Технология презентации в эпоху цифровых технологий

Содержание
  1. Учителя в эпоху цифровизации
  2. Что же думают учителя о цифровизации нашего города Соликамск Пермского края?
  3. Какие возможности видят в ней, и с какими сложностями сталкиваются наши школы?
  4. Какие цифровые инструменты уже помогают в работе?
  5. Как меняется роль педагога в мире, где цифра меняет все?
  6. Цифровая Россия – 2024. Как новые технологии изменят жизнь россиян
  7. Блокчейн как драйвер экономики
  8. Искусственный разум и виртуальный мир
  9. Роботы на службе у человека
  10. Куратор для роботов
  11. “Вторая квантовая революция”
  12. Дальнейшие перспективы
  13. Школа и цифровые технологии: памятка современному педагогу
  14. О цифровой школе
  15. Об электронном учебнике
  16. Об электронном дневнике, журнале и бюрократических задачах
  17. О значении уровня технического оснащения школ
  18. О едином образовательном пространстве и конкуренции
  19. О комфортном внедрении цифровых технологий

Учителя в эпоху цифровизации

Технология презентации в эпоху цифровых технологий

Статья для конкурса «Большая перемен@».
Автор Эльмира Кручинина.

Хотим мы того или нет, цифровизация неизбежно затрагивает нашу повседневную жизнь, семьи, родителей и детей, общество в целом. Уже выросло целое поколение, которое не представляет свою жизнь без электронных гаджетов, ежедневного выхода в онлайн, общения и учебы в сети.

Еще не так давно, лет 5 -10 назад, все смеялись над компьютерщиками, их всегда видели как необщительных, замкнутых, ни с кем особо не общающихся, погруженных в свой цифровой мир людей.

И не безосновательно, но сейчас эти шутки куда-то пропали, догадываетесь почему? Просто таких людей теперь стало большинство, и общество это приняло за норму.

Судя по заявлениям чиновников, цифровая трансформация школ — вопрос решенный. Исследование, проведенное американскими учеными доказало, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

Да, изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. А профессия педагога на сегодняшний день остается по-прежнему значимой и почетной. В российских школах могут появиться смешанные уроки, на которых помогать учителю вести занятие будут цифровые технологии.

Министр просвещения Ольга Васильева рассказала о грядущих изменениях в системе общего образования.

По ее словам, “Цифровая школа” изменит роль педагогов в образовательных организациях – сделает из учителей «кураторов, ориентирующих ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами», а также обновит содержание образования.

Что же думают учителя о цифровизации нашего города Соликамск Пермского края?

Мы, родители наших учеников думаем, что этот вопрос актуален на сегодняшний день и для многих педагогов, проживающих на территории Российской Федерации.Цифровизация школы не приведет к замене учителя, напротив, информационные технологии разгрузят педагога и высвободят время на учеников.

По словам многих педагогов, компьютерные или «цифровые технологии» могут быть использованы лишь в качестве дополнительного инструмента в руках опытного учителя. Без учителя ни одна «технология» работать не будет. Более того, эти самые «цифровые технологии», переданные в руки дилетантов или неких чисто «технических исполнителей», могут нанести ученику непоправимый вред.

Онлайн-опрос и другие цифровые инструменты помогают вовлечь в учебный процесс всех учащихся,в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, обычно не проявляющих инициативу.

Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий.

Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.

Смартфоны и гаджеты все-таки отвлекают детей от учебного процесса. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.

Государственное образование достаточно инертно. В первую очередь это связано с нехваткой ресурсов на обучение сотрудников. Учителя перегружены подготовкой и проведением уроков, проверками тетрадей, заполнениями отчетов и другими мероприятиями.

Заниматься освоением новых технологий многим некогда.

Какие возможности видят в ней, и с какими сложностями сталкиваются наши школы?

Российская система образования, тем не менее, не всегда поспевает за прогрессом. Парадокс в том, что новые технологии продвигают люди, которые далеки от школы.

На теоретическом уровне легко рассуждать, что нужно российской школе, но надо понимать, что, например, наличие интерактивных панелей в школе совсем не означает наличие программного обеспечения под эти панели? Гораздо более важная проблема – это то, что новые технологии по большей части сфокусированы на проблеме «как учить», и совсем не затрагивают насущный вопрос –«чему учить», считают многие учителя.

Даже самым авторитетным – любую информацию можно найти в устройстве, которое лежит в кармане каждого школьника. И ученики понимают, что педагог не может знать больше интернета о своём предмете. Поэтому учитель должен стать неким проводником в этом необъятном пространстве информации, помогать ребёнку отделять важное от неважного, правду от вымысла и обмана, что особенно важно в современном мире.

Какие цифровые инструменты уже помогают в работе?

В последние годы в школах все более активно используют электронные средства обучения. У многих детей проблемы со зрением – очень много сидит за экраном, плюс психологическая зависимость от гаджетов. Во Франции официально запретили пользование мобильными телефонами в школе.

Как нам найти золотую середину, чтобы воспитать здорового, умного и владеющего современными технологиями человека?
Представить школу без электронной доски сегодня очень сложно, уже оснащены скоростным интернетом многие школы Российской Федерации, в столице нашей Родины охвачено интернетом уже 100% школ.

Обновляется образовательная электронная платформа, ее нельзя отрицать – люди сталкиваемся (с цифрой) постоянно.

Уже найдены ресурсы, предлагающие игровые обучающие программы по тому или иному предмету. Ученики с удовольствием проходят викторину по географии и истории или проводят физический опыт с помощью телефона.

Нынешние ученики выросли, уже имея компьютер и видеоигры, и, несмотря на стигматизацию игр в нашем обществе, использование элементов игр позволяет успешнее вовлечь их в процесс обучения. В школе информационные технологии не прекращают развиваться. Сначала это был мультимедийный проектор, и учителя восторженно демонстрировали ученикам созданные в PowerPoint свои аляповатые слайды.

Теперь появились интерактивные доски, и педагоги вдруг увидели новые возможности организации учебных занятий. Многие используют социальные сети, и они имеют свои образовательные возможности.

Информационно-цифровые технологии успешно применяет в своей работе Скороход Зинаида Сергеевна на уроках в начальной школе.

Также в старших классах учителю истории Мирошниченко Татьяне Геннадьевне, интерактивная доска позволяет успешно решать поставленные задачи на уроках, представлять свой педагогический опыт в виде презентаций.

Использование Интернета и цифровых технологий открывает широкие возможности перед педагогом: участие в дистанционных олимпиадах; конференциях; организация виртуальных экскурсий; осуществление поиска различной информации и др.

Учащиеся Ваньковой Веры Анатольевны применяют новые цифровые инновации по предмету биологии, создавая презентацию для защиты собственных исследовательских проектов и с удовольствием создают свои проекты, успешно защищают их на уроках, конференциях. Презентации сопровождаются подробными, выверенными методическими рекомендациями по их использованию на уроках.

Игровые технологии Зинаида Сергеевна, заместитель по УВР и учитель начальных классов, активно использует в своей работе, которые позволяют развивать активность, внимание, память учащихся, прививают интерес к учебным предметам.

Педагогический коллектив нашей школы №9 г. Соликамска (МАОУ СОШ №9) повышает свой профессиональный рост на педсоветах, совещаниях, конференциях. Теме школы были посвящены педсоветы «Современные образовательные цифровые технологии образовательного процесса».

Сейчас это период внедрения интернет-технологий, использования мобильных устройств, электронных журналов и дневников, цифровых дидактических игр и технологий виртуальной реальности. Даже дети дошкольного образования и ученики начальных классов уверенно пользуются цифровыми инструментами.

Конечно, это стресс для учителя, когда всё идет не по плану, когда что-то не открывается, не грузится. Именно тогда ученик может прийти на помощь. Это делает работу любого педагога немного легче, а адаптация к новой технологии происходит плавно. Ученики могут стать добровольными техническими помощниками педагогам.

Дети помнят тех учителей, которые вдохновляли и воспитывали их, а не те информационные технологии, которая приходят и уходят.

«Внедрение инновационных цифровых технологий — залог успеха школы будущего».

Как меняется роль педагога в мире, где цифра меняет все?

Как бы красиво мы ни говорили, состояние нашей науки, образования и воспитания очень тяжелое. Россия является островом спасения, где эти ценности признаются. В СССР все было государственным, и правительство уделяло большое внимание формированию образа учителя как своего работника, крайне важного для населения.

Это было одной из важных задач госпропаганды, и большие средства выделялись на то, чтобы поддержать образ учителя в глазах общества.
Пока еще большинство учителей, особенно в глубинках нашей Родины не готовы к переходу от классического образования. Большая роль также лежит на родителях.

«Родитель – обязательный участник образовательного процесса. Роль родителей в этом процессе бесценна. Было бы странно отрицать, что мир стал гораздо более «цифровым» и быстрым. Не нужно забывать, что в процессе обучения кроме получения знаний идет и формирование личности ученика. XXI век — век цифровых технологий.

Быстрый и перенасыщенный информацией мир меняет человека.

Цифровые инструменты лишь помогают педагогам в достижении их образовательных целей. Теперь, когда в школах внедряется уже целый ряд информационно-образовательных инструментов, у каждого учителя есть свои предпочтения. Сегодня обучение становится делом всей жизни, а к информации есть мгновенный доступ.

У каждого учителя свой опыт работы, свои взгляды на жизнь, свои приоритеты. Но каждый педагог должен знать, что он ответственен за результат своей деятельности. Настоящий учитель обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей.

Он видит лучшее в другом человеке, он способен возрождать души детей, наделять их Разумом, Добротой и Любовью. И каждый учитель по своему – это Добрый волшебник. В этом мире он был и остается примером для подражания.

Это Человек, который пришел в эту профессию с одной миссией – помочь найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире. И слова: «учитель», «ученик», «современность» всегда созвучны. Нет между этих слов граней.

В США много частных образовательных практик, и они сильно интегрированы в систему, потому что бизнес быстро вырабатывает ответы на требования рынка. И образовательная система принимает и сразу использует эти решения.

Реализация цифровой грамотности позволит системно развивать цифровые компетенции подрастающего поколения и реализовывать стратегию цифровой экономики. Поддержка со стороны коллег упростит адаптацию к информационным технологиям. Чем больше у педагогов поддержки, тем больше, вы наши дорогие учителя, приобретёте уверенность.

Не стесняйтесь обсуждать ваши технические и технологические проблемы. Делитесь своими идеями и разработками и посмотрите, как они используются на уроках других учителей.

А дети наши и ваши ученики, конечно же, помогут вам и нам родителям в освоении нового!

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
(Д. Менделеев)

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digitalteacher/uchitelia-v-epohu-cifrovizacii-5ce23dc4ea066d00c401db68

Цифровая Россия – 2024. Как новые технологии изменят жизнь россиян

Технология презентации в эпоху цифровых технологий

ИННОПОЛИС /Республика Татарстан/, 24 мая. /ТАСС/. Работа по развитию “сквозных” цифровых технологий в России в ближайшие пять лет будет определяться специальными стратегическими документами – дорожными картами.

Разработанные бизнесменами и учеными предварительные версии документов впервые были представлены на конференции “Цифровая индустрия промышленной России” (ЦИПР-2019) в Иннополисе.

В нацпроекте “Цифровая экономика” выделяются девять “сквозных” цифровых технологий: “большие данные” (big data), нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра (блокчейн), квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи (в частности, 5G), технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Эти технологии считаются наиболее перспективными, их применение ведет к радикальным изменениям существующих рынков, а также к появлению новых. По каждой из технологий будет подготовлена отдельная дорожная карта.

Согласно нацпроекту “Цифровая экономика”, эти документы должны учитывать потребности ведущих компаний в области цифровой экономики.

Блокчейн как драйвер экономики

Одной из самых интересных тем оказался блокчейн, или система распределенного реестра. Речь идет о децентрализованной базе данных, у которой устройства хранения информации не подключены к общему серверу. На основе этой технологии работают криптовалюты, в том числе биткойн.

Главное преимущество блокчейна в безопасности, так как никто не может подделать или подменить зафиксированную в блокчейне информацию.

Авторы дорожной карты ожидают, что потенциальный экономический эффект от внедрения технологии блокчейн в России к 2024 году может составить свыше 1,5 тлн рублей.

Что касается приоритетных сфер внедрения технологии блокчейн в России, авторы дорожной карты выделили пять основных: финансовая и страховая деятельность, транспортировка и хранение, госуправление, здравоохранение и обрабатывающие производства.

Согласно презентации руководителя проектного офиса по цифровой экономике ГК “Ростех” Тимура Бурунбаева, в сфере финансов и страхования блокчейн, как ожидается, это позволит серьезно сократить затраты на клиринг и урегулирование транзакций, а также вдвое уменьшить длительность проведения транзакций. Применение блокчейна в обрабатывающих производствах приведет к существенному сокращению затрат на документооборот и контроль качества сырья. В области логистики блокчейн позволит снизить вдвое расходы на перемещение грузов, а также сократить количество ошибок при их отправлении.

Технология блокчейн, по мнению экспертов, также сможет повысить доверие населения к процессам госуправления, в которых она будет применяться. Также блокчейн поможет сократить административные расходы государства на оказание госуслуг.

Благодаря использованию новой технологии оборот контрафактных медицинских препаратов снизится вдвое, так же как и расходы на обработку и хранение персональных медицинских данных.

Список приоритетных сфер для применения блокчейна в России в дальнейшем планируют расширить, отмечает Бурунбаев.

Искусственный разум и виртуальный мир

Чтобы лучше представить значение такой “сквозной” цифровой технологии, как искусственный интеллект (ИИ), достаточно сказать, что без него не будет “Яндекса”, сообщил на презентации дорожной карты руководитель лаборатории машинного интеллекта компании Александр Крайнов. “Для нас технология ИИ – это основной рабочий инструмент, и если его убрать, то бизнес исчезнет просто совсем, “Яндекса” не будет. Весь “Яндекс” – это тонкая оболочка сервисов на технологии искусственного интеллекта”, – пояснил он.

Координатором разработки дорожной карты по нейротехнологии и искусственному интеллекту стал Сбербанк, а в работу были вовлечены около 100 экспертов.

Специалисты предложили следующую “нарезку” направлений (или субтехнологий): компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, нейропротезирование (решения для взаимодействия человека с гаджетами) а также нейроинтерфейсы, нейростимуляция и нейросенсинг (то есть решения помогут отслеживать мозговую активность человека и влиять на нее). В отдельное направление также выделены рекомендательные системы и интеллектуальные системы поддержки принятия решений, а также перспективные методы и технологии ИИ.

По мнению экспертов, прежде всего для дальнейшего развития этого рынка необходимо разработать методы подтверждения стойкости системы ИИ.

По их словам, пока нет понятных критериев, по которым, например, можно было бы определить, кто лучше справляется с задачей – беспилотный автомобиль или реальный профессиональный водитель.

При этом, беспилотному автомобилю не простят ошибки, первая серьезная авария, виновником которой будет признан беспилотный автомобиль, откинет их внедрение лет на 5-10 назад.

“Наша страна выступает с инициативой о необходимости разработки стандартов, которые фиксируют некие сертификационные требования при использовании искусственного интеллекта.

Выполнение этих требований позволит применять технологии ИИ при решении ряда важных задач, некорректное решение которых может приводить к негативным последствиям.

Пока это сильно ограничивает возможности по их практическому применению”, – отметил председатель технического комитета на базе РВК “Искусственный интеллект” Сергей Гарбук.

Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности сейчас лучше всего знакомы заядлым игроманам, однако через пять лет они могут стать привычными атрибутами в школьных классах и кабинетах врачей.

“Мы выделили направления рынка виртуальной и дополненной реальностей, к которым в первую очередь рассчитываем применить результаты развития этих технологий. Мы пришли к выводу, что концентрироваться нужно на требовательных к технологиям рынках: это рынок образования, рынок медицины, промышленность и в меньшей степени культура и продукты двойного назначения.

Лично я считаю, что регулирование этих рынков дает нам возможность сыграть на опережение, потому что современное развитие технологий не позволяет массово быстро делать в какой-то достаточной степени качество, чтобы они вызывали у всех этих рынков доверие”, – рассказал проректор по развитию Дальневосточного университета (ДВФУ) Дмитрий Земцов (университет, ответственный за разработку дорожной карты по этому направлению).

Роботы на службе у человека

За разработку дорожной карты по робототехнике и сенсорике отвечает университет Иннополис. “Рынок робототехники в России сейчас на очень низком старте. Если сформировать правильные источники поддержки, то с низкого старта можно получить очень большой прирост ВВП.

В экономиках развитых стран робототехника занимает приблизительно 10% прироста ВВП.

У нас сейчас гораздо ниже, но поэтому на горизонте пяти лет можно ожидать, что доля прироста ВВП у робототехники будет даже не 10%, а в пределах 20%”, – рассказал руководитель центра технологий компонентов робототехники и мехатроники университета Иннополис Александр Климчик.

В его презентации приводятся цели, установленные дорожной картой по пяти приоритетным направлениям (субтехнологиям). В частности, эксперты ожидают, что к 2024 году в российской промышленности на каждые 10 тыс. работающих людей будут приходится 60 роботов.

К этому же сроку половина компонентов робототехники и сенсорики будет производиться в России – такая цель установлена в документе по направлению “Манипуляторы и технологии манипулирования”.

“Локализацию не нужно делать просто как импортозамещение – нужно создавать продукт, который будет конкурентоспособен на мировом рынке”, – пояснил Климчик.

Эксперты также проанализировали, как изменятся ключевые отрасли экономики с внедрением роботов, они также перечислены в презентации.

Внедрение роботов в сельском хозяйстве поможет повысить урожайность, сократит расходы на логистику и средства защиты растений, а также положительно скажется на экологии.

В логистике, благодаря роботам, заказы будут собираться быстрее, а также снизятся издержки.

Роботы, задействованные для добычи полезных ископаемых, помогут повысить безопасность на производстве и снизить число несчастных случаев, а роботизация обрабатывающих производств станет стимулом для повышения качества продукции и производительности. В области здравоохранения и социальных услуг внедрение роботов позволит повысить уровень сервиса, точность диагностики заболеваний и эффективности лечения.

Куратор для роботов

Отдельно в текущей версии дорожной карты предусмотрена разработка национальной стратегии развития робототехники в России, а также назначение профильного вице-премьера или министра – об этом ранее сообщал ТАСС со ссылкой на проект дорожной карты. Также в документе было предложено создание специального органа, который будет координировать работу государства по вопросам развития робототехники.

“В российском механизме государственного управления существует большая проблема дискоординации полномочий различных государственных органов – это препятствует эффективному внедрению роботов в жизни.

Первый способ решения проблемы, которым можно решить быстро: создать координирующую должность или наделить кого-то полномочиями по разрулению ситуации, когда никто не хочет браться за проблему робототехники.

Второй способ – создание специализированного министерства или агентства, или любого другого органа в структуре органов госвласти, который будет специализированно заниматься вопросами робототехники”, – рассказал руководитель Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта Андрей Незнамов.

Также эксперт отметил, что важно определиться с вопросами ответственности за действия роботов и страхования в этой сфере.

Сейчас полномочия по регулированию робототехники в России частично возложены на Минкомсвязь и Минпромторг: первое министерство занимается регулированием в сфере информационных технологий, второе – темой роботизации промышленности. Минкомсвязь не стала комментировать инициативу, а в Минпромторге сказали, что обсуждать эти вопросы до утверждения дорожных карт поспешно и нецелесообразно.

“Проекту еще предстоит пройти не один круг согласований и обсуждений, в ходе которых представители государства, бизнеса, отраслевых ассоциаций, экспертного и академического сообщества будут совместными усилиями дорабатывать и совершенствовать проект. В ходе этой работы он несомненно претерпит ряд корректировок, и финальная версия будет отличаться от представленной сейчас”, – сообщили в пресс-службе министерства.

“Вторая квантовая революция”

Отдельное внимание эксперты уделили квантовым технологиям. Этому была посвящена дорожная карта, подготовленная Российским квантовым центром и НИТУ “МИСиС”.

Исследователи мельчайших частиц – квантов – считают, что именно эта “сквозная” технология должна стать основой развивающейся цифровой экономики.

Разработки, основанные на исследовании квантов, позволят создавать мощнейшие компьютеры, способные мгновенно обрабатывать информацию и при этом поддерживать высокую многозадачность, обладать почти стопроцентной защитой от кибератак.

Так, квантовые компьютеры будут способны быстро и точно обрабатывать “большие данные”, помогать развивать искусственный интеллект и промышленный интернет.

Разработчики также уверены, что сенсорные приборы, созданные при помощи квантов, повысят чувствительность и точность приборов.

К примеру, система GPS, основанная на квантовых технологиях, сможет с точностью до нескольких сантиметров показывать местоположение объекта, а использование квантов в промышленности позволит сократить энергопотребление на производстве минимум в 100 раз. По мнению экспертов, это поможет в том числе построить эффективную работу сетей 5G.

“Квантовые технологии – это не только использование эффектов квантовой физики, а работа с индивидуальными квантовыми системами, с одним атомом, с одним фотоном, с одним ионом. Квантовой физике уже около 100 лет, но первые результаты мы увидели только в середине прошлого века.

Лазер и транзистор – два самых известных примера “первой квантовой революции”, и вся индустрия IT – результат этой революции.

Вторая революция – это использование индивидуальных частиц, и ожидается, что ее эффект будет не меньше, чем эффект первой”, – рассказал во время презентации дорожной карты генеральный директор Российского квантового центра Руслан Юнусов.

Создатели дорожных карт по промышленному интернету и “большим данным” – Национальный центр информатизации (входит в концерн “Автоматика” госкорпорации “Ростех”) – считают, что обе “сквозные” технологии придадут новый импульс развитию российским компаниям и помогут новым компаниям быстрее выходить на международные рынки.

Так, главная цель дорожной карты по “большим данным”, отмечают ее разработчики, – это достижение технологического лидерства крупнейших российских компаний в мире за счет эффективного анализа огромных массивов информации.

Их коллеги по НЦИ, разрабатывающие дорожную карту по промышленному интернету, своими главными задачами называют повышение производительности труда, сокращение издержек, повышение конкурентных преимуществ российской продукции, в том числе сложного технологического оборудования – все это, прогнозируют эксперты, даст экономический эффект в размере 1,5% прироста ВВП до 2024 года.

Дальнейшие перспективы

Проекты дорожных карт по “сквозным” цифровым технологиям еще могут измениться. Помощник президента РФ Андрей Белоусов уже успел ознакомиться с содержанием всех документов.

“Большинство дорожных карт одобрены, некоторые требуют определенной доработки. Но в целом уровень был неожиданно высоким”, – сказал он журналистам.

Время на обсуждение еще есть – как указано в нацпроекте, утвердить дорожные карты нужно до 30 июня 2019 года.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6469993

Школа и цифровые технологии: памятка современному педагогу

Технология презентации в эпоху цифровых технологий

Статья создана по материалам онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога», проходившей 5 апреля 2018 г. в Сколково.

О цифровой школе

  • Нет, это не школа, нашпигованная проекторами и интерактивными досками. Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровые компетенции не могут быть целью образования, а могут быть только средством.

    Они позволяют нам выйти на новые актуальные задачи. Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний.

  • Затем необходима удобная навигация по информационному пространству: иначе как разобраться в безумном потоке знаний.
  • Следующий компонент — цифровая среда, которая опирается на онлайн-взаимодействие везде, где это эффективно.
  • Ну и, наконец, за всем этим следует максимальное упрощение формальных задач, которые сейчас так мешают учителю. Для этого тоже разумно использовать цифровые технологии.

Михаил Кушнир, «Лига образования»

Современный подход к организации образовательного процесса

Об электронном учебнике

Не стоит путать электронный учебник с электронной версией бумажного учебника. Это совершенно другой, принципиально новый продукт, созданный на стыке содержания и технологий. На содержание учебника влияют все заявленные актуальные компетенции, подходы к проведению контроля и оценивания.

Три столпа, на которых держится электронный учебник:

Учителю сложно выстраивать программу самостоятельно. Гораздо удобнее, если все приемы, теория, практика и методика собраны в единый удобный продукт, в готовые дидактические единицы.

В электронном учебнике теория поддерживается наглядными материалами и хрестоматиями, практика — рабочими тетрадями и задачниками, методика — методическими пособиями и рабочей программой.

Практика преобразуется в учебные игры, на стыке практики и методики действуют интерактивные практические работы, тренажеры (у платформы LECTA это интерактивные контрольные работы), на стыке методики и теории рождается новая форма работы в классе.

Применяется весь спектр приемов, чтобы использовать новую технику в классах.

Андрей Ковалев, Российский учебник

Доступ к электронным учебникам для школ

Об электронном дневнике, журнале и бюрократических задачах

«Цифровой контент разумно использовать только там, где он оправдан. Если какой-нибудь инструмент не полезен школе — он просто не должен использоваться.

Современная технология не имеет права быть избыточной: не нужно трех разных систем, нужна одна, удобная и полезная. В этом смысле дублирование одних и тех же форм отчетности на «цифре» и на бумаге — совершенно бесполезное занятие.

К сожалению, сейчас сочетание электронной и бумажной формы отчетности ведется довольно безалаберно».

Школьная бумажная отчетность должна и обязательно будет отменена.  Обратимся к статистике: каждый год расходуется до 7,5 тонн бумаги на среднюю российскую школу. Масштаб бумажной отчетности на уровне РФ — более 370 тысяч тонн в год. Это, как минимум, не экологично.

Основные задачи, которые мы ставим перед собой как создатели электронного ресурса для школы — сократить временные и денежные затраты, создать защищенную оперативную систему коммуникации.

Экономический эффект от отмены бумажной отчетности, по нашим расчетам, должен составить более 120 млрд в год, не говоря о том, что у учителя наконец-то появится свободное время.

Бумагу нужно заменить на цифровую технологию везде, где это возможно.

Андрей Першин, «Дневник.ру»

О значении уровня технического оснащения школ

Не во всем мире школы хорошо оснащены. В Ирландии, например, на один школьный компьютер приходится по 20 учащихся, это явное отставание в плане технического оснащения. Россия в данном вопросе занимает средние позиции, и для масштабов нашей страны это вполне достойные показатели.

Валерий Никитин, «Я-класс»

Мы всегда идем от пользователя — учителя, ученика. Да, не во всех школах страны сейчас есть возможность каждому ученику выходить в электронный учебник через собственный планшет. Но пользоваться всеми благами нового цифрового продукта хочется уже сейчас, поэтому, даже если не у каждого вашего ученика есть подходящий планшет, вы можете провести урок ярко и интересно.

Наша редакция заботится о том, чтобы педагог мог на каждом уроке пользоваться удобным раздаточным материалом, распечатывать важнейшие слайды для учеников.

Андрей Ковалев, Российский учебник

Педагоги и директора школ часто обращаются к нам с подобными жалобами: нет возможности купить компьютеры на весь класс, не на всех хватает планшетов, в школе нет Интернет-сети… Но даже при всех этих трудностях мы готовы помочь вам советом, чтобы вы выбрали удобную, подходящую для вас цифровую платформу.

Ольга Ильченко, ФИРО, проект «Реформатика»

О едином образовательном пространстве и конкуренции

Единство — не то же самое, что единственность. Учить всех по единственному учебнику или программному продукту не просто необязательно: этого делать нельзя.

Ведь единство возможно только при многообразии, и только тогда, когда у всех элементов системы выработаны единые ключевые принципы и миссия. Технологии в образовании могут и должны конкурировать между собой.

Никакая цензура не поможет, нужен свободный выбор, а для выбора — рекомендации.

Михаил Кушнир, «Лига образования»

Курсы повышения квалификации для учителей

О комфортном внедрении цифровых технологий

Сервисы электронного учебника формируют свойства для новой цифровой образовательной среды. Они интерактивны и адаптивны: учитель может быстро, оперативно собрать данные, мнения, провести игру, показать видеоматериалы. С электронным учебником удобнее обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику — кому дать послушать аудио, кому показать картинку, а кому-то текст.

Ребенок имеет возможность выбирать темп обучения, а также тип деятельности. Таким образом формируются разные пути к одной цели.

Учителю электронный дневник позволяет легче выполнять формальные задачи: каждый сервис мгновенно отдает информацию в дневник, помогает вести контроль. Ускоряет подготовку к проведению урока, сдавать администрации тематическое планирование.

Для каждого урока уже прописаны виды деятельности, цели, задачи, к каждому моменту даны урока методические комментарии. Есть и пространство для творчества: уроки можно менять местами, дополнять контент, добавлять свои картинки, видео и другие материалы.

Андрей Ковалев, Российский учебник

Цель проекта ФИРО «Реформатика» — агрегирование различных сценариев по внедрению цифровой технологии в учебный и административный процесс и тиражирование этих сценариев другим участникам.

Участвовать в проекте могут все, совершенно бесплатно и без особых усилий: задавать вопросы, рассказывать о своем удачном или неудачном опыте внедрения цифровых технологий. Это площадка, где происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного процесса.

Мы обсуждаем инструменты для разработки ЭОР и приложений, инструменты для проведения вебинаров и конференций, вместе рассматриваем способы систематизации и хранения информации в вашей школе —в зависимости от того, какой у вас класс, каков уровень учащихся, есть ли в школе интернет и т.д.

Интеграция в цифровое общество дает возможность учителю стимул для саморазвития, участия в конкурсах. Для начала можно просто смотреть на сайте проекта открытые курсы, вебинары, осмыслять личный опыт других педагогов. 

Ольга Ильченко, ФИРО, проект «Реформатика»

«По моему мнению, именно разработчики программных продуктов должны позаботиться о том, чтобы их продукт был внесен в реестр, проверен, и школам можно было бы им спокойно пользоваться. А педагогам, директорам школ я хочу дать совет.

Выбирая платформу, сразу продумывайте механизмы интеграции, сопоставляйте каждую платформу с программой развития вашей образовательной организации, а может быть, даже вашего региона.

Тогда процесс цифровизации пройдет более успешно и безболезненно».

Образовательная платформа LECTA

С 1 сентября электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на сайте корпорации “Российский учебник” по адресу lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/shkola-i-tsifrovye-tekhnologii-pamyatka-sovremennomu-pedagogu/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: