Сатир (Satir) Вирджиния

Содержание
  1. Семейная терапия Вирджинии Сатир: ее цели и применение
  2. Биография Вирджинии Сатир
  3. Цели модели роста сатиры
  4. 1. Повысить самооценку
  5. 2. Поощрять принятие решений
  6. 3. Принять личную ответственность
  7. 4. Добиться самосогласованности
  8. Принципы вашей семейной терапии
  9. 1. Экспериментальная методология
  10. 2. Системный характер
  11. 3. Позитивная направленность
  12. 4. Сосредоточьтесь на изменениях
  13. 5. Самостоятельность терапевта
  14. Как управлять людьми. НЛП (September 2020)
  15. 15 правил счастливой семейной жизни от Вирджинии Сатир
  16. 1. Вы друзья!
  17. 2. Вам не скучно друг с другом
  18. 3. Вы не избегаете друг друга
  19. 4. Вы можете критиковать друг друга, не обижая
  20. 5. Вы смотрите друг другу в глаза
  21. 6. Вам есть, о чем поговорить, и комфортно молчать
  22. 7. Вы не боитесь проявлять чувства
  23. 8. Родители ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями
  24. 9. Родители обожают своих детей, но понимают, что чужие дети не хуже
  25. 10. Мы не боимся проблем и не выносим сложные вопросы «за скобки»
  26. 11. Мы даем детям свободу выбора
  27. 12. Мы всегда можем что-то изменить
  28. 13. Мы ценим себя и свою семью, независимо от мнения окружающих
  29. 14. Следим за тем, чтобы наш «котел» всегда был полон
  30. 15. Мы не угадываем, мы разговариваем
  31. Модель изменений Вирджинии Сатир
  32. Этап 1: Имеющийся статус-кво
  33. Этап 2: Сопротивление
  34. Этап 3: Хаос
  35. Этап 4: Интеграция
  36. Этап 5: Новый статус-кво
  37. Как справиться с переменами применяя модель Вирджинии Сатир
  38. Биографии корифеев
  39. Early years
  40. Teaching career
  41. Marriage
  42. Career as a therapist
  43. Work and influence
  44. Bibliography

Семейная терапия Вирджинии Сатир: ее цели и применение

Сатир (Satir) Вирджиния

Семейная терапия Вирджинии Сатир, соучредителя МРТ Пало-Альто и отвечал за обучение студентов в этом учреждении в течение многих лет, оказал большое влияние на вмешательства системной ориентации, которые появились во второй половине 20-го века.

В этой статье мы проанализируем основные характеристики терапии, предложенной Сатиром, опишем ее модель роста и сделаем краткий обзор ее биографии и ее работы.

  • Статья по теме: «Виды психотерапии»

Биография Вирджинии Сатир

Вирджиния Сатир родилась в Нилсвилле, штат Висконсин, в 1916 году. Во время Великой депрессии ее семья переехала в Милуоки, оставив ферму, где они жили, чтобы Вирджиния, старшая дочь, могла учиться в институте. Позже она закончила факультет педагогики в Государственном педагогическом колледже Милуоки и несколько лет работала учителем.

Позже Сатир получил образование социального работника; в 1951 году он начал посвящать себя этой работе, которая станет ядром его профессиональной деятельности. Вскоре он начал работать в Иллинойском психиатрическом институте. В этот период предпочтения Сатира к семейному вмешательству (в отличие от индивидуального лечения) уже были хорошо известны.

В конце 50-х годов Сатир является соучредителем Ментального исследовательского института, обычно называемого «МРТ». , в городе Пало-Альто, штат Калифорния. Другими терапевтами, которые играли выдающуюся роль в создании этого учреждения, были Дон Джексон, Пол Ватцлавик, Хлоя Маданес, Сальвадор Минучин, Р. Д. Лейнг и Ирвин Ялом.

В течение нескольких десятилетий МРТ была основным ядром американской семейной терапии, особенно когда мы говорим о системной ориентации. Сатир руководил обучением студентов, поэтому влияние их идей на эту терапевтическую модель было очень значительным.

Вирджиния Сатир умерла в 1988 году. Помимо нее взносы как семейный терапевт и как социальный работник , который резюмируется в книге «Совместная семейная терапия» (1964), Сатир оставил серию вдохновляющих публикаций поэтическим тоном, с помощью которого он пытался помочь другим людям развиваться как человеческие существа.

  • Может быть, вам интересно: «8 типов семей и их характеристики»

Цели модели роста сатиры

Работа Сатира была основана на его личных ценностях и убеждениях, которые носили духовный и самопревзойденный характер с удивительным сходством с подходами гуманистического психологического течения. Этот автор определила пять общих целей в своей модели роста Назовите то, что он дал своей теории психотерапии.

1. Повысить самооценку

Для Сатира понятие «самооценка» относится к нашему глубокому восприятию себя и включает сознание. Согласно их подходам, высокая самооценка связана с отождествлением себя с духовной энергией.

  • Статья по теме: «Низкая самооценка? Когда ты станешь своим злейшим врагом»

2. Поощрять принятие решений

В этом смысле одной из целей семейной терапии Сатира является расширение возможностей пациентов, чтобы они могли принимать свои собственные решения по достижению состояния психологического и физического здоровья , Личная трансцендентность будет связана с опытом свободы действий.

3. Принять личную ответственность

Сатир утверждал, что факт переживания самого себя полностью позволяет нам брать на себя ответственность за это и по-настоящему знать себя. Такие факты будут способствовать центральному развитию человека.

4. Добиться самосогласованности

Личная конгруэнтность определяется как гармония между опытом человека и его «жизненной энергией» , связанные с трансцендентностью самости. В этом смысле важные аспекты, такие как подлинность и искренность, как со стороны клиента, так и терапевта, которые должны служить образцом.

Принципы вашей семейной терапии

Пять фундаментальных терапевтических принципов были определены в методах вмешательства Сатира; в них мы сосредоточимся на этом последнем разделе. Эти ключи должны присутствовать на протяжении всего лечения, поскольку они являются необходимыми элементами для терапевтических изменений.

1. Экспериментальная методология

Эта характеристика в основном включает два аспекта: полное восприятие личного опыта и повторный эксперимент по значимым событиям прошлого как части терапии. Сатир подчеркнул важность гипотетической памяти тела как полезного инструмента для терапевтических изменений.

2. Системный характер

Хотя системная терапия обычно понимается как сфокусированное на семейных отношениях Фактически, «системная» концепция также относится к другим межличностным контекстам, к взаимодействию между прошлым и настоящим и даже к организму в целом.

3. Позитивная направленность

Сатир сказал, что терапевт должен помогать клиентам воспринимать мир в позитивном ключе, достигать физического и психологического здоровья и развивать свой максимальный человеческий потенциал. Для этого необходимо создать новую интерпретирующую основу для переживаний и содействовать использованию личных ресурсов вместо психопатологических аспектов.

4. Сосредоточьтесь на изменениях

Семейная терапия Сатира фокусируется на личностной и межличностной трансформации , С этой целью автор выделил полезность вопросов глубокой саморефлексии на индивидуальном уровне.

5. Самостоятельность терапевта

Соответствие между поведением и личностью психотерапевта является необходимым условием, чтобы психотерапевт мог помочь другим людям достичь их собственных. Клиент воспринимает эту конгруэнтность с помощью таких инструментов, как юмор, метафоры, самораскрытие и творческое поведение в целом.

Как управлять людьми. НЛП (September 2020)

Источник: https://ru.yestherapyhelps.com/virginia-satir-family-therapy-its-objectives-and-uses-13123

15 правил счастливой семейной жизни от Вирджинии Сатир

Сатир (Satir) Вирджиния

Вирджиния Сатир — американский психолог и выдающийся семейный психотерапевт.

Не углубляясь в научную теорию, разбираемся с простыми постулатами гармоничной семейной жизни, понять и принять которые может каждый из нас.

1. Вы друзья!

Если вы не задумываясь скажете, что ваш муж/жена и есть ваш самый лучший друг, значит, вы счастливый человек. Часто, перетягивая канат лидерства и выясняя, кто кому больше должен, мы превращаем семейные отношения в повинность. Быть друзьями = быть откровенными друг с другом, принимать не только достоинства, но и недостатки друг друга и быть равными в отношениях.

2. Вам не скучно друг с другом

Конечно, у каждого могут быть свои интересы, но совместное времяпрепровождение не воспринимается как пытка. Не нужно искусственно придумывать общие увлечения, достаточно просто хотеть провести время вместе.

3. Вы не избегаете друг друга

В одной из своих книг Вирджиния Сатир делится интересным наблюдением: в проблемных семьях родственники подсознательно стремятся избежать общения.

Во время ужина всегда включен телевизор, на который можно переключить внимание, рядом лежит телефон, который присылает 20 уведомлений в минуту, в соседней комнате поставлен на паузу фильм или игра, поэтому времени на поболтать просто нет.

4. Вы можете критиковать друг друга, не обижая

Нет идеальных людей, нет идеальных семей. Да и само понятие идеала — конструкция крайне субъективная. Однако видеть недостатки друг друга, честно говорить о них и не причинять боль — это большое искусство, которым владеют только любящие люди.

5. Вы смотрите друг другу в глаза

В экзистенциализме (направление философии) есть понятие «Другого», без которого «Я» никогда не сможет обрести состояние полноты (психологической, духовной и даже физической, ведь мы не можем увидеть самих себя полностью). Избегая чужого взгляда, мы как будто прячем свою самость. Если нам неловко и неуютно под взглядами самых близких людей — значит в отношениях есть проблемы, которые нужно решать.

6. Вам есть, о чем поговорить, и комфортно молчать

Попытайтесь вспомнить, о чем вы сегодня разговаривали с лучшим другом? Если не произошло какого-то значимого события, то вы вряд ли воспроизведете содержание беседы.

Однако вы точно будете помнить, что вам было весело.

Общение супругов, детей и родителей тоже далеко не всегда информативно, но поболтать «ни о чем» иногда даже интереснее, чем обсудить покупку новой стиральной машины или велосипеда.

7. Вы не боитесь проявлять чувства

Не нужно притворяться и постоянно «держать марку». Можно выразить свои эмоции, помня о чувствах других.

8. Родители ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями

Родители подают пример, а не читают нотации. Сами не делают того, что запрещают детям. Не обманывают по важным вопросам и не бояться сказать «нет», когда желаемое недостижимо. Родители понимают, что нельзя оградить ребенка от всех проблем, но они всегда рядом, чтобы поддержать решение сына или дочери.

9. Родители обожают своих детей, но понимают, что чужие дети не хуже

Каждой маме и каждому папе свой ребенок кажется особенным, и так оно на самом деле и есть. Все дети необыкновенные, талантливые, добрые, искренние и открытые миру. Злыми, жестокими, завистливыми, заносчивыми, жадными и обидчивыми делаем их мы, взрослые. Уважая друг друга, своих и чужих детей, мы делаем жизнь своей семьи чище и лучше.

10. Мы не боимся проблем и не выносим сложные вопросы «за скобки»

Разговариваем ли мы с детьми о смерти, поднимается ли в семье вопрос инклюзии, объясняем ли мы ребенку, почему другой малыш отличается от него и как к этом нужно относиться? Существует множество сложных тем, которые мы превращаем в табу, вместо того, чтобы честно признаться — мы имеем право трусить, не понимать или бояться.

11. Мы даем детям свободу выбора

Во что верить, с кем дружить, о чем мечтать, какую профессию выбрать… Мы не бросаем ребенка наедине с выбором, но мы не насаждаем собственные идеалы в качестве Абсолюта, которому нашим детям придется поклоняться всю жизнь.

12. Мы всегда можем что-то изменить

Да, у нас нет миллиона долларов на счету, и высока вероятность, что никогда не будет. Но выключить компьютер, чтобы поговорить с ребенком по душам, или встать на 15 минут раньше, чтобы приготовить на всех оладьи вместо надоевших мюсли, мы можем без особых усилий.

13. Мы ценим себя и свою семью, независимо от мнения окружающих

Всегда найдется кто-то богаче, успешнее, талантливее, хитрее и т.д. Но у нас есть наши семьи и люди, которые нас любят и гордятся нами. Этого вполне достаточно, чтобы каждое утро говорить жизни «Спасибо!».

14. Следим за тем, чтобы наш «котел» всегда был полон

В книге «Как строить себя и свою семью» Вирджиния Сатир пишет:

Когда я была маленькой девочкой, я жила на ферме в Висконсине. На заднем крыльце дома возвышался огромный черный котел, он блестел на солнце своими круглыми боками и стоял на трех ногах. Моя мама готовила в котле свой особенный суп, поэтому какую-то часть года в котле был суп.

В разгар молотьбы мы наполняли котел тушеным мясом. В другое время года мой отец хранил в нем луковицы цветов. Мы все называли этот котел котлом трех «с» (т. е. котлом трех содержаний).

Любой, кто хотел использовать этот котел, обязательно должен был поинтересоваться: чем сейчас он наполнен? Насколько он полон?

Каждый из нас — это сосуд, который должен быть наполнен.

PS. Не хотите быть котлом, придумайте более эстетичное сравнение =)

15. Мы не угадываем, мы разговариваем

Если мы действительно любим друг друга, всегда ли мы должны знать о желаниях друг друга? Конечно же, нет. Каждый из нас — уникальная личность со своим опытом, характером, своими привычками и странностями. А чтобы понимать друг друга с полуслова, нужно просто очень часто общаться.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/tutoronline/15-pravil-schastlivoi-semeinoi-jizni-ot-virdjinii-satir--5a84915d1410c32cdb85b422

Модель изменений Вирджинии Сатир

Сатир (Satir) Вирджиния

Стать лучше можно всегда. Это убеждение лежит в основе модели изменений, разработанной семейным терапевтом Вирджинией Сатир. Ее система помогает людям улучшить свою жизнь, трансформируя то, как они понимают и выражают себя.

Одним из компонентов системы Сатир является пятиступенчатая модель изменений, которая описывает влияние каждой отдельной ступени на чувства, способ мышления, продуктивность и физиологию человека. Используя принципы, воплощенные в этой модели, вы можете лучше понять, как самому справляться с изменениями и как помочь это сделать другим.

Этап 1: Имеющийся статус-кво

Группа находится в знакомом, привычном месте. Модель действий является последовательной. Постоянно поддерживая отношения, члены группы чувствуют причастность и схожесть друг на друга. Члены группы знают, чего ожидать, как реагировать и как поступать в различных ситуациях.

В основе их поведения лежат явные и подразумеваемые правила. Члены группы считают правила ценными для выживания в той среде, где они существуют, даже если они неблагоприятные. Например, у начальника группы инженеров есть четкое убеждение — все проекты должны быть выполнены в срок.

Когда из-за гриппа несколько работников не могут вносить постоянный вклад в общее дело, руководитель начинает требовать от группы своеобразной компенсации, чтобы сотрудники работали по десять часов в день, семь дней в неделю.

Большие проблемы как на работе, так и дома, принесут разногласия в группу инженеров, и проект провалится.

Для этой группы правило шефа о существующих сроках — это их имеющийся статус-кво. Сотрудники не должны обязательно получать удовольствие от того объема работы, который им приходится выполнять, но они знают и понимают, чего от них ждут.

Команда чувствует давление со стороны правила о сроках и компенсирует его соответствующим образом. Давление возникает при небольших проблемах.

Из-за гриппа, такой важной незадачи, группа может не угодить ожиданиям их начальника, поэтому начнет действовать по моделе дисфункционального поведения.

Некачественное общение – это признак дисфункциональной группы. Участники используют стили общения, включающие обвинение или способы задобрить других, для того чтобы справиться с возникающими чувствами гнева и вины. Стресс может также привести к головным болям и проблемам с желудком, которые только увеличат количество работников, неспособных участвовать в проекте.

Находясь в паутине дисфункционального поведения, члены группы, чьи мнения имеют наибольшее значение, не осознают дисбаланса между группой и ее окружением. Новая информация и идеи, поступающие из-за пределов группы, могут открыть ее участникам возможности для их совершенствования.

Этап 2: Сопротивление

Группа сталкивается с новыми факторами, влияющими на работу, на которые необходимо как-то реагировать. Часто они появляются за счет меньшинства, стремящегося к переменам, и заставляют членов, чьи мнения имеют наибольшее значение, сменить свою точку зрения.

Новые факторы угрожают стабильности уже привычной работе предприятия. Большинство членов группы сопротивляются, отрицая чужеродные мнения и избегая проблем, они также могут обвинить кого-то в их возникновении. Эта блокирующая тактика сопровождается бессознательными физическими реакциями, такими как учащенное дыхание и закрытая поза при общении.

Сопротивление отключает сознание и не дает увидеть возможности, которые возникают за счет новых факторов. Например, влиятельное меньшинство в отделе маркетинга, связанного с производством, привлекает консультанта для проведения исследований на рынке.

Команда обнаруживает тревожную тенденцию: все большее число клиентов считают, что конкурент производит продукцию более высшего качества по приемлемой низкой цене.

Руководство среднего и высшего звена категорически отрицает полученные результаты и оспаривает обоснованность методов обследования. Но после ряда бурных бесед с постоянными клиентами высшее руководство принимает эти выводы.

Они разрабатывают концепцию продвижения компании как лидера отрасли, ориентируясь на повышение качества продукции и постоянной поддержки связей с клиентами.

На этом этапе участники группы нуждаются в осознании всей ситуации и преодолении реакции отрицания, избегания или осуждения производимых руководством действий.

Этап 3: Хаос

Группа сталкивается с неизвестным. Отношения рушатся: старые ожидания больше не соответствуют действительности; былые реакции на ситуации перестают быть эффективными; прошлые формы поведения более невозможны среди участников.

Потеря принадлежности и идентичности вызывает тревогу и некую уязвимость. Иногда эти чувства могут привести к нервным расстройствам, дрожи по телу, головокружениям, тикам и даже сыпи. Члены группы ведут себя нехарактерно для них, возвращаясь к детским правилам выживания.

Например, производственная компания отменяет разработку крупного нового продукта, сокращает число сотрудников и проводит реорганизацию. Многие из оставшихся сотрудников теряют способность концентрироваться на протяжении большей части дня.

Отчаянно пытаясь установить новые отношения, дающие надежду, сотрудники начинают поиски другой работы.  Производительность и качество продукции резко падают.

Руководители групп, в которых происходит хаос, должны понимать, что производительность точно уменьшится на этом этапе. До тех пор, пока члены не примут новые факторы работы, они не будут устанавливать близкие отношения друг с другом. Хаос — это период неустойчивой деятельности, в котором идет поиск благоприятного отношения к нововведениям.

Все участники этого этапа нуждаются в помощи, для того чтобы сосредоточиться на своих чувствах, признать страх и получить поддержку. Руководству следует быть особенно внимательным, чтобы избежать любых попыток сократить этот период с помощью креативных решений и трансформирующих идей, ведь стадия хаоса жизненно важна для осуществления изменений.

Этап 4: Интеграция

Члены группы обнаруживают новые идеи и понимают, что они могут принести им пользу. Команда ощущает некую эйфорию. Возникают новые отношения, которые дают возможность для приобретения чувства идентичности и принадлежности. Производительность быстро улучшается во время работы.

Например, опытный бухгалтерский отдел должен перенести свою документацию в незнакомую ему компьютерную систему. Группа сопротивляется новому, опасаясь, что придется начинать все с нуля.

Потом члены команды обнаруживают, что умение пользоваться этой популярной системой повышает продуктивность их работы.

Полагая, что это изменение может привести к увеличению заработной платы или улучшению рабочих условий, члены группы с одушевлением подходят к рассмотрению нововведений.

Осознавая большие возможности, компанией вводятся новые правила, которые формируют, в свою очередь, реакции, ожидания и поведение работников. Члены группы могут чувствовать восхищение и неукротимость, поскольку трансформирующиеся идеи настолько сильно влияют на них, что станут настоящей панацеей.

Этап 5: Новый статус-кво

Если изменения разумно разработаны и потом полностью принимаются, то группа и ее окружение начинают лучше ладить, а производительность команды достигает более высокого уровня, чем в былом статус-кво.

Группа людей спокойна и внимательна. Ее члены отличаются прямой осанкой и спокойным, глубоким дыханием. Они чувствуют себя свободно, наблюдая и сообщая о том, что происходит в рабочем процессе. Чувство выполненного долга и новых возможностей заполняет всю атмосферу деятельности.

На этом этапе участники продолжают ощущать себя в безопасности, чтобы иметь возможность работать далее. Каждый человек (руководитель и члены группы) должен поощрять друг друга к более подробному изучению дисбалансов, возникающих между ними и ее окружением, чтобы в дальнейшем было меньше сопротивлений изменениям.

Группы после многих трансформаций становятся обучающимися – они сами учатся справляться с переменами. Члены этих организаций не испытывают угрозы или беспокойства по поводу тех ситуаций, которые они привыкли переживать как что-то новое. Более того, эти случаи нравятся и мотивируют их.

Например, группа поддержки клиентов по ремонту компьютеров учится адаптировать свою политику и методы починки к любому появляющемуся продукту. Новые компьютеры раньше пугали группу, но теперь уже нет.

Управление командой помогает им не боятся и осваивать новые модели. Некоторые участники работают с внешними и внутренними составляющими продукта. Другие – планируют и проводят учебные курсы для них.

Все участники дают обратную связь для улучшения общего процесса деятельности.

Как справиться с переменами применяя модель Вирджинии Сатир

Модель изменений Вирджинии Сатир описывает условия трансформации, которые она видела во время терапии с семьями. По нашему опыту, факторы, которые она описывает, встречаются в любой группе людей, когда они сталкиваются с изменениями.

Используйте эту модель, чтобы правильно выбрать способ, как помочь группе совершить успешную трансформацию из старого статус-кво в новый. Вот советы о том, как помочь ей на каждом этапе модели изменений:

  1. Имеющийся статус-кво. Поощряйте людей к поиску информации и концепций для улучшения за пределами группы.
  2. Сопротивление. Помогите людям открыться, осознать и преодолеть реакции отрицания, избегания или осуждения.
  3. Хаос. Помогите создать безопасную атмосферу, которая позволит людям сосредоточиться на своих чувствах, осознать страх и получить поддержку. Не стоит принимать креативные и внезапные решения.
  4. Интеграция. Умиротворение и поиск осознания новых методов для преодоления трудностей.
  5. Новый статус-кво. Помогите людям почувствовать себя в безопасности, чтобы они могли спокойно трудиться.

Действия для каждого из этапов, которые помогут группе измениться более быстро и эффективно.

Поступки, которые препятствуют преодолению трудностей, замедляют темп внедрения организацией изменений. Компании сильно сопротивляются важному внешнему элементу перемен.

Но организации, которые создают безопасную среду, где люди поощряются к тому, чтобы справляться со стрессом во время нововведений, только повышают свою способность к принятию изменений.

Они способны более эффективно реагировать на любые вызовы, возникающие на их пути.

trainingtechnology.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/model-izmeneniy-virdzhinii-satir

Биографии корифеев

Сатир (Satir) Вирджиния

Сатир Вирджиния (Satir Virginia) 1916-1988

Известный американский психотерапевт, основатель метода системных расстановок.

 (26 June 1916 — 10 September 1988) was a noted American author and psychotherapist, known especially for her approach to family therapy and her work with Systemic Constellations. Her most well-known books are Conjoint Family Therapy, 1964, Peoplemaking, 1972, and The New Peoplemaking, 1988.

She is also known for creating the «Virginia Satir — Change Process Model», a psychological model which was developed through clinical studies. Change management and organizational gurus of the 1990s and 2000s embrace this model to define how change impacts organizations.

Early years

Virginia Satir was born 26 June 1916 in Neillsville, Wisconsin, the eldest of five children born to Oscar Alfred Reinnard Pagenkopf and Minnie Happe Pagenkopf. When she was five years old, Satir suffered from appendicitis.

Her mother, a devout Christian Scientist, refused to take her to a doctor. By the time Satir's father decided to overrule his wife, the young girl's appendix had ruptured.

Doctors were able to save her life, but Satir was forced to stay in the hospital for several months.[1]

A curious child, Satir taught herself to read by age three, and by nine had read all of the books in the library of her small one-room school.

When she was five, Satir decided that she would grow up to be «a children's detective on parents.

«[2] She later explained that «I didn't quite know what I would look for, but I realized a lot went on in families that didn't meet the eye.»[2]

In 1929, her mother insisted that the family move from their farm to Milwaukee so that Satir could attend high school. Satir's high school years coincided with the Great Depression, and to help her family she took a part-time job and also attended as many courses as she could so that she could graduate early.

In 1932, she received her high school diploma and promptly enrolled in Milwaukee State Teachers College (now University of Wisconsin-Milwaukee.) To pay for her education she worked part-time for the Works Projects Administration and for Gimbels Department Store and further supplemented her income by babysitting.

[2]

Teaching career

Satir graduated third in her class with a B.A. in Education in 1936.[2] She spent the next two years at a public school in Williams Bay, Wisconsin, first as a teacher and then as school principal. Following that, she became a travelling teacher, working in Ann Arbor, Michigan, Shreveport, Louisiana, and Miami, Florida.[3]

Marriage

In 1941, Satir married a young soldier, Gordon Rodgers. After a few months together, Rodgers was sent back to serve in World War II. Satir had an ectopic pregnancy that resulted in her undergoing a hysterectomy. While Rodgers was away, Satir worked on her master's degree. In 1948, she received an M.A.

in social work from the Northwestern University in Chicago. The following year, she and her husband divorced. In 1951, she married again, to Norman Satir, although that marriage ended in divorce in 1957. During this time, Satir adopted two adult women, Mary and Ruth, with whom she had been working.

She considered them her daughters, and dedicated her 1988 book, The New Peoplemaking to them.[4]

Career as a therapist

After graduate school, Satir began working in private practice. She met with her first family in 1951, and by 1955 was working with Illinois Psychiatric Institute, encouraging other therapists to focus on families instead of individual patients.

By the end of the decade she had moved to California, where she cofounded the Mental Research Institute (MRI) in Palo Alto, California.

MRI received a grant from NIMH in 1962, allowing them to begin the first formal family therapy training program ever offered.[5]

Innovation

One of Satir's most novel ideas at the time, was the «presenting issue» or surface problem – that the presenting issue itself was seldom the real problem; rather, how people coped with the issue created the problem.»[6] Satir also offered insights into the particular problems that low self-esteem could cause in relationships.[6]

Satir published her first book, Conjoint Family Therapy, in 1964. Her reputation grew with each subsequent book, and she travelled the world to speak on her methods. She also became a Diplomat of the Academy of Certified Social Workers and received the American Association for Marriage and Family Therapy's Distinguished Service Award.

[7]Long interested in the idea of networking, Satir founded two groups to help individuals find mental health workers or other people who were suffering from similar issues to their own. In 1970, she organized Beautiful People, which later became known as the International Human Learning Resources Network. In 1977 she founded the Avanta Network. [7]

Recognition

Satir was invited to be a member of the Council of Elders in 1986. This group of individuals meets periodically with those who have won the Nobel Peace Prize. Two years later, Satir was appointed to the Steering Committee of the International Family Therapy Association and became a member of the Advisory Board for the National Council for Self-Esteem.[7]

She has also been recognized with several honorary doctorates, including a 1978 doctorate in Social Sciences from the University of Wisconsin-Madison, and a 1986 doctorate from the Professional School of Psychological Studies.

Honors and Awards Received

  • 1976 Awarded Gold Medal of «Outstanding and Consistent Service to Mankind» by the University of Chicago.
  • 1978 Awarded honorary doctorate in Social Sciences from the University of Wisconsin-Madison.
  • 1982 Selected by the West German Government as one of the twelve most influential leaders in the world today.
  • 1985 Time magazine quotes a colleague, “She can fill any auditorium in the country”, after her stellar contribution to the Evolution of Psychotherapy Conference in Phoenix, Arizona.
  • 1985 Selected by the prestigious National Academy of Practice as one of two members to advise on health concerns to the Congress of the United States.
  • 1986 Selected as member of the International Council of Elders, a society developed by the recipients of the Nobel Peace Prize.
  • 1987 Named Honorary Member of the Czechoslovakian Medical Society.
  • She was honored in the California Social Work Hall of Distinction.
  • In two national surveys of Psychiatrists, Psychologists, Social Workers, and Marriage and Family Therapists, she was voted the most influential therapist.

Work and influence

Her entire work was done under the umbrella of “Becoming More Fully Human”. From the possibility of a nurturing primary triad of father, mother, and child she conceived a process of Human Validation. She continually planted the seeds of hope toward world peace. As she said (Align, 1988, p.

20): “The family is a microcosm. By knowing how to heal the family, I know how to heal the world”. With this overview she established professional training groups in the Satir Model in the Middle East, the Orient, Western and Eastern Europe, Central and Latin America, and Russia.

The Institute for International Connections, Avanta Network, and the International Human Learning Resources Network are concrete examples of teaching people how to connect with one another and then extend the connections.

Her world impact could be summed up in her universal mantra: peace within, peace between, peace among.

In the mid-1970s her work was extensively studied by the co-founders of Neuro-linguistic programming (NLP), Richard Bandler and John Grinder, who used it as one of the three fundamental models of NLP.

[8] Bandler and Grinder also collaborated with Satir to author Changing With Families for Science and Behavior Books, which bore the subtitle 'A Book About Further Education for Being Human'.

AVANTA is an international organization that carries on her work and promotes her approach to family therapy.

Steve Andreas, one of Bandler and Grinder's students, wrote Virginia Satir: the patterns of her magic (1991) in which he summarized the major patterns of Satir's work, and then showed how Satir applied them in a richly annotated verbatim transcript of a videotaped session titled, «Forgiving Parents.».

In this session, Satir works with a woman who hated her mother, and had difficulty connecting with others as a result. Using a variety of role-plays, including a «family reconstruction,» (Systemic Constellations) this woman came to see her mother as her «best friend,» as detailed in a 3 1/2 year follow-up interview.

Bibliography

  • Self Esteem, 1975, ISBN 1-58761-094-9
  • Making Contact, 1976, ISBN 0-89087-119-1
  • Changing with Families: a book about further education for being human, 1976, ISBN 0-8314-0051-X (with Richard Bandler and John Grinder)
  • Your Many Faces, 1978, ISBN 0-89087-120-5
  • Helping Families Change

Источник: https://www.familyland.ru/library/Bios/Bios_73.html

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: