Семь смертных офисных грехов

Смертные грехи — список 7 грехов — новая версия

Семь смертных офисных грехов

Приветствую вас, с вами Оксана Манойло. Смертные грехи — тема этой статьи. Сегодня поговорим с вами на тему, которая в наши дни с высокой долей вероятности привлекает внимание минимально. Однако большинство из нас как раз сейчас проживают эту тему наиболее остро и даже не подозревают об этом – смертные грехи.

Сразу призываю не настораживаться и не пугаться. Здесь не будет проповедей и запугивания. Здесь будет посильное объяснение связи тех процессов, которые сейчас касаются огромных масс людей. С закрытием и сворачиванием величайших программ трёхмерного дуального жёсткого мира, именуемых в религиях смертными грехами.

Опираться в данном перечне будем на православие (христианство) приверженцы других конфессий непременно при желании найдут аналоги в своём вероисповедании.

Итак список 7 грехов:

  1. чревоугодие,
  2. прелюбодеяние ( похоть),
  3. алчность (властолюбие),
  4. ложь,
  5. гнев,
  6. уныние,
  7. гордыня.

В третьей мерности задачу и важность религий невозможно было переоценить. Да, было много наносного и призванного, в конечном счете, контролировать и управлять. Однако базовые каноны Света, заложенные в религиозные основы изначально, удалось пронести сквозь тёмные времена забвения и максимального отдаления от Источника.

Именно жёсткость времени диктовала потребность контроля, некоторой доли порабощения и запугивания. Ибо условия жизни были достаточно сложными. Дуальность была основным критерием Игры и диктовала свои противоположности: «хорошо — плохо», «тяжело — легко», «страшно — в любви», «мучительно — радостно». И было необходимо проживать это всё в воплощениях, накапливая драгоценный опыт.

Потому как, если бы не было различных сдерживаемых норм, то воплощённые души от тяжести вибраций и сложности условий, в которых они оказались, начали бы массово выходить из тел. Вспоминая о том, как здорово и приятно «там» и как, оказывается, тяжко «здесь».

 Как раз по этой причине была максимально стёрта память о нашем истинном происхождении из Света, Любви и Радости. Иначе рванули бы все обратно и провалили бы основную миссию. 

Именно наличие этих заповедей предостерегало воплощённые Души от того, чтобы не уйти в жизненном Пути «не туда». И не отяготить опыт ещё большим удалением от Источника.

Из страха ли, из благоговения ли, или из ощущения неяркого тёплого Света внутри, больше похожего на тусклый огонёк лампадки — Душа в теле была проявлена по типу маячка. Как раз достаточного для того, чтобы не заплутать окончательно. Но вкупе с прочностью религии и с её массовым распространением, смертные грехи как каноны люди стремились не нарушать.

Почему именно сейчас?

Сейчас мы сменили мерность и, закрыв за собой двери жёсткой трёхмерной реальности, вступили в четвёртое и пятое измерение. Они формируют реальность, отличающуюся вообще всем, и формируют собой новые правила Игры.

Более проницаемым стало Пространство. Новые энергии спускаются на Землю ежеминутно, вызывая трансформацию всего живого на Планете, включая её саму. Больше не нужна плотная завеса памяти. Поэтому повсеместно происходит «открытие глаз» и осознание того, кто мы, откуда мы на самом деле и каково отныне наше предназначение здесь.

Именно по этой причине как раз в данное время происходит сворачивание всех программ «смертных» грехов.

Именно с этой точки повествования я буду облекать это слово в кавычки. Потому как уже сейчас всё большему числу «проснувшихся» людей становится ясно, что смерти как таковой нет в принципе. Есть просто смена мерности.

Переход от низких частот (наш мир) до высоких частот (мир Душ, Света, Источника) и обратно. Равно как нет и самого понятия «грех», ибо всё есть Путь. Всё есть опыт, который был нужен на определённом этапе и получен сполна.

Но перед тем, как закрыть книгу, которая носит фундаментальный характер для развития всего сущего, для человека, для Планеты и для Источника-Творца через всех нас, нам нужно пролистать её заново.

Разумеется это будет в лёгком и ускоренном режиме, чтобы, прочувствовав полученный многовековой опыт и осознав его былую нужность, ощутить то, что отныне прошлый опыт больше не нужен в новой жизни. На его смену приходит опыт радости, лёгкости и Любви. С чем мы все сейчас исонастраиваемся.

Любой из «грехов» энергетически таит в себе заряд огромного потенциала. Основанный на эмоциональном проживаниитрагического опыта гигантскими массами людей в течение долгого времени.

Именно этим и обосновано то, что мы должны через себя, как через посредников между материей и Духом, вывести эту накопленную в эгрегоре энергию. Для того, чтобы уже очищенную вернуть Создателю.

Поэтому многие люди сейчас буквально телесно проживают те или иные симптомы, характерные для того или иного «греха». И совершенно не понимают почему вдруг такие состояния и что с этим делать.

Начнём с того, что в исконном списке под названием «смертные грехи», каждый расположен от чревоугодия к гордыне не случайно. Каждый соответствует одной изосновных семи чакр астрального тела человека. Как раз чревоугодие – самая нижняя чакра «муладхара», Исток.

И как раз сейчас многие проживают странные состояния, когда ощущается непонятное совершенно безконтрольное чувствоголода. Причём любая еда не приносит насыщения и удовлетворения. Бросается внутрь словно в топку.

И гнетущая физическая тяжесть потом вкупе с душевным самоедством. Которое неприятным внутренним шёпотом внушает, что мы, дескать, не на том пути совсем и только возомнили себе просветление. А на самом деле ни разу не преуспели на пути к осознанию.

Следующая чакра – «свадхистхана», Зарод. (Я пишу и славянское название чакр, я их больше использую.) С ней вообще забавно. Хотя кому как, конечно. Около года назад массово начали приходить энергии, «открывающие» эгрегор так называемой в религии «похоти» и «прелюбодеяния».

И многих начало так ощутимо «колбасить» в совсем недвусмысленной плоскости. Интенсивность была разная, в соответствии с задачами Души. Кто-то стремительно вовлекался в какие-то новые интимные романтическиеотношения с накалом страстей.

А кого-то просто обдавало жаром в причинных местах и характерными ощущениями в ситуациях, на первый взгляд, совсем неподобающих – в очереди к кассе, в кинотеатре, на рабочем месте. Причём, объект неожиданного «воздыхания» мог быть совершенно спонтанный.

Тем большую это вызывало ошарашенность.

Общность этих проявлений, однако, была такова, что каким бы ни был путь проживания сворачивания данной программы, при условии достаточного уровня осознанности даже в самых щекотливых случаях семьи в итоге оставались целыми. Доверие было сохранено, тайны не раскрыты, чувство вины не образовывалось. В общем, всё уходило, будто и не было.

Более высоковибрационные люди такие «приливы» использовали для активации творчества. Ведь сексуальная энергия это энергия воплощения и созидания прежде всего. Шикарный случай, который нельзя упускать.

«Манипура», чакра Жива — третья чакра и соответствующая ей программа алчности в своём сворачивании воплотила не совсем ожидаемый, но, если разобраться, логичный опыт.

Многие сейчас испытывают ощущение смятения в виду своей не востребованности. Отсутствия реализации в социуме, ощущения своих талантов, но при этом неумении воплотить их так, чтобы получать с них финансовую отдачу.

С другой стороны это всё соседствует с апатией к тому, чтобы гнаться за «медалями». И с истинным ощущением, что как раз то, что «по Душе» и есть правильно.

Все эти метания между возвышенным «Творцом» и приземлённым алчным «Мамоной» с итоговым «Я не соответствую, я не такой, как хотелось бы», и есть характерные признаки протекания вселенского процесса закрытия трёхмерной задачи третьей чакры.

Ложь, как ментальное искажение четвёртой чакры – «анахаты», Перси, тоже обозначена не наглядно, а завуалированно. Закрытие негативной программы сердечной чакры обозначается болью. Тяжестью по утраченному, в виду воспоминанийвсяческих разочарований, а часто и вовсе без причины, на первый взгляд.

Здесь не менее серьёзно всё, так как под неосознаваемым всплывает огромный слой пережитых потерь в прошлых воплощениях. От потерь здоровья, возможности жить с родными людьми, потерь первой любви. До потерь детей вследствие их гибели, близких людей и так далее.

Ложь в том, что на самом-то деле правильно всё

Всяческие утраты были необходимы для роста Души в условиях максимального отдаления от Света. Они были выбраны самой Душой. Но остались прописями в матрице на уровне сердца как раз.

И вот с этим состоянием связаны два момента. Во-первых, что энергия уже поднялась до этой чакры – это хорошая новость, а во-вторых, что как раз из-за неприятия жизни образуется блок. И она не может идти выше, это и вызывает боль.

Благостное проживание этого процесса как раз состоит в том, чтобы настроить себя на принятие того, что вообще-то всё всегда хорошо. Во всём есть смысл и всё есть выбор Души. Что смерти нет и нужно благодарить Жизнь за все её проявления, так как всё в ней и есть мы сами.

Гнев– это подавленное самовыражение, которое на протяжении веков мы были вынуждены заваливать тоннами условностей. Стремлением к канонам и соответствиям и так далее.

Пятая чакра – «вишуддха», Уста по нашему, по славянски, отвечает за выход гнева, который буквально стискивает горло. Либо выражается желанием кричать, обозначая место расположения этой энергии в физическом теле.

Многие сейчас испытывают буквально неподконтрольные приступы. Правильность проживания подразумевает принятие своих любых сторон, даже самых «теневых». И позволение самовыражаться другим людям, какие бы формы для этого ни были ими выбраны.

Чакра третьего глаза – «аджна», Чело, ассоциируется сейчас со сворачивающейся программой уныния. Как одно связано с другим не видно наглядно на первый взгляд, но сейчас объясним.

В наши дни третий глаз – это буквально точка из которой творится реальность. Это инструмент Души, посредством которого проявляется та реальность, которую мы себе заказываем.

Благостное сотворение через аджну возможно только в созвучии с состоянием благодати в сердечной области и пониманием сути вещей.

И вот как раз при заблокированной сердечной чакре, а она таким образом закрывается от потерь, а значит и от радости, появляется уныние. Как невозможность активировать творящий центр. Неверие в гармоничность мира и в свою силу.

Только сознательное привлечение радостиснимает эту пелену. Животворящая мощь, что и говорить.

Седьмая чакра «сахасрара», чакра Родник, отвечает за гордыню.  И именно эта программа сворачивается через неё. Здесь снова «перевёртыш». Так как обратная сторона гордыни это придавленное и неприятное ощущение того, что ты недостаточно хороший. И недостоин вообще. Собственное уничижение, неверие в свои силы. Недовольство собой же, отсутствие признания собственной ценности и так далее.

Поэтому порой и швыряет в противоположность, в гордыню. Мол, я осознанный, понимаю теперь как всё в мире устроено, столько знаю и это мне даёт преимущества, я – супер! На самом деле это не так. Силу созидания даёт только Любовь. Но кидать из стороны в сторону именно сейчас может ощутимо.

Чтобы подытожить, скажу, пожалуй, самое важное. Какие бы состояния в проживании закрытия программы (а то и нескольких одновременно) вы сейчас ни испытывали, важно, чтобы основное внимание вы уделяли не деталям с вами происходящим, а состоянию своего ресурса.

Уделяйте внимание своему физическому отдыху и расслаблению. Концентрации на том, что «заряжает» вас, даёт энергию. Фокусируйтесь на состоянии «легко». И немедленно переключайте тумблер на состояние хотя бы нейтральное, когда наваливается «тяжело».

Если вы будете сильно увязать во вновь навалившихся на вас ролях, подключаясь излишне эмоционально, то вы ощутимо затормозите процесс. Который мог бы проскочить «сапсаном». Но будет, благодаря вашему придирчивому желанию всё рассмотреть, плестись как паровоз девятнадцатого века. Окружите себя заботой и комфортом максимально.

Плюс осознанность и понимание, что вы трансформируетесь. Проживая сейчас закрытие древних программ под кодовым названием «смертные грехи», что вы причастны к великому процессу. И преобразовываетесь сейчас вместе с Планетой, могут быть вам существенным подспорьем.

Источник: https://manoiloksana.ru/smertnye-grexi/

7 смертных грехов менеджера

Семь смертных офисных грехов

Прости меня, Господи, ибо грешен я. В погоне за KPI забыл о насущном. Многия беды учинил не ведая, ибо слеп был.

Во имя святого MS Project Server молю тебя, сил мне дай планы вовремя выполнять, не давить на ближнего своего, в дела его микроменеджментом не вмешиваться, ожиданиями сильных мира сего управлять и да пребудет со мной годовой бонус…

И припал челом смертный к святому писанию. И слезы катились из глаз его прямо на тиснёные чистым золотом буквы «PMBOK — Шестое издание».

И запиликал телефон в кармане у него. И сказал он, слезы покаяния утирая: «Алло! Как?! Вы там совсем охрен*ли? У нас заказчик завтра работы принимает! Чтобы переделали все до вечера! Что значит «не можем»? Да ты совсем тупой что ли?..» И вышел со словами этими из дверей и хлопнул ими напоследок…


Я сам менеджер и сам грешу по-менеджерски. За свою карьеру я успел посмотреть и поработать с весьма приличным количеством управленцев самого разного уровня (владельцы бизнеса, исполнительные и управляющие директоры и партнеры, руководители проектов, программ, портфелей, продуктов, департаментов, центров, отделов, управлений, секторов, звеньев, групп, кластеров и фломастеров). Я изучал их стиль, подмечал сильные и слабые стороны. Что-то перенимал, что-то не принимал. И наконец пришел к тому, чтобы написать эту заметку. Безусловно, как типовой менеджер, я предпочитаю оформлять информацию в виде списка, т.ч. вашему вниманию – неполный и окончательный список смертных менеджерских грехов.

1. Не ставить задачи нормально

Заметьте, я пишу не про неумение, а про неприменение навыка. Дело в том, что сейчас уже очень много очень умных (SMART) и еще более умных (SMARTER) менеджеров. Однако, сплошь и рядом вижу, что некоторые из них не делают элементарного – они не следуют ни одной заглавной букве закона постановки задачи.

Конечно, некоторые буквы бывают избыточными (только не бейте меня за эту вольность по лицу — мне им завтра на работе торговать), но S (specific) и, как правило, T (time bound) – это как Отче Наш. Однако частенько можно увидеть, как от руководства прилетает, например, письмо с темой «FW:RE:FW:FW:RE:RE:RE:RE: Отчет!!!».

Во вложении – таблица, состоящая из 37 колонок с неговорящими названиями. Тело письма содержит сопроводительный текст, где SMART-задача выглядит как «Коллеги, возьмите в работу». Конечно, я рассматриваю случай, когда это не типовая задача, а адресаты не осведомлены о подробностях иными способами.

Грешник, как правило, думает в стиле Вовочки из тридевятого «И так сойдет!». Но мы ведь люди образованные и помним, к чему такой подход приводил героя мультфильма. Так что перевернем страницу.

2. Не нести ответственности + искать виноватых

Ответственность дело такое: для менеджера она, вроде как, по умолчанию, декларируется, но на деле часто оказывается просто пшиком. Дело в том, что для многих менеджеров ответственность – это скорее головная боль, возникающая от непрерывного страха оказаться виноватым, если что-то пойдет не так.

То есть всегда должен быть кто-то другой, кто этим виноватым будет. Менеджер, который в случае косяка в его зоне ответственности, сможет сказать «Это моя ошибка, я готов нести ответственность за ее последствия» в природе встречается не чаще амурского тигра.

А тот, кто добавляет к этому «Тем не менее я уже исправил негативные последствия, и мы снова в плане» — не чаще, чем белый лев. Остальные же по-шакальи пролают: «Да мы то, да они сё. В общем мы не виноваты, а виноваты они. Гав-гав».

Поэтому получается, что нежелание признать свою вину/оплошность/некомпетентность, страх перед последствиями вкупе с отсутствием понимания дальнейших шагов по исправлению ситуации, составляет основу того неприятного типа поведения, за которое так часто не любят руководителей.

3. Плодить неэффективные коммуникации

Грех этот включает в себя самые разные виды коммуникаций. Но рассматривать частные случаи общения 1 на 1 я не буду, а возьму в качестве примера «любимый» и ставший просто культовым для всех офисных работников формат коммуникаций.

Отгадайте загадку: «Что менеджер собирает в любой ситуации?» «Информацию» — скажете вы и будете благословенны. Но, увы, правильный ответ — совещание. Многие согласятся с тем, что по-настоящему ценное и эффективное совещание – большая редкость в работе.

Почему так происходит? Проблем много: отсутствие повестки, отсутствие контекста, много лишних людей, недостаточно нужных людей, отсутствие цели совещания, отсутствие модерации и/или фасилитации, слишком большая длительность проведения, некомфортные условия проведения и т.д.

Поэтому многие и тонут в этом море проблем, забыв, что спасение утопающих – дело рук менеджера. Просто руки у него до этого никак не дойдут, т.к. их указательные пальцы, в соответствии с предыдущим грехом, заняты поиском виноватых.

4. Мешать хорошим людям работать

Да-да, этот грех – кусок цитаты Капицы. Микроменеджмент, управленческая философия типа X, да даже простое желание быть сопричастным и показать себя достаточно умным/сведущим среди подопечных, зачастую ничего хорошего не приносят.

Я не отрицаю того, что подобные активности иногда бывают безвредными, а в редких случаях даже необходимыми.

Но менеджеры часто подсаживаются на иглу вмешательства в дела исполнителей, оправдывая свое поведение тем, что «качество управления растет», «эффективность работы увеличивается», «да они вообще ничего без меня не могут» и т.д.

И в поисках новой дозы начинают реально досаждать коллегам, убивая мотивацию, снижая эффективность работы и формируя негативное отношение к себе. Поэтому менеджеру надо всегда помнить, что одна из его основных задач – это не быть надзирателем, учителем или карателем, а создавать такие условия, в которых люди будут делать то, что должно.

5. Не понимать важные детали

Диавол кроется в деталях, ну вы помните. А вот менеджеры помнят об этом далеко не всегда, хотя, вероятно, они просто изгоняют дьявола из своих голов. И есть мнение, что именно из-за этой праведной битвы со злом иногда и рассыпаются, в целом, довольно успешные проекты, компании, страны… Некоторые говорят, что не нужно заниматься мелочами.

Менеджер должен видеть картину целиком и не зацикливаться на незначительном. Да! Но для того, чтобы хотя бы отделить значимое от незначительного – нужно вникать в суть. А если не вникать – то ближе к дэдлайну менеджер будет успокаивать себя и свое руководство тем, что «сработали непредвиденные риски». «Ведь все предвидеть нельзя!»: возопит менеджер вознося руки к небу. «Безусловно», — отвечу я.

Но от огромного количества неприятностей можно спасти то, чем управляешь, если просто в этом разобраться. Некоторые не согласятся со мной, т.к., например, не всегда потраченное время на вникание может себя окупить. Однако, зачастую эти самые важные детали менеджеру даже не нужно добывать самостоятельно — их ему приносят исполнители.

И здесь главное не отмахнуться от них, мол, я лучше знаю, а с благодарностью принять и использовать в своей работе.

6. Не фиксировать договоренности

«- Скажи, а мы точно сможем использовать наш формат обмена данными? — Да, я ними по телефону договорился. — А у них в спецификации это прописано? — Да че ты пристал? Говорю же – договорился я.

» Знакомо, правда? Особенно здорово бывает, когда результат длительной работы рушится из-за элементарной нелепой нестыковки по вопросу, который менеджер считал «улаженным».

Самое неприятное, что причиной такого поведения часто служит либо банальная лень менеджера, либо его боязнь показаться назойливым или несведущим (помним грех про детали).

Фиксация договоренностей спасает менеджера от двух основных типов неприятностей: чтобы никто ничего не забыл спустя какое-то время, и чтобы было точно понятно, что стороны друг друга поняли верно. Такая мелочь: зачастую просто письмо из пары предложений с вопросом «Ок?» в конце. Но нет, грешники gonna грешить.

7. Не знать, что делать дальше

Менеджер, который не знает, что делать дальше в любой ситуации и в любой момент времени – в общем-то и не менеджер.

Если у плохого менеджера, из-за известных ему рисков, голова непрерывно забита поиском потенциальных виноватых, то у хорошего – проработкой потенциальных вариантов выравнивания ситуации в случае срабатывания этих рисков.

Плохой менеджер в лучшем случае верит в начальный план, а хороший в худшем случае – в свою способность находить альтернативные пути, если план не сработал.

Да и вообще, если капитан идущего полным ходом на айсберг корабля просто застынет в оцепенении от ужаса, не отдавая никаких команд, то, вполне вероятно, что корабль через какое-то время пойдет ко дну.

Как вы прекрасно понимаете, список этот можно продолжать еще очень долго: у многих из нас имеется столько зубов на менеджмент, что хватит на маленький завод по производству вставных челюстей. Но здесь очень важно понимать следующее. Совершенно не имеет значения насколько грешен менеджер: пока он приносит прибыль, достигает поставленных целей, успешно развивает бизнес или просто в хороших отношениях с нужными людьми, все грехи его будут прощены. И совершенно не важно, что думают другие, т.к. вопросы греховности — это вопросы морали, а она у каждого своя. Так что все, что написано выше — это чек-лист для покаяния, которого никогда не будет. Аминь?

Хабы:

  • Управление проектами
  • Управление продуктом
  • Управление персоналом
  • 19 июля 2018 в 18:01
  • 7 апреля 2018 в 09:48
  • 12 февраля 2013 в 10:28

Источник: https://habr.com/ru/post/444034/

Семь смертных грехов в православии — понятие греха и искушения

Семь смертных офисных грехов

Во время земного пути, с мирскими заботами, препятствиями, испытаниями и соблазнами человеку сложно оставаться непогрешимым, ни разу не сбиться с курса добродетели, не оказаться в плену пороков и страстей. Много ли обличий существует у семи грехов в православии, и какие из них считаются самыми тяжкими?

  Экскурс в историю

Классификация семи грехов появилась в 590 году. Автором стал святитель Григорий Великий. На самом деле, разновидностей дурных поступков существует множество, а число «семь» обозначает количество основных групп, в которые условно объединили грехи.

В то же время Церковь выдвигала теорию о восьми греховных страстях человеческих:

  1. Чревоугодие.
  2. Прелюбодеяние.
  3. Сребролюбие.
  4. Гнев.
  5. Печаль.
  6. Уныние.
  7. Тщеславие.
  8. Гордыня.

Разграничивались понятия греха и искушения. Само по себе желание к греху не приравнивалось. Христианин, допустивший мысли о дурном поступке, не лишался возможности обрести покой в Царствии Небесном. Грех – не устоять перед искушением, поддаться.

 Желание вкусной трапезы не являлось порицаемым, однако постоянная привычка, перешедшая в пристрастие, уже была способна подтолкнуть человека к греху.  Под печалью подразумевалось роптание на Господа Бога, недоверие к его воле.

Гордыня проявлялась в чувстве превосходства над близкими людьми.

Под страстью называлась привычка, повторение одних и тех же грехов. В последствие становилась неотъемлемым качеством души, приносящим страдание. В переводе с церковнославянского «страсть» означает именно страдание. Это пусковой механизм, который подталкивает человека к грехопадению. Именно страстями испытывает лукавый уязвимые христианские души.

В Средние века философ и теолог Фома Аквинский в своих сочинениях также придерживался теории о семи грехах, меняя только их последовательность. Порок учитель Церкви относил к складу характера, и считал, что грех превосходит порок во зле.

Семь смертных грехов в православии

В западном христианстве укрепился список грехов, состоящий из семи основных пунктов:

Началом гордыни считается презрение других, почитание себя, упоение собственной значимостью и достоинствами, истинными или надуманными.

Объектом для уничижительного отношения возгордившегося может служить бедное происхождение, недостаточная образованность, невежество, неудачи.

Также отсутствие достижений (по мнению презирающего), слабость характера, интересы, вкусы, стремления (если не совпадают с критериями возгордившегося).

Себя же человек, «заболевший» гордыней, считает образцом благородства, мудрости, благоразумия, процветания и важности. Источник счастья и благополучия гордый находит в самом себе, восторг и признание окружающих отходят на второй план.

Как развивается болезнь под названием гордыня:

  • человек концентрируется на собственной значимости, достоинствах, действиях;
  • появляются самодовольство, самолюбование;
  • отчуждение от друзей, близких, а затем и от Господа;
  • внутренняя борьба, противостояние, жестокость, гнев, враждебное отношение к окружающей жизни;
  • черствеет душа, исчезает способность любить, дружить, сострадать;
  • пропадает стремление искренне общаться.

Как правило, гордый человек начинает болезненно реагировать на критику, не приемлет чужое мнение, отличное от его собственного. Пострадавший от порока остро нуждается в помощи Спасителя, но при этом яростно ее отвергает.

Проявляется в навязчивом желании заполучить то, чем владеет ближний.

Поводом для зависти служат материальные вещи (богатство, роскошный дом, дорогая одежда),  и нематериальные (ум, красота, здоровье, счастливая семья, статус, успех).

Завистливого человека переполняет глубокая печаль, досада и раздражение при виде благополучия другого. Завистник мысленно желает ближнему потери всего, чем тот владеет.

Порок «зависть» порицаем 10 Божьими заповедями, однако искоренить его невозможно. Слишком глубоко проникает яд в человеческие души и сердца. В определенный момент завистник перестает замечать перемену в своем мироощущении, практически не контролирует черные мысли и эмоции. Вследствие этого, возникает трудность признаться в собственном грехопадении и нахождении в плену злостного порока.

Болезнь зависти, овладевая человеком, вызывает следующие чувства и реакции:

  • вожделение предмета, объекта, благоприятных обстоятельств, в которых находится ближний человек;
  • чувство несправедливости из — за неравных возможностей;
  • роптание на Господа из — за кажущейся обделенности;
  • осуждение окружающих и даже самого Спасителя;
  • обвинение других, поиск оправданий собственной неудачи, лени;
  • враждебность, злость на более успешного друга, родственника, коллегу;
  • мысли, намерения, планы причинения вреда, подлости;
  • продумывание стратегии овладения благами другого, попытки реализации ее в жизни;
  • усиление терзаний и мук, ненависть, бессилие;
  • безрассудство, полное поглощение души пороком.

Во власти данного греха, в большей или меньшей степени, оказывается каждый. Поскольку не все возникающие при жизни потребности и амбиции человек в состоянии удовлетворить. Всегда найдётся тот, кто превосходит, выгодно отличается, легче достигает задуманное.

Оказаться во власти культа еды достаточно легко. В миру про таких людей говорят: «Раб своего желудка».

Чревоугодие подразделяется на три основных вида:

  1. Принятие пищи раньше определенного времени.
  2. Пресыщение.
  3. Кулинарная разборчивость.

Культура четко разделяет понятия пресыщения и утонченного гурманства. Тем не менее, и тот и другой тип чревоугодия считаются греховными, поскольку еда служит не средством и необходимостью, а предметом вожделения для тела и души.

Отличия чревоугодия от доброй трапезы:

  • ненасытное желание вкусить пищу;
  • пресыщение при каждой трапезе;
  • смакование каждого кусочка без стремления проглотить;
  • невозможность отказаться от продуктов, запрещенных из-за проблем со здоровьем;
  • сытость (человек практически непрерывно принимает пищу);
  • винопитие (вызывает риск развития алкоголизма);
  • тобакокурение.

Многие старцы и богословы ставят чревоугодие на ведущую позицию среди пороков. На первый взгляд, кажется, что данный грех незаслуженно отнесли к тяжким. Отсутствуют черные помыслы, не наносится вред окружающим.

Однако побороть пагубное пристрастие чрезвычайно сложно. Угождение собственной плоти, а избыток пищи в организме, разжигают душевную похоть, уничтожают дар слова и понимания, ведут к падению, отчуждению от Бога.

В ряде церковных источников блуд, по тяжести грехопадения, ставится на одну ступень с убийством. По словам Феофана Затворника, причина блуда – чревоугодие, поскольку лишние «соки» возбуждают природу человека, побуждая к бесчинствам и постыдным действиям.

Существует блуд телесный – беспорядочные половые связи, измены в браке, извращения сексуальных отношений. Также бывает блуд умственный, что подтверждают слова Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем».

Проявления блуда:

  • похотливые помыслы, желания, просмотр порнофильмов, похабные шутки, анекдоты;
  • чтение сладострастных книг, просмотр фильмов с блудными эпизодами;
  • ношение нецеломудренной одежды;
  • заигрывание, кривляние, кокетство, похотливые намеки;
  • танцы с откровенными бесстыдными движениями;
  • плотская связь до вступления в брак;
  • однополые связи;
  • интимная близость с родными по крови людьми;
  • разврат младших по возрасту;
  • отказ от близости с супругом/ супругой, что повлекло за собой измену;
  • зачатие детей вне брака;
  • рукоблудие;
  • противоестественный блуд (оральный, анальный, с несколькими партнерами, соитие с животными);
  • насмешки над целомудрием, чистотой, верностью в браке

Последствия блуда оставляют после себя растерзанную, опустошенную, отчужденную от Бога, душу, уничтожают все добрые ценности и принципы.

Старец Симеон Афонский разграничивает понятия праведного гнева (отрицание и порицание греха) и неправедного (ссоры, ругань, драки). Гнев – противоположность любви. Выходя из-под контроля, он вызывает мучительные страдания и разрушает все вокруг.

Проявления гнева:

  • раздражительность, вспыльчивость;
  • обида, досада, ощущение несправедливости;
  • жажда отмщения;
  • ругань, жестокие слова, оскорбления, проклятия в адрес других людей;
  • негодование, шум, крик;
  • желание причинить вред себе и окружающим;
  • рукоприкладство.

Пребывающий в состоянии гнева подвергает организм сильному стрессу и наносит непоправимый урон физическому и психическому здоровью. Появляется бледность, утомляемость, истощенность. Омрачается ясность мысли, возникает лживость и изворотливость. Страдает нервная система, накапливающая обида и желчь способны вызвать серьёзные заболевания.

Обидчик провоцирует окружающих на ответный гнев. В его адрес летит брань, оскорбления, угрозы и полные ненависти проклятия.

Гневливый человек разрушается и на духовном уровне. Ядовитая эмоция вытесняет из сердца христианина любовь к Богу, желание нести добро и жить по канонам Творца.

Данный порок идёт «рука об руку» с корыстью  и жадностью. Человека наполняет ненасытное, жгучее желание заполучить всевозможные блага, предметы и привилегии. Обладание земными богатствами становится навязчивой идеей. Любовь к финансам затмевает чувство благоговения от единения с Господом.

Финансовый статус не влияет на появление алчности. Так богатый человек не прекращает гонки за «длинным рублем» и находится в постоянном стремлении преумножить свои сокровища. Скопив солидное благосостояние, люди не стремятся тратить его, отказывают в материальной поддержке родным  и близким.

Во власти алчности христианская душа полностью лишается щедрости, становится чёрствой к мольбам и нуждам страждущих. Честолюбие корнями прорастает во все человеческое естество, охлаждает сердце, парализует добрые и светлые чувства и стремления. Любовь и милосердие становятся чужды сребролюбцам.

Алчному человеку также чуждо умиротворение, благодарность Всевышнему за помощь, покровительство и блага на жизненном пути.

Впадающий в уныние человек пребывает в состоянии недовольства без видимых причин, обиды, безысходности и разочарованности. Сопровождается апатией и упадком сил.

Человек становится ленив на добрые поступки, включая чтение молитв, служение Господу, совершение праведных дел. Пропадает страх перед Создателем за проступки и дурные помыслы, появляется беспечность, безответственность.

Развивается депрессия, которая способна привести к другому тяжкому греху – самоубийству.

Признаки уныния и его последствия:

  • тяжелые душевные страдания;
  • подавление силы воли;
  • сонливость, праздность, леность;
  • скука, желание бросить начатое дело;
  • бродяжничество, непостоянство на физическом и духовном уровне;
  • любопытство, празднословие.

С точки зрения психологии, человеку необходимо на короткий промежуток времени отгородиться от окружающей действительности, успокоиться, сосредоточиться на своем внутреннем мире.

Однако продолжая пребывать в состоянии отстраненности долгое время, люди утрачивают желание развиваться, трудиться, заботиться о близких.

Всякое движение есть жизнь, останавливая движение, уныние уничтожает душу изнутри.

Как противостоять грехам

Как бы ни старался человек, пройти свой путь без единого прегрешения ему не удастся. Тем не менее, в силах каждого христианина стараться следовать воле Господа, молить о наставлении на путь истинный и даровании прощения за слабости и пороки.

Важно взращивать в душе чувство благодарности Творцу за все блага. Довольствоваться малым, сохранять честь и верность в браке, знать меру в потреблении пищи, соблюдать посты, не делать достижение богатства самоцелью. Ценить то, что достигнуто и даровано, не завидовать благам ближнего.

Господь наш милосерден и, как детей Божьих, готов простить оступившихся и попавших в плен греховных страстей. Задача человека при этом – не надеяться на небрежно брошенную фразу: «Господи, прости», а искупать грехи, читать искренние молитвы, держаться праведного курса и стремиться к единению с Создателем.

Источник: https://sekret.me/sem-smertnyh-grehov-v-pravoslavii/

7 смертных грехов по библии — православный список

Семь смертных офисных грехов

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов считаются основными правилами христианства, которым нужно придерживаться в мире. Они были даны Богом святому Моисею еще в начале развития религии.

Для того чтобы спасти человечество от грехопадения и предостеречь от опасности, ведь систематическое занятие ими приведет к разрушению бессмертных душ, которые попадают в ад.

Давайте подробнее узнаем о том, какие грехи и заповеди выделены в православных традициях.

Прегрешение 7 смертных грехов

В христианстве по библии 7 грехов – это термин определяющий пороки, которые очень страшны, и сами по себе приводят к возникновению других прегрешений и несоблюдению заветов Господних.

История 7 смертных грехов началась с перечня восьми худших человеческих пороков. Его автором был Евграфий Понтийский в ӀV веке н.э. Он был писателем аскетического направления и христианским богословом.

Далее его писание вдохновило некого монаха Иоанна Кассиана, он так же создал свой список.

В 590 году Папа Римский Григорий Великий заменил 8 пороков Иоанна, на 7 смертных грехов, которые существуют в православии и по сей день.

Мы разобрались с вопросом, почему смертных грехов 7, но на самом деле, не важно, на сколько категорий делятся грехи. Намного важнее всегда помнить об опасности, которую несет любой грех, и стараться не попадаться в ловушки дьявола.

Список 7 смертных грехов в православии:

  • Гордыня. Слишком большая вера в себя считается не верованием в божественное.
  • Алчность. Сюда относят поступки, которые направлены на приумножение материального достатка, в ущерб духовному.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, прямое нарушение предначертаний Господних.
  • Гнев. В этой группе находятся поступки, которые вместо любви, несут в себе разрушение.
  • Похоть. В эту категорию относят в себя действия, которые приводят к желанию излишнего удовольствия.
  • Чревоугодие. Нужда потреблять больше чем необходимо, так же относиться к прегрешению.
  • Уныние. Здесь находиться избегание физической и духовной работы над собой.

Так же читайте:  Как подготовиться к исповеди в первый раз?

Христианство выделяет не только 7 смертных грехов,  а и 7 добродетелей: целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, доброта, смирение. Они обозначают главные положительные черты человека, которые противопоставляются семи смертным грехам и приведут душу к спасению.

Заповеди Божьи

Господь хочет, чтобы человечество любило его, и люди на земле были счастливы, не навредили себе и другим, поэтому оставил нам десять заветов.

В них говориться о духовных правилах, которые обучают, как правильно прожить жизнь и выстроить хорошие отношения с Создателем нашим и окружающими нас людьми. Как отец с матерью обучают ребенка своего, так и Всевышний дает наставления.

Десять предписаний было дано еще в Ветхом Завете. Православные христиане, также обязаны придерживаться таким заповедям:

  • полюби Господа Бога своего;
  • не делай себе кумира и никакого идола; и не прислуживай им;
  • не вспоминай имени Господа Бога твоего напрасно;
  • работай шесть дней, а седьмой день — посвящай Всевышнему;
  • чти родителей, и обретешь благословение и долгую жизнь;
  • не убей;
  • не прелюбодействуй;
  • не укради;
  • не лжесвидетельствуй;
  • не пожелай чужого.

10 заповедей рассказывают о любви ко Всевышнему и к людям.

Бог дал их Моисею в виде двух плит из камней для того, чтобы все люди придерживались его законов, и не гневили Бога плохими делами, чтобы он благословлял все пути наши, и не бросил людей наедине с дьяволом.

Ибо всякий грех начинается с мысли, которой управляет Сатана, и она обязательно завладев разумом, будет стремиться к плохим деяниям через действия человека.

Но если человек, искренне уверует, и придет к истинной любви к Отцу Небесному и к людям, он не сможет отступать от заповедей Божьих, и не будет ему наказания за совершение одного из 7 грехов православия по Библии.

Он будет награжден лучшей судьбой и в день Великого суда его душа навечно отправиться в рай.

Именно к такой совершенной, чистой любви мы должны стремиться, и тогда на Земле будет вечно царить гармония, умиротворение и комфорт в отношениях с ближними.

Так же читайте:  Каноны перед исповедью и причастием

Господь Бог любит Вас, и ждет когда Вы постучитесь в его сердце что открыть вам дверь в свою обитель.

Смотрите еще видео рассказ о смертных грехах:

Источник: https://tolkovanie.info/7-grehov/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: