Уведомление федеральных орагнов.

Содержание
  1. Требования к официальным сайтам государственных органов
  2. Общие требования к сайтам органов государственной и исполнительной власти
  3. Требования к сайтам учреждений здравоохранения 
  4. Требования к сайтам образовательных учреждений
  5. Требования к сайтам учреждений культуры
  6. Заключение
  7. Уведомление Роскомнадзора об обработке персональных данных в 2020 г
  8. Бумажный носитель vs электронный документ: форма уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор
  9. Форма уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных в 2020 г.
  10. Заполнение уведомления в Роскомнадзор: подпись, оформление и отправка уведомлений об обработке персональных данных
  11. Заполнение уведомления в Роскомнадзор: сроки и порядок отправки уведомления об обработке персональных данных
  12. Заполнение уведомления в Роскомнадзор: цели обработки уведомления об обработке персональных данных
  13. Заполняем уведомления об обработке персональных данных: Категории персональных данных
  14. Заполняем уведомления об обработке персональных данных: категории субъектов персональных данных
  15. Заполнение уведомления в Роскомнадзор: внесение изменений в уведомление об обработке персональных данных
  16. Отправка уведомления в Роскомнадзор
  17. Информационная справка
  18. Обязательства и исключения
  19. Штрафные санкции
  20. Кто и когда: просто о сложном
  21. Способы уведомления Роскомнадзора
  22. Отправка почтой или курьерской службой
  23. Отправка через сайт Роскомнадзора
  24. Обращение через сайт Госуслуг
  25. Отправка с помощью Контура
  26. Приказ от 01.11.2018 № 272 Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений
  27.  

Требования к официальным сайтам государственных органов

Уведомление федеральных орагнов.

Требования к сайту государственных органов отражены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 г. 

Заметим, что сайт – не единственно разрешенный способ обнародования информации о госорганизации. Согласно ФЗ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ государственные органы и органы местного самоуправления могут предоставлять сведения о свой деятельности через публикацию в СМИ или размещение стендов непосредственно в занимаемом здании. 

Но все же собственный сайт удобнее для всех: граждане в любой момент могут найти нужные данные, а организации не нужно по несколько раз в день отвечать на однотипные вопросы.

Рассмотрим, каких требований следует придерживаться при разработке сайтов для гос. организации.

За разработкой, доработкой или обслуживанием сайта государственного учреждения обращайтесь к нашему агентству. Бесплатно проконсультируем и подготовим коммерческое предложение в течение 1 дня.

Общие требования к сайтам органов государственной и исполнительной власти

Хостинг

Хостинг-провайдер должен находиться на территории РФ, как и его центр обработки данных.

В качестве доменного имени лучше выбрать аббревиатуру названия организации.

Дизайн

Сайт должен иметь простой, дружественный дизайн без кричащих тонов. Как правило, шапка украшается государственным гербом или флагом. Это дает посетителям понять, что те попали на портал государственного учреждения.

Защита персональных данных

ФИО, файлы cookies, IP-адрес посетителя и информация о его действиях на странице должны быть защищены. На веб-сайте должна быть страница с информацией о политике конфиденциальности и всплывающее уведомление об использовании файлов cookies. Заметим, что данное требование относится в любому веб-ресурсу, включая коммерческие и личные.

Владелец сайта, собирающего конфиденциальные данные, должен уведомить Роскомнадзор об этом. Штраф за отсутствие политики конфиденциальности, неправильную обработку данных или их сбор без согласия составляет до 75 тыс. руб.

Наличие версии для слабовидящих

Любому государственному сайту положено иметь версию для людей с ослабленным зрением. Она может иметь ограниченный функционал (минимальные настройки шрифта и цвета) или же расширенный, включающий встроенный диктор. За отсутствие данной версии грозит штраф в размере до 300 тыс. руб, снятие с должности или принудительные работы сроком до 5 лет.

Версия для слабовидящих сайта МинФин

Ознакомиться с требованиями к версии для слабовидящих можно в нашей статье. 

Структура

Сайты федеральных органов, муниципальных учреждений, впрочем, как и все остальные, должны иметь понятную структуру. Это значит, что должно быть главное меню и явная ссылка на него. Также необходимо наличие:

  • ссылки на карту сайта;
  • наименования организации;
  •  названия страницы (Title) и заголовков материалов;
  •  каталога или алфавитного указателя, если информации очень много.

Информация

Пристальное внимание нужно уделить размещаемой информации, так как организация несет ответственность за ее достоверность.

Согласно приказу Минэкономразвития, информация на сайте должна:

  • Быть доступна круглосуточно к прочтению без использования специальных технических средств.
  • Легко находиться путем поиска через форму или каталог.
  • Легко копироваться или скачиваться.
  • Быть датированной.

Заметим, что организация вправе не отвечать на вопрос посетителя, если ответ на него можно найти на веб-сайте.

Если на ресурсе произошел сбой и доступ к информации стал закрытым, он должен быть устранен через 2 часа. Всего в месяц допускается не более 4 часов перерывов в работе. Это значит, что госорганизации нужно профессиональное обслуживание сайта.

На сайте должны быть размещены следующие сведения:

  •  Об учреждении: структура, подразделения, уставные документы, контакты и схема проезда.
  •  О руководителе и заместителях: ФИО, контакты, время работы, полномочия.
  • Текстовый вариант оф. выступлений и заявлений руководства.
  •  Информация о порядке принятия на службу, открытых вакансиях и требованиях к соискателям.
  • Порядок предоставления услуг.

Нормативно-правовые документы и акты можно размещать в графическом формате, то есть в виде скана документа.

Официальные сайты органов государственной власти должны предоставлять открытую статистику посещаемости по количеству общих и уникальных посетителей, а также по отдельным страницам по часам, дням и месяцам.

Агентство Росимущество размещает ссылку на счетчик в Яндекс.Метрике

Согласно 8-ФЗ для ОМСУ и др. гос. организаций, информация на веб-сайте должна быть написана на русском языке, но допускаются дополнительные языковые версии.

Если организация выполняет государственные и муниципальные услуги, она должна повесить на главной странице баннер госуслуг с активной ссылкой на сам портал Госуслуг. Еще одно важное требование – размещение информации о противодействии коррупции. Ссылка на меры по предотвращению коррупционных действий также должна быть на главной, можно в подвале. 

Федеральная налоговая служба

Росавтодор

Требования к сайтам учреждений здравоохранения 

Поликлиники, больницы, хосписы, роддома, санатории и пр. медицинские учреждения также должны придерживаться закона при создании сайта. Основные требования такие же, что мы перечислили выше, но есть еще специфические.

Наличие специальных баннеров

Медицинские учреждения оказывают услуги. В связи с этим на главной странице должен висеть баннер по независимой оценке качества оказания услуг. Он должен быть кликабельным и вести на анкету-опросник.

Сайт Троицкой городской больницы

Результаты независимой оценки должны быть опубликованы в отдельном разделе.

Донорский светофор

Если медучреждение занимается забором крови для переливания, на портале должен быть донорский светофор – сведения о доступности и потребности в той или иной группе крови.

ГБУЗ «Центр крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ»

Требования к сайтам образовательных учреждений

Требования к веб-сайтам учреждений образования (вузов, ссузов, школ и пр.) в основном касаются информации. Конечно, наличие версии для слабовидящих, соблюдение безопасности персональных данных, круглосуточный доступ к информации и российский хостинг-провайдер для них также обязательны.

Что касается сведений, то необходимо разместить следующее:

  • Основную информацию об организации: наименование, дату основания, филиалы, контакты, график работы.
  •  Данные о формах и уровнях образования, описание учебных программ.
  • Порядок зачисления на бюджетное обучение.
  • Информация о порядке оказания платного образования.
  • Сведения о материально-техническом обеспечении.
  • Данные о руководящем составе и педагогических работниках.
  • Порядок предоставления места в интернате или общежитии.
  • Сведения о вакантных местах.

С октября 2019 г. на сайтах вузов необходимо вносить еще два подраздела:

  •   «Международное сотрудничество», где нужно рассказать о заключенных и планируемых договорах с зарубежными организациями касательно образовательных и научных вопросов.
  •  «Доступная среда», где нужно опубликовать условия для обучения граждан с ограниченными возможностями.

МГУ

 Обязательны для размещения и документы, а именно:

  • устав;
  • лицензия на образовательную деятельность;
  • свидетельство о гос. аккредитации;
  • план финансово-хозяйственной деятельности.

На главной странице должна висеть ссылка о противодействии коррупции.

Сведения об информации, которую нужно предоставить на сайте образовательного учреждения, прописаны в ст. 29 ФЗ 29.12.2012 N 273.

Требования к сайтам учреждений культуры

Учреждения культуры оказывают услуги, а значит, что и на их сайте необходимо разместить баннер о независимой оценке и ее результаты, а также план по улучшению качества работы. Обязательно наличие ссылки о противодействии коррупции.

На самом портале должны быть предоставлены следующие сведения:

  • общая информация об учреждении;
  • сведения для посетителей: о предстоящих и прошедших мероприятиях, их стоимости, правила предоставление услуг и т. д.;
  • новости;
  • годовые отчеты о деятельности;
  • копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры;
  • копии лицензий на осуществление деятельности.

Информация, которая должна быть прописана на сайте бюджетных учреждений культуры, отражена в Приложении к приказу Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277.

Что касается технических требований, то они такие же, как и для всех госсайтов. 

Заключение

Итак, коротко пробежимся по основным моментам, которые должны присутствовать на сайтах государственных учреждений:

  • Хостинг и ЦОД провайдера на территории РФ.
  • Наличие версии для слабовидящих, политики конфиденциальности и уведомления об использовании файлов cookies.
  • Наличие полной и достоверной информации об учреждении.
  • Круглосуточная работоспособность сайта.
  • Присутствие баннеров госуслуг и оценки качества оказания услуг.

Для разработки сайта государственного учреждения важно привлекать компетентных специалистов, знающих требования закона. Это позволит не только избежать штрафа, но и создать привлекательный ресурс, облегчающих жизнь как посетителям, так и сотрудникам.

Источник: https://fireseo.ru/articles/trebovaniya-k-sajtam-gosudarstvennyx-organov/

Уведомление Роскомнадзора об обработке персональных данных в 2020 г

Уведомление федеральных орагнов.

Перед тем, как начать собирать персональные данные, оператору необходимо уведомить об этом Роскомнадзор в соответствии ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Без уведомления Роскомнадзора можно обойтись если вы:

  • Обрабатываете данные в соответствии с трудовым законодательством.
  • Данные получены в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. При этом сведения должны не распространятся и не передаваться третьим лицам без согласия субъекта. Только использование для исполнения договора и заключения договоров с субъектом.
  • Сделанных субъектом ПДн общедоступными.
  • Полученных для однократного пропуска субъекта ПДн на территорию, на которой находится оператор.
  • Включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка.
  • Обрабатываемых без использования средств автоматизации.

Бумажный носитель vs электронный документ: форма уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор

При отправке уведомлений об обработке персональных данных в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций у операторов часто возникает вопрос: нужно ли отправлять письмо с распечатанным уведомлением или достаточно заполнить электронную форму уведомления на портале Роскомнадзора.
ФЗ-152, как и п. 3.2 Методических рекомендаций по уведомлению о начале обработки персональных данных, утв. приказом Роскомнадзора № 94 от 30.05.2017 разрешают отправлять уведомление на бумажном носителе или в форме электронного документа. Несмотря на это полностью исключить бумажные носители из документооборота не удалось – так как правовым основанием для совершения регистрационных действий являются бумажные варианты документов, операторы обязаны направлять бумажные носители независимо от того, подавались ли они в электронном виде. На практике направление уведомления о персональных данных в Роскомнадзор происходит в два этапа:

  1. заполнение формы уведомления Роскомнадзора в электронном виде – необходимо для ускорения работы по внесению данных в реестр и получения готовой заполненной формы для печати на бумажном носителе;
  2. отправка формы уведомления на бумажном носителе – является основанием для совершения Роскомнадзором регистрационных действий (уведомление регистрируется в уполномоченном органе и является основанием для внесения оператора в реестр).

В будущем планируется полный переход на электронный документооборот, но до этого момента операторы не могут избежать бумажной работы и должны направлять оформленные и подписанные уведомления на бумажном носителе.

Форма уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных в 2020 г.

ФЗ-152 не утверждает обязательную форму или бланк уведомления об обработке персональных данных. По закону главное – предоставить сведения, которые указаны в норме.

Форма уведомления об обработке персональных данных, рекомендуемая к использованию Роскомнадзором, содержится в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям по уведомлению о начале обработки персональных данных, утв. приказом Роскомнадзора № 94 от 30.05.2017.

Данная форма содержит сведения, требуемые ст. 22 ФЗ-152 и необходимые для включения в реестр операторов.

На практике самый простой и быстрый способ получить заполненное уведомление о персональных данных в Роскомнадзор – заполнить форму, предложенную на портале персональных данных и без изменений распечатать её на бумажном носителе для направления в Роскомнадзор. Далее мы рассмотрим, как заполнить форму уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных.

Заполнение уведомления в Роскомнадзор: подпись, оформление и отправка уведомлений об обработке персональных данных

При оформлении и отправке уведомлений об обработке персональных данных у операторов часто возникают вопросы, связанные с подписанием и оформлением уведомлений. Ниже приведены самые популярные из них.

Кто может подписывать уведомление о персональных данных в Роскомнадзор?

Согласно ФЗ-152 уведомление в Роскомнадзор должны быть подписано уполномоченным лицом. Специальных требований к подписанию уведомлений не установлено.Исходя из общих положений законодательства здесь возможно несколько вариантов:

  • Подписание уведомления лицом, имеющим право подписи без доверенности – к ним чаще всего относятся руководители (можно проверить в ЕГРЮЛ).
  • Подписание уведомления по доверенности – может подписывать иное лицо. В таком случае к уведомлению нужно приложить доверенность на право подписи.

Есть ли дополнительные требования к оформлению уведомлений? Оператору необходимо распечатать, подписать уведомление, проставить на нем печать и направить в территориальное отделение Роскомнадзора. В уведомлении на бумажном носителе необходимо указать текущую дату отправки уведомления в бумажном виде. Если уведомление подписано по доверенности, необходимо также приложить к нему оформленную доверенность или надлежащим образом заверенную копию. Из дополнительных требований – Роскомнадзор также рекомендует размещать уведомление на фирменном бланке оператора. В то же время важно понимать, что получение Роскомнадзором документа на бумажном носителе является основанием для совершения регистрационных действий, поэтому фиксация факта получения письма Роскомнадзором, находится в интересах оператора.

Заполнение уведомления в Роскомнадзор: сроки и порядок отправки уведомления об обработке персональных данных

ФЗ-152 обязывает операторов персональных данных высылать уведомление о начале обработки персональных данных. Операторам не стоит пренебрегать выполнением этого требования – не уведомление Роскомнадзора может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с Статьей 19.

7 КоАП РФ
Уведомление в Роскомнадзор подразумевает включение оператора в реестр операторов по обработке персональных данных. Для включения в реестр оператору необходимо заполнить и отправить уведомление по обработке персональных данных.

Срок направления уведомления оператором – до начала обработки персональных данных.

Срок включения в реестр – 30 дней с даты регистрации уведомления Роскомнадзором. Как правило, оператор о включении в реестр не уведомляется. Отслеживать статус уведомления можно самостоятельно по ссылке.

Для проверки статуса уведомления нужно запомнить его номер и ключ – их можно найти в конце каждого электронного уведомления после его заполнения.

Заполнение уведомления в Роскомнадзор: цели обработки уведомления об обработке персональных данных

Направление уведомления об обработке персональных данных является условием начала обработки персональных данных, а его неправильное заполнение может оцениваться Роскомнадзором как предоставление неполных или недостоверных сведений об обработке данных.

Несмотря на кажущуюся простоту заполнения уведомления, операторы часто сталкиваются с трудностями определения целей обработки персональных данных и продолжают указывать в уведомлении неполный перечень целей их обработки.

Определяем цели обработки данных

Цели обработки персональных данных должны быть конкретными, заранее определёнными, законными и соответствующими деятельности, при которой такая обработка осуществляется. При определении целей обработки персональных данных и заполнении уведомления необходимо проанализировать следующее:

  1. Цели деятельности оператора, определённые в его уставе, локальных актах, согласии на обработку персональных данных, анкетах, договорах, предусматривающих передачу персональных данных и пр.
  2. Основания получения персональных данных, деятельность, которую оператор осуществляет при получении и обработке персональных данных на таких основаниях.

Цели, указываемые в уведомлении, должны охватывать все случаи обработки персональных данных. При этом нужно учитывать как внешнюю деятельность компании – работа с клиентами, пользователями, заключение и исполнение договоров, маркетинговая активность и пр., так и внутреннюю – подбор и приём кадров, сбор данных о сотрудниках, организация пропускного режима. Примеры заполнения информации о целях обработки персональных данных в уведомлениях:цель обработки, регистрации сведений, необходимых для оказания услуг учащимся в области образования, персональных данных работников, сведений об их профессиональной служебной деятельности
цель обработки, регистрации сведений, необходимых для оказания жилищно-коммунальных услуг собственникам, жильцам помещений, персональных данных работников, сведений об их профессиональной служебной деятельности При определении целей рекомендуется привлекать специалистов, которые знакомы со всей деятельностью компании, а не заняты в одном отделе – это обеспечит правильность и полноту работы в сфере обработки персональных данных.

Заполняем уведомления об обработке персональных данных: Категории персональных данных

Указание неполного перечня обрабатываемых персональных данных – одно из типовых нарушений в сфере обработки персональных данных. Чтобы избежать сложностей в заполнении уведомления разберёмся, какие сведения о персональных данных нужно указывать в уведомлении об обработке.

Из законодательства следует, что категории персональных данных – это перечень персональных данных, конкретные сведения о субъекте, с помощью которых он идентифицируется или может быть идентифицирован.

Персональные данные группируются в зависимости от их особенностей, на основе чего их относят к специальным, биометрическим и иным видам категорий персональных данных.

Электронная форма уведомления на портале Роскомнадзора предлагает при определении категорий персональных данных указать конкретные сведения, которые будет собирать оператор – ФИО, дата, место рождения, семейное и социальное положение и пр.

Сложность в определении категории персональных данных при заполнении уведомления связана с тем, что сам по себе перечень персональных данных не является исчерпывающим. В электронной форме уведомления есть графа «Другие категории персональных данных, не указанные в данном перечне», в которой оператор самостоятельно вписывает обрабатываемые персональные данные.

Операторы указывают не все «иные категории» и, как результат, нарушают требования законодательства. Так, операторы часто не указывают сведения о составе семьи; о трудовом и общем стаже, воинском учете; ИНН; СНИЛС и пр.

Во избежание неверного заполнения уведомления об обработке необходимо чётко определить цели обработки персональных данных, после чего указать, какие именно данные субъектов персональных данных будут обрабатываться для их достижения.

При этом нужно учитывать особенности толкования положений законодательства в части отнесения тех или иных данных к персональным. Так, согласно подходу Роскомнадзора к биометрическим персональным данным могут относиться не только данные изображения отпечатка пальца, радужной оболочки глаза и т.д., но и изображения лица.

Заполняем уведомления об обработке персональных данных: категории субъектов персональных данных

Статья 22 ФЗ-152 обязывает операторов указывать категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются.

Логично, что субъектами персональных данных являются физические лица, но остаётся открытым вопрос, как их нужно идентифицировать в уведомлении Роскомнадзора.

Категории субъектов персональных – это указание на правовой статус субъектов персональных данных, определение места физических лиц в отношениях с оператором.

Так, если оператор обрабатывает информацию в целях обработки персональных данных персонала, то такое физическое лицо определяется в уведомлении как «работник», что и является категорией субъектов персональных данных. Контрагентов необходимо идентифицировать как сторону вида заключаемых с ними гражданско-правовых договоров.

Роскомнадзор в Методических рекомендациях по уведомлению о начале обработки персональных данных, утв. приказом Роскомнадзора № 94 от 30.05.2017 рекомендует указывать в уведомлениях виды отношений оператора с субъектами персональных данных, т.е. определять, какие отношения (трудовые, гражданско-правовые и пр.) связывают оператора и физическое лицо-субъекта персональных данных.

Таким образом, для указания полной и достоверной информации об обработке персональных данных, правильного уведомления Роскомнадзора необходимо описывать категории персональных данных по следующему образцу:работники, состоящие в трудовых отношениях с оператором физические лица (абонент, пассажир, заказчик), состоящие в договорных или иных гражданско-правовых отношениях с оператором

Заполнение уведомления в Роскомнадзор: внесение изменений в уведомление об обработке персональных данных

Если в деятельности организации, произошли изменения влияющие на процесс обработки персональных данных, оператору ПД необходимо направить информационное письмо регулятору в течение 10 рабочих дней с момента возникновения поправок для внесения изменений в ранее отправленное уведомление.

Информационное письмо оформляется на бланке оператора по форме, определенной Приложением 2 к Рекомендациям, и направляется в территориальный орган Роскомнадзора по месту регистрации оператора в налоговом органе. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Если установится факт размещения в реестре операторов недостоверной или неполной информации, сотрудник Роскомнадзора информирует ответственное лицо в компании оператора путем направления в его адрес письма о перечне недостающих или неточных сведений. Решить вопрос необходимо в течение 30 дней со дня получения такого запроса. Далее мы рассмотрим как заполнить информационное письмо.

по заполнению электронной формы уведомления можно посмотреть на ютуб канале ПДМастер, также как и видео по оформлению Согласия на обработку персональных данных и другие полезные материалы по тематике «Персональные данные»

Хабы:

  • Информационная безопасность

Источник: https://habr.com/ru/post/506392/

Отправка уведомления в Роскомнадзор

Уведомление федеральных орагнов.

В той или иной мере в поле информационных и коммуникационных технологий работают практически все предприниматели, ЮЛ и ФЛ, получающие, хранящие и обрабатывающие персональные данные (ПД).

Законодательство в этой сфере регулярно обновляется и совершенствуется, вводя новые правила. К одному из них относится обязанность отправлять уведомление о намерении вести обработку персональных данных в Роскомнадзор.

Что это за документ, расскажем ниже.

Информационная справка

Правила защиты в сфере обработки персональных данных обязуют всех, кто ими оперирует, проходить регистрацию в качестве оператора персональных данных. Эти вопросы находятся в юрисдикции Роскомнадзора (РКН), который в случае неисполнения закона вводит штрафные санкции против юридического лица или ИП.

Ведя деятельность в сфере обработки персональных данных, необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

Персональные данные можно представить в виде информации, по которой легко устанавливается личность того или иного человека. В перечень входят:

  • идентификационные данные общего порядка;
  • семейное положение;
  • образование и не только.

Регистрация в качестве оператора происходит через отправку уведомления об обработке в РКН. При этом перед обработкой персональных данных предприниматель должен убедиться, что документ принят контролирующим органом.

Согласно закону, базы персональных данных должны храниться только на территории России в бумажном или электронном виде. Принятие мер по защите данных в процессе обработки ложится целиком и полностью на оператора. Также он обязан:

  • получить согласие на обработку данных от лица, предоставляющего их;
  • прекращать хранение персональной информации после потери ею актуальности или по факту не востребованности.

За все нарушения, связанные с обработкой персональных данных и выявленные в результате проверок, Роскомнадзор наложит финансовые взыскания.

Обязательства и исключения

Под определение оператора обработки данных подпадают частные хозяйствующие субъекты, а также государственные и муниципальные структуры, которые производят обработку персональных данных в рамках своей основной деятельности.

Обязательства наступают для них автоматически в соответствии с законодательными актами. Но существует и перечень исключений. В него включены ЮЛ и ФЛ, которые:

  • получают и обрабатывают данные в рамках трудовых отношений;
  • не автоматизировали процесс работы с данными;
  • оформляют договора с ФЗ без передачи ПД третьей стороне;
  • собирают и производят обработку персональных данных для внутреннего пользования (актуально для религиозных и общественных организаций);
  • манипулируют открыто выложенными для всеобщего пользования данными;
  • имеют пропускную систему;
  • берут данные из государственных инфосистем;
  • включают в себя только фамилию, имя и отчество субъекта ПД;
  • оформляют проездные документы (что невозможно осуществить без обработки данных).

Перечисленные субъекты могут не беспокоиться об отправке уведомления об обработке данных в надзорный орган. Но списки периодически корректируются и их актуальность рекомендуется проверять один раз в 6 месяцев.

Штрафные санкции

Роскомнадзор регулярно проводит проверки, связанные с контролем за исполнением законов, затрагивающих информационное поле. Надзорный орган в первую очередь интересуют следующие нюансы:

  • наличие или отсутствие статуса оператора ПД;
  • система хранения данных;
  • актуальность предоставляемых данных и не только.

Если хозяйствующий субъект имеет законное право не присылать уведомление в РКН о намерении производить обработку данных, то во время проверки он должен аргументированно доказать это.

В среднем штрафы за разные виды нарушений составляют от 700 до 75000 рублей.

Кто и когда: просто о сложном

Обязанность заполнения и отправки уведомления об обработке персональных данных может быть возложена на разных сотрудников:

  • руководитель компании;
  • юрист;
  • кадровик;
  • представитель администрации.

Чаще всего заботы о получения статуса оператора ПД возлагаются на лицо, которое будет в дальнейшем заниматься обработкой полученных данных.

Сроки подачи уведомлений законодательством не оговорены. Но в любом случае сделать это нужно до начала обработки персональных данных. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется отправлять уведомление об обработке персональных данных сразу же после регистрации в качестве частного предпринимателя или юридического лица.

Способы уведомления Роскомнадзора

На сегодняшний момент предприниматели имеют возможность уведомить Роскомнадзор о своих намерениях работать с данными разными способами. Каждый имеет свои особенности и тонкости, о которых нужно знать заранее.

Отправка почтой или курьерской службой

Этот вариант, как основной, с каждым годом выбирают все реже. Он включает в себя несколько этапов:

  • войти на сайт Роскомнадзора;
  • скачать форму уведомления;
  • распечатать документ;
  • внести в графы данные;
  • подать на подпись руководителю и уполномоченному работать с ПД лицу;
  • заверить печатью.

Далее клиенту нужно отправить бумагу в Роскомнадзор (местное отделение) и ожидать его приемки. Только после этого можно заниматься обработкой данных.

Почтовая отправка, несмотря на кажущуюся простоту, имеет массу минусов:

  • сложности с заполнением формы;
  • большие временные затраты;
  • необходимость лично ехать на почту;
  • невозможность сразу увидеть данные по статусу заявки и не только.

Чаще всего отправка уведомления почтой используется как вспомогательный способ, отмеченный в законодательном акте.

Отправка через сайт Роскомнадзора

Этот вариант выбирают гораздо чаще. Он довольно удобен и понятен:

  • зайти на официальный ресурс Роскомнадзора;
  • найти форму уведомления;
  • в онлайн режиме внести нужные данные;
  • после нажать на вкладку «Отправить электронное уведомление и подготовить форму к распечатке»;
  • распечатать документ в бумажном виде;
  • заверить (таким же образом, как указано в прошлом разделе).

Уведомление на бумажном носителе в качестве подтверждения отправляется почтой. На рассмотрение заявки надзорному органу дан месяц со дня отправки в электронном варианте.

Основным минусом способа считаются сложности с внесением данных в уведомление.

Обращение через сайт Госуслуг

Алгоритм действий аналогичен предыдущему варианту, но зайти необходимо на ресурс Госуслуги. После отправки электронной формы уведомления также понадобится подтверждение в бумажном виде.

Отправка с помощью Контура

Все предыдущие варианты имеют один существенный недостаток – пользователь редко представляет, как подступиться к уведомлению. Процесс заполнения занимает от 2-3 часов до нескольких дней, так как форма изобилует специфическими и профессиональными терминами, ошибаться в которых нельзя.

Контур решает эту проблему в один клик. Чтобы отправить уведомление в Роскомнадзор достаточно войти в сервис и нажать на одну вкладку «Отправить уведомление». Данные вносятся в автоматическом режиме без участия пользователя.

При этом на экране будет доступна информация следующего характера:

  • номер, присвоенный уведомлению;
  • цифровой ключ.

Проверить текущий статус по отправленному уведомлению можно не выходя из программы, нажав вкладку «Проверить состояние». Теперь бумагу можно распечатывать и отправлять почтой в качестве подтверждения в Роскомнадзор.

После того, как РКН примет решение по отправленному уведомлению, Контур вышлет электронное письмо с данными на мэйл пользователя. Теперь можно браться за обработку сведений.

Получить более подробную информацию о сервисе можно связавшись со специалистами нашего удостоверяющего центра.

Обработка персональных данных – это стандартный процесс, с которым ЮЛ и ФЛ сталкиваются ежедневно. Но узаконить его без Роскомнадзора и уведомления об обработке персональных данных невозможно.

Источник: https://www.a-practic.ru/articles/otpravka_uvedomleniya_v_roskomnadzor/

Приказ от 01.11.2018 № 272 Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений

Уведомление федеральных орагнов.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

1.

Утвердить прилагаемый Регламент по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства                     по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу                                 (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений (далее – Регламент).

2. Начальникам структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам, руководителям территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с Регламентом.

3. Признать утратившим силу приказ Росрезерва от 22 ноября 2013 г.                 № 179 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя                        о намерении выполнять иную оплачиваемую работу».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                    Д.Ю. Гогин

УТВЕРЖДЕН

приказом Росрезерва

от 01.11.2018 № 272

РЕГЛАМЕНТ

по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя

о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений

1.

 Настоящий Регламент устанавливает порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) и его территориальных органов (далее – гражданские служащие) представителя нанимателя
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений.

2. Гражданские служащие Росрезерва, руководители и заместители руководителей территориальных органов Росрезерва заблаговременно  письменно уведомляют руководителя Росрезерва о намерении выполнять иную оплачиваемую работу – до начала осуществления иной оплачиваемой работы.

3. Гражданские служащие территориальных органов Росрезерва (за исключением руководителя территориального органа Росрезерва

и его заместителей) заблаговременно письменно уведомляют руководителей территориальных органов Росрезерва о намерении выполнять иную оплачиваемую работу – до начала осуществления иной оплачиваемой работы.

4. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, уведомляют о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) Председателя Правительства Российской Федерации.

5.

 К уведомлению о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) (далее – уведомление), рекомендуемый образец которого представлен в приложении № 1 к настоящему Регламенту, прикладывается (при наличии) копия документа, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется) иная оплачиваемая работа (трудовой договор по совместительству, гражданско-правовой договор (авторский договор, договор возмездного оказания услуг

и другие).

6.

 Гражданские служащие Росрезерва (территориального органа Росрезерва) представляют уведомление для ознакомления начальнику структурного подразделения Росрезерва (территориального органа Росрезерва), в котором проходят гражданскую службу, заместителю руководителя Росрезерва (территориального органа Росрезерва), курирующему соответствующее структурное подразделение в Росрезерве (территориальном органе Росрезерва), а затем руководителю Росрезерва (территориального органа Росрезерва).

7. Руководители и заместители руководителей территориальных органов Росрезерва самостоятельно направляют уведомление в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росрезерва (далее – Отдел) для последующей передачи на ознакомление координирующему заместителю руководителя Росрезерва

и далее руководителю Росрезерва.

8. После рассмотрения руководителем Росрезерва уведомлений руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росрезерва и проставления резолюции уведомления направляются в Отдел для регистрации.

9. После ознакомления руководителя Росрезерва (территориального органа Росрезерва) с уведомлением гражданские служащие Росрезерва (территориальных органов Росрезерва) представляют уведомление в Отдел (структурное подразделение территориального органа Росрезерва и (или) должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

10.

 Регистрация уведомления осуществляется Отделом (структурным подразделением территориального органа Росрезерва и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в день его поступления в журнале регистрации уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу   (о выполнении иной оплачиваемой работы) (далее – Журнал), рекомендуемый образец которого представлен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

11. Копия зарегистрированного уведомления выдается гражданскому служащему, представившему уведомление, на руки либо посредством почтовой связи, о чем гражданский служащий расписывается в Журнале либо делается отметка об отправке копии уведомления посредством почтовой связи.

12. Руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Росрезерва копия зарегистрированного уведомления направляется посредством почтовой связи.

13. Подлинники уведомлений гражданских служащих приобщаются
к их личному делу.

Приложение № 1

к Регламенту по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими

Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу                               (о выполнении иной оплачиваемой работы)                            и регистрации этих уведомлений,

утвержденному приказом Росрезерва

от ______________ № _____

Рекомендуемый образец

 

Руководителю Росрезерва

(территориального органа Росрезерва)

_________________________________________

(имя, отчество (при наличии), фамилия)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

(о выполнении иной оплачиваемой работы)*

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной        гражданской         службе              Российской          Федерации»    я, _____________________________________________________,

                                            (фамилия, имя, отчество (при наличии)

замещающий(ая) должность федеральной государственной гражданской службы _____________________________________________________________________

       (наименование замещаемой должности, структурного подразделения Росрезерва

(территориального органа Росрезерва)

намерен(а) выполнять (выполняю) с «__» _____ 20__ г. по «__» _____ 20__ г. оплачиваемую деятельность:

__________________________________________________________________,

(указывается документ, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется)

__________________________________________________________________

иная оплачиваемая работа (трудовой договор по совместительству,

_____________________________________________________________________________

гражданско-правовой договор (авторский договор, договор возмездного оказания

услуг и т.п.); полное наименование организации

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

__________________________________________________________________

или физического лица), с которой (которым) будет заключен (заключен)

_____________________________________________________________________________

договор о выполнении иной оплачиваемой работы и ее (его) адрес;

__________________________________________________________________

предполагаемый (установленный) режим рабочего времени;

__________________________________________________________________

характер выполняемой работы (педагогическая, научная, творческая или иная

__________________________________________________________________

деятельность; наименование должности, основные обязанности (содержание

__________________________________________________________________

обязательств), тематика выполнения работы, в том числе наименование предмета

__________________________________________________________________

преподавания, темы лекций, научно-исследовательской работы и т.п.);

_____________________________________________________________________________

условия оплаты труда (стоимость услуг и т.п.);

__________________________________________________________________

иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить)

Приложение (при наличии):

________________________________________________

копия документа, в соответствии с которым будет

выполняться (выполняется) иная оплачиваемая деятельность (трудовой договор, гражданско-правовой договор (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.)

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: