Стажер

Фильм «Стажер» (2015): Ложь «под прикрытием»

Стажер

«Стажер» – американский фильм, который вышел на экраны кинотеатров в сентябре 2015 года.

Фильм рассказывает обычную бытовую историю из повседневной жизни и относится к разряду картин, которые выходят в широкий прокат изредка, так как здесь нет драк, погонь или примитивного юмора.

Между тем, фильм снят интересно, с хорошо продуманными диалогами и со вкусом. Но, как это часто бывает с продукцией Голливуда, за красивой обёрткой скрывается весьма сомнительное содержание. Начнём с привлекательной стороны фильма.

Красивая обёртка

Сюжет «Стажера» развивается вокруг двух центральных фигур – руководителя крупного интернет-магазина одежды Джулс (Энн Хэтэуэй) и новым стажером ее компании Беном (Роберт Де Ниро). Бен – пожилой человек, который пережил смерть любимой и теперь живет один. У него есть дети и внуки, которых он любит и регулярно навещает.

Его дни наполнены разнообразными активностями, он постоянно учится чему-то новому, читает книги, посещает йогу, изучает иностранные языки и т.д. Но ему этого мало. В прошлом Бен проработал руководителем 40 лет, и теперь ему не хватает работы.

Так Бен оказывается стажером в крупнейшем интернет-магазине одежды, который организует уникальные стажировки для пенсионеров.

Руководитель интернет-компании Джулс является идеалом типичной американской деловой женщины. Умная, красивая, замужняя женщина, с довольно милым (на первый взгляд) мужем и обаятельной дочкой. Джулс организовала стартап 1,5 года назад, и теперь ее детище превратилось в крупную, влиятельную компанию. И всё это она сделала сама, своими руками, лично вникая в работу каждого отдела своей фирмы.

Встретив Бена в начале фильма весьма прохладно, Джулс со временем ощущает, что именно такого человека ей долгое время не хватало.

Бен, как образцовый стажер, ответственно выполняет самые мелкие поручения Джулс, сопровождает ее на важных встречах и дает очень ценные советы.

Постепенно Бен становится большим другом для нее, между ними возникают отношения наставника и ученика. Он помогает привести в порядок наиболее острые проблемы в компании и личной жизни Джулс.

Чему учит сюжетная линия Бена?

  1. Несмотря на возраст (в фильме Бену 70 лет), он не опускает руки и старается идти в ногу со временем. Бен не обращает внимание на ухмылки молодого поколения, с которым работает в одной фирме. Для него «ноутбук» и «интернет» – труднопонимаемые вещи, но он преодолевает эти препятствия.

    Он старается быть в курсе того, чем дышит современная молодежь, и делает это с достоинством. Постепенно Бен становится одним из наиболее ценных сотрудников компании, молодые коллеги легко идут с ним на контакт и регулярно просят дать совет на те или иные житейские вопросы.

  2. Бен – представитель «старой школы».

    Он понимает, что значит «быть мужчиной». Бен – образцовый джентльмен, всегда одетый в приличный костюм, в галстуке и с носовым платком в кармане. Он не «подкаблучник», всегда вежлив и галантен как с мужчинами, так и с женщинами.

    В трудную минуту Бен готов подставить даме плечо (причем в буквальном смысле: в одной из сцен Джулс опирается головой на плечо Бена) и выручить товарища. Это выглядит особенно контрастно на фоне современной молодежи, выросшей в эпоху «твиттеров» и «фейсбуков».

  3. Взаимоотношения Бена и Джулс – образец того, как должны выстраиваться отношения между старшим и младшим поколениями. Старшее поколение пытается не отставать от жизни, делится жизненным опытом, а младшее внимательно изучает их опыт и сами обучают их новым и интересным вещам.

Что скрывается за красивой обёрткой?

Прежде всего, отдадим должное актёрской игре Роберта Де Ниро, который прекрасно справился с подачей образа пожилого джентльмена Бена, к которому проникаешься уважением и симпатией. Он хорошо одет, имеет красивый дом, хорошие манеры.

Добр, спокоен, обходителен. Как только мы начинаем симпатизировать Бену, нас подводят ко второму герою, точнее героине -Джулс (Энн Хэтэуэй), красивой, стильной, активной молодой женщине, управляющей своим бурно развивающемся интернет-магазином.

Как было рассказано выше, Бэн поступает к ней на работу в качестве стажера, по просьбе ее коллег, переживающих, что на Джулс слишком большая ответственность и нагрузка. Тут начинается развитие отношений между героями.

В этой части мы заострим внимание на жизни и поведении Джулс, так как по ходу фильма становится ясно, что Бэн служит инструментом подтверждения того, поведение и жизненная позиция Джулс являются правильными.

То есть со всех сторон положительный и вызывающий доверие персонаж Бен выступает тем авторитетом в глазах зрителей, который закрепляет в сознании определенные установки.

Итак подробнее о Джулс. Красивая, стильная, энергичная молодая леди, педантично и творчески относящаяся к своему делу, успешно руководит интернет-магазином. По ходу сюжета мы также узнаем, что Джулс не такая уж стерва, как думают о ней некоторые подчиненные. В общем, зрителю демонстрируют современный привлекательный образ “успешной” женщины.

Это внешняя сторона героини, а теперь углубимся в нюансы поведения, где и кроются те самые разрушительные программы, завуалированные в фильме под аккуратность и педантизм, преданность мечте.

Во-первых, Джулс искренне считает, что ей не нужен помощник, она способна сама руководить бурно растущей компанией, мотивируя это тем, что она хочет делать только так, как считает нужным. Даже к новому стажеру Бену она проявляет открытое равнодушие и пренебрежение.

При этом на ней лежит колоссальная нагрузка – она почти не спит, не видит мужа и дочь, часто не может вовремя поесть, но выглядит всегда прекрасно (что странно) и являет собой образец стиля.

При этом, муж Джулс не работает, а сидит с их дочерью и выполняет домашние обязанности. Он – домохозяйка.

  Мы узнаем, что раньше этот мужчина был успешным предпринимателем, но, когда дело жены пошло в гору, он оставил свою карьеру и взял на себя обязанности домохозяйки и матери для дочки.

В фильме все это подается как совершенно нормальный процесс, а местами даже прикрашенный разными милыми сценами. Бэн даже говорит, что восхищается такими мужчинами.

Итак, мы имеем с одной стороны жену, которая выполняет обязанности мужа (по крайней мере, они были таковыми во все предыдущие эпохи) и активно проявляет себя во внешней сфере, руля бизнесом, зарабатывая деньги и т.д. Естественно всё это в ущерб своей семье.

И с другой стороны – мужа, выполняющего обязанности жены и матери (в фильме на этом неоднократно акцентируется внимание, да и само поведение и внешний вид героя абсолютно не соответствуют мужскому началу).

При этом, все персонажи, которые считают такое положение дел в жизни Джулс ненормальным, начиная с ее мамы (которую она считает стервой), показаны недалекими снобами, завидующими успеху героини.

Кстати, весьма интересно, что образ матери (тоже, как никак, представитель старшего поколения), показан в фильме крайне отрицательно. Её нет в кадре, но она регулярно звонит Джулс и своими эгоистичными разговорами портит ей жизнь. Какого-либо разрешения конфликта с матерью в фильме не показано.

А теперь ряд важных деталей, которые должны убедить зрителя в том, что смена социальных ролей между Джулс и её мужем является абсолютно нормальным явлением.

Начнем с первой: устав от того, что жены постоянно нет рядом, муж начинает изменять Джулс. Об этом случайно узнает Бэн, а затем и сама Джулс. Джулс делает вывод, что надо оставить прямое руководство компанией и вернуться в семью. Героиня берет часть ответственности за поведение мужа на себя, так как понимает, что действительно отдалилась от Мэда (мужа) и дочери.

Тут можно было бы обрадоваться и сказать, что законы природы восторжествовали и все встало на свои места. Но!!!! Здесь следует вернуться к Бэну, и к его роли в фильме. По сюжету Бэн занимает место рядом с Джулс не только как стажер, но и как старший человек, который проявляет бескорыстную заботу о ней, помогая ей решать разные вопросы и по работе, и в личной жизни.

При этом он всячески поддерживает ее мужскую роль, говоря, что она его вдохновляет как бизнес-леди. Конечно, чтобы немного сгладить углы, по сюжету из уст Бэна всё же исходят некоторые рекомендации, например, что Джулс надо высыпаться и тд.

Но мы можем отчетливо видеть, что Бэн полностью поддерживает ее образ жизни! Важный момент – когда Джулс говорит, что знает об измене мужа, Бэн убеждает ее,что никакой её ответственности или вины в этой ситуации нет.

Она просто реализовывает свою Мечту, а виноват во всём муж! Это проблемы мужа, что он такой плохой!

Все слова и поведение Бэна, во-первых, как представителя старшего поколения, а во-вторых, как героя, которого зритель успевает полюбить за его качества и примерное поведение, авторитетно закрепляют у зрителя установку о том, что подмена ролей между полами это совершенно нормально и прекрасно. Он убеждает Джулс, что она и только она должна руководить компанией, ведь это – её Мечта. Всё равно, что она разрушает свою семью. И Джулс должна продолжать свое дело жизни, несмотря ни на что.

Довершает установку и сам муж, который приходит к Джулс и признается ей в измене, на что она в слезах говорит, что любит его и хочет сохранить отношения.

Решение жизненно важного для семьи вопроса превращается в сентиментальное проливание слез и заканчивается тем, что сам муж убеждает Джулс в том, что ей не надо ради семьи оставлять руководство компанией.

Джулс соглашается! Все доводы этих двух мужчин (Бэн и муж) сводятся к тому, что она должна реализовать свою Мечту.

Идея подмены ценностей красиво завуалирована под стремление подняться над обыденностью обычной женской роли и посвятить себя Мечте!

Другими словами, герои убеждают нас, что эгоистическое (в ущерб семье) желание женщины – это прекрасно, и она должна продолжать следовать ему, несмотря ни на что.

Фильм заканчивается на том, что Джулс и ее муж решают все оставить как есть, решив, что они справятся с ситуацией. В конце зрителю не показано, как именно они справляются.

Вернулась ли Джулс на место женщины, жены, мамы, хранительницы очага? Что стало с ее мужем, стал ли он опять настоящим мужчиной и возобновил свою деятельность во внешнем мире, стал ли опять кормильцем и лидером в семье?

Этого всего зритель так и не узнает. Заканчивается всё тем, что Джулс и ее стажер Бэн занимаются вместе восточной медитацией.

Все эти установки показаны очень тонко, можно даже сказать, виртуозно. Также используется образ авторитетного, пожилого, интеллигентного человека (Бэна Уиттекера) для закрепления установок как правильных. Таким хитрым способом нам в очередной раз прививают позиции, разрушительные для семьи.

От себя добавлю, что мои взгляды не являются фанатичными.

Я прекрасно знаю, что некоторые женщины в силу своего темперамента тоже нуждаются в реализации в обществе, но как психолог по семейным отношениям, могу сказать, что действительно крепкая, счастливая семья возможна только тогда, когда каждый занимает в ней свое место.

А женщине всё-таки следует ставить в приоритет семью и свою роль жены, мамы, музы для мужа, которого она вдохновляет подниматься к его реализации в обществе. Сейчас мы сталкиваемся с агрессивной пропагандой женоподобности у мужчин и наоборот мужественности женщин.

Всем разумным людям ясно, что это нацелено в самое сердце общества, в семью, у которой есть свои законы и строение. И это то разумное и вечное, что пришло к нам с древних времён и что следует сохранять и защищать.

Источник: https://whatisgood.ru/tv/films/film-stazher-2015-lozh-pod-prikrytiem/

8 визуальных акцентов в фильме «Стажер», из-за которых его хочется пересматривать снова и снова

Стажер
Кадр из фильма

Почему герои Роберта Де Ниро (70-летний стажер Бен) и Энн Хэтэуэй (молодая бизнес-леди Джулс) в «Стажере» такие идеальные? На этот вопрос помогают ответить интерьеры, декор, пластинки – вся визуальная среда фильма вплоть до кофейных стаканчиков и пиццы.

1. Декорации

Кадр из фильма. Кухня в доме Джулс

Над декорациями в «Стажере» работала Кристи Зиа, декоратор, костюмер и продюсер, которая на протяжении десятилетий придумывала визуальный стиль известных фильмов – таких, например, как «Молчание ягнят». В ее портфолио десятки картин. Посмотрите видеонарезку из ее фильмов: фрагменты не подписаны, но фильмы знаменитые и легко угадываются.

2. Костюмы

«Стажер» не так сфокусирован на одежде, как «Дьявол носит Prada» с той же Энн Хэтэуэй, но гардероб ее героини Джулс подобран до мелочей. Костюмер фильма Жаклин Деметрио, прежде чем прийти в кино, много лет работала персональным покупателем в торговой сети Barney’s, Нью-Йорк.

Кадр из фильма

3. Иконы дизайна

В доме главной героини Джулс можно увидеть лампу из семейства Bubble, созданную в 1952 году американским дизайнером и теоретиком дизайна Джорджем Нельсоном.

Похожие светильники выпускались шведами, но абажуры были из шелка, и стоили такие лампы слишком дорого.

Нельсон предложил использовать материал, похожий на пластиковый спрей, который ранее использовался в военной промышленности.

Кадр из фильма. Слева на консоли – Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952

Сегодня светильники из семейства Bubble выпускаются фирмой Herman Miller, где Нельсон работал директором по дизайну.

Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952

4. Современный предметный дизайн

А еще в доме семьи Джулс висит лампа из серии Branching, сделанная вручную по дизайну американки Линдси Эйдельман. Дизайнер создает объекты-скульптуры из стекла и стали, которые прекрасно встраиваются и в уютные семейные интерьеры, и в лофты-мастерские в промышленных зданиях.

Кадр из фильма. Гостиная в доме Джулс. В центре – люстра из серии BranchingЛюстра по дизайну Линдси Эйдельман в интерьере от студии Deborah Berke Partners

5. Интерьер с бельгийским акцентом

Комнаты героев Нэнси Майерс всегда продуманы до нюансов, как и в интерьерах ее любимого декоратора, бельгийца Акселя Вервордта, который покупает антиквариат с 14 лет, сейчас живет в замке, ценит тишину и старается быть вне моды.

Интерьер дома Канье Уэста по проекту Акселя Вервордта

6. Фокус на винтаж

Бен Уитакер, герой Роберта Де Ниро, предпочитает не только классические костюмы и галстуки, но и бумажные книги, старые мюзиклы и треск винила.

Кадр из фильма. Что в жизни, что в аксессуарах – высокое качество и классический внешний вид

В одной из задушевных бесед с Джулс он признается в любви к музыке Майлза Дэвиса и Билли Холидэй. Полностью поддерживаю!

7. Искусство на стенах

Уютные интерьеры кирпичных домов, где живут герои фильма, не только обставлены мебелью от Crate & Barrel и более штучными дизайнерскими вещами, но и обрамлены черно-белыми фотографиями и экспрессионистскими картинами Де Ниро-старшего (Роберт Марио Де Ниро, отец актера Роберта Де Ниро, – известный художник-абстракционист, который обучался живописи, с 1940-х входил в круг нью-йоркской богемы).

Кадр из фильма. Интерьер в доме Джулс

А на стене в доме у родителей Джулс висит афиша выставки кубиста Хуана Гриса.

Кадр из фильма

8. Концепция креативного офиса

По утрам в «Стажере» пьют кофе…

Кадр из фильма

… а по вечерам едят пиццу. Об офисе Джулс можно рассуждать бесконечно, ведь это наша реальность: многие из нас ездят от рабочего стола до офисной кухни на самокате и пользуются преимуществами если не штатного массажиста, то как минимум массажного кресла.

Кард из фильма. Офис фирмы «Ателье Остин»

Чтобы показать офис нового поколения во всей красе, режиссер Нэнси Майерс и декоратор Кристи Зиа посещали штаб-квартиры технологических стартапов, внимательно подмечая, как там все устроено.

Кадр из фильма. Офис в стиле лофт

После выходных мы продолжим разбирать фильм «Стажер» – но уже с позиции урбаниста. Не переключайтесь :)

——————–

  • подписывайтесь на наш канал в Дзене
  • ищите странички киноклуба в соцсетях: и ВКонтакте
  • читайте наши статьи на платформе syg.ma и в ЖЖ
  • смотрите кино из нашего списка на сервисе MUBI

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kinoah/8-vizualnyh-akcentov-v-filme-stajer-izza-kotoryh-ego-hochetsia-peresmatrivat-snova-i-snova-5cc43aab589ccd00b22877d3

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: