — наши крылья» — слоган авиакомпании.

«Наша цель — создать связку «стимул — реакция», сделать так, чтобы бортпроводник правильно отреагировал на какой-то раздражитель.

Условно, пассажира облили соком — какие должны быть действия? Пассажир жалуется на что-то, что должен ответить бортпроводник и как? Здесь мы также имитируем экстремальные ситуации, чтобы ребята были готовы к работе с реальными людьми на реальном воздушном судне», — говорит Татьяна.

Во время тренировочного полета могут происходить и нештатные ситуации: внезапная разгерметизация, выкат самолета за полосу при торможении, пожар на багажной полке. Со всем этим бортпроводник должен справиться. При этом бригада, как и во время реального полета, не знает, что придет в голову инструктору, что случится в следующую минуту на борту.

Константин Мельницкий, 66.RU

Наш полет идет спокойно, во время рейса мы успеваем купить игрушки для детей, бортпроводники разносят холодные напитки, но к моменту подачи горячего питания наш самолет попадает в зону турбулентности. Пассажиры ждут и нервничают, некоторые начинают паниковать, но после выхода из турбулентности успокаиваются и получают свой обед.

За несколько минут до посадки в аэропорту Сочи на борту загорается табло «Пристегните ремни», одна девушка отказывается сделать это. Тогда к ней подходит бортпроводник, присаживается рядом и, глядя в глаза, объясняет, для чего это необходимо, при этом он трижды повторяет слово «безопасность». Не зря. При посадке мы выкатываемся за пределы ВПП — и пристегнутые ремни спасают нам жизнь.

Константин Мельницкий, 66.RU

«Оставайтесь на местах, сохраняйте спокойствие. Stay sitting, keep calm», — громко повторяет, как мантру, вся бригада. «Отменяю опасность», — объявляет инструктор. Приземлились. Остановились. Живы.

Константин Мельницкий, 66.RU
Задача бортпроводника — не только разносить напитки, но и спасать жизнь в случае необходимости. Все будущие стюарды и стюардессы обязательно проходят курсы первой помощи, учатся делать непрямой массаж сердца. В частности, именно это спасло жизнь десятилетнему мальчику, у которого остановилось сердце во время полета из Екатеринбурга в Симферополь.

Эвакуация

Приводнить тяжелый пассажирский самолет за всю историю авиации удалось всего лишь пяти пилотам. Пожалуй, самый известный из них — Чесли Салленбергер, бывший военный летчик, в 2009 г. он смог посадить Airbus A-320 на Гудзон.

После этого Салли написал книгу, где заявил, что многие пилоты за всю свою карьеру могут не испытать никаких нештатных ситуаций, в остальном же эта работа довольна скучна.

Но все правила в авиации написаны кровью, поэтому бортпроводники обязательно должны отработать алгоритм действий при посадке самолета на воду.

Направляемся к другому тренажеру.

Бортпроводник должен сделать так, чтобы в случае посадки на воду все пассажиры смогли покинуть салон самолета за 90 секунд через половину аварийных выходов, поэтому действовать нужно строго по инструкции и очень быстро. «Помогите мне: держите за эту ручку, толкайте дверь», — кричат бортпроводники и разворачивают надувной трап, по которому пассажиры должны съехать в воду.

«Ко мне! Прыгайте! Съезжайте! Убегайте! Come this way! Jump! Slide! Run away!» — следующий призыв. Всё как учили: прыжок, съехать с прямой спиной, вытянув руки вперед. Убежать на безопасное расстояние. Но не будем долго разъяснять, лучше смотрите видео.

«Теперь в случае аварийной ситуации вы будете знать, что делать», — с улыбкой говорит нам Татьяна Гвоздева и зовет учиться на бортпроводника. Новых учеников тут набирают постоянно.

Благодарим Уральский тренировочный центр гражданской авиации и лично директора УТЦ ГА Полепишина Юрия Николаевича

Фото; Константин Мельницкий; 66.RU

Источник: https://66.ru/news/society/198666/

Отчего люди боятся летать и как отличить настоящую аэрофобию от взвинченного состояния перед полетом? Может ли самолет разбиться, попав в зону турбулентности? Зачем стюардессы просят поднимать шторки иллюминаторов и не разрешают слушать музыку во время взлета и посадки? На эти и другие вопросы в интервью Аnews ответил пилот и психолог Алексей Герваш.

Алексей Герваш – профессиональный пилот, авиационный психолог, специалист по фобиям и паническим атакам, занимается лечением аэрофобии.

«Вероятность получить сосулькой по голове и умереть значительно выше»

– Кажется, ни один вид транспорта не вызывает у людей столько страха и интереса, как самолет. Почему так?

– Это парадоксальная история, потому что самолет является самым безопасным транспортным средством. Чтобы мы понимали, о чем говорим: за 2017 год в мировой авиации на обычных коммерческих рейсах не было ни одного погибшего. При этом пассажирский поток составлял порядка 3,5 миллиарда человек.

Из 3,5 миллиардов – половины населения Земли – за год никто не погиб. По любой другой причине умирали десятки тысяч людей, но не в самолетах. Это показывает, насколько парадоксальны эти страхи. Откуда они берутся? Изначально эти страхи никак не связаны с самолетами, рисками или их отсутствием.

Действительно, можно убиться в самолете с микроскопической вероятностью, но вероятность получить сосулькой по голове и умереть гораздо выше. Поэтому это история не про страхи и самолеты вообще, а про психотип.

Если немного упростить, то для того, чтобы летать, человек должен уметь доверять. Доверять системе, пилотам и так далее. 70% людей умеют доверять, они летают без проблем, но есть 30%, которые никому не верят.

«Аэрофобы во всем видят знаки: что им плохо, они умирают»

– Как психолог вы оказываете помощь людям с аэрофобией. Как с этим состоянием бороться?

– Я не только психолог, а еще и профессиональный пилот. Только психология, к сожалению, проблему не решит. Равно как и только знания пилота. Нужен симбиоз. Можно сказать, чтобы вылечить аэрофобию, нужно сложить картину, которая состоит из многочисленных фрагментов.

Один фрагмент – авиационное образование. Второй – психологическое.

Важно научить человека разбираться в собственных эмоциях, физиологии и психологии страха, установках и убеждениях относительно себя, которые неадекватны и не соответствуют действительности.

Человек на выходе становится мини-экспертом в области авиации: он очень много знает и может не хуже пилота рассказать, как происходит взлет, что происходит на каждом этапе.

Reuters

Дальше – физиология. Как правило, аэрофобы – люди мнительные, склонные прислушиваться к своему организму: где у них что стрельнуло, кольнуло, щипнуло. Они во всем видят знаки, что им плохо, они умирают. Физиология страха – это тоже то, с чем мы учим их разбираться и раскладывать по полочкам.

«Отличить аэрофобию очень просто – дело в избегании»

– Как отличить настоящую аэрофобию от взвинченного состояния перед полетом, когда человеку просто свойственно нервничать?

– Отличить аэрофобию очень просто – дело в избегании. Фобия от любого другого не патологического состояния отличается наличием избегания. Если человек в той или иной степени избегает хоть чего-то, то это уже фобия.

Это не значит, что он избегает полетов вообще, но делает что-то в том или ином виде, чтобы не быть здесь и сейчас. То есть либо человек не летает вообще, либо не летает, когда есть такая возможность, либо летает в случаях крайней необходимости.

Либо летает, но только рейсами определенной компании, которую он считает более надежной.

РИА Новости/Аврора

Либо человек летает, но не более 4 часов, потому что боится, что не переживет, если наступит паника и больше 4 часов его оттуда не выпустят, он умрет от этого. Либо летает, но никогда не смотрит в иллюминатор, потому что там высоко, а он боится этого. Либо летает, но все время бегает в туалет, потому что в туалете ему удается обмануть себя, что он не в самолете, а в сортире.

Любое избегание – это фобическая история. Это говорит о том, что ситуация будет усугубляться и достаточно сильно, а со временем приведет к полному отказу от перелетов.

– А если у человека нет аэрофобии, какие ошибки он может совершить, из-за чего полет может быть безнадежно испорчен?

– Если человек совершает эти ошибки, значит, он аэрофоб. Все, что я перечислял выше – это те самые ошибки, но они приводят к фобиям или уже являются их частью. Люди, у которых этого нет, просто летят. Многие бухают перед полетом, чтобы успокоиться. Это неправильно. Алкоголь – это часть избегательного поведения, это уже фобия. Потому что самолет – это просто транспорт.

РИА Новости/Марина Лысцева

Если это уже фобия, то никаких волшебных советов, как избавиться от нее, к сожалению, дать нельзя. Многие задают похожие вопросы, просят порекомендовать что-то такое, чтобы читатели, когда сели в самолет, потерли правую коленку, и у них все прошло, они успокоились. Я всегда говорю, что отвечать на этот вопрос не буду, потому что любые попытки это сделать – шарлатанство.

«Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный»

– Давайте затронем тему популярных мифов о полетах. Попавшая в двигатель птица может стать причиной катастрофы?

– Конечно, может. Если несколько птиц, в два двигателя, если это происходит еще и на взлете, то может. А если птицы еще и крупные…

– Что случится, если молния вдруг попадет в самолет?

– Ничего с самолетом не случится.

– А что происходит с самолетом во время турбулентности и действительно ли это явление так страшно, как многие думают?

– Конечно, страшно многим. Потому что если тебе с детства родители не донесли ощущение безопасности этого мира, то все, что отклоняется от твоего понимания этой жизни и ровного, стабильного, предсказуемого, у тебя будет вызывать страх. А турбулентность она как раз такая. Не знаешь, когда начнется, когда закончится, как сильно будет и так далее.

Что до самолета, с ним во время турбулентности не происходит ничего. Ничего. Он просто немножко подрагивает, просто за счет скорости 800 км/час мы легкое подергивание воспринимаем как ужас, кошмар, нас швыряет.

Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный. А на большой скорости ты это будешь чувствовать так, будто тебя колбасит на этом асфальте. Но это не яма никакая.

И из-за турбулентности самолет не может разбиться.

– Часто во время посадки пассажиры хлопают в ладоши. Пилоты из своей кабины эти аплодисменты слышат? Как вообще летчики относятся к этой распространенной традиции и зачем люди это делают?

– Летчики аплодисменты пассажиров не слышат. Как летчик, я никак не отношусь к этой традиции, а как специалист по аэрофобии могу сказать следующее. На самом деле, хлопают в ладоши те, для кого исход полета в виде посадки был неоднозначно определен. То есть хлопки – это от страха, психологическое облегчение. Это «фух, пронесло», но ничего больше.

Кадр из х/ф “Дикие истории”, 2014

И эта традиция – хлопать в ладоши – она не только для России характерна. Она свойственна 30% людей, которые страдают аэрофобией, и у которых было все под большим вопросом: долетим или нет. Когда приземляемся, то у них состояние, как будто с души камень свалился.

depositphotos.com

– Для чего стюардессы просят пассажиров не пользоваться наушниками во время взлета и посадки, хотя, например, гаджет переведен в авиарежим? На что влияют наушники?

– Все просто: наушники просят снять для того, чтобы пассажир не пропустил какое-нибудь важное экстренное сообщение членов экипажа, если оно вдруг будет.

– Хорошо, а зачем стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов во время взлета и посадки?

– Шторки просят поднимать, чтобы зрение адаптировалось к внешнему освещению. Потому что если нужна будет экстренная эвакуация, а в самолете, например, светло, а на улице темно. Тогда первые 30 секунд ты ничего видеть не сможешь и будешь метаться, как слепой котенок. А когда у тебя одинаковое освещение в салоне и на улице, то глаза адаптированы под внешнюю среду.

РИА Новости/Макисм Богодвид

– Какая часть самолета наиболее безопасна. Допустим, что самолет терпит крушение, в каком секторе должен сидеть человек, чтобы шансов выжить было больше?

– Любое место в самолете одинаково безопасно.

– А вы, когда летаете, в каком секторе садитесь?

– Обычно сажусь поближе к началу. Но только для того, чтобы после приземления быстрее пройти до паспортного контроля, меньше очередь чтобы была, время так экономится. Это единственная причина.

Совет пассажирам от авиапсихолога и пилота

– Давайте резюмируем. О чем стоит помнить человеку и чего не стоит делать перед или во время полета, чтобы путешествие было максимально комфортным и спокойным?

– Если вы тревожно-мнительный человек, перфекционист, гиперконтрольщик, страдаете дефицитом доверия, то для вас перелет, скорее всего, это травмирующее и неприятное событие.

В таком случае совет: не убеждайте себя, что проблема в самолетах, а не в вас, что ваш страх логично оправдан, потому что 5 лет назад где-то там разбился самолет.

Надо понимать, что в самолете можно разбиться, но вероятность этого гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове.

Обратитесь за профессиональной помощью, которая доступна всему миру сегодня.

Стоит понимать, что если проблемы нет, вы не тревожный, не мнительный, не подозрительный и не страдаете дефицитом доверия и прочими прелестями, то для вас полет – это рутинное, нормальное и обычное использование транспортного средства, в котором вы не очень разбираетесь, но вам оно и не надо. В этом случае для вас что полет, что поездка на поезде или трамвае – это примерно одно и то же. Тогда вам не нужны никакие советы.

Беседовала Эллада Карибова

Источник: https://www.anews.com/p/84524536-aplodismenty-v-samolete-ot-straha-pilot-razvenchal-mify-o-poletah/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: