Торндайк (Thorndike) Эдуард Ли

Эдвард Торндайк биография, эксперименты, закон эффекта и вклады / психология

Торндайк (Thorndike) Эдуард Ли

Эдвард Л. Торндайк (1874-1949) был американским психологом, чья работа была сосредоточена на изучении обучения и поведения животных. Он был одним из самых важных исследователей в этой дисциплине в двадцатом веке, а также одним из создателей педагогической психологии и теории, известной как коннекционизм..

Торндайк провел большую часть своей карьеры в качестве профессора в Колумбийском университете, где он проводил большую часть своих исследований. Кроме того, он также посвятил себя попытке решить производственные проблемы, создав такие инструменты, как тесты и тесты для тестирования работников..

Благодаря его вкладу Торндайк был назначен президентом Американской психологической ассоциации (АПА) в 1912 году. Кроме того, он также был членом совета директоров Психологической корпорации, одной из самых важных организаций в этой области. Ваши вклады продолжают иметь большое значение даже сегодня.

Фактически, исследование в Обзоре общей психологии классифицировало Эдварда Торндайка как девятого самого цитируемого психолога двадцатого века. Его работы оказали большое влияние на теории подкрепления и поведенческой психологии, создав основу нескольких эмпирических законов в области бихевиоризма благодаря закону эффекта.

индекс

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и ранние годы
    • 1.2 Карьера после окончания школы
    • 1.3 Другие важные работы
  • 2 эксперимента
    • 2.1 Проблемные блоки
    • 2.2 Результаты ваших экспериментов
  • 3 Закон эффекта
    • 3.1 Примеры закона эффекта в реальной жизни
  • 4 Вклад в науку и психологию
    • 4.1 Области психологии, в которых применяются открытия Эдварда Торндайка
  • 5 ссылок

Рождение и ранние годы

Эдвард Л. Торндайк родился 31 августа 1874 года в Уильямсбурге (штат Массачусетс) в Соединенных Штатах и ​​умер 9 августа 1949 года в Монтроузе (Нью-Йорк). Он начал учиться в Уэслианском университете, который он окончил в 1895 году; и с этого момента он начал специализироваться на поведении животных.

Между 1895 и 1897 годами он учился в Гарвардском университете у Уильяма Джеймса (одного из основателей американской психологии) и в Колумбийском университете у Джеймса МакКина Кэттелла (одного из ведущих представителей теории индивидуальных различий). В этом последнем университете он получил докторскую степень.

После окончания учебы он получил работу в Колумбийском университете в качестве профессора и исследователя, оставаясь там практически на протяжении всей своей карьеры. Уже в своей докторской диссертации он предложил два своих наиболее известных закона поведения: закон действия и закон осуществления. Эта работа была опубликована в 1911 году под названием Животный интеллект.

Карьера после окончания школы

Карьера Торндайка как исследователя началась, когда он предположил, что адаптивные изменения в поведении животных похожи на то, как люди учатся. В своей диссертации он предложил два закона, которые, как он понимал, были фундаментальными для понимания обучения у любого вида..

Закон действия был первым из предложенных, и тот, который сохранил более высокий уровень важности даже по сей день. В этом законе постулируется, что те виды поведения, за которыми последовали более удовлетворительные результаты, имеют большую вероятность повторения в будущем в ответ на те же раздражители..

Закон осуществления, с другой стороны, говорит, что поведение становится более жестким и более частым, чем чаще оно повторяется в ответ на тот же стимул. Однако в 1932 году сам Торндайк определил, что этот второй закон не был полностью действительным во всех случаях..

Позже Торндайк также изменил свое объяснение закона эффекта. Во второй версии он сказал, что вознаграждение за соответствующее поведение всегда укрепляет связь между стимулом и действием; но что наказания имеют гораздо меньший эффект, когда речь идет о снижении вероятности поведения.

Первоначальные работы Эдварда Торндайка считаются первым лабораторным исследованием в области обучения животных. Его акцент на количественных показателях и анализе эмпирических данных оказал большое влияние на современную психологию, заложив основы поведенческого течения, которое будет преобладать в последующие десятилетия..

Другие важные работы

Еще будучи аспирантом в Колумбийском университете, Торндайк установил партнерские отношения с Робертом Вудвортом. Вместе оба исследователя изучили процесс передачи обучения. В документе, опубликованном в 1901 году, они заявили, что обучение в одной области не означает, что в другой будет легче.

Торндайк использовал открытия, сделанные в этом исследовании, чтобы предложить новую теорию обучения, основанную на практике. Позже, будучи профессором педагогической психологии в Колумбии, он провел больше исследований, которые способствовали созданию более эффективной и научно обоснованной системы образования..

Среди его наиболее важных вкладов в этой области было использование психологических открытий в преподавании таких предметов, как арифметика, чтение и языки; и открытие, что взрослые также могут продолжать учиться с эффективностью, аналогичной эффективности детей.

С другой стороны, его попытки применить открытия психологии в области образования легли в основу совершенно нового направления этой дисциплины. В настоящее время психология образования является одной из наиболее важных частей этой науки и может применяться в таких областях, как преподавание или академическое руководство..

эксперименты

Торндайк был пионером не только в области бихевиоризма и изучения знаний, но и в использовании животных для проведения клинических экспериментов. Эти эксперименты с животными в значительной степени позволили ему создать свои знаменитые теории обучения..

Проблемные коробки

Сначала Торндайк хотел знать, способны ли животные научиться выполнять определенную задачу, используя такие механизмы, как имитация или наблюдение, так же, как это делают люди. Чтобы проверить, обладают ли они этой способностью, он создал несколько устройств, известных как «проблемные блоки».

У проблемных коробок была дверь, которую можно было открыть только с помощью рычага или кнопки, которая была внутри. Торндайк использовал их, чтобы измерить время, которое потребовалось животному, чтобы нажать кнопку или управлять рычагом естественным образом. После этого животное нашло награду, обычно еду.

В отличие от других исследователей, Торндайк в основном использовал кошек для проведения своих экспериментов. Когда я в первый раз положил одного из этих животных в коробку с проблемами, они просто переместились внутрь, не зная, как убежать. В конце концов, животное коснулось рычага или случайно нажало кнопку.

Используя эти коробки, Торндайк попытался выяснить, какие факторы больше всего повлияли на обучение животных. Для этого он изменил некоторые переменные в своих экспериментах. Например, это позволило некоторым кошкам наблюдать, как другим удалось вырваться из коробки, прежде чем положить их в нее, или непосредственно перенести свои ноги к кнопке или к рычагу.

Результаты его экспериментов

Одним из первых открытий, выявленных в ходе исследований с проблемными блоками, было то, что большинство животных не способны к обучению путем наблюдения, что могут делать люди. Ни один факт размещения кошачьей лапки на кнопке не увеличил вероятность того, что он найдет выход в следующих случаях..

Напротив, кошки научились решать проблему только после того, как несколько раз случайно коснулись кнопки или рычага и получили вознаграждение. Таким образом, Торндайк постулировал идею, что животные учатся в основном методом проб и ошибок. Кроме того, он также обнаружил, что у каждого вида свой ритм обучения..

В этом смысле основной вклад Торндайка заключался в том, что он отрицал теорию, по которой животные учатся Insights, так же, как люди делают это. Из этих исследований он смог позже создать свою собственную теорию обучения.

Закон эффекта

Одним из главных вкладов Эдварда Торндайка в область психологии был его постулат о Законе эффекта. Этот закон стал одной из основ отрасли, которая позже стала известна как бихевиоризм, став доминирующей теорией в психологии в течение нескольких десятилетий..

Простое объяснение закона эффекта состоит в следующем: когда действие приводит к приятному результату, это действие имеет большую вероятность повторения, если дан аналогичный контекст. Напротив, поведение, которое приводит к негативным последствиям, будет происходить в меньшей степени в будущем.

Эта теория составляет основу оперантной обусловленности, которая в свою очередь полностью изменила парадигму психологии как дисциплины. До этого момента изучение человеческого разума фокусировалось на самоанализе и субъективном опыте. От исследований Торндайк психология начала двигаться к объективности и эмпиризму.

С другой стороны, Торндайк также уделял большое внимание важности ситуации и внутреннего состояния организма при появлении определенного ответа. Например, если бы кошки не были голодны, награда не имела бы никакого эффекта, и поэтому поведение нажатия на рычаг не было бы усилено.

С другой стороны, если бы животных не было найдено в проблемной коробке, реакция нажатия кнопки или рычага просто не могла появиться. Следовательно, для этого психолога как обучение, так и Закон эффекта полностью определяются контекстом, в котором они происходят..

Примеры закона эффекта в реальной жизни

Закон эффекта, как часть механизмов оперантной обусловленности, имеет большое значение в нашей повседневной жизни. Этот закон нейтрален в том смысле, что его последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Ниже мы увидим пример каждого типа, чтобы прояснить, как он работает.

Одним из самых простых примеров, в которых вы можете увидеть закон действия в действии, является злоупотребление наркотиками. Когда человек впервые принимает наркотики, он получает приятные эффекты, которые повышают вероятность его потребления в будущем. Чем больше раз вы используете его, тем больше вероятность того, что вы создадите зависимость.

Напротив, физические упражнения также используют Закон эффекта. Когда человек тренируется, сначала у него плохое время; но если ему удается продолжать, то постепенно он чувствует все более положительные эффекты, такие как выброс эндорфинов, улучшение физического самочувствия и повышение уверенности в себе..

Таким образом, люди, которые могут преодолеть первую стадию страданий во время тренировок, с большой вероятностью могут выработать привычку регулярно заниматься спортом..

Вклад в науку и психологию

Как мы видели ранее, Торндайк был одним из самых важных психологов 20-го века, заложив основы многих современных теорий, которые продолжают использоваться даже сегодня..

В целом, считается, что работы этого исследователя были одной из основных причин отказа от субъективной модели, которой следовала психология до этого момента, и они начали проводить эксперименты, которые подчеркивали объективность, эмпиризм и анализ данных.

Основной школой мысли, на которую повлиял Торндайк, был бихевиоризм. Однако он был не единственным: его идеи использовались в таких разных областях, как философия, образование, администрация и многие другие отрасли психологии..

Области психологии, в которых применяются открытия Эдварда Торндайка

Работа этого исследователя с животными оказала большое влияние на этологию и психологию животных. До этого считалось, что менее развитые виды способны генерировать новые знания посредством проницательность, то, что было опровергнуто его экспериментами.

С другой стороны, Торндайк был первым, кто попытался применить открытия психологии в области обучения. Это заложило основы для создания совершенно новой отрасли этой дисциплины, которая сегодня используется для проектирования образовательных систем и облегчения трудностей, возникающих в этой области..

Многие из исследований этого психолога были позже использованы исследователями из других течений, такими как те, кто разработал гештальт-теории, этологи, бихевиористы и даже когнитивные психологи. Из-за этого Торндайк считается одним из отцов современной психологии.

ссылки

  1. «Эдвард Л. Торндайк» в: Британике. Получено 14 марта 2019 года из Британики: britannica.com.
  2. «Вклад Эдварда Торндайка в область психологии» в: VeryWell Mind. Получено: 14 марта 2019 г. от VeryWell Mind: verywellmind.com.
  3. «Эдвард Торндайк (1874-1949)» в: Хорошая терапия. Получено: 14 марта 2019 г. от Good Therapy: goodtherapy.org.
  4. «Эдвард Торндайк: Закон Эффекта» в: Просто Психология. Получено: 14 марта 2019 г. от Simply Psychology: simplypsychology.org.
  5. «Эдвард Торндайк» в: Википедии. Получено: 14 марта 2019 г. из Википедии: en.wikipedia.org.

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/psicologa/edward-thorndike-biografa-experimentos-ley-del-efecto-y-aportes.html

Торндайк, Эдуард Ли

Торндайк (Thorndike) Эдуард Ли

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Научные труды Торндайка
    • 2.1 «Закон упражнения»
    • 2.

      2 «Закон эффекта»

  • 3 Основные работы
  • 4 Переводы на русский язык
  • Источники

Эдвард Ли То́рндайк (англ.

 Edward Lee Thorndike, 31 августа 1874(18740831), Вильямсбург, штат Массачусетс — 10 августа 1949, Монтроз, Нью-Йорк) — американский психолог и педагог. Президент Американской психологической ассоциации в 1912 году.

Проводил исследования изучая поведение животных. Они были направлены на выход из «проблемного ящика». Под этим термином Торндайк подразумевал экспериментальное устройство, в которое помещались подопытные животные. Если они выходили из ящика, то получали подкрепление рефлекса.

Результаты исследований отображались на определённых графиках, которые он назвал «кривые научения». Таким образом, целью его исследования было изучение двигательных реакций животных. Благодаря этим экспериментам Торндайк сделал вывод, что животные действуют методом «проб и ошибок и случайного успеха».

Эти работы привели его к теории коннективизма.

1. Биография

Эдвард Торндайк родился в Вильямсбурге, штат Массачусетс. Его отец был священником методистской церкви. Семья придерживалась строгих правил и норм поведения. В детях с ранних лет воспитывались привычка к труду и полная самоотдача правому делу. Возможно, поэтому все три сына поступили в университет и добились больших результатов в научной деятельности.

Эдвард Торндайк поступил в Уэслианский университет. Еще будучи студентом, он увлекся психологией, прочитав книгу У. Джемса «Основы психологии». Она настолько его заинтересовала, что Торндайк решил встретиться с автором и поехал в Гарвардский университет.

В 1898 году он защитил докторскую диссертацию в Колумбийский университете под руководством Джеймса Кеттела. С 1904 года стал профессором Колумбийского университета.

После написания своей диссертации «Интеллект животных» Торндайк оставляет опыты над животными и переключается на людей. В 1899 г. он поступает на должность преподавателя психологии в педагогический колледж Колумбийского университета и там проводит психологические исследования проблемы обучения людей, а также увлекается такой сферой научной деятельности, как тестирование интеллекта.

В 1912 году Торндайк становится президентом Американской психологической ассоциации. В 1939 году он уходит в отставку, однако активно продолжает свою научную деятельность вплоть до смерти в 1949.

Его вклад в науку оценен по достоинству многими учеными и исследователями, к примеру, основателем бихевиоризма Джоном Уотсоном и русским ученым И. П. Павловым.

Его научные исследования и работы по теории научения стимулировали огромный интерес в американской науке именно в этой области. Объективность и точность сделали труды Торндайка классическими.

Своими работами Торндайк показал, что психология как наука выходит далеко за рамки простой механики и биологии. В ее основании лежат совсем другие начала, а сфера исследования распространяется помимо самого организма и на область его взаимодействия с внешней средой.

2. Научные труды Торндайка

Первый психологический эксперимент он решил провести с детьми. Человек загадывал какое-либо слово и старался мысленно его представить. Дети должны были постараться угадать задуманное, тогда они получали конфеты. Этот опыт отражал психологические веяния того времени. Взаимосвязь мысли и слова уже признавалась всеми.

Торндайк предположил, что, когда человек думает о чем-либо или произносит какое-либо слово «про себя», мышцы его речевого аппарата неосознанно производят едва видимые движения, которые, как правило, остаются незамеченными окружающими. Торндайк использовал конфеты в качестве поощрительного стимула к повышению чувствительности с целью уловления микродвижений и угадывания мысли.

В течение эксперимента предполагалось также, что такая чувствительность будет возрастать. Администрация университета запретила его опыты, и работа осталась незавершенной. Однако эти первые экспериментаторские попытки в основном определили направление дальнейших исследований Торндайка. В своих опытах он стал использовать животных.

Сначала это были цыплята, затем кошки и собаки, а также обезьяны. Всем опытам были присущи три основных момента:

1) исключалось обращение к разуму;

2) исследовалась расположенность подопытного животного к научению;

3) использовался положительный фактор подкрепления в качестве поощрения

Суть опытов Торндайка заключалась в следующем- животных помещали в специальный аппарат, снабженный различными приспособлениями. Снаружи раскладывалась подкормка таким образом, чтобы испытуемое животное знало о ее присутствии. Выйти и получить желаемый кусок оно могло только в том случае, если приведет в действие определенное устройство.

Торндайк тщательно наблюдал за движениями животного и отмечал время от начала эксперимента до того момента, когда животное освобождалось. Дав насытиться, животное снова возвращали в аппарат, и эксперимент продолжался. Опыты показали, что, попадая в неволю, животное всегда стремится освободиться, испытывая неудовольствие сложившимся положением.

В своих отчаянных попытках выбраться на свободу оно случайно производит действие, предоставляющее выход. Это движение относится к его врожденным реакциям.

При неоднократном повторении опыта поведение животного изменяется количество действий, не приводящих к свободе, постепенно уменьшается и сводится к нулю, действия же, приводящие к успеху, становятся все более точными. Все это способствовало тому, что со временем животное высвобождалось быстрее.

Результаты экспериментов и собственные выводы Эдвард Торндайк подробно изложил в своей докторской диссертации «Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных» (1898).

Отправной точкой в описании исследования реакционных движений животных стал принцип проб, ошибок и случайного успеха, в результате которого животное приобретает разные формы поведения на всех уровнях своего развития Всякое действие является реакцией на ситуацию, а не на какой-либо внешний импульс. Таким образом, Торндайк делает вывод, что поведение любого живого существа определяется тремя составляющими:

1) ситуацией, которая включает в себя как внешние, так и внутренние процессы, оказывающие воздействие на индивидуума,

2) реакцией или внутренними процессами, происходящими в результате этого воздействия;

3) тонкой связью между ситуацией и реакцией, т.е. ассоциацией. В своих опытах Торндайк показал, что интеллект как таковой и его активность могут быть изучаемы и без обращения к разуму.

Акцент с установления внутренних связей переносился им на установление связей между внешней ситуацией и движениями, что внесло новые веяния в ассоциативную психологию.

Механический детерминизм Торндайк в своей теории соединил с биологическим, а потом и с биопсихическим, существенно расширив область психологии, ранее ограниченную пределами сознания.

На основе своих исследований Торндайк вывел несколько законов научения:

1. Закон упражнения (пропорциональная связь между ситуацией и реакцией на нее относительно частоты их повторения).

2. Закон готовности (изменение готовности организма к проведению нервных импульсов связано с упражнениями)

3. Закон ассоциативного сдвига (при реакции на один определенный раздражитель из нескольких, действующих одновременно, другие раздражители, участвовавшие в данной ситуации, в дальнейшем вызывают такую же реакцию)

4. Закон эффекта. Последний, четвертый, закон вызвал множество споров, поскольку включал в себя фактор мотивации (фактор чисто психологической направленности).

Закон эффекта говорил о том, что любое действие, вызывающее удовольствие в определенной ситуации, ассоциируется с ней и в дальнейшем повышает вероятность повторения данного действия в подобной ситуации, неудовольствие же (или дискомфорт) при действии, ассоциируемое с определенной ситуацией, приводит к снижению вероятности совершения этого акта в похожей ситуации. Это подразумевает, что в основе научения лежат также некоторые полярные состояния внутри организма Еще один закон, предложенный Торндайком, касался врожденного комплекса движений. Если действия, совершенные в определенной ситуации, приводят к успешным результатам, то их можно назвать удовлетворяющими, в противном случае они будут нарушающими. Понятие успешного результата Торндайк дает на уровне нейронов. При успешном действии система нейронов, приведенная в готовность, на самом деле функционирует, а не бездействует.

Первая работа Торндайка «Ум животных» (1898) стала важным открытием на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. Также он известен, как создатель «закона упражнения», «закона эффекта», «закона готовности», «закона использования» и «закона частоты».

Торндайк не считал себя бихевиористом, хотя его законы и исследования часто характеризует его как сторонника этого направления.

2.1. «Закон упражнения»

(англ. Law of exercise) гласит, что повторение определённого акта способствует научению и облегчает его выполнение в дальнейшем.

В более поздних работах он провёл эксперимент. В эксперименте испытуемому требовалось нарисовать линию в 4 дюйма с закрытыми глазами три тысячи раз. Результат, который получил Торндайк привел его к выводу, что повторение одних и тех же действий почти не учат человека и мало влияют на психику.

2.2. «Закон эффекта»

(англ. Law of effect) заключается в том, что действие, совершаемое с удовольствием усиливает связь между стимулом и реакцией, а неудовольствие — ослабляет.

Следует отметить, что «научение» Торндайк характеризует как: связь между стимулом и реакцией, сила которого оценивается вероятностью возникновения реакции на стимул.

3. Основные работы

Основные работы Торндайка:

  • Ум животных / «Animal intelligence» (1898);
  • Образовательная психология / «Educational psychology» v. 1—2 (1913);
  • Психология желаний, интересов и предпочтений / «The psychology of wants, interest and attitudes» (1935);
  • Природа человека в социальных отношениях / «Human nature and the social order» (1940);
  • Психология и наука образования / «Psychology and the science of education: selected frighting of Edward L. Thorndike» (1962).

4. Переводы на русский язык

В России были опубликованы следующие работы Торндайка:

  • Принципы обучения, основанные на психологии. С предисловием Л.С. Выготского (с. 5-23). М.: Работник просвещения, 1926;
  • Принципы обучения, основанные на психологии. Со вступит. статьей Л. С. Выготского (с. 5-24). Изд. 2-е. М., Работник просвещения, 1929
  • Новые методы преподавания арифметики ( New methods in arithmetic ). Перевод с английского А.С. Долговой; под редакцией и с предисловием Д.Л. Волковского. М.: Работник просвещения, 1930. 296 с., 23 см.
  • Принципы обучения, основанные на психологии. Пер. с англ. Е. А. Герье. Со вступит. статьей Л. С. Выготского (с. 5-24). Изд. 3-е. М., Работник просвещения, 1930
  • «Психология обучения взрослых» (1931);
  • Психология арифметики. Пер. с англ. А. С. Долговой. Под ред. Д. Л. Волковского. М.-Л., Учпедгиз, 1932
  • Новые методы преподавания алгебры. Пер. А. С. Долговой. Под ред. Д. Л. Волковского. 2-е изд. М.-Л., Учпедгиз, 1932
  • Вопросы преподавания алгебры. Пер. с англ. А. С. Долговой. Под ред. проф. И. К. Андронова и Д. Д. Вопковского. М., 1934
  • Процесс учения у человека. Пер. с англ. Под ред. проф. С. Е. Гайсиновича. М., Учпедгиз, 1935;
  • Торндайк Э., Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. М.: АСТ-ЛТД 1998г. 704 с.

Источники

  • Teachers college Columbia University
  • Бим-Бад Б. М. Психологическая дидактика Торндайка

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.

11 05:29:12
Похожие рефераты: Торндайк Рассел, Эдвард Тич, Лау Эдвард, Тич Эдвард, Эдвард III, Мур Эдвард, Эдвард Вуд, Эдвард Лир.

Категории: Персоналии по алфавиту, Учёные по алфавиту, Родившиеся 31 августа, Умершие 10 августа, Родившиеся в 1874 году, Умершие в 1949 году, Психологи США, Президенты Американской психологической ассоциации, Педагоги США.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.

Источник: https://wreferat.baza-referat.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%BA_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%9B%D0%B8

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: