Тестирование профессиональных знаний

Содержание
  1. Опросник оценки профессиональных знаний для специалиста по развитию персонала
  2. Задания для проверки профессиональных знаний
  3. Тестовые задания
  4. Обмани себя, если сможешь. Тест на профессиональную компетенцию — Офтоп на vc.ru
  5. Уровень 1. Отсутствие компетенции.
  6. Уровень 2. Первый этап мастерства.
  7. Уровень 3. Второй этап мастерства.
  8. Уровень 4. Третий этап мастерства.
  9. Тестирование сотрудников: виды и эффективные методики тестирования
  10. Зачем нужно тестировать сотрудников?
  11. Тесты на профпригодность
  12. Тесты-опросники для изучения психологических качеств
  13. Проективные тесты
  14. Деловые игры
  15. Где найти подходящие тесты?
  16. Тест при приеме на работу. Что это и зачем?
  17. В чем разница между тестами на оценку профессиональных знаний и тестами на оценку способностей?
  18. В чем разница между тестами на оценку IQ и тестами на оценку способностей?
  19. Пример числового теста при приеме на работу
  20. Пример вербального теста при приеме на работу:
  21. Логический тест при приеме на работу пример:
  22. Психологический тест при приеме на работу (для руководителя) пример:
  23. Как подходить к решению тестов при приеме на работу?
  24. Для чего используются полученные при тестировании результаты?
  25. Что анализируется с помощью тестов при приеме на работу?
  26. 7 лучших онлайн-тестов на профориентацию
  27. Когда и как проходить тест на профориентацию
  28. 1. Фоксфорд
  29. 2. Адукар
  30. 3. Учёба.ру
  31. 4. Testometrika
  32. 5. ПрофГид
  33. 6. Поступи онлайн
  34. 7. hh.ru

Опросник оценки профессиональных знаний для специалиста по развитию персонала

Тестирование профессиональных знаний

Сумма балов за все задания равна ста. Легко оценить уровень выполнения задания путем деления суммы балов за правильные ответы (решенные задания) на сто. Этот показатель также дает возможность сравнивать кандидатов между собой по уровню теоретических знаний.

Задания для проверки профессиональных знаний

ДолжностьСпециалист/менеджер по развитию персонала

Тестовые задания

1. Лекция (презентация) – это

а) активная форма обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях;б) пассивная форма обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта;в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) индивидуальная, самостоятельная форма обучения, в том числе при помощи компьютера.

2. Семинар — это

а) активная форма обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях;б) пассивная форма обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта;в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) индивидуальная, самостоятельная форма обучения, в том числе при помощи компьютера.

3. Деловые игры – это

а) форма обучения, когда сотрудник организации направляется получать знания и опыт в другую организацию;б) обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника);в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве.

4. Стажировки – это

а) форма обучения, когда сотрудник организации направляется получать знания и опыт в другую организацию;б) обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника);в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве.

5. Интерактивное обучение – это

а) форма обучения, когда сотрудник организации направляется получать знания и опыт в другую организацию;б) обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника);в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве.

6. Дистанционное обучение – это

а) форма обучения, когда сотрудник организации направляется получать знания и опыт в другую организацию;б) обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника);в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве.

7. Наставничество – это

а) индивидуальная направленная помощь новым сотрудникам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения производственных заданий;б) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;в) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве;

г) форма обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.

8. Тренинг – это

а) активная форма обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях;б) это активная форма обучения, целью которой является формирование у работника определенных навыков;в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) это обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, то есть они разделены между собой во времени и/или пространстве.

9. Учебные курсы – это

а) активная форма обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях;б) это активная форма обучения, целью которой является формирование у работника определенных навыков;в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров.

10. Самообучение – это

а) активная форма обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях;б) индивидуальная, самостоятельная форма обучения, в том числе при помощи компьютера;в) обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, проведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения;

г) обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров.

11. Назовите два первых уровня оценки эффективности обучения в соответствии с моделью Дж. Киркпатрика

а) мотивация (Motivation);б) реакция (Reaction)в) эффективность (Efficiency);

г) научение (Learning)

12. При проведении аттестации работников аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представленной на него характеристикой заранее, но не менее чем

а) за неделю до аттестации;б) за две недели до аттестации;в) за месяц до аттестации;

г) за два дня до аттестации.

13. Назовите два последних уровня оценки эффективности обучения в соответствии с моделью Дж. Киркпатрика

а) мотивация (Motivation);б) поведение (Behavior)в) результаты (Results);

г) научение (Learning);

14. Кадровая служба ознакамливает работников, которые подлежат аттестации с Положением о проведении аттестации работников и с приказом о проведении аттестации не позднее, чем

а) один день до начала аттестацииб) две недели до начала аттестациив) один месяц до начала аттестации

г) два месяца до начала аттестации

15. Назовите показатель, предложенный Д. Филлипсом в качестве пятого уровня оценки эффективности обучения персонала:

а) NPV (Net present value) – чистая дисконтированная стоимость;б) Discounted pay-back period — Дисконтированный срок окупаемости инвестицийв) ROI (Return on Investments) — возврат на инвестиции;

г) IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя ставка доходности инвестиций

16. Показатели оценки персонала можно сгруппировать в 3 группы:

а) результаты труда, профессиональное поведение, личные качества;б) результаты труда, результаты работы предприятия, квалификация;в) квалификация, профессиональное поведение, личные качества;

г) результаты труда, личные качества, психологические характеристики.

17. В классическом понимании метод оценки персонала 360° предусматривает оценку работника

а) коллегами;б) руководителем;в) самим работником (самооценка);

г) подчиненными.

18. В классическом понимании используемые для оценки персонала «кейсы» — это

а) примеры типичной учебной ситуации;б) наборы тестов для определения психологических качеств работника;в) примеры типичной рабочей ситуации, в которой должны проявляться и оцениваться ключевые для данной должности качества, компетенции;

г) вопросы о профессиональной деятельности работников.

19. В классическом понимании используемый для оценки персонала метод «сравнения по парам» заключается в следующем:

а) оцениваемых работников в результате специальных наблюдений располагают в последовательности, определяемой степенью присутствия у них того или иного качества, оцениваемого в баллах;б) имена оцениваемых работников наносятся на карточка, которые затем попарно сравниваются с установленным критерием, эксперт выбирает из пары карточку того, кто больше отвечает данному критерию;в) работники становятся перед экспертами парами, и эксперты выбирают наиболее интересную пару;

г) руководителю показываются по парно характеристики и он выбирает ту, которая наиболее соответствует данному работнику.

20. В классическом понимании используемый для оценки персонала метод «иерархической последовательности» заключается в следующем:

а) оцениваемых работников в результате специальных наблюдений располагают в последовательности, определяемой степенью присутствия у них того или иного качества, оцениваемого в баллах;б) имена оцениваемых работников наносятся на карточка, которые затем попарно сравниваются с установленным критерием, эксперт выбирает из пары карточку того, кто больше отвечает данному критерию;в) предписывает экспертам давать оценки в пределах фиксированных квот (например, 10 % отличных, 15 % — неудовлетворительных);

г) руководителю показываются по парно характеристики и он выбирает ту, которая наиболее соответствует данному работнику.

https://www.youtube.com/watch?v=y7EXg0wO5Bc

Более подробно в статье «Внимание! Разыскивается специалист по развитию персонала!»

  • Обучение, Развитие, Тренинги
  • Оценка персонала
  • Обучение персонала
  • Развитие персонала

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/tool/oprosnik-ocenki-professionalnyh-znaniy-dlya-specialista-po-razvitiyu-personala

Обмани себя, если сможешь. Тест на профессиональную компетенцию — Офтоп на vc.ru

Тестирование профессиональных знаний

А что думаете вы?

Ежедневно мы оцениваем себя и других по уровню знаний и умений. Известны основные степени такой оценки, применимые к любой сфере жизни:

  • недостаточная компетенция;
  • базовая компетенция;
  • высокая компетенция.

Более сложная задача – отойти от субъективных оценок личности (грешны и грешны будем) и сделать углубленный анализ профессиональной пригодности. Статья поможет разобраться в этом непростом вопросе при соблюдении двух условий:

  • Максимальная честность. Мы делаем анализ себя, в первую очередь, для самих себя.
  • Частота оценки. Если вы решите проверить уровень своих навыков только сегодня, это не будет нести никакой пользы для профессионального роста. Помните, знание – сила? Чтобы подняться выше, определите ступень, на которой вы сейчас находитесь.

Оценивать знания в digital довольно сложно. С вероятностью 95% эта сфера будет выделяться на общем фоне. Все потому, что начальный уровень компетенции человек получает по завершении полноценного обучения. В этом и заключается проблема: не существует магистров таргетированной рекламы, бакалавров аккаунтинга или академиков по медийной закупке.

Долгое время digital воспринимался как хорошее приложение к другой полноценной дисциплине – рекламе или PR. Специалисты по интернет-маркетингу либо проходят серию комплексных или специализированных экспресс-курсов, либо самообучаются тонкостям профессии уже в процессе работы.

К сожалению, полученные сертификаты не всегда доказывают полноту полученных знаний. Люди начинают оценивать себя сами, от этого могут появиться ошибки в адекватном понимании собственных и чужих компетенций. В процессе профессионального роста эти ошибки корректируются, и человек прокачивает свои умения.

Или же заблуждения накладываются одно на другое, создается иллюзорность высокого уровня знаний. Придя в digital, я столкнулся с этой проблемой.

Чтобы разобраться в том, как адекватно оценить свои «силы», я нашел одну из универсальных структур компетенций и «поставил» ее на профессиональные рельсы.

Уровень 1. Отсутствие компетенции.

Этот уровень более сложен для осознания, а потому и более опасен как для личности, так и для специалиста. Ключ к его пониманию кроется в эффекте Даннинга-Крюгера. Вся соль в том, что некомпетентные специалисты могут завышать свой профессиональный уровень, а квалифицированные работники, наоборот, занижать.

Когда знаний мало, но уверенность в их полноте есть, человек не понимает серьезность и сложность вопроса, делает абсурдные и неверные выводы. Многие большую часть жизни находятся именно на этой стадии, поскольку выходить из зоны комфорта – трудная задача.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 1?

Допустим, вы уверены, что знаете, как настроить контекст. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

  • Посвятили ли вы этому минимум 20 часов?
  • Знакомы ли вы с базовыми концепциями?
  • Был ли у вас прошлый удачный опыт решения этой задачи?

На первый взгляд, это простое упражнение, и с ним справится каждый. Но это ловушка. Если на все вопросы ответ будет «нет», то ваши знания в этом вопросе – на Уровне 1. Важно, в первую очередь, признаться в этом самому себе. Мы не обязаны знать все, это абсолютно нормально. Честное осознание своей компетенции – первый шаг на пути к успеху.

Многие большую часть жизни занимаются самообманом, воспринимают себя классными специалистами, а на самом деле ими не являются. Это значит, они находятся на «невидимом» Уровне 1.

Если вы даете четкие и полные ответы, упражнение стало легкой разминкой перед рабочим днем – беспокоиться не о чем. Скорее всего ваша компетенция на Уровне 2 или выше.

Уровень 2. Первый этап мастерства.

Ключ к этому уровню кроется в адекватном понимании собственной компетенции. Человек осознает, каких навыков и знаний ему не хватает для достижения определенного профессионального уровня, и стремится их наработать.

В какой-то момент вы понимаете, что нужно структурировать свою почту и мессенджеры, по-другому ставить задачи команде, более тонко продумывать стратегию размещения рекламы и, наконец, разобраться с автоматизацией отчетов для клиента.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 2?

Обычно новый год начинают со свежего листа, строят личные и карьерные планы. Вы подготовили свою индивидуальную стратегию развития? Совсем необязательно делать из нее официальный документ, составлять таблицы и графики. Она может быть просто сформулирована у вас в голове.

Если такой план уже есть, вы на верном пути. На пути к Уровню 3.

Уровень 3. Второй этап мастерства.

Этот уровень наиболее полно раскрывает ключевые профессиональные компетенции и позволяет увидеть экспертные знания. Вы глубоко разбираетесь в вопросе, знаете решение практически любой рабочей проблемы.

На Уровне 3 интернет-маркетолог сможет объяснить, как правильно собрать семантическое ядро через Key Collector, как распределить бюджет между кампаниями, как отслеживать эффективность того или иного канала. Он может грамотно вести управление проектами и командой.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 3?

Снова пора отвечать на вопросы. На этот раз такие:

  • Известен ли я в узких кругах?
  • Сходятся ли мои ответы с ответами признанных мастеров?
  • Есть ли у меня экспертиза в обучении других людей?

На данном этапе у человека есть ответы на большинство вопросов в своей профессиональной сфере, и они – верны. Кажется, выше подняться уже нельзя? Можно, на финальный Уровень 4.

Уровень 4. Третий этап мастерства.

На этом уровне все действия, связанные с работой, доведены до автоматизма. Мозг уже не расходует энергию на выполнение требуемых действий, в доли секунды выдает правильный ответ или решение.

Универсальный жизненный пример, ярко отражающий суть этого уровня, – вождение автомобиля. Опытный автомобилист не думает о том, какую передачу включить на 60 км/ч, с какой полосы поворачивать вправо.

Уровень 4 возвышается на пирамиде компетенций, но не говорит о том, что вы достигли максимальной эффективности в своем деле. Он воздвигает рамки, из которых сложно выбраться:

  • неспособность объяснить то, что делаешь. Сотрудник может быть настоящим экспертом, погруженным в предмет на все 146%. Его экспертиза уже настолько слилась с личным опытом, что процесс отходит на второй план, а на первый встает результат. Такие люди чаще всего практически незаменимые специалисты, но неэффективные руководители.
  • занижение своих способностей. В определенный момент эксперту кажется, что выполняемые им действия может сделать каждый. Как следствие, он ждет невыполнимого от других и занижает собственную самооценку. В каком-то смысле может получится так, что вы обладаете максимальным уровнем компетенции, но из-за собственных ограничений неоправданно спускаетесь к самому подножию горы – к Уровню 1.
  • слабая гибкость. Непросто начать делать по-новому то, что мы делаем на автоматизме уже пять или десять лет. Согласитесь, что сложно поворачивать под 90° после большого стажа вождения? Сложно перейти с MAC на Windows. Начать строить демократию после социализма тоже, наверное, было сложно.

В интернет-маркетинге мы не можем позволить себе делать одну задачу теми же инструментами в одинаковой последовательности. Эта работа подразумевает постоянное развитие и творческий подход. Человек, обладающий компетенциями на Уровне 4, скорее всего, не станет хорошим руководителем отдела, ведь одной функции контроля будет недостаточно для подчиненных.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 4?

Здесь важно ответить на единственный вопрос: «Вам есть куда идти, или же все дороги пройдены?». Найти цель для развития можно всегда. Если же ее нет, то пора что-то менять – осваивать новую нишу, вновь разжечь интерес к работе.

Определение уровня профессиональной компетенции важно, но нужно только в том случае, если человек готов это делать. И делать, прежде всего, честно. Трезвая оценка собственных навыков – это не универсальное решение для стимулирования карьерного роста. Это возможность выявить свои слабые стороны, прокачать их и повысить свою ценность как специалиста.

А вы знаете свой Уровень компетенции?

Да. Сейчас у меня, наконец-то, открылись глаза!

Показать результаты

Переать

Проать

Источник: https://vc.ru/flood/31962-obmani-sebya-esli-smozhesh-test-na-professionalnuyu-kompetenciyu

Тестирование сотрудников: виды и эффективные методики тестирования

Тестирование профессиональных знаний

Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас очень удивят: возможно, успешный менеджер чувствует себя не на своем месте, а новичок показывает невиданный потенциал.

Зачем нужно тестировать сотрудников?

  1. Чтобы найти подходящего кандидата на предлагаемую должность. Тестирование обычно проводят эйчары, сотрудники отдела кадров после собеседования. Вы вполне можете применить этот метод самостоятельно (только ищите тесты в надежных источниках).
  2. Чтобы проверить умения уже работающего кандидата, понять, соответствует ли он занимаемой должности.
  3. Чтобы оценить эмоциональное состояние сотрудника, лучше узнать его как человека.
  4. Чтобы оценить уровень творческих способностей сотрудника.

Тесты на профпригодность

Это те самые методики, которые используют кадровики. Обычно их дают кандидатам на должность, но никто не мешает провести тестирование уже работающих сотрудников. Вдруг окажется, что человек занимает не ту должность! Тесты на профпригодность помогают раскрыть потенциал людей, поймать в зародыше признаки профессионального выгорания и принять срочные меры.

1. Аттестация. Эта методика применяется и на промышленных предприятиях, и в магазинах, и в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Суть ее проста: сотруднику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Например, для менеджеров по продажам в состав аттестационных вопросов могут входить следующие:

2. Испытания. Часто сочетаются с теоретической частью, образуя комплекс заданий. Грубо говоря, это экзамен на знание своих должностных обязанностей и умение их выполнять.

Теория и практика. Как в автошколе.

Тот же менеджер по продажам должен смоделировать ситуацию холодного звонка, уговорить клиента сделать заказ, продать ему парочку дополнительных товаров, отработать все возражения.

3. Тесты на повышение квалификации. То же самое, только вопросы позаковыристее, и применяется эта методика, когда человек хочет подняться по карьерной лестнице. Вы как руководитель оцениваете его знания и принимаете решение — достоин или нет.

4. Тесты-опросники. Помогают лучше понять стремления подчиненных, их личностные особенности, уровень профессионального выгорания. Приведем 2 известные методики:

  • тест профессионального личностного типа Голланда. Сотруднику даются 42 пары профессий, например, автомеханик и авиаинструктор, егерь и интервьюер, кондитер и делопроизводитель. Он должен выбрать, какая из этих профессий ему нравится больше. Тест помогает понять, соответствует ли тип личности человека занимаемой должности. Например, если человек склонен к уединению, вряд ли он сможет часто и много общаться с людьми, лучше посадить его заниматься бумагами;
  • диагностика профессионального выгорания. Состоит из нескольких десятков вопросов, сотруднику нужно ответить “да” или “нет”. Например, доволен ли он выбранной профессий так же, как и в начале карьеры, устал ли от рабочих проблем, чувствует ли напряжение и тревогу и так далее. Тест помогает понять, есть ли проблема выгорания, на какой стадии она дошла и что можно сделать.

Плюсы тестов на профпригодность:

  • явно показывает, соответствует ли человек должности. Опираясь на эти знания, можно повысить его или уволить;
  • проводить тестирование может сам руководитель, если хорошо разбирается в предмете.

Минусы тестов:

  • достаточно сложно провести, если человек работает на удаленной основе;
  • иногда, в условиях дефицита кадров, начальник остается в замешательстве: вроде бы человек не соответствует должности, но уволить его нельзя, и заменить некем. Что ж, хотя бы предупрежден — а значит, вооружен!

Тесты-опросники для изучения психологических качеств

О-о-очень широкий пласт методик, при желании можно тестировать сотрудников хоть каждый день. Приведем самые распространенные тесты на самые разные темы.

1. Диагностика самоэффективности Маддукса и Шеера. Личная эффективность — модный термин. Каждый руководитель хочет видеть своих сотрудников прокачанными и успешными. Как следует из названия, человек должен сам определить степень личной эффективности, таланты и способности, а главное — понять, правильно ли он их реализует.

Даются 23 утверждения, которые сотрудник оценивает по 11-балльной шкале. Например, “одна из моих проблем — откладывание дел до последнего, так называемая прокрастинация”. Или: “Я редко достигаю поставленных целей”. Или: “Если я задаюсь целью, буду идти к ней до конца, как танк”. Если полностью согласен, ставит 5+, если категорически нет ни при каких обстоятельствах — 5-.

2. Диагностика агрессии Басса-Дарки. Обозленный на белый свет сотрудник — как бомба замедленного действия, не знаешь, когда рванет. Кого ударит взрывной волной — вас, коллег, ни в чем не повинных клиентов? Поэтому так важно выявить проявления агрессии и дать человеку шанс с ними справиться.

Тест позволяет выявить разные виды агрессии: физическую и вербальную, прямую и непрямую, активную и пассивную. Если сотрудник оскорбляет коллег — это прямая вербальная агрессия.

Если сидит в своем уголке и злобится на весь белый свет — непрямая и пассивная. Мы уже писали о токсичных сотрудниках: большинство из них — эти самые агрессоры.

Кстати, обида и чувство вины — тоже агрессия, только направленная на самого себя.

3. Тест Гилфорда на измерение социального интеллекта. Помогает узнать, насколько у человека развито чувство команды, взаимопомощи, способность к коммуникациям.

Это тестирование можно проводить с каждым сотрудником, а затем сравнить результаты и сделать выводы.

Особенно полезно пройти тест тем, кто напрямую работает с людьми: продавцам, консультантам, менеджерам, даже курьерам. Да и вам как руководителю он будет полезен.

4. Определение мотивации к успеху Т. Элерса. Насколько сотрудник стремится к достижению цели, решению рабочих задач, способен ли проявить креативность или пассивно плывет по течению? Вы узнаете, чего не хватает каждому подчиненному и придумаете, как замотивировать работника.

Плюсы опросников:

  • если вам важен психологический климат в коллективе, результаты тестов помогут понять особенности личности каждого сотрудника;
  • кто владеет информацией — тот владеет миром. А в ваших руках — вся информация о каждом, грамотно распорядитесь ей!

Минусы опросников:

  • многие тесты достаточно стандартны. Возможно, сотрудники уже проходили их на прежнем месте работы или в процессе обучения;
  • можно предугадать желаемые ответы — написать не то, что человек думает на самом деле, а то, что понравится руководителю.

Проективные тесты

Тут уж результаты не подделаешь: проективные тесты вообще не предполагают правильных решений.

Собственно, в них даже вопросов нет: испытуемому предлагается нарисовать рисунок, выбрать один из цветов или картинок, рассмотреть рисунки и рассказать, что он видит на них.

Это чистой воды психология: интерпретировать результаты теста под силу только специалисту. Да и то каждый из них выдаст свою точку зрения.

1. “Дом, дерево, человек”. Самая простая методика, которую дают еще детям в начальной школе. Человек должен нарисовать на листе бумаги дом, дерево и человека (обычно каждый рисует себя). Никаких рамок нет — каждый рисует, как хочет. Единственное — скажите, что нужно как можно подробнее прорисовать все детали каждого предмета.

Интерпретаций может быть множество. Например, если дом и дерево большие, а человечка едва видно, — он наверняка чувствует себя одиноким в огромном мире. Если рисунок смещен в верхнюю часть листа — человек склонен к мечтаниям, фантазиям, нетвердо стоит на земле. Большое значение имеет четкость линий, избыток или недостаток деталей и даже погода, отраженная в рисунке.

2. “Нарисуйте свою работу”. Похожий тест, только более приближенный к деловым реалиям. Каждый человек нарисует свое: кто-то будет стоять в окружении коллег и партнеров, кто-то работать за компьютером в одиночестве.

Здесь очень важна детальная прорисовка: например, если все фигуры цветные, а сам человек черный, это плохой знак.

Если все большие, а он маленький — тоже ничего хорошего, он чувствует себя маленьким винтиком в махине интернет-магазина.

3. Тест Роршаха. Знаменитые чернильные пятна, в которых люди видят танцующих бабочек, летучих мышей, обнаженных женщин и прочие немыслимые вещи. Считается, что тест помогает выявить психические отклонения, творческие способности и страхи личности.

4. Цветовой тест Люшера. Помогает определить текущее эмоциональное состояние человека — пройденный в разные дни, тест показывает различные результаты.

Суть проста: дается несколько карточек с изображением оттенков цветов, и человеку предлагается выбрать, какой из них ему больше нравится в данный момент.

Из оставшихся цветов нужно выбрать еще один — и так до тех пор, пока не останется одна карточка.

Казалось бы, вы просто выбираете цвета, но тест дает в итоге удивительно точную оценку эмоционального состояния, описывая то, что вы чувствуете прямо сейчас. В этом и есть сила проективных методик, которые заглядывают в самую душу, в ваше подсознание.

Плюсы проективных тестов:

  • они необычны, помогают заинтересовать испытуемых;
  • дают удивительные результаты;
  • их невозможно подделать.

Минусы проективных методик:

  • расшифровать результаты сможет только психолог. Обратитесь к специалисту за помощью.

Деловые игры

Относительно новый вид тестирования, который широко применяется в тимбилдинге, командном обучении и различных тренингах и мастер-классах по сплочению сотрудников.

Метод строится на моделировании конкретной ситуации, из которой команда должна найти выход. Можно наглядно увидеть, как поведет себя сотрудник в стрессовой ситуации, какие качества проявит, как решит проблему.

Помните передачу “Последний герой”? Что-то типа такого, только понарошку.

Например, игра “Необитаемый остров”. Сотрудники делятся на две группы. Первая по легенде потерпела бедствие и теперь отсиживается на необитаемом острове. У них есть запасы еды и питья, все необходимое для жизни, но нет корабля. А на острове просыпается вулкан — скоро грядет извержение. И тут к острову приплывает лайнер. Вторая группа сотрудников — команда этого лайнера.

Первые должны всеми путями уговорить вторых взять их на борт. Кто-то предлагает подарки и деньги, кто-то — услуги, кто-то — себя как хорошего матроса.

Руководитель наблюдает и делает выводы: смогут ли первые продать себя, снять возражения, предложить скидки и бонусы? Много ли надо вторым, чтобы пойти на уступки? Так раскрываются человеческие характеры, личные и профессиональные качества.

Плюсы деловых игр:

  • работают на сплочение команды;
  • позволяют оценить вклад и участие каждого сотрудника;
  • можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам коуча или тренера.

Минусы метода:

  • не все соглашаются участвовать, придется уговаривать.

Где найти подходящие тесты?

На порталах, посвященных психологии, hh-сайтах. Классические тесты — это набор вопросов, картинок, матриц, которые нельзя менять местами, заменять своими словами и так далее.

Ни в коем случае не скачивайте вопросы с развлекательных порталов: достаточно одной ошибки — и результат будет недостоверен.

И уж, конечно, не берите примитивные тесты из соцсетей, оставим их девочкам-подросткам.

Чтобы тестирование показало наиболее верный результат, психологи советуют повторить его через некоторое время. Если ответы будут схожими — значит, сотрудник отвечал честно (это не касается проективных методик, где многое зависит от текущего эмоционального состояния).

Если вы приняли определенные меры (постарались замотивировать работника, решить его проблемы, направить на обучение, сплотить команду) и результаты стали лучше — поздравляем, вы показали себя грамотным и умным руководителем.

Не останавливайтесь на достигнутом, меняйте команду и жизнь отдельных сотрудников к лучшему. Удачи!

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/testirovanie-sotrudnikov

Тест при приеме на работу. Что это и зачем?

Тестирование профессиональных знаний

Тесты при приеме на работу оценивают интеллектуальные способности соискателей. Для работодателя это быстрый и простой способ сравнения большого количества кандидатов и выбора лучших из них.

Данные тесты измеряют следующие навыки:

  • готовность эффективно работать в определенной ситуации или на конкретной позиции;
  • способность понимать инструкции;
  • умение применять ранее приобретенные знания и навыки;
  • умение делать правильные выводы;
  • способность управлять своими эмоциями.

Тесты при приеме на работу оценивают ваши способности к аналитическому и абстрактному мышлению по отношению к вашим речевым, математическим и логическим способностям. Они используются для прогнозирования будущей эффективности соискателя для руководящих, производственных, офисных, обслуживающих и других позиций и сфер работы.

По данным на конец 2019 года в России ежегодно около 600 тысяч соискателей сдают тесты при приеме на работу. В это число не входит еще более 250 тысяч участников конкурса Лидеры России, которые тоже проходят тесты на общие знания, интеллект, управленческий потенциал и стрессоустойчивость.

В чем разница между тестами на оценку профессиональных знаний и тестами на оценку способностей?

При приеме на работу используется как оценка профессиональных знаний и опыта, так и оценка общих интеллектуальных способностей.

Оценка профессиональных знаний включает в себя анализ резюме, прошлого опыта работы и проверку академических и профессиональных достижений. При этом анализе могут применяться узкоспециализированные требования.

Необходимо отметить, что оценка резюме и профессиональных достижений является вторым этапом отбора кандидатов.

Первым этапом, после которого отсеивается до 80% всех соискателей, является оценка общих интеллектуальных способностей. И именно подготовке к такой оценке посвящен наш ресурс.

Тестирование при приеме на работу — это средство анализа общих возможностей для прогнозирования будущей эффективности на занимаемой позиции. Такие тесты могут различаться для разных сфер работы или конкретных организаций в зависимости от их культуры, направленности и различий ведения работы. Однако, в целом, они стали неотъемлемой частью процесса отбора соискателей.

В чем разница между тестами на оценку IQ и тестами на оценку способностей?

Тесты на IQ анализируют ваше умственное развитие, чтобы классифицировать вас как:

  • гения;
  • человека по средними возможностями;
  • или даже отстающего в развитии.

Тесты на профессиональные способности делают то же самое с целью предсказать вашу эффективность на определенной рабочей позиции.

Тесты на IQ призваны оценить ваш интеллект в целом с помощью заданного числового выражения.

Тесты при приеме на работу призваны оценить более конкретные способности, необходимые для выполнения рабочих обязанностей. И сравнить ваши умственные способности с показателями других соискателей.

В большинстве случаев тесты для оценки кандидатов при приеме на работу очень похожи на тесты на IQ. Однако по требованиям составления и из-за специфики направленности они не используют слово IQ и не интерпретируют результаты, как полагают шкалы IQ.

Пример числового теста при приеме на работу

Решение и ответ данного теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала оценить себя и решить тест самостоятельно.

Пример вербального теста при приеме на работу:

Решение и ответ данного теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала оценить себя и решить тест самостоятельно.

Логический тест при приеме на работу пример:

Решение и ответ данного теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала оценить себя и решить тест самостоятельно.

Психологический тест при приеме на работу (для руководителя) пример:

Решение и ответ данного теста вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала оценить себя и решить тест самостоятельно.

Основными разработчиками тестов при приеме на работу являются компании CEB SHL, Talent Q, IBM Kenexa. Читайте о них с нашей специальной статье

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Среди крупнейших российских разработчиков тестовых заданий являются ЭКОПСИ и HT Line (Гуманитарные технологии).

Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

HT Line тесты, примеры тестов, особенности подготовки

Как подходить к решению тестов при приеме на работу?

В настоящее время широко практикуется два подхода к проведению предварительного тестирования соискателей:

  • онлайн тестирование при приеме на работу, которое кандидат проходит удаленно;
  • тестирование непосредственно в отделе кадров компании перед или после устного собеседования.

В первом варианте вам отправляют на электронную почту ссылку на закрытую страницу на сайте компании или HR-агентства и ваш личный логин и пароль. Вам дается несколько дней (2-7) для прохождения теста по указанной ссылке.

Вы можете пройти тест в любое удобное для вас время на вашем домашнем компьютере или в удобном для вас месте.

Стоит отметить, что для перепроверки полученного при таком тестировании результата вас могут попросить пройти еще 2-3 контрольных теста непосредственно в присутствии HR специалиста или представителя работодателя.

Второй подход к проведению тестирования — в отделе кадров компании перед или после собеседования. В таком случае вы проходите тестирование вместе с другими соискателями на компьютере и в помещении, которое представляет работодатель.

Общим для обоих подходов будет то, что прежде чем начнется сеанс тестирования, вам озвучат требования экзамена, предоставят примерное задание и инструкции к каждому типу тестов.

Затем вам будет дан длинный вопросник с несколькими вариантами ответов и задан определенный лимит времени. Предполагается, что вы НЕ сможете вдумчиво ответить на все вопросы и уложиться в заданное время.

Ведь на 1 вопрос теста при приеме на работу обычно дается 60-90 секунд и обычно уложиться в такое время невозможно. Но это не должно вас расстраивать!

Большое количество вопросов в тесте дается преднамеренно для оценки того, насколько хорошо вы справляетесь со стрессовой ситуацией. Кроме того, эта стратегия проверяет вашу точность и скорость мышления. В некоторых вопросах может быть очень трудно найти правильное решение. В таком случае не тратьте на них слишком много времени.

Просто пропустите их, если это возможно, и вернитесь к ним позже, закончив оставшуюся часть теста. Имейте в виду, что не скорость, а правильность прохождения тестирования имеет значение при подведении итогов и помогают HR специалистам оценить ваш потенциал.

Тесты для оценки обычно построены таким образом, что уровень сложности возрастает от начала до конца.

Для чего используются полученные при тестировании результаты?

Результаты тестов по профессиональной пригодности используются для анализа ваших интеллектуальных способностей на трех уровнях. Ваши способности анализируются по отношению к:

  1. Требованиям, необходимым для выполнения конкретной работы.
  2. Способностям ранее нанятых людей, уже работающих на подобных позициях.
  3. Среднему баллу среди всех соискателей на позицию, на которую вы претендуете.

Что анализируется с помощью тестов при приеме на работу?

Тесты на профессиональные способности призваны определить, насколько хорошо вы сможете выполнять возложенную на вас работу. Они анализируют ваши умственные способности, включая речевые, математические и логические. А также ваши психологические особенности и навыки коммуникации.

Такие тесты оценивают:

  • Возможность мыслить логически и верно анализировать;
  • Ваши сильные и слабые стороны;
  • Личностные качества;
  • Навыки общения;
  • Способности, которые могут быть улучшены;
  • Скрытый потенциал для конкретной роли в компании.

Компании-разработчики тестов создают специализированные тесты на профессиональную квалификацию для конкретных работ и отраслей. Вам не нужно будет проходить тесты на лидерство, если вы претендуете на секретарскую или производственную позицию. Специализация в тестах помогает работодателям принимать оптимальные решения в кратчайшие сроки.

В целом, как мы писали выше, тесты при приеме на работу оценивают ваши умственные способности. В них входят:

  • умственная концентрация;
  • рабочий потенциал;
  • память;
  • словарный запас;
  • восприятие;
  • личные интересы.

Они также измеряют ваши личностные качества, в том числе рабочие привычки, эмоциональный баланс, нервную устойчивость, характер, коммуникабельность, инициативу, выносливость, мотивацию к работе и т.д.

Вам нужно отнестись к подготовке и прохождению таких тестов максимально серьезно, так как без предварительной подготовки результаты могут вас разочаровать.

Изучив материалы о конкретных тестах при приеме на работу на HRlider.ru, вы получите представление о своих текущих навыках, а также о тех профессиональных способностях, которые вы должны развивать для построения карьеры вашей мечты.

На HRLider мы собрали для вас более 2000 тренировочных тестов, отработав которые вы будете на 100% готовы к любому тестированию при приеме на работу. Начните подготовку прямо сейчас и гарантируйте себе успех!

Начать подготовку 

Ответы на тесты:

Числовой тест при приеме на работу:

Вербальный тест при приеме на работу:

Логический тест ответ:

Психологический тест для руководителя ответ:

Начать подготовку

Источник: https://hrlider.ru/posts/testy-pri-prieme-na-rabotu-chto-eto-i-d/

7 лучших онлайн-тестов на профориентацию

Тестирование профессиональных знаний

Существует две основных методики определения профориентации: тест Климова и тест Голланда. Обе позволяют на основе личностных особенностей подобрать профессию, в которой человек сможет в полной мере раскрыть все свои таланты.

Система Климова направлена на поиск наиболее подходящей профессиональной сферы. Их пять, и они делятся по типам объектов, с которыми придётся иметь дело во время работы:

  • Человек — человек (учитель, продавец, врач, юрист).
  • Человек — природа (ветеринар, биолог, физик, геолог).
  • Человек — техника (инженер, электрик, механик, конструктор).
  • Человек — знаковая система (программист, лингвист, корректор, топограф).
  • Человек — художественный образ (писатель, актёр, музыкант, художник).

Методика Голланда помогает определить тип личности и вид деятельности, к которой человек предрасположен. Всего шесть типов:

  • Реалистический — практический труд с применением физической силы и ловкости, дающий быстрый результат (плотник, агроном, кондитер).
  • Интеллектуальный — научно-исследовательская деятельность и решение абстрактных задач, для которых нужны творческие способности и нестандартное мышление (астроном, философ, математик).
  • Социальный — работа, в основе которой лежит взаимодействие с другими людьми, анализ их действий и обучение (менеджер, журналист, воспитатель).
  • Артистический — актёрско-сценическая и художественная деятельность, где важны высокая эмоциональная чувствительность, воображение и восприятие (артист, дизайнер, скульптор).
  • Предприимчивый — организаторская работа, где необходимы лидерство и способность к принятию решений в сложной обстановке (предприниматель, продюсер, директор).
  • Конвенциональный — канцелярская деятельность и конкретные задачи, связанные с расчётами и ведением документации (клерк, банкир, секретарь).

Когда и как проходить тест на профориентацию

Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

Проводите тестирование в спокойной, нейтральной обстановке. Для максимально точных результатов избегайте ситуаций, когда вы находитесь под впечатлением от фильмов, экскурсий на предприятия или общения с представителями профессий.

Во всех тестах нужно выбирать один из нескольких вариантов. Внимательно читайте и отмечайте то, что больше нравится, либо насколько справедливо для вас предложенное утверждение.

1. Фоксфорд

Расширенный тест с наглядным оформлением, состоящий из трёх частей. Вам нужно отсеять наименее интересные сферы деятельности, затем выбрать предпочтительную работу из нескольких пар, а потом оценить свои способности. В результатах будет ваш тип личности, подходящие профессии будущего, психологические характеристики и сильные стороны.

Пройти тест (бесплатно) →

2. Адукар

Тест из 42 вопросов, основанный на методике Голланда. Выберите одну из двух пар профессий и в конце узнаете, какой из шести типов личности преобладает в вашем характере, а также ознакомитесь с подробным описанием каждого из них.

Пройти тест (бесплатно) →

3. Учёба.ру

Анкета для определения сферы интересов из 60 вопросов. Поможет узнать о врождённых способностях к тем или иным профессиям и вещах, которые мотивируют вас больше всего.

Пройти тест (бесплатно) →

4. Testometrika

Большой опросник с примерами конкретных задач различных профессий. Отметьте, насколько нравится или не нравится каждый из вариантов, и сервис подскажет, к каким направлениям у вас есть склонности.

Пройти тест (бесплатно) →

5. ПрофГид

Определение профориентации по методу Климова. Укажите, какая из двух предложенных работ по душе, и сервис выдаст наиболее подходящие для вас сферы деятельности с подробной расшифровкой и примерами профессий.

Пройти тест (бесплатно) →

6. Поступи онлайн

Наглядный тест для определения подходящего типа профессии, основанный на методике Климова. Выбирайте, какие занятия больше нравятся, и узнайте предпочтительную для вас сферу работы. Сервис предложит три профессии и вузы, в которых можно получить соответствующее образование.

Пройти тест (бесплатно) →

7. hh.ru

Платный тест от известного портала вакансий, который поможет найти свое истинное призвание. Прохождение занимает около часа, а по итогам сервис предоставляет подробный отчёт. Помимо личностных и интеллектуальных характеристик, в нём есть список рекомендуемых профессий и подсказки по саморазвитию.

Пройти тест (550 рублей) →

Источник: https://Lifehacker.ru/test-na-proforientaciyu/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: