Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Содержание
  1. Бог после метафизики
  2. Благодарность
  3. Предисловие к киевскому изданию
  4. Все концовки Assassins Creed Odyssey: как получить лучший и худший финал
  5. 1. В гордом одиночестве (худшая концовка Assassins Creed Odyssey)
  6. 2. Только вы и Миррин
  7. 3. Вместе с Миррин и Деймосом
  8. 4. Вместе с Миррин, Деймосом и Николаосом
  9. 5. И жили они долго и счастливо (лучшая концовка)
  10. 6. Мама, папа, я – дружная семья
  11. 7. Только вы и Николаос
  12. 8. Вместе с Миррин, Николаосом и Стентором
  13. 9. Только вы, Николаос и Стентор
  14. Кассандра и комплекс Кассандры. Что значит
  15. Пророчества, изнасилование и гибель Кассандры
  16. Что такое комплекс Кассандры
  17. Пророчество Кассандры. Примеры употребления
  18. Интуиция
  19. Феномен Кассандры: признаки и последствия
  20. Мелани Кляйн
  21. Лори Лейтон Шапира
  22. Жан Шинода Болен
  23. Корпоративный мир
  24. Экологическое движение
  25. Другие примеры
  26. Феномен Кассандры при Аспергере
  27. Влияние на социологические опросы
  28. 70 процентов лжи
  29. 4 ситуации, когда стоит прислушаться к интуиции
  30. В каких случаях можно доверять интуиции
  31. 1. Если вы в стрессовой ситуации
  32. 2. Если у вас уже был похожий опыт
  33. 3. Если у вас совсем мало информации
  34. 4. Если вы чувствуете, будто что‑то не так
  35. Что важно помнить об интуиции

Бог после метафизики

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Джон (Пантелеймон) Мануссакис

Благодарность

Предисловие к киевскому изданию

Список сокращений

Введение

Часть первая. Зрение Аллегория 1 Глава 1. Метафизический перекрестВозможность феномена и феномен возможностиОбратная интенциональностьГерменевтика просопон Глава 2. Экзистенциальный перекрестВоплощение и индивидуацияСвязанность Соотнесенность: экстроверсия тропосаКонкретность: Интроверсия топосаОтклонение от религии Глава 3. Эстетический перекрест Два понятия темпоральности: хронос и кайросЭсхатологическая онтология и археологическая эпистемология Эстетика темпоральности: живопись и музыкаВремя вневременного – видение невидимогоТри модальности: Как, Где, Что Часть вторая. Слух Аллегория 2 Глава 4. Прелюдия: фигуры молчанияЯзык и различениеВ начале: две истории о языкеВ пределах языка: значениеЗа пределами языкаЯзык и инаковость Глава 5. Интерлюдия: язык за пределами различия и инаковостиДиастема: «Живая изгородь Райского сада»Гимн: Язык ЦарствияЯзык Литургии Глава 6. Постлюдия: окликнутое я Часть третья. Осязание Аллегория 3 Глава 7. Осяжите мя / не прикасайся мнеРождение субъективности: Схватывание Рождение объективности: ласка За пределами субъект-объектного различения: поцелуй Глава 8. Великая Суббота опыта Библиография Лексикон 
 

Τῆς Παναγι’ας, ἀχρα’ντου, ὑπερευλογημε’ης, ἐνδο’ξου Δεσποι’νης ἡμῶν Θεοτο’ρου και’ ἀειπαρθε’νου Μαρι’ας

Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии

Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедовать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев.

– IV Вселенский Собор в Халкидоне (451 г.)

Люди услышали, что таинственный Создатель посетил этот мир; что совсем недавно на самом деле по миру ходил Тот, о Ком гадали мыслители и сплетничали мифотворцы; Человек, который создал мир.

Все великие мыслители и все прекрасные легенды всегда предполагали, что за пределами всего должен существовать Некто высший; но этого никто из них предположить не мог… Самые великие пророки называли себя Его глашатаями.

Самые великие мистики говорили, что видели Его отблеск, а чаще – отблеск других, низших существ. Самые глубокие мифы сообщали, что Творец присутствует в Творении.

Но никто и помыслить не мог о том, что Творец ходит в гости, беседует с мелкими чиновниками, участвует в будничной жизни Римской империи и, уж тем более, что в это будет верить не одну тысячу лет великая цивилизация. Ничего более дикого человек не сказал с тех пор, как произнес первое слово… Это разносит в пух и прах всякий сравнительный анализ религий.

– Г. К. Честертон, Вечный человек1

Благодарность

Ядро этой книги возникло в результате моих исследований и работы над докторской диссертацией по философии в Бостонском Колледже (2001–2005). В это время плодоношения немалую пользу моему труду принесло научное руководство Ричарда Керни, сотрудника кафедры философии им. Чарльза Б.

Силига, который с отеческой заботой и непрестанным поощрением наблюдал за каждым моим шагом на этом пути. Профессор Жан-Люк Марион одарил эту работу немалым числом прозрений, несущих неизгладимый след его гения, но главное, за что я признателен ему, – это за дар его дружбы.

Я благодарен, что он многажды вычитывал мой текст от первых набросков до завершенного вида и знакомил меня с различными философскими системами, которые оказали огромное влияние на мою мысль; среди них я должен особо упомянуть Ганса Урса фон Бальтазара. Я также признателен о. Гэри М.

Гертлеру за многочасовые беседы; без его совета многие недостатки моей книги были бы гораздо более очевидны. Моему первому наставнику в Академии и другу в дальнейшей жизни, Николасу Констасу, я обязан более чем можно выразить словами.

На протяжении последних лет в Бостонском колледже я многому научился у своих преподавателей, но также и у своих студентов, многие из которых, уверен, даже не подозревают об их вкладе в мой труд. Среди этих людей – список которых был бы слишком длинным – я хотел бы особо поблагодарить Кристофера Мюррея за его неожиданные инсайты, порой слишком таинственные для меня.

Я также хочу выразить признательность Диссертационному обществу Шарлотты В. Ньюкомб за предоставленную ими поддержку (2004); помимо чести получить столь престижную стипендию, эта щедрая помощь обеспечила мне год безраздельного погружения в исследования.

Благодарю Мерольда Весгфала и Кевина Харта за чтение моей рукописи и за ряд полезных советов, а также моего спонсора и издателя, Ди Мортенсен, за ее неизменное внимание к этому проекту. Наконец, хочу сказать спасибо д-ру Джорджу Пелайо, без незаменимой, помощи и дружбы которого все это было бы невозможно.

Non intratur in veritatem, nisi per charitatem.

Вознесение 2006

Предисловие к киевскому изданию

Небольшое рассуждение о языке, предлагаемое читателю в четвертой и пятой главах этой книги, не могло исчерпать всей сложности этого феномена. Как и все человеческое, язык разделяет нас и объединяет; порой он следует путем оружия, порой прокладывает пути мира. В царстве Александра Великого язык преуспел в «завоевании» народов империи даже больше, чем армия.

Однако это был тот же самый язык, который приготовил путь Царствию Божьему: ведь Священное Писание, переведенное на эту общую лингвистическую валюту, стало доступно множеству различных народов.

Диалог между Вавилонской башней и горницей Пятидесятницы продолжает разворачиваться в истории, и труд переводчика расположен в самом центре этих дебатов, где недоверие соседствует с обращением.

Как сможет убедиться читатель, настоящее исследование с самого начала создавалось как труд перевода, призванный привести современную континентальную философию, и прежде всего феноменологию, в диалог с православным богословием.

Я прекрасно понимаю, что в эту беседу я вступаю не первым, и я не надеюсь сказать в ней последнее слово.

Если я взял на себя обязанность перевести идиоматику одного языка на другой – как уж смог, – то это обусловлено очень личным причинами: дело в том, что мне самому так было легче понять и философию, которой меня учили, и веру, которую я исповедую.

Издательство «Дух и литера» и конференции «Успенские чтения», которые оно ежегодно организует, занимаются тем же служением, знакомя традиционно православную аудиторию с ключевыми текстами и авторами современной западной интеллектуальной традиции.

Поэтому перевод на язык, имеющий столь богатую литературную традицию, как русский, не мог бы найти лучшего дома, чем это издательство, которому я выражаю сердечную благодарность – особенно проф. Константину Сигову, проф.

Юрию Черноморцу, Ирине Пастернак и моей переводчице Дарье Морозовой.

Русский – для меня иностранный язык, а видеть свой труд на чужом языке – это хорошее напоминание, что «наш» труд, на который мы привычно распространяем права обладания, на самом деле нам не принадлежит. Этот опыт отчуждения, напоминающий явления вроде эмиграции, плена или изгнания, вновь возвращает нас к двойственности языка. Мы ли говорим нашим языком, или язык говорит нами?

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog-posle-metafiziki/

Все концовки Assassins Creed Odyssey: как получить лучший и худший финал

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Не имеет значения, предпочли вы играть за Кассандру или Алексиоса, в независимости от пола вас ожидает идентичный набор концовок, которые к тому же и не особо отличаются между собой. Если говорить по существу, то главное различия между финалами – количество персонажей, которые доживут до финальной катсцены. А вот здесь уже только нам придется решать судьбы героев.

1. В гордом одиночестве (худшая концовка Assassins Creed Odyssey)

Начнем мы сразу с козырей и расскажем, как получить худший финал. Другими словами его и не назвать, так как для достижения концовки вам потребуется быть кровожадной машиной для убийств, которая без проблем отправит родных прямиком в царство Аида.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Вы позволяете Деймосу убить мать главного героя Миррин
  • Расправляетесь с братом Деймосом
  • Убиваете отца главного героя Николаоса
  • Решаетесь сразиться со Стентором

На этом все. Вы в одиночестве, руки по локоть в крови. Вот оно, лучшее доказательство, что ассассины – бесчувственные машины, пригодные лишь для убийства людей.

2. Только вы и Миррин

Этот финал подойдет для тех, кто настолько же ценит жизнь своей матери, насколько ненавидит всех остальных людишек. До финала доживет лишь главный герой и его мать.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Не позволяем Деймосу убить Миррин
  • Не обещаем Миррин, что спасем Деймоса от лап культистов
  • Расправляемся с братом
  • Убиваем отца
  • Убиваем Стентора

3. Вместе с Миррин и Деймосом

Не вся семья доживет до финала, но согласитесь, этот исход выглядит уже не настолько мрачно, если сравнивать с худшей концовкой в Assassins Creed Odyssey.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Не позволяем Миррин умереть от рук Деймоса
  • Самостоятельно тоже не убиваем брата, а в восьмой главе убеждаем его, что культ Космоса не приносит ничего, кроме зла и управляет людьми в своих целях
  • Расправляемся с Николаосом
  • Убиваем Стентора

4. Вместе с Миррин, Деймосом и Николаосом

Чувствуете, мы уже совсем близко к самой хорошей концовке Assassins Creed Odyssey! Выбирая подобный путь главный герой проявит себя как человек, который умеет прощать и любит всех свои родственников, ну, разве что кроме Стентора.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Мешаем Деймоса убить расправиться с Миррин
  • Брат остается жив и переходит на нашу сторону после диалога в 8 главе
  • Николаос остается жив и встает на вашу сторону в противостоянии против Стентора
  • Вы убиваете Стентора

5. И жили они долго и счастливо (лучшая концовка)

Забыв про все конфликты семья воссоединяется – ах, вот он лучший финал и номинация на самую «слезовыжимательную сцену 2018 года в игровой индустрии». Достигнуть его довольно просто, следует лишь совладать со своей жаждой крови.

Для получения хорошей концовки в Assassins Creed Odyssey выполняем следующие действия:

  • Не позволяем Деймосу причинить вред Миррин
  • Когда встретите Деймоса в тюрьме уговорите его противостоять культу
  • Оставляете в живых Николаоса и позволяете ему вмешаться в ваши разборки со Стентором
  • Решаете пойти на мировую, а не сражаться со Стентором

Это все, что вам нужно знать о том, как получить лучшую концовку. Другие решения, которые вы принимаете по сюжету, имеют нулевую ценность для финала.

6. Мама, папа, я – дружная семья

Если путь вселенского прощения – не для всех и вы все же уверены, что есть персонажи, которые заслуживают смерти, то у нас для вас есть еще один сценарий концовки. В этот раз до финала придет только главный герой, его мать и отец.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Миррин остается жива
  • Не обещаем матери, что освободим Дэймоса из рук культа Космоса
  • Отец остается в живых
  • Позволяем Николаосу вмешаться в ситуацию со Стентором
  • Стентор погибает от рук Кассандры или Алексиоса

7. Только вы и Николаос

Как вы уже догадались, чтобы увидеть данный финал в Assassins Creed Odyssey придется замарать руки и расправиться с некоторыми из родственников главного героя.

Для получения финала выполняем следующие действия:

  • Дэймос убивает Миррин
  • Вы убиваете брата
  • При встрече с отцом вы решаете не сражаться с ним
  • Николаос вмешивается в ваше противостояние со Стентором
  • Вы убиваете Стентора

8. Вместе с Миррин, Николаосом и Стентором

Родной дом, убаюкивающие мелодии флейты и веселые разговоры главного героя, Николаоса, Миррин и Стентора — как мило, не правда ли? Погодите, кого-то не хватает…Ах, да, Деймоса. В этот раз ему не получилось дожить до финала.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Не позволяем Деймосу убить Миррин
  • В диалоге с матерью не обещаем, что поможем Деймосу справиться с культистами
  • Затем собственноручно расправляемся с Деймосом
  • Не убиваем отца, когда представится такая возможность и просим его встать между вами и Стентором
  • При встрече со Стентором выбираем мирный путь решения конфликта

9. Только вы, Николаос и Стентор

Последний из возможных 9 финалов игры.

Для получения концовки выполняем следующие действия:

  • Не обещаем матери помочь Деймосу справиться с культистами
  • Позволяем Деймосу убить Миррин
  • Самостоятельно расправляемся с Деймосом
  • Не убиваем отца и просим его встать на вашу сторону в противостоянии со Стентором
  • При встрече со Стентором решаете конфликт мирным путем

Источник: https://cadelta.ru/games/id2713

Кассандра и комплекс Кассандры. Что значит

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Пророчество Кассандры — это дурное предсказание, которое остается незамеченным, которому не верят. Кассандра — в переносном смысле кто-то, кто предрекает беды и несчастья. Иногда так с иронией называют человека, претендующего на обладание пророческим даром, ясновидящего.

Фразеологизм «пророчество Кассандры» возник благодаря греческой мифологии. Красавица Кассандра была дочерью Приама, царя Трои. Даром видеть будущее Кассандру наградил влюбленный бог Аполлон.

Но она отвергла ухаживания небожителя, и в отместку тот наложил на девушку проклятие: отныне прорицаниям царевны никто не верил.

В результате Кассандра могла видеть страшное будущее, но не могла его изменить.

О Кассандре рассказывается в «Илиаде» Гомера, трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида.

Пророчества, изнасилование и гибель Кассандры

Когда троянец Парис похитил жену спартанского царя, Прекрасную Елену, Кассандра предсказала, что эта женщина станет причиной гибели Трои. Царь Приам, однако, посчитал дочь безумной и приказал посадить ее под замок и приставить стражника. Охранник при этом должен был записывать пророчества Кассандры.

Однако пророчества Кассандры стали сбываться: оскорбленный муж Елены, Менелай, собрал союзников на Троянскую войну и вместе с ними взял город в осаду, которая продолжалась десять долгих лет.

Не в силах захватить Трою, ахейцы пошли на хитрость — оставили у ворот деревянного коня и скрылись. Вещунья уговаривала не ввозить «подарок» в город. Но ее словам опять не вняли. Жители перевезли троянского коня в город, а ночью из него выбрались вооруженные ахейцы, которые открыли ворота. Город был разорен.

Троянский конь в фильме «Троя»(2004)

Кассандра пыталась укрыться в храме Афины, цепляясь за статую богини. Там ее схватил и обесчестил локриец Аякс Малый. Глаза статуи при этом обратились к небу: богиня не хотела видеть такого позора. В дальнейшем Афина отомстила насильнику — он был убит по пути домой.

Изнасилование Кассандры Аяксом — популярный сюжет в греческом и более позднем искусстве.

Аякс овладевает Кассандрой. Изображение на древнегреческом сосуде. Около 440-430 гг. до н.э.

Аякс и Кассандра. Картина Иоганна Тишбейна (1806)

В дальнейшем Кассандра стала пленницей микенского царя Агамемнона и погибла от руки его супруги Клитемнестры — та вместе с любовником Эгисфом решила разделаться и с мужем, и с его новой наложницей. Кассандра предвидела свою смерть и гибель Агамемнона, но ее предупреждений в очередной раз не послушали.

Образ Кассандры широко используется в литературе, искусстве, музыке. Например, шведской поп-группе ABBA принадлежит песня Cassandra, а Владимиру Высоцкому — «Песня о вещей Кассандре» (1967).

Что такое комплекс Кассандры

Комплекс или феномен Кассандры — это метафора для обозначения ситуации, где достоверное предсказание или предчувствие упускают из виду. В результате человек, как и мифическая Кассандра, не может убедить других в своей правоте и предотвратить негативное развитие событий.

В психологии комплексом Кассандры называют явление, когда человек постоянно испытывает недоверие окружающих.

В политике и бизнесе об эффекте Кассандры говорят, когда не получается использовать заранее полученную информацию о грядущих проблемах. Например, незадолго до 22 июня 1941 года в СССР проигнорировали отдельные сообщения о скором нападении нацистской Германии. Правильные предсказания затерялись среди других противоречивых донесений и не были приняты на веру.

Пророчество Кассандры. Примеры употребления

В память удачного предсказания я послал Вам, милая моя Кассандра, две крошечные фарфоровые вазочки с живописью с богемских фабрик — для цветов.
И.А. Гончаров. «Письма» (1842-1859)

— Я знала, что Тихон умрет, — скривила Наташа лицо в свою обычную гримасу боли.
— О господи, как я не люблю, когда ты каркаешь.
Наташа с самого детства составила себе репутацию Кассандры. На этот раз Аглаиде Васильевне был неприятнее обыкновенного этот дар Наташи.
Н.Г. Гарин-Михайловский. «Гимназисты» (1895)

Ничего неожиданного для такой Кассандры, как я.
З.Н. Гиппиус. Дневники (1914-1928)

Дар его — дар Кассандры: вещее слово при бессилии убедить.
П.А. Флоренский. «Имена» (1926)

«Я, подобно Кассандре, — писал он, — часто говорил неприятные истины, вроде того, что предприятие, с виду заманчивое, успеха не сулит…»
А.И. Деникин. «Путь русского офицера» (1944-1947)

Розенберг морщится и говорит, что самое неблагодарное ремесло — политической Кассандры.
Б.Г. Бажанов. Воспоминания бывшего секретаря Сталина (1980)

В духе прорицательницы Кассандры он продолжал предсказывать беды, которые наступят, если западные державы не примут советские требования относительно Западного Берлина.
Олег Трояновский. «Через годы и расстояния» (1997)

Навязавшаяся странная девица на заднем сиденье Кассандру из себя строит.
Маша Трауб. «Не вся la vie» (2008)

Источник: https://www.anews.com/p/106078382-kassandra-i-kompleks-kassandry-chto-znachit-prorochestvo-kassandry/

Интуиция

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Интуиция — это прямое, целостное, бессознательное восприятие реальности — вдохновение, опережающее сознательное восприятие, видение (intuicio — от латинского слова intueri – смотреть).

Опытный врач видит больного, ставит верный диагноз и только потом его обосновывает, математик видит ответ не решая задачи, шахматист видит исход партии за много ходов, продавец безошибочно узнает перспективного покупателя и все это основано на опыте использования интуиции.

В числе других функций сознания интуиция первична и предшествуют мышлению и чувствам. Интуицию описывают как некий предварительный набор ответов, идей, вероятностей и возможностей, улавливаемых человеком (предвидение) и как трудно оформляемая в словах склонность к чему-либо (предчувствие).

В обыденном языке есть слова «кажется», «показалось» и они довольно точно отражают особенность интуитивного восприятия. Когда говорят, что интуиция это шестое чувство, то здесь надо уточнять. Чувства это эмоциональная (чувственная) связь и отношения, которые появляются у ребенка в контактах со значимыми людьми.

А восприятие/ощущения это зрение, слух, обоняние, тактильная и проприоцептивная чувствительность, с которыми человек рождается и осваивает в первые недели и месяцы жизни. Условно интуицию можно записать под номером шесть в этот ряд, но в юнговской систематике она выделена как отдельная функция, независимая и конкурирующая с ощущениями.

К.Г. Юнг предлагает такое понимание функций сознания: «Ощущение говорит вам, что нечто есть. Мышление, грубо говоря, говорит вам, что это. Чувство говорит нам, хорошо это или нет, нужно это принять или отвергнуть.

А вот интуиция – это трудно. Мы обычно не знаем, как работает наша интуиция».

 Через интуицию мы получаем субъективное и объективное знание в виде готового продукта, целостного образа, набора идей, но процесс получения остается неосознаваемым.

К.Г. Юнг различал конкретные и абстрактные формы интуиции. Конкретная интуиция передает восприятия, относящиеся к фактической стороне вещей. Например, если я высунусь из окна слишком далеко, то вывалюсь на улицу. Это я знаю определенно и доказательств не нужно.

Такая конкретная интуиция еще мало отделена от ощущений и зависит от них. Абстрактная же интуиция передает восприятие идеальных связей. Мы сосредоточены, работаем в режиме направленного внимания, фантазирования и воображения.

Может быть что-то пишем, мечтаем, рисуем и одновременно с этим интуиция неожиданно подбрасывает нам что-то о чем не думали за секунду до этого.

Представьте рыбака с удочкой сосредоточенного на поплавке, который неожиданно увидел проплывающий мимо него сапог или русалку. Здесь даже неважно что он увидел, главное, что он об этом не думал и это его восприятие случилось совершенно бессознательно. Так работает любое интуитивное восприятие: Я жду записанного ко мне на встречу человека, в ежедневнике его имя и мы уже много раз встречались. Я думаю о нем, но вдруг в памяти всплывает образ совсем другого человека с таким же именем. А секунд через двадцать он мне звонит и говорит, что уже подошел и ждет в приемной. И нет никаких рациональных объяснений почему я неожиданно для себя вспомнил именно того человека, который действительно был записан на встречу, но которого я по ошибке заменил в памяти на другого. Интуиция срабатывает неожиданно, но в нужный момент и всегда точно. Главное услышать ее послание. «Я думаю» и «я воспринимаю интуитивно» это разные вещи. Интуиция проявляется как яркая мгновенная вспышка, а мысль обычно следует за интуицией и обрабатывает полученное. Иногда мышление блокирует интуицию и чтобы не сбиться с верного курса нужно сделать перерыв, остановить мыслительный процесс, отвлечься, восстановит контакт с интуицией, получить дополнительный намек, важную подсказку и уже потом продолжать осмысливать и формулировать. В результате получается не то, что задумал и придумывал, а нечто гораздо более живое, многоплановое и более интересное для самого себя. В этом и особенные мучение от того, что не можешь поймать необходимое, и увлеченность, и удовлетворения от творческого процесса. Когда включается интуиция, мы бессознательны — ни «сном, ни духом», а когда мы просыпается, начинаем думать и пытаемся что-то понять, интуиция развеивается как неуловимое облако. Так называемая творческая интуиция ученого или художника, например, таблица элементов Менделеев, привидевшаяся ученому во сне к интуиции отношения не имеет. Это вторичный эффект мышления, почти сознательное связывание информации воедино — сновидческая доработка темы. 

Приобретаемые вслед за интуицией мышление, чувства и ощущения дополняют и докомплектовывают сознание взрослого человека.

Интуиты среди людей с другой типологией это те, кто сохраняет доверие к интуиции и не путают нанятую квалифицированную обслугу (мышление, чувства и ощущения) с хозяином дома.

То есть, интуиция это во многом доверие к тому, что в нас есть изначально, к способности непосредственного восприятия, к «откровениям внутреннего человека» (И.В. Гёте).

Интуиция присуща западной культуре так же как и восточной, она есть у современного человека как и у первобытного, просто принятый у нас приоритет второй сигнальной системы и логического мышления ослабляет интуицию и подменяет ее логикой.

В результате мы описываем интуитивное восприятие через аналогии, ассоциации или метафоры. Это мыслительный способ проявления интуиции. Но она может достучаться до сознания и через ощущения в теле и через чувства. По сути ощущение, мышление и чувства это каналы интуиции или, как заметил А.

Эйнштейн, «подлинной ценностью является в сущности, только интуиция».

Согласно библейской легенде чистая интуиция была знакома только Адаму, который напрямую слышал обращение к нему Бога, потом мы утратили и передоверили эту связь пророкам.

Но и сегодня если существует нечто, что можно назвать Богом, то его главным инструментом будет, конечно, интуиция — интуиция как ведущая функция сознания Бога. Обдумывающий, чувствующий или осязающий на человеческий манер Бог это карикатура на Бога. Он настоящий — это интуиция. Может интуиция любви или чего-то еще.

Наверное, есть Боги, у которых ведущей функцией является не интуиция, а ощущения. Но таких Богов мы называем архаичными и языческими. Наш современный Бог является интуитом.

Принято воспринимать интуицию как дар свыше и поэтому быть интуитивным по бытующему мнению это как бы принадлежать к касте избранных и отмеченных этим высшим даром. Так складывается мнение о том, что интуиция есть что-то редкостное и диковинное. Возможно, из-за того, что предвидения известных людей зафиксированы в текстах, а интуиции обычного человека исчезают вместе с ним и даже он сам относится к ним с подозрением. В этом трудность для современного человека: как можно доверять непостижимому и полагаться на недоступное привычному восприятию? Между тем, интуитивное познание универсально, это восприятие ребенка на ранней доречевой стадии развития. Это откровения маленьких детей, которые безошибочно угадывают скрытое от глаз, знают о том, чего знать не должны и указывают на факты, которых не было в их опыте. Это также обыденный способ ориентировки первобытных людей, для которых интуиция была частью повседневной жизни — способом и условием выживания, воздухом, которым они дышали. Вот что на эту тему пишет К.Г. Юнг, подчеркивая, что исторически интуиция свойственна всем людям:

«Когда живешь в первобытных условиях, очень много непредсказуемых вещей может случиться. И тут нужна интуиция, потому что, вероятно, невозможно сказать по чувственным восприятиям, что должно случиться. Например, вы идете по джунглям. Видно только на несколько шагов вперед.

Может быть, у вас есть компас, но вы все равно не знаете, что впереди. Это неизведанная страна. Если вы используете свою интуицию, у вас возникает «чувство». Вот благоприятное место: вот неблагоприятное место.

Вы ни за что на свете не скажете, что это за чувство, но лучше ему последовать, потому что что угодно может случиться, самые непредвиденные вещи … Интуитивные озарения случаются у вас и в наших джунглях, которые мы называем городом. У вас может возникнуть чувство, что что-то идет не так, особенно, когда вы ведете автомобиль.

Например, сегодня такой день, когда на улицах везде няньки. … И потом у вас возникает такое особое чувство, и действительно, на следующем углу уже вторая нянька перебегает дорогу прямо перед вашим автомобилем».

Про интуицию детей есть интересное наблюдение, которое вы можете примерить и к себе. Дети, которых еще не загрузили родительскими ожиданиями, нередко очень точно угадывают будущую профессию. Вспомните, что вы действительно любили и что вас по-настоящему увлекало в детстве. Возможно, вы увидите связь этих детских приоритетов с тем, чем занимаетесь сегодня.

Для понимания интуитивного восприятия реальности приведем две иллюстрации:

«Вселенная предохраняет нас от нашей склонности предопределять. Когда тебя вынимают вон из твоего тела и дают тебе полную свободу, ты понимаешь, что в мире есть разумы куда более великие, чем человеческий.

И тогда ты становишься по-настоящему скромным. Потом тебе всегда нужно вернуться, и ты думаешь: «Ну что ж, вот он я, снова в этом чертовом теле, и я уже не такой умный, как был, когда находился там, с ними» (Дж.

Лилли, исследователь измененных состояний сознания).

«Для того, чтобы участвовать в действиях в соответствии с основными предпосылками не требуется ни образования, ни опыта, ни особого уровня психического развития. Они появляются мгновенно, автоматически и импульсивно» (У. Бион, психоаналитик, исследователь групповой динамики).

В философии, литературе, искусствоведении появилась тенденция приписывать авторам известных произведений склонность к кодированию информации. Якобы писатели, поэты, художники, мистики похожи на авторов детективов, создателей шифров или конспирологов, послания которых должны разгадывать потомки. Все это и правда увлекательно, немного параноидно и всегда избыточно. Тем более, что есть и простое объяснение многослойности и глубины великих произведений — они созданы интуитивно. Их авторы следовали за своей интуицией.

Одним из таких великих интуитов был А.С. Пушкин. Поэтический талант — это вообще всегда интуиция, а некоторые стихи можно рассматривать как рассказы поэта про интуицию.

Например, стихотворение «Утопленник», в котором он представляет свой поэтический дар не как летающего коня с крыльями или фею с арфой, а в облике утопленника, всплывшего из глубины бессознательного.

В этом произведении автор на время становится невежественным мужиком, безуспешно прогоняющим навязчивый образ. Утопленник — это и наше отношение к интуиции и нежелание иметь дело с бессознательным.

УТОПЛЕННИК Прибежали в избу дети Второпях зовут отца: «Тятя! тятя! наши сети Притащили мертвеца». «Врите, врите, бесенята,— Заворчал на них отец; — Ох, уж эти мне робята! Будет вам ужо мертвец! Суд наедет, отвечай-ка; С ним я ввек не разберусь; Делать нечего; хозяйка, Дай кафтан: уж поплетусь… Где ж мертвец?» —  «Вон, тятя, э-вот!» В самом деле, при реке, Где разостлан мокрый невод, Мертвый виден на песке. Безобразно труп ужасный Посинел и весь распух. Горемыка ли несчастный Погубил свой грешный дух, Рыболов ли взят волнами, Али хмельный молодец, Аль ограбленный ворами Недогадливый купец? Мужику какое дело? Озираясь, он спешит; Он потопленное тело В воду за ноги тащит, И от берега крутого Оттолкнул его веслом, И мертвец вниз поплыл снова За могилой и крестом. Долго мертвый меж волнами Плыл качаясь, как живой; Проводив его глазами, Наш мужик пошел домой. «Вы, щенки! за мной ступайте! Будет вам по калачу, Да смотрите ж, не болтайте, А не то поколочу». В ночь погода зашумела, Взволновалася река, Уж лучина догорела В дымной хате мужика, Дети спят, хозяйка дремлет, На полатях муж лежит, Буря воет; вдруг он внемлет: Кто-то там в окно стучит. «Кто там?» — «Эй, впусти, хозяин!» — «Ну, какая там беда? Что ты ночью бродишь, Каин? Черт занес тебя сюда; Где возиться мне с тобою? Дома тесно и темно». И ленивою рукою Подымает он окно. Из-за туч луна катится — Что же? голый перед ним: С бороды вода струится, Взор открыт и недвижим, Все в нем страшно онемело, Опустились руки вниз, И в распухнувшее тело Раки черные впились. И мужик окно захлопнул: Гостя голого узнав, Так и обмер: «Чтоб ты лопнул!» Прошептал он, задрожав. Страшно мысли в нем мешались, Трясся ночь он напролет, И до утра всё стучались Под окном и у ворот. Есть в народе слух ужасный: Говорят, что каждый год С той поры мужик несчастный В день урочный гостя ждет; Уж с утра погода злится, Ночью буря настает, И утопленник стучится Под окном и у ворот. …

Продолжение темы в будущих статьях «Интуиты» и «Развитие интуиции»

Записаться на косультацию

Возврат к списку

Источник: https://psycholog-samara.ru/problema/278/

Феномен Кассандры: признаки и последствия

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Синдром кассандры – это метафора, которая относится к человеку или людям, делающим прогнозы о надвигающейся катастрофе, но предсказания которых не принимаются.

В современном мире это случается, когда ученые и другие мыслители делают прогнозы будущих экологических или финансовых бедствий, основанных на текущих событиях.

Метафора – синдром Кассандры применяется некоторыми психологами для людей, которые испытывают физические и эмоциональные страдания как результат тревожного личного восприятия. Им не верят, когда они пытаются поделиться причиной страданий с другими.

Мелани Кляйн

В 1963 году психолог Мелани Кляйн дала интерпретацию синдрома Кассандры как представителя человеческой нравственной совести, главной задачей которой является предупреждение. Кассандра как нравственная совесть, «предсказывает, что последует наказание и возникнет горе».

Необходимость указать на моральные нарушения и последующие социальные последствия обусловлена ​​тем, что Кляйн называет «разрушительными влияниями жестокого суперэго».  Суперэго представлено в греческом мифе богом Аполлоном, повелителем и преследователем Кассандры.

https://www.youtube.com/watch?v=zWg4ayYG3p4

Использование метафоры сосредотачивается на нравственной природе определенных предсказаний. Пробуждает в других «отказ верить тому, что заведомо является правдой. Выражает универсальную тенденцию к отрицанию. Отрицание мощная защита от беспокойства и вины».

Лори Лейтон Шапира

В 1988 году юнгианский аналитик Лори Лейтон Шапира изучила, то что назвала «Комплекс Кассандры» на основании жизни двух анализируемых лиц.

Основываясь на клиническом опыте, она описала три фактора, которые составляют синдром:

  1. Дисфункциональные отношения с «архетипом Аполлона».
  2. Эмоциональные или физические страдания, включая истерию.
  3. Отсутствие веры, когда пытаешься связать факт этих переживаний с другими.

Лейтон Шапира рассматривает синдром кассандры как результат дисфункциональных отношений с тем, что называется «архетипом Аполлона». Он относится к образцу любого человека или культуры, связанному, порядком, разумом, интеллектом, правдой и ясностью, отрицающее оккультное или иррациональное.

Интеллектуальная специализация этого архетипа создает эмоциональную дистанцию. Она может предрасполагать отношения к отсутствию эмоциональной взаимности и последующим дисфункциям.

Далее заявляет, что «женщина Кассандры» склонна к истерии. «Чувствует нападение не только из внешнего мира, но и изнутри, особенно из тела в виде соматических, часто гинекологических, жалоб».

Обращаясь к метафорическому применению мифа греческой Кассандры, Лейтон Шапира заявляет, что:

То, что видит женщина Кассандра, является чем-то темным и болезненным, которое может быть не очевидным на поверхности или что объективные факты не подтверждают.

Она представляет себе отрицательный или неожиданный результат; или что-то, с чем трудно будет справиться. Или правду, которую другие, особенно авторитетные деятели, не согласились бы принять. Для других ее слова кажутся бессмысленными, несвязанными, раздутыми.

Жан Шинода Болен

В 1989 году Жан Шинода Болен, профессор психиатрии Калифорнийского университета, опубликовал эссе о боге Аполлоне. Он подробно описал психологический профиль «женщины Кассандры», которая связана дисфункциональными отношениями с человеком «Аполлона».

«В качестве архетипа Аполлон олицетворяет аспект личности, который хочет четких определений, привлекается к мастерству, ценностям порядка, гармонии. Предпочитает смотреть на поверхность, а не на то, что лежит в основе появления. Архетип Аполлона благоприятствует размышлению над чувствами, дистанцируется от близости, объективная оценка дается по субъективной интуиции».

Узнать больше  12 способов справиться с синдромом жертвы

У людей, которые похожи на Аполлона, есть трудности, связанные с эмоциональной дистанцией, такие как проблемы общения, невозможность иметь близкие отношения.

Взаимодействие с другим человеком трудно для человека Аполлона. Он предпочитает получать доступ (или судить) ситуацию или человека на расстоянии. Не знает, что должен позволить себе быть уязвимым, испытывать эмпатию – чтобы действительно узнать кого-то еще кроме себя.

Болен предполагает, что женщина Кассандра (или мужчина) становится более истеричной и иррациональной, когда состоит в дисфункциональных отношениях с отрицательным Аполлоном, испытывает недоверие других при описании переживаний.

Корпоративный мир

Предвидение будущих направлений для корпорации или компании иногда называют «видением». Однако достижение четкого, общего видения в организации часто затруднено из-за отсутствия приверженности новому некоторыми лицами, поскольку это не соответствует действительности, как они ее видят.

Те, кто поддерживает новое видение, называются людьми с синдромом кассандры – способные предвидеть, что произойдет, но им не верят. Иногда имя Кассандра применяется к тем, кто может прогнозировать рост, падение и, особенно, крах на мировом фондовом рынке.

Это случилось с Уорреном Баффеттом. Он неоднократно предупреждал, что всплеск фондового рынка 1990-х годов был пузырем. Это привлекло к нему титул «Уолл-стрит Кассандра». Энди Гроув в своей книге «Только параноидальный выживет» рассказывает читателю про полезный Синдром кассандры. Про людей, которые ощущают ветер перемен.

Экологическое движение

Многие защитники окружающей среды предсказывают надвигающиеся экологические катастрофы. Например, изменение климата, повышение уровня моря, необратимое загрязнение, надвигающийся крах экосистем, в том числе тропических лесов, океанических рифов.

Несмотря на то, что многое из этого произошло, люди иногда приобретают ярлык «Синдрома кассандры». Их предупреждениям о надвигающейся экологической катастрофе не верят или издеваются.

По словам Аткиссона: «Слишком часто мы наблюдаем беспомощно, как это делала Кассандра, как солдаты выходят из троянского коня, вызывают предсказанный хаос».

Другие примеры

Термин – Синдром кассандры применяют в медицине, политике, СМИ, феминистских взглядах на реальность. Так же в связи с расстройством Аспергера (синдром возникает, когда партнеры или члены семьи индивидуума с Аспергером обращаются за помощью, но им не верят).

Феномен Кассандры при Аспергере

В основном люди, имеющие партнера с Аспергером лишены любви, привязанности, близости. Партнеры с Аспергером не могут удовлетворить эти потребности. Дело не в том, что они не любят.  Они любят, просто этого не видно.

Для мужчин с Аспергером факт совершенного обязательства, женитьбы, говорит, что супруга всегда будет для них. И думают, что теперь отдыхают и не должны много работать, чтобы завоевать вас, потому что они это сделали.  Считают, что это конец истории.

Итак, откуда взялась идея Синдрома Кассандры при Аспергере?  Часто никто не верит в то, что действительно происходит в браке. Аспергер является хорошо скрытой проблемой между людьми.  Другие люди и друзья никогда не видят проблем.  Когда человек, партнер кричит о помощи, никто не верит ему (особенно специалисты по психическому здоровью), поэтому появляется феномен Кассандры.

Узнать больше  Признаки и симптомы синдрома Кальмана у женщин и мужчин

Максин Эштон описывает феномен как:

  • Не верят;
  • Не слышат;
  • Становятся обвиненными;
  • Говорят, что равнодушный муж просто ведет себя как мужчина;
  • Не замечается профессионалами.

Но есть также Синдром Кассандры аффективное расстройство. Представляет собой серию симптомов, ощущаемые человеком в отношениях с партнером, имеющим Аспергера.  Это:

  • Низкая самооценка;
  • Чувство растерянности, недоумения;
  • Гнев, депрессии;
  • Чувство вины;
  • Потеря себя;
  • Проблемы психического здоровья;
  • Потеря физического здоровья;
  • Гнев переходит к депрессии;
  • Беспокойство;
  • Фобия, агорафобия, социальная изоляция;
  • Мигрень;
  • Потеря или увеличение веса;
  • Проблемы ПМС;
  • ME (миалгический энцефаломиелит);
  • Низкий иммунитет.

Это может быть довольно разрушительное прозрение, когда осознаете, что у вас есть этот синдром.

Влияние на социологические опросы

Феномен Кассандры сидит на вершине предвзятости и влияний, которые подрывают откровенность и точность опросов об удовлетворенности клиентов. Он определяется как:

  •  В условиях опроса, где респондент считает, что его личность известна или может быть известна, сильный положительный уклон искажает ответы.

В большинстве бизнес-задач успех основан на развитии личных отношений. Со временем люди знакомятся, с бизнесом, деловыми контактами, возможно, даже развивают что-то вроде дружбы.

70 процентов лжи

Когда они это делают, то становятся более осторожными в том, чтобы причинить вред чувствам или выражать взгляды, которые могут вызвать у кого-то неприятности. Другими словами, личные отношения, подавляют выражение неудовлетворенности или неудовлетворенной потребности.

Синдром Кассандры не относится ко всем.

 По давно наблюдаемым поведенческим закономерностям мы видим, что примерно тридцать процентов населения в целом не испытывают никаких опасений относительно четкого, откровенного выражения своих взглядов – как положительных, так и отрицательных. Эти люди будут смотреть вам в глаза, точно рассказывать, что на уме, не задумываясь о том, как реагируете на это.

Проблема в том, что оставшиеся семьдесят процентов населения имеют подсознательное беспокойство о последствиях откровенного разговора.

Для тех людей единственный безопасный подход, заключается в «мягком продаже» или «обратном пути» по жалобам. Они не заинтересованы в том, чтобы открыто их озвучивать или записывать на бумаге, когда возможные последствия не могут быть измерены или предсказаны.

Как для интервьюера, так и для компании, использующей результирующие данные, нет никакого способа узнать степень правдивости ответов – до, во время или после опроса.

Единственный возможный способ смягчить эти влияния и способствовать откровенному выражению точных мнений заключается в том, чтобы предоставить участникам опроса средства, которое обеспечит уровень комфорта, чтобы открыто выражать свои взгляды, не опасаясь последствий.

Когда клиенты считают, что их личность известна, 70% не будут открыто высказывать негативные комментарии из-за страха получить нежелательные последствия.

по Джон Колдуэлл

Источник: https://ovp1.ru/psihologicheskie/kassandra

4 ситуации, когда стоит прислушаться к интуиции

Случай Кассандры или изгнание Интуиции

Существуют разные подходы к пониманию интуиции. Одни считают, что это загадочное шестое чувство, с помощью которого вселенная или боги подсказывают человеку, что делать. Или относятся к интуиции как к некой экстрасенсорной способности, которая позволяет заглянуть в будущее. Поэтому к ней обязательно нужно прислушиваться.

Другие полагают, что интуиции не существует, всё это шарлатанство и эзотерика, значит, и полагаться на неё не стоит.

Пока существование экстрасенсорных способностей не доказано , так что объяснять ими какое‑то явление не имеет смысла. Точно так же, как и отвергать существование интуиции, рассматривая её только как выдумку эзотериков.

Наука пытается найти рациональное объяснение для таких внезапных «озарений». Правда, мнения психиатров, психологов и учёных по поводу интуиции тоже разделились. Но подходы только на первый взгляд кажутся разными, по сути они очень похожи.

  • Интуиция — это работа подсознания. Такой идеи придерживался , например, Карл Юнг. Её суть в том, что на нижнем «этаже» нашей психики спрятан некий пласт информации и чувств, который иногда прорывается оттуда в виде снов, фантазий или интуиции.
  • Интуиция — это обычный мыслительный процесс. Просто он происходит очень быстро и не всегда нами осознаётся. То есть мозг обрабатывает и анализирует всю доступную информацию, а также прошлый опыт и знания, которые имеют отношение к делу, и выдаёт результат. Это что‑то вроде инсайта, который тоже может выглядеть как внезапная вспышка знания, но на самом деле происходит после тщательной обработки данных.

Если относиться к интуиции именно так — не как к загадочному шестому чувству, а как к обычному анализу информации, — её вполне имеет смысл иногда послушаться.

Но поскольку мозг — это не беспристрастный компьютер и основывается на собственном субъективном опыте, интуиция, само собой, может ошибаться. Поэтому полностью полагаться на неё, когда нужно принимать судьбоносные решения, всё же не стоит.

В каких случаях можно доверять интуиции

Психологи предлагают несколько основных вариантов.

1. Если вы в стрессовой ситуации

У вас крайне мало времени, вам очень волнительно или страшно, вы плохо соображаете, на вас давят — в  подобных обстоятельствах непросто сделать выбор.

Скажем, вы от кого‑то убегаете или заблудились в незнакомом месте без навигатора или на вас кричат и чего‑то требуют.

В таких условиях спокойно и рассудительно взвесить все факты всё равно не получится, так что прислушаться к своему «внутреннему голосу» не лишено смысла. Вполне возможно, мозг уже проанализировал происходящее и предложил вариант, который кажется ему оптимальным.

2. Если у вас уже был похожий опыт

Например, вы хотите купить машину, делаете это уже не в первый раз и чувствуете, что ваше сердце лежит к определённому варианту. Вполне возможно, дело далеко не в «сердце», а в том, что в прошлый раз вы уже много узнали о том, как выбирать автомобиль, и сейчас эта информация вам очень помогает.

Или другой пример. Опытная мама чувствует, когда ребёнок заболевает, даже если с виду он вполне здоров и бодр. Это может выглядеть как интуиция — будто она что‑то предвидит.

Но на самом деле она просто привыкла замечать совсем крохотные признаки простуды вроде лёгкой смены настроения или немного осоловевшего взгляда.

И если мама «предчувствует», что ребёнок к вечеру сляжет с температурой, к этому вполне можно прислушаться: сходить в аптеку, предупредить руководителя, что придётся остаться дома.

3. Если у вас совсем мало информации

И нет никакого способа её получить. Например, вы решили выиграть в лотерею и выбираете счастливый билетик. Или отвечаете на очень сложные вопросы теста и пытаетесь угадать верный вариант.

В таких случаях данных настолько мало, что интуиция — это единственное, к чему можно обратиться. Скорее всего, правильный ответ она вам не подскажет, но хуже точно не будет.

4. Если вы чувствуете, будто что‑то не так

Скажем, вы пришли на свидание, которое вроде бы идёт хорошо, но вас не покидает какое‑то тревожное чувство, ощущение опасности. Или вам по необъяснимым причинам кажется, что деловой партнёр от вас что‑то скрывает, а может, вас обманывает друг, родственник или коллега.

В таких случаях вряд ли стоит сразу обрывать отношения или затевать ссору только на основании интуитивных догадок. Но не помешает взять паузу, понаблюдать за поведением человека и проявить больше внимания к деталям. Вполне возможно, вы уже заметили какие‑то тревожные звоночки, но просто пока не отдаёте себе в этом отчёт.

Что важно помнить об интуиции

В любом случае это не универсальный источник правильных ответов. Безоговорочно верить ей — не очень разумно. Но и полностью списывать со счетов тоже опрометчиво. Шестое чувство — это повод остановиться, проанализировать ситуацию, ещё раз тщательно взвесить все факты, которые у вас есть, и после этого принять решение.

Источник: https://Lifehacker.ru/kogda-stoit-slushat-intuiciyu/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: