Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Содержание
  1. Корпоративный стиль: примеры, функции, носители. Этапы разработки фирменного стиля
  2. Фирменный стиль организации: понятие и сущность
  3. Задачи и функции фирменного стиля
  4. Элементы корпоративного стиля: список ключевых компонентов
  5. Особенности создания и ключевые этапы разработки фирменного стиля
  6. Гайдлайн и фирменный стиль: примеры известных брендов
  7. Корпоративные герои как инструмент брендирования для сложных сфер бизнеса
  8. Яркие примеры использования рекламных героев
  9. Российские стартаперы тоже любят котиков
  10. Корпоративный герой гостиницы
  11. Вместо заключения
  12. 5 известных людей, которые добились успеха несмотря на все преграды
  13. 2. Джоан Роулинг
  14. 3. Майкл Джордан
  15. 4. Джим Керри
  16. 5. Стивен Спилберг
  17. Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием
  18. Стоимость корпоративного фильма
  19. Важные моменты, которые выведут корпоративный фильм на достойный уровень
  20. Ликбез по производству корпоративного фильма
  21. «Границы», за которые не должен выходить заказчик
  22. Корпоративный герой
  23. Какие бывают корпоративные герои
  24. Главные свойства фирменного персонажа
  25. Примеры удачного брендинга с участием КГ

Корпоративный стиль: примеры, функции, носители. Этапы разработки фирменного стиля

Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Корпоративный стиль — это визуальный образ современной компании, благодаря которому ее можно идентифицировать среди других участников рынка.

Это основа всей коммуникационной базы, одно из ключевых средств конкурентной борьбы за внимание и любовь потребителей.

Создание фирменного образа предполагает единообразие оформления и цветовых сочетаний в корпоративных материалах, офисах, рекламе, рассылке,nупаковке, деловых документах. Это что-то вроде идентификатора, который помогает аудитории различать и узнавать ту или иную компанию.

Сегодня, в условиях высококонкурентного рынка, любой бизнес-проект, как большой, так и маленький, нуждается в качественно проработанном, а также грамотно реализованном фирменном стиле. Особенно, если он выходит или масштабируется на интернет-просторах, где за место под солнцем борются тысячи стартапов.

Фирменный стиль организации: понятие и сущность

Корпоративный стиль (corporate id — айдентика) — это сочетание цветовых схем, визуальных элементов, конструкций, слов, шрифтов, форм, которые использует компания для самоидентификации на рынке. Сквозь его призму бренд транслирует свою философию, особенности, идею. Это то, как компания хочет, чтоб ее воспринимали потребители, партнеры, конкуренты.

В отличие от корпоративного имиджа, который измеряется психоэмоциональным отношением аудитории, стиль вполне осязаем. Это здания, декор офисов, логотип, униформа персонала, образы, цветовые решения, которые отличают ее от конкурентов. К тому же корпоративный стиль компании не может быть позитивным или негативным. Он либо сильный, либо слабый.

Задачи и функции фирменного стиля

Для чего нужен фирменный стиль?

Айдентика играет важную роль в развитии компании и выполняет важные функции:

  • помогает идентифицировать компанию, ее продукты среди бесконечного потока информационного шума;
  • привлекает внимание, формирует отношение потребителя на эстетическом уровне;
  • способствует снижению затрат на продвижение новых продуктов бренда;
  • повышает эффективность маркетинговых мероприятий, рекламных кампаний;
  • помогает сформировать целостный имидж предприятия.

Задачи и цели:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • формирование доверия потребителей;
  • позиционирование, продвижение, реклама.

Визуальная концепция бренда/компании отражается в каждом рекламном материале, публикации в соцсетях, промороликах, рассылке, то есть в любой форме коммуникации с потребителем. По основным элементам фирменного стиля покупатели узнают и различают марки.

Элементы корпоративного стиля: список ключевых компонентов

Независимо от того, на каком рынке развивается компания (онлайн или офлайн), наличие единого визуального образа является обязательным условием успеха. В современном обществе, где объем информационных потоков зашкаливает, важно быть уникальным, ярким, запоминающимся. А этого можно достичь с помощью айдентики.

Итак, основные элементы фирменного стиля:

  • графическое название — шрифт, формат, кегль, язык написания;
  • логотип — фирменный знак компании;
  • варианты цветовых сочетаний (по стандарту CMYK, PANTONE, RGB);
  • слоган — девиз компании (в отдельных случаях — конкретного продукта);
  • комплект шрифтов, который используется в рекламных сообщениях, публикациях, на сайте;
  • фирменный блок — комбинация предыдущих элементов, варианты их размещения в различных видах рекламы (полиграфия, интернет-баннеры, наружка, видеореклама);
  • корпоративный герой — определенный персонаж, который используется во всех рекламных сообщениях;
  • звук — корпоративная музыка;
  • фирменный бланк — оформление официальных документов.

Фирменный стиль предприятия является одним из ключевых компонентов бренд-платформы. Само понятие «айдентика» гораздо шире, чем просто атрибуты бренда. Она определяется ценностями, идеологией и стратегическими целями компании.

Поэтому так важно, чтобы абсолютно все составляющие фирменного стиля выполняли основные требования бренд-платформы, гармонично сочетались друг с другом, а также транслировали настроение и философию компании.

Каждый элемент айдентики должен быть согласован, официально утвержден и внесен в специальный журнал — гайдлайн (guideline book) или логобук (logo book). Впоследствии он станет частью брендбука.

Носители фирменного стиля:

  • продукция компании: упаковка, этикетка, ярлыки и т.д.;
  • все виды рекламных материалов;
  • корпоративный сайт (оформление, юзабилити), аккаунты в соцсетях, email-рассылка;
  • деловая документация: бланки, папки, конверты, визитки;
  • сувенирная продукция: ручки, чашки, сумки, календари, органайзеры, открытки;
  • интерьер офиса (внутреннее оформление, дизайн);
  • форма сотрудников.

По сути носителем айдентики может выступать абсолютно любой физический или цифровой материал, который связан с деятельностью компании. Если мы говорим об интернет-бизнесе, то тут, кроме сайта, носителем может выступать любой контент — от фотографии до публикации новостей в . Главное — сохранять айдентику во всем и всегда, быть стабильным и узнаваемым.

Особенности создания и ключевые этапы разработки
фирменного стиля

С чего начинается работа над формированием айдентики? Для начала важно понимать, что прежде, чем заниматься визуальной составляющей образа компании, важно разработать бренд-платформу или как минимум несколько главных ее элементов: аватар ЦА, анализ конкурентов, УТП, содержание бренда и стратегические цели.

Выделяют 6 основных этапов разработки фирменного стиля.

  1. Анализ существующего состояния компании — выявление ценностей, целей, которые необходимо отразить в ее визуальном образе.
  2. Разработка стратегии формирования айдентики — выбор единого стиля позиционирования.
  3. Описание ключевой концепции — подробное изложение идеи каждого из идентификаторов (все, что входит в фирменный стиль).
  4. Составление технического задания для специалистов (дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков).
  5. Внедрение фирменного стиля — практическая реализация концепта.
  6. Контроль за соблюдением правил и установленных стандартов фирменного стиля.

Каждый из этапов предполагает серьезную, кропотливую работу. Но впоследствии единожды разработанный гайдлайн поможет вам сэкономить время и деньги на разработке рекламных кампаний.

Гайдлайн и фирменный стиль: примеры известных брендов

Гайдлайн, как мы уже говорили, является официальным документом, в котором указаны все возможные комбинации идентификаторов, цветовые решения и варианты размещения блоков на различных носителях.

Также в нем даются четкие инструкции, как можно и как нельзя использовать фирменный стиль в рекламе основных форматов.

Давайте посмотрим, как это сделали известные бренды.

Starbucks, варианты цветовых решений в логотипе компании:

Skype, пример корректного и некорректного сочетания цветов в логотипе, а также его положения:

IKEA, содержание гайдлайна:

Допустимые варианты цветовых решений, комбинации фирменных оттенков:

Недопустимое использование цветов, комбинаций и размещения логотипа в рекламных материалах:

Набор корпоративных шрифтов (справа):

Оформление сайта IKEA:

Пример корректного использования айдентики в pos-материалах, рекламных баннерах:

А также оформление упаковочной, вспомогательной, сувенирной продукции:

Примерно так должен выглядеть классический гайдлайн по айдентике компании.

Источник: https://kirulanov.com/korporativnyj-stil-ponyatie-i-osobennosti-razrabotki/

Корпоративные герои как инструмент брендирования для сложных сфер бизнеса

Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Что вы представляете в первую очередь, услышав о таких брендах, как M&Ms, MailChimp, LinguaLeo? Скорее всего, вы сразу вспомните разноцветные шоколадные конфеты, обезьяну и львенка. Корпоративные герои прочно проникают в наше сознание и мы уже не представляем бренд без них.

Как пишет Владимир Журавель в статье «Рекламный герой: оживление бренда», рекламный или корпоративный герой — особый элемент брендирования, который используется для придания торговой марке живых черт, близких некоторым архетипическим установкам целевой аудитории. Это определенный визуальный образ, анимированный креатив или даже реальный человек..

Корпоративные герои остаются одним из самых популярных маркетинговых инструментов. Они помогают построить или укрепить связь целевой аудитории с брендом.

Если вы рекламируете продукт для детей, наличие дружелюбного улыбающегося существа как представителя компании является обязательным. Но корпоративный герой как элемент фирменного стиля понадобится не только компаниям, продающим детские товары.

Например, корпоративные герои M&Ms — говорящие конфеты, но их диалоги, скорее всего, развлекут и взрослых.

Корпоративные герои подчеркивают основную идею продукта, а так же настраивают связь клиента с компанией, привнося человеческие качества в брендирование.

Рекламный герой включает эмоциональный механизм воздействия. Это не просто посредник, но модератор, инициатор коммуникации между продуктом и потребителем, который делает виртуальный мир рекламы похожим на реальность и приближает его к аудитории.

Яркие примеры использования рекламных героев
Российские стартаперы тоже любят котиков
Корпоративный герой гостиницы
Вместо заключения

Яркие примеры использования рекламных героев

Наличие корпоративного героя особенно важно, если продукт считается достаточно сложным для понимания или пользования. Страхование и финансовые услуги могут показаться довольно запутанной сферой, в которой нет места развлечениям или мультипликационным персонажам.

Mailchimp — известный инструмент для email-маркетинга, запустивший в качестве корпоративного героя обезьянку-почтальона Фредди. Обезьяна появляется в верхнем углу сайта, чтобы поздороваться с вами и дать полезные советы. Корпоративный герой здесь создает эмоциональную связь между продуктом пользователем и улучшение клиентского опыта.

LinguaLeo стал первым брендом, решившим через персонаж — милого львенка — помогать людям в изучении иностранного языка. Ведь новые слова — это запутанные джунгли, и без такого проводника здесь не обойтись. Если серьезно, то даже взрослому клиенту намного легче заставить себя заниматься (а заниматься надо постоянно), если некий персонаж постоянно подбадривает, мотивирует и общается с ним.

«Львенок Лео существует с первых дней работы сервиса. Сегодня в России, Бразилии и Турции уже более 10 миллионов пользователей, которым львенок помогает изучать английский.

Персонаж настолько неотделим от компании, что многие из IT-мира называют сотрудников «леонидами».

В новой версии продукта, запущенной 18 декабря, Лео остался в привычном для пользователей виде, но раскрою секрет, скоро и львенок преобразится», Head of PR LinguaLeo Мари Глазкова.

Linux использует в качестве корпоративного героя пингвина по имени Tux. Помимо постоянного присутствия в компании, талисман Tux появился в нескольких видеоиграх. Более того, в Тюмени местные инициаторы даже планировали поставить памятник именитому пингвину, но проект, к сожалению, не дошел до реализации.

Приток социальных медиа в сферу маркетинга помогает героям ожить. Социальные медиа сделали символы и талисманы гораздо более интерактивными. Во многих случаях потребители охотнее взаимодействовали бы с онлайн-героем, чем с безликим корпоративным менеджером. Проще говоря, эффективность фирменного талисмана для улучшения имиджа бренда подтверждается многими примерами.

  • Теория Черного Лебедя в маркетинге

Российские стартаперы тоже любят котиков

В SaaS-сфере корпоративный талисман, может быть, и не увеличит прибыль, но определенно хорошо повлияет на пользовательский опыт и отношение клиентов. Успешные корпоративные герои обычно повышают вовлечение пользователей через социальные медиа-платформы. Социальные сети — место, где талисманы могут ожить и лично взаимодействовать с потребителями.

Приведем показательный кейс от Фонда развития интернет-инициатив. Некоторое время назад на социальных площадках фонда появилось 3 сообщения от ведущих лиц организации, анонсирующих новый супер-проект:

«Это стартап с большой буквы С. Такого точно нет ни в одном фонде!» — Кирилл Варламов, директор ФРИИ.

«Мы проинвестировали в этот проект с большим удовольствием. Я уверен, что дальше проект будет только расти», — Максим Штейгервальд, заместитель директора по инвестициям.

«Этот проект настолько уникален по своей природе, что придется писать под него индивидуальную программу акселерации!» — Дмитрий Калаев, заместитель директора по акселерационным и образовательным программам.

И через пару дней подписчикам социальных аккаунтов был представлен новый «Стартап» фонда.

Как в данном случае проходила разработка рекламного персонажа?

«Идея завести кота возникла абсолютно спонтанно. Как-то был разговор с коллегами в нерабочее время, мы просто накидывали идеи. У нас есть уже в одноклассниках героиня, сова Фрииняша, возможно, живую сову завести? Но сову же нужно мясом кормить, мышей покупать — это перебор.

А давайте кота! Ведь офис новый — плюс мы сразу подумали о социальных сетях.

Над именем долго не спорили: вот будет Стартап, будем его выращивать, покажем всем его рост и доходность инвестиций — на этом мы и утвердили идею завести кота», Артем Кудрявцев, специалист по интернет коммуникациям ФРИИ.

Кот прекрасно помогает компании в нестандартной подаче сложного материала. «Стартап» стал постоянным источником уникального контента. Вот как имидж рекламных персонажей помогает компаниям привлекать внимание и вызывать симпатии у представителей целевой аудитории.

Журналисты и другие фонды часто упоминают этого замечательного кота, а сотрудники приводят детей посмотреть на местного героя. Более того, кот за несколько дней прославился практически во всей стартап-сфере.

Корпоративный герой гостиницы

Озорной динозаврик Донник — корпоративный герой отеля «Дюны Золотые». Поскольку отель позиционируется как семейный пансионат с развитой инфраструктурой для детей, ему был необходим такой рекламный персонаж.

Динозаврик — ростовая кукла, изготовленная рекламным агентством, — участвует в анимационных программах и активно общается с маленькими гостями отеля.

Вместо заключения

Рекламные герои могут играть важную роль в убеждении клиентов, если согласуются с имиджем компании и служат конкретным целям. Смысл и цель хороших талисманов в том, чтобы создать более сильную связь с брендом через индивидуальный и нестандартный подход. Лучшие из корпоративных героев вполне могут стать ориентирами и символами для целой отрасли.

Индивидуальность рекламного героя формируется через присвоение им личностных характеристик, положительно воспринимаемых целевой аудиторией: социо-демографических, географических, психологических и мотивационных, что, в свою очередь, ведет к капитализации эмоциональной составляющей всего бренда.

Высоких вам конверсий!

Плосконосова Юлия, руководитель отдела работы с партнерами LPGenerator

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/12/24/korporativnye-geroi-kak-instrument-brendirovaniya-dlya-slozhnyh-sfer-biznesa/

5 известных людей, которые добились успеха несмотря на все преграды

Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Все мы знаем знаменитого и талантливого художника-мультипликатора – Уолта Диснея. Он прошел нелегкий путь, чтобы достичь своей мечты – создавать комиксы и мультфильмы. Много раз американские журналы отказывали ему с его рисунками, иногда он чуть ли не голодал.

Также успехом не увенчалось его решение открыть в Канзас-Сити свою первую анимационную студию «Laugh-O-Gram», так как позже она обанкротилась. Уолт пережил много нервных срывов и депрессий из-за своих неудач.

И однажды, проводя свое время в поезде, он создал нового персонажа, который позже полюбился всем зрителям – Микки Мауса.

Благодаря этому мышонку Дисней стал успешным человеком, начал творить и создал множество прекрасных мультфильмов как, например: «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Пиноккио», «Бэмби», «Золушка» и другие. Уолт настолько хотел реализовать свою мечту, что жертвовал всем:

«Самая большая проблема? Хорошо, я бы сказал, что это была моя самая большая проблема в моей жизни: деньги. Для реализации этих мечтаний требуется много денег. С самого начала это была проблема: получать деньги, чтобы открыть Диснейленд. Около семнадцати миллионов это заняло. И у нас было все заложено, включая мою личную страховку.»

Если бы не его целеустремленность и стремление осуществить свои мечты, то мы бы не увидели всех этих замечательных шедевров.

Источник: https://www.bingapis.com/images/search?

2. Джоан Роулинг

Ее мы знаем как очень талантливую писательницу, выпустившую серию книг о Гарри Поттере. Но перед этим она испытала сотню неудач. Создание ее первой книги шло в тяжелое время, так как она была без работы, с маленькой дочкой на руках и без любящего мужа. Первую книгу о Гарри Поттере опубликовали не сразу.

Она потерпела двенадцать отказов от разных издательств, и только после этого издательство Bloomsbury решило напечатать ее творение. Но даже после этого в нее по-прежнему никто не верил: говорили, что на детских книжках она не проживет. И они ошиблись, ведь именно Гарри Поттер принес ей успех и славу.

Благодаря своей настойчивости и вере в себя, она выбралась из всех неудач и стала успешной женщиной. Правда, даже после успеха у нее случались кризисы:

«На полпути написания четвертой книги я обнаружила в сюжете серьезную ошибку… С этой книгой связаны некоторые из моих самых черных моментов… Одну главу я переписала тринадцать раз, хотя никто, кто прочитал ее, не сможет заметить или понять, какую именно боль она мне доставила.»Источник: http://www.young.lv/ru/

3. Майкл Джордан

Этот человек – величайший баскетболист, также прошел через препятствия, чтобы играть в один из любимых видов спорта. В детстве он очень любил бейсбол и мечтал даже стать профессиональным бейсболистом, но позже ему пришелся по душе баскетбол.

Он пытался попасть в баскетбольную команду старшей школы, но тренер не взял его, несмотря на его хорошие способности в игре, так как Майкл был невысок ростом, да и не отличался мощным телосложением. Конечно же юного Джордана огорчила эта новость, но она также последовала ему мотивацией.

Он стал много тренироваться, благодаря чему наконец-то попал в команду и стал играть под номером 23. Сейчас его рост составляет 1,98 м.

«Я промазал больше девяти тысяч бросков за свою карьеру. Проиграл в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я терпел неудачи снова и снова. Именно поэтому я добился успеха.»

Через все свои неудачи он вышел профессионалом. Майкл продемонстрировал нам хороший урок – не сдаваться!

Источник: https://www.ntv.com.tr/

4. Джим Керри

Джим вырос в нищете, в его семье были проблемы с финансами. Из-за этого он много раз переезжал и даже жил какое-то время в автофургоне, пока его отец не нашел работу. Также он со своими сестрами и братом после школы подрабатывали уборщиками, чтобы помочь семье. Еще в детстве Керри любил шутить, кривляться и пародировать, и это стало его спасением от нищеты.

Он старался смотреть на мир позитивно. И вот однажды отец привел его в комедийный клуб «Як-Як», где его выступление, к сожалению, не увенчалось успехом. Только через некоторое время он решил выступить повторно и на этот раз его ожидал успех. После этого он стал везде выступать и не расставался с телевидением.

Джим никогда не показывал свои чувства, но он пытался показать, что ему все легко даётся:

«Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться.»Источник: https://www.pinterest.ru/pin/497155246335338048/

5. Стивен Спилберг

Один из замечательных кинорежиссеров нашего времени с детства любил фантазировать. Он смотрел какое-либо кино с огромным интересом и представлял, что сейчас эти герои находятся где-то поблизости.

Но когда он узнал, что это всего лишь фантазии и из этого замечательного фильма он наяву никого не увидит, то очень расстроился. Однажды на день рождения родители подарили ему камеру и тогда он понял, что может снимать все, что захочет. Спилберг стал придумывать свой идеальный мир.

Стивен два раза подаёт заявление в киношколу, и дважды его ему отказывают в поступлении, но он не перестает делать свое любимое дело и снимает короткий фильм «Эмблин». Его замечают в киностудии Universal и предлагают ему работу, на которую он соглашается, бросая учёбу.

Сейчас он один из самых успешных людей, который дал нам такие шедевры, как «Челюсти» или «Парк Юрского периода». Если бы не его фантазии и любовь к своему делу, то ничего бы этого сейчас не было. Как говорит Стивен:

«Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаешься учеником.»Источник: https://www.startfilm.ru/media/personal/9831/

Лиза Молдованова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae8b513dd248401aaf96874/5-izvestnyh-liudei-kotorye-dobilis-uspeha-nesmotria-na-vse-pregrady--5b96ae4f343d6c00a9f54d6d

Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием

Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Основные правила от студии EXPO TV. И почему заказчику не нужно «играть» в арт-директора.

Первым делом нужно определиться с концепцией и целями ролика. К примеру, позиционирование «Произвести впечатление на потенциальных клиентов и показать компанию как перспективного работодателя», — слишком размытое.

Подумайте о реальных преимуществах вашего бренда или продукта. Например, если компания обладает мощным технологическим производством, то необходимо отталкиваться именно от этого.

Если же у вас имеются сильные сотрудники, то выстраивайте концепцию вокруг команды профессионалов.

Чем точнее вы сформулируете саму идею того, что вы хотите донести зрителю, тем понятнее будут методы достижения целей.

Плохая цель Хорошая цель
Показать, что компания лучшая на рынке, лидер в сегменте, имеет лучший сервис. Показать количество филиалов, сотрудников, собственные склады, скорость обработки заказа. 
Показать передовой подход к управлению персоналом. Показать условия труда, карьерный рост, возможности к обучению, систему KPI, социальный пакет: медстраховку, спортивный зал и так далее.
Показать инновационность компании. Показать качество продукции, систему контроля, конкретные технологии, отлаженные процессы, рассказать о сертификации оборудования.

В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама

Итак, с концепцией определились. Но для старта производства этого тоже не достаточно. Необходим подробный сценарий — основа любого корпоративного фильма.

Сценарист и режиссёр выявляют главные преимущества компании, на которых будет основан сценарий. А для того чтобы зрителю было интересно смотреть корпоративный фильм, материалы сценарист обыгрывает с художественной точки зрения.

Обычно мы выезжаем на место съёмки за несколько дней до записи, чтобы осмотреть локации, планы съёмок и другие важные детали. Чем лучше подготовлен сценарий и чем более подробную информацию имеет съёмочная группа, тем более быстрым будет сам процесс и качественнее кадры на выходе.

Бывает ситуация, когда компания-заказчик приходит с запросом на создание корпоративного фильма, но идея как таковая отсутствует. В запросе указывают: предложите идеи для ролика.

При правильном подходе необходимо садиться за стол переговоров с заказчиком и совместно искать интересные моменты для зрителя, а уже на основе этого прорабатывать возможные идеи. Если заказчик согласен на такую коммуникацию — проект получается успешным.

Если же он не готов к личному общению, то, по нашему опыту, ничего хорошего из этого не выйдет.

К сожалению, ситуация на российском рынке такова, что подход «лицом к лицу с подрядчиком» в основном используют крупные европейские бренды, уже имеющие опыт производства корпоративных фильмов. Российские же компании не считают необходимым приглашать представителей видеопродакшена на встречу и вкладываться в разработку концепции.

Посмотреть пример сценария.

Стоимость корпоративного фильма

Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

Минусы постановочной съёмки:

  • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
  • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике.

3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку.

Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

2D-графику условно можно разделить на три типа:

  • титры;
  • 2D-графические элементы;
  • мультипликация или моушен.

К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

Важные моменты, которые выведут корпоративный фильм на достойный уровень

  1. Продолжительность. Для себя мы выработали стандарт 3–4 минуты. За это время можно раскрыть тему и показать всё самое важное. В то же время зритель не успевает утомиться.
  2. Динамика.

    Если ролик делается в клиповом формате, тогда мы рекомендуем частоту смены плана — 1 раз в 2–4 секунды. Конечно, у вас должно быть достаточно материала, чтобы обеспечить 240 секунд интересных и не повторяющихся кадров.

  3. Озвучивание. Качественный звук — важный атрибут видеоролика.

    Оценить его значение достаточно легко — начните просмотр музыкального видеоклипа и нажмите кнопку Mute. Вы мгновенно поймёте, как не хватает звукового сопровождения.

Важны следующие составляющие звуковой дорожки: саундтрек (лучше, чтобы это делал профессиональный саунд-дизайнер) и закадровый голос (даёт дополнительную информацию к визуальному ряду). Важно всё — и что говорит голос, и как он это делает.

Текст за кадром или слова героя являются выверенной частью сценария. И если концепция корпоративного фильма не позволяет вести повествование главного героя через весь фильм, то рекомендуем доверить озвучивание текста профессиональному диктору.

За последние несколько лет процесс начитывания диктором текста стал гораздо проще: из онлайн-базы , которую имеет подавляющее большинство звукозаписывающих студий, вы выбираете понравившийся вариант, согласовываете со студией объём текста и стоимость, оплачиваете, и в назначенное время вам присылают готовые аудиофайлы. Также в студию можно пригласить, например, знакомого актёра, который начитает текст. Такой индивидуальный подход, как правило, дороже, так как студия арендуется специально для вас.

Ликбез по производству корпоративного фильма

  1. Определитесь с целью, ради которой вы делаете ролик.
  2. Разработайте концепцию и подробный сценарий фильма.
  3. Определитесь с бюджетом и типом съёмки — постановочная или репортажная.
  4. Поинтересуйтесь у продакшен-компании, которая будет делать для вас эти работы, какой опыт имеется у оператора. Рекомендуем привлекать для проекта грамотных специалистов, хорошо показавших себя в рекламной съёмке, телевизионных проектах или в производстве кино.

    От оператора зависит весь визуальный ряд.

  5. Продолжительность: не более 3–4 минут. Динамика со сменой плана через 2–4 секунды. Озвучивание: закадровый голос или голос героя, саунд-дизайн.

  6. Выбирайте подрядчика для производства корпоративного фильма по общему набору работ в портфолио и, конечно, лично встречайтесь со всеми претендентами — встреча даст понимание, сработаетесь ли вы на проекте.

«Границы», за которые не должен выходить заказчик

продукт получается высокого качества, когда обе стороны, участвующие в процессе производства, понимают свою зону ответственности. Понятно, что главная цель видеопродакшен-компании — это заранее учесть все обстоятельства съёмок и постобработки, уместиться в заявленный бюджет и сделать качественный продукт.

В то же время от заказчика на проекте требуется следующее:

  • рассказать сценаристу и режиссёру о цели ролика;
  • помочь с фактами для написания сценария;
  • утвердить стилистику видео.

И что важно — все эти пожелания нужно озвучить и утвердить до начала съёмок.

Конечно, на этапе постпродакшена заказчик может давать комментарии относительно текстовки, музыкального сопровождения и других элементов, не относящихся к концепции.

Но, как показывает наш опыт, порой заказчик вдруг начинает «играть» в арт-директора. Это заведомо провальный путь. Зачастую он просит совместить несовместимое. Если заказчик сам намерен режиссировать корпоративный фильм, то полагаем, что ему не следует обращаться к видеопродакшен, а достаточно просто найти оператора и попробовать сделать продукт самому.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: https://www.cossa.ru/trends/203713/

Корпоративный герой

Создание корпоративного героя, или как мы Бобра растили

Корпоративный герой, или, как его ещё называют, фирменный персонаж — яркий акцент товара или бренда, позволяющий легко идентифицировать производителя и втянуть потенциальных клиентов в эмоциональную игру.

В свете последних тенденций, когда компании хотят по максимуму приблизиться к своей целевой аудитории и завязать с ней тесные отношения на постоянной основе, корпоративный герой представляется одним из самых выигрышных ходов.

Какие бывают корпоративные герои

Корпоративные герои на отечественном рынке встречаются самые разнообразные — вещи, животные, человечки, абстрактные мультипликационные персонажи. Объединяет их одно — одушевлённость. Так совпало, что человек наиболее полно эмоционально вживается в связь только с себе подобным — и корпоративный герой превосходно эксплуатирует эту идею.

Где можно увидеть данного персонажа? Он может быть представлен элементарно в самом логотипе — вспомним, например, магазин электроники «Кей». Может выглядывать с упаковки товара — именно таковы разноцветные шоколадные драже M&M’s или кролик Квики с банок Nesquik.

Но главная его задача, конечно же, — активные действия в рекламном пространстве.

В результате своего наступления он должен закрепить за брендом определённый визуальный образ, сформировать точную концепцию продукта — и продвигать её раз за разом, рассказывая яркие и интересные истории.

Если же говорить о рекламных площадках, то, в первую очередь, это, конечно же, видеоролики.

И совершенно неважно, где вы их встретите: на ТВ или Ютубе, на улице или на экране торгового центра, в качестве баннерной рекламы в сети или как-нибудь ещё — все они, по сути, являются одной и той же формой воздействия на потребителя. Кроме видео, корпоративные герои могут присутствовать в джинглах на радио, наружной рекламе, печатных и POS-материалах.

Главные свойства фирменного персонажа

Для того, чтобы обеспечить крепкую эмпатическую связь с потенциальной аудиторией, корпоративный герой должен обладать следующими качествами:

  • Симпатичность;
  • Обаятельность и вызывание доверия;
  • Оригинальность;
  • Ненавязчивость;
  • Убедительность.

Помимо этого, он должен в полной мере оправдывать все ожидания, возложенные на него создателем данного креативного брендинга. Персонаж обязан быть:

  • Соответствующим корпоративному образу и ценностям;
  • Транслирующим идеи бренда вовне;
  • Харизматичным;
  • Легко запоминающимся;
  • Успешно продвигающим бренд (товар).

Примеры удачного брендинга с участием КГ

Давайте попробуем вспомнить наиболее удачные примеры разработки фирменного стиля в лице корпоративных героев.

Пальму первенства, без сомнения, получают вездесущие Красный и Жёлтый из упаковки конфеток M&M’s — о них знают все, их истории забавны, жизненны и, что самое главное, не вызывают раздражения.

Именно эта гремучая смесь обаяния, простоты и вечного попадания в неловкие ситуации дарит такой яркий отклик от зрителей данной рекламы. Нам интересно, что же случится с ними в этот раз, мы переживаем за них, будто они являются не просто плодом фантазии, но реальными персонажами.

Вторым по яркости, но не по значимости, выступает статичный зелёный робот ОС Android — пусть с ним и не наблюдается множества смешных и милых видеороликов, этот знак известен практически каждому потребителю услуг связи.

Андроид цвета молодой травы умеет брать на себя ответственность и право голоса за весь бренд точно так же, как и пресловутые цветные драже (если не больше, достаточно вспомнить его ежедневные баталии с главным знаком айфона — надкушенным яблоком).

Третье место отдадим Санта-Клаусу из новогодней рекламы Coca-Cola: пусть он и появляется на экранах всего раз в год, его прибытия с нетерпением ждут.

И неважно, что зрители этой рекламы с украшенными гирляндами грузовиками и джинглом «Праздник к нам приходит» давным-давно являются взрослыми людьми: сформированный много лет назад эмоциональный импульс остался, и при просмотре видеоролика даже сейчас, спустя много лет, по спине бегут мурашки и само собой верится, что с приходом Нового Года дела обязательно изменятся к лучшему.

Четвёртое место будет несколько необычным — ведь корпоративным героем мобильной сети «Билайн» выступает не нарисованный значок, а реальный человек — Сергей Светлаков.

Его яркая харизма, простодушие и своеобразные манеры вкупе с фирменной чёрно-жёлтой символикой стали настоящим культурным феноменом.

Впрочем, все отечественные сети постарались в этом смысле на славу: дерзкий Нагиев с красно-белым МТС и чёрная мафиозная троица от Tele2 выглядят точно так же импозантно, интригующе и обаятельно.

К слову, представляется, что именно реальные люди являются наилучшим вложением идеи для корпоративного героя.

Этот вариант наиболее эффективен хотя бы потому, что к лояльной для рекламного посева аудитории моментально и по собственной инициативе привлекаются фанаты медиаперсоны, а вместо бездушного мультипликационного персонажа вы имеете дело с конкретной легендой, достижениями и репутацией живого человека, что само по себе не может не вызывать определённых эмоций. Из наиболее удачных примеров последнего времени можно отметить Юрия Дудя с голубым самолётиком от Aviasales, Ивана Урганта, восстанавливающего посрамлённое лицо банка «Тинькофф» и дифирамбы Ресторатора в сторону букмекерской конторы Leon.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, связанные с созданием корпоративного героя для вашей компании, — обращайтесь за помощью к нашим менеджерам. Они обязательно проконсультируют вас по данному вопросу и незамедлительно подберут наилучшее решение для вашего бизнеса.

Источник: https://lemonrain.ru/blog/korporativnyy-geroy-kak-instrument-brendirovaniya

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: