Тард (Tarde) Габриель

Содержание
  1. Габриэль Тард: биография и фото
  2. От иезуитской школы до Сорбонны
  3. Занятия криминологией, принесшие первую славу
  4. Переезд в Париж и последующая научная деятельность
  5. Полемика с Эмилем Дюркгеймом
  6. Целостность общества как результат взаимного подражания
  7. Одарённые личности – двигатели прогресса
  8. Иные разделы науки, интересовавшие Тарда
  9. Идеи Тарда в свете наших дней
  10. Тард Габриэль
  11. Далее читайте:
  12. Сочинения в русском переводе:
  13. Литература:
  14. Габриэль Тарде биография, вклад в социологию и работы / Общая культура
  15. биография
  16. университет
  17. Первые работы
  18. Париж
  19. кончина
  20. Вклад в социологию
  21. Начальная точка
  22. имитация
  23. Имитация логики и экстралогические имитации
  24. изобретение
  25. оппозиция
  26. Психосоциальная теория преступности
  27. Теория Актер-Сеть (The Actor-Network Theory)
  28. завод
  29. Полная библиография
  30. На испанском
  31. ссылки
  32. Философский словарь – значение слова Тард (tarde) Габриель
  33. Смотреть значение Тард (tarde) Габриель в других словарях
  34. Посмотреть в Wikipedia статью для Тард (tarde) Габриель

Габриэль Тард: биография и фото

Тард (Tarde) Габриель

Среди мыслителей, оставивших заметный след в изучении развития общества, особое место занимает французский учёный Габриэль Тард, биография и исследовательская деятельность которого легли в основу этой статьи. Многие из его идей, высказанные на рубеже XIX и XX веков, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

От иезуитской школы до Сорбонны

Жан Габриэль Тард родился 12 марта 1843 года в городе Сарла, находящемся на юго-западе Франции, недалеко от Бордо. Судьба сделала всё, чтобы направить его будущую жизнь по юридической стезе: отец мальчика занимал должность судьи, а мать происходила из семьи известных адвокатов, украсивших своими именами самые громкие процессы того времени.

Своё образование юный Габриэль начал в школе, принадлежавшей Римско-католическому ордену иезуитов, что вполне соответствовало социальному статусу его родителей.

Окончив её в 1860 году со степенью бакалавра искусств, он намеревался в дальнейшем отдать предпочтение техническим наукам, но обстоятельства сложились таким образом, что предметом его изучения стала юриспруденция.

Начав занятия в своём родном городе, Габриэль Тард завершил их через шесть лет в стенах знаменитой парижской Сорбонны.

Вернувшись домой дипломированным юристом, молодой человек продолжил семейную традицию. Начав в 1867 году с должности помощника судьи и неуклонно продвигаясь по служебной лестнице, он через семь лет стал постоянным судьёй в родном городе Сарла, получив, таким образом, должность, которую прежде занимал его отец. В этом качестве Тард прослужил двадцать лет.

Однако в своих интересах он не ограничивался лишь вопросами, касавшимися судебной практики. Ещё в университете Габриэль Тард увлёкся криминологией и криминальной антропологией – наукой, изучающей психологические, физиологические и антропологические особенности преступников-рецидивистов.

Занятия криминологией, принесшие первую славу

Следует заметить, что во второй половине XIX века криминология, призванная изучать самые различные аспекты правонарушений, такие как условия и причины их совершения, пути и методы профилактики, но, главное, личности самих преступников, получила во Франции особое развитие. Именно там появился и термин «криминология», введённый в обиход учёным-антропологом Полем Топинардом.

Углублённо занимаясь этими проблемами, результаты своих исследований Тард начал публиковать в научных журналах, а когда в 1887 году в Сарле был создан Архив криминальной антропологии, стал его содиректором. В дальнейшем научные труды Габриэля Тарда стали публиковаться отдельными изданиями, создав ему известность далеко за пределами Франции.

Останавливаясь несколько подробнее на его работе в этом учреждении, следует отметить, что Архив криминальной антропологии был создан во многом благодаря той популярности, которую в конце XIX столетия приобрели исследования итальянского учёного-криминалиста Чезаре Ломброзо.

Известно, что он в своих наблюдениях одним из первых стал использовать метод антропологического измерения черепов преступников, пытаясь доказать, что с помощью определённых признаков можно с достаточной степенью вероятности указать на предрасположенность того или иного человека к противоправным действиям. Проще говоря, он пытался выявить анатомический тип «прирождённых преступников».

С этой целью и был создан в Сарле специальный архив, в который поступали со всей страны материалы, полученные в результате обследования лиц, совершивших уголовные преступления. Их изучением и систематизацией Тард занимался с 1887 года, не прерывая при этом своей основной деятельности в качестве городского судьи.

Переезд в Париж и последующая научная деятельность

В 1894 году после смерти матери Тард покинул родной город и навсегда обосновался в Париже.

Оставив в прошлом судебную практику, он получил, наконец, возможность всецело посвятить себя науке, расширив при этом спектр своих исследований, и параллельно криминологии заняться социологией.

Репутация серьёзного исследователя, а также известность в научных кругах позволили Габриэлю Тарду занять высокий пост в Министерстве юстиции, возглавив там секцию криминальной статистики.

Тард Габриэль получил в своё время известность не только как учёный, но и как педагог, вырастивший целую плеяду французских юристов. Свою преподавательскую деятельность он начал в 1896 году в Свободной школе политических наук, а затем продолжил её, став профессором учебно-исследовательского центра Коллеж де Франс, где проработал вплоть до своей смерти в 1904 году.

Полемика с Эмилем Дюркгеймом

В трудах, посвящённых вопросам социологии, Габриэль Тард опирался главным образом на статистические данные и использовал сравнительный анализ как основной метод исследования. В них он часто полемизировал со своим современником, также получившим признание в научных кругах, – французским социологом Эмилем Дюркгеймом.

В отличие от коллеги, утверждавшего, что именно общество формирует каждого отдельного человека, Тард, придерживаясь иной точки зрения, был склонен полагать, что общество само является продуктом взаимодействия отдельно взятых индивидуумов. Иными словами, спор между учёными мужами шёл о том, что первично, а что вторично – люди, формирующие общество, или общество, продуктом которого становится каждый человек.

Целостность общества как результат взаимного подражания

В конце XIX века появилась уникальная монография, автором которой является Габриэль Тард – «Законы подражания».

Её суть сводилась к тому, что, по мнению учёного, социально-коммуникационная деятельность членов общества основана главным образом на подражании и копировании одними людьми поведения других.

Этот процесс включает в себя систематическое повторение различных социальных установок, проявлений практической деятельности людей, а также убеждений и верований. Именно подражание заставляет воспроизводить их из поколения в поколение. Оно же делает общество цельной структурой.

Одарённые личности – двигатели прогресса

Развитие же общества, согласно теории Тарда, происходит в результате того, что среди его членов периодически появляются отдельные одарённые личности, способные, вырвавшись из общего процесса подражания, сказать новое слово в какой-либо области человеческой деятельности. Плодом их творчества могут быть как отвлечённые идеи, так и конкретные материальные ценности.

Созданные ими новинки – Тард именует их «изобретениями» – сразу притягивают к себе подражателей и со временем становятся общепризнанной нормой.

Таким вот образом, по мнению учёного, сложились все социальные институты – основная масса людей, неспособная к изобретению чего-либо, стала подражать новаторам (изобретателям), и использовать созданное ими.

Отмечается также, что далеко не все новшества принимаются обществом к подражанию, а лишь те из них, которые вписываются в сложившуюся ранее культуру и не вступают с ней в противоречие.

Таким образом, автор теории утверждает, что социальная эволюция общества является результатом творческой деятельности отдельных его особо одарённых членов, а не закономерным историческим процессом, как возражал ему Эмиль Дюркгейм.

В наши дни во всём мире пользуется популярностью книга, которую написал в последние годы своей жизни Габриэль Тард – «Мнение и толпа».

В неё он высказывает своё критическое отношение к бытовавшему в его годы и сохранившемуся до наших дней понятию коллективного сознания, якобы существующего в отрыве от индивидуальных умов, и представляющего собой нечто самостоятельное.

Развивая прежде высказанные идеи, автор указывает на первичную роль сознания каждого отдельно взятого индивидуума и, как следствие, на его ответственность за действия, совершённые толпой.

Следует вспомнить также ещё одну тему, которой посвятил свои труды Тард Габриэль – «феномен толпы». В этом вопросе он полемизирует с французским психологом Гюставом Лебоном, утверждавшим, что XIX столетие является «веком толпы». Возражая ему, Тард утверждал, что нельзя смешивать два совершенно различных понятия – толпа и публика.

Если для формирования толпы необходим тесный физический контакт между составляющими её людьми, то публику формирует общность мнений и интеллекта.

В этом случае её могут составлять люди, географически находящиеся на значительном расстоянии друг от друга.

Особенно актуально его утверждение стало в наши дни, когда СМИ способны искусственно создавать общность публики, направляя её мнение в нужное им русло.

Иные разделы науки, интересовавшие Тарда

Известны и другие области науки, которыми занимался Габриэль Тард – социология не была единственным полем его деятельности.

Кроме упомянутой выше криминологии, учёный уделял много внимания и таким разделам обществоведения, как политология, экономика и искусствоведение.

Последнее не должно вызывать удивления, ведь когда-то он окончил иезуитскую школу со степенью бакалавра искусств. Во всех перечисленных областях знаний Габриэль Тард обогатил науку оставшимися после него трудами.

Идеи французского учёного нашли широкий отклик в России. Многие из его трудов были переведены на русский язык и стали достоянием публики ещё до революции.

Например, в 1892 году в Санкт-Петербурге вышла из печати книга (Габриэль Тард, «Законы подражания»), краткое содержание которой излагалось выше.

Кроме того, увидели свет его же монографии «Преступления толпы», «Сущность искусства» и ряд других.

Идеи Тарда в свете наших дней

Полемика, развернувшаяся в XIX веке между Тардом и Дюркгеймом по поводу того, что является первичным: индивид или общество, нашла своё продолжение в наши дни. Современность дала новый импульс для споров между сторонниками трактовки общества как самостоятельного организма и их противниками, рассматривающими его как совокупность независимых индивидов.

Несмотря на различие в оценках его научного наследия, современные учёные отдают долг заслугам Тарда как основателя целого ряда популярных в наши дни разделов социологии.

Среди них наиболее важными являются анализ общественного мнения и теория массовой культуры.

Однако следует отметить, что в XX веке преобладающей стала всё же теория Дюркгейма о том, что общество влияет на формирование индивида, а не наоборот. В связи с этим Тард несколько утратил свою популярность.

Источник: https://FB.ru/article/274443/gabriel-tard-biografiya-i-foto

Тард Габриэль

Тард (Tarde) Габриель

Тард (Tarde) Габриель (1843-1904) — французский социолог и криминалист. Биография. В 1893-1996 гг. возглавлял отдел в Министерстве юстиции. С 1900 г. — профессор новой философии в Коллеж де Франс. Исследования. Общественные отношения сводил к отношениям между индивидами.

Основными процессами социального развития считал изобретение и подражание (Законы подражания. СПб., 1892). При этом подражание реализуется в форме обычаев и моды, при усвоении которых происходит социализация индивида. В результате подражания возникают групповые и общественные ценности и нормы.

Анализируя эффект толпы, констатировал, что индивид в толпе имеет такие свойства, как чрезмерная возбужденность, потеря сознательного контроля и индивидуальности.

Предложил классификацию конфликтов, в которой —наряду с конфликтами ряда (в аспекте эволюции) и степени (повышение или понижение) — был выделен конфликт смыслов как противоречие сил, борющихся за жизнь, власть, влияние, в частности в виде спора, конкуренции, открытой борьбы (Социальные законы. СПб., 1906).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 571.

Сочинения: Социальная логика. СПб., 1901 (СПб., 2000); Общественное мнение и толпа. М., 1902; Социальные этюды. СПб., 1902; Личность и толпа. СПб., 1903; Теория психических воздействий. СПб., 1905; Отрывки из истории будущего. М., 1906; Психология и социология // Новые идеи в социологии. СПб., 1914. Сб. № 2.

Литература: Баженов Н. Н. Габриель Тард, личность, идеи и творчество // Вопросы философии и психологии. 1905. Кн. 78; Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.

Тард (Tarde) Габриель (12.3.1843, Сарла,— 13.5. 1904, Париж), французский социолог и криминолог, один из основателей психологического направления в западной социологии.

По Тарду, общественное развитие сводится к интериндивидуальным процессам, а социология по существу тождественна «интерпсихологии». Соответственно и прогресс социологии он видел в её дальнейшей психологизации (см.

: «Новые идеи в социологии», № 2, СПБ, 1914, с. 69—78).

Основными социальными процессами Тард считал «изобретение» (понимавшееся им очень широко: от технических усовершенствований до новых общественно-политических идей и нравственных ценностей) и подражание, к которым впоследствии добавил «оппозицию» (социальный конфликт).

Изобретения — единственный источник социального прогресса — возникают как творения отдельных личностей и внедряются в тех случаях, когда они в основном согласуются с остальными особенностями данного общества и культуры. Поэтому из множества изобретений лишь некоторые принимаются и распространяются.

Основное социальное значение имеет подражание (существующее в форме обычаев и моды), благодаря которому возникают групповые и общественные ценности и нормы, а индивиды, усваивая их, социализируются, т. е. получают возможность приспособиться к условиям общественной жизни.

Наиболее характерно, по Тарду, подражание «низших» социальных слоев «высшим». Социальный конфликт («оппозиция») — результат взаимодействия сторонников противоположных изобретений.

Особое значение Тард придавал воздействию таких средств коммуникации, как телефон, телеграф, массовый выпуск книг и особенно газет. Последние являются важным фактором социального контроля.

Различая психологию индивида и психологию толпы, где человеческая индивидуальность подавляется (человек становится чрезмерно возбудим, теряет интеллектуальность, подчиняется поведению толпы), Тард выделяет как бы промежуточное звено — публику, которая формируется именно с помощью средств массовой коммуникации и, не будучи, как толпа, физически объединена, обладает общим самосознанием.

Ряд мыслей, высказанных Тардом, имел позитивное значение для развития социальной психологии, однако социологические основания его концепции несостоятельны, так  как базируются на философском идеализме и психологическом редукционизме.

Влияние Тарда сказалось в большей степени на амер. социологии и социальной психологии (Э. Росс, Ч. Эллвуд, Д. Болдуин, Ч. Кули), чем на французской.

Его концепции повлияли на теории «массового общества», исследования массовых коммуникаций и распространения инноваций.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв,П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Тард Габриэль (1843–1904). Основоположник французской социальной психологии, психологического направления в социологии. Внес значительный вклад в развитие науки о межличностных отношениях и их механизмах.

Исследовал проблемы общественного мнения, психологии толпы, механизмы психологического заряжения и внушения; способствовал включению в арсенал социологии эмпирических методов исследования, анализа исторических документов и статистических данных.

Объектом социологии Тарда является общество и общественные отношения между индивидами.

Исходя из этого, он поставил своей целью создать науку – социальную (коллективную) психологию, которая изучала бы взаимодействие индивидульных сознаний и, таким образом, стала бы фундаментом социологии.

Предметом социологии Тард считал изучение законов подражания в социальных взаимодействиях, которые происходят по законам подражания, что является условием развития общества.

Общество – это подражание, а подражание – своего рода гипнотизм. Общественное развитие он связывал с тем, что выдающиеся люди изобретают новое, а массы закрепляют это новое методом подражания. Социальные конфликты объяснял подражанием.

Это тождественно противоречиям в сознании индивида, “когда он колеблется, принять ему или отвергнуть представляющийся ему новый образец, новый обычай, новую идею или художественную школу, новый поступок”.

Общественную жизнь и социальные процессы Тард объяснял действием психических механизмов, главным из которых был закон подражания одних народов другим в сфере технологий.

Стремясь освободить социологию от биологизма и органицизма, Тард сравнивал общество с мозгом, клеткой которого является сознание отдельного человека.

При описании социальных взаимодействий ввел и использовал понятие “междумозговая психология” – психология, изучающая происхождение сознательных отношений между несколькими, прежде всего двумя индивидами.

От индивидуальной психологии социальная психология отличается тем, что занимается исключительно отношениями нашего “Я” к другому “Я”, их взаимным влиянием. В этом действии одного духа на другой и следует видеть элементарный факт, из которого вытекает вся социальная жизнь.

Тард использовал понятие “толпа” и толковал его следующим образом: толпа – это множество лиц, которые собрались в определенном месте в одно и то же время и объединены чувством, верой и действием. Всякая толпа иррациональна и легко поддается внушению.

В качестве общих черт он назвал веру, страсть, цель, “коллективное самолюбие”, эгоизм и одностороннюю иррациональную подражательность объединяющих ее участников.

Тард утверждал, что формирование толпы происходит в результате двоякого действия механизма подражания.

Толпа повторяет одни и те же движения, одни и те же крики, она мелочно самолюбива. Критиковать ее нельзя и обращаться к ее разуму бесполезно. Любая толпа независимо от профессиональных статусов теряет способность владеть собой, поскольку она не мыслит, а чувствует. И в этом отношении кочегар и профессор ничем не отличаются – оба чувствуют одинаково.

Подражая друг другу, индивиды в толпе превращаются в автоматы, лишенные своей индивидуальности.

Публика – социальное объединение, духовно целая группа людей, “рассеянных” в пространстве, для которых характерно наличие заметного духовного или идейного внушения, “заражения без прикосновения”, общность мнений, определенный интеллектуализм и общее самосознание.

В отличие от толпы публика, по Тарду, представляет собой “чисто духовную общность”, основанную на интеллекте. Если в толпе личность нивелируется, утрачивает свою индивидуальность и интеллектуальность, то в публике она получает возможность самовыражения.

Идеи, высказанные Тардом, во многом предвосхитили развитие социологической теории массовых коммуникаций, а также психологии общения.

Он сыграл значительную роль в исследовании средств массовых коммуникаций и способствовал становлению и изучению социальной психологии.

Критики Тарда отмечали, что он поставил исследование законов подражания на ложную основу. По мнению Г.В. Плеханова, он свел многообразие социальных отношений лишь к одной из их разновидностей – отношению типа “учитель-ученик”.

Эта элементарная схема и типология подражания и поныне используется современными социологами, сводящими общественные отношения к трем типам подражания: взаимное подражание, подражание обычаям и образцам, обдуманное подражание.

Некорректная трактовка подражания и преувеличение ее роли в общественной жизни в значительной мере снизили ценность ряда социологических концепций Тарда.

Автор книг “Законы подражания” (1890), “Социальная логика” (1895), “Общественное мнение и толпа” (1902), “Экономическая психология” (1902).

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.

Далее читайте:

Исторические лица Франции (биографический справочник).

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения в русском переводе:

Законы подражания, СПБ, 1892;

Социальная логика, СПБ, 1901;

Обществ, мнение и толпа, М., 1912;

Личность и толпа, СПВ, 1903;

Социальные законы, СПБ, 1902.

Литература:

Плеханов Г. В,, Письма без адреса, Избр. филос. произв., т. 5, М., 1958, с. 294—95, 302;

История бурж. социологии 19 — нач. 20 вв., М., 1979, гл. 5;

Milet J., G. Tarde et la philosophic de l'hietoire, P., 1970.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tardgab.php

Габриэль Тарде биография, вклад в социологию и работы / Общая культура

Тард (Tarde) Габриель

Габриэль Поздно (1843-1904) был социологом, криминологом и социальным психологом, родившимся во Франции. Его основной вклад был сделан в области социологии, которую он задумал как нечто основанное на небольших психологических взаимодействиях между каждым человеком. Фундаментальные силы, которые будут производить эти взаимодействия будут имитация и инновации.

Полдень происходил из зажиточной семьи, и его первым намерением было изучение математики. Тем не менее, визуальное заболевание заставило его отказаться от этого первого призвания и начать изучать право.

Интересно, что он никогда не проходил обучение по социологии. Все его знания были приобретены самостоятельно, чему способствовал его опыт работы в качестве судьи по обучению в той области, где он родился. Постепенно его работы на эту тему позволили ему занять важную должность во французском министерстве юстиции..

Хотя в то время он добился значительного внимания, его смерть, казалось, сделала его работу забытой. Надо было ждать до второй половины 20-го века, когда некоторые авторы восстановили свои теории, чтобы объяснить социальную реальность.

индекс

  • 1 Биография
    • 1.1 Университет
    • 1.2 Первые работы
    • 1.3 Париж
    • 1.4 Смерть
  • 2 Вклад в социологию
    • 2.1 Начальная точка
    • 2.2 Имитация
    • 2.3 Логические имитации и экстралогические имитации
    • 2.4 Изобретение
    • 2.5 Оппозиция
    • 2.6 Психосоциальная теория преступности
    • 2.7 Теория Актер-Сеть (Теория Актер-Сеть)
  • 3 Работы
    • 3.1 Полная библиография
    • 3.2 На испанском
  • 4 Ссылки

биография

Жан-Габриэль де Тарде, настоящее имя автора, появился на свет в Сарла (Дордонь), французском городе. Он родился 12 марта 1843 года в лоне богатой семьи..

Его отец, офицер армии и судья, умер, когда Габриэлю было всего 7 лет. Остальная часть ее детства была проведена на попечении ее матери.

Положение семьи позволило ему учиться в престижной иезуитской школе. Там он проявил особый интерес к изучению латыни, греческого языка, истории и математики. Его биографы утверждают, что он был блестящим учеником, хотя он, кажется, жалуется на строгую дисциплину в школе. По его словам, он ограничил свою индивидуальную свободу.

университет

Молодой Тард закончил учебу в средней школе, окончив гуманитарный факультет. После этого, с 17 лет, он поступил в политехническую школу для изучения математики.

По его собственным словам, началось «энциклопедическое путешествие по всем наукам и построению обширной философской системы»..

Однако его призвание было усечено из-за болезни глаз. Он появился, когда ему было 19 лет, по-видимому, потому что он учился навязчиво. После полудня ему пришлось покинуть математику и поступить в университет Тулузы, чтобы поступить на юридический факультет. Год в университете в Париже помог ему завершить обучение.

Первые работы

После окончания учебы Габриэль принял должность следственного судьи в Сарлате и его окрестностях. Несмотря на предложения, которые он получил, чтобы занять более высокие должности, он никогда не хотел покидать район, так как он хотел быть рядом со своей матерью.

Кроме того, он признался, что предпочел эту работу более сложным и поэтому сосредоточился на том, что уже стало его истинным призванием: социологии. Должность судьи дала ему экономическое спокойствие и оставила ему достаточно свободного времени, чтобы начать развивать свою теорию об обществе..

Тарде завершил свои первые работы на эту тему в 1875 году, но он даже не пытался опубликовать их в то время. Это было в 1880 году, когда он вступил в контакт с директором Парижского философского журнала, который был готов опубликовать некоторые статьи.

Между 1883 и 1890 годами он опубликовал Сравненная преступность и Криминальная философия, кроме нескольких десятков статей по криминологии. Понемногу, это приобретало очень хорошую репутацию в этих областях.

Что касается его личной жизни, Тарде женился в 1887 году и имел двоих детей.

Париж

Габриэль Тарде не покинул своего места рождения до смерти своей матери. После его смерти он переехал в Париж, где министерство юстиции поручило ему провести работу по криминальной статистике..

В 1894 году он был назначен на должность директора по уголовной статистике Министерства юстиции, должность, которую он занимал до своей смерти десять лет спустя.

В столице его карьера набирала обороты. Его публикации предполагали, что он займет в 1899 году кафедру современной философии в школе Франции. В следующем году он поступил в Академию моральных и политических наук.

Несмотря на эти успехи, Тарде мог преподавать только в вышеупомянутых учебных заведениях. На университет всегда накладывалось вето, поскольку в то время звездным социологом был Дюркгейм.

кончина

В начале нового столетия Тарде приобрел большой авторитет как социолог по всей Европе. Его книги были переведены на многие языки и приобрели популярность даже среди неспециалистов.

Однако его смерть, произошедшая в Париже 13 мая 1904 года, похоже, заставила его забыть о своей работе. За короткое время его работы едва запомнились и будут продолжаться в течение нескольких десятилетий.

Вклад в социологию

Большая часть работы Тарде родилась из его отрицания тезисов Дюркгейма, самого влиятельного социолога того времени. Тезисы Дюркгейма дали большую трансценденцию социальному, в то время как Тарде высказал мнение, что социология основана на двух созданных им концепциях: подражание и изобретение.

Во второй половине дня он провел глубокий и сравнительный анализ социальных явлений, предлагая очень новые точки зрения к тому времени, когда они были опубликованы..

Начальная точка

В качестве отправной точки во второй половине дня был взят тот факт, что в науке всегда существует точка, которая повторяется и именно по этой причине обеспечивается возможность формулировать общие законы. Эта закономерность – то, что ученые используют, чтобы теоретизировать и делать выводы.

Новизна работы Тарде заключается в применении этого принципа к социологии. Для этого он сначала взял психологию, где закон повторения находится в памяти. В нем вы можете повторить прошлые состояния сознания.

В социологии он также искал феномен повторения, и Тарде нашел его в подражании. Таким образом, он обнародовал свои первые постулаты психологической социологии.

Для автора существует три типа подражания: повторение, то, что делает ребенок; оппозиция, которая является позицией подростка; и адаптация, типичная для взрослых.

имитация

Тезисы Дня подтверждают, что социальное явление имеет самую важную основу в подражании. Для автора это психологический феномен, поэтому его учение называют социологической психологией..

Подражание создается ментальными отношениями, которые существуют между двумя людьми, один из которых является объектом для подражания, а другой воспроизводит их поведение. Поэтому социология должна изучить эти отношения.

Для полудня это подражание является типом общения, и без него социальное явление не существовало бы. Эта имитация является психологической средой между индивидуальным разумом и социальными институтами. Это способ, которым определенный человек становится коллективным.

Теория Тарде указывает на то, что все люди, подражая себе, общаются в обществе и, таким образом, на основе имитируемого общего поведения, институты организованы.

Имитация логики и экстралогические имитации

Автор делит имитацию на два типа. Первым будет логическое подражание, то, которое индивид сознательно развивает на основе своих достоинств и выгод..

Со своей стороны, имитация extralógica происходит без умственного расчета, без размышлений. Это не значит, что он не может дать положительных результатов, хотя обычно это не так.

изобретение

Изобретение является источником прогресса человечества. Во второй половине дня только 1% населения имеет творческие способности. Автор считает, что если бы существовала только имитация, общество не развивалось бы, оставаясь на прежнем уровне. Следовательно, изобретение является фундаментальным для продвижения человека.

оппозиция

Тарде включил новую концепцию в два упомянутых выше в своей работе Универсальная оппозиция, опубликовано в 1897 году. В данном случае речь идет об оппозиции или конфликте, который, по мнению автора, также играет важную роль в социальной эволюции человека.

Социолог считал, что оппозиция возникает, когда две идеи, вытекающие из изобретения, сталкиваются. В конце концов, результат этого шока, усиленного подражанием, порождает социальные изменения.

Психосоциальная теория преступности

Одной из областей, которой Тарде посвятил часть своей работы, была преступность, изучающая их психосоциальные мотивы. Его общая теория утверждает, что преступление заключено в явлении подражания. Чтобы это понять, необходимо учитывать различные факторы.

Первое – это нарушение моральной традиции христианства. Другим аспектом, который указал, был исход из сельской местности в город, в то время как третьим будет формирование культур, которые он считал девиантными, таких как мафия.

Что касается объяснения того, что он назвал криминальной философией, он предложил две основные основы: личную идентичность и социальное сходство. В последнем случае Тарде указал, что люди, не приспособленные к какой-либо социальной группе, склонны совершать больше преступлений.

Теория Актер-Сеть (The Actor-Network Theory)

Как уже говорилось выше, теории после полудня перестали учитываться до смерти автора. Спустя десятилетия Теория сети актеров (The Actor-Network Theory) восстановила значительную часть своей работы.

завод

Самые выдающиеся работы Габриэля Тарде Законы подражания (1890), Социальная логика (1894), Социальные законы (1897), Исследования социальной психологии (1898) и Мнение и люди (1901).

Полная библиография

– Преступность сравнивает. 1886

– Философия Пенале. 1890

– Les lois de l'imitation. 1890

– Лесные преобразования. Этюд социологии.

– Монадология и социология. +1893 

– Социальная логика. 1894

– Фрагмент исторического будущего. 1896

– L'opposition universelle. Эссе о теории противоположностей. 1897

– Экологические психологические исследования. 1898

– Вы социальная Лоис. Esquisse d'une sociologie. 1898

– L'opinion et la foule. 1901

– Психология экономики.

На испанском

– Преобразования закона о переводе, 1894

– Социальные законы, 1897

– Законы подражания: социологическое исследование, 1907

– Верования, желания, общества. Очерки другой социологии, 2011.

– Монадология и социология

ссылки

  1. Infoamérica. Габриэль де Тарде (1843-1904). Получено с infoamerica.org
  2. Альваро, Дж. Гарридо, А. Швайгер, И. Торрегроса, Дж. Эмиль Дюркгейм против Габриэля Тарде. Получено от psicologiasocialcue.bigpress.net
  3. Санчес-Криадо, Томас. Митация, противостояние и инновация социальных форм: конечность и бесконечность в социальных законах Габриэля Тарде. Получено с сайта atheneadigital.net
  4. Энциклопедия Нового Света. Габриэль Поздно Получено с сайта newworldencyclopedia.org
  5. Редакция Британской энциклопедии. Габриэль Поздно Получено с сайта britannica.com
  6. Upclosed. Габриэль Поздно Получено с upclosed.com
  7. Международная энциклопедия общественных наук. Днем, Габриэль. Получено с encyclopedia.com.

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/cultura-general/gabriel-tarde-biografa-aportes-a-la-sociologa-y-obras.html

Философский словарь – значение слова Тард (tarde) Габриель

Тард (Tarde) Габриель

(род. 12 марта 1843, Сарла – ум. 13 мая 1904, Париж) франц. криминалист и социолог, профессор Коллеж де Франс с 1900. Считал, что осн. функцией социальной жизни является инициатива (нововведение) и подражание (мода и традиция). Психологизируя общественные отношения, считал осн.

социальными процессами конфликты, приспособление и подражание, с помощью которых индивид осваивает нормы, ценности и нововведения. Осн. произв.: “Les lois de limitation”, 1890 (рус. пер. “Законы подражания”, 1892); “La logique sociale”, 1894 (рус. пер.

“Социальная логика”, 1901); “Les lois sociales”, 1898.

Смотреть значение Тард (tarde) Габриель в других словарях

Бональд Луи Габриель Амбруаз — (1754-1840) – французский политический деятель и публицист, философ-идеалист. В главном сочинении “Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе” (1796)……..
Политический словарь

Тард (tarde) Габриэль (1843-1904) — – французский социолог, один из основоположников социальной психологии. Концепции Т. оказали влияние на теории “массового общества”, исследования массовой коммуникации……..
Политический словарь

Габриель — (Gabriel) Жак Анж (1698-1782) – французский архитектор.Представитель классицизма. Рациональные по планировке, четкие и ясные поформе, изящные по отделке произведения (Малый Трианон……..
Большой энциклопедический словарь

Тард — (Tarde) Габриель (1843-1904) – французский социолог и криминалист.Cчитал основными социальными процессами конфликты, приспособление иподражание, с помощью которых индивид……..
Большой энциклопедический словарь

Ганото, Габриель — (род. в 1853 г.) – французский политический деятель, лидер правых либералов. Долгое время был преподавателем, затем перешел на службу в министерство иностранных дел, где……..
Исторический словарь

Брай, Граф Габриель Де — посланник короля баварского при русск. дворе, автор “Истории Ливонии” на фр., † 1832
Большая биографическая энциклопедия

Виолье, Генрих-франциск-габриель — (Гаврило Петрович); † на 51 г. от р. 23 июня 1814 г., р. 1763
Большая биографическая энциклопедия

Грубер, Габриель — генер. ордена иезуитов в России, очень уважаемый Павл. I; р. 1738, † в СПб. 26 марта 1805
Большая биографическая энциклопедия

Дарнэ, Габриель Германовна — (урожд. Вульфиус) [9(21).11. 1876, Петербург — ?] — арт. оперы (лирич. сопрано) и камерная певица. В 1893 окончила Мариинскую женскую гимназию. Пению обучалась под рук. Н. Нолле и……..
Большая биографическая энциклопедия

Дойен, Габриель Франсуа — професс. СПб. ак. худ., р. 1726, † 5 июня 1806 г., директ. Римск. Франц.
Большая биографическая энциклопедия

Дюкло, Габриель — машинист придв. театра, при Екатер.
Большая биографическая энциклопедия

Корбут Габриель — (наст. фам. Караффа-Корбут; 1862–1936) – польский библиограф, языковед, историк лит-ры. В историко-литер., биографич. и критич. работах выступал противником субъективизма……..
Энциклопедический словарь псевдонимов

Руа Габриель — (наст. имя и фам. Марсель Карбот; 1909–1983) – канад. писательница. Писала на франц. яз. В периодич. изданиях начала сотрудничать в 1939. Одна из первых франко-канадских писателей-реалистов,……..
Энциклопедический словарь псевдонимов

Селая Габриель — (наст. имя Рафаэль Мухика; р.1911) – исп. поэт. Предст. «социальной поэзии» – прогрессивного реалистич. направления в совр. исп. лит-ре, С. рассматривает поэзию как средство……..
Энциклопедический словарь псевдонимов

Ферри Габриель — (наст. имя Эжен Луи Габриель де Бельмар; 1809–1852) – франц. писатель. Провел много лет в Мексике. Печатался только последние 6 лет жизни (очерки и романы из мекс. жизни). Популярностью……..
Энциклопедический словарь псевдонимов

Ламе, Габриель — инженер, проф. в Корпусе путей сообщения; р. 1795 г., † 1870
Большая биографическая энциклопедия

Лебон, Иоганн Габриель — перев. 1735 (Lehbohn, Johann Gabriel), переводчик 1735

Большая биографическая энциклопедия

Леклерк, Николай Габриель — (Клерк — так писался до получения дворянского звания) — ученый врач, почетный член Академии Наук, род. 1726 г. во Франции, ум. в 1798 г. В своем отечестве пользовался известностью,……..
Большая биографическая энциклопедия

Александер (alexander) Франц Габриель — (22.01.1891, Бухарест – 8.03.1964, Палм Спрингс, США) – психоаналитик. Биография. Сначала проводил работу по изучению физиологии мозга у Ф.Танга. Затем прошел учебный анализ……..
Психологическая энциклопедия

Лихтенфельд, Габриель Иегуда — — математик. Род. в Люблине в 1811 г., ум. в Варшаве в 1887 г. Кроме талмудической письменности, Л. ознакомился с несколькими европейскими языками и приобрел солидные познания……..
Большая биографическая энциклопедия

Лябе-де-лонд, Габриель — (L'Abbey de Londes), профессор словесности в Патриотическом институте и в Артиллерийском училище, † 57 л. 14 ноября 1830 г. То же, что Лабе де Лонд (см.) — так как в печати встречаются……..
Большая биографическая энциклопедия

Тард (tarde) Габриель — (12.03.1843 – 13.05.1904) – французский социолог и криминалист. Биография. В 1893-96 гг. возглавлял отдел в Министерстве юстиции. С 1900 г. – профессор новой философии в Коллеж де……..
Психологическая энциклопедия

Рейнгардт, Иоганн Фридрих Габриель — штаб-лекарь; род, 1737 авг., † 1828 25
Большая биографическая энциклопедия

Саульс, Габриель — учен. аптекарь; р. 1702 г., † 9 окт. 1742 г. в
Большая биографическая энциклопедия

Шершеневич, Габриель Феликсович — (1863—1912) — буржуазный юрист царской России, профессор гражданского и торгового права сначала Казанского, затем Московского университетов; видный член кадетской партии,……..
Большая биографическая энциклопедия

Тард (tarde) Габриэль — (1843-1904) – франц. социолог, один из основоположников соц. психологии. Т. сравнивал об-во с мозгом, клеткой к-рого является мозг индивидуума. Коллективное сознание  он……..
Социологический словарь

Тард Габриэль — (Tarde, Gabriel) (1843-1904) – французский социальный  психолог и криминолог, чьи исследования преступления формулировались с точки зрения возражения биологистскому редукционизму……..
Социологический словарь

Тард, Габриель — (1843-1904) – французский криминолог, социальный  психолог, социолог, крупнейший представитель психологического направления в социологии. Основными работами Тарда в……..
Социологический словарь

Вуазен Габриель — (1830—1973) — французский авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации. С 1904 строил планеры по заказам, испытывал их, буксируя за моторной лодкой. В 1905 вместе……..
Энциклопедия техники

Посмотреть в Wikipedia статью для Тард (tarde) Габриель

Источник: http://slovariki.org/filosofskij-slovar/12439

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: