Успенский Петр Демьянович

Петр Успенский | Георгий Гурджиев | Сообщество “Be” (Будь)

Успенский Петр Демьянович
Успенский заслуживает внимания своей искренностью и способностью избегать самообмана. Он не покупается ни на что, чему не хватает “истины”, к которой он так усердно стремился, и хотя эта литература вдохновляет его, он, тем не менее, видит её недостатки.

Стоит также отметить, что общественное признание его романа и лекции, которые он давал, также не удовлетворяют его.

На ранних этапах своей жизни Успенский мог бы уже собрать вокруг себя последователей и начать учить, но его совесть не давала ему вести других по пути, в котором он сам не был уверен.

Успенский о Высших Измерениях

“Я обнаружил идею эзотеризма, нашёл возможный угол для изучения религии и мистики, и получил новый импульс для изучения более высоких измерений”

Идея измерений очаровывает Успенского, который, по-видимому, унаследовал энтузиазм в отношении этого от своего отца.

Время и четвертое измерение; что, если человек проникнет в более высокое измерение и сможет ощутить свое тело времени, сможет стать свидетелем своего прошлого, настоящего и будущего, и жить соответственно этому – всё это кажется Успенскому бесценной способностью, которая поменяла бы весь ход человеческой жизни.

Успенский также решается на теоретические исследования высших, по сравнению с четвертым, измерений, и, в частности, «вечного возвращения» – измерения, в котором свою нынешнюю жизнь человек проживает бесконечное количество раз. Это основа его романа “Странная жизнь Ивана Осокина”.

“Я изучал оккультную литературу; проводил все виды психологических экспериментов йоги и магии, опубликовал несколько книг, в том числе и “Tertium Organum», и читал публичные лекции о Таро, о Сверхчеловеке, о Йогах и так далее”.

Неудовлетворённость Успенского

Несмотря на все свои интеллектуальные предприятия и, несмотря на то, что его книга “Tertium Organum” становится бестселлером, Успенский чувствует, что реальность иных измерений, в существовании которых он так сильно верил, остаётся для него недостижимой. Автор бестселлера, он, тем не менее, не удовлетворен успехом и продолжает поиски истины, что становится его отличительной чертой в более поздние годы.

Успенский позже признается, что самой сильной движущей силой стремления к самопознанию и самовоспоминанию была неудовлетворенность настоящим состоянием; что ничто не может вызвать столь сильного желания двигаться по пути внутренней эволюции, чем отвращение ко сну.

“Преобладающая эмоция у меня был страх – страх потерять себя, страх исчезнуть в чём-то неизвестном… Я помню фразу из письма, которое я писал в то время: « Я пишу Вам это письмо, но кто будет писать следующее письмо, подписав его моим именем, и что он скажет, я не знаю». Это был страх”.

Успенский продолжает свои поиски надёжной опорной точки в мудрости, расширяя свои исследования разных ответвлений литературы и разных, ещё более экзотических стран. Он формулирует необходимость непосредственного обучения и стремится соединиться со школами мудрости, которые, как он считает, все ещё могли существовать в его время, как останки почти утраченных древних традиций.

“Но было также много других элементов в этом: боязнь пойти по неправильному пути, страх сделать необратимую ошибку, страх потерять некоторые возможности. Все это оставило меня позже, когда, с одной стороны, я начал чувствовать уверенность в себе, а с другой, обрёл практическую веру в систему “.

Успенский встречает Гурджиева

В начале 1900-х годов, Успенский предпринимает поездки на Ближний и Дальний Восток в поисках следов потерянного знания. Он возвращается в Россию и читает лекции о своём поиске чудесного.

Эти презентации привлекают к нему значительное количество последователей и единомышленников.

На одной из таких лекций, к нему подходят двое участников, и настоятельно рекомендуют ему встретиться с иностранным мистиком, который в то время находился с визитом в России.

Встретив Гурджиева в 1915 году, Успенский тут же обнаруживает, что Гурджиев обладает теми знаниями, которые он, Успенский так долго искал за рубежом. На десять лет он становится учеником Гурджиева, изучая с его помощью принципы Четвертого Пути.

Всё это происходит на фоне разрушения общественного порядка в России и, как ни странно, это каким-то образом дополняет процесс обучения.

«Работа», как называл её Гурджиев, может происходить только под давлением, когда ничто невозможно получить даром и то, ценят ли студенты духовное превыше физического, подвергается самой глубокой проверке.

Текущие события заставляют и Гурджиева и Успенского перемещаться. Между тем, формы обучения Гурджиевым развиваются и принимают такое направление, которое вынуждает Успенского оставить его и продолжить работу самому. Успенский оседает в Лондоне в 1930 году и начинает преподавать Четвертый Путь, а также пишет книги о системе, которой он научился от Гурджиева.

Успенский умирает в Лайн Плэйс, в Англии 2 октября 1947 года.

Источник: https://ggurdjieff.ru/uspenskiy/

Успенский Петр Демьянович: биография и творчество

Успенский Петр Демьянович

Наш сегодняшний герой – Петр Демьянович Успенский. Биография его будет подробно рассмотрена далее. Речь идет о русском писателе, журналисте, философе, теософе, эзотерике, оккультисте и тарологе. По образованию он математик.

Он является автором книг «Новая модель Вселенной» и Tertium Organum. Сподвижник Гурджиева. Проявлял интерес к космологическим метафизическим идеям четвертого измерения. Он использовал в изучении мистицизма логико-аналитический подход.

В числе первых озвучил идею плодотворности от синтеза эзотерики и психологии.

Биография

Успенский Петр Демьянович происходит из семьи разночинцев. Наш герой появился на свет в марте 1878 года в Москве. Окончил гимназию. Получил математическое образование. Петр Демьянович Успенский увлекся теософией во время работы журналистом в команде московской газеты «Утро». С этого момента сотрудничал с множеством «левых» изданий. Выступал с лекциями в Петербурге и Москве.

Деятельность

Петр Демьянович Успенский в 1908 году совершил журналистскую поездку. Так он попал на Восток. Там он искал мистические откровения и видения. В Индии посетил йогов. После этого заключил, что оккультная мудрость заключена в деятельности, а не созерцании. В результате Успенский Петр Демьянович заинтересовался идеологией сект ислама.

Наш герой снова отправился в Индию. Там жил в стенах штаб-квартиры Теософского общества, которая находилась в Адьяре. Будущий писатель именно там познакомился с Германом Кезерлингом – немецким мистиком. Наш герой решил объединить усилия с этим человеком и вместе создать новое объединение. Оно должно было ориентироваться на мистику.

Однако Первая мировая война помешала реализации этих планов. В 1915 году журналист встретился с Г. Гурджиевым. Вскоре он стал помощником и учеником этого человека. В 1916 году нашего героя призывают в армию. После революции писатель примкнул к объединению Гурджиева. Вместе они поехали в Ессентуки. Наш герой после прихода красных войск остался в этом городе.

Там работал библиотекарем. Вскоре пришла армии Деникина. После этого наш герой занял пост советника майора Пайндера, который был главой Британской экономической делегации. Отступая вместе с белыми войсками, наш герой в 1920 году попал в Константинополь. Туда же приехала вскоре группа Гурджиева. В 1921 г. писатель отправился в Великобританию. Жил в Лондоне.

Наш герой перестал сотрудничать с Гурджиевым. Причиной стало неприятие жестких отношений между учителем и учеником. Испытал влияние идей Штейнера, которые распространились в Европе. В результате занялся разработкой собственной системы в сфере образования. Согласно ей, обрести эзотерические знания нельзя без приобщения к педагогической традиции. В 1938 г.

выступил создателем Лондонского «Историко-психологического общества» – института, который занимался изучением эзотерического развития людей. В 1941 г. предвидел распространение войны на всю территорию Европу и отправился в США. Поселился в Нью-Йорке. С 1941 по 1947 год осуществлял эзотерическую групповую работу в США, Франции и Англии.

Среди посетителей его лекций были даже известные писатели, такие как Томас Элиот и Олдос Хаксли.

Успенский Петр Демьянович имел собственные весьма оригинальные взгляды. Их оценила интеллектуальная элита дореволюционной России. При этом в истории наш герой остался лишь в качестве сподвижника Гурджиева и соавтора его учения саморазвития.

Следует отметить, что писатель сыграл неоценимую роль в «Четвёртом пути» – одной из самых заметных течений в эзотеризме XX века. Учение «Гурджиева — Успенского» зачастую считают работой первого. Однако реализована не только базовая ее версия. Не сохранившийся первоначальный вариант, не удовлетворил нашего героя в полной мере.

Он являлся одним из основных подвижников «4-го пути». После долгих лет активного участия в этой работе наш герой полагал, что Гурджиев скрывает либо не знает некоторые ключевые аспекты учения. Для таких выводов у писателя были основания. Он принимал и осознавал необходимость «тайны», которая распространялась на непосвящённых.

Однако считал это допустимым лишь до того момента, пока такой подход способствует правильному развитию адепта.

Книги

Выше мы уже рассказали, какой путь прошел Успенский Петр Демьянович. Книги его будут представлены далее. Перу нашего героя принадлежат следующие труды: «Четвёртое измерение», «Странная жизнь Ивана Осокина», Tertium Organum, «Символы Таро», «Новая модель Вселенной», «В поисках чудесного», «Разговоры с дьяволом».

Другое

Успенский Петр Демьянович печатал статьи на страницах оккультного журнала мартинистов «Изида». Издал сборник лекций «Психология возможной эволюции человека» (продолжение этой работы говорит о космологии). Вышел ряд посмертных изданий: «Дальнейшие записи», «Четвёртый путь», «Письма из России 1919-го года», «Совесть. Поиск истины.».

Источник: https://FB.ru/article/279026/uspenskiy-petr-demyanovich-biografiya-i-tvorchestvo

Успенский Петр Демьянович

Успенский Петр Демьянович

Успенский Петр Демьянович [5 (17) мая 1878, Москва — 2 октября 1947, Лин Плейс, Англия] — русский философ-мистик, психолог. Получил математическое образование в Московском университете. С юности стремился обрести отличное от обычного эзотерическое знание. Много путешествовал по России, Востоку и Европе.

Первый роман «Странная жизнь Ивана Осокина» (1905) построен на идее вечного возвращения. Успенский знакомится с теософской литературой, изучает оккультизм и йогу. В книге «Новая Модель Вселенной» (1911) подвергает критике ограниченное чувственным восприятием понятие трехмерного пространства, выдвигает теорию многомерной Вселенной, включающей измерения времени и вечности.

В «Tertium organum» (1912) рассматривает феномены и закономерности мышления, памяти, сознания; выдвигает идею о том, что орудие отбора человеческой эволюции есть любовь, отсутствие ее ведет к вырождению и инволюции. Важнейшим событием в жизни Успенского стала его встреча в 1915 с Г. И. Гурджиевым, автором учения «четвертого пути», восходящего к суфийской традиции накшбандийа.

Глубоко восприняв идеи Гурджиева, Успенский в последующих книгах излагал его учение в собственной интерпретации. Суть учения состояла в том, что в отличие от трех традиционных-путей самосовершенствования — факира, монаха и йога, требующих ухода от мира, есть четвертый — путь расширения, трансформации сознания в условиях обыденной жизни.

Обычный человек является машиной, живущей и реагирующей на мир механически, в состоянии спящего сознания. Он — жертва своих страхов и желаний, клубок различных импульсов и реакций. Человек состоит из сотен маленьких «я».

Цель «учения» — дать человеку способ обретения внутренней целостности через трудный процесс самовспоминания и самоосознавания с помощью специально разработанной системы методов и упражнений для ума и тела. В течение двадцати шести лет (1921—1947) сначала в Лондоне, затем в Нью-Йорке Успенский создает группы единомышлен-ников, проводит встречи, читает лекции.

E. Л. Митюгова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 149.

Успенский Петр Демьянович (1878—1947) философ, теософ, популяризатор религиозно-философской системы Г. И. Гурджиева. Биография. Родился в семье разночинцев. Получил хорошее образование, включавшее курсы математики, естествознания, поэзии и живописи. Начиная с 1907 г. погрузился в изучение эзотерических учений.

Путешествовал по Востоку, здесь познакомился с йогой. На основе этих путешествий написал книгу «Tertium Organum». Читал лекции в Москве и Петрограде. В 1915 г. встретился с Г. И. Гурджиевым, учение которого восходило к суфизму. В 1921 г.

расстался с ним из-за неприятия слишком жестких отношений «учитель—ученик» и стал разрабатывать собственную систему. С 1921 г. жил в Лондоне. В 1931 г. вышла его книга «Новая модель Вселенной». Читал лекции в Лондоне и Нью-Йорке по системе Г. И. Гурджиева — курс из пяти лекций по космологии и пять лекций по психологии.

«Психологические лекции 1934-1940 годов» были опубликованы в 1940 г. Последняя его рукопись «Фрагменты неизвестного учения» была опубликована Г. И. Гурджиевым под названием «В поисках чудесного». Исследования. Выдвинул идею многомерного мира, в котором четвертым измерением выступает время.

Под мистическим понимал процесс познания посредством расширенного сознания. В соответствии со средневековой традицией выделял в человеческом существе три центра: двигательный и инстинктивный, эмоциональный, интеллектуальный.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 623.

Сочинения: Внутренний круг. О «последней черте» и о сверхчеловеке. СПб., 1913; Символы Таро. Пг., 1917; Четвертое измерение. Пг., 1918; Искания новой жизни. Пг., 1918; Tertium organum. Ключ к загадкам мира. М.

, 1992; The Psychology of Man's Possible Evolution. N.Y., 1973, в рус. пер.: Психология возможностей человека. // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / Под ред. И. Т. Касавина. М., 1990.

Успенский Петр Демьянович (5( 17).05.1878, Москва – 2.10.1947, Лин Плейс, Англия) – философ-мистик, психолог. Рос в атмосфере художественных интересов и преклонения перед искусством. В Московском университете изучал биологию, психологию и математику, а также приступил к самостоятельным исследованиям проблемы четвертого измерения.

Но в нем зрело недоверие к академическому знанию; считал, что профессора так же убивают науку, как священники религию. В течение ряда лет, сотрудничая с русскими газетами и журналами объездил Россию, побывал на Востоке и в Европе.

В 1905 году написал свой первый роман о вечном возвращении (это произведение было опубликовано только через 10 лет под названием «Кинемодрама» (не для кинематографа) (Пг., 1917).

В 1907 году Успенский столкнулся с теософской литературой (Блаватская, Олкотт, Безант, Синнет и др.), которая произвела на него сильное впечатление. Он занялся исследованиями по эзотерике и мистике, заново переосмыслив проблемы «высших измерений».

После путешествий 1908 года (Константинополь, Смирна, Греция и Египет) занялся в Петербурге изучением оккультизма, одновременно работая над собственными произведениями (в т. ч, над кн. «Терциум органум»). В 1913-1914 годы он снова предпринял путешествие в Египет, Индию и на Цейлон.

В 1915 году встретился в Москве с Гурджиевым. Успенский понял, что эзотерические школы, которые он безуспешно пытался обнаружить за рубежом, действовали в Москве.

Постигая эзотерические идеи и «школьные» принципы Гурджиева, Успенский стал одним из ближайших его учеников и организовал еще один гурджиевский кружок в Петербурге. Откликнувшись на приглашение Гурджиева, он уехал на Кавказ и примкнул к группе учителя в Александрополе.

В 1920 году Успенский вместе с семьей покинул Россию и перебрался в Константинополь. Среди хаоса и нищеты сумел организовать группу единомышленников и приступил к созданию собственной системы «школьного» обучения, читал лекции по психологии. Один из его учеников, англичанин Дж. Беннет, помог с публикацией книги «Терциум органум» на английском языке.

В 1921 году Успенский переехал в Англию. Здесь он создал несколько групп, пытаясь усовершенствовать технику саморазвития на основе новых принципов психологии. В 1922 году Лондон посетил Гурджиев, и Успенский постарался оказать ему деловую помощь по организации Института гармонического развития человека в Фонтенбло под Парижем.

В 1924 году между ними произошел разрыв, и уже до конца жизни Успенский не встречался с Гурджиевым.

В 1931 году вышел фундаментальный труд Успенского «Новая модель Вселенной». В 1935 году Успенские купили большую усадьбу под Лондоном, где разместилась школа-коммуна. Среди учеников была И. Д. Бересфорд, Э. Блеквуд, А. Р. Орэдж, К.

Ишервуд, писатель О. Хаксли. В 1941-1946 годы Успенские жили в Америке, в Нью-Джерси.

Тяжело больной Успенский продолжал работать с несколькими английскими учениками, мечтая вернуться в Англию, Осенью 1947 года после возвращения в Англию философ скончался.

Успенский впервые дал последовательное изложение учения Гурджиева. В результате изучения и обобщения оккультно-мистических учений предпринял попытку осуществить синтез современных достижений науки, искусства и мистического наследия. На родине Успенский был неизвестен вплоть до 50-х годов, когда его книги были переведены с английского энтузиастами-единомышленниками.

В. В. Кравченко

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 662.

Сочинения : Четвертое измерение. Спб., 1910; Терциум органум. Ключ к загадкам мира. Спб., 1911; Внутренний круг. О «последней черте» и сверхчеловеке. Две лекции. Спб., 1913; В поисках чудесного. Спб., 1992; Четвертый путь. Спб., 1995; Совесть: поиск истины. Спб., 1997; The Fourth Way. N. Y.

, 1957; In Search of the Miraculous: Fragments of an Unknown Teaching. N. Y., 1949; ANew Model of the Universe, L., 1931; A New Model of the Universe. N. Y., 1931; The Psychology of Man's Posible Evolution. L.J N. Y., 1950; The Strange Life of Ivan Osokin. N. Y., 1947; Tertium organum (The Third organ of thought), A Key to the Enigmas of the World.

N. Y, 1920; Tertium organum. Ключ к загадкам мира. М., 2000.

Литература: Кравченко И. И. Мистицизм в русской философской мысли XIX – нач. XX в. М., 1997; Reyner J. Ouspensky: The Unsung genius. L., 1981; Webb. J. The hamionious circle. L., 1980; Wilson C. The strange life of P. D, Ouspensky. L., 1993.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа).

Сочинения:

В поисках чудесного. СПб., 1992;

Четвертый путь. СПб., 1995;

Совесть: поиск истины. СПб., 1997.

Четвертое измерение. Спб., 1910;

Терциум органум. Ключ к загадкам мира. Спб., 1911;

Внутренний круг. О «последней черте» и сверхчеловеке. Две лекции. Спб., 1913;

The Fourth Way. N. Y., 1957; In Search of the Miraculous: Fragments of an Unknown Teaching. N. Y., 1949;

A New Model of the Universe, L., 1931;

A New Model of the Universe. N. Y., 1931;

The Psychology of Man's Posible Evolution. L.J N. Y., 1950;

The Strange Life of Ivan Osokin. N. Y., 1947;

Tertium organum (The Third organ of thought), A Key to the Enigmas of the World. N. Y, 1920;

Tertium organum. Ключ к загадкам мира. М., 2000.

Литература:

Кравченко И. И. Мистицизм в русской философской мысли XIX – нач. XX в. М., 1997;

Reyner J. Ouspensky: The Unsung genius. L., 1981;

Webb. J. The hamionious circle. L., 1980;

Wilson С. The Strange Life of P. D. Ouspensky. L., 1993.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_u/uspenskipd.php

Петр Успенский — личность космического масштаба

Успенский Петр Демьянович

Русский философ, теософ, эзотерик. Почти два века назад он, еще и математик по образованию, задавался вопросами, которые, несмотря на все многочисленные внешние достижения нашей цивилизации, не имеют однозначных ответов до сих пор.

Петр Демьянович Успенский — личность космическая

Всю свою жизнь Успенский искал разгадки самых сокровенных мистических тайн мира, используя в вопросах изучения мистического логический и аналитический подход.

Одним из первых он объединил эзотерику и психологию как родственные и взаимопроникающие области знания в постижении мира.

В результате Петр Успенский явился одним из величайших проводников знаний о бесконечности Вселенной и, как следствие, — о безграничности человеческих возможностей.

удивительна и неоднозначна. Родился 5 марта 1878 г. в Москве — ушел из жизни 2 октября 1947 г. В Англии. Между двумя этими крайними вехами — путь, полный поиска, преодолений и открытий.

Еще двенадцатилетним мальчиком, будучи учеником подготовительного класса гимназии в Москве, он зачитывается учебником физики, который выпросил у старшеклассника. Прочитал эту книгу жадно, с энтузиазмом и восторгом, которые сменялись порой ужасом перед открывавшимися ему тайнами мироздания.

Что же такого мог поведать ребенку этот обычный, на первый взгляд, учебник?.. И был-то это всего лишь раздел о неких рычагах… Но, прочитав эту главу, мальчик ощущает вдруг, что многие вещи, казавшиеся ему прежде непохожими и независимыми друг от друга, стали теперь взаимосвязанными, образуя единое целое.

“Почему меня заставляют учить тысячу бесполезного, — пишет он позже, — а об этом не сказали ни слова?..”

Ребенок находится просто в восторге от вещей, которые ему открываются: “меня охватывает благоговейный ужас при мысли о единстве всего”. Будто рушатся стены некой комнаты, и перед ним расстилаются необозримые горизонты неведомой красоты и совершенства. Из прежде несвязного хаоса теперь выступают ясные очертания упорядоченного, полноценного и гармоничного мира.

Даже эти короткие фрагменты детских впечатлений Успенского о первых его встречах с непознанным и необъяснимым, о чем он упоминает много позже в уникальных своих трудах, открывают нам его личность совсем с иной стороны…

Интересные факты: можете себе представить, что юного Петю Успенского исключили потом из школы… за неуспеваемость?..

А между тем, уже в возрасте двенадцати лет он самостоятельно изучил почти всё, что было тогда доступно в области естествознания и психологии.

Когда же ему исполнилось шестнадцать лет, юноша пришел к решению отказаться от получения какой бы то ни было официальной ученой степени и самостоятельно сконцентрироваться на тех направлениях знания, что находились, как он считал, над традиционными взглядами, за пределами обычной обучающей школы.

«Профессора убивают науку так же, как и священники убивают религию».

П.Д. Успенский

Исследователь видел, что, как правило, виды смежных его интересам наук, развивавшихся в рамках официального пути, не преуспели в изучении иных измерений действительности: все они словно стопорились перед глухой стеной неспособности их разглядеть и, тем более, — хоть как-то объяснить. А измерения эти, по его ощущениям, существовали.

В нашем мире часто происходит так, что сегодняшняя реальность просто не способна оценить тех, кто оказывается по каким-то неведомым нам причинам забредшим в нее из реальностей совсем иного свойства.

Эти люди словно выбиваются из общей социумной шеренги. И неприятие современной жизнью их яркого, открытого космическим истинам сознания — есть некая закономерность нашего бытия.

И примеров тому в истории человечества было немало.

Творчество Успенского стало в итоге отражением поиска всей его жизни. Увлекшись теософией, в 1908 году, журналистом одной из московских газет, он отправился в первою свою поездку на Восток.

Далее были Петербург, Лондон, Париж, Генуя, Каир, Коломбо, Галле, Мадрас, Бенарес, Калькутта… — точки планеты, которые посетил в поисках своих смыслов этот мыслитель и философ, человек, пришедший в девятнадцатый век из будущего.

И все эти места, как он потом напишет, были связаны незримыми нитями общих надежд и ожиданий…

Учение

В 1915-м году Успенский познакомился с Георгием Гурджиевым, и некоторое время был его учеником и сподвижником. Позже их взгляды разошлись, и в 20-е годы Успенский организовал в Лондоне свою эзотерическую школу.

То, что Петр Успенский не захотел зависеть в своем развитии и постижении мира только от книги как таковой, выступавшей в абсолютном большинстве случаев основным источником передачи знания, объясняется двумя его главными идеями (позже они легли в основу созданной им системы знаний или его Учения).

Суть его заключается в непереоценимой важности работы каждого над своим развитием. Ведь человек, как считал, Успенский, — есть некая машина, которая словно продвигается сквозь свое существование в практически спящем, то есть, в неком механическом состоянии.

Для того, чтобы реализовать заложенный в нас потенциал, важно пробудиться от этого сомнамбулического состояния, выйти из него через нелегкий процесс самовоспитания, трансформации своих негативных реакций и научиться находиться в осознанном состоянии, постоянно помнить себя. Путь это нелегкий и требует постоянных усилий.

Человек получает способность ощутить высшую реальность только находясь в таком пробужденном состоянии. Тогда он словно освобождается ото сна наяву, приобретая таким образом эзотерическое сознание, недоступное ему, пока он находится на своем обычном, неразвитом уровне бытия.

Петр Успенский Четвертый путь

Прежде всего, Успенский был учителем, объяснявшим людям систему своих ценностей и идей. Его учениками становились те, кто обладал искренним желанием учиться. Успенский считал, что его система обучения не может быть эффективной, если человек пытается освоить ее в одиночку, лишь размышляя над написанным в его книгах.

Путь только интеллектуального способа изучения в этом случае неприемлем. Поэтому на протяжении многих лет, с 1921 по 1947 год, он обучал людей напрямую, общаясь с ними в Лондонской группе, в своем так называемом кружке «О».

Его ученики и сторонники могли услышать здесь его лекции, осмыслить каждую из них, задавая свои вопросы (правильная их формулировка — была одним из условий работы в кружке).

Группы посещали, как правило, 60-70 человек, и лекции в них читались раз в неделю в течение 3-х месяцев.

Занятия занимали пару часов: вначале шла сама лекция, потом присутствующие задавали по ней вопросы, и на них Успенский отвечал лично.

И только через десять лет после его смерти, в 1957 году, на основе стенограмм, что велись на протяжении всего времени работы кружка, была собрана внушительная подборка фрагментов его лекций. Именно она была опубликована в этом же году в посмертной книге Успенского Четвертый путь. В ней, как отмечал сам автор,

— очень много материала для изучения.., но трудно извлечь самородки..

Продолжение статьи читайте здесь (нажать)

Автор текста: Extranorm

Загрузка…

Источник: https://ExtraNorm.pro/liki-nepoznannogo/petr-uspenskiy

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: