Тест: на что ориентирован руководитель

Содержание
  1. Тест для руководителей: оцените свои управленческие качества — Маркетинг на vc.ru
  2. Как оценивать управленческие навыки
  3. People-менеджмент — управление персоналом
  4. Администрирование — управление процессами
  5. HR-навыки — подбор персонала
  6. Личные качества — работа над собой
  7. Лидерство — умение вести за собой
  8. Специализация — дополнительные навыки
  9. Строим свою «Снежинку руководителя»
  10. Инструмент оценки стиля управления – тест ИДС | Лаборатория Гуманитарные технологии
  11. СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
  12. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
  13. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
  14. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  15. ПУБЛИКАЦИИ
  16. ОБУЧЕНИЕ
  17. Тест для руководителя
  18. Тест предназначен для определения самим Руководителем:
  19. Интерпретация результатов теста и рекомендации
  20. Высокий уровень управленческого мастерства:
  21. * Средний уровень управленческого мастерства:
  22. * Низкий уровень управленческого мастерства:

Тест для руководителей: оцените свои управленческие качества — Маркетинг на vc.ru

Тест: на что ориентирован руководитель

Хорошими руководителями не рождаются — ими становятся, значит, управлению можно научиться. Главное — понимать, какие навыки нужны и каких не хватает. Для этого мы в Complead используем «Снежинку руководителя» — диаграмму для оценки собственных управленческих компетенций. Используйте наш опросник, чтобы оценить, какой вы руководитель и над чем стоит поработать.

Как оценивать управленческие навыки

Пройти опрос будет полезно всем руководителям, особенно — менеджерам среднего звена и тем, кого недавно повысили. Все компетенции нашей снежинки сгруппированы по семи направлениям. В каждом — вопросы, ответы на которые оценивают в баллах от 0 до 5:

0 — не знаю или не понимаю, о чем речь;

1 — имею общее представление о смысле компетенции;

2 — хорошо знаю теоретически, но на практике не применял/ла;

3 — умею, имею небольшой практический опыт (делал/ла меньше 5 раз)

4 — применяю постоянно, могу оптимизировать и регламентировать (делал/ла больше 5 раз) ;

5 — владею в совершенстве, могу обучать других

Перечень компетенций для построения снежинки

В конце нужно составить диаграмму, которая покажет, какие навыки стоит подтянуть, а какие и так на высоком уровне. У начинающего управленца снежинка выглядит как несимметричная звезда, у идеального — она превращается в снежок.

Снежинка крутого руководителя

Ответьте на все вопросы — так вы получите достоверный результат.

Если какие-то разделы вам не подходят, их можно корректировать с учетом особенностей вашей компании.

People-менеджмент — управление персоналом

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Делегирование: умеете ли выбирать подходящих сотрудников для решения задачи? Устанавливаете границы ответственности каждому сотруднику? Правильно ли ставите задачи сотрудникам и доносите цели, понимают ли они их?
  • Мотивация: способны определить, что именно мотивирует подчиненного? Даете обратную связь так, чтобы сотрудник понимал, что от него ждут? Умеете подбирать санкции и поощрения, работающие для конкретного человека?
  • Контроль: устанавливаете критерии, помогающие сотрудникам в оценке эффективности работы? Есть ли у вас формат отчетности, понятный сотрудникам и удобный руководителю?
  • Планирование: умеете искать способы достижения цели с учетом ограничений, формировать план действий? Способны оценить ресурсы и ограничения, выделить приоритеты? Составляете календарный план и график достижения целей?
  • Обучение: сможете определить, каких навыков не хватает подчиненным? Способны ли стать наставником, сформулировать и передать сотрудникам навыки, нужные для работы?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Администрирование — управление процессами

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 3 оценки:

  • Целеполагание: умеете ставить конкретные цели, определять показатели их достижения? Сможете правильно сделать выбор с учетом ресурсов и ограничений?
  • Процессирование: умеете построить алгоритм действий для создания нового продукта или услуги? Способны разработать полный комплект документов для работы алгоритма?
  • Time-менеджмент: умеете определять и удерживать приоритеты в работе? Учитываете дополнительные факторы, влияющие на результат? Правильно ли оцениваете время на выполнение задачи?

Помните, что жить по принципам time-менеджмента — это значит иметь «стальные яйца»: если нужно сделать — расшибись, но сделай.

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

HR-навыки — подбор персонала

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Подбор: можете понять, какой человек нужен в структуре подразделения? Сформировать портрет идеального кандидата, его профессиональные и личные качества? Правильно подобрать кандидата?
  • Найм: сможете найти лучшего кандидата на условиях, выгодных для бизнеса? Умеете «заразить» соискателей корпоративной культурой, чтобы каждый захотел работать в компании? Корректно ли оформляете сотрудников в штат?
  • Адаптация: способны оценить сотрудника во время испытательного срока? Поймете, соответствует он должности и ожиданиям компании?
  • Перемещение: умеете оценивать соответствие подчиненных занимаемым должностям? Принимаете ли верные решения о переводе или повышении? Анализируете собственные кадровые решения?
  • Увольнение: умеете увольнять людей без взаимных претензий и обвинений? Сможете понять, что сотрудник не подходит компании и оформить увольнение по закону?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Личные качества — работа над собой

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 6 оценок:

  • Ответственность: часто ли вы оправдываетесь? Ищете себе «алиби»? Избегаете трудностей?
  • Мотивация: у вас есть внутренняя мотивация, стимул для решения задач? Оцените ее силу.
  • Дисциплина: часто ли вы жалеете себя? Как относитесь к себе: даете поблажки или беспощадны?
  • Системность: оцените, насколько системно вы подходите к работе.
  • Нетоксичность: часто жалуетесь, язвите или злословите? Насколько мир для вас выглядит позитивным?
  • Честность: насколько вы честны с окружающими?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Лидерство — умение вести за собой

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Эмоциональный интеллект: вы способны понять окружающих, их мотивы и поступки?
  • Колесо успеха: знакомы с методологией DISC? Умеете определить роли подчиненных и управлять ими в соответствии с их спецификой?
  • «Миссионерство»: умеете ли создать собственную «религию»? Вдохновить подчиненных, чтобы они пошли за вами?
  • Модели поведения: способны правильно определить «архетипы» сотрудников? Разбираетесь в треугольнике Карпмана? Меняете ли стиль руководства, чтобы держать подчиненных в тонусе?
  • Имитационное поведение: вы умеете пресекать его? Вызываете ли у персонала настоящую реакцию через интерес или проблему?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Специализация — дополнительные навыки

Вопросы этого блока свои для каждого бизнеса. Как маркетинговое агентство, мы ждем от руководителя определенных навыков. Используйте наши вопросы или добавьте те, что будут актуальны для вашей компании. Затем поставьте по каждому пункту одну оценку от 0 до 5:

  • Переговоры: способны выдержать сложные переговоры? Умеете убеждать другую сторону?
  • Техники продаж: применяете их на практике? Как охотно люди покупают у вас продукт, цели, идеи?
  • Презентации: харизматично ли выступаете перед аудиторией? Ваши презентации обычно заканчиваются положительно?
  • Продукт: разбираетесь в продукте компании? Насколько глубоко? Вы сами купили бы то, что продаете?

Сохраните свои результаты и переходите к построению диаграммы.

Строим свою «Снежинку руководителя»

После оценки каждой компетенции скачайте шаблон и постройте свою диаграмму. Укажите свои показатели, и снежинка автоматически изменит вид. Лучший результат выглядит как круг по наибольшей окружности, но так бывает редко. Смотрите на короткие лучи — это навыки, которые желательно улучшить.

Разберем результаты на примерах. На снежинках ниже видим, что у молодых руководителей трех разных отделов хорошо развиты почти все специализированные навыки и личностные качества, а вот навыки лидерства, управления людьми, HR и администрирования стоит прокачать.

Оценивать свои компетенции и корректировать диаграмму стоит раз в полгода — так будет виден прогресс, что важно и для самого сотрудника, и для его руководителей.

Мы используем снежинку больше 5 лет и знаем, что эффективнее применять ее всем членам менеджмента. У нас в компании есть даже игра «Стань кругом». Когда каждый руководитель начинает работать над слабыми местами, тогда общий уровень управления вырастает.

Источник: https://vc.ru/marketing/43818-test-dlya-rukovoditeley-ocenite-svoi-upravlencheskie-kachestva

Инструмент оценки стиля управления – тест ИДС | Лаборатория Гуманитарные технологии

Тест: на что ориентирован руководитель
Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:

Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,

Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru

Каждый психометрический тест Лаборатории «Гуманитарные Технологии» — это научно обоснованный инструмент оценки персонала, работоспособность которого подтверждена опытом использования HR-ами ведущих компаний России.

Описание теста | Типичные задачи | Структура методики | Представление результатов | История создания | Психометрические параметры | Отзывы и примеры использования | Публикации | Обучение

Методика для диагностики стиля управления сотрудниками, используемого менеджером в его профессиональной деятельности. Позволяет выявить приоритеты управленца, предпочитаемые формы управленческого влияния.

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

ИДС — это экспресс-тест, состоящий всего из 39 заданий. Тестирование занимает в среднем 15-20 минут. Тест состоит из двух блоков. Первый содержит 20 высказываний менеджеров, характеризующих их типичное поведение в той или иной ситуации и отражающих различные стороны процесса управления. Задача респондента — выбрать те, которые ему по душе. Второй — ассоциативный — блок представляет собой 19 пар слов, из которых респондент должен выбрать то, с которым в большей степени себя ассоциирует.

Пример задания для теста ИДС

Методика включает следующие факторы:

  • невмешательство — измеряет выраженность стиля, при котором респондент старается дистанцироваться от управленческой деятельности или, по крайней мере, поддерживать «здоровый баланс» между менеджментом и другими сторонами профессиональной и личной жизни. Сильные стороны такого руководителя — умение выждать, терпение, здоровый консерватизм — увы, могут перерасти в крайнюю пассивность и ориентацию на избегание любой ответственности.
  • отношения — измеряет выраженность стиля, ориентированного на создание дружеской атмосферы в коллективе, стремление всегда решать вопросы так, чтобы никто не остался обиженным, гуманное отношение к своим сотрудникам. Чуткий и любимый подчиненными, такой руководитель может выпустить из вида такие важные компоненты управленческой деятельности, как контроль качества работы сотрудников, развитие подчиненных и т.п.
  • результативность — измеряет выраженность стиля управления, при котором преобладает ориентация на высокий темп работы, достижение результата любыми средствами. Часто такой руководитель не имеет специальной менеджерской подготовки и навыков, а является опытным и хорошо зарекомендовавшим себя специалистом, выдвинутым на руководящий пост. Среди рисков — чрезмерная жесткость и требовательность, неумение работать с людьми.
  • командность — измеряет выраженность стиля поведения, направленного на совместную, командную работу, развитие сотрудников и т.п. Такой менеджер, хоть и руководит подчиненным ему коллективом, но вместе с тем является и его частью, своего рода «играющим тренером». Отсюда чрезмерная погруженность в тактические задачи, неумение взглянуть на ситуацию с «высоты птичьего полета», нежелание брать на себя полную ответственность при принятии решений.
  • организация — измеряет выраженность стиля управления, направленного на упорядочивание и организацию работы подчиненных. Для такого управленца приоритетами являются хорошо налаженное взаимодействие сотрудников, предсказуемость их поведения, соблюдение определенных регламентов, норм и правил. Такой руководитель стремится поддерживать высокую культуру труда, но вместе с тем рискует впасть в излишнюю заорганизованность и прослыть бюрократом.
  • инициативность — измеряет выраженность стиля управления, направленного на реализацию разного рода инновационных проектов. Для такого управленца приоритетами являются стратегические задачи и высокорисковые проекты, для достижения успеха в которых ему как руководителю необходимо всегда быть «на острие» и вести за собой подчиненных. Смысл своей деятельности такой руководитель видит в том, чтобы заметить то, чего не видят другие, построить на этом бизнес-проект и увлечь им подчиненных. К сожалению, на пути постоянных преобразований тяжело бывает вовремя остановиться, закрепить успех, прислушаться к чужому мнению.
  • эмоциональная стабильность — измеряет уровень эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости респондента. Именно эта личностная черта оказалась наиболее значимой для эффективного менеджера, согласно нашим исследованиям.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Существует два варианта отчета:

   для специалиста;

   для респондента (мягкая обратная связь).

Каждый из них состоит из:

  • Круговой диаграммы, на которой в качестве соседних осей фигурируют наиболее близкие по результатам корреляционного анализа факторные шкалы (на данный момент доступно только в системе Maintest4 (оффлайн)).
  • Графического профиля выраженности факторов. Шкальный профиль показывает выраженность диагностируемых факторов в стандартизированной 10-балльной шкале (в «стенах»).
  • Текстовых интерпретаций стилевых особенностей респондента. нтерпретируются две зоны: повышенная (от 6,6 до 8,5 стенов) и высокая (от 8,6 до 10 стенов). В зависимости от набранного балла на экран выводится та или иная интерпретация. Если респондент получает менее 6,6 стенов, делается вывод о том, что данный стиль не выражен.
  • Табличных данных, в которые включены сырые баллы, стены, а также процентили (процент от выборки стандартизации).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Тест-опросник имеет давнюю историю, в ходе которой он подвергался множеству переработок, как по форме, так и по содержанию. Первый вариант методики был создан Г.А. Гребенюком под руководством А.Г.

Шмелева в 1994 году (см. публикацию Г.А.Гребенюк, А.Г.Шмелев «Диагностика менеджерского стиля с помощью компьютерной игры и тест-опросника», Вестник Московского университета. Психология. 1994, № 2, с. 59-66).

Последней и наиболее кардинальной переработке методика подверглась в 2010-2011 гг. Сотрудником научно-методического отдела Лаборатории «Гуманитарные Технологии» А. С. Белорусцем была заново построена факторная структура, существенно обновлен банк вопросов.

Новая факторная структура создана с учетом моделей К. Левина, Блейка-Муттон, И. Адизеса, Т. Ю. Базарова и др. Она состоит из шести шкал. Факторы имеют высокую корреляцию, но вместе с тем не могут быть полностью сведены друг к другу.

Для иллюстрации их взаимодействия выбрана нестандартная графическая форма представления результатов: помимо привычного шкального профиля на экран может быть выведена круговая диаграмма. Чем ближе в ней расположены шкалы, тем ближе друг к другу соответствующие факторы оказались по результатам корреляционного анализа.

Напротив, противоположные по расположению шкалы, как правило, имеют отрицательную корреляцию друг с другом.

Отдельно было проведено исследование взаимосвязи личностных черт и успешности управленческой деятельности. Оно показало наличие статистически достоверной связи управленческой успешности с уровнем эмоциональной стабильности, что послужило основанием для включения соответствующего фактора в структуру теста.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Апробация методики, расчет норм и психометрических показателей осуществлены на выборке профессиональных управляющих разного уровня. Выборку составили около 250 человек в возрасте от 24 до 60 лет, имеющих опыт управленческой деятельности.

Оценка надежности (внутренней согласованности) теста производилась посредством расчета альфа-коэффициента Кронбаха. Данный коэффициент представляет собой оценку надежности, базирующуюся на гомогенности (однородности) шкалы или сумме корреляций между ответами испытуемых на вопросы внутри одной и той же шкалы.

Шкала теста Надежность- согласованность N пунктов на шкалу
Невмешательство 0,57 15
Отношения 0,57 19
Результативность 0,44 12
Командность 0,61 18
Организация 0,54 20
Инициативность 0,56 18
Эмоциональная стабильность 0,77 19

В 2011 году на выборке более 250 человек была проведена кросс-валидизация методики. Анализировалась связь результатов по тестам ИДС и Большая пятерка (B5s plus). Были выявлены значимые корреляции следующих факторов:

Факторы Коэффициент корреляции
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО — ЭКСТРАВЕРСИЯ -0,2
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО — НОВАТОРСТВО -0,18
ОТНОШЕНИЯ — СОГЛАСИЕ 0,24
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ — ЭКСТРАВЕРСИЯ -0,17
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ — НОВАТОРСТВО -0,18
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ — СОГЛАСИЕ -0,21
КОМАНДНОСТЬ — НОВАТОРСТВО 0,19
КОМАНДНОСТЬ — ЭКСТРАВЕРСИЯ 0,13
ОРГАНИЗАЦИЯ — СОГЛАСИЕ -0,21
ИНИЦИАТИВНОСТЬ — НОВАТОРСТВО 0,21
ИНИЦИАТИВНОСТЬ — ЭКСТРАВЕРСИЯ -0,16

Полученные данные согласуются с содержанием шкал теста, соответствуют интерпретации факторов и подтверждают валидность методики.

Также проводилось исследование связи результатов тестирования с внешними критериями (опытом работы в области управления и количеством подчиненных).

Было выявлено, что опытные управленцы с большим количеством подчиненных в среднем получают более низкий балл по Организации и более высокий балл по Инициативности. В обоих случаях разница между средними значениями «сильной» и «слабой» групп составила около 1 стена.

В 2013 году было проведено обновление норм методики. Выборка стандартизации — 620 человек (тестирование в ситуации экспертизы). Плановая проверка методики в 2013 году во многом подтвердила прежние значения надежности — согласованности шкал методики (среднее по шкалам — 0,48).

ПУБЛИКАЦИИ

  • Наталья Донская «Ищем лидеров в своей компании»

ОБУЧЕНИЕ

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде дистанционного курса. Также возможно индивидуальное (или в малых группах) очное обучение по программе индивидуального сопровождения пользователя. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.

Источник: https://psytest.ht-lab.ru/katalog-testov/upravlencheskiy-potentsial/ids/

Тест для руководителя

Тест: на что ориентирован руководитель

Данный тест сформирован для руководителей

Тест предназначен для определения самим Руководителем:

— какие моменты в управлении людьми вызывают у него дискомфорт;
— в каких вопросах Руководитель наиболее успешен;
— какие именно проблемные области приносят Руководителю наибольшие затруднения;
— какие изменения следует внести руководителю в персональный стиль управления.

Данный тест поможет вам выявить, насколько хорошо вы понимаете природу управления и власти, а так же, насколько хорошо вы используете закономерности этой природы в своей ежедневной деятельности.

После прохождения теста вы сможете самостоятельно составить свой персональный план повышения управленческого мастерства. Следуя этому плану, запланировать своё обучение и повышения квалификации, как Руководителя.

Ваш план мы обязательно обсудим, и будем учитывать его в обучении на курсе «Управленческий Шаолинь».

Если вы решили пройти данный тест и не являетесь курсантом «Управленческого Шаолиня»:

1. Для Вас есть в конце теста результаты и рекомендации.
2. Познакомиться с природой власти, а так же, с закономерностями эффективного управления людьми, закрепить свои знания, структурировать их – вы сможете на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние»

Для удобства – распечатайте тест.

Прочитайте вопросы и ответьте на них однозначно — «Да» или «Нет».

В вопросах, в которых есть перечисления, например: «сотрудники/клиенты/партнёр/команда/заместитель» выбирайте то, что наиболее значимо для вас с точки зрения улучшения взаимодействия.

В конце посчитайте количество своих положительных ответов и количество – отрицательных.

Интерпретация результатов теста и рекомендации

Подсчитайте общее количество «ДА»-ответов.

Высокий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 11 «Да»-ответов на вопросы №№ 1, 30, 42, 51, 52, 55, 56, 61, 62, 70, 74.

Вы умеете координировать и направлять деятельность коллектива, предоставляете самостоятельность наиболее способным подчиненным, это для вас является естественным инструментом управления. Вопросы контроля не вызывают у вас дополнительного напряжения. Вы уместно развиваете инициативу в подчинённых, разумно внедряя новые методы работы.

Вы умеете в беседе убеждать и оказывать моральную поддержку, в споре вы тактичны и руководствуетесь справедливостью. Успешное решение управленческих проблем обеспечивается пониманием природы проблемы, причинно-следственных связей, влияний и решающих факторов.
Вы обращаете своё внимание на индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива.

В своих решениях вы обязательно учитываете эти особенности.
В общении поддерживаете открытость, разумно используете конструктивную критику, что помогает вам предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.
Сотрудники вас уважают. Вы являетесь для них авторитетом и примером для подражания.

Рекомендация для вас: Не снижать свой уровень управленческого мастерства, продолжая его оттачивать.

* Средний уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 12–25 «Да»-ответов, на остальные вопросы вы ответили отрицательно.

В вашем управлении могут прослеживаться противоречия между тем, что вы стремитесь жить интересами коллектива и одновременно, вас посещают настойчивое желание переложить свои обязанности на заместителей.

Забота о персонале может выражаться в нетребовательности, излишней доверчивости, что ведёт, в отдельных случаях, к опасениям самостоятельно принимать решения. Это может проявляться в чрезмерной мягкости к нарушителям дисциплины, постоянными нарушениями правил и склонностью к уговорам.

Как следствие противоречий в управлении – это проблемы с делегированием, обратной связью, ответственностью сотрудников, контролем за процессом и результатами.
Рекомендация для вас:
Чтобы исключить разброд и шатание в коллективе, Вам следует усилить степень своего влияния на него.

Правильное делегирование и контроль будут сохранять вам силы. Позаботьтесь об укреплении своего авторитета.
Как это сделать? Для повышения личного управленческого мастерства рекомендуем пройти семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние»

* Низкий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 26–67 «Да»-ответов.

Трудности, с которыми вы сталкиваетесь в повседневном управлении, вызывают сильнейшее напряжение и усталость. Постепенно, это может привести не только к потере сил, утере интереса к управлению и бизнесу, но и потере контроля.
Ваша лидерская позиция руководителя остро нуждается в укреплении.

Отвечая на вопросы теста, вы могли обнаружить в них точное совпадение с вашей ситуацией. Повторение отдельных ситуаций, с одними и теми же сотрудниками или разными людьми, подчёркивают острую необходимость повысить силу вашего влияния при управлении коллективом.

Вам не полностью используете свой потенциал Руководителя и испытываете затруднения в оценке, использовании потенциала ваших сотрудников.

Рекомендация для вас:
Для увеличения силы влияния, укрепления вашего авторитета, исключения повторяющихся проблем в управлении, для овладения тончайшей диагностики, понимания, что на что влияет и чем именно необходимо управлять в конкретной ситуации — вам следует тщательно изучить закономерности управления на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/upravlencheskij-shaolin/test-dlja-rukovoditelja/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: