ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНСКОЙ ШКОЛЕ

Содержание
  1. Начальное образование в Германии. Младшие школы Германии
  2. Особенности начального образования в Германии
  3. Стоимость начального образования в Германии
  4. Какую школу выбрать для получения начального образования в Германии
  5. Начальное образование в германии — выбор и поступление с Allterra Education
  6. Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе
  7. Введение
  8. Понятие о развивающем обучении
  9. История  становления развивающего обучения
  10. Перспективы развития теории развивающего обучения в России и на Западе
  11. Обучение в школах Германии
  12. Особенности немецкого школьного образования
  13. Детали немецкой образовательной системы
  14. Оценивание знаний в Германии
  15. Что ждёт юных немцев после четвёртого класса
  16. Вальдорфская школа и другие образовательные системы
  17. Другие варианты немецкого школьного образования
  18. Система образования в германии: виды школ. высшее образование . — Немецкий Взгляд
  19. Вкратце о главном
  20. Иностранные ученики
  21. Дошкольное обучение
  22. Начальное образование
  23. Начальная школа (GrundSchule)
  24. Обучение в Германии – особенности системы образования, стоимость и другие особенности + отзывы
  25. Особенности немецкого образования
  26. Дошкольное воспитание
  27. Среднее образование
  28. Начальная ступень
  29. Средняя ступень
  30. Образование в Германии
  31. Преимущества и особенности немецкой школы

Начальное образование в Германии. Младшие школы Германии

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНСКОЙ ШКОЛЕ

Начальное образование в Германии — не самый востребованный образовательный маршрут у приезжающих на учебу в эту страну из-за рубежа. Обычно немецкие школы востребованы для иностранцев в среднем, а чаще даже в старшем школьном звене, когда планируется последующее образование в вузе этой страны.

Между тем, начальное образование в Германии позволяет быстрее адаптироваться к особенностям учебы в стране, освоить немецкий на достаточном уровне, заложив надежный фундамент для последующей успешной учебы в средней школе.

Особенности начального образования в Германии

Немецкие школьники впервые садятся за парты в 6 лет, при этом учеба в школе длится 4 года как в большинстве немецких земель или целых 6 лет, как Берлине и Бранденбурге.

Одна из особенностей немецкого начального образования — отсутствие четких дат начала учебного года и каникул. В каждой земле (и в каждой частной школе) они свои. Каникулы бывают чаще, но менее продолжительны, например, летние длятся всего 6 недель.

Общая учебная нагрузка в младшей школе составляет 20-30 часов в неделю. Со второго полугодия первого класса дети изучают иностранный язык — чаще всего английский.

Система образования в Германии построена таким образом, чтобы адаптация к учебе у детей проходила мягко и плавно. Оценок в первом классе нет, как и в российской школе. Во многих регионах они появляются с вообще с третьего класса в случае согласия родителей и лишь с четвертого становятся обязательными.

Для того, чтобы снизить нагрузку многие предметы в младшей школе преподают большими блоками, например, объединяя историю, географию и опыты, необходимые для изучения окружающего мира. Перемены все школьники проводят на улице, играя в подвижные игры или просто отдыхая. В немецких школах нет формы, поскольку детям должно быть максимально комфортно.

Учиться в младшей школе в Германии не заставляют, а скорее мотивируют. Обучение часто проходит в игровой форме. Несмотря на это именно в младшей школе определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка.

К концу четвертого класса специальная комиссия определяет по результатом его академических успехов в какую школу он пойдет дальше — в престижную гимназию, среднюю по уровню Realschule или Hauptschule, в которой можно получить только базовое образование.

Стоимость начального образования в Германии

Одна из причин почему стоит получать начальное образование в Германии — это стоимость обучения. Даже в частных школах-пансионах она будет ниже, чем в Великобритании, Швейцарии и многих других странах.

Обучение ребенка в начальных классах частной немецкой школы обойдется в 13-20 тысяч евро в год.

Стоит учитывать, что в большинстве немецких школ на пансион принимают детей только в средней школе, поэтому организация проживания в принимающей семье может потребовать дополнительных расходов.

Германия — одна из немногих европейских стран, где иностранные школьники могут учиться и в государственных школах. Однако чаще всего речь идет о программах средней школы и главным условием является знание немецкого языка на уровне не ниже В2.

Какую школу выбрать для получения начального образования в Германии

Выбирая начальную школу в Германии для своего ребенка, родители чаще всего обращают взгляд в сторону международных учебных заведений. В этом случае к окончанию учебы ребенок в совершенстве владеет двумя языками — немецким и английским, а в случае обучения по международным программам, может поступать в вузы различных европейских стран без дополнительных экзаменов.

Вerlin Вrandenburg International School — одна из таких школ, где учеников младшей школы обучают по программе международного бакалавриата — IB Primary Years Programme. Обучение проводится преимущественно на английском языке, а в процессе активно используются современные технологии — дети учатся искать и обрабатывать информацию самостоятельно.

В CJD International School Braunschweig — Wolfsburg младшие школьники занимаются по британской The Cambridge Primary Programme. Обучение ведется на английском языке, однако немецкий также активно используется в процессе. Например, дети работают над общими проектами и активно создают индивидуальные, а также проводят презентацию своих работ перед классом именно на немецком.

В St. George's School Cologne младшие школьники также учатся в соответствии с британской образовательной программой. Для изучения обязательны базовые предметы — английский и немецкий языки, а также математика. Остальные дисциплины преподаются блоками, взаимосвязанными между собой — так изучаются основы истории, географии, биологии, а также других естественных и социальных наук.

Начальное образование в германии — выбор и поступление с Allterra Education

Выбираете начальную школу в Германии? Специалисты Allterra Education подробно расскажут о различных учебных заведениях, помогут подготовиться к поступлению и организуют поездку в школу.

Для получения бесплатной консультации звоните:

  • в Москве: +7 (495) 510-6445
  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445
  • бесплатная линия по России: +7 (800) 700-6435

менеджер образовательных программ

Источник: https://allterra.ru/articles/177891/

Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНСКОЙ ШКОЛЕ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический

университет» Институт психологии Кафедра педагогики

Реферат

на тему: «Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе»

                                                             Выполнил: Галлямшин Д.А.

                                                          студент группы ЗЭС-211с

    Проверил: доцент Сумина Т.Г.

Екатеринбург

2013

Оглавление

Введение 3

Понятие о развивающем обучении 4

История  становления развивающего обучения 7

Перспективы развития теории развивающего обучения в России и на Западе 9

Заключение 12

Список использованной литературы 13

Введение

Развивающее обучение — это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова и др.

Обучение — ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств мышления, внимания, памяти и других способностей. Продвижение в развитии становится условием глубокого и прочного усвоения знаний.

Работа с опорой на зону ближайшего развития ребенка помогает полнее и ярче раскрыться его потенциальным возможностям. Зона ближайшего развития ребенка характеризует ту область действий и задач, которые еще не может ребенок выполнить самостоятельно, но может с ними справиться при помощи, поддержке и объяснении взрослого.

Но то, что ребенок выполняет сегодня с помощью взрослого, завтра становится уже внутренним достоянием ребенка, его новой способностью, умением, знанием. Такое бучение стимулирует развитие ребенка.

Регулирующую роль в системе развивающего обучения выполняют такие дидактические принципы, как обучение на высоком уровне трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, обучение быстрыми темпами, осознание ребенком процесса учения и др.

  Развивающее обучение особенно способствует развитию таких психических процессов, как наблюдение, внимание, мышление.

Понятие о развивающем обучении

Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у учащегося потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой схемы решения, новых способов действия.

На первый план выступает не только актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия, но и выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи, отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат в виде новых фактов. Таким образом, уже в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития.

Основная задача педагога в процессе развивающего учения — организация учебной деятельности, направлю на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции.

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, и методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Вовлекая ученика в учебную деятельность, педагог конструирует педагогического воздействия на основе учета ближайшей зоны развития ребенка и имеющихся у него знаний и навыков.

Центральное технологическое звено развивающего обучения — это самостоятельная учебно-познавательная деятельность ребенка, основанная на способности ребенка регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

Суть развивающего обучения состоит в том, что ученик не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью.

В наше время вновь актуальна проблема развивающего обучения школьников. Говориться вновь, потому что идея развития ребенка была основной для русской народной школы второй половины XIX в.- начала XX в. Все методическое поиски по совершенствованию народной школы имели своей целью усиление развивающей роли учебно-воспитательного процесса.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает и сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной, общественно-трудовой деятельности.

Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель на уроке. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Бесспорно, не любое обучение развивает ребенка. Как пишет Д. Б. Эльконин «что сами категории обучения и развития разные.

Эффективность обучения, как правило, измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития измеряется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е.

тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.

Давно замечено, что можно много знать, но при этом не проявлять никаких творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении, даже из относительно хорошо известной сферы науки».

Вопросами психического развития ребенка занимается психология, но при построении развивающего обучения методика опирается на результаты исследований этой науки. Как пишет Давыдов В. В. «…

психологическое развитие человека — это, прежде всего, становление его деятельности сознания и, конечно, всех «обслуживающих» их психологических процессов (познавательных процессов, эмоций, и т.д.)».

Отсюда следует, что развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.

Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие детей.

Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, затем воспроизводит.

Основная цель такой деятельности — формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.

Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.

Включение этих операций в процесс усвоения математического содержания — одно из важнейших условий построения развивающего обучения, т.к. продуктивная (творческая) деятельность оказывает положительное влияние на развитие всех психологических функций.

История  становления развивающего обучения

В XIX в. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах.

Так, один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились.

Разрабатывая идею о взаимосвязи воспитания, обучения и развития, педагог исходил из признания решающей роли воспитания в становлении личности ребенка с момента его рождения. Сущность развивающего и воспитывающего обучения была выражена И.Г.

Песталоцци в его теории «элементарного образования», которая предназначалась для начальной ступени обучения.

Элементарное образование подразумевает такую организацию обучения, при которой в объектах познания и деятельности выделяются простейшие элементы, что позволяет постоянно двигаться от простого ко все более сложному, доводя знания детей до возможного совершенства.

Цель обучения И.Г. Песталоцци определяет как возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, выработку у них умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий. Таким образом, метод «элементарного образования» – это определенная система упражнений по развитию способностей ребенка.

Такое развивающее и воспитывающее обучение должно содействовать переходу детей от беспорядочных и смутных впечатлений к четким понятиям.

И.Г. Песталоцци расширил содержание начального образования, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику, начала геометрии.

Педагог считал, что речь надо развивать планомерно и последовательно, начиная со звуков и их сочетаний в слогах, через освоение различных речевых форм при одновременном обогащении и углублении представлений ребенка об окружающем мире.

Обучение счету Песталоцци предлагал начинать не с заучивания арифметических правил, а с сочетаний единичных предметов и формирования на этой основе представлений о свойствах чисел. Изучение формы он подразделял на обучение детей измерению (геометрии), рисованию и письму.

Идею о развивающем обучении К.Д. Ушинский назвал «великим открытием Песталоцци».

Основной целью обучения педагог считал не усвоение знаний, излагаемых учителем, а возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, умения логически мыслить и выражать сущность усвоенных понятий.

Выделение развивающей функции обучения ставило перед педагогом принципиально новые задачи: выработку у учеников ясных понятий с целью активизации их познавательных сил. Трактовка идеи развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци до сих пор не утратила своей актуальности.

Разрабатывая идею развивающего обучения и элементарного образования, педагог стал одним из основоположников формального образования: изучаемые предметы рассматривались им больше как средство развития способностей, чем как средство приобретения знаний. Такую точку зрения Песталоцци поддерживали Ф.А. Дистервег и К.Д. Ушинский. Метод «элементарного образования» позволил упростить методику начального обучения, расширить его возможности.

Перспективы развития теории развивающего обучения в России и на Западе

В сегодняшней Германии вокруг школы — как начальной и средней, так и высшей — ведется много дискуссий. В них участвуют предприниматели, высшие школы, профсоюзы, журналисты, но и, конечно, родители и педагоги.

Высказывается неудовлетворенность мотивацией учения, качеством знаний, несформированностью умений и навыков, а также уровнем самостоятельности инициативы и творчества у выпускников школы, неспособностью к самоусовершенствованию и к совместнораспределенной деятельности в учебном коллективе. В то же самое время ухудшаются условия для подготовки учителей из-за сокращения средств, отпускаемых высшей школе, часть уроков в школах выпадает из-за нехватки учителей. С другой стороны, современная педагогика весьма односторонне понимает индивидуальность и креативность: каждый должен творить все из самого себя.

Рамки статьи не позволяют дать дифференцированную картину состояния нашей современной школы, но очевидно, что формирование учебной деятельности является одним из насущных вопросов, на котором должно сконцентрироваться внимание сегодняшней немецкой школы и педагогической науки Германии (но надо иметь в виду, что проблемы школы являются проблемами общества). В той или иной мере это касается и многих других стран Запада.

Теория учебной деятельности и закономерности ее формирования, а также богатый опыт, собранный на этой основе, могли бы стать очень полезными для преодоления многих проблем сегодняшней школы, в особенности для повышения эффективности ее работы.

Развитие системы Эльконина — Давыдова, впервые опробованной в одном классе и сейчас принятой тысячами учителей, создание Международной ассоциации развивающего образования со своей базой для переподготовки учителей, с конференциями, собственным журналом — все это является весьма поучительным и стимулирующим для прогрессивных ученых и педагогов на Западе.

Хотелось бы в этой связи указать на следующие аспекты: как известно, интерес к культурно-исторической концепции и теории деятельности на Западе все возрастает, но многие ученые знакомы лишь (более или менее) с работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р.

Лурия и, может быть, некоторых других, но очень мало знают из того, что сделано их учениками и последователями. Поэтому так важен пример и опыт лаборатории Д. Б. Эльконина и В.В.

Давыдова и многочисленных сотрудников и продолжателей, которые могли бы воодушевить заинтересованных людей и вооружить их и теоретическими, и практическими средствами такой деятельности.

Интерес к проблемам развивающего обучения не только в России, но и на Западе огромен. Достаточно сказать, что уже после кончины В.В. Давыдова на Международном конгрессе по теории деятельности в Архусе (Дания) в 1998 г. доклад ученого был поставлен и зачитан первым на пленарном заседании.

К сожалению, несмотря на большой интерес к проблемам развивающего обучения психологи на Западе плохо информированы о работах психологов России. В последние годы на английском языке опубликовано только несколько работ В.В. Давыдова, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман.

В России же вышло большое количество работ как теоретических (В.Т. Кудрявцева, В.И. Слободчикова, B.C. Лазарева и других), а также экспериментально-практических по внедрению новых программ (Ю.А. Полуянова, Е.В. Чудиновой, Г.Н.

Кудиной и других), которые на Западе неизвестны.

Таким образом, нет необходимой информационной службы, а главное — нет учреждения, которое бы объединяло теоретиков, ведущих работу, направленную на развитие теории деятельности и теории учебной деятельности. Такой теоретической работе В.В. Давыдов придавал особенно большое значение (Ассоциация развивающего образования ведет только практическую работу по внедрению новых программ и по переподготовке учителей).

Источник: https://student.zoomru.ru/pedagog/teoriya-razvivajushhego-obucheniya-istoriya-vozniknoveniya/238668.1882091.s1.html

Обучение в школах Германии

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНСКОЙ ШКОЛЕ

Многих россиян и граждан других стран бывшего Советского Союза интересует Германия в плане образования. Какова она, немецкая школа? Смогут ли русские дети легко в ней адаптироваться? Получат ли они достаточные знания для того, чтобы затем поступить в университет и вести после окончания учёбы достойную жизнь в достатке?

школа (Hauptschule) в Германии

Немецкая система образования несколько отличается от того, к чему мы привыкли в России. Значительное влияние на неё оказала историческая школа Германии. В чём могут быть уверены родители, отдающие детей в немецкие школы в 2020 году, так это в том, что их дети имеют высокие перспективы отличного устройства в Германии и во всём мире.

Предлагается отличная подготовка для дальнейшего получения военного, экономического, дизайнерского, музыкального и прочего образования.

Школы в современной Германии – это перспективы обучаться на национальном или английском языках, успешно сдать экзамены и не менее успешно поступить.

У россиян есть возможность устроить детей в учебное заведение при посольстве, или для лучшей адаптации отправить в общую немецкую школу. В различных вариантах нужно обучаться различное количество лет. Многие учебные заведения для детей располагают интернатами, где за учениками присматривают.

Особенности немецкого школьного образования

Все граждане ФРГ должны учиться. Таков закон страны. Обязательно девятилетнее обучение. В остальном родителям и их детям предоставляется широкая свобода выбора. А выбирать есть из чего. Система образования Германии предлагает массу образовательных программ.

Это и знаменитая Вальдорфская школа, и программа Монтессори, и прославленная на весь мир частная школа Salem.

Вальдорфская программа образования в школе

Если вашим детям предстоит учиться в Германии, они смогут оставаться русскими, общаться на родном языке, смотреть отечественные фильмы и мультфильмы, играть в известную игру «Шарарам» и при этом получать лучшее в мире, гармоничное образование. Многие учебные заведения предлагают обучение на английском языке. Некоторые представляют собой интернаты, в которых можно жить.

В ФРГ отличная образовательная подготовка. Каждый урок – это ещё один шаг к знаниям, основанным на свободе выбора и оригинальном мышлении. Что бы ни было вами выбрано — Вальдорфская школа, Salem или Монтессори, — это будет правильный выбор, который определит будущее вашего ребёнка.

Школа Монтессори в Германии

Чем меньше вашему ребёнку лет, тем больше у него шансов устроить свою жизнь. Германия — родоначальница Баухауза, в ней могут найти себя не только те, кто тянется к экономическим и техническим наукам или хочет открывать бизнес.

Она является отличной площадкой и для тех юношей и девушек, которых интересует искусство. На территории страны действует множество школ современного и классического дизайна, музыкальные учебные заведения и т.д.

Рассчитывая надолго задержаться в Германии, ещё в посольстве вы узнаете, что получить образование в этой стране более чем перспективно.

Детали немецкой образовательной системы

Германия — страна с удивительной, очень сложной и противоречивой историей. Вероятно, именно с этим связано такое щепетильное отношение немцев к системе образования. Если ребёнок вдруг перестаёт посещать уроки без уважительной причины, решением этого вопроса занимается полиция.

Иностранцы, дети которых по желанию родителей остаются дома, очень удивляются, когда на пороге дома или квартиры обнаруживают полицейского, явившегося поинтересоваться, почему их сын или дочь не присутствует на уроке.

От детей требуется серьёзное отношение к системе образования, отличные оценки и намерение в дальнейшем поступить в хороший университет или другим образом продолжить жизнь, принося пользу обществу. Родителей, поощряющих прогулы своих детей, могут даже оштрафовать.

Уроки у маленьких немцев начинаются в восемь, а заканчиваются в районе часа. Практически всем юным гражданам Германии предоставлена возможность учиться в дообеденное время.

Если оба родителя малыша не имеют возможности заниматься ребёнком после обеда, его можно оставить в группе продлённого дня, где он будет под присмотром и получит помощь в выполнении домашних заданий.

У учеников старших классов уроки продолжаются и после обеда. Это называется дневная школа.

Начало уроков, так же как и продолжительность каникул, зависит от региона. В большинстве немецких школ занятия начинаются примерно во второй сентябрьской неделе. Каникулы по большей части длятся недолго, зато бывают чаще, чем принято у русских. Через каждые 3-5 недель дети получают законные каникулы. Самые длительные каникулы приходятся на летние месяцы.

Если вы собрались жить в Германии, учтите, что родители малышей, которым ещё не исполнилось десять лет, не имеют права оставлять их без присмотра. По этой причине кому-то из родителей придётся сидеть дома или искать работу в Германии на неполный рабочий день.

В ФРГ вы можете отдать ребёнка как в государственную, так и в частную школу. Первых много, вторых заметно меньше, так как они требуют оплаты. Государственные школы для учеников на протяжении всех девяти лет обучения бесплатны.

Частная школа в Германии

Немецкое начальное школьное образование рассчитано на четыре года, в течение которых осуществляется интенсивная подготовка к дальнейшему процессу обучения.

Окончание начальной школы — важный этап в жизни детей и родителей, требующий решения, куда дальше отправить ребёнка. Важнейшую роль играют итоговые оценки за последний год четырёхлетнего обучения.

Решать, куда отправить ребёнка, — в Монтессори, Salem или Вальдорфскую школу, следует только после того, как вы увидите его оценки. Если он мало занимался и много времени уделял «Шарарам» и другим играм, у него будет меньше перспектив, чем у одноклассников. Уже в начальных классах учителя и родители должны  начинать разглядывать, что особенного в детях.

Возможно, у них есть склонность к дизайну, и в будущем они будут поступать в Дессау и учиться по методике школы Баухауз.

В Германии с раннего возраста стремятся определить, к чему тяготеют дети, какие предметы из тех, что преподают, им больше нравятся, будет ли им интересно в перспективе развивать собственный бизнес в Германии, или более приемлемой будет спортивная карьера.

Уже с детства можно определить, какое направление — экономическое, техническое, медицинское и т.д. более всего подходит юному гражданину. И немцы это знают. Ребёнок должен серьёзно учиться уже с первых годов вступления на путь получения образования. Ему важно будет с малолетства зарабатывать хорошие оценки.

Оценивание знаний в Германии

На уроках в немецких школах используют непривычную для русских систему оценок. Где и как бы ни учился школьник, будь то Salem или воспитательная система Монтессори, его будут оценивать по шестибалльной системе. Причём, самая лучшая оценка – это единица.

Только Вальдорфская школа не признаёт оценок. Первые годы получения школьного образования малышам оценки не ставят. Считается, что это будет пугать детей и тормозить их развитие. Контрольные работы начинаются только на третий год обучения.

Оценки в школах Германии

Единицу заработать в немецкой школе очень сложно. Это самая редкая оценка. Учиться на двойки престижно, что для русских поначалу будет звучать дико.

Что ждёт юных немцев после четвёртого класса

Окончание начальной школы с не самыми лучшими оценками, не означает, что маленький выпускник не сможет дальше учиться. Родители должны выбрать из нескольких вариантов:

  1. школа, или Hauptschule.
  2. Настоящая школа, или Realschule.
  3. Гимназия.

В первом случае дети учатся 5 лет, а затем идут получать какую-то рабочую специальность. Realschule – это альтернативная школа. Поступить в неё ребёнок может через два года после обучения в Hauptschule.

Если у выпускника начальной школы итоговые оценки — только двойки и единицы, его родители могут выбрать более перспективные варианты обучения.

Умные дети, мечтающие в дальнейшем открыть бизнес, заняться дизайном по системе Баухауз, поступить в престижный вуз и т.д. могут продолжить получение образования в гимназии. Тут нужна серьёзная подготовка. На игры времени точно не останется. В немецкой гимназии учатся 8-9 лет. Каждый год обучения в программу включаются новые предметы.

Детям предстоит изучать языки (преимущественно английский), физику, химию, математику и т.д. Для русских школьников в немецких гимназиях не сложным будет усваивать то, что преподают, так как гимназии по своей сложности очень напоминают наше отечественное образование.

Окончив гимназию, выпускник получает абитур, с которым может поступать в вуз на интересующий факультет, изучать основы бизнеса или экономические науки, осваивать дизайн в Баухаузе или углублённо осваивать английский язык.

Абитур можно получить и после окончания других школ. Однако их подготовки недостаточно для такого шага. Для русских детей, живущих в Германии, предоставляется возможность обучения в школе, работающей при посольстве РФ. Даётся высокий уровень знаний.

Подготовка среднего учебного заведения посольства позволяет после окончания поступить в самый престижный вуз России, Германии или другого развитого и перспективного государства.

Вальдорфская школа и другие образовательные системы

Большой интерес у наших соотечественников вызывает Вальдорфская общеобразовательная школа. В отличие от учебного заведения, открытого при посольстве, она отрицает массовую специализацию. В Вальдорфской школе обучение ведётся без оценок и с редким применением учебников.

Вальдорфская школа в Германии

С методикой преподавания можно столкнуться как в государственных, так и в частных учебных заведениях. Вальдорфские принципы применяются в домашнем обучении. Детям, обучающимся по такой системе, «Шарарам» будет малоинтересен, так как их учёба будет напоминать игру.

Не менее, чем школа при посольстве и Вальдорфская система обучения, интересно и престижно образование в Salem. Расположена она в городе Залем. Обучение осуществляется на английском и немецком языках. Это тип школы совместного обучения. Это интернациональное учебное заведение, куда принимаются иностранцы. В Salem им предлагается пройти интенсивную программу освоения немецкого языка.

Поступить в Salem можно даже с минимальным уровнем знаний. Такие ученики даже после года обучения демонстрируют отличную подготовку по всем предметам. Salem – это престижный международный пансион, где дети живут (с родителями они встречаются только на выходных и в каникулы). Принимаются ученики в возрасте 10-19 лет.

Как пансион Salem и Вальдорфская школа, в Германии интерес вызывает система воспитания Монтессори. Монтессори пропагандирует свободное развитие ребёнка, приветствуется смешение возрастных групп, самостоятельный выбор направлений развития, свободное передвижение по классу и т.д.

Школьное направление Монтессори имеет длительный опыт и показало отличные результаты. Монтессори применяют как в школах, так и в детских садах. Урок по Монтессори для большинства россиян – это нечто новое и неопознанное, но очень интересное.

Другие варианты немецкого школьного образования

Список немецких школ крайне широк. У родителей есть огромное количество вариантов. В Германии действуют специализированные пансионы, общие учебные заведения и школы, следующие какой-то особой системе обучения и воспитания, такой как Монтессори. Учиться нужно примерно столько же лет, как и у нас.

Для школьников открыты двери учебных заведений, где преподавание осуществляется на английском языке. В Германии любят учиться не только дети, но и взрослые. Для них открыты многочисленные школы бизнеса. Многие экономические факультеты страны, на которых преподают основы бизнеса, являются лучшими в мире. Выбор есть. Каждому дана реальная возможность стать тем, кем он хочет.

Многие россияне устремляются в Германию за бизнес-образованием. В число самых престижных бизнес-школ входят:

  1. Мангеймская бизнес-школа;
  2. Мюнхенская бизнес-школа;
  3. Лейпцигская бизнес-школа;
  4. Кёльнская бизнес-школа и др.

Военные школы, по типу нашего Суворовского училища в Германии отсутствуют. Если вы планируете вырастить из детей военных, то стоит рассмотреть вариант обучения в высшей военной школе.

Из Германии вышло популярное учение Баухауз. Современные школы в Германии предлагают условия для развития в любом направлении, в том числе и в сфере искусства. Если ребёнок хочет заниматься дизайном, на протяжении школьных лет, год за годом, он сможет приближаться к заветной цели.

Школа Баухауз в Германии

Баухауз ушёл в историю, но его последователи есть сегодня во многих странах. На протяжении многих лет он продолжает оставаться одним из направлений современного дизайна. Баухауз – это и известный университет, в котором можно изучать дизайн. И современный архитектурный стиль.

В плане искусства в Германии можно получить не только хорошее дизайнерское и архитектурное образование, Баухауз и пр., но и посвятить себя музыке — в стране очень сильные музыкальные школы.

Что бы вы ни желали для своего малыша, — чтобы он учился при посольстве или обучался на английском и немецком языках в народной школе, жил дома или в интернате, получал музыкальное образование или изучал Баухауз — вы должны сделать всё, чтобы каждый год его жизни, каждый урок давал реальную качественную подготовку. Чтобы после обучения ваш сын или дочь могли успешно сдать экзамены и поступить в престижный университет.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/ucheba/shkoly-v-germanii.html

Система образования в германии: виды школ. высшее образование . — Немецкий Взгляд

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНСКОЙ ШКОЛЕ

Ярким примером эффективности образовательных реформ в европейских системах обучения может служить система образования в Германии. На первый взгляд это все та же классика – дошкольное, школьное и профессиональное обучение. Однако, есть в немецкой системе образования свои отличительные особенности. О них и пойдет речь в статье.

Вкратце о главном

В течение долгих веков формировалась и преобразовывалась система образования в Германии. Кратко ее охарактеризовать сложно, но основные моменты можно сформулировать следующим образом:

  • обучение является бесплатным для всех категорий граждан;
  • характерно раннее и явное разделение детей на “слабых”, “обычных” и “сильных” в плане учебы – детей распределяют в разные школы, обучение в которых ведется по соответствующим программам;
  • частных школ в Германии очень мало – около 2%, остальные являются государственными, причем в каждом регионе программа обучения может несколько отличаться от оной в других.

Иностранные ученики

Система образования в Германии позволяет принимать на обучение граждан других государств.

Для того чтобы получить аттестат об образовании, ребенок должен минимум 2 года проучится в учебном учреждении Германии. Обучение иностранцев производится на общих для всех основаниях, а значит – бесплатно.

Но, так как функционирует система образования в Германии на немецком языке, перед поступлением в учебное заведение необходимо пройти соответствующие курсы, по результатам которых гражданин другой страны получит свидетельство об их успешном прохождении. Только при наличии такого документа иностранца могут принять в учебное заведение Германии.

Дошкольное обучение

Система дошкольного образования в Германии включает большую сеть заведений для детей в возрасте от 2 до 6 лет. График их работы покажется для нас не очень удобным – с 7 до 12 часов дня. Есть и у чреждения, но их меньшинство, которые работают до 16 часов.

Но здесь, как правило, подразумевается, что родители заберут ребенка в обеденное время, а через час приведут обратно в детское учреждение. Причем, в этом случае у родителей нет возможности забрать своего малыша раньше 16 часов.

Система образования в Германии построена так, что детские сады предназначены исключительно для подготовки детей к школе, для них не разрабатываются образовательные программы и Министерству образования они не подчиняются.

Начальное образование

В практике европейских стран есть тенденция развития классов дошкольной подготовки при школе, в которых обучают детей, не достигших уровня знаний в соответствии с возрастом, или ребят, отстающих по развитию. При этом посещение таких заведений не является обязательным для всех детей. Но для тех, у кого имеются особенности развития, посещение подобных классов является необходимым.

Все что касается образования детей от трех лет и до поступления в школу, то его контролирует сектор, занимающийся благосостоянием детей и молодежи.

Классы для начального обучения на базе школ по своему предназначению рассчитаны на детей до шести лет, которые не имеют необходимой подготовки для перехода на школьное обучение.

Такие заведения финансируются из местных бюджетов, но изредка просят финансовой помощи у родителей.

Начальная школа (GrundSchule)

Характеристика системы образования Германии имеет достаточно много интересных правил и особенностей.

Во многих странах дети учатся более 10 лет и даже не задумываются о выборе будущей профессии вплоть до выпускного класса.

А вот система школьного образования в Германии построена таким образом, что уже после нескольких классов школы детям вместе с родителями нужно спланировать будущее обучение и определиться с выбором профессии.

На территории Германии действует закон об обязательности образования для всех детей страны. Так, несмотря на различные нюансы обучения, система образования в Германии в начальном звене имеет одинаковые основы для каждого региона страны. Чаще всего обучение детей начинается с 6 лет. Длительность этого обучения занимает 4 года, а в некоторых случаях может затянуться до 6 лет.

Первые 2 года знания детей не оцениваются с помощью отметок, ведь именно в это время школа и дети пытаются подружиться. Оценивание начинается только с третьего класса, потому как становится ясно, научился ли чему-нибудь ребенок, какие возможности имеет и можно ли увеличивать его нагрузку.

Источник:

Обучение в Германии – особенности системы образования, стоимость и другие особенности + отзывы

Последние 30 лет правительство ФРГ проводит политику привлечения как можно большего количества студентов из других стран. В её рамках в 2014 году была окончательно отменена плата за обучение в государственных вузах на всей территории Германии.

Сегодня здесь получают высшее образование более 300 000 студентов, приехавших из других государств.

Их привлекает не только бесплатность обучения, но и его высокое качество, позволяющее выпускникам немецких вузов с лёгкостью получать работу в ведущих компаниях мира.

Особенности немецкого образования

Все этапы обучения в Германии тесно связаны между собой

Образовательная система ФРГ имеет классическую структуру, включающую в себя 3 уровня:

  • дошкольное;
  • среднее;
  • высшее.

Каждая земля (единица административного деления) в Германии имеет собственный закон об образовании, поэтому организация обучения и нюансы получения аттестатов и дипломов могут значительно различаться. Например, в Берлине и Бранденбурге дети учатся в начальной школе 6 лет, а на остальной территории страны — 4 года.

Дошкольное воспитание

Большинство немецких детей начинает посещать дошкольные учреждения (Kindergarten) в возрасте 3 лет. В некоторых детских садах работают ясли (Kinderkrippe), которые принимают воспитанников с шестимесячного возраста, но попасть в них достаточно трудно. Чаще всего места в яслях достаются детям из неполных семей.

Стоимость посещения детского сада устанавливают местные власти. Так, в Берлине и Баварии детские сады бесплатны, а в Нижней Саксонии родители платят около 250 евро в месяц. Малоимущим и многодетным семьям во всех землях Германии предоставляются значительные скидки.

В детских садах Германии детям обеспечивается всестороннее развитие

Занятия в немецких дошкольных учреждениях проходят только в игровой форме. Во время них детей учат находить общий язык со своими сверстниками. Кроме того, большое внимание уделяют развитию речи и образного мышления.

Из-за большого количества детей мигрантов все воспитанники детских садов, достигшие четырёхлетнего возраста, проходят тестирование на знание немецкого языка. Дети, не справившиеся с заданиями, бесплатно посещают дополнительные занятия.

Среднее образование

В ФРГ действует закон об обязательности среднего образования, согласно которому все дети старше 6 и младше 18 лет должны посещать учебные заведения. Пропуск уроков без уважительной причины чаще всего влечёт за собой наложение административного штрафа на родителей провинившегося ребёнка.

Среднее образование состоит из трёх ступеней:

  • начальная;
  • средняя;
  • старшая.

Обучение в государственных школах любой ступени бесплатно. При желании родители могут отдать своих детей в частные учебные заведения, большая часть которых рассчитана на круглосуточное пребывание учеников. Стоимость одного семестра в таких школах колеблется от 10 000 до 35 000 евро. В них принимают как жителей Германии, так и иностранцев.

Практически во всех средних учебных заведениях преподавание ведётся на немецком языке. Исключением являются международные школы, в которых практикуется двуязычная система. Чаще всего в качестве второго языка используется английский.

Одна из самых известных школ подобного типа — Berlin Brandenburg International School — находится в небольшом городке Клайнмахнов. Максимальная стоимость обучения в ней равна 36 000 евро в семестр.

Дети из других стран перед поступлением в частные или международные школы должны сдать экзамены и пройти собеседование.

Дети с ограниченными возможностями обучаются в интегративных классах общеобразовательных заведений или в особых школах (Sonderschule). Решение об определении типа школы принимает специальная комиссия на основании всестороннего психологопедагогического обследования ребёнка.

Начальная ступень

В 6 лет все немецкие дети идут в начальную школу (Grundschule). Перед этим они проходят комиссию, оценивающую готовность будущих первоклассников к обучению. Дети, показавшие недостаточный уровень психологической или физической зрелости, в первый школьный год посещают подготовительные занятия (Schulkindergarten или Vorklassen).

В течение первого и второго классов все предметы преподаются в комплексе. В его рамках с детьми проводятся занятия по немецкому языку, математике, краеведению, религии, музыке и физкультуре.

Классы начальной школы оборудованы всем необходимым для детей

В третьем классе в школьную программу вводятся уроки природоведения и английского языка. В это же время дети начинают получать первые оценки по шестибалльной системе, в которой 1 означает отлично, а 6 — неудовлетворительно. Табели успеваемости учеников выдаются родителям в конце каждого полугодия.

После окончания начальной школы дети сдают экзамены по математике и немецкому языку. Их результаты имеют большое влияние на выбор учебного заведения для продолжения образования.

Средняя ступень

Правила зачисления в школы средней ступени утверждают местные власти. В одних землях вид учебного заведения определяют на основании успеваемости ребёнка в начальной школе, а в других право выбора принадлежит родителям.

Средняя школа — обязательная ступень в немецком образовании

На сегодняшний день в ФРГ существуют 4 вида школ средней ступени:

  1. Основная или полная народная школа (Hauptschule). Её посещают дети, не имеющие особых способностей к овладению знаниями и ориентированные на приобретение рабочей специальности. Во время пятилетнего обучения в основной школе общеобразовательным предметам отводится лишь часть времени, а основное внимание уделяется знакомству с будущей профессией и производственной практике. Ученики, получающие хорошие отметки, могут перевестись в реальную школу после седьмого класса. Выпускникам основной школы, имеющим итоговые оценки не ниже 4 баллов, выдаётся свидетельство (Hauptschulabschluss).
  2. Реальная школа (Realschule). Предназначена для детей, показавших средний уровень владения знаниями во время учёбы на предыдущей ступени. В течение шести классов реальной школы ученики получают расширенное образование по выбранному направлению, например, естественно-математическому, социально-медицинскому, экономическому, техническому или лингвистическому. После его завершения ученики получают свидетельство об окончании реальной школы (Realschulabschluss). В большинстве земель оно выдаётся всем ученикам, получившим удовлетворительные оценки в десятом классе. Но в Баден-Вюртемберге, Саарланде и Рейнланд-Пфальце для его получения придётся сдать экзамены по трём основным предметам.
  3. Младшие классы гимназии (Unter- и Mittelstufe des Gymnasiums). В них поступают самые способные ученики. Долгое время этот тип учебных заведений посещали только дети обеспеченных родителей, но сегодня в них поступает около четверти школьников ФРГ. задача гимназий — раскрытие всех способностей ребёнка. В зависимости от учебной программы гимназии делятся на гуманитарные, естественно-математические и языковые. После десятого класса в гимназиях проводятся экзамены по немецкому языку, математике и английскому языку. Успешно сдавшие их ученики переводятся в старшие классы или получают аттестат об окончании средней ступени школьного образования (mittlere Reife).
  4. Комбинированные или общие школы (Gesamtschulen).

Источник:

Образование в Германии

Немецкая система образования отличается от других высоким качеством и особой длительностью. Ведь обучение в простой школе может занять 13 лет. Академические традиции Германии очень сильны и обусловлены историческими предпосылками. В данной системе присутствует масса преимуществ, с которыми стоит ознакомиться подробнее.

Преимущества и особенности немецкой школы

Немецкие школы могут быть, как частными, так и государственными. Частные школы обучают в дневное время, в некоторых из них есть полный пансион с проживанием и питанием ученика.

Источник: https://alyans42.ru/mesta/sistema-obrazovaniya-v-germanii-vidy-shkol-vysshee-obrazovanie.html

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: